Мобильная версия
Войти

Аварийная посадка транспортного самолета Ан-12 вблизи Львова

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

J-Z
Старожил форума
02.11.2019 17:12
В чем суть спора? Причина уже опубликована? Или стенограмма переговоров?
neustaf
Старожил форума
03.11.2019 06:08
AN-12BK
По всему написанному выше и Вами и мной можно сделать вывод о некоем авторитаризме КВС. Если молчал (условно) штурман, молчал второй пилот, и КВС их работа, а следовательно помощь не нужна была то тогда чему удивляемся?


я таких выводов не делал. ситуация бы разъяснилась при информации о экипаже, к примеру у поляков в Смоленске в должности только у КВС был какой то опыт, у остальных на рабочих местах налета мизер, у кого то и 100 часов не было, в таком составе аэродромку бы летать в ПМУ, а они всю верхушку страны в полную опу повезли, поэтому когда КВС "творил" остальные были как летнабы: молча наблюдали.
Petruha_89
Старожил форума
03.11.2019 12:46
AN-12BK
Я не исключаю, что приостановка сертификата EASA связана и с возрастом самолётов. Не рискует Европа не имея результатов расследования. Получат результаты, будет видно далее план действий. И повторюсь. Сертификат не ОТОЗВАН, а ПРИОСТАНОВЛЕН! Это огромная разница. Эти приостановки проходили многие компании. Будет результат расследования. Если он удовлетворит EASA, сертификат будет возобновлён. Но в любом случае будет дополнительная комиссия EASA, которая прошерстит всё вдоль и поперёк и уж точно не только в этих украинских авиакомпаниях, но и везде, чьи Ан-12 летают в Европу. Хотя в принципе кроме четырёх украинских и одной нашей белорусской дверь другим в Европу закрыта наглухо.. Тут сомнения ни у кого, кто с ними связан даже косвенно, нет! Ну и погиб весь экипаж, а не три человека. Три остались живы.
Сам факт катастрофы не является основанием для приостановки СЭ. Да и возраст самолета не основание для этого.
Выявленные нарушения - другое дело. Какие нарушения можно выявить так быстро? Как вариант - время работы и отдыха.
Согласно ФР самолет кратковременно "засветился" 2-го октября в 00.40UTC на перелете Аккра - Санта Мария. Дальше маршрут Бангор - Торонто - Тулуза. С Торонто вылетел в 20.00 в этот же день. Если все это выполнял один экипаж - никакого отдыха не было совсем больше суток. Вот и основание для приостановки СЭ.
В Тулузе посадка в 06.09 местного, в 17.21 уже вылетели в Испанию, оттуда - в 23.30 на Львов.

Как пример приостановки СЭ - можно из свежего вспомнить сгоревшие три украинские Ил-76 двух разных АК в Ливии. СЭ одной АК отобрали, другой - нет. Причина - два самолета сгорели на том аэродроме, куда украинские авиационные власти не давали разрешение выполнять полеты. Третий сгорел там, куда было разрешено летать.

P.S.
2 AN-12BK:
Вы не знаете, 2-3 октября все полеты один и тот же экипаж выполнял?


A-none1
Новичок-курсант
03.11.2019 13:40
Petruha_89
Сам факт катастрофы не является основанием для приостановки СЭ. Да и возраст самолета не основание для этого.
Выявленные нарушения - другое дело. Какие нарушения можно выявить так быстро? Как вариант - время работы и отдыха.
Согласно ФР самолет кратковременно "засветился" 2-го октября в 00.40UTC на перелете Аккра - Санта Мария. Дальше маршрут Бангор - Торонто - Тулуза. С Торонто вылетел в 20.00 в этот же день. Если все это выполнял один экипаж - никакого отдыха не было совсем больше суток. Вот и основание для приостановки СЭ.
В Тулузе посадка в 06.09 местного, в 17.21 уже вылетели в Испанию, оттуда - в 23.30 на Львов.

Как пример приостановки СЭ - можно из свежего вспомнить сгоревшие три украинские Ил-76 двух разных АК в Ливии. СЭ одной АК отобрали, другой - нет. Причина - два самолета сгорели на том аэродроме, куда украинские авиационные власти не давали разрешение выполнять полеты. Третий сгорел там, куда было разрешено летать.

P.S.
2 AN-12BK:
Вы не знаете, 2-3 октября все полеты один и тот же экипаж выполнял?


да
Petruha_89
Старожил форума
03.11.2019 15:16
A-none1
да
Да - тогда это скорее всего причина приостановки СЭ.
Больше суток летать - перебор!
Усталость накапливается и небольшой отдых в Тулузе мог оказаться недостаточным
НМ
Молодой боец
04.11.2019 07:50
Petruha_89
Да - тогда это скорее всего причина приостановки СЭ.
Больше суток летать - перебор!
Усталость накапливается и небольшой отдых в Тулузе мог оказаться недостаточным
Не только причина приостановки, а и катастрофы.
Спать, кроме штурмана, можно и в кабине после набора эшелона.
А вот штурману особо не поспать, видать и выключился, бедняга.
Тем более под утро.
neustaf
Старожил форума
04.11.2019 08:33
Petruha_89
Да - тогда это скорее всего причина приостановки СЭ.
Больше суток летать - перебор!
Усталость накапливается и небольшой отдых в Тулузе мог оказаться недостаточным
да это на отдых никак не тянет, от посадки до взлета менее 11 часов, а заруливание, запуск, послеполетная, предполетная, добраться до гостиницы, заселиться , в аэропорт обратно, часов 5-6 остается на небольшой пересып и это после перелета с Торонто со сменой часовых поясов, а потом перелет и ночной полет до Львова,
НМ
Молодой боец
04.11.2019 09:55
Судя по месту события, очень похоже на вариант захода по VOR LIV, который по схеме обозначен максимально близко к ВПП.
Возможно что индикация не была переведена с VOR на ILS, оттого и упали почти в створе, не имея показаний от глиссады.
Правда этот вариант можно было определить сразу же после катастрофы, если спасателям ничего лишнего не трогать в кабине.
Petruha_89
Старожил форума
05.11.2019 10:38
НМ
Судя по месту события, очень похоже на вариант захода по VOR LIV, который по схеме обозначен максимально близко к ВПП.
Возможно что индикация не была переведена с VOR на ILS, оттого и упали почти в створе, не имея показаний от глиссады.
Правда этот вариант можно было определить сразу же после катастрофы, если спасателям ничего лишнего не трогать в кабине.
Не имея сигнала от глиссады выполнять заход на посадку??? Причем вручную???

Приведете пример Джамбо в Бишкеке - не очень подходящий случай. Там был заход в автомате, и глиссада кратковременно была захвачена, ложная только.
Petruha_89
Старожил форума
05.11.2019 10:40
neustaf
да это на отдых никак не тянет, от посадки до взлета менее 11 часов, а заруливание, запуск, послеполетная, предполетная, добраться до гостиницы, заселиться , в аэропорт обратно, часов 5-6 остается на небольшой пересып и это после перелета с Торонто со сменой часовых поясов, а потом перелет и ночной полет до Львова,
А до вылета с Торонто еще были перелеты Аккра - Санта Мария - Бангор - Торонто. Без всякого отдыха - если один экипаж все это выполнял.
НМ
Молодой боец
05.11.2019 11:54
Petruha_89
Не имея сигнала от глиссады выполнять заход на посадку??? Причем вручную???

Приведете пример Джамбо в Бишкеке - не очень подходящий случай. Там был заход в автомате, и глиссада кратковременно была захвачена, ложная только.
Не имея сигнала от глиссады выполнять заход на посадку??? Причем вручную???
====
ГРМ излучает далеко не всенаправленно, во всяком случае если начало захода не находится в области излучения, то никакого сигнала не будет.
"Дальность действия глиссадного радиомаяка обеспечивает прием сигналов на расстоянии не менее 18 км от него в секторах по 8® вправо и влево от линии посадки. Эти секторы, в которых обеспечивается прием сигналов, ограничены по высоте углом над горизонтом, равным 0, 3 угла глиссады снижения, и углом над глиссадой, равным 0, 8 угла глиссады снижения".
Подробнее на: http://avia.pro/blog/kurso-gli ...


Приведете пример Джамбо в Бишкеке - не очень подходящий случай. Там был заход в автомате, и глиссада кратковременно была захвачена, ложная только.
====
Не уловил смысл коммента,
..."на 747 в Бишкеке оборудование было "попродвинутее", ...однако двум "старым военным волкам" это не помешало", - речь о том, что на всякое "продвинутое" оборудование всегда найдутся "умельцы" способные "задвинуть" эту продвинутость.

neustaf
Старожил форума
05.11.2019 12:02
Petruha_89
А до вылета с Торонто еще были перелеты Аккра - Санта Мария - Бангор - Торонто. Без всякого отдыха - если один экипаж все это выполнял.
Чтобы повысить надои и уменьшить расходы, корову надо чаще доить и реже кормить.

Похоже в этом случае с частотой доек переусердствовали.
neustaf
Старожил форума
05.11.2019 12:20
Как то помнится Ан-8 на третьем или заходе в Цейлоне разбился, экипаж летал между Цейлоном и Мальдивами, на 20 числа у него был налет в месяц более 200 часов.
Petruha_89
Старожил форума
05.11.2019 13:40
НМ

ГРМ излучает далеко не всенаправленно, во всяком случае если начало захода не находится в области излучения, то никакого сигнала не будет.
"Дальность действия глиссадного радиомаяка обеспечивает прием сигналов на расстоянии не менее 18 км от него в секторах по 8® вправо и влево от линии посадки. Эти секторы, в которых обеспечивается прием сигналов, ограничены по высоте углом над горизонтом, равным 0, 3 угла глиссады снижения, и углом над глиссадой, равным 0, 8 угла глиссады снижения".


А где есть такая методика - начинать заход когда самолет находится вне зоны действия маяков? Можете поподробнее просветить?

Кроме того, схемы захода разрабатываются так, чтобы после захвата курсовика до входа в глиссаду было не менее 2-х миль (если память не изменяет).
Таким же образом и векторение выполняется - вначале захват курсовика и только потом глиссады.
НМ
Молодой боец
05.11.2019 15:17
Petruha_89
А где есть такая методика - начинать заход когда самолет находится вне зоны действия маяков? Можете поподробнее просветить?
====
например Львов: IAF VOR 115.5 LIV, тут вряд ли Вам удастся воспользоваться показаниями РМС.

Таким же образом и векторение выполняется - вначале захват курсовика и только потом глиссады.
====
Захватить глиссаду можно и много раньше, чем курс, если слово "захват" использовать как устойчивое показание отшкалившей планки.
Всё зависит от того в каком секторе находитесь.
Где-то давно даже проскакивало определение "максимальная дальность действия курсового маяка", а к глиссадному таких требований я не встречал.
Но за сто и более км при заходе с прямой ташкентский маяк уже легко показывал.
12345678910111213





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru