Мобильная версия
Войти

отказал "хвостовой двигатель" ?

 ↓ ВНИЗ

1234

vasily1975
Старожил форума
26.11.2019 08:07
Журналисты пишут:

ЧП произошло 24 ноября около 11:30 на территории Ново-Портовского месторождения. По предварительной информации, после взлета у МИ-8 отказал хвостовой двигатель и он рухнул на землю. На борту находились 22 пассажира и 3 члена экипажа — никто из них не пострадал. У самого воздушного судна повреждены шасси и хвостовая балка.

https://www.youtube.com/watch? ...
vasily1975
Старожил форума
26.11.2019 08:16
booster
Старожил форума
26.11.2019 09:13
..."у вертолета возникли неполадки в работе хвостового винта", было написано на сайте СК РФ, а в СМИ "Ямал-регион": ..."По предварительным данным одной из причин мог стать отказ путевого управления".
Насчёт: "после взлета у МИ-8 отказал хвостовой двигатель", не знаю - вертолёт новый, выпуска этого года, может на КВЗ двигатель для хвоста специально для Ямала поставили?
По моему мнению, посадка на три точки, плашмя, удар с перегрузкой вертикальной более 5g, хв. балка переломилась от ударной нагрузки - причин не знаю, но смущает меня большая вертикальная при приземлении.
sbb
Старожил форума
26.11.2019 09:34
Интересно какой смысл журналисты вкладывают когда говорят: вертолёт рухнул?????

Victor N.
Старожил форума
26.11.2019 11:34
sbb
Интересно какой смысл журналисты вкладывают когда говорят: вертолёт рухнул?????

Дык крутится у них на языке "с дуба рухнул", вот и пишут...
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 11:47
1:01 Видео.

https://www.youtube.com/watch? ...

Звук взвывшей свободной турбины (турбин?) и, .. резкий рывок влево, отчего снимавший, повернувший
корпус тела влево для съемки непроизвольно развернулся назад, как возвращается назад закрученная
пружина, развернулся вместе с камерой. Поэтому и продолжал невольно, снимать уже салон.
Явно, обрезал или рассоединился где-то, привод к Х.В. и вертолет начал вращаться.
Я так думаю.
vasily1975
Старожил форума
26.11.2019 15:03
Viktor49A
1:01 Видео.

https://www.youtube.com/watch? ...

Звук взвывшей свободной турбины (турбин?) и, .. резкий рывок влево, отчего снимавший, повернувший
корпус тела влево для съемки непроизвольно развернулся назад, как возвращается назад закрученная
пружина, развернулся вместе с камерой. Поэтому и продолжал невольно, снимать уже салон.
Явно, обрезал или рассоединился где-то, привод к Х.В. и вертолет начал вращаться.
Я так думаю.
Да... с недавних пор пассажиры с телефонами стали "черными ящиками" и регистраторами событий :(
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 15:36
Этот тип вертолета оборудован средствами регистрации параметров.
А вот случись такое на не оборудованном регистратором, вертолете,
такая видеозапись бесценна для расшифровки причин происшествия.
booster
Старожил форума
26.11.2019 15:40
Viktor49A
1:01 Видео.

https://www.youtube.com/watch? ...

Звук взвывшей свободной турбины (турбин?) и, .. резкий рывок влево, отчего снимавший, повернувший
корпус тела влево для съемки непроизвольно развернулся назад, как возвращается назад закрученная
пружина, развернулся вместе с камерой. Поэтому и продолжал невольно, снимать уже салон.
Явно, обрезал или рассоединился где-то, привод к Х.В. и вертолет начал вращаться.
Я так думаю.
Вертолет получил СЛГ 01 августа 2019 г., явно, что машина гарантийная - КВЗ будет отстаивать своё, Ямал своё - драка будет нешуточная. БУР уже расшифрован, я думаю - копию файла можно послать в ГРАПИ по интернету.
Странно, что на заднем плане борт другой с обратным курсом перемещается, какой ветер был на площадке?
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 15:49
booster
Вертолет получил СЛГ 01 августа 2019 г., явно, что машина гарантийная - КВЗ будет отстаивать своё, Ямал своё - драка будет нешуточная. БУР уже расшифрован, я думаю - копию файла можно послать в ГРАПИ по интернету.
Странно, что на заднем плане борт другой с обратным курсом перемещается, какой ветер был на площадке?
Трудно сказать, Юра, о метеоусловиях не имея официальных данных.
Старый АОНовец
Старожил форума
26.11.2019 16:02
Звук взвывшей турбины говорит вероятно о том, что уменьшилась нагрузка двигатель. Как версия.
crazydoctor
Старожил форума
26.11.2019 16:13
Старый АОНовец
Звук взвывшей турбины говорит вероятно о том, что уменьшилась нагрузка двигатель. Как версия.
может быть, в таких случаях (отказ РВ) предписывается облегчить НВ, чтобы рекативный вращательный момент был меньше?
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 16:16
Кто в теме по этому типу: на вертолете есть автомат защиты свободной турбины?
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:20
Viktor49A
Кто в теме по этому типу: на вертолете есть автомат защиты свободной турбины?
СЗТВ.
Дядь Витя, ну как без неё?
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:23
Старый АОНовец
Звук взвывшей турбины говорит вероятно о том, что уменьшилась нагрузка двигатель. Как версия.
Чего тут гадать? Обрыв трансмиссии РВ.
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:24
crazydoctor
может быть, в таких случаях (отказ РВ) предписывается облегчить НВ, чтобы рекативный вращательный момент был меньше?
Предписывается.Что пилот и сделал( сбросил шаг).
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:28
booster
Вертолет получил СЛГ 01 августа 2019 г., явно, что машина гарантийная - КВЗ будет отстаивать своё, Ямал своё - драка будет нешуточная. БУР уже расшифрован, я думаю - копию файла можно послать в ГРАПИ по интернету.
Странно, что на заднем плане борт другой с обратным курсом перемещается, какой ветер был на площадке?
ЯМАЛ.Строго против ветра. И висение на запись по высоте.
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 16:28
Владимир Волк
СЗТВ.
Дядь Витя, ну как без неё?
Понял. Спасибо Володя! Значит "она" вырубила движки, предположительно....
А ребятам осталось, только подорвать шаг. Ну да, расшифровка покажет.
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:40
Viktor49A
Понял. Спасибо Володя! Значит "она" вырубила движки, предположительно....
А ребятам осталось, только подорвать шаг. Ну да, расшифровка покажет.
У МТВ немного по другому " исполняет" через ЭРД, но смысл один и тот же.У вас МСХ была.
Не факт, что отрубили движки.Да раскрутка была, но не критическая.А "орала" оборванная тяга с РВ.Не факт, что с движков при этом рывок пошёл и их обрубило.Может и сами рванули.
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 16:47
Владимир Волк
У МТВ немного по другому " исполняет" через ЭРД, но смысл один и тот же.У вас МСХ была.
Не факт, что отрубили движки.Да раскрутка была, но не критическая.А "орала" оборванная тяга с РВ.Не факт, что с движков при этом рывок пошёл и их обрубило.Может и сами рванули.
Уж очень быстро вырубились движки, ИМХО. Бортач вряд ли сам принял такое решение - судя по времени на видео, а командир успел бы ему маякнуть. Но если бортач сработал - честь и хвала. Могли бы машину на бок
положить. А там, уже другие последствия могли приключиться....
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 16:50
У нас не МСХ функцию защиты турбины выполняла, Володя, а АЗСТ (СЗТВ),
отключая подачу топлива в движок. Мы её вручную, потом, включали.
Владимир Волк
Старожил форума
26.11.2019 16:54
Viktor49A
У нас не МСХ функцию защиты турбины выполняла, Володя, а АЗСТ (СЗТВ),
отключая подачу топлива в движок. Мы её вручную, потом, включали.
Возможно.
booster
Старожил форума
26.11.2019 17:23
Viktor49A
Кто в теме по этому типу: на вертолете есть автомат защиты свободной турбины?
ТВ3-117 имеет электронный АЗСТ, команда формируется ЭРД-3ВМА в контуре СТ, исполнительный механизм на двигателе называется ИМ-3А.
Я так думаю, что при рассоединении трансмиссии АЗСТ не сработает, там отбор мощности максимум 5-7% и он идёт от ВР-14, для АЗСТ нужна раскрутка ротора свободной турбины до 118+/-2% и команда идет от датчиков ДТА-10 двигательных (свободная турбина).
Звук такой на записи, как будто МСХ проскользнула, вот тогда АЗСТ сработает и сигнализация на левой доске приборной загорится "превышение Пст".
booster
Старожил форума
26.11.2019 17:28
Viktor49A
У нас не МСХ функцию защиты турбины выполняла, Володя, а АЗСТ (СЗТВ),
отключая подачу топлива в движок. Мы её вручную, потом, включали.
На ГТД-350 АЗСТ гидромеханический, золотник АЗСТ захватывается цанговым зажимом, для разблокировки требуется сначала открутит пробку на корпусе.
На ТВ3-117 снятие блокировки АЗСТ происходит при снятии электропитания с ЭРД, можно выключателем ЭРД на цетральном пульте сделать.
Как вариант могло произойти ложное срабатывание АЗСТ, в любом случае, БУР всё покажет.
booster
Старожил форума
26.11.2019 17:44
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ П.П. «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» С. ИНЦ.-199
50634 УСТУЗЬУГ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 24.11.2019, 10:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 05:40 UTC, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЖК НОВЫЙ ПОРТ (Р-Н П. НОВЫЙ ПОРТ), ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН. ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ НР 97516, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯМАЛ». СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ НЕ СВЯЗАН. ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ ВИДИМОСТЬ 2100, ОБЛАЧНОСТЬ 150/300 М. ВЫПОЛНЯЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН «ЯМАЛ»), ПО МАРШРУТУ Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ) - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ, ПРИМЕРНО НА ВЫСОТЕ 17 МЕТРОВ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВЖК НОВЫЙ ПОРТ, ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЭКИПАЖ 3, ПАССАЖИРОВ 22 ЧЕЛ., БАГАЖ 344 КГ, ОБЩАЯ МАССА ЗАГРУЗКИ 2104 КГ, ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ И ДЕФОРМАЦИЮ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ, ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ, В МОМЕНТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ХВОСТОВОЙ ВИНТ НЕ ВРАЩАЛСЯ.
booster
Старожил форума
26.11.2019 17:49
Это фото передней амортстойки, она под дверью кабины экипажа - пол разворотило, с пунктиром это панель пола средняя несъёмная https://avia forum.ams3.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2019/11/1463186_13306870dfa2caf0110e828e46ac90a8.jpg
LSD
Старожил форума
26.11.2019 18:19
booster
Это фото передней амортстойки, она под дверью кабины экипажа - пол разворотило, с пунктиром это панель пола средняя несъёмная https://avia forum.ams3.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2019/11/1463186_13306870dfa2caf0110e828e46ac90a8.jpg
Ссылка не открывается.
Viktor49A
Старожил форума
26.11.2019 19:27
Вот чего в головушку пришло ещё, просматривая видео:) Не кидайте тапками.

С момента появления звука воя и рывка вертушки, до звука удара, прошло четыре секунды.

Высота висения (на мой уже отвыкший глаз) больше пяти-шести метров. Уточните, у кого глаз острей:)

Звук стихающих оборотов движка или движков, на 8-й секунде?!

Могли ли выключиться ОБА движка от ложного срабатывания АЗСТ? Если да, то как мне представляется, теоретически, только в случае если ведомая часть муфт обгонит ведущие. Ведомые, нагруженные через редуктор трансмиссией и ХВ внезапно освободившись от нагрузки, по инерции обгонят ведущие на доли секунды.Шарики-ролики уменьшат центробежные инерционные силы при таких оборотах и, проскользнут?

Звук при помпаже движка, может быть похожим на звук воя, на видео?
muval
Старожил форума
26.11.2019 19:30
booster
Старожил форума
26.11.2019 19:51
LSD
Ссылка не открывается.
убери пробел после авиа
Pilot62
Старожил форума
26.11.2019 21:18
Похоже по видео, что намеренного сброса шага при отказе путевого управления не было. Слово "рухнул" здесь, как ни странно, очень подходит.
Pilot62
Старожил форума
26.11.2019 21:31
Может, и ошибаюсь, возможно инстинктивное "шаг в пол" при этом жутком звуке и начавшемся резком развороте.
Pilot62
Старожил форума
26.11.2019 21:43
На параллельном форумчанин заметил, что балка "поплыла" ещё в воздухе, в начале разворота.
booster
Старожил форума
26.11.2019 22:29
Pilot62
Похоже по видео, что намеренного сброса шага при отказе путевого управления не было. Слово "рухнул" здесь, как ни странно, очень подходит.
По видео: вероятно, отказ двигателя (двигателей) на висении, перетяжеление НВ - левое вращение, отказа трансмиссии не было, РВ вращался штатно, моё мнение.
Владимир Волк
Старожил форума
27.11.2019 06:42
Полный отказ ПУ( обрыв трансмиссии РВ). Это на 99%

Ми-8 МТВ.При отказе одного двигателя второй выходит на ЧР автоматически.Перетяжелить на морозе крайне маловероятно. Он будет висеть на одном спокойно.Тем более уже с НУРа пришёл минус 800 кг.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 08:48
Доброго здоровья всем!
Очередные мысли:)
1) В момент отказа (обрыва, рассоединения) привода к ХВ, мощность потраченная на его вращение мгновенно высвободившись, рванет вертолет вверх. То, что было рассоединение (обрыв) привода к ХВ даже сомнению не подлежит - судя по поведению вертолета перед падением на видео. Мы же видим, что вертолет замер на мгновение, накренился вправо (исчезла тяга ХВ на плече - концевой балке) и, тут же опустив нос, стал, вращаясь, быстро снижаться. Тяга исчезла на ХВ, но конструкция машины и её вес-то не изменились.

Думаю пилот (экипаж) сработал инстинктивно и очень активно - к чему я больше, теперь, склоняюсь, уменьшив шаг, прижав ручкой нос, и, дернув движки коснувшись земли.

Ну и 2-й вариант "с движками": После рассоединения привода к ХВ произошло таки, проскальзывание муфт обеих движков из-за исчезновения нагрузки на их ведомой части, получившейся в результате рассоединения привода к ХВ, !!!очень близко к муфтам!!! и, пока защита выключала движки, вертолет, по счастью, был уже на земле.

Но, и экипаж сработал тоже - и своевременно и чётко.
ИМХО конечно:)
Roman_W_K
Старожил форума
27.11.2019 09:07
booster
МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ П.П. «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» С. ИНЦ.-199
50634 УСТУЗЬУГ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 24.11.2019, 10:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 05:40 UTC, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВЖК НОВЫЙ ПОРТ (Р-Н П. НОВЫЙ ПОРТ), ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН. ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ НР 97516, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ООО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯМАЛ». СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ НЕ СВЯЗАН. ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ ВИДИМОСТЬ 2100, ОБЛАЧНОСТЬ 150/300 М. ВЫПОЛНЯЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН «ЯМАЛ»), ПО МАРШРУТУ Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ) - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - Р-Н НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛ. ЯМАЛ). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ, ПРИМЕРНО НА ВЫСОТЕ 17 МЕТРОВ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВЖК НОВЫЙ ПОРТ, ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЭКИПАЖ 3, ПАССАЖИРОВ 22 ЧЕЛ., БАГАЖ 344 КГ, ОБЩАЯ МАССА ЗАГРУЗКИ 2104 КГ, ОПАСНЫЙ ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ И ДЕФОРМАЦИЮ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ, ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ, В МОМЕНТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ХВОСТОВОЙ ВИНТ НЕ ВРАЩАЛСЯ.
Граждане вертикальные, а контрольное виение на высоте 17 метров - это нормальная практика?
Pilot62
Старожил форума
27.11.2019 09:10
Это маловероятно - намеренно так бросить шаг вниз для парирования разворота при отказе привода хвостового винта. Это идет против инстинкта самосохранения. Если это управляющее намеренное воздействие, а не резкая потеря тяги НВ по какой-то причине - это высокий профессионализм.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:13
Roman_W_K
Граждане вертикальные, а контрольное виение на высоте 17 метров - это нормальная практика?
Там написано : "Примерно". Вот когда расшифруют регистратор, тогда и посмотрим.

А если и было бы, то экипажу решать "на какой высоте пробовать машину". Может у
них через 15 минут первая посадка и вариант "только вне зоны ВВП".
booster
Старожил форума
27.11.2019 09:15
Viktor49A
Доброго здоровья всем!
Очередные мысли:)
1) В момент отказа (обрыва, рассоединения) привода к ХВ, мощность потраченная на его вращение мгновенно высвободившись, рванет вертолет вверх. То, что было рассоединение (обрыв) привода к ХВ даже сомнению не подлежит - судя по поведению вертолета перед падением на видео. Мы же видим, что вертолет замер на мгновение, накренился вправо (исчезла тяга ХВ на плече - концевой балке) и, тут же опустив нос, стал, вращаясь, быстро снижаться. Тяга исчезла на ХВ, но конструкция машины и её вес-то не изменились.

Думаю пилот (экипаж) сработал инстинктивно и очень активно - к чему я больше, теперь, склоняюсь, уменьшив шаг, прижав ручкой нос, и, дернув движки коснувшись земли.

Ну и 2-й вариант "с движками": После рассоединения привода к ХВ произошло таки, проскальзывание муфт обеих движков из-за исчезновения нагрузки на их ведомой части, получившейся в результате рассоединения привода к ХВ, !!!очень близко к муфтам!!! и, пока защита выключала движки, вертолет, по счастью, был уже на земле.

Но, и экипаж сработал тоже - и своевременно и чётко.
ИМХО конечно:)
Не надо забывать, что машина совсем новая, чтобы разрушалась трансмиссия на Ми-8 я вообще не помню, а уж на новой то машине вообще какое-либо разрушение усталостное мало вероятно - наработка мала.
Бывает, конечно, и на старуху проруха, но пропустить такой дефект, чтобы хвостовой вал разрушился через четыре месяца после оформления СЛГ - я не верю, что так бывает, т.к. на КВЗ я бывал и сам видел как там ОТК свирепствует в цехах и на ЛИСе.
Да и чему там разрушаться в хвостовом вале кроме наконечников шлицевых? - при такой наработке боковой зазор вообще не должен увеличится от базовой цифры на стенде замеренной, излом также никуда не денется. Чтобы корпус обоймы не затянули и не законтрили, да ещё на КВЗ - не верю.
Если бы машина была не новая можно, теоретически, допустить какие-то косяки с хвостовым валом, но теоретически - на практике ни разу мне не встречались косяки, которые бы внезапно вылезали именно с хвостовым валом - боковые зазоры увеличивались, но по увеличению наработки.
Хвост на видео крутится, а мелькание лопастей зависит от частоты кадров при записи видео, стандартно 30 кадров/секунда.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:17
Pilot62
Это маловероятно - намеренно так бросить шаг вниз для парирования разворота при отказе привода хвостового винта. Это идет против инстинкта самосохранения. Если это управляющее намеренное воздействие, а не резкая потеря тяги НВ по какой-то причине - это высокий профессионализм.
Если пилот опытный и (или) летал на поршневой технике, то такая реакция вполне нормальная.
Кстати, там не было "броска в пол". При резком броске шага, машина останавливается (из личного
опыта).
booster
Старожил форума
27.11.2019 09:19
Roman_W_K
Граждане вертикальные, а контрольное виение на высоте 17 метров - это нормальная практика?
Вне зоны - один диаметр винта и более, диаметр НВ 21, 233 метра.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:20
booster
Не надо забывать, что машина совсем новая, чтобы разрушалась трансмиссия на Ми-8 я вообще не помню, а уж на новой то машине вообще какое-либо разрушение усталостное мало вероятно - наработка мала.
Бывает, конечно, и на старуху проруха, но пропустить такой дефект, чтобы хвостовой вал разрушился через четыре месяца после оформления СЛГ - я не верю, что так бывает, т.к. на КВЗ я бывал и сам видел как там ОТК свирепствует в цехах и на ЛИСе.
Да и чему там разрушаться в хвостовом вале кроме наконечников шлицевых? - при такой наработке боковой зазор вообще не должен увеличится от базовой цифры на стенде замеренной, излом также никуда не денется. Чтобы корпус обоймы не затянули и не законтрили, да ещё на КВЗ - не верю.
Если бы машина была не новая можно, теоретически, допустить какие-то косяки с хвостовым валом, но теоретически - на практике ни разу мне не встречались косяки, которые бы внезапно вылезали именно с хвостовым валом - боковые зазоры увеличивались, но по увеличению наработки.
Хвост на видео крутится, а мелькание лопастей зависит от частоты кадров при записи видео, стандартно 30 кадров/секунда.
В жизни чего только не бывает, Юра. А то, что хвост крутился четыре секунды - не удивительно. Его же не остановили, а "отсоединили" оставив во вращении по инерции. ИМХО
Pilot62
Старожил форума
27.11.2019 09:28
Viktor49A
Если пилот опытный и (или) летал на поршневой технике, то такая реакция вполне нормальная.
Кстати, там не было "броска в пол". При резком броске шага, машина останавливается (из личного
опыта).
Броска в пол может и не было. Но было резкий перевод на снижение с большой вертикальной, причем в момент, когда вращение только началось.
booster
Старожил форума
27.11.2019 09:31
Viktor49A
В жизни чего только не бывает, Юра. А то, что хвост крутился четыре секунды - не удивительно. Его же не остановили, а "отсоединили" оставив во вращении по инерции. ИМХО
Бывает, но Вы слышали когда -нибудь об отказе трансмисси на новой машине? - я никогда не слышал, да и вообще ни разу не припоминаю.
Отказы движков, проскальзывания МСХ - да, и немало, опять же ВР-14 славится своей надёжность, это не ВР-2.
Звук на видео явно говорит о резком снижении подвода мощности, по моему.
Pilot62
Старожил форума
27.11.2019 09:31
Владимир Волк
Полный отказ ПУ( обрыв трансмиссии РВ). Это на 99%

Ми-8 МТВ.При отказе одного двигателя второй выходит на ЧР автоматически.Перетяжелить на морозе крайне маловероятно. Он будет висеть на одном спокойно.Тем более уже с НУРа пришёл минус 800 кг.
Имеются случаи, когда автоматический выход на ЧР не происходил.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:32
Pilot62
Броска в пол может и не было. Но было резкий перевод на снижение с большой вертикальной, причем в момент, когда вращение только началось.
Ну и правильно сделал. Если сделал.

Могло ведь быть и выключение (отказ) двигателей (ля), в этот момент.
Хотя, судя по скорости вращения - вряд ли в момент отказа ПУ. Чуть
позже - вполне возможно. Впрочем, это всё "гадание на кофейной гуще".
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:33
booster
Бывает, но Вы слышали когда -нибудь об отказе трансмисси на новой машине? - я никогда не слышал, да и вообще ни разу не припоминаю.
Отказы движков, проскальзывания МСХ - да, и немало, опять же ВР-14 славится своей надёжность, это не ВР-2.
Звук на видео явно говорит о резком снижении подвода мощности, по моему.
Я давно не работаю в авиации. Но, что на новой технике, с завода, были какие-то отказы - слышал. Не то в сети, не то от коллег.
Viktor49A
Старожил форума
27.11.2019 09:51
booster
Бывает, но Вы слышали когда -нибудь об отказе трансмисси на новой машине? - я никогда не слышал, да и вообще ни разу не припоминаю.
Отказы движков, проскальзывания МСХ - да, и немало, опять же ВР-14 славится своей надёжность, это не ВР-2.
Звук на видео явно говорит о резком снижении подвода мощности, по моему.
(С)
Звук на видео явно говорит о резком снижении подвода мощности, по моему.

Вот и меня это насторожило.
Но, есть подходящее объяснение: отказал левый двигатель, а не правый.
Или: сначала левый, потом правый.
booster
Старожил форума
27.11.2019 09:56
Pilot62
Имеются случаи, когда автоматический выход на ЧР не происходил.
По звуку на видео, было падение режима СУ и далее нет звука выхода на ЧР движка - вероятно, сбросили шаг после начала левого вращения или самопроизвольно режим обоих двигателей снизился.
Причина грубого приземления в большой вертикальной - нет подвода мощности - рукотворное или отказ СУ.
Причиной вращения левого может быть не только отказ хв.вала, но и: ветер справа или сзади сильный, перетяжеление НВ, отказ РА-60 и т.д. - не только технические.
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru