Простая приборная панель, которую сможет запомнить любой человек. Слева датчики температуры головки и датчик температуры выхлопных газов, затем простой как первые тамагочи приборчик «говорилка», показывающий скорость, высоту и скороподъёмность и сигнализирующий о наборе или снижении, потом указатель скольжения и тахометр. И ещё два рабочих тумблера, один из которых включает и выключает прибор 3и1, второй – зажигание, а третий был когда-то мастер-тумблером, включающим и выключающим прибор и зажигание одновременно. Александр решил, что мастер-тумблер ему не нужен. Этот самолёт можно собирать как угодно, и получать удостоверение пилота для него тоже не нужно. Он как воздушный маломощный мопед. Закон регламентирует регистрацию воздушного судна и требование получать пилотское только при массе пустого самолёта от 115 килограммов (без учёта веса спассистемы, топлива и пилота)
Скорость от 50 до 100 км/час и скороподъёмность 2, 5 метра. Для серьёзных полётов цифры не впечатляют. Но для прогулочных полётов вокруг аэродрома особой разницы, летать на 100 или на 200км в час, нет. 70-80 километров в час будет даже поинтереснее – можно дольше наслаждаться полётом и больше рассматривать окрестности. Штатный бак на 16 литров позволяет летать почти четыре часа. Кому и этого мало – можно поставить дополнительную канистру.
Если вы уже умеете пилотировать самолёты, одноместные не имеют никаких особенностей в управлении по сравнению с многоместными. Если ещё нет, но хотите летать - есть разработанные сто лет назад методики, позволяющие обучать полётам с внешним инструктором, который готовит пилота на земле. Например, курс лётной подготовки на Бро-11, который можно найти в любом поисковике. Выучить аэродинамику, освоить 19 практических упражнений – балансировку, пробежки, подлёты, и небо станет вашим!
Подробности и сам самолёт можно посмотреть в видеоочерке. https://youtu.be/37AJWo1ODFY?t=547
Просьба к вам как к посетителям профильного форума, но не связанным с АОН, прокомментировать видео. Вам интересна такая идея воздушного мопеда? Если нет, то по какой причине?
Ваши ответы нужны для анализа рынка производства подобных летательных аппаратов (не именно DAR Solo, но аналогичного ему самолёта). Ориентировочные цены. Кит-набор - 400.000 рублей. Собранный и готовый к полётам самолёт - 500-600 тысяч. Стоимость обучения с внешним инструктором - групповое по расписанию 50.000, индивидуальное под ваше время 100.000 рублей.