Мобильная версия
Войти

Аварийная посадка в Одессе

 ↓ ВНИЗ

12

Андрей 0017
Опытный боец
22.11.2019 00:04
Как рассказал "Стране" один из пассажиров рейса, в Одессе был сильный ветер. Пилот дважды пытался дважды посадить самолёт.

"Были открыты шасси, но в метре от дороги поднялся вверх. Полетал круг. И снова начал спускаться. И в тот момент, когда коснулись земли, пассажиры почувствовали запах гари. Началась паника. Паниковали все, даже члены экипажа. Он съехал с полосы и остановился в поле. Случилась гробовая тишина, когда началось торможение", - рассказал собеседник.

Затем оперативно были спущены надувные трапы и всех пассажиров эвакуировали с борта. Жертв нет. Самолёт сейчас остался на взлетной полосе. Аэропорт Одессы закрыт на взлёт и посадку.
Roman_W_K
Старожил форума
22.11.2019 00:18
Переднюю стойку подломили.
https://www.youtube.com/watch? ...

При том гляньте на фото:
https://strana.ua/img/forall/u ...

Походу подломили-то при касании...
Залетчик
Старожил форума
22.11.2019 01:19
Туркиши ТК467 Б738 Стамбул-Одесса
aladas65
Старожил форума
22.11.2019 01:20
При этом а тот же день подломилась стойка бизнес джета https://dumskaya.net/news/chas ...
А полоса в Одессе горбатая и разбитая
Залетчик
Старожил форума
22.11.2019 01:24
Skip
Старожил форума
22.11.2019 03:01
aladas65
При этом а тот же день подломилась стойка бизнес джета https://dumskaya.net/news/chas ...
А полоса в Одессе горбатая и разбитая
да, полоса в Одессе всю душу вытрясывает
Rov Просто пакс
Старожил форума
22.11.2019 03:35
"Пассажирский самолет авиакомпании Turkish Airlines, вылетевший из Стамбула, совершил аварийную посадку в аэропорту Одессы. Об этом пишут местные СМИ в четверг, 28 февраля."

https://iz.ru/946076/2019-11-2 ...

У нас оказывается уже февраль закончился
Rov Просто пакс
Старожил форума
22.11.2019 04:00
https://youtu.be/3BTOblbke78
видео эвакуации
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2019 06:13
"дважды пытался дважды посадить самолёт" - а это как????
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2019 06:18


METAR UKOO 211830Z 09011MPS 050V110 9999 -SN OVC017 02/M01
Q1030 R16/090060 NOSIG=

SPECI UKOO 211832Z 09011G17MPS 050V120 9999 -SN OVC017 02/M01
Q1030 R16/090060 NOSIG=

METAR UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 9999 OVC018 02/M01 Q1030
R16/090060 NOSIG=

Первый заход в 18.29, второй заход и посадка в 18.54
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2019 06:37
aladas65
При этом а тот же день подломилась стойка бизнес джета https://dumskaya.net/news/chas ...
А полоса в Одессе горбатая и разбитая
Но это не повод стойкам ломаться
sbb
Старожил форума
22.11.2019 08:56
Petruha_89
"дважды пытался дважды посадить самолёт" - а это как????
Это от волнения писАвшегоо наверно)
sbb
Старожил форума
22.11.2019 09:05
Rov Просто пакс
"Пассажирский самолет авиакомпании Turkish Airlines, вылетевший из Стамбула, совершил аварийную посадку в аэропорту Одессы. Об этом пишут местные СМИ в четверг, 28 февраля."

https://iz.ru/946076/2019-11-2 ...

У нас оказывается уже февраль закончился
Там ещё написано что "По предварительной информации, перед приземлением экипаж сообщил о низком давлении масла в системе."
izki
Старожил форума
22.11.2019 10:52
Под списание?
voldemar1966
Старожил форума
22.11.2019 11:06
Посмотрел в окно . Стоит , наклонившись .
Rov Просто пакс
Старожил форума
22.11.2019 11:18
voldemar1966
Посмотрел в окно . Стоит , наклонившись .
Так он все ещё на полосе?
Посмотрел онлайн табло Одессы, и вылеты , и прилеты где-то до 13-30 по местному времени отменены.
voldemar1966
Старожил форума
22.11.2019 11:24
Rov Просто пакс
Так он все ещё на полосе?
Посмотрел онлайн табло Одессы, и вылеты , и прилеты где-то до 13-30 по местному времени отменены.
Далеко . Полоса или рулёжка не видно . Рядом стоит пожарная машина .
Ty5
Старожил форума
22.11.2019 11:42
Залетчик
Старожил форума
22.11.2019 12:02
Только что по радио: Стойка надломилась из-за сильного ветра в аэропорту Одессы.)
sbb
Старожил форума
22.11.2019 12:24
Вот именно, все в кучу....

"неисправность пневматика" понимашь.....

sbb
Старожил форума
22.11.2019 12:26
Залетчик
Только что по радио: Стойка надломилась из-за сильного ветра в аэропорту Одессы.)
Просто очень надо было приземлиться именно в Одессе. А что у них запасным для Одессы?
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2019 12:44
sbb
Просто очень надо было приземлиться именно в Одессе. А что у них запасным для Одессы?
Стамбул запросто может быть.
Лететь совсем ничего.
pilote123
Старожил форума
22.11.2019 16:15
Petruha_89
Стамбул запросто может быть.
Лететь совсем ничего.
Прилетели из Стамбула они)
Ростовский дисп
Старожил форума
22.11.2019 16:50
pilote123
Прилетели из Стамбула они)
Аэродром вылета как запасной это смешно?
A-none1
Новичок-курсант
22.11.2019 17:25
pilote123
Прилетели из Стамбула они)
И-и-и-и ? Что-то смущает мистера пилота? Как правило, Туркиш берут запасным аэродром вылета при полёту в Украину . Даже если они и летают в любой другой аэропорт страны то на запасной они возвращаются домой. Ничего не могу сказать при полётах в другие страны
В МАИ не учился
Старожил форума
22.11.2019 17:40
Как рассказал "Стране" один из пассажиров рейса... паниковали все, даже члены экипажа...
-------

С какого перепугу пассажир рейса решил, что члены экипажа паниковали?
sbb
Старожил форума
22.11.2019 18:33
В МАИ не учился
Как рассказал "Стране" один из пассажиров рейса... паниковали все, даже члены экипажа...
-------

С какого перепугу пассажир рейса решил, что члены экипажа паниковали?
Они бегали и кричали: да не орите вы все!!!!!!
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2019 18:37
Ростовский дисп
Аэродром вылета как запасной это смешно?
Кому то смешно.

klm911
Старожил форума
22.11.2019 19:58
Ростовский дисп
Аэродром вылета как запасной это смешно?
По умолчанию - всегда как запасной.
klm911
Старожил форума
22.11.2019 20:00
Залетчик
Только что по радио: Стойка надломилась из-за сильного ветра в аэропорту Одессы.)
Да, и падают только из-за закона всемирного тяготения )
Rov Просто пакс
Старожил форума
22.11.2019 20:47
https://ukraina.ru/news/201911 ...
Пишут, что причиной был сильный боковой ветер. До 17 м/с .
Может кто знает, какая боковая составляющая допустима для
б738 ?

Пишут что аэропорт будет закрыт до 19-00 мск, но судя по онлайн табло - не ранее полуночи.
klm911
Старожил форума
22.11.2019 21:17
ЕМНИП 21 м/с
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
23.11.2019 05:19
"Были открыты шасси...". Наконец то, их открыли!
booster
Старожил форума
23.11.2019 10:07
Залетчик
Только что по радио: Стойка надломилась из-за сильного ветра в аэропорту Одессы.)
METAR UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 - угол ветра 70 градусов, 9 узлов/порыв 11 узлов - это, что превышает ограничения по ветру для типа? Я не в курсе, кто знает?
Rov Просто пакс
Старожил форума
23.11.2019 10:27
booster
METAR UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 - угол ветра 70 градусов, 9 узлов/порыв 11 узлов - это, что превышает ограничения по ветру для типа? Я не в курсе, кто знает?
Я в METAR не шарю, но 11 узлов это около 6-ти м/с, при угле ветра 70 градусов это если прямо в бок то и того меньше. Коряво выразился, но где-то так. То есть получается, что ветер ниочем.
Что-то не так.
Владимир Волк
Старожил форума
23.11.2019 10:38
11 это метров в секунду( ровный, без сдвига).090 метеорологические направление ветра.Ничего переводить не надо.
Владимир Волк
Старожил форума
23.11.2019 10:50
MPS — м/с, KT — узлы, KMH — км/ч.
A-none1
Новичок-курсант
23.11.2019 10:56
booster
METAR UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 - угол ветра 70 градусов, 9 узлов/порыв 11 узлов - это, что превышает ограничения по ветру для типа? Я не в курсе, кто знает?
Фактическая погода по аэродрому Одесса (UKOO) за 21 число текущего месяца 19.00(211900) UTC (всемирное скоординированное время. в Украине летом + 3 часа зимой +2) Ветер направление 090 градусов 11 метров в секунду ( 09011MPS ) ветер дует в секторе от 060 до 130 градусов (060V130)
11 метров в секунда = 39.6 км в час = 21. 8 узел в час . Для NG с винглетами ограничения по боковому ветру составляют 33 узла.
Владимир Волк
Старожил форума
23.11.2019 11:09
Rov Просто пакс
https://ukraina.ru/news/201911 ...
Пишут, что причиной был сильный боковой ветер. До 17 м/с .
Может кто знает, какая боковая составляющая допустима для
б738 ?

Пишут что аэропорт будет закрыт до 19-00 мск, но судя по онлайн табло - не ранее полуночи.
По METARу 17 метров нет( сдвиг по силе)
Выглядело бы так:
09011G17MPS
А по направлению крутил.
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.11.2019 11:17
A-none1
Фактическая погода по аэродрому Одесса (UKOO) за 21 число текущего месяца 19.00(211900) UTC (всемирное скоординированное время. в Украине летом + 3 часа зимой +2) Ветер направление 090 градусов 11 метров в секунду ( 09011MPS ) ветер дует в секторе от 060 до 130 градусов (060V130)
11 метров в секунда = 39.6 км в час = 21. 8 узел в час . Для NG с винглетами ограничения по боковому ветру составляют 33 узла.
Ограничение 33 узла, фактический был 21, 8, то, есть, 2/3 от максимально допустимого для Б738 с винглетами. Остается спросить, так -"дело было не в бабине--- (далее по тексту, кто сидел в кабине). Или, все же, что то с ветром было не так, и он был выше?
Владимир Волк
Старожил форума
23.11.2019 11:21
В любом случае.КВСу TOGA при фактическом сильном сдвиге ветра, непосадочном положении или превышении боковой составляющей более допустимых максимальных значений.Чего его мостить раком? Ветер на современных GPS считывается автоматически.Так что METAR чисто информативен в плане ветра.Есть точная посекундная инфа.
Кто там про ветер говорит - торопится ИМХО.
booster
Старожил форума
23.11.2019 11:49
Владимир Волк
В любом случае.КВСу TOGA при фактическом сильном сдвиге ветра, непосадочном положении или превышении боковой составляющей более допустимых максимальных значений.Чего его мостить раком? Ветер на современных GPS считывается автоматически.Так что METAR чисто информативен в плане ветра.Есть точная посекундная инфа.
Кто там про ветер говорит - торопится ИМХО.
Выкатывание конкретное, состояние ВПП было нормальное, судя по МЕТАР и фото, версии: неисправность, косяк конкретный личный, погода, косяк+погода, косяк+погода+неисправность и т.д. - в общем, без доп информации непонятно: "почему снесли, как минимум, одну стойку шасси"?
Владимир Волк
Старожил форума
23.11.2019 11:52
booster
Выкатывание конкретное, состояние ВПП было нормальное, судя по МЕТАР и фото, версии: неисправность, косяк конкретный личный, погода, косяк+погода, косяк+погода+неисправность и т.д. - в общем, без доп информации непонятно: "почему снесли, как минимум, одну стойку шасси"?
Согласен.
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.11.2019 13:14
Вопрос знатокам матчасти.
Передняя Стойка- узел самолета, имеющий существенную прочность. Крепится он к силовой
Структуре фюзеляжа, насколько я понимаю. В случае не расчетных нагрузок,
При отрыве ( складывании) ПОШ, сильно ли страдает то место, где она крепится и какие элементы
Необходимо заменить на новые в том узле крепления?
booster
Старожил форума
23.11.2019 14:38
ANDR-тот самый
Вопрос знатокам матчасти.
Передняя Стойка- узел самолета, имеющий существенную прочность. Крепится он к силовой
Структуре фюзеляжа, насколько я понимаю. В случае не расчетных нагрузок,
При отрыве ( складывании) ПОШ, сильно ли страдает то место, где она крепится и какие элементы
Необходимо заменить на новые в том узле крепления?
Я не знаток матчасти, лишь некоторые познания в прочности конструкций, не очень глубокие, "существенная прочность" это не из мира авиационных конструкций - прочность рассчитывается по нормам АП для разных классов воздушных судов нормы разные, для магистральных паксовозов у нас АП-25 (должны соответствовать нормам США и ЕС, вероятно, писали на основе FAR-25).
Гадать не будем, открываем АП-25, раздел С - Прочность - Наземные нагрузки: 25.471 - 25.519. Читаем тот пункт, который интересует.
Конструктивно шасси крепится к силовым узлам - кронштейнам, силовые узлы крепятся к силовым шпангоутам, балкам, лонжеронам и т.д.
Если разрушаются силовые узлы, конструктивные элементы планера, то восстановление теоретически возможно из любого состояния - объем согласовывается с разработчиком и контроль и решения также за ним, но главный вопрос экономической целесообразности ремонта.
АТИ
Старожил форума
23.11.2019 15:14
ANDR-тот самый
Вопрос знатокам матчасти.
Передняя Стойка- узел самолета, имеющий существенную прочность. Крепится он к силовой
Структуре фюзеляжа, насколько я понимаю. В случае не расчетных нагрузок,
При отрыве ( складывании) ПОШ, сильно ли страдает то место, где она крепится и какие элементы
Необходимо заменить на новые в том узле крепления?
Андрей, привет.
Все зависит от того, как "приложили" (с какими последствиями). После инспекции будет ясно, пострадал силовой набор или нет. Ремонт возможен при любых раскладах в данном случае, вопрос только цены и времени, в любом случае турки попали.
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.11.2019 15:16
booster
Я не знаток матчасти, лишь некоторые познания в прочности конструкций, не очень глубокие, "существенная прочность" это не из мира авиационных конструкций - прочность рассчитывается по нормам АП для разных классов воздушных судов нормы разные, для магистральных паксовозов у нас АП-25 (должны соответствовать нормам США и ЕС, вероятно, писали на основе FAR-25).
Гадать не будем, открываем АП-25, раздел С - Прочность - Наземные нагрузки: 25.471 - 25.519. Читаем тот пункт, который интересует.
Конструктивно шасси крепится к силовым узлам - кронштейнам, силовые узлы крепятся к силовым шпангоутам, балкам, лонжеронам и т.д.
Если разрушаются силовые узлы, конструктивные элементы планера, то восстановление теоретически возможно из любого состояния - объем согласовывается с разработчиком и контроль и решения также за ним, но главный вопрос экономической целесообразности ремонта.
Спасибо!
Я собственно, это и хотел понять, необходимо ли менять шпангоуты, балки , лонжероны и стрингер. В моём понимании,
Они должны погнуться, в какой то степени, приняв на себя часть энергии отрыва стойки.
booster
Старожил форума
23.11.2019 15:45
ANDR-тот самый
Спасибо!
Я собственно, это и хотел понять, необходимо ли менять шпангоуты, балки , лонжероны и стрингер. В моём понимании,
Они должны погнуться, в какой то степени, приняв на себя часть энергии отрыва стойки.
Если конструкция из аллюминиевых сплавов (Д16, Д19), то пластические деформации (прогиб - деформация остаётся после снятия нагрузки) алюминия в холодном состоянии этому материалу не свойственны, разрушается он намного быстрее, чем стальные детали.
Есть три стадии: упругая деформация, пластическая деформация, разрушение - коротко написано здесь "Материаловедение. Шпаргалка" https://tech.wikireading.ru/16437
booster
Старожил форума
23.11.2019 15:46
ANDR-тот самый
Спасибо!
Я собственно, это и хотел понять, необходимо ли менять шпангоуты, балки , лонжероны и стрингер. В моём понимании,
Они должны погнуться, в какой то степени, приняв на себя часть энергии отрыва стойки.
Забыл добавить, если конструкция "погнулась", то она также подлежит замене, как и разрушенная.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru