Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Военного техника обязали заплатить Минобороны за разбитый Ан-26.

 ↓ ВНИЗ

YUM
Старожил форума
16.10.2019 13:40
Минобороны взыскало стоимость разбитого тридцатилетнего самолета Ан-26 с бывшего борттехника-инструктора капитана ВВС Юрия Терешина. По версии следствия, в мае позапрошлого года он, отвлекшись на ремонт средства связи, не проконтролировал действия курсанта, который при посадке вместо работавшего со сбоями двигателя отключил исправный.
Минобороны обратилось в Саратовский гарнизонный военный суд с иском к капитану Терешину о взыскании материального ущерба в размере 12 243 967 руб. 79 коп., причиненного преступлением
Полностью тут :https://news.mail.ru/incident/ ...
====
При остаточной стоимости 605 тыс. руб взыскали 11 млн.
При этом, фактически лишив человека работы. Однако!
ВеселыйПравачок
Старожил форума
16.10.2019 14:34
Тридцатилетний??? Чет борт совсем молодой, разве такие в ВВС есть???
VSChe
Старожил форума
16.10.2019 14:39
ВеселыйПравачок
Тридцатилетний??? Чет борт совсем молодой, разве такие в ВВС есть???
Изнасилованный журналист самолет 1979 года считает 30 летним.... 40 летний самолет.

Меня в этом всем другое интересует. Если самолет имеет балансовую остаточную стоимость в 600 тыщ, то откуда выползла сумма в 11 млн. рублей? Вот с какой бухты-барахты она нарисовалась? Я даже не говорю о том, что по закону должно быть 600 тысяч. Меня просто банально интересует откуда цифра в 11 млн. рублей? Военные судьи пробивают стремительно дно, они уже давно переплюнули гражданских судей, но с такими темпами я уже даже и не знаю к каким горизонтам они стремятся.
sbb
Старожил форума
16.10.2019 14:45
[здесь известная всем фраза С.В. Лаврова]
ВеселыйПравачок
Старожил форума
16.10.2019 14:49
VSChe
Изнасилованный журналист самолет 1979 года считает 30 летним.... 40 летний самолет.

Меня в этом всем другое интересует. Если самолет имеет балансовую остаточную стоимость в 600 тыщ, то откуда выползла сумма в 11 млн. рублей? Вот с какой бухты-барахты она нарисовалась? Я даже не говорю о том, что по закону должно быть 600 тысяч. Меня просто банально интересует откуда цифра в 11 млн. рублей? Военные судьи пробивают стремительно дно, они уже давно переплюнули гражданских судей, но с такими темпами я уже даже и не знаю к каким горизонтам они стремятся.
Нееее, дно уже давно пробито, ладно люди закупают форму, всякую фигню, и по командировкам матаются за своё ДД, так теперь они хотят уже самолеты закупать за счет разбитых. Поэтому народ и валит в ГВФ, только они еще при этом делают круглые глаза, типо как так? :)))
Petruha_89
Старожил форума
16.10.2019 14:56
У меня вопрос чуть другой возник. В Балашове готовят курсантов сразу на борттехников? Все течет все меняется?
По крайней мере раньше переход на должность борттехника нужно было заслужить хорошей работой на земле в течении нескольких лет.
Navigator-30RUS
Старожил форума
16.10.2019 15:47
Petruha_89
У меня вопрос чуть другой возник. В Балашове готовят курсантов сразу на борттехников? Все течет все меняется?
По крайней мере раньше переход на должность борттехника нужно было заслужить хорошей работой на земле в течении нескольких лет.
Журнанисты обучаемого молодого бортача-офицера обозвали курсантом. Чему удивляетесь? Балашов как готовил лётчиков так и готовит.
alexpilot1982
Старожил форума
16.10.2019 15:59
Т.е. мотор "работает со сбоями", притом такими, что требуется его выключение, а инструктор в это время "отвлекся на ремонт средства связи"? Вместо того, чтоб внимательно следить за руками стажёра? Как так-то?))
А так беспредел конечно. И капитана по человечески жалко.
sbb
Старожил форума
16.10.2019 16:20
alexpilot1982
Т.е. мотор "работает со сбоями", притом такими, что требуется его выключение, а инструктор в это время "отвлекся на ремонт средства связи"? Вместо того, чтоб внимательно следить за руками стажёра? Как так-то?))
А так беспредел конечно. И капитана по человечески жалко.
В заголовках какую только х....ню не напишут.

там дальше по ссылке написано что "Во время ремонта капитан Терешин уловил изменение шума работы двигателей...."
sbb
Старожил форума
16.10.2019 18:29
На самом деле причина в разъеме гарнитуры СПУ как видится из опубликованного......
sbb
Старожил форума
16.10.2019 18:35
там на УС-1 не глубокий 4 контактные разъем вечно отстыковывался.
здесь видно - http://www.reaa.ru/yabbfilesA/ ...

вот его он и хотел скотчем закрепить наверно....
999
Старожил форума
16.10.2019 18:36
ВеселыйПравачок
Тридцатилетний??? Чет борт совсем молодой, разве такие в ВВС есть???
Кольцовский RA-11260 по поиску пробуйте...
999
Старожил форума
16.10.2019 18:37
Пробейте
Фотограф
Старожил форума
16.10.2019 19:34
Старый грустный анекдот: сосед за разбитый во время Великой Отечественной войны Ил-2 до сих пор выплачивает Министерству обороны...
Isкander
Старожил форума
16.10.2019 19:36
Navigator-30RUS
Журнанисты обучаемого молодого бортача-офицера обозвали курсантом. Чему удивляетесь? Балашов как готовил лётчиков так и готовит.
Журналисты скорее всего и запятую в сумме иска не там поставили...

"...ответчик Терешин исковые требования о взыскании стоимости авиационного топлива, которым был заправлен самолет, в размере 126 378 руб. 79 коп. признал в полном объеме, а требование о взыскании стоимости Ан-26 — только на сумму стоимости его лома: 1 011 448 руб. 33 коп....
...Балашовский райсуд, рассматривая иск военного ведомства, взыскал с капитана Терешина в пользу Минобороны 11, 1 млн руб., в которые был оценен самолет..."
ВеселыйПравачок
Старожил форума
16.10.2019 19:46
999
Кольцовский RA-11260 по поиску пробуйте...
Так этож 12ка которую притерли
Alexmax42
Старожил форума
17.10.2019 09:08
"о взыскании стоимости авиационного топлива, которым был заправлен самолет, в размере 126 378 руб. 79 коп."

Любопытно, это МО так точно, до копейки подсчитало остаток топлива на момент выключения двигателей? Или посчитали полную заправку - но тогда с чего оплачивать то, что самолет сжег до того в процессе обучения?
Василий Прутков
Старожил форума
17.10.2019 10:40
Сегодня газета "Коммерсантъ" пишет о том, как с военного борттехника-инструктора обязали заплатить Минобороны за разбитый Ан-26

Как стало известно “Ъ”, Минобороны взыскало стоимость разбитого тридцатилетнего самолета Ан-26 с бывшего борттехника-инструктора капитана ВВС Юрия Терешина. По версии следствия, в мае позапрошлого года он, отвлекшись на ремонт средства связи, не проконтролировал действия курсанта, который при посадке вместо работавшего со сбоями двигателя отключил исправный.

Минобороны обратилось в Саратовский гарнизонный военный суд с иском к капитану Терешину о взыскании материального ущерба в размере 12 243 967 руб. 79 коп., причиненного преступлением. Требование было мотивировано тем, что приговором этого суда 17 декабря 2018 года Юрий Терешин был признан виновным в нарушении правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия (ст. 351 УК).

30 мая 2017 года капитан Терешин входил в состав экипажа самолета Ан-26, на котором отрабатывались заходы на посадку на аэродром Балашов. Согласно должностным инструкциям, офицер Терешин был обязан контролировать действия обучаемого курсанта и вмешиваться в них, если они являлись неверными. Вместо этого, по версии следствия, борттехник «допустил снижение» надзора как за курсантом, так и приборами, контролирующими работу силовых установок. Более того, неисправной оказалась и связь, за которую он также отвечал.

Как рассказывал на следствии и в суде сам капитан Терешин, он лично осуществлял предполетную подготовку воздушного судна 29 мая. После того как Ан-26 поднялся в воздух, по его указанию один из двух курсантов занял место бортового техника, а он сам расположился за спинкой его кресла. При этом ему показалось, что курсант был несобран, много ошибался. Тем не менее полет прошел штатно. Ко второму курсанту доверия было больше. В ходе выполнения первого круга, по словам обвиняемого, он тщательно контролировал стажера и каких-либо существенных недостатков в его действиях не обнаружил, поэтому сделал вывод, что тот сможет повторить необходимые действия и при следующем заходе на посадку. Однако во время завершения второго круга при подготовке к посадке у Юрия Терешина возникли проблемы со связью из-за недостаточного крепления гарнитуры с разъемом кабеля. Для более надежной фиксации указанных элементов ему приходилось их прижимать к себе. При этом, по утверждению техника, он продолжал внимательно следить за действиями курсанта. После этого, по его словам, вспомнив, что в «кармане» двери кабины самолета имеется скотч, он решил укрепить им стык гарнитуры с кабелем. Во время ремонта капитан Терешин уловил изменение шума работы двигателей и благодаря своему опыту понял, что один из них отказал. Однако он не смог определить по звуку, какой именно двигатель вышел из строя. В это время техник боковым зрением увидел, как курсант поднял левую руку в направлении кнопки флюгирования левого двигателя, но как-либо отреагировать на это не успел. Далее в самолете, по его показаниям, наступила полная тишина. Оставшись без двух работающих двигателей, самолет рухнул с высоты около 150 метров. Один из курсантов погиб, а еще пять человек, в том числе борттехник Терешин, получили травмы различной степени тяжести.

Ранним утром 30 мая 2017 года в Балашове при посадке произошло крушение военного самолета Ан-26 RF-36160 / 79 красный

Экипаж 6 авиационного факультета ВУНЦ ВВС «ВВА» (ранее подразделение в составе бывшего Балашовского ВВАУЛ) в составе летчика-инструктора, курсанта 4-го курса, штурмана, борттехника-инструктора, борттехника-курсанта и бортрадиста выполнял второй учебно-тренировочный полет с базового аэродрома по упражнению №4 КУЛП ВТА и ТА-2014 (контрольный полет по кругу для отработки ухода на второй круг, посадки во взлетной конфигурации крыла) совместно с обучением бортового техника. При заходе на посадку днем в простых метеоусловиях самолет снизился ниже глиссады и столкнулся с землей в поле с недолетом 1100 м до ВПП. При ударе с правым креном 24° и опережением на хвостовую часть фюзеляжа самолет разрушился и частично сгорел. Члены экипажа получили тяжелые ранения. Один курсант скончался по дороге в больницу.
По материалам объективного контроля установлено, что после пролета ДПРМ на скорости 240 км/ч произошло выключение правого двигателя с флюгированием воздушного винта. Через 14 секунд регистрируется выключение левого двигателя.
Расследованием установлено, что в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил РУД на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошел останов правого двигателя. Экипаж, ошибочно определив отказавший двигатель, ввел в действие систему флюгирования левого двигателя, что привело к отключению исправного двигателя. В результате неграмотных действий командира экипажа при выполнении предпосадочного маневра самолет вышел на режим сваливания и столкнулся с земной поверхностью.
Василий Прутков
Старожил форума
17.10.2019 10:47
Captain Smollett
Старожил форума
17.10.2019 11:28
"... в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил РУД на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошел останов правого двигателя."

Что-то я ничего не понял. Речь точно про Ан-26 идет? Какие там блокировки флюгирования? Если по ИКМ, то какое там предпосадочное маневрирование на режимах 0, 7 номинала и выше?
fedas
Старожил форума
17.10.2019 11:49
Не флуда ради, а токмо самообразования для:
Как человеку уже лет семь больше "увлекающемуся" FCOM и QRH, но , некогда, в силу должностных обязанностей, знавшему КБП ВТА, ТрА и пр. почти дословно, может кто подскажет:
К КУЛПе появилясь программа подготовки БТ(БИ)??? Или все-таки обучаемый БТ летел согласно КБП? Тогда, неужели в нём (КБП ВТА, ТрА и пр.) исключили из общих положений фразу "одновременное прохождение подготовки КК и БТ - запрещено"(где-то близко к тексту). Если нет, то вопросы прокуроров должны адресоваться явно не к БТ-инструктору. ИМХО
Василий Прутков
Старожил форума
17.10.2019 12:33
Captain Smollett
"... в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил РУД на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошел останов правого двигателя."

Что-то я ничего не понял. Речь точно про Ан-26 идет? Какие там блокировки флюгирования? Если по ИКМ, то какое там предпосадочное маневрирование на режимах 0, 7 номинала и выше?
Возможно!.. На глиссаде разогнали скорость, ЛИ решил уменьшить редим работы дв-ля. Вместа тогог, что-бы подать команду механику на уменьшение режима, решил сделать это сам. Сделал это слишком резко, вероятно даже ударом по рудам. Т.к. в в проводке управления имеются люфты, и вся система подвержена инерции, рычаг управления газом на топливном регуляторе слегка провернулся, т.е., защелки РУДов были 20* по УПРТ, а в результате поворот рычага управления на регуляторе оказался, ну скажем, градусов 18. Возникла отрицательная тяга... Вот по датчику отрицательной тяги движок и зафлюгировался. И как это иногда бывает, молодой бортач с перепугу вырубил исправный мотор...(((
VSChe
Старожил форума
17.10.2019 21:01
Вот честно, меня интересовало откуда сумма в 11 млн нарисовалась. Я как бы не летающий ни разу, но складывается ощущение, что бортача опять крайним сделали. Это как в истории с солдатом водителем, у которого с платформы навернулся "Пион", тому тоже нарисовали не мало - 25 млн.руб. И как бы никто больше не отвечает кроме солдата. Ни старший колонны, ни офицеры, ни те кто крепили пион и пр. В армии что-то сильно умерло и люто воняет....
Lee
Старожил форума
17.10.2019 21:24
интересно, с таким подходом, где будут брать курсантов и инструкторов?
RIП
Старожил форума
17.10.2019 21:55
Что то не просматривается в этой катастрофе роль . КВС. Чувствуется от расследования ЛП инженерная секция была отстранена. А прокуроры берут за основу Акт расследования ЛП.
Ariec 71
Старожил форума
17.10.2019 22:09
Вопрос в чом принципиальный. С какого члена воины вообще что то должны выплачивать родине в таком случае.
RIП
Старожил форума
17.10.2019 22:14
Так не война.
Petruha_89
Старожил форума
17.10.2019 22:42
fedas
Не флуда ради, а токмо самообразования для:
Как человеку уже лет семь больше "увлекающемуся" FCOM и QRH, но , некогда, в силу должностных обязанностей, знавшему КБП ВТА, ТрА и пр. почти дословно, может кто подскажет:
К КУЛПе появилясь программа подготовки БТ(БИ)??? Или все-таки обучаемый БТ летел согласно КБП? Тогда, неужели в нём (КБП ВТА, ТрА и пр.) исключили из общих положений фразу "одновременное прохождение подготовки КК и БТ - запрещено"(где-то близко к тексту). Если нет, то вопросы прокуроров должны адресоваться явно не к БТ-инструктору. ИМХО
Вспоминаю третий курс училища. Ан-24. Не припомню чтобы одновременно с курсантами-летчиками готовили других членов экипажа - борттехников, штурманов, радистов. Это все делалось с осени до начала весны - когда курсанты в училище в аудиториях штаны протирали.
Василий Прутков
Старожил форума
17.10.2019 23:20
Petruha_89
Вспоминаю третий курс училища. Ан-24. Не припомню чтобы одновременно с курсантами-летчиками готовили других членов экипажа - борттехников, штурманов, радистов. Это все делалось с осени до начала весны - когда курсанты в училище в аудиториях штаны протирали.
В Кировограде, в начале 90-х на пепеучке летали и пилот-слушатель(2п), и б/м-слушатель. Тока бортмеханик-слушатель не садился на свою табуретку на случай срочного вмешательства в работу инструктора...
Канадец
Старожил форума
18.10.2019 01:32
Не знаю, кто там прав. Но с другой стороны, $191, 000 за летающий (до этого) самолёт - вроде не очень дорого. Феррари или АстонМАртин стоит 250-350.
Если бы это был гражданский борт, можно было бы запросить бухгалтерскую документацию и узнать, сколько он стоил реально в отчетах владельца. С военными такое не работает
Mashtak
Старожил форума
18.10.2019 07:33
У военных своя кухня:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
VSChe
Старожил форума
18.10.2019 09:49
Канадец
Не знаю, кто там прав. Но с другой стороны, $191, 000 за летающий (до этого) самолёт - вроде не очень дорого. Феррари или АстонМАртин стоит 250-350.
Если бы это был гражданский борт, можно было бы запросить бухгалтерскую документацию и узнать, сколько он стоил реально в отчетах владельца. С военными такое не работает
Не существует понятия у военных рыночная стоимость самолета. Есть остаточная (балансовая) стоимость. Она известна и была озвучена. 600 с чем-то там тысяч рублей. И по законам взыскать больше нельзя. Но оказывается у военных можно.... Вот мне и интересна позиция истцов в гражданском иске, как они насчитали 11 млн?
klm911
Старожил форума
18.10.2019 18:42
Это Почетная обязанность , сломать и заплатить по полной .
ANBO
Старожил форума
18.10.2019 20:04
"а требование о взыскании стоимости Ан-26 — только на сумму стоимости его лома: 1 011 448 руб. 33 коп...." --- так ведь стоимость лома надо не признавать, а минусовать из требований МО, т.к. лом то остался у МО.
Канадец
Старожил форума
19.10.2019 01:50
VSChe
Не существует понятия у военных рыночная стоимость самолета. Есть остаточная (балансовая) стоимость. Она известна и была озвучена. 600 с чем-то там тысяч рублей. И по законам взыскать больше нельзя. Но оказывается у военных можно.... Вот мне и интересна позиция истцов в гражданском иске, как они насчитали 11 млн?
Очень просто. Те, кто служил в армии, знают про два правила:
П.1 Сержант всегда прав
П. 2. Если сержант не прав, смотри п.1
arkan68
Старожил форума
19.10.2019 03:20
Журналиста с наркотой отмазали))А тут никто не отмажет( Если Папа не Генерал
arkan68
Старожил форума
19.10.2019 03:23
Не отмазали(( Обосрались просто все(
Дед Пихто.
Старожил форума
19.10.2019 04:58
а взыскать надо с Минобороны, которое не обеспечило технологию работы при подготовке кравта, виноват не тот на кого вешают, а тот кто не обеспечил выполнение задания, хватит на людей накатывать, пора систему дрючить, которая не способна ни обеспечить и нести ответственность.
999
Старожил форума
19.10.2019 09:37
ВеселыйПравачок
Так этож 12ка которую притерли
Возраст самолёта посмотрите. ;)
thunderbolt
Старожил форума
19.10.2019 10:14
VSChe
Не существует понятия у военных рыночная стоимость самолета. Есть остаточная (балансовая) стоимость. Она известна и была озвучена. 600 с чем-то там тысяч рублей. И по законам взыскать больше нельзя. Но оказывается у военных можно.... Вот мне и интересна позиция истцов в гражданском иске, как они насчитали 11 млн?
Может типа посчитали упущенную выгоду?
Василий Прутков
Старожил форума
19.10.2019 11:21
Интересно, а получили ли денушки с "дружественной" нам страны за сбитый в Сирии Сухой? Или только своих можем плющить?..(((
klm911
Старожил форума
19.10.2019 13:53
Забастовка по итальянски и все дела , но надо быть грамотным и подготовленным, чтобы права качать , а с этим у нас везде проблема .
Captain Smollett
Старожил форума
19.10.2019 14:32
Василий Прутков
Возможно!.. На глиссаде разогнали скорость, ЛИ решил уменьшить редим работы дв-ля. Вместа тогог, что-бы подать команду механику на уменьшение режима, решил сделать это сам. Сделал это слишком резко, вероятно даже ударом по рудам. Т.к. в в проводке управления имеются люфты, и вся система подвержена инерции, рычаг управления газом на топливном регуляторе слегка провернулся, т.е., защелки РУДов были 20* по УПРТ, а в результате поворот рычага управления на регуляторе оказался, ну скажем, градусов 18. Возникла отрицательная тяга... Вот по датчику отрицательной тяги движок и зафлюгировался. И как это иногда бывает, молодой бортач с перепугу вырубил исправный мотор...(((
"Тебе бы, начальник, книжки писать" (с).П.Ручечник, "Место встречи изменить нельзя"
СССР-86868
Старожил форума
19.10.2019 15:50
Petruha_89
Вспоминаю третий курс училища. Ан-24. Не припомню чтобы одновременно с курсантами-летчиками готовили других членов экипажа - борттехников, штурманов, радистов. Это все делалось с осени до начала весны - когда курсанты в училище в аудиториях штаны протирали.
В 92-м вывозился на борт в Иваново. Вместе с пилотами нас вывозили. При этом точно помню, что был самостоятельный вылет в одном случае без ЛИ, в другом без бортового инструктора.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru