Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-114-300 запустят в серию в 2022 году

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..192021

Канадец
Старожил форума
29.05.2025 17:15
Немецкий Русский
Кем это признано, что без международной кооперации не обойтись, и как давно признано? Наверное Горбачёв признания такие сделал? Страна самая большая в мире, набор ресурсов полнее, чем где бы то ни было. Зачем кооперация? Оно конечно хорошо бы, но не очевидно ли, что ненадёжно? Когда сочтут нужным, тогда и закроют поставки, как сделали это сейчас. СССР обходился без кооперации, и ещё как обходился. Был независим в первую очередь именно от Запада. Почему же сейчас без этой кооперации ни обойтись? Наверное только потому, что разучились, утеряли и специалистов и технологии и школы. Нужно учиться, возрождать всё утерянное, ибо только создавая своими руками можно стать независимыми. Увы, для этого нужны годы, а теория говорит, что догнать уже ускоренного без немыслимы усилий невозможно. Поэтому СССР и совершал эти немыслимые усилия ценой Гулага, Шарашек и других страшных мер, и догнал, и даже перегнал. Но сделать второй раз такое вряд ли возможно.
Не путайте утюги с пирогами.
СССР производил самолеты в период плановой экономики и железного занавеса. Т.е. изначально не стоял вопрос сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR.
Когда нет конкурентов, когда авиакомпания - государственная, и ей - по барабану, скажем, наполняемость борта, время простоя на ТО, а цену на билеты и керосин ей просто спускают сверху и тд и тп, то действительно можно спокойно производить Ил76 с двигателями Соловьева. Что дали, то и ставим.

Или вот еще один пример. Уже из конца 90х- начала 00х. Главного инженера ВАЗа спросили, почему через столько лет производства, они до сих пор так и не ставят балки прочности (просто кусок трубы) в двери Жигулей-квадратов. Он ответил: а зачем? По такой цене и так хорошо покупают. Понимаете идею? Ему - пофиг результаты тестов квадратов на боковой удар. И это уже - в период рыночной экономики. Я это интервью лично видел по телеку.
Немецкий Русский
Старожил форума
29.05.2025 19:46
Канадец
Не путайте утюги с пирогами.
СССР производил самолеты в период плановой экономики и железного занавеса. Т.е. изначально не стоял вопрос сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR.
Когда нет конкурентов, когда авиакомпания - государственная, и ей - по барабану, скажем, наполняемость борта, время простоя на ТО, а цену на билеты и керосин ей просто спускают сверху и тд и тп, то действительно можно спокойно производить Ил76 с двигателями Соловьева. Что дали, то и ставим.

Или вот еще один пример. Уже из конца 90х- начала 00х. Главного инженера ВАЗа спросили, почему через столько лет производства, они до сих пор так и не ставят балки прочности (просто кусок трубы) в двери Жигулей-квадратов. Он ответил: а зачем? По такой цене и так хорошо покупают. Понимаете идею? Ему - пофиг результаты тестов квадратов на боковой удар. И это уже - в период рыночной экономики. Я это интервью лично видел по телеку.
Я говорил о международной кооперации, оспаривал её "признанную" необходимости для такой громадной и богатой ресурсами страны, как Россия, а вы о плановой экономике и о безопасности Жигулей. Как одно с другим связано?
Кстати, когда правительства почти всех развитых стран одну за другой спасают авикорпорации от банкротств, в том числе и производителей двигателей, то где тут большое отличие от плановой экономики?
И ещё другой аспект. Чтобы летать на самых самых двигателях, желательно зарабатывать так, как зарабатывают там, где их делают. Можно например высказать желание, чтобы все такси в России стали Мерседесами, как в Германии, они без сомнения лучше прочих, но российские пассажиры не смогут окупить эти машины.
Вернусь ещё раз к Жигулям. Я довольно прочно уверен, что тесты на безопасность, или сама мера мер безопасности при производстве транспортных средств не зависит от желаний инженеров, а регулируется государственными нормами. Вот сказал, и решил проверить, спросить у ведущего подмастерья. Вот что он сказал:
Да, в России конструктивные требования к автомобилям, связанные с безопасностью — такие как прочность кузова и его элементов — регулируются государственными техническими нормами. Основной нормативный документ — это Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который действует в России и других странах ЕАЭС.
Этот регламент охватывает множество аспектов безопасности, включая:
Прочность конструкции: устойчивость при столкновениях, зоны деформации,
Системы безопасности: ремни, подушки безопасности,
Защита пешеходов,
Материалы кузова и их характеристики,
Порядок испытаний, подтверждающих соответствие.
Соответствие регламенту подтверждается через процедуру одобрения типа ТС, которая включает краш-тесты и лабораторные испытания. Также в России применяются стандарты ГОСТ (например, серия ГОСТ Р 41), гармонизированные с нормами ЕЭК ООН.

Так что статья, или передача про главного инженера, двери и трубу, это пожалуй было всем привычное телевизионное кликушество.
Канадец
Старожил форума
29.05.2025 20:59
Немецкий русский,

В том-то вся и фишка, что среднестатистический потребитель, выбирая Жигули, совершенно не интересуется результатами краш-тестов (если они: 1. Вообще проводились и 2. Проводились по общепринятым стандартам).

С другой стороны, если у завода (или министерства) есть свои критерии оценки, то никто им не мешает пропустить модель в серию, если, например, тест покажет, что при боковом ударе 80-90% шанс, что пассажир - труп.
Вот недавно совсем "разрешили сверху" выпускать машины без ПБ, а также снизили требования по выхлопу на уровень Зил130 70х годов прошлого века. Вы думаете, те, кто принимает эти законы, сами ездят на Жигулях? Да нет. Как минимум, БМВ Калининградской отверточной сборки.
Крупнозернистый
Молодой боец
30.05.2025 23:56
Канадец:
СССР производил самолеты в период плановой экономики и железного занавеса. Т.е. изначально не стоял вопрос сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR.

Вы совершенно не в курсе дела. Я, как участник событий, утверждаю: еще как жестко ставили задачу сравнивать отечественные и иностранные двигатели! Бились за каждый показатель, каждый параметр, каждую характеристику. Я лично участвовал на совещаниях с Генеральными конструкторами, где решались вопросы конкуренции с западными разработчиками и производителями авиационных двигателей. Что касается двигателей Ил-114, то с тех пор ко мне за советом не обратились ни разу. Поэтому сегодня имеем то, что имеем. А навязываться я не собираюсь. Сейчас в качестве хобби разрабатываю идею потрясающего вертолетного газотурбинного двигателя совершенно новой схемы. Потом, как всегда, все результаты отправлю в печку. Что поделаешь - законы рынка. Лишнее молоко приходится выливать в реку...
.
Канадец
Старожил форума
31.05.2025 00:10
Крупнозернистый
Канадец:
СССР производил самолеты в период плановой экономики и железного занавеса. Т.е. изначально не стоял вопрос сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR.

Вы совершенно не в курсе дела. Я, как участник событий, утверждаю: еще как жестко ставили задачу сравнивать отечественные и иностранные двигатели! Бились за каждый показатель, каждый параметр, каждую характеристику. Я лично участвовал на совещаниях с Генеральными конструкторами, где решались вопросы конкуренции с западными разработчиками и производителями авиационных двигателей. Что касается двигателей Ил-114, то с тех пор ко мне за советом не обратились ни разу. Поэтому сегодня имеем то, что имеем. А навязываться я не собираюсь. Сейчас в качестве хобби разрабатываю идею потрясающего вертолетного газотурбинного двигателя совершенно новой схемы. Потом, как всегда, все результаты отправлю в печку. Что поделаешь - законы рынка. Лишнее молоко приходится выливать в реку...
.
Да да, я помню.

Вы уже нам рассказывали, что ваши разработки опережают сегодняшние в индустрии в РФ лет на 30, но вы всё сжигаете.

Я одного такого же в Торонто встречал в 2007 г. Он мне рассказывал, что "помнит Володьку еще молодым и что до сих пор, когда в Москву приезжает, открывает дверь к нему в кабинет ногой" ;)

А всем форумчанам наипрекраснейших выходных!
Крупнозернистый
Молодой боец
31.05.2025 01:03
Канадец:
Я одного такого же в Торонто встречал...

А я так и понял. По терминологии видно, что в торонтах вы самый крупный специалист "сравнивать двигатели, скажем, Соловьева или Климова, с PW или RR"...
Если не ошибаюсь, это в торонтах танцуют торонтеллу? Увы, танцы с авидвигателями у вас получаются из рук вон плохо. Торонтиссимо хромает и торонтола фальшивит. Берите уроки торонтулы. Возможно в районе Тулы ваши аналитические пляски оценят...
.


Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2025 11:50
Во времена Совдепии авиапром развивался в условиях жесточайшей конкуренции. Правда это касалось только его военной части. Генералам-маршалам фуфло впарить было невозможно, а иногда просто опасно. А вот в «гражданке» сладкая парочка МАП/МГА общий язык находила. В самом начале 90–х эта богадельня рухнула. Гражданская авиация с трудом, в муках и падениях, выжила. А авиапром живет воспоминаниями козьих барабанщиков о “belle epoque” и обещаниями нынешних прощелыг светлого будущего послезавтра.
Немецкий Русский
Старожил форума
31.05.2025 12:17
Dynamo-MOW
Во времена Совдепии авиапром развивался в условиях жесточайшей конкуренции. Правда это касалось только его военной части. Генералам-маршалам фуфло впарить было невозможно, а иногда просто опасно. А вот в «гражданке» сладкая парочка МАП/МГА общий язык находила. В самом начале 90–х эта богадельня рухнула. Гражданская авиация с трудом, в муках и падениях, выжила. А авиапром живет воспоминаниями козьих барабанщиков о “belle epoque” и обещаниями нынешних прощелыг светлого будущего послезавтра.
А можно без оскорблений прошлого, типа богадельня и совдепия? Немолодой поди человек, понимать должны, что оскорбления прошлого паршивое дело. Прошлое вам ответить не может. Потому противно читать.
А козьи барабанщики это кто? Все бывшие советские авиаторы наверное? Значит очень многие из здесь присутствующих. Интересно к какому классу себя причисляете? Каков ваш барабан?
А эпоха, эпоха была действительно прекрасной, и заслужила, чтобы это прекрасное вспоминать. Приедешь бывало в Пулково, аэропорт полон народа, здоровые Икарусы подходят с интервалом в несколько минут, табло полное, городов СССР на нём видимо невидимо, на перроне десятки самолётов разных марок, и все отечественные, жизнь кипит. Каждые несколько минут прибытия и отправления. Не прекрасно ли? Построить такое, это надо было очень и очень хорошо работать и конечно руководить.
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2025 13:00
Я отношу себя к «классу» старперов и реликтов. Начинал работать в ГА в 1980 году, тружусь до сих пор. Бывает…..
Пришлось поработать и в советском Аэрофлоте, и в зарубежной авиакомпании, и в одной международной организации, и в нынешней российской ГА. Никакой ностальгии и пиетета к старым временам у меня нет, увы. Как говорится «времена не выбирают»…..
И если кого-то задевают мои слова, значит они попали в цель.
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2025 13:09
И по Пулково:
1990 10 млн пассажиров
2024 21 млн пассажиров при запрете на полеты в полмира.
Крупнозернистый
Молодой боец
31.05.2025 17:07
Dynamo-MOW
И по Пулково:
1990 10 млн пассажиров
2024 21 млн пассажиров при запрете на полеты в полмира.
Означает ли это, что в 1990 году свалили 10 миллионов человек?
А сколько свалило в 2024?
А ну как будет больше 100 млн пассажиров? Не тревожит такая статистика?
.
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2025 17:21
Крупнозернистый
Означает ли это, что в 1990 году свалили 10 миллионов человек?
А сколько свалило в 2024?
А ну как будет больше 100 млн пассажиров? Не тревожит такая статистика?
.
Не означает.
У вас проблемы с пониманием печатного текста…..
горын
Старожил форума
31.05.2025 18:16
Dynamo-MOW
Не означает.
У вас проблемы с пониманием печатного текста…..
Что он несет?
Какие миллионы, куда свалило...
Вы что нибудь понимаете?

Я так мыслю, что abnatop под другим ником вернулся, и форуму пришла @опа....
Dynamo-MOW
Старожил форума
31.05.2025 18:21
горын
Что он несет?
Какие миллионы, куда свалило...
Вы что нибудь понимаете?

Я так мыслю, что abnatop под другим ником вернулся, и форуму пришла @опа....
Это понять невозможно. Простить можно, случай тяжелый, хотя нередкий.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
31.05.2025 18:56
Зато благодаря ему на форуме есть хоть какая-то, как выразился один персонаж, ДВИЖУХА!
Крупнозернистый
Молодой боец
31.05.2025 19:20
ДОСААФовец1956
Зато благодаря ему на форуме есть хоть какая-то, как выразился один персонаж, ДВИЖУХА!
Спасибо за понимание, ДОСААФовец1956. Не с неба же брались и берутся идеи для самых современных российских авиационных технологий. По своему опыту знаю, что ДВИЖУХУ всегда обеспечивают самые образованные, непослушные и даже конфликтные. Неучи правдами и неправдами до сих пор пытаются заполучить в архивах мои идеи, но мало кто знает даже имя. А скромность моя не знает пределов :-)
.
горын
Старожил форума
31.05.2025 19:32
ДОСААФовец1956
Зато благодаря ему на форуме есть хоть какая-то, как выразился один персонаж, ДВИЖУХА!
Движуха бывает разная. Созидательная, пустозвонная, гнилая.
Почему сообщество форума должно терпеть два последних варианта?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
31.05.2025 19:54
горын
Движуха бывает разная. Созидательная, пустозвонная, гнилая.
Почему сообщество форума должно терпеть два последних варианта?
Я, например, лучше переношу таких персонажей, чем разных там форумных пропагандистов и замполитов!
горын
Старожил форума
31.05.2025 20:16
ДОСААФовец1956
Я, например, лучше переношу таких персонажей, чем разных там форумных пропагандистов и замполитов!
Завидую белой завистью.
Для меня "Веселые Бендеры"- это нечто сбивающее с мысли.
Их и так то немного, а тут...
Крупнозернистый
Молодой боец
31.05.2025 22:04
По данным ТАСС:
Самолет МС-21 - опытный
Испытания - доводочные
Аэродром Раменское - экспериментальный

Полагаю, что до серийного производства еще далеко.

https://tass.ru/ekonomika/2408 ...
.




горын
Старожил форума
31.05.2025 22:41
Крупнозернистый
По данным ТАСС:
Самолет МС-21 - опытный
Испытания - доводочные
Аэродром Раменское - экспериментальный

Полагаю, что до серийного производства еще далеко.

https://tass.ru/ekonomika/2408 ...
.




Не на ту ветку воткнул.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.06.2025 07:21
горын
Завидую белой завистью.
Для меня "Веселые Бендеры"- это нечто сбивающее с мысли.
Их и так то немного, а тут...
Разве есть такой напиток с названием "Весёлые Бендеры", который обычно сбивает Вас с мысли по пятницам?! Вот какие только названия не придумают производители горячительного, чтобы увеличить продажи зелья для затуманивания мозгов народонаселения.
Канадец
Старожил форума
23.06.2025 03:58
Пока Ил114 "запускают в серию" с 2022 г, немцы тоже вспомнили, что они производят гражданские самолеты и показали на выставке в 2025 свой D328neo.
Обещают 40ка местный турбовинтовой самолет с высокой топливной эффективностью и новым кокпитом.
Канадец
Старожил форума
25.07.2025 14:41
Названа очередная дата начала поставок: август 2026.
Интересно, это будет так же, как с первыми 4мя MC21 с PW, когда их вроде бы и поставили, но куда они потом делись - никто не знает?
Кларк
Новичок-курсант
25.07.2025 18:14
Канадец
Названа очередная дата начала поставок: август 2026.
Интересно, это будет так же, как с первыми 4мя MC21 с PW, когда их вроде бы и поставили, но куда они потом делись - никто не знает?
А кто назвал-то? Мантуров опять, или Мишустин? Путин сейчас другим занят, ему не до гражданских самолётов.
Канадец
Старожил форума
25.07.2025 18:18
Кларк
А кто назвал-то? Мантуров опять, или Мишустин? Путин сейчас другим занят, ему не до гражданских самолётов.
Путин такие даты никогда и не называл. Ему их докладывают
Кларк
Новичок-курсант
25.07.2025 19:13
Канадец
Путин такие даты никогда и не называл. Ему их докладывают
Я вот тут смотрю и слушаю разных умных людей и с американской, и с немецкой, и с украинской стороны, и все они начали говорить одно и то же - Россия от временного прекращения всей этой бодяги на данном этапе выиграет и сохранит больше, чем противная сторона. Поэтому очень вероятна реальная пауза на несколько лет, в течение которой всякие гражданские проекты типа Ил-114-300, МС-21-310, ССЖ-100РусИван могут быть доведены до ума воплощены в жизнь окончательно.
Канадец
Старожил форума
25.07.2025 22:22
Кларк
Я вот тут смотрю и слушаю разных умных людей и с американской, и с немецкой, и с украинской стороны, и все они начали говорить одно и то же - Россия от временного прекращения всей этой бодяги на данном этапе выиграет и сохранит больше, чем противная сторона. Поэтому очень вероятна реальная пауза на несколько лет, в течение которой всякие гражданские проекты типа Ил-114-300, МС-21-310, ССЖ-100РусИван могут быть доведены до ума воплощены в жизнь окончательно.
Не соглашусь.
Кларк
Новичок-курсант
25.07.2025 22:28
Канадец
Не соглашусь.
Вы наверное Арестовича слушаете и Щелина, которые говорят, что "она будет длиться вечно".
klm911
Старожил форума
25.07.2025 22:58
Кларк
А кто назвал-то? Мантуров опять, или Мишустин? Путин сейчас другим занят, ему не до гражданских самолётов.
Мишустин , так и сказал , еще про малую авиацию молол
Кларк
Новичок-курсант
25.07.2025 23:08
klm911
Мишустин , так и сказал , еще про малую авиацию молол
Говорят злые околокремлёвские языки, что готова ему замена. Так что он обещать уже может всё, что угодно.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 09:10
klm911
Мишустин , так и сказал , еще про малую авиацию молол
Оказывается, это сказал не Мишустин, а новый министр торговли и промышленности молодой пацан Алиханов, бывший калининградский губернатор. Мантуров же теперь вице-премьер, заместитель Мишустина.
Al321
Молодой боец
26.07.2025 10:20
Немецкий Русский
А можно без оскорблений прошлого, типа богадельня и совдепия? Немолодой поди человек, понимать должны, что оскорбления прошлого паршивое дело. Прошлое вам ответить не может. Потому противно читать.
А козьи барабанщики это кто? Все бывшие советские авиаторы наверное? Значит очень многие из здесь присутствующих. Интересно к какому классу себя причисляете? Каков ваш барабан?
А эпоха, эпоха была действительно прекрасной, и заслужила, чтобы это прекрасное вспоминать. Приедешь бывало в Пулково, аэропорт полон народа, здоровые Икарусы подходят с интервалом в несколько минут, табло полное, городов СССР на нём видимо невидимо, на перроне десятки самолётов разных марок, и все отечественные, жизнь кипит. Каждые несколько минут прибытия и отправления. Не прекрасно ли? Построить такое, это надо было очень и очень хорошо работать и конечно руководить.
Ну а сейчас что? Полные пассажиров 39 автобусы с интервалом гораздо меньшим, чем тогда , когда были вонючие соляркой икарусы. Полные табло рейсов. Которых БОЛЬШЕ, чем тогда. И круглосуточные полеты, когда в 90м , например, после полуночи прилетов-вылетов раз-два и обчелся.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 10:46
Канадец
Немецкий русский,

В том-то вся и фишка, что среднестатистический потребитель, выбирая Жигули, совершенно не интересуется результатами краш-тестов (если они: 1. Вообще проводились и 2. Проводились по общепринятым стандартам).

С другой стороны, если у завода (или министерства) есть свои критерии оценки, то никто им не мешает пропустить модель в серию, если, например, тест покажет, что при боковом ударе 80-90% шанс, что пассажир - труп.
Вот недавно совсем "разрешили сверху" выпускать машины без ПБ, а также снизили требования по выхлопу на уровень Зил130 70х годов прошлого века. Вы думаете, те, кто принимает эти законы, сами ездят на Жигулях? Да нет. Как минимум, БМВ Калининградской отверточной сборки.
Советские Жигули худо-бедно соответствовали мировым стандартам по безопасности. Правда, 60-х годов прошлого века, как-никак - это ФИАТ-124. Более поздние Лады по краш-тестам и всему прочему были получше, ибо при Ельцине и раннем Путине их пытались экспортировать, дилерские центры были в Финляндии, Венгрии и Германии. Забыть на время про подушки и выхлопы вынудили санкции, это было сделано, чтоб не останавливать заводы и не лишать кускам хлеба криворуких работяг. Сейчас, по-моему, подушки вернулись и всякие электронные блоки, снижающие вредность выбросов. Ясен пень - китайские, от фирмы Сунь Хунь Чай.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 10:54
Al321
Ну а сейчас что? Полные пассажиров 39 автобусы с интервалом гораздо меньшим, чем тогда , когда были вонючие соляркой икарусы. Полные табло рейсов. Которых БОЛЬШЕ, чем тогда. И круглосуточные полеты, когда в 90м , например, после полуночи прилетов-вылетов раз-два и обчелся.
Не согласен. Рейсов реально мало, до войны было в разы больше. И потом, при СССР можно было за относительные копейки с севера на юг и с запада на восток через всю стану из одного захолустья в другую самую глухую таёжную глушь долететь аэрофлотовскими самолётами разных типов и вертолётами за сутки максимум двое. А теперь во многие места только на собачьих упряжках и вездеходах приходится добираться неделями, а то и месяцами. Про деньги уж и речь не идёт.
Al321
Молодой боец
26.07.2025 11:21
Кларк
Не согласен. Рейсов реально мало, до войны было в разы больше. И потом, при СССР можно было за относительные копейки с севера на юг и с запада на восток через всю стану из одного захолустья в другую самую глухую таёжную глушь долететь аэрофлотовскими самолётами разных типов и вертолётами за сутки максимум двое. А теперь во многие места только на собачьих упряжках и вездеходах приходится добираться неделями, а то и месяцами. Про деньги уж и речь не идёт.
Копейки? Хм... ну как сказать..
В 80х билет , например, из Певека или Магадана в Москву стоил порядка 170 р.Даже с учетом северных надбавок , это немало.
По рейсам-да, до войны с учетом зарубежки , больше было. Но мы речь вели про позднесоветский период, в сравнении с нынешним.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 11:56
Al321
Копейки? Хм... ну как сказать..
В 80х билет , например, из Певека или Магадана в Москву стоил порядка 170 р.Даже с учетом северных надбавок , это немало.
По рейсам-да, до войны с учетом зарубежки , больше было. Но мы речь вели про позднесоветский период, в сравнении с нынешним.
При CCCР зарплата рабочего в Магадане и на северах вообще была от 800 и почти до бесконечности. На БАМе зарабатывали минимум по 1000 в месяц. И потратить раз или два в год 170х2 рублей мог любой, даже медсестра или уборщица. Ну а всяких военных и командировочных, которых в ту пору было немерено, цена на билет вообще не волновала.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 12:05
Al321
Копейки? Хм... ну как сказать..
В 80х билет , например, из Певека или Магадана в Москву стоил порядка 170 р.Даже с учетом северных надбавок , это немало.
По рейсам-да, до войны с учетом зарубежки , больше было. Но мы речь вели про позднесоветский период, в сравнении с нынешним.
Да чего там - 45 лет назад в трудовом лагере на сборе вишни и черешни за смену я заработал 200 рублей и купил себе магнитофон Весна-205. Заодно и ягод поел от души, вёдрами ))
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 12:09
Al321
Копейки? Хм... ну как сказать..
В 80х билет , например, из Певека или Магадана в Москву стоил порядка 170 р.Даже с учетом северных надбавок , это немало.
По рейсам-да, до войны с учетом зарубежки , больше было. Но мы речь вели про позднесоветский период, в сравнении с нынешним.
А в ранних интервью сам наш вождь нынешний рассказывал, как они в стройотряде за пару месяцев с пацанами заработали по 1000 рублей, правда затем признался потупившись, что почти всё в итоге пропили.
Канадец
Старожил форума
26.07.2025 15:13
Кларк
Советские Жигули худо-бедно соответствовали мировым стандартам по безопасности. Правда, 60-х годов прошлого века, как-никак - это ФИАТ-124. Более поздние Лады по краш-тестам и всему прочему были получше, ибо при Ельцине и раннем Путине их пытались экспортировать, дилерские центры были в Финляндии, Венгрии и Германии. Забыть на время про подушки и выхлопы вынудили санкции, это было сделано, чтоб не останавливать заводы и не лишать кускам хлеба криворуких работяг. Сейчас, по-моему, подушки вернулись и всякие электронные блоки, снижающие вредность выбросов. Ясен пень - китайские, от фирмы Сунь Хунь Чай.
А вы уверены, что в 60е годы в мире были стандарты по безопасности? Ремней не было в салоне
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 15:21
Канадец
А вы уверены, что в 60е годы в мире были стандарты по безопасности? Ремней не было в салоне
Краш-тесты в современном понимании проводятся с 1966 года и ФИАТ-124 под них вполне подпадает, а уж ВАЗ-2108 тем более. Ремни безопасности на легковых автомобилях стали внедряться с 1957 года.
Al321
Молодой боец
26.07.2025 17:40
Кларк
При CCCР зарплата рабочего в Магадане и на северах вообще была от 800 и почти до бесконечности. На БАМе зарабатывали минимум по 1000 в месяц. И потратить раз или два в год 170х2 рублей мог любой, даже медсестра или уборщица. Ну а всяких военных и командировочных, которых в ту пору было немерено, цена на билет вообще не волновала.
Еще раз. Далеко не у всех рабочих были там подобные зарплаты. Разброс был неслабый-от учителя (которого я считал и считаю самым, что ни на есть работягой)до золотодобытчика. От врача до повара и летчика. А еще военные. Про Бам речь не идет. Ну и во-вторых, это ТАМ. А в центре зп стандартные-120-150, на них точно не налетаешься.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 17:49
Al321
Еще раз. Далеко не у всех рабочих были там подобные зарплаты. Разброс был неслабый-от учителя (которого я считал и считаю самым, что ни на есть работягой)до золотодобытчика. От врача до повара и летчика. А еще военные. Про Бам речь не идет. Ну и во-вторых, это ТАМ. А в центре зп стандартные-120-150, на них точно не налетаешься.
120 это у начинающего инженера (но с перспективой дорасти до завлаба и получать 500), 200 получал рабочий самого низкого разряда на заводе, 250 - учитель, 300 - водитель автобуса. Северный коэффициент был 1, 8, вот и умножайте. Повторяю - летать мог любой, даже синяк привокзальный, если не поленится собирать и сдавать бутылки.
Al321
Молодой боец
26.07.2025 17:55
Кларк
120 это у начинающего инженера (но с перспективой дорасти до завлаба и получать 500), 200 получал рабочий самого низкого разряда на заводе, 250 - учитель, 300 - водитель автобуса. Северный коэффициент был 1, 8, вот и умножайте. Повторяю - летать мог любой, даже синяк привокзальный, если не поленится собирать и сдавать бутылки.
Ладно, не буду спорить.Пусть будет так. Я видел несколько иную картину.
deedee
Старожил форума
26.07.2025 18:03
Кларк
120 это у начинающего инженера (но с перспективой дорасти до завлаба и получать 500), 200 получал рабочий самого низкого разряда на заводе, 250 - учитель, 300 - водитель автобуса. Северный коэффициент был 1, 8, вот и умножайте. Повторяю - летать мог любой, даже синяк привокзальный, если не поленится собирать и сдавать бутылки.
Рабочий после ПТУ получал 80 рублей + премии за перевыполнение плана.
Канадец
Старожил форума
26.07.2025 18:04
Кларк
Краш-тесты в современном понимании проводятся с 1966 года и ФИАТ-124 под них вполне подпадает, а уж ВАЗ-2108 тем более. Ремни безопасности на легковых автомобилях стали внедряться с 1957 года.
124й выпускался с 1966 г. Соответственно разработка заняла несколько лет до этого. Соответственно никто не будет вносить изменения по результатам краштестов, когда машина уже в серии
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 18:06
Al321
Ладно, не буду спорить.Пусть будет так. Я видел несколько иную картину.
Уборщица, техничка или нянечка в больнице без образования получали 70-80. Популярнейший актёр Борис Щербаков (1949 г.р.) рассказывал, что в бытность студентом театрального вуза в конце 60-х устроился ночным уборщиком в метро на станцию Проспект Маркса (ныне Охотный ряд) и его зарплата была 110.
Кларк
Новичок-курсант
26.07.2025 18:09
Канадец
124й выпускался с 1966 г. Соответственно разработка заняла несколько лет до этого. Соответственно никто не будет вносить изменения по результатам краштестов, когда машина уже в серии
Это мы не будем, а итальянцы вполне могли. Они же капитально и полностью перелопатили 124-й под советские требования, вплоть до двигателя, поэтому ВАЗ-2101 далеко не его копия.
Канадец
Старожил форума
26.07.2025 21:11
Кларк
Это мы не будем, а итальянцы вполне могли. Они же капитально и полностью перелопатили 124-й под советские требования, вплоть до двигателя, поэтому ВАЗ-2101 далеко не его копия.
Откуда у вас такие данные? Или вы - чат GPT, котроый тоже иногда ошибается.
Первые несколько лет Жигули 2101 выпускали полностью из итальянских комплектуующих.
Поэтому много лет спустя, когда люди хотели купить б.у.шный "квадрат", многие искали именно из первых лет, т.к. там совка практически в комплектущих не было.
12..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru