Мобильная версия
Войти

отказал "хвостовой двигатель" ?

 ↓ ВНИЗ

1234

booster
Старожил форума
27.11.2019 09:59
Pilot62
Имеются случаи, когда автоматический выход на ЧР не происходил.
Запросто, если забыть включить выключатель ЧР на пульте ЭРД, например, или вилка оборотов менее 5-9% - для реализации ЧР надо соблюсти одновременно три условия: вилка оборотов двигателей 5-9%, включен выключатель ЧР, Птк более 80%.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 10:14
Коллега прислал видео покрупнее:

https://yadi.sk/i/jfVO-goZAIqWhA
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 10:18
А ветерок-то, похоже, таки попутный был... :(
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 10:20
При таком ветре, нужен хороший запас по мощности. И если один движок
сдох или помпажнул, то ноги не хватит удержать машину. ИМХО
booster
Старожил форума
27.11.2019 10:23
Viktor49A
Коллега прислал видео покрупнее:

https://yadi.sk/i/jfVO-goZAIqWhA
Я не вижу проблем с рулевым винтом на это видео.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 10:25
booster
Я не вижу проблем с рулевым винтом на это видео.
И не увидишь. Слишком короткий промежуток времени. Если валы трансмиссии целы на каком-то отрезке, они имеют и вес и, конечно инерцию.
Владимир Волк
Старожил форума
27.11.2019 10:31
Roman_W_K
Граждане вертикальные, а контрольное виение на высоте 17 метров - это нормальная практика?
На Ми-8 Т 20 метров от земли при взлёте без ВВП.На МТВ зависнуть надо 10 метров над препятствиями.Впринципе размеры и тангажи площадок в Новом порту позволяют взлёт и посадку в зоне ВВП..
Pilot62
Старожил форума
27.11.2019 11:01
Viktor49A
А ветерок-то, похоже, таки попутный был... :(
Это была первая мысль. Про "неуправляемое вращение" и про шум РВ в этом режиме. Но видео от пассажира...Там посторонний шум, звон, визг - конкретное "железо". "
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 12:00
Pilot62
Это была первая мысль. Про "неуправляемое вращение" и про шум РВ в этом режиме. Но видео от пассажира...Там посторонний шум, звон, визг - конкретное "железо". "
Наверно. Или стечение обстоятельств, в "одну кучу".
гоша
Старожил форума
27.11.2019 16:19
Даже обсуждать не буду, родились все "второй раз", а железо застраховано.
aerik
Старожил форума
28.11.2019 09:16
отказал "хвостовой двигатель" ?

Отказал хвостовой движитель - так будет правильно
booster
Старожил форума
28.11.2019 09:45
aerik
отказал "хвостовой двигатель" ?

Отказал хвостовой движитель - так будет правильно
Пока нет объективных данных, неправильно: "Отказал хвостовой движитель" - нет данных об отказе, тем более, что движителем для вертолета рулевой винт не является, т.к. сил для движения он не создаёт, а создаёт силу тяги для балансировки в путевом канале управления.
На сей момент, не обладая объективными данными СОК, я говорю: "сила тяги рулевого винта была недостаточной для компенсации реактивного момента несущего винта", это правда, т.к. реактивный момент вращает фюзеляж вертолета Ми-8 любой модификации влево (против часовой стрелки, если смотреть сверху).
Почему РВ не создал необходимую силу тяги, достаточную для компенсации реактивного момента НВ - ответит расследование, я не знаю.
aerik
Старожил форума
28.11.2019 10:59
booster
Пока нет объективных данных, неправильно: "Отказал хвостовой движитель" - нет данных об отказе, тем более, что движителем для вертолета рулевой винт не является, т.к. сил для движения он не создаёт, а создаёт силу тяги для балансировки в путевом канале управления.
На сей момент, не обладая объективными данными СОК, я говорю: "сила тяги рулевого винта была недостаточной для компенсации реактивного момента несущего винта", это правда, т.к. реактивный момент вращает фюзеляж вертолета Ми-8 любой модификации влево (против часовой стрелки, если смотреть сверху).
Почему РВ не создал необходимую силу тяги, достаточную для компенсации реактивного момента НВ - ответит расследование, я не знаю.
Т.е. "отказал хвостовой двигатель" - будет правильней? Я ведь о названии темы говорю - а Вы о чём?
Alexmax42
Старожил форума
28.11.2019 12:14
aerik
Т.е. "отказал хвостовой двигатель" - будет правильней? Я ведь о названии темы говорю - а Вы о чём?
В РЛЭ сие событие обозначают как "отказ путевого управления", конкретнее - "разрушении привода рулевого винта".

6.9.2. При разрушении привода рулевого винта вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо.
В этом случае необходимо:
а) на висении у земли:
- удержать вертолета от кренения;
- произвести посадку, плавно уменьшая общий шаг несущего винта и удерживая по возможности вертолет в горизонтальном положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАЗВОРОТА НА ВИСЕНИИ ПЕРЕВОДИТЬ ВЕРТОЛЕТ В РАЗГОН;
б) в поступательном полете:
- перейти на режим самовращения несущего винта, для чего энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения;
- отклонением ручки управления удержать вертолет от кренения и резкого изменения угла тангажа;
- путевое управление при снижении вертолета осуществлять креном, а также кратковременными переходами от
режима самовращения к моторному снижению и обратно, изменяя мощность двигателей коррекцией газа
и шагом несущего винта;
- перед посадкой на высоте 50...100 м выключить двигатели.
booster
Старожил форума
28.11.2019 15:02
aerik
Т.е. "отказал хвостовой двигатель" - будет правильней? Я ведь о названии темы говорю - а Вы о чём?
Вы издеваетесь или Вам удовольствие доставляет глумиться?
Viktor49A
Старожил форума
28.11.2019 15:23
Alexmax42
(C)
...б) в поступательном полете:
- перейти на режим самовращения несущего винта, для чего энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения;
- отклонением ручки управления удержать вертолет от кренения и резкого изменения угла тангажа;
- путевое управление при снижении вертолета осуществлять креном, а также кратковременными переходами от
режима самовращения к моторному снижению и обратно, изменяя мощность двигателей коррекцией газа
и шагом несущего винта;
=====
Именно так в 70-х на Ми-4, сели два п-инстра из Кременчуга (Глобино): дядя Леша Калинин и второго забыл, знакомая фамилия вертится на языке - сели на озеро, будучи в перегонке с АРЗ..
Дед
Старожил форума
28.11.2019 20:57
booster
Бывает, но Вы слышали когда -нибудь об отказе трансмисси на новой машине? - я никогда не слышал, да и вообще ни разу не припоминаю.
Отказы движков, проскальзывания МСХ - да, и немало, опять же ВР-14 славится своей надёжность, это не ВР-2.
Звук на видео явно говорит о резком снижении подвода мощности, по моему.
Из соцсетей неофициально:
Появились некоторые подробности аварии Ми-8МТВ-1 RA-24119 в ЯНАО 14 ноября, когда едва не пострадали 3 члена экипажа и 22 вахтовика.

Как выяснилось, именно этот, совершенно новый (выпущен в 2019г. Казанским вертолетным заводом, налет всего ок. 300 часов) борт в «АК Ямал» считался «проблемным» из-за большего количества отказов и неполадок. К его управлению допускались самые опытные пилоты что, в конечном счете, и спасло людей. После отказа путевого управления на взлете с вертодрома Новый порт вертолет совершил два оборота в воздухе и, грубо приземлившись еще два оборота на земле. Шасси отвалились, повреждена хвостовая балка. Очевидно, КВС «поймал» неуправляемый вертолет и манипуляциями с шаг-газом «приложил» его о площадку с тем, чтобы избежать катастрофы и опрокидывания.
На
Крайген
Старожил форума
29.11.2019 03:13
"Приколоть" проблемную машину до устранения всех недостатков наверное, было не вариант.
booster
Старожил форума
29.11.2019 10:35
Дед
Из соцсетей неофициально:
Появились некоторые подробности аварии Ми-8МТВ-1 RA-24119 в ЯНАО 14 ноября, когда едва не пострадали 3 члена экипажа и 22 вахтовика.

Как выяснилось, именно этот, совершенно новый (выпущен в 2019г. Казанским вертолетным заводом, налет всего ок. 300 часов) борт в «АК Ямал» считался «проблемным» из-за большего количества отказов и неполадок. К его управлению допускались самые опытные пилоты что, в конечном счете, и спасло людей. После отказа путевого управления на взлете с вертодрома Новый порт вертолет совершил два оборота в воздухе и, грубо приземлившись еще два оборота на земле. Шасси отвалились, повреждена хвостовая балка. Очевидно, КВС «поймал» неуправляемый вертолет и манипуляциями с шаг-газом «приложил» его о площадку с тем, чтобы избежать катастрофы и опрокидывания.
На
"Было бы очень смешно, если не было бы так грустно" - обвинять во всём "железяку" это типичная история в подобных происшествиях, случившихся ранее. Неисправна матчасть - не летайте, тем более на новой машине гарантийной, стоимостью около 8 млн.долл.США на внутреннем рынке.
Правду, хоть и окольными путями, узнаем рано или поздно - слишком многое "поставлено на карту": деньги ВР (КВЗ), деньги лизинговой кампании - они не дадут расследователям из Тюменского МТУ написать версию удобную для эксплуатанта.
По мне, главное правда: пилот так пилот, матчасть так матчасть, - главное, чтобы "лапшу на уши не вешали подобную: " именно этот, совершенно новый (выпущен в 2019г. Казанским вертолетным заводом, налет всего ок. 300 часов) борт в «АК Ямал» считался «проблемным» из-за большего количества отказов и неполадок" - мало ли какие неисправности бывают даже не новых бортах, на то и АТБ существует, чтобы устранять неисправности.
Насчёт выпуска в полёт заведомо неисправного борта в а/к "Ямал", я в это не верю, т.к. малость знаю эту организацию.
Балка хвостовая переломилась от ударной нагрузки, а не от неисправного хв. вала, если бы вал разрушился, то балку бы срезало валом.
Isкander
Старожил форума
29.11.2019 16:45
Pilot62
На параллельном форумчанин заметил, что балка "поплыла" ещё в воздухе, в начале разворота.
Вот видео с "Одноклассников" , тут получше видно...:
https://ok.ru/video/1990274124338
СергейMOW
Старожил форума
30.11.2019 15:14
Перегрузку никто не обозначил? Более 5 видел, было личное мнение
booster
Старожил форума
30.11.2019 16:17
СергейMOW
Перегрузку никто не обозначил? Более 5 видел, было личное мнение
Книга "Вертолёт Ми-2" Романчук, Красильников: ..."для шасси n экспл.мах.=2, 7-3, 0, f=1.6-2.0" - я думаю, что Ми-8 шасси проектировались по тем же НЛ (в АП-29 я смотрел, там сложно понять по ссылкам на пункты какие конкретные цифры расчётные для перегрузок).
Получается, что разрушающая нормальная прегрузка для шасси 4, 8-6, 0 (зависит от расчётного случая).
Удар был сочетанный - вертикальный с вращением, судя по переломленной балке, разрушенному полу грузовой кабины, разрушенным амортстойкам и подкосам шасси - перегрузка, вероятно, была не менее 5, 0, субъективно.
Viktor49A
Старожил форума
30.11.2019 16:38
На 14-15 секундах видно, что "тюльпан несущего винта" увеличился. Экипаж подорвал
вторично или после касания земли, шаг до предела вверх, т.к. угрозы опрокидывания
от быстро растущего реактивного момента в таких случаях, не было, из-за отключенных
или отключившихся двигателей. Тем самым не дал инерции х массу, доделать черное
дело.
ИМХО
Дед
Старожил форума
30.11.2019 19:51
Viktor49A
На 14-15 секундах видно, что "тюльпан несущего винта" увеличился. Экипаж подорвал
вторично или после касания земли, шаг до предела вверх, т.к. угрозы опрокидывания
от быстро растущего реактивного момента в таких случаях, не было, из-за отключенных
или отключившихся двигателей. Тем самым не дал инерции х массу, доделать черное
дело.
ИМХО
Экипажу и пассажирам "повезло", что событие произошло на висении и экипаж успел хоть так "приземлить" вертолёт. Через минуту на разгоне скорости последствия были бы печальными...
Viktor49A
Старожил форума
01.12.2019 07:19
Дед
Экипажу и пассажирам "повезло", что событие произошло на висении и экипаж успел хоть так "приземлить" вертолёт. Через минуту на разгоне скорости последствия были бы печальными...
Николай, конечно же, "если бы"... Им действительно повезло, без кавычек. Техника есть техника, и она
может выкинуть любой номер. Даже самым осторожным и предусмотрительным, бывает, что и не повезет.
Кому-то везет, кто-то задницей чувствует, а кому-то и не везет и ничего не чувствует никаким местом.
Порадуемся за экипаж и пассажиров, и пожелаем, чтобы как можно больше "плюсов" при расследовании,
было в пользу экипажа.
booster
Старожил форума
03.12.2019 11:00
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
П.П. ВЖК НОВЫЙ ПОРТ С.ИНЦ.-199 290603 УСТУЗЬУГ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ - СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ.
24.11.2019Г., ВРЕМЯ 05.40 UTC (10.40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» (РАЙОН П. НОВЫЙ ПОРТ) ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯНАО. МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ HP 97516. ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АК «ЯМАЛ». МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ПО ПРОГНОЗУ - ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 150/300М, ТЕМПЕРАТУРА МИН 15ГР. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН-ЯМАЛ»). МАРШРУТ: РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ») - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). ПУНКТ ВЫЛЕТА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ». ПЛАНИРУЕМЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ», 16.9КМ ЗАПАДНЕЕ П.НОВЫЙ ПОРТ, КООРДИНАТЫ N 67 47 34.74 Е 072 34 32.33. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ П0САДОЧН0Й ПЛОЩАДКИ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТУНДРА. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА +30М AMSL. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +240. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА – КОНТРОЛЬНОЕ ВИСЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ УМЕНЬШИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА И УДЕРЖИВАЛ ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДО КАСАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ИЗЛОМА (СООСНОСТИ) ВАЛА И БОКОВОГО ЗАЗОРА В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА МИ-8 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8M-1500-000. 2. ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ ПО КАРТЕ СМАЗКИ ТСГИП В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8М-1500- 000. 3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ: - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 6 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ «ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ» П. 6.13 «ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ». ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ВИСЕНИИ ПРИ ОТКАЗЕ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РАЗРУШЕНИЕ ПРИВОДА).
Дед
Старожил форума
03.12.2019 19:56
3 сентября 1981 г. катастрофа Ми-8 Сургутского ОАО (из airdisaster.ru).

"Отказ путевого управления произошел вследствие рассоединения привода рулевого винта из-за нарушения кинематической связи в шлицевой муфте соединения задней шарнирной части хвостового вала с промежуточным редуктором.
Исследование в ГосНИИ ГА показало, что нарушение кинематической связи в шлицевой муфте №6 произошло из-за полного износа шлицов заднего наконечника задней шарнирной части хвостового вала. Износ шлицов произошел вследствие возникновения недопустимой взаимной несоосности наконечника и стакана муфты при наличии в ней смазки."

Опять те же грабли?
booster
Старожил форума
03.12.2019 21:12
Дед
3 сентября 1981 г. катастрофа Ми-8 Сургутского ОАО (из airdisaster.ru).

"Отказ путевого управления произошел вследствие рассоединения привода рулевого винта из-за нарушения кинематической связи в шлицевой муфте соединения задней шарнирной части хвостового вала с промежуточным редуктором.
Исследование в ГосНИИ ГА показало, что нарушение кинематической связи в шлицевой муфте №6 произошло из-за полного износа шлицов заднего наконечника задней шарнирной части хвостового вала. Износ шлицов произошел вследствие возникновения недопустимой взаимной несоосности наконечника и стакана муфты при наличии в ней смазки."

Опять те же грабли?
"Грабли" не могут быть "опять те же", т.к. трансмиссии совершенно разные, в 1981 г. трансмиссии 8М-1500-000 не было.
Даже, если на новой машине с наработкой, примерно, 300 часов СНЭ произошёл отказ трансмиссии, то этот отказ произошёл на другом типе трансмиссии.
По некоторым конфиденциальным утечкам однозначно отказ трансмиссии не определен, пока, во всяком случае.
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2019 00:05
booster
"Грабли" не могут быть "опять те же", т.к. трансмиссии совершенно разные, в 1981 г. трансмиссии 8М-1500-000 не было.
Даже, если на новой машине с наработкой, примерно, 300 часов СНЭ произошёл отказ трансмиссии, то этот отказ произошёл на другом типе трансмиссии.
По некоторым конфиденциальным утечкам однозначно отказ трансмиссии не определен, пока, во всяком случае.
Эх, я думал такое только в Зимбабве. В стране-производителе вертолета, на целом несгоревшем вертолете, стоящем в аэропорту вылета, Росавиация, за 8 (ВОСЕМЬ) дней не может узнать и озвучить причину? Они внутрь-то заглядывали, или по телемосту гадают сидят?
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2019 08:15
Доброго здоровья всем!
Что вы так удивляетесь, уважаемые Авиаторы?:) Сколько существует авиация, столько и происходят "грабли, модифицируясь". Сколько случаев чудесного спасения за историю авиации, когда другим словом как Чудо не назовешь происшедшее. Мы расплачиваемся жизнью и здоровьем, возгордясь что умеем летать. Но летаем-то на том что сотворили сами, а не получили от Природы-Матушки;)
booster
Старожил форума
04.12.2019 09:46
СергейMOW
Эх, я думал такое только в Зимбабве. В стране-производителе вертолета, на целом несгоревшем вертолете, стоящем в аэропорту вылета, Росавиация, за 8 (ВОСЕМЬ) дней не может узнать и озвучить причину? Они внутрь-то заглядывали, или по телемосту гадают сидят?
Там идёт война: с одной стороны РедукторПМ - изготовитель трансмиссии, с другой стороны КВЗ - изготовитель вертолёта, кто устанавливал трансмиссию на заводе, с третьей стороны "Ямал" - где две противоборствующие силы, ЛО и АТБ, тянут каждый в свою сторону и есть еще четвертая сторона Тюменское МТУ - куда она тянет, я не в курсе.
booster
Старожил форума
04.12.2019 10:06
Кстати говоря, усиленная модифицированная трансмиссия 8М-1500-000 имеет ресурсы и запасы прочности больше, чем стандартная, на стр.8 этого файла описаны её преимущества https://www.hsc-copter.com/sto ...
booster
Старожил форума
04.12.2019 10:09
картинка 8М-1500-000 https://domavia.ru/assets/libr ...
Дед
Старожил форума
04.12.2019 19:37
booster
"Грабли" не могут быть "опять те же", т.к. трансмиссии совершенно разные, в 1981 г. трансмиссии 8М-1500-000 не было.
Даже, если на новой машине с наработкой, примерно, 300 часов СНЭ произошёл отказ трансмиссии, то этот отказ произошёл на другом типе трансмиссии.
По некоторым конфиденциальным утечкам однозначно отказ трансмиссии не определен, пока, во всяком случае.
Да причем здесь нумерация трансмиссии? Я про излом говорю. Правильный вопрос озвучил СергейMOW: за 8 дней не определить хотя бы предварительную причину? Да она сама напрашивается из двух видео: из кабины (звук), и видеокамеры снаружи. А ведь ежедневно в воздухе находятся сотни Ми-8. Но, бизнесу виднее...
booster
Старожил форума
04.12.2019 20:21
Дед
Да причем здесь нумерация трансмиссии? Я про излом говорю. Правильный вопрос озвучил СергейMOW: за 8 дней не определить хотя бы предварительную причину? Да она сама напрашивается из двух видео: из кабины (звук), и видеокамеры снаружи. А ведь ежедневно в воздухе находятся сотни Ми-8. Но, бизнесу виднее...
При том, что эта трансмиссия усиленная и с большим ресурсом, назначенный так тот в два раза больше, а за триста часов наработки сточить шлицы - мало вероятно.
Поживём - увидим. КВЗ не шарага, чтобы излом неправильно выставить при установке на заводе.
Кто и чего накосячил пока не озвучивают, слухи ОБС разные ходят, всякие.
"А ведь ежедневно в воздухе находятся сотни Ми-8" - РО выполнять надо качественно, а для этого ИТП надо платить не так, как сейчас бизнес платит и отношение к ИТП как скотине третьего сорта сегодня практически везде и всюду, за редким исключением. Правда, в "Ямал" зарплаты ИТП неплохие, были, не знаю, как сейчас.
Isкander
Старожил форума
04.12.2019 20:44
booster
"Грабли" не могут быть "опять те же", т.к. трансмиссии совершенно разные, в 1981 г. трансмиссии 8М-1500-000 не было.
Даже, если на новой машине с наработкой, примерно, 300 часов СНЭ произошёл отказ трансмиссии, то этот отказ произошёл на другом типе трансмиссии.
По некоторым конфиденциальным утечкам однозначно отказ трансмиссии не определен, пока, во всяком случае.
А что тогда??? Какой был ветер? С каким курсом висели, если на 17(!) м начали "доворачивать на МКвзл " ???
(вертолётчики понимают, о чём я...)

....НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ...
Дед
Старожил форума
04.12.2019 20:47
booster
При том, что эта трансмиссия усиленная и с большим ресурсом, назначенный так тот в два раза больше, а за триста часов наработки сточить шлицы - мало вероятно.
Поживём - увидим. КВЗ не шарага, чтобы излом неправильно выставить при установке на заводе.
Кто и чего накосячил пока не озвучивают, слухи ОБС разные ходят, всякие.
"А ведь ежедневно в воздухе находятся сотни Ми-8" - РО выполнять надо качественно, а для этого ИТП надо платить не так, как сейчас бизнес платит и отношение к ИТП как скотине третьего сорта сегодня практически везде и всюду, за редким исключением. Правда, в "Ямал" зарплаты ИТП неплохие, были, не знаю, как сейчас.
"РО выполнять надо качественно, а для этого ИТП надо платить не так, как сейчас бизнес платит" - значит сейчас РО выполняется некачественно? Смешно как-то получается.
booster
Старожил форума
04.12.2019 21:19
Дед
"РО выполнять надо качественно, а для этого ИТП надо платить не так, как сейчас бизнес платит" - значит сейчас РО выполняется некачественно? Смешно как-то получается.
Если Вам смешно, смейтесь.
booster
Старожил форума
04.12.2019 21:30
Isкander
А что тогда??? Какой был ветер? С каким курсом висели, если на 17(!) м начали "доворачивать на МКвзл " ???
(вертолётчики понимают, о чём я...)

....НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ...
Например, порыв ветра справа-сзади или справа силой более допустимого. Левое вращение возможно при правой педали на упоре. На видео разворот вправо, по моему.
В дополнительном сообщении нет, почему то, данных о направлении и скорости ветра.
Старый Солдат
Старожил форума
04.12.2019 22:10
https://nedvex.ru/collection/v ...
Если получиться отерыть
Старый Солдат
Старожил форума
04.12.2019 22:12
Чёт не то отпрпаилось. Извините
Isкander
Старожил форума
05.12.2019 09:46
booster
Например, порыв ветра справа-сзади или справа силой более допустимого. Левое вращение возможно при правой педали на упоре. На видео разворот вправо, по моему.
В дополнительном сообщении нет, почему то, данных о направлении и скорости ветра.
Может, именно поэтому и нет. Пока раздумывают, где поставить запятую "Казнить нельзя помиловать"
booster
Старожил форума
05.12.2019 10:21
Isкander
Может, именно поэтому и нет. Пока раздумывают, где поставить запятую "Казнить нельзя помиловать"
Пока нет достоверной информации - "каждый тянет одеяло в свою сторону". Не исключаю любую версию.
Вопросов у меня три: 1) почему не указали ветер в последующем донесении? - это отсеяло бы всякие сомнения в ошибке пилотирования, 2) почему через десять дней нельзя написать, есть или нет признаки разрушения привода рулевого винта и какие признаки? - вместо этого дают указание провести разовый осмотр трансмиссии, почему?, 3) почему в последующем донесении нет никаких ссылок на данные СОК об отказах матчасти?
Место АП хоть и удаленное, но за неделю, я надеюсь, все участники расследования должны были добраться до места АП, я имею ввиду: КВЗ, Редуктор-ПМ, МВЗ им.Миля, КЛИМОВ - если их вообще МТУ привлекло к расследованию, могли и не позвать, т.к. это лишь СИ, а не авария (так написано в донесении).
Pilot62
Старожил форума
05.12.2019 10:47
booster
Пока нет достоверной информации - "каждый тянет одеяло в свою сторону". Не исключаю любую версию.
Вопросов у меня три: 1) почему не указали ветер в последующем донесении? - это отсеяло бы всякие сомнения в ошибке пилотирования, 2) почему через десять дней нельзя написать, есть или нет признаки разрушения привода рулевого винта и какие признаки? - вместо этого дают указание провести разовый осмотр трансмиссии, почему?, 3) почему в последующем донесении нет никаких ссылок на данные СОК об отказах матчасти?
Место АП хоть и удаленное, но за неделю, я надеюсь, все участники расследования должны были добраться до места АП, я имею ввиду: КВЗ, Редуктор-ПМ, МВЗ им.Миля, КЛИМОВ - если их вообще МТУ привлекло к расследованию, могли и не позвать, т.к. это лишь СИ, а не авария (так написано в донесении).
почему не указали ветер

Есть ли там метеонаблюдение...
Isкander
Старожил форума
05.12.2019 12:30
Pilot62
почему не указали ветер

Есть ли там метеонаблюдение...
Площадной прогноз ведь был. Плюс в 16 км - аэродром Новый порт, с УВД.
По нему должен БЫЛ быть и прогноз, и фактическая.
И неизвестно, с КАКИМ(?) курсом они зависли на 17 м и потом начали "доворот на МКвзл=270"
Сообщение только добавило вопросов...
Pilot62
Старожил форума
05.12.2019 13:21
Isкander
Площадной прогноз ведь был. Плюс в 16 км - аэродром Новый порт, с УВД.
По нему должен БЫЛ быть и прогноз, и фактическая.
И неизвестно, с КАКИМ(?) курсом они зависли на 17 м и потом начали "доворот на МКвзл=270"
Сообщение только добавило вопросов...
... прогноз и метеонаблюдение на удалении 16 км....
Это означает, что фактической погоды не было и данные о ветре могут быть получены только опросом экипажей.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 13:41
Обратите внимание на второй борт, справа, тоже на "газах", как он стоит и куда доворачивает.

https://yadi.sk/i/jfVO-goZAIqWhA

Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 13:45
Если этот борт был в режиме близком к зависанию, то снежную пыль от упавшего вертолета могло снести воздушным потоком от второго борта, создав видимость висения аварийного борта с попутником.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 15:29
Смотрим видео и вертолета. Вертолет вдали вырулил на площадку для взлета. Это видно после 50-й секунды. Его направление практически совпадает с направлением висения борта, который начнёт падать.

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2019 15:30
....Видео из вертолета...
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru