Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Закончено следствие по Казани

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

СергейMOW
Старожил форума
14.11.2019 10:05
«В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула» - прямая речь кого надо, комментируем осторожно.
https://www.interfax.ru/russia ...
Pilot62
Старожил форума
14.11.2019 10:33
Набор слов с трудно уловимым смыслом. Думалось, что в первоисточнике больше конкретности, но там то же самое.
https://sledcom.ru/news/item/1 ...
НМ
Старожил форума
14.11.2019 10:40
Pilot62
Набор слов с трудно уловимым смыслом. Думалось, что в первоисточнике больше конкретности, но там то же самое.
https://sledcom.ru/news/item/1 ...
и что там трудноуловимого?
BoeingRider
Старожил форума
14.11.2019 10:55
Все достаточно просто. Переродившаяся система отрабатывает свое предназначение.
Иными словами - находится крайний. Следствие работает на базовом уровне. Могли найти крайним врача по заключению которого экипаж был допущен к полетам а на самом деле не выявивший страшный диагноз по голове или рукам. Могла сделать крайним того кто отбирал на работу или того, кто проводил обучение или того, кто проверял. Огромное время потребовалось чтобы установить то, что установлено и объявлено во всеуслышание. При это всем совершенство системы было неприкасаемо.
Стрелочник в виде чиновника найден. Расследование закончено. Занавес.
Таким выводом причины катастрофы можно оправдывать любую политику и любые действия Росавиации. Закрыть кого-угодно и лишить любого свидетельства авиационного специалиста, закрыть любую авиакомпанию или АУЦ. Вакханалия продолжается и выходит на новый виток. Больно смотреть на то что стало с нашей авиацией и ужасно думать к чему приводит такой регресс.
Татарус
Старожил форума
14.11.2019 11:04
Рафик, то сеть Бобик, ниучемнивинуватый.
HAL112
Старожил форума
14.11.2019 11:09
А если второй пилот был квалифицированным и нормально обученный, то чего же он делал в этот момент а кабине....
СергейMOW
Старожил форума
14.11.2019 11:29
Предлагаю Боингу бизнес-план: срочно перенести производство всех 737 MAX в Россию, авиазаводов у нас много, даже не-отверточную сбоку (на заводах Боинга они все-таки ответрочники). Сертификацию первичную сделать МАК, EASA поверит на слово и будет "сертифицировать дельту". Самолеты продавать в Африку, СНГ, Азию и Европу, регистрация RA-.
MCAS? Какой MCAS?

Требование МАК для NG и Classic "срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов" все забыли.
Коля-Николай
Старожил форума
14.11.2019 11:48
Дожили...... А если более развернуто То надо возвращатся к одному авиаперевозчику Аэрофлоту При условии что он будет 100% государственной компанией. Не созрели мы еще для рынка авиаперевозок. Пока мы только успешно в Сирии с ИГИЛ воюем в остальном сложности ИМХО
Коля-Николай
Старожил форума
14.11.2019 11:50
да...и форму надо "Аэрофлотовскую" обязательно вернуть Краше ее мне кажется нет и не будет
Pilot62
Старожил форума
14.11.2019 11:54
НМ
и что там трудноуловимого?
Не все же, как Вы, знаете всю подноготную и умеете читать между строк. Такое впечатление после этого прессрелиза, что оба пилота, а КВС - в первую очередь были посторонними, случайными людьми, допущенными в кабину по громадному блату. Как можно без знаний, умений, опыта, с поддельным пилотским пройти проверки всех уровней, в том числе, наверное в зарубежном тренажерном центре. Что-то верится с трудом.
Подождем, что выдаст РА в своем приказе. Решать ребусы отчета МАК нет желания и времени.
Что там про то, какие именно ошибочные действия командира и какие ошибочные действия второго пилота, какие "нарушения правил пилотирования привели к авиакатастрофе".
НМ
Старожил форума
14.11.2019 12:01
Pilot62
Не все же, как Вы, знаете всю подноготную и умеете читать между строк. Такое впечатление после этого прессрелиза, что оба пилота, а КВС - в первую очередь были посторонними, случайными людьми, допущенными в кабину по громадному блату. Как можно без знаний, умений, опыта, с поддельным пилотским пройти проверки всех уровней, в том числе, наверное в зарубежном тренажерном центре. Что-то верится с трудом.
Подождем, что выдаст РА в своем приказе. Решать ребусы отчета МАК нет желания и времени.
Что там про то, какие именно ошибочные действия командира и какие ошибочные действия второго пилота, какие "нарушения правил пилотирования привели к авиакатастрофе".
Вы задаёте вопросы чуток не по адресу: это к МАКу и его Финальному отчёту.
OldChap
Старожил форума
14.11.2019 12:02
BoeingRider
Все достаточно просто. Переродившаяся система отрабатывает свое предназначение.
Иными словами - находится крайний. Следствие работает на базовом уровне. Могли найти крайним врача по заключению которого экипаж был допущен к полетам а на самом деле не выявивший страшный диагноз по голове или рукам. Могла сделать крайним того кто отбирал на работу или того, кто проводил обучение или того, кто проверял. Огромное время потребовалось чтобы установить то, что установлено и объявлено во всеуслышание. При это всем совершенство системы было неприкасаемо.
Стрелочник в виде чиновника найден. Расследование закончено. Занавес.
Таким выводом причины катастрофы можно оправдывать любую политику и любые действия Росавиации. Закрыть кого-угодно и лишить любого свидетельства авиационного специалиста, закрыть любую авиакомпанию или АУЦ. Вакханалия продолжается и выходит на новый виток. Больно смотреть на то что стало с нашей авиацией и ужасно думать к чему приводит такой регресс.
Вот полностью согласен.
Готов дополнить Ваше мнение тем, что перерождению системы в какой-то степени помогли и мы сами. Вспомните, когда у командира эскадрильи (для примера) возникал вопрос о том что делать с летчиком, который непонятно как поступил в лётное и ещё более непонятно как училище закончил. Куда такого? Побыстрее избавиться - пусть меньше летает = меньше доставляет хлопот. Вот и двигали таких. В ЛМО, в штаб. Да куда угодно. А эти люди ( так и не научившись профессии) постепенно росли и продвигались по карьерным ступенькам. Проходило лет 10-12 и вот "оно" приходило на разборы и с умным видом начинало что-то вещать тоном не допускающим даже намеков на возражение. А авторитета среди простых пилотяг нет - хорошее знание нормативных документов - это да. А "педалировать" научиться не случилось. И в массе своей с такими "выдвиженцами" никто не спорил ибо себе дороже. Так круг и замыкался. А в результате на многих ответственных постах системы управления нынешней ГА оказались малокомпетентные люди с извращенными амбициями. Примеры нужны? Да тот же ныне здравствующий начальник УЛЭ на Ленинградке. А сколько такого же уровня по МТУ сидит одному богу известно ...
И рецепта для выхода из сегодняшней ситуации лично я не вижу и не представляю. Невозможно же завтра всех чиновников от авиации уволить, РА расформировать и создать , например, МГА. Нереально...
И значит дальше только хуже.
Похоже, что за катастрофу в SVO будет отвечать только один КВС. И это уже не тенденция, а генеральная линия.
Как же это всё печально ...
СергейMOW
Старожил форума
14.11.2019 12:37
BoeingRider
Все достаточно просто. Переродившаяся система отрабатывает свое предназначение.
Иными словами - находится крайний. Следствие работает на базовом уровне. Могли найти крайним врача по заключению которого экипаж был допущен к полетам а на самом деле не выявивший страшный диагноз по голове или рукам. Могла сделать крайним того кто отбирал на работу или того, кто проводил обучение или того, кто проверял. Огромное время потребовалось чтобы установить то, что установлено и объявлено во всеуслышание. При это всем совершенство системы было неприкасаемо.
Стрелочник в виде чиновника найден. Расследование закончено. Занавес.
Таким выводом причины катастрофы можно оправдывать любую политику и любые действия Росавиации. Закрыть кого-угодно и лишить любого свидетельства авиационного специалиста, закрыть любую авиакомпанию или АУЦ. Вакханалия продолжается и выходит на новый виток. Больно смотреть на то что стало с нашей авиацией и ужасно думать к чему приводит такой регресс.
Да все просто будет, каботаж для крутых-богатых (уже есть в бизнес-авиации), Аэрофлот в виде УГА по регионам для бедных, в них "зиц-председатели", у Ильфа и Петрова все описано.
Exp_5
Старожил форума
14.11.2019 12:52
OldChap
Вот полностью согласен.
Готов дополнить Ваше мнение тем, что перерождению системы в какой-то степени помогли и мы сами. Вспомните, когда у командира эскадрильи (для примера) возникал вопрос о том что делать с летчиком, который непонятно как поступил в лётное и ещё более непонятно как училище закончил. Куда такого? Побыстрее избавиться - пусть меньше летает = меньше доставляет хлопот. Вот и двигали таких. В ЛМО, в штаб. Да куда угодно. А эти люди ( так и не научившись профессии) постепенно росли и продвигались по карьерным ступенькам. Проходило лет 10-12 и вот "оно" приходило на разборы и с умным видом начинало что-то вещать тоном не допускающим даже намеков на возражение. А авторитета среди простых пилотяг нет - хорошее знание нормативных документов - это да. А "педалировать" научиться не случилось. И в массе своей с такими "выдвиженцами" никто не спорил ибо себе дороже. Так круг и замыкался. А в результате на многих ответственных постах системы управления нынешней ГА оказались малокомпетентные люди с извращенными амбициями. Примеры нужны? Да тот же ныне здравствующий начальник УЛЭ на Ленинградке. А сколько такого же уровня по МТУ сидит одному богу известно ...
И рецепта для выхода из сегодняшней ситуации лично я не вижу и не представляю. Невозможно же завтра всех чиновников от авиации уволить, РА расформировать и создать , например, МГА. Нереально...
И значит дальше только хуже.
Похоже, что за катастрофу в SVO будет отвечать только один КВС. И это уже не тенденция, а генеральная линия.
Как же это всё печально ...
+100500 к сожалению (((
seafarer
Старожил форума
14.11.2019 13:20
BoeingRider
Все достаточно просто. Переродившаяся система отрабатывает свое предназначение.
Иными словами - находится крайний. Следствие работает на базовом уровне. Могли найти крайним врача по заключению которого экипаж был допущен к полетам а на самом деле не выявивший страшный диагноз по голове или рукам. Могла сделать крайним того кто отбирал на работу или того, кто проводил обучение или того, кто проверял. Огромное время потребовалось чтобы установить то, что установлено и объявлено во всеуслышание. При это всем совершенство системы было неприкасаемо.
Стрелочник в виде чиновника найден. Расследование закончено. Занавес.
Таким выводом причины катастрофы можно оправдывать любую политику и любые действия Росавиации. Закрыть кого-угодно и лишить любого свидетельства авиационного специалиста, закрыть любую авиакомпанию или АУЦ. Вакханалия продолжается и выходит на новый виток. Больно смотреть на то что стало с нашей авиацией и ужасно думать к чему приводит такой регресс.
Погодите, мужики! Я все понимаю, система дерьмо, гниет с головы, усатый козел и так далее.
Но, самолет же нормальный был, и убили людей конкретные ребята сидевшие в кабине.
Прокурорские же возлагают вину, скажем на конкретных преступников и никого из них не интересует
"Куда-же смотрит семья и школа". И так было всегда и везде хилиганство, убийства, насилие:
совершил - получи. Понятно, что нужна какая нибудь комплексная проверка, которая
выяви фееричесий уровень тупости на всех уровнях системы, но это мне кажется все таки
герои второго плана: из этих людей никто не сидел в конкретной кабине и не загонял самолет в землю
свим действием или бездействием. Называть пилотов стрелочниками - это передергивание.
Татарус
Старожил форума
14.11.2019 13:58
seafarer
Погодите, мужики! Я все понимаю, система дерьмо, гниет с головы, усатый козел и так далее.
Но, самолет же нормальный был, и убили людей конкретные ребята сидевшие в кабине.
Прокурорские же возлагают вину, скажем на конкретных преступников и никого из них не интересует
"Куда-же смотрит семья и школа". И так было всегда и везде хилиганство, убийства, насилие:
совершил - получи. Понятно, что нужна какая нибудь комплексная проверка, которая
выяви фееричесий уровень тупости на всех уровнях системы, но это мне кажется все таки
герои второго плана: из этих людей никто не сидел в конкретной кабине и не загонял самолет в землю
свим действием или бездействием. Называть пилотов стрелочниками - это передергивание.
Самолет офигительный, только падает сам по себе. Если бы не трогательная "любовь" Трампа к Бобику, Мах бы до сих пор собирал свою кровавую жатву. Избрали бы Трампа на 10 лет раньше, не было бы трагедии ни в Казани, ни в Перми, ни в Ростове
A777
Старожил форума
14.11.2019 14:44
Татарус
Самолет офигительный, только падает сам по себе. Если бы не трогательная "любовь" Трампа к Бобику, Мах бы до сих пор собирал свою кровавую жатву. Избрали бы Трампа на 10 лет раньше, не было бы трагедии ни в Казани, ни в Перми, ни в Ростове
А что в Казани, Перми и тд тоже плохие самолеты были с полохой лоигикой системы управления?
А какие ВС хорошие ?
Вроде кроме МАХа все типы до сих пор на линиях.
J-Z
Старожил форума
14.11.2019 14:55
Татарус
Самолет офигительный, только падает сам по себе. Если бы не трогательная "любовь" Трампа к Бобику, Мах бы до сих пор собирал свою кровавую жатву. Избрали бы Трампа на 10 лет раньше, не было бы трагедии ни в Казани, ни в Перми, ни в Ростове
Чем там Труп не любит Бобину? Загубил программу CS-100\300 у Бомбарды -сорвав Дельте сделку и обеспечив профит Аэробусу и Боингу- поднял их статус на уровень выше. Бомбарда теперь в минусах.
НДМ
Старожил форума
14.11.2019 15:46
Татарус
Самолет офигительный, только падает сам по себе. Если бы не трогательная "любовь" Трампа к Бобику, Мах бы до сих пор собирал свою кровавую жатву. Избрали бы Трампа на 10 лет раньше, не было бы трагедии ни в Казани, ни в Перми, ни в Ростове
И здесь , сцука , в добавок ко всему , Трамп виноват ))) Шлялся 10 лет хрен знает где...
Татарус
Старожил форума
14.11.2019 16:04
A777
А что в Казани, Перми и тд тоже плохие самолеты были с полохой лоигикой системы управления?
А какие ВС хорошие ?
Вроде кроме МАХа все типы до сих пор на линиях.
В Казани и в Перми с логистикой и системой было все в порядке, с управлением все было плохо. С управлением воздушным судном. Хорошие ВС те, производители которых не покупают результаты расследований, с целью снять с себя ответственность, а реагируют на все недостатки и вовремя их исправляют. Еще раз повторю, если бы катастрофы с Максом случились на несколько лет раньше, всё свалили бы на криворуких азиатских/африканских пилотов и летали бы дальше.
мурка
Старожил форума
14.11.2019 16:08
Самое интересное здесь - Особое мнение. https://mak-iac.org/rassledova ...
Потому так долго и публиковали окончательный отчёт
Knuaz
Старожил форума
14.11.2019 18:12
мурка
Самое интересное здесь - Особое мнение. https://mak-iac.org/rassledova ...
Потому так долго и публиковали окончательный отчёт
Особое мнение написано дилетантом, не имеющем никакого отношения к пилотированию ВС. И никакого отношения к срокам отчета не имеет.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.11.2019 18:22
Кому предъявлено обвинение?
коллега1
Старожил форума
14.11.2019 20:58
Интересно, при крутом пикировании до столкновения с землей, несколько раз РУДы перемещались экипажем? (действия при заклинивании РВ, стабилизатора). А я согласен с особым мнением.
У меня на Як-42 случай был в Уфе при входе в глиссаду: увод стабилизатора или стремления отклонения РВ на пикирование. Очень большие усилия были, что даже палец не мог от отвести, чтобы нажать на кнопку СПУ или переключатель «стабилизатор»; открыть рот, чтобы сказать второму. Повезло, что второй сообразительный был. Заметил мои усилия. Помог взять штурвал на себя, и дал возможность мне отработать стабилизатором. Все произошло за считанные секунды, ушли под глиссаду около ста метров. До сих пор не могу понять, что было.
Подобный случай был на эшелоне. Второй выполнил около пяти полетов (обучал). Повезло, что не вышел по надобности (привычка была перед входом в Московскую зону). Внутренний голос твердил сидеть. АП выбило и ВС резко начало переходить на снижение. Когда вмешался - по вариометру было 7м/с. После резкого взятия штурвала на себя, стрелка вариометра продолжала отклоняться и дошла до 15 м/с. По докладу бортпроводника, пассажиры в хвостовой части подлетели со своих мест. В салон сообщили, что попали в зону сильной турбулентности. Второй пилот в этом случае даже не понял, что случилось.
booster
Старожил форума
14.11.2019 21:38
Knuaz
Особое мнение написано дилетантом, не имеющем никакого отношения к пилотированию ВС. И никакого отношения к срокам отчета не имеет.
Если Вы про особое мнение Студеникина Н.И., то он занимает должность заместителя начальника отдела расследований и профилактики авиационных событий Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации https://www.favt.ru/o-rosaviac ...
коллега1
Старожил форума
14.11.2019 22:09
На видео "Новые Данные Об Авиакатастрофе В Казани. 2013" на 01.02 времени (перед самой столкновением с землей). Просматривается излучение проблескового маяка или выхлопа из двигателей, из-за резкого перевода РУД? Видео, которое было показано в первые дни катастрофы, было лучше.
klm911
Старожил форума
14.11.2019 22:13
seafarer
Погодите, мужики! Я все понимаю, система дерьмо, гниет с головы, усатый козел и так далее.
Но, самолет же нормальный был, и убили людей конкретные ребята сидевшие в кабине.
Прокурорские же возлагают вину, скажем на конкретных преступников и никого из них не интересует
"Куда-же смотрит семья и школа". И так было всегда и везде хилиганство, убийства, насилие:
совершил - получи. Понятно, что нужна какая нибудь комплексная проверка, которая
выяви фееричесий уровень тупости на всех уровнях системы, но это мне кажется все таки
герои второго плана: из этих людей никто не сидел в конкретной кабине и не загонял самолет в землю
свим действием или бездействием. Называть пилотов стрелочниками - это передергивание.
Неее, насяльник - молодец!!
AL-F
Старожил форума
14.11.2019 22:36
HAL112
А если второй пилот был квалифицированным и нормально обученный, то чего же он делал в этот момент а кабине....
А если он там «отсутствовал»?
мга
Старожил форума
14.11.2019 22:52
В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).
Вот здесь новое слово в уголовном праве. " пилоту тоже статью нашли. Халатность. Это значит, что теперь автоматом можно весь экипаж привлекать. КВС управляет и не справляется. Остальные не вмешались - халатность. По данной норме и вторые пилоты ССЖ и прочие. Ангара например. Свою статью автоматом получают.
мга
Старожил форума
14.11.2019 22:56
При катастрофе Ангары погибло 2 человека. "2 пилот жив. Может 5 лет получить.
Pilot62
Старожил форума
14.11.2019 22:58
мга
В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).
Вот здесь новое слово в уголовном праве. " пилоту тоже статью нашли. Халатность. Это значит, что теперь автоматом можно весь экипаж привлекать. КВС управляет и не справляется. Остальные не вмешались - халатность. По данной норме и вторые пилоты ССЖ и прочие. Ангара например. Свою статью автоматом получают.
Умаров - это руководитель Татарского управления.
мга
Старожил форума
14.11.2019 23:08
виноват
мга
Старожил форума
14.11.2019 23:10
но все равно раздача статей по нарушению правил эксплуатации не понятна
aerik
Старожил форума
15.11.2019 07:14
Коля-Николай
Дожили...... А если более развернуто То надо возвращатся к одному авиаперевозчику Аэрофлоту При условии что он будет 100% государственной компанией. Не созрели мы еще для рынка авиаперевозок. Пока мы только успешно в Сирии с ИГИЛ воюем в остальном сложности ИМХО
Были бы у ИГИЛ средства ПВО - вот то повоевали бы успешно...
BoeingRider
Старожил форума
15.11.2019 10:00
Очередной виток "войны с ведьмами".

Да, надо искоренять "блатных", ставить на место тех у кого появляется корона. Это недопустимо в нашей работе.

Этого можно достичь только принципиальностью инструкторов и экзаменаторов. В самолете (на работе) не должно быть друзей и привилегий. Ошибаются все.
Квалификация пилот-инструктор не должна быть "наградой" за труд. Это сложная работа и так как положено эту работу могут делать далеко не все. Одними инструкторскими курсами хорошего инструктора не подготовить.
С экзаменаторами еще сложнее и ответственней. Экзаменаторы должны подчиняться только авиационному регулятору и только тогда будет толк.

Блат в Татарстане - не образец. В Москве его намного больше и корни идут в РА и Минтранс.
OldChap
Старожил форума
15.11.2019 10:10
BoeingRider
Очередной виток "войны с ведьмами".

Да, надо искоренять "блатных", ставить на место тех у кого появляется корона. Это недопустимо в нашей работе.

Этого можно достичь только принципиальностью инструкторов и экзаменаторов. В самолете (на работе) не должно быть друзей и привилегий. Ошибаются все.
Квалификация пилот-инструктор не должна быть "наградой" за труд. Это сложная работа и так как положено эту работу могут делать далеко не все. Одними инструкторскими курсами хорошего инструктора не подготовить.
С экзаменаторами еще сложнее и ответственней. Экзаменаторы должны подчиняться только авиационному регулятору и только тогда будет толк.

Блат в Татарстане - не образец. В Москве его намного больше и корни идут в РА и Минтранс.
И снова с Вами трудно не согласиться
А вывод? Менять систему ...
и здесь остановлюсь, чтобы не нарушать местные правила (ибо далее автоматически подразумевается переход в политическую плоскость ) ;-)
booster
Старожил форума
15.11.2019 10:13
Из Отчёта МАК, КВС: "Налёт по типам ВС... Boeing737 - 2509 часов, Налёт в качестве КВС на Boeing737 - 527 часов".
Ничего себе: "опыта не имел, только недавно стал летать на В" - с таким налётом и без высшего авиационного образования нельзя сказать, что опыта было мало, тем более, что с 1991 года КВС летал штурманом, правда, странно звучит фраза из Отчёта: "Установить общий налет за время работы штурманом не представилось возможным из-за отсутствия соответствующих документов"? Это как это может быть, если лётная книжка хранится в сейфе у начштаба?
504
Старожил форума
15.11.2019 10:25
booster
Из Отчёта МАК, КВС: "Налёт по типам ВС... Boeing737 - 2509 часов, Налёт в качестве КВС на Boeing737 - 527 часов".
Ничего себе: "опыта не имел, только недавно стал летать на В" - с таким налётом и без высшего авиационного образования нельзя сказать, что опыта было мало, тем более, что с 1991 года КВС летал штурманом, правда, странно звучит фраза из Отчёта: "Установить общий налет за время работы штурманом не представилось возможным из-за отсутствия соответствующих документов"? Это как это может быть, если лётная книжка хранится в сейфе у начштаба?
527 часов это реально мало. Это чуток за сотню посадок... Ну мож двести... Из них в сложных сколько - десять или меньше?
OldChap
Старожил форума
15.11.2019 10:40
504
527 часов это реально мало. Это чуток за сотню посадок... Ну мож двести... Из них в сложных сколько - десять или меньше?
Вопрос неготовности основного количества пилотов к моментальному переходу в режим ручного пилотирования встаёт в полный рост.
В конце концов жизнь заставит и в Программу введут таки требование об обязательном налёте на руках. Рискну предложить - молодой КВС обязан отлетать 100 - 150 первых часов исключительно на руках. И хоть закидайтесь сейчас тапками.
Лично наблюдал несколько лет тому назад как один КВС месяц (!) после ввода в строй летал на руках до занятия эшелона и с начала снижения. ATR 42-500. Как он сам сказал "пока не обрёл уверенность ".
booster
Старожил форума
15.11.2019 10:41
504
527 часов это реально мало. Это чуток за сотню посадок... Ну мож двести... Из них в сложных сколько - десять или меньше?
До этих 527 он две тысячи вторым на типе налетал. Общий на типе более 2500 часов это весьма немало - не был КВС "чайником", штурманом он летал на Ан-24, Ту-154, Ил-86 - навигацию он знал, нас СМИ пытаются убедить, что он "птенец желторотый был", что вовсе не так.
АОН РФ
Старожил форума
15.11.2019 10:46
В конце концов жизнь заставит и в Программу введут таки требование об обязательном налёте на руках.

Помнится, в одной а/к была бумага с прямо противоположным требованием...
Pilot62
Старожил форума
15.11.2019 11:04
OldChap
Вопрос неготовности основного количества пилотов к моментальному переходу в режим ручного пилотирования встаёт в полный рост.
В конце концов жизнь заставит и в Программу введут таки требование об обязательном налёте на руках. Рискну предложить - молодой КВС обязан отлетать 100 - 150 первых часов исключительно на руках. И хоть закидайтесь сейчас тапками.
Лично наблюдал несколько лет тому назад как один КВС месяц (!) после ввода в строй летал на руках до занятия эшелона и с начала снижения. ATR 42-500. Как он сам сказал "пока не обрёл уверенность ".
Летать с пассажирами месяц на руках, "без уверенности" - это слишком большой риск. Если все КВСы будут через это проходить, не имеющие опыта самостоятельных полетов. Как и любой полет на руках опаснее, чем в атомате. Никто на это не пойдет. Поэтому только в автомате, только на АП. Полагаясь на надежность АТ. А если нештатная ситуация - надежда на прежний опыт и навыки, на везение, на счастливый исход, теоретическую и тренажерную подготовку. Риск "неувереености КВСа" принимается.
OldChap
Старожил форума
15.11.2019 11:26
Pilot62
Летать с пассажирами месяц на руках, "без уверенности" - это слишком большой риск. Если все КВСы будут через это проходить, не имеющие опыта самостоятельных полетов. Как и любой полет на руках опаснее, чем в атомате. Никто на это не пойдет. Поэтому только в автомате, только на АП. Полагаясь на надежность АТ. А если нештатная ситуация - надежда на прежний опыт и навыки, на везение, на счастливый исход, теоретическую и тренажерную подготовку. Риск "неувереености КВСа" принимается.
В том конкретном случае, который я упомянул, КВС имел приличный опыт: пару тысяч справа на 154. И около 1500 справа на АТР. А вот на чем он летал сразу после училища, увы, не знаю.
Вы пишете, что если нештатная ситуация - надежда на прежний опыт и навыки, на везение, на счастливый исход ... ну да, на наших рейсах атеистов нет как кто-то горько пошутил.
А какже система управления рисками? Мы же чётко видим - неготовность перехода на руки является одним из самых "узких" мест в настоящее время. Да, что-то делается (тренажерная подготовка), но видимо явно недостаточно. Пример - катастрофа FlyDubai в Ростове. Почему не взяли на руки ? Видели же, что ситуация быстро переходит в аварийную стадию? У меня нет ответа на этот вопрос. Только предположения. Неготовность или боязнь перехода на руки. Причем тотальная. Значит требуются изменения в ППЛС. Ну уж если Вам и мне это ясно - что, люди отвечающие за это дурнее нас?
Надо убирать, ну или хотя бы минимизировать этот риск. В противном случае приоритетом воздушного транспорта станет не безопасность. И не дай бог, чтобы экономическая целесообразность. Тогда вообще - труба ...
Psalman
Старожил форума
15.11.2019 11:29
Вопрос не в определении вины МАКом, а в завершении следствия и соответственно подготовки обвинения, для направления в СУД! Т.е. Следственный комитет наконец-то сделал вывод о виновности конкретных лиц. МАК в своих заключениях пишет, что его выводы направлены на выявление причин которые способствовали тому, что произршло. Это как судмедэксперт при расчленении трупа проводит вскрытиые и говорит от чего умер потерпевший.
Как выводы МАКа использует следком - можете вспомнить дело о "пьяном" ребёнке, которого в Балашихе задавила "дамочка".
Поэтому МАК обвинять смысла нету. Есть адвокаты у обвиняемых, но только тех, кто живой, иначе дело подлежит прекращению в виду смерти обвиняемого!!!
Согласно ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению в случае смерти обвиняемого, за исключением случаев когда возбуждение уголовного дела необходимо для реабилитации обвиняемого.
OldChap
Старожил форума
15.11.2019 11:29
АОН РФ
В конце концов жизнь заставит и в Программу введут таки требование об обязательном налёте на руках.

Помнится, в одной а/к была бумага с прямо противоположным требованием...
Мало того, говорят, сейчас это требование РПП фактически в каждой а/к ( максимальное использование автоматики)
thunderbolt
Старожил форума
15.11.2019 11:58
Коля-Николай
да...и форму надо "Аэрофлотовскую" обязательно вернуть Краше ее мне кажется нет и не будет
Тогда уже ГВФ-овскую, с 60-х годов. Светло-серая форма с шевронами, фурага с маленькой тульей. Помню такую у отца. Тогдашняя форма бортпроводниц вообще без преувеличения высокая мода, говорят по ней консультировал сам Пьер Карден во время визита в СССР. С современной аляписто-попугайской и рядом не стоит...
НДМ
Старожил форума
15.11.2019 13:26
Psalman
Вопрос не в определении вины МАКом, а в завершении следствия и соответственно подготовки обвинения, для направления в СУД! Т.е. Следственный комитет наконец-то сделал вывод о виновности конкретных лиц. МАК в своих заключениях пишет, что его выводы направлены на выявление причин которые способствовали тому, что произршло. Это как судмедэксперт при расчленении трупа проводит вскрытиые и говорит от чего умер потерпевший.
Как выводы МАКа использует следком - можете вспомнить дело о "пьяном" ребёнке, которого в Балашихе задавила "дамочка".
Поэтому МАК обвинять смысла нету. Есть адвокаты у обвиняемых, но только тех, кто живой, иначе дело подлежит прекращению в виду смерти обвиняемого!!!
Согласно ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению в случае смерти обвиняемого, за исключением случаев когда возбуждение уголовного дела необходимо для реабилитации обвиняемого.
Воспользоваться ст.24 УПК есть право у законных представителей погибших членов экипажа, но скорее всего их по факту уже загнали под шконку.
мурка
Старожил форума
15.11.2019 14:18
Что бы вы делали??? Все бы рвали штурвал на себя... Вы всатньте на их место...
OldChap
Старожил форума
15.11.2019 14:24
мурка
Что бы вы делали??? Все бы рвали штурвал на себя... Вы всатньте на их место...
Это эмоция
А по существу?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru