Мобильная версия
Войти

Для тех, кто помнит...

 ↓ ВНИЗ

Дед
Старожил форума
19.11.2019 19:47
18 ноября 2019 г. Исполнилось 100 лет со дня рождения Чернова Николая Васильевича - основателя и первого начальника Кременчугского летного училища Гражданского воздушного флота, кавалера Ордена Октябрьской революции, Ордена Трудового Красного Знамени, многих медалей, Заслуженного пилота СССР.

1 Июня 1960г Совет Министров СССР принял решение о создании Кременчугского летного училища ГВФ на базе расформированного военного авиационного училища первоначального обучения летчиков (ВАУПОЛ)

Этой же датой Приказом Министра ГВФ Логинова Э.Ф. начальником Кременчугского летного Училища назначен Чернов Н.В., за плечами которого к этому времени был Красноярский лесотехнический институт, аэроклуб, Иркутская авиационная школа механиков, Исим-Кульская летная школа, где он работал пилотом-инструктором. Н.В. Чернов участвовал в создании Сасовского летного училища, где он трудился командиром эскадрилья и командиром авиаотряда.

В 1960г Чернов Н.В. закончил Высшее авиационное училище (в последующем Академия гражданской авиации) г. Ленинград.

Обладая природным умом, высокой образованностью, твердостью, настойчивостью и талантом руководителя - Н.В. Чернов сумел в кратчайшие, отведенные правительством сроки, сформировать кадровый костяк училища из командиров, пилотов-инструкторов, преподавателей ВАУПОЛ, подготовить учебную базу.

Были созданы 1 и 2 авиационные отряды, (аэродром Б. Кохновка). В октябре из Сасовского летного училища был переведен летный отряд с вертолетами Ми-1, МИ-4, Ка-15. Он становится 3-им авиационным отрядом (аэродром Глобино).

Первого сентября 1960г. В КЛУ ГВФ начался учебно- летный процесс по подготовке пилотов Ми-4 со сроком обучении 2 года 10 месяцев и переподготовке пилотов вертолетов на Ми-1, Ми-4, Ка-15.

Под талантливым руководством Н.В. Чернова Кременчугское летное училище за короткий срок становится мощной кузницей летных кадров для АЭРОФЛОТА и многих зарубежных авиакомпаний (в настоящее время около 80).

Идет освоение и массовое внедрение новой авиационной техники: вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, для подготовки пилотов самолета Ан-2 формируются 4-ый и 5-ый авиаотряды.

Наряду с учебным процессом, широкими масштабами ведется жилищное строительство, создается новая и совершенствуется старая инфраструктура на аэродромах Б. Кохновка, Глобино, Градижск, Козельщина.

Выпуск курсантов достигает 1000 чел. в год, переподготовка до 2000 чел. в год. Следует отметить - летная работа ведется без тяжелых авиационных происшествий на 10 типах воздушных судов: самолетах Як-18А, Ан-2, вертолетах КА-15, Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10, Ми-8.

За период с 1960г по 1975г Кременчугским летным училищем под руководством Н.В. Чернова подготовлено более 18 тысяч пилотов.

Кроме высоких профессиональных качеств, Н.В. Чернов обладал широкой душой, был добр, внимателен и отзывчив к людям, любил природу, музыку, песни, уместные шутки. В нем гармонично сочетались все лучшие качества и руководителя большого масштаба и простого человека. Имя Н.В. Чернова золотыми буквами вписано в историю Отечественной и Мировой авиации.
semen
Старожил форума
19.11.2019 20:44
Из его рук свое пилотское получил, спасибо, Николай Васильевич, вечная память!
AnatolyNZ
Старожил форума
20.11.2019 03:55
Сразу вспомнились колбаски по- кременчугски. Когда мы с товарищем собирались в Кременчуг на переучивание бортмехаников Ми-8 в далёком 1973 году , поступила команда из Кременчуга без рыбы не прилетать.Привезли мешок мороженных чиров. В Черском так упаковали, что даже по приезду рыба была в замороженном состоянии.Думали на этом наша миссия закончилась, ан нет, поступила команда, рыбу разделать и засолить. За полдня в гараже у Чернова Н.В. всю работу выполнили, за что жена его, нас поблагодарила. А наш начальник, напутствуя нас перед учёбой(он уже закончил переучивание и уезжал в Черский), сказал, если нарушите форму одежды, мало не покажется, при этом был в форме, а головной убор был у него ондатровая шапка.Попробуй тут что то возразить.
AnatolyNZ
Старожил форума
20.11.2019 04:48
Конечно, такие люди как Чернов Н.В. оставили заметный след в деле подготовки, пилотов, бортмехаников.Ведь наверно и не сосчитаешь сколько было подготовлено специалистов для вертолётной и самолётной авиации.И львиная доля этих специалистов на деле доказала, что не зря пошли в авиацию и закончили это добротное училище.Ушло то время в небытие, а как бы сейчас пригодилась такая подготовка пилотов.
УралВ
Старожил форума
20.11.2019 10:40
Кременчуг, 1981-1984, хороший город, прекрасное училище, отличные преподаватели и учителя-инструкторы, приятные воспоминания...
Ростовчанин
Старожил форума
20.11.2019 11:00
Учился в Кремне в 77 - 80 годах, начальником уже был Коннов . Не помню точно должности Чернова. Замом по лётной был Ганус, а Чернов , по-моему, отвечал за теоретическую подготовку. Он был заслуженным пилотом СССР. Поговаривали, что это звание ему дали, чтобы подсластить пилюлю, когда начальником назначили Коннова... А в общем - да, шикарное время было, Леонов в гости приезжал, Попович Марина, теория, полёты, кадры для страны. Нет, к сожалению, сейчас ни такой атмосферы в обучении, ни тем более такой подготовки.
Contra
Старожил форума
20.11.2019 15:40
Ростовчанин
Учился в Кремне в 77 - 80 годах, начальником уже был Коннов . Не помню точно должности Чернова. Замом по лётной был Ганус, а Чернов , по-моему, отвечал за теоретическую подготовку. Он был заслуженным пилотом СССР. Поговаривали, что это звание ему дали, чтобы подсластить пилюлю, когда начальником назначили Коннова... А в общем - да, шикарное время было, Леонов в гости приезжал, Попович Марина, теория, полёты, кадры для страны. Нет, к сожалению, сейчас ни такой атмосферы в обучении, ни тем более такой подготовки.
...ни, тем более, такой страны.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru