Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..178179180..202203

A777
Старожил форума
28.06.2020 13:52
booster
Я же говорю, не знаете: Господи Помоги Тупому Устроится.
К тому, что аэродинамика для ГПТУ "не по статусу", поверьте мне на слово, я после ГПТУ закончит АТУГА и там аэродинамику изучал, разница в уровне знаний для ПТУ и для ССУЗ весьма немалая, по спецпредметам ССУЗ знания давали на уровне ВУЗ - я его закончил, могу судить.
И что ? Каждый понимает ПТУ по своему :) в меру так сказать
Wawan60
Старожил форума
28.06.2020 13:52
OPS1T
Я представляю цех занудных любителей сертификатов, окончательных бумажек и вообще считаю, что "если не знаешь как поступить - делай как написано в документе".
Это обычно помогает при разборе - не надо объяснять разбиралам про причины поведения, достаточно достать инструкцию или какую иную карту и по ней показать, что было сделано не так.
И я кстати думаю. что с ООШ RRJ95 действительно надо что-то делать - разлив в Якутске показывает. что чего-то там не то.
Но при этом надо решительно разделить "мух" и "котлеты". В Якутске явные проблемы с ООШ и разливом, но вот в ШРМ проблемы вызваны запредельными перегрузками. Конструировать ООШ из расчета перегрузок 5, 8 - это абсурдно. Это задача для Олегов Т., "надувные резиновые объемы", "желтый пенопласт".
Не надо морочить голову инженерам ГСС, инженерными способами защититься от перегрузки 5, 8 можно, но это будет уже СУ-25.
Ну, я где-то так и предполагал, когда вы тут сунули не к месту "аналогию" с Ту-22м3 )
Для того, чтобы понять сертификационные требования к ВС нужно иметь хоть какое-то представление о "конструкторском подходе", как эти "требования воплотить" и "откуда растут ноги". Начнем с того, что к боевым самолетам предъявляются несколько "иные требования", чем к пассажирским ВС - НЛГ самолетов транспортной категории. Основная задача "обеспечение выживания И травмобезопасности людей, находящихся на борту в аварийных ситуациях". Требования к конструкции самолета прямо гласят о том, что для пассажиров должна обеспечиваться реальная возможность избежать ранений при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира в условиях аварийной посадки с незначительными разрушениями:
...
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3, 0g;

(ii) вперед 9, 0g;

(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6, 0g;
https://sudact.ru/law/aviatsio ...
...
Эти требования обеспечиваются конструктивными решениями по запрограмированному разрушению конструкции ВС. Одним из таких решений является внедрение Системы Слабых Звеньев. (ПО 1.18.13. о Слабых звеньях в конструкции ВС). Именно на "Системе" и СПОТКНУЛИСЬ, забыв включить в неё гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ, "Завесив" на лонжерон всю конструкцию стойки с обломанными узлами навески.
(Надеюсь, до вас уже это дошло, коль вы поминаете АП в Якутске?)
Еще раз: следуя стратегии "выхода на европейский рынок" путем интеграции готовых сертифицированных узлов, агрегатов, систем и пр., "исполнители" забыли, что приобретаемые узлы не всегда соответствуют "БУКВЕ" НЛГ, а "ориентированы на более высокую планку"- CS 25.
Поэтому "бравурные марши": Мы- де получили Европейский сертификат типа, были прерваны "похоронными". Что, где и как произошло - можете почитать мои посты, повторяться не буду.
Мне одно непонятно- КАК? Во времена "советские-далекие" (когда не было И-нета) в ОКБ Сухого, создавая СУ-24, решили ничтоже сумняшеся, заимствовать кинематическую схему шасси у SEPECAT ''Jaguar''. Для этого сам зам. ГК поехал на Ле-Бурже и ползая вокруг самолета пытался перерисовать все узлы, нарываясь на международный скандал.
Сейчас же- все доступно в сети! ну посмотри ты: как ССЗ внедрено на аналогах! Нет- мы все делаем через опу, пытаясь её догнать...
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 13:57
A777
Dysindich
Все-то "вы" знаете. Только на кругу теряетесь, на четвертом сваливаетесь, уход на второй для "вас" - причина катастрофы, не уход, когда нужно - то же. Обойти одиночный очаг на установленном расстоянии - неразрешимая дилема. Угол атаки - вам не указ - так до самой воды , с двумя экипажами на борту, в установившемся снижении и летят, с полностью взятой ручкой на себя. Снизиться ниже безопасной и воткнуться в единственное препятствие в районе аэродрома - с этим , нет проблем.
Про макс потолки, я даже и заикаться не буду. "Опытным профессионалам с типа" - там делать нечего, убьются.

——//—-
Вот зачем вы так? И К чему ?
Конечно если бы был «будильник» с углом атаки и странички в. РЛЭ , то этих катастроф не было бы ? Вы в этом точно уверены ? Кстате там где кричали «на себя на себя ..» у них он был , помогло ? Или все таки может дело в другом , о том что тут пишут с самой первой страницы . Training, training , training так завещал великий ... .Шутка, а то опять не поймёте :)
Опять "будильник", после стольких объяснений?
Дайте мне повод, чтобы перестать думать об обезьянках...
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 14:02
То А777:
"... Training, training , training так завещал великий ..."

Без знаний и умений (о чем, вам тут пишут с самой первой страницы) - это и есть обезьянки. (может медведей наберем, они в цирке на велосипедах по проволоке ездить умеют? думаю, что им про все остальное можно объяснить)
A777
Старожил форума
28.06.2020 14:03
Dysindich
Опять "будильник", после стольких объяснений?
Дайте мне повод, чтобы перестать думать об обезьянках...
Опять обезьянки, не солидно, а может именно для вас это норма, дайте мне повод в этом усомнится :)
и специально, будильник поставил для вас в кавычки, даже это вам не понять , увы(
booster
Старожил форума
28.06.2020 14:09
A777
И что ? Каждый понимает ПТУ по своему :) в меру так сказать
Только тот, кто прошёл ПТУ сам может иметь право об этом судить, с чувством здорового юмора...
booster
Старожил форума
28.06.2020 14:13
Wawan60
Ну, я где-то так и предполагал, когда вы тут сунули не к месту "аналогию" с Ту-22м3 )
Для того, чтобы понять сертификационные требования к ВС нужно иметь хоть какое-то представление о "конструкторском подходе", как эти "требования воплотить" и "откуда растут ноги". Начнем с того, что к боевым самолетам предъявляются несколько "иные требования", чем к пассажирским ВС - НЛГ самолетов транспортной категории. Основная задача "обеспечение выживания И травмобезопасности людей, находящихся на борту в аварийных ситуациях". Требования к конструкции самолета прямо гласят о том, что для пассажиров должна обеспечиваться реальная возможность избежать ранений при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира в условиях аварийной посадки с незначительными разрушениями:
...
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3, 0g;

(ii) вперед 9, 0g;

(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6, 0g;
https://sudact.ru/law/aviatsio ...
...
Эти требования обеспечиваются конструктивными решениями по запрограмированному разрушению конструкции ВС. Одним из таких решений является внедрение Системы Слабых Звеньев. (ПО 1.18.13. о Слабых звеньях в конструкции ВС). Именно на "Системе" и СПОТКНУЛИСЬ, забыв включить в неё гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ, "Завесив" на лонжерон всю конструкцию стойки с обломанными узлами навески.
(Надеюсь, до вас уже это дошло, коль вы поминаете АП в Якутске?)
Еще раз: следуя стратегии "выхода на европейский рынок" путем интеграции готовых сертифицированных узлов, агрегатов, систем и пр., "исполнители" забыли, что приобретаемые узлы не всегда соответствуют "БУКВЕ" НЛГ, а "ориентированы на более высокую планку"- CS 25.
Поэтому "бравурные марши": Мы- де получили Европейский сертификат типа, были прерваны "похоронными". Что, где и как произошло - можете почитать мои посты, повторяться не буду.
Мне одно непонятно- КАК? Во времена "советские-далекие" (когда не было И-нета) в ОКБ Сухого, создавая СУ-24, решили ничтоже сумняшеся, заимствовать кинематическую схему шасси у SEPECAT ''Jaguar''. Для этого сам зам. ГК поехал на Ле-Бурже и ползая вокруг самолета пытался перерисовать все узлы, нарываясь на международный скандал.
Сейчас же- все доступно в сети! ну посмотри ты: как ССЗ внедрено на аналогах! Нет- мы все делаем через опу, пытаясь её догнать...
Мнение Ваше субъективное, самолет сертифицирован, а значит соответствует АП-25. Отзовут СЛГ, я с Вами соглашусь: "неправильно спроектировано шасси", а пока есть СЛГ не соглашусь.
A777
Старожил форума
28.06.2020 14:16
Dysindich
То А777:
"... Training, training , training так завещал великий ..."

Без знаний и умений (о чем, вам тут пишут с самой первой страницы) - это и есть обезьянки. (может медведей наберем, они в цирке на велосипедах по проволоке ездить умеют? думаю, что им про все остальное можно объяснить)
Хосподи, вы сами эту первую страницу читали ???

Это на первой 02.10.2019 19:49
Это на второй 03.10.2019 09:17

То что вы писали как раз к вам вполне возможно и относится , вы это заметили только после долгих дисскусий, или ошибаюсь, но вы не писали :) а кто то кричал на первой странице что Е чуть ли сам должен был научиться причем всему.
Наводит на грустные мысли(
Wawan60
Старожил форума
28.06.2020 14:22
booster
Мнение Ваше субъективное, самолет сертифицирован, а значит соответствует АП-25. Отзовут СЛГ, я с Вами соглашусь: "неправильно спроектировано шасси", а пока есть СЛГ не соглашусь.
Чертежи, фотографии- кинематическая схеме - не объективны. Понял. Мне ваше мнение глубоко важно. Я и не ратую за "отзыв", а надеюсь те, кто "в курсе"- они уже "в курсе", что и мы "в курсе". И надо что-то делать. Срочно.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 14:36
A777
Хосподи, вы сами эту первую страницу читали ???

Это на первой 02.10.2019 19:49
Это на второй 03.10.2019 09:17

То что вы писали как раз к вам вполне возможно и относится , вы это заметили только после долгих дисскусий, или ошибаюсь, но вы не писали :) а кто то кричал на первой странице что Е чуть ли сам должен был научиться причем всему.
Наводит на грустные мысли(
Наводит на грустные мысли отбор кадров ... Это, при огромном количестве отличных кандидатов с нормальным уровнем подготовки и предрасположенных к восприятию и усвоению. Кстати, теперь многим из них путь будет закрыт, благодаря...
OPS1T
Старожил форума
28.06.2020 14:41
Wawan60
Ну, я где-то так и предполагал, когда вы тут сунули не к месту "аналогию" с Ту-22м3 )
Для того, чтобы понять сертификационные требования к ВС нужно иметь хоть какое-то представление о "конструкторском подходе", как эти "требования воплотить" и "откуда растут ноги". Начнем с того, что к боевым самолетам предъявляются несколько "иные требования", чем к пассажирским ВС - НЛГ самолетов транспортной категории. Основная задача "обеспечение выживания И травмобезопасности людей, находящихся на борту в аварийных ситуациях". Требования к конструкции самолета прямо гласят о том, что для пассажиров должна обеспечиваться реальная возможность избежать ранений при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира в условиях аварийной посадки с незначительными разрушениями:
...
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3, 0g;

(ii) вперед 9, 0g;

(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6, 0g;
https://sudact.ru/law/aviatsio ...
...
Эти требования обеспечиваются конструктивными решениями по запрограмированному разрушению конструкции ВС. Одним из таких решений является внедрение Системы Слабых Звеньев. (ПО 1.18.13. о Слабых звеньях в конструкции ВС). Именно на "Системе" и СПОТКНУЛИСЬ, забыв включить в неё гидроцилиндр уборки-выпуска ООШ, "Завесив" на лонжерон всю конструкцию стойки с обломанными узлами навески.
(Надеюсь, до вас уже это дошло, коль вы поминаете АП в Якутске?)
Еще раз: следуя стратегии "выхода на европейский рынок" путем интеграции готовых сертифицированных узлов, агрегатов, систем и пр., "исполнители" забыли, что приобретаемые узлы не всегда соответствуют "БУКВЕ" НЛГ, а "ориентированы на более высокую планку"- CS 25.
Поэтому "бравурные марши": Мы- де получили Европейский сертификат типа, были прерваны "похоронными". Что, где и как произошло - можете почитать мои посты, повторяться не буду.
Мне одно непонятно- КАК? Во времена "советские-далекие" (когда не было И-нета) в ОКБ Сухого, создавая СУ-24, решили ничтоже сумняшеся, заимствовать кинематическую схему шасси у SEPECAT ''Jaguar''. Для этого сам зам. ГК поехал на Ле-Бурже и ползая вокруг самолета пытался перерисовать все узлы, нарываясь на международный скандал.
Сейчас же- все доступно в сети! ну посмотри ты: как ССЗ внедрено на аналогах! Нет- мы все делаем через опу, пытаясь её догнать...
Проблема в том, что приведенные вами правила касаются аварийной посадки - так чептер и называется - УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ.
А Е садился не аварийно, а штатно. Он не объявлял аварийную посадку, в рамках которой он должен был выработать топливо и возможно сажать самолет на полосу залитую пеной и с убранным шасси.
Получается вот такая вот казуистика - чтобы сослаться на предложенные вами нормы, надо было Е сначала объявить, что он действует в "условиях аварийной посадки".
Поэтому и весь этот хайп. Он хочет. чтобы его судили по условиям аварийной посадки, хотя сам он после посадки в коротком интервью говорил, что посадка выполнена штатно.
kovs214
Старожил форума
28.06.2020 14:41
A777
Опять обезьянки, не солидно, а может именно для вас это норма, дайте мне повод в этом усомнится :)
и специально, будильник поставил для вас в кавычки, даже это вам не понять , увы(
A777, "будильники", это приборы. Dysindich почти двадцать лет летает в "стеклянной кабине". Если про "будильники" шЮтка, то часто так шутить это уже не смешно. И чтобы два раза не вставать. Полёт по УА, это конечно образно. На 204-ом в РЛЭ, в каждом этапе полёта написано какой должен быть УА в данной конфигурации. В том числе и на глиссаде. Опять же, это не значить что надо "не отрывая глаз" смотреть на УА. ЕМНИП, УА в глиссаде 4 градуса. Установи этот УА и в установившемся полёте посмотри на приборную скорость. Дальше держи эту скорость захода, контролируя УА. На 204-ом, удобно сделано, то что снизу и сверху треугольного индекса УА имеются "заборы", эта макс. и мин. значения УА в данной конфигурации. Удобно видеть запас по УА.
ЗЫ. У меня была посадка с взлётной массой 100 тонн. УА при полёте по схеме и заходе на посадку очень даже помог.
kovs214
Старожил форума
28.06.2020 14:54
Dysindich
Наводит на грустные мысли отбор кадров ... Это, при огромном количестве отличных кандидатов с нормальным уровнем подготовки и предрасположенных к восприятию и усвоению. Кстати, теперь многим из них путь будет закрыт, благодаря...
Меня такие же грустные мысли посещали... И про "благодаря" тоже мысли были...
НМ
Старожил форума
28.06.2020 14:57
Картошка
Интересный вопрос насколько этот ДУС вообще помогает ССЖ в директе, т.к. например триммирование все равно становится ручное.
====
Где ДУС а где триммирование? - уточните о чём речь.
Wawan60
Старожил форума
28.06.2020 15:03
OPS1T
Проблема в том, что приведенные вами правила касаются аварийной посадки - так чептер и называется - УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ.
А Е садился не аварийно, а штатно. Он не объявлял аварийную посадку, в рамках которой он должен был выработать топливо и возможно сажать самолет на полосу залитую пеной и с убранным шасси.
Получается вот такая вот казуистика - чтобы сослаться на предложенные вами нормы, надо было Е сначала объявить, что он действует в "условиях аварийной посадки".
Поэтому и весь этот хайп. Он хочет. чтобы его судили по условиям аварийной посадки, хотя сам он после посадки в коротком интервью говорил, что посадка выполнена штатно.
Вау! )))) Вы хоть сами поняли "посыл вашего месседжа"? Сквок 7700 делает посадку более безопасной или конструкцию? Вам подарили "штаны на лямочках", а в кармане- граната с чекой на пуговице. Но не предупредили о том, а лишь сказали : "снимай осторожно!" (плавно). Но вас приспичило срочно присесть. Сюрпайз! "Казуистика", мля...
Roman_W_K
Старожил форума
28.06.2020 15:10
neustaf
Roman_W_K
Изменение тангажа не является производным от изменения угла атаки - он изменяется параллельно с ним.


итак вы летите в ГП
пусть
ТАНГАЖ = 5
УНТ=0
УА=5

вы увеличили УА до 10 градусов
УА=10
УНТ более 0 (вырос УА, Су У - траектория искривляется вверх)
ТАНГАЖ более 10 параллельности нет

вы сохраняете УА =10
УНТ растет до 5 гр (как пример, вырос УА, Су У - траектория продолжает искривляется вверх)
ТАНГАЖ = 15 параллельности нет,

ну и не забудьте Карогодина, он как и вы был уверен, что ТАНГАЖ и УА параллельны "на себя, на себя"...итог помните?
Только благодаря последующим комментариям А777 я понял, что вы хотели сказать.

Тангаж изменяется параллельно с ним - означает что процесс изменения тангажа и процесс изменения угла атаки - это два параллельных процесса (происходящих одновременно).

К изменению двух величин на одну и ту-же величину термин "параллельно" не прикручивается никаким боком. Я мягко говоря удивлен попыткой трактовать термин "параллельно" таким образом.
kovs214
Старожил форума
28.06.2020 15:14
Wawan60.
Вау! )))) ....
-----
Понятно, откуда ветер дует:)))
Wawan60
Старожил форума
28.06.2020 15:18
kovs214
Wawan60.
Вау! )))) ....
-----
Понятно, откуда ветер дует:)))
Схемы, фото, чертежи, описания- "непонятно". "Откуда ветер дует- понятно"
"Политический метеоролог- ветродуй" по совместительству? :))))))
Кончайте уж меня веселить )
kovs214
Старожил форума
28.06.2020 15:28
Wawan60
Схемы, фото, чертежи, описания- "непонятно". "Откуда ветер дует- понятно"
"Политический метеоролог- ветродуй" по совместительству? :))))))
Кончайте уж меня веселить )
"Юпитер, вы сердититись.... (С) :))
Roman_W_K
Старожил форума
28.06.2020 15:29
neustaf
ТАНГАЖ более 10 параллельности нет

===
В продолжение, изменения УНТ это процесс более растянутый во времени, чем изменение углов атаки и тангажа. Потому что УНТ меняется в следствии изменения направления действия равнодействующей всех сил. А ее направление меняется вследствие как раз изменения углов атаки (вклад аэродинамических сил) и тангажа (вклад вектора тяги).

Так что в вашем примере, если мы рассматриваем быстрое изменение угла атаки и тангажа (в пределе мгновенное), то это произойдет так:

1) При условии выдерживания угла атаки.
Сначала угол атаки и тангаж одновременно увеличатся с 5 до 10 градусов. Вследствие изменения величин и направления действия сил, УНТ начнет увеличиваться с этого момента. Вследствие выдерживания заданного угла атаки 10 градусов тангаж будет увеличиваться, пока УНТ не достигнет новой величины.

2) При условии выдерживания тангажа.
Сначала угол атаки и тангаж одновременно увеличатся с 5 до 10 градусов. Вследствие изменения величин и направления действия сил, УНТ начнет увеличиваться с этого момента. Вследствие выдерживания заданного тангажа 10 градусов угол атаки будет уменьшаться, пока УНТ не достигнет новой величины.

Так что в вашей любимой формуле производным является не тангаж а угол наклона траектории. УНТ = Угол Тангажа - Угол Атаки
CP E190
Старожил форума
28.06.2020 15:32
картошка
Из схемы можно сделать вывод, что Эмбраеру ДУС не нужен в Директе.
Интересный вопрос насколько этот ДУС вообще помогает ССЖ в директе, т.к. например триммирование все равно становится ручное.

Схемы чего угодно могут быть сильно упрощены чтобы акцентировать внимание на ключевых особенностях.
Огромные простыни со всеми подробностями пришивать к этим FCOM-ам невозможно, да и не нужно.
Сооружать сами бульбуляторы бывает гораздо проще, чем придумывать внятные и понятные схемы и описания к ним.

Не думайте, что все во все втыкается, как нарисовано на схемах.
Эти устройства могут сидеть рядом в одних шкафах и хихикать над этими схемами, где они изображены в разных углах.

Когда вы крутите штурвал, уже на нем находятся несколько независимых аналогово-цифровых преобразователей.
Аналоговый сигнал обычно стараются преобразовать в цифровой как можно ближе от его источника, чтобы максимально избежать искажений.
На схемах этого обычно не рисуют, аннотации словами много потребовалось бы места исписать, а компактных иероглифов таких нет.

От штурвала уже оцифрованные данные идут одновременно, несколькими разными альтернативными маршрутами и в вычислители и в ACE.
Данные идут пакетами по несколько десятков или сотен байт, через равные интервалы времени, десятки раз за каждую секунду.

Вышеописанный момент описать в виде простой для понимания схемы также практически невозможно, ибо двусмысленно и сложно для понимания. Наблюдателю такой схемы со стрелочками от штурвала и к ACE и к PFCU может запросто показаться, что самолет должен быть всегда в директе.

ACE всегда знает куда отклонен штурвал, но игнорирует эту информацию при наличии непрерывно поступающих и согласующихся между собой данных с вычислителей.




Схемы это прекрасно. Но вот еще сказочка для простоты понимания:

У простого летучего корабля два режима - Нормал и Директ.
Его ACE шестью парами ушей обладает.

В три пары ушей ACE штурвал непрерывно читает поэму о своем текущем положении.
Ту же самую поэму слышат вычислители PFCU.
В еще три пары ушей ACE вычислители должны непрерывно петь хором одну и ту же песню.

О том, куда красиво и величественно крутить рули, чтобы летучий корабль летел в Normal Mode.

Как только в эти три пары ушей ACE вычислители поют что либо разное, или вообще перестают петь, допустим на пару секунд, то ACE перестает их слушать и переходит в директ.

Вобщем, если песня хора вычислителей складна и хороша - ACE летучего корабля слушает ее и отклоняет рули, как в ней поется.

Если вычислители начинают петь разное, то ACE игнорирует их и крутит рули согласно поэме штурвала.
Эту поэму он всегда услышит хоть одним ухом, даже если оглохнут другие два.
Да и штурвалу сложнее сломаться, чем всем этим мудреным вычислителям.
Ну теперь понятно, что управление ССЖ мало чем отличаются от схем управления современных самолетов, а что бы в этом разобраться, лучше FCOM RRJ не читать...
OPS1T
Старожил форума
28.06.2020 15:46
Wawan60
Вау! )))) Вы хоть сами поняли "посыл вашего месседжа"? Сквок 7700 делает посадку более безопасной или конструкцию? Вам подарили "штаны на лямочках", а в кармане- граната с чекой на пуговице. Но не предупредили о том, а лишь сказали : "снимай осторожно!" (плавно). Но вас приспичило срочно присесть. Сюрпайз! "Казуистика", мля...
Вот за это большие деньги и платят сертификаторам и адвокатам (если вдруг произошел хлопок).
В предварительном отчете МАК я не нашел ни одного упоминания про аварийную посадку, значит натягивать положения параграфа 25.561 придется с натягом и мерзким скрипом, может порваться и все забрызгать от такого натягивания.
картошка
Старожил форума
28.06.2020 15:50
НМ
Картошка
Интересный вопрос насколько этот ДУС вообще помогает ССЖ в директе, т.к. например триммирование все равно становится ручное.
====
Где ДУС а где триммирование? - уточните о чём речь.
Вопрос от CP E190 :

"В ДайректМоде, гораздо более редком на Е190, нет никаких ДУСов в схеме, а отклонения РВ пропорциональны отклонению штурвала.
Означает ли это, что в дайректе у одного самолета нет проблем с устойчивостью, а другому понадобились ДУС? Правильно ли ДУС интегрированы в систему? Может FCOM & AOM написаны как неприличное слово на заборе?"

Цитата из FCOM SSJ:

"БЛОК ДАТЧИКОВ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Два блока датчиков угловых скоростей (RSU) выдают данные в блоки ACE для
обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета в режиме
DIRECT MODE."


Не знаю, что там, куда и когда этот ДУС помогает демпфировать в директе.
Судя по графикам РВ послушно пытался догнать заданные БРУ крайние положения с равномерной скоростью.

ИМХО пофиг этот ДУС в директе, но может кто другой увидит на графиках где ДУС помог что-нибудь где-нибудь надемпфировать.
A777
Старожил форума
28.06.2020 15:50
kovs214
A777, "будильники", это приборы. Dysindich почти двадцать лет летает в "стеклянной кабине". Если про "будильники" шЮтка, то часто так шутить это уже не смешно. И чтобы два раза не вставать. Полёт по УА, это конечно образно. На 204-ом в РЛЭ, в каждом этапе полёта написано какой должен быть УА в данной конфигурации. В том числе и на глиссаде. Опять же, это не значить что надо "не отрывая глаз" смотреть на УА. ЕМНИП, УА в глиссаде 4 градуса. Установи этот УА и в установившемся полёте посмотри на приборную скорость. Дальше держи эту скорость захода, контролируя УА. На 204-ом, удобно сделано, то что снизу и сверху треугольного индекса УА имеются "заборы", эта макс. и мин. значения УА в данной конфигурации. Удобно видеть запас по УА.
ЗЫ. У меня была посадка с взлётной массой 100 тонн. УА при полёте по схеме и заходе на посадку очень даже помог.
Для чего ставят кавычки ? Я не думаю что для того чтобы понимать то что написано дословно , или это не так?
Про стеклянную кабину в курсе :) и про УА на Ту также, мы с вами эту индикацию уже обсуждали. Не в коем случае не хотел затронуть опыт или общие понятия о стеклянной кабине у конкретного человека , хотя на А и в тоже время на стеклянной у меня был самый натуральный будильник с индикацией УА и заметьте в FCOM никакие УА как у вас расписаны не были, ну не считает производитель это критичным и столь необходимым, я думаю в Тулузе не глупее тех кто писал ваше РЛЭ.

Зачем об этом спорить ?
A777
Старожил форума
28.06.2020 16:02
Wawan60
Вау! )))) Вы хоть сами поняли "посыл вашего месседжа"? Сквок 7700 делает посадку более безопасной или конструкцию? Вам подарили "штаны на лямочках", а в кармане- граната с чекой на пуговице. Но не предупредили о том, а лишь сказали : "снимай осторожно!" (плавно). Но вас приспичило срочно присесть. Сюрпайз! "Казуистика", мля...
Можно ещё добавить про сквок 7700, который в итоге был установлен, и в свою очередь это действие должно являться объявлением аварийной ситуации , но как выясняется не везде и получается что был выставлен зря(
картошка
Старожил форума
28.06.2020 16:14
Индикация УА это прелестно.

Но сколько раз датчики УА колом вставали.
Просто потому, что механические, требуют подогрева, калибровки и чего еще только не требуют.

Датчик УА откажет на порядки чаще чем Пито.
Видимо поэтому буржуи и решили, что лучше не зависеть от него.
Сопоставлять приборную, вертикальную и тангаж никому не должно быть невыносимо сложно.
booster
Старожил форума
28.06.2020 16:16
Wawan60
Чертежи, фотографии- кинематическая схеме - не объективны. Понял. Мне ваше мнение глубоко важно. Я и не ратую за "отзыв", а надеюсь те, кто "в курсе"- они уже "в курсе", что и мы "в курсе". И надо что-то делать. Срочно.
Так делайте, раз надо, кто же против?
kovs214
Старожил форума
28.06.2020 16:21
A777
28.06.2020 15:50
...хотя на А и в тоже время на стеклянной у меня был самый натуральный будильник с индикацией УА и заметьте в FCOM никакие УА как у вас расписаны не были, ну не считает производитель это критичным и столь необходимым, я думаю в Тулузе не глупее тех кто писал ваше РЛЭ.
------
Мне абсолютно параллельно что там в Тулузе думают про УА, и кто кого глупее :)). Мне индикация УА помогала и на ТУ-154 и на ТУ-204. Мне этого достаточно. Тем, что есть на будильниках и на дисплее, надо уметь пользоваться, а чтобы пользоваться надо малёха теорию знать ;). Это я в общем. Без конкретизации личностей.
===
Зачем об этом спорить ?
------
Если это мне, то я не спорю. Если это касается УА, то я знаю :))
neustaf
Старожил форума
28.06.2020 16:43

1) При условии выдерживания угла атаки.
Сначала угол атаки и тангаж одновременно увеличатся с 5 до 10 градусов. Вследствие изменения величин и направления действия сил, УНТ начнет увеличиваться с этого момента.


неверно, как только УА станет больше 5 (потребного для ГП) У будет более веса , перегрузка более 1 УНТ начнет увеличиватся.


22) При условии выдерживания тангажа.
Сначала угол атаки и тангаж одновременно увеличатся с 5 до 10 градусов. Вследствие изменения величин и направления действия сил, УНТ начнет увеличиваться с этого момента. Вследствие выдерживания заданного тангажа 10 градусов угол атаки будет уменьшаться, пока УНТ не достигнет новой величины.


извините, но вновь вы ошибаетесь, самолет летит опираясь на Угол атаки, от него зависит Су и подъемная сила, а он по вашему болтается как в проруби.
а самолет летит по вое божьей.

neustaf
Старожил форума
28.06.2020 16:47
Roman_W_K
Вследствие выдерживания заданного тангажа 10 градусов угол атаки будет уменьшаться,


да же в вашем ошибочном предположении никакой параллельности Тангажа и УА нет, вы так сильно заблуждается и в таких элементарных вопросах динамики полета.
neustaf
Старожил форума
28.06.2020 16:51

HM
Траектория при постоянной скорости не меняется пока справедливо равенство:
угол тангажа υ = УНТ λ + угол атаки α.
Изменение υ, вызовет такое же изменение α, что в свою очередь вызовет изменение Y, которое приведёт к искривлению траектории, или УНТ λ.

и теперь добавьте еще один шаг и изменению ТАНГАЖа, тангаж вырастет больче , чем УА за счет роста УНТ. как вы потерялись в трех углах.
a2v
Старожил форума
28.06.2020 16:52
картошка
Индикация УА это прелестно.

Но сколько раз датчики УА колом вставали.
Просто потому, что механические, требуют подогрева, калибровки и чего еще только не требуют.

Датчик УА откажет на порядки чаще чем Пито.
Видимо поэтому буржуи и решили, что лучше не зависеть от него.
Сопоставлять приборную, вертикальную и тангаж никому не должно быть невыносимо сложно.
Оказывается, вот почему "буржуи" (как вы изволили выразиться) ставят на A320 3 датчика угла атаки - чтоб не зависеть от них. Будем знать.
neustaf
Старожил форума
28.06.2020 16:57
to A777
вам простой вопрос ,

https://ibb.co/7SHfB88

Ну чтo по-прежнему убеждены, что это закорюка красная прямопропорциональная зависимость вида у=Кх?

а от вас поток словоблудия, на простые вопросы отвечать вы не способны, так как ляпнули по незнания "зависимость всегда прямопропорциональная " и признать свою ошибку не желаете,

так сможете ответить прямо и однозначно ДА или НЕТ? или вновь длинные посты о ПТУ, диванах и т.д. тут вы мастер, а прямо ответить на простые вопросы неспособны, изображая из себя невменяемого, разучившемуся понимать русский язык.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 17:00
kovs214
A777
28.06.2020 15:50
...хотя на А и в тоже время на стеклянной у меня был самый натуральный будильник с индикацией УА и заметьте в FCOM никакие УА как у вас расписаны не были, ну не считает производитель это критичным и столь необходимым, я думаю в Тулузе не глупее тех кто писал ваше РЛЭ.
------
Мне абсолютно параллельно что там в Тулузе думают про УА, и кто кого глупее :)). Мне индикация УА помогала и на ТУ-154 и на ТУ-204. Мне этого достаточно. Тем, что есть на будильниках и на дисплее, надо уметь пользоваться, а чтобы пользоваться надо малёха теорию знать ;). Это я в общем. Без конкретизации личностей.
===
Зачем об этом спорить ?
------
Если это мне, то я не спорю. Если это касается УА, то я знаю :))
Вообще-то, чтобы знать что думают в Тулузе, нужно по крайней мере иметь контакты и общаться с " Тулузой". Я когда написал, что Эрбас серьезно рассматривал вопрос об индикации УА, то не свои ерундитские особенности демонстрировал, а опирался на конкретную информацию из конторы (Тулузы), вопрос рассматривался на очень серьезном уровне (после Атлантики), потому что производитель считает это важным и актуальным. И теперь приходится полемизировать с ерундитами, которые посты оппонентов читают по диагонали и опираются в своих суждениях на личные ощущения и выдают их за аргументы , причем в виде эмоциональных посылов , не более.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 17:06
То картошка:
"...Индикация УА это прелестно.

Но сколько раз датчики УА колом вставали..."

Уважаемый, за язык никто не тянул. Сколько раз датчики УА колом вставали? (по сравнению с любыми другими датчиками).
И потом, вы все время забываете, или делаете вид, или просто....., что вывод индикации никак не затрагивает вопрос надежности , так как сигналы УА имеются на самолетах ЭДСУ и используются при работе системы управления. (для системы значит (жизненно важной) - вставание колом - фигня, а если предлагается использовать эту информацию пилоту - то, это - ненадежно...)
Roman_W_K
Старожил форума
28.06.2020 17:10
neustaf
Roman_W_K
Вследствие выдерживания заданного тангажа 10 градусов угол атаки будет уменьшаться,


да же в вашем ошибочном предположении никакой параллельности Тангажа и УА нет, вы так сильно заблуждается и в таких элементарных вопросах динамики полета.
Да вы статику от динамики отличить не в состоянии. А вместо полной цитаты копирование только части 1 инструмент демагога, которым вы и являетесь.

Кто вот эту часть цитаты опустил?

"Так что в вашем примере, если мы рассматриваем быстрое изменение угла атаки и тангажа (в пределе мгновенное), то это произойдет так".

Не записывайтесь в опровергатели, коль знаний не хватает.

kovs214
Старожил форума
28.06.2020 17:12
Dysindich
Вообще-то, чтобы знать что думают в Тулузе, нужно по крайней мере иметь контакты и общаться с " Тулузой". Я когда написал, что Эрбас серьезно рассматривал вопрос об индикации УА, то не свои ерундитские особенности демонстрировал, а опирался на конкретную информацию из конторы (Тулузы), вопрос рассматривался на очень серьезном уровне (после Атлантики), потому что производитель считает это важным и актуальным. И теперь приходится полемизировать с ерундитами, которые посты оппонентов читают по диагонали и опираются в своих суждениях на личные ощущения и выдают их за аргументы , причем в виде эмоциональных посылов , не более.
Андрей Михайлович, как-то общался с Кул-м Володей. У вас подлётывал. Сейчас на 330 летает. Он сказал: "Не хватает мне УА на дисплее 330-го". Это как раз после Атлантики было.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 17:16
kovs214
Андрей Михайлович, как-то общался с Кул-м Володей. У вас подлётывал. Сейчас на 330 летает. Он сказал: "Не хватает мне УА на дисплее 330-го". Это как раз после Атлантики было.
Володе привет, отличный и пилот, и мужик.
Roman_W_K
Старожил форума
28.06.2020 17:18
neustaf
Roman_W_K
Вследствие выдерживания заданного тангажа 10 градусов угол атаки будет уменьшаться,


да же в вашем ошибочном предположении никакой параллельности Тангажа и УА нет, вы так сильно заблуждается и в таких элементарных вопросах динамики полета.
Насколько вы слабы в вопросах динамики видно по тому, что вы не понимаете что даже изменение подъемной силы при изменении угла атаки не происходит мгновенно - это переходной процесс.

А скорость изменения УНТ вообще на порядок ниже скорости изменения угла атаки. Задержку в изменении УНТ видно даже визуально на любом видео с просадкой самолета.
neustaf
Старожил форума
28.06.2020 17:20
booster
По отчету МАК об аварии Ту-204С 24.08.2016 в Норильске видно, что при повторных приземлениях через короткие промежутки времени эффективность амортизаторов шасси уменьшается, например: "...Энергия самолета, поглощаемая при посадочных ударах, рассчитывалась по формуле: Асам = 0.5 Mпос Vy2+ (Gпос -Y) ΔHцт, где:Мпос –масса воздушного судна;Vy –вертикальная скорость снижения;Gпос –посадочный вес воздушного судна;Y–подъемная сила крыла;∆Нцт –вертикальный ход центра масс при первом ударе....Первый посадочный удар вызвал падение работоемкости5амортизаторов ООШна величину 25–35%, обусловленную образованием эмульсии (двухфазной жидкости с нерастворенным газом) в амортизаторах и неполным выходом штока".(стр.40)
https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Я думаю, что примерно такая же картина была и в АП Суперджета в Шрм.
да это все понятно, просто Wawan60 ни ф теме, как и что считается.
A777
Старожил форума
28.06.2020 17:35
Dysindich
Вообще-то, чтобы знать что думают в Тулузе, нужно по крайней мере иметь контакты и общаться с " Тулузой".
Я когда написал, что Эрбас серьезно рассматривал вопрос об индикации УА, то не свои ерундитские особенности демонстрировал, а опирался на конкретную информацию из конторы (Тулузы),

Иметь контакты никак не значит влиять на процесс производства, .
Я помню вы об этом писали, но ключевое слово РАССМАТРИВАЛ и сильно рассмотрел , много чего поменялось? Прикинули оценили и отдали все на откуп заказчикам самолётов.

Dysindich
Сколько раз датчики УА колом вставали?
---///-----
На вскидку,
Люфты A321 над Испанией.
ХL airways на тест полете А320 ( crash)

Это из серьезных , или вы количеством хотите взять ?
A777
Старожил форума
28.06.2020 17:43
kovs214
Андрей Михайлович, как-то общался с Кул-м Володей. У вас подлётывал. Сейчас на 330 летает. Он сказал: "Не хватает мне УА на дисплее 330-го". Это как раз после Атлантики было.
Перед носом конкретной привычной шкалы УА нет, но при желании показании УА можно увидеть и на А330 , это возможно ( причем в нескольких местах и в том числе на PFD ).
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 17:43
A777
Dysindich
Вообще-то, чтобы знать что думают в Тулузе, нужно по крайней мере иметь контакты и общаться с " Тулузой".
Я когда написал, что Эрбас серьезно рассматривал вопрос об индикации УА, то не свои ерундитские особенности демонстрировал, а опирался на конкретную информацию из конторы (Тулузы),

Иметь контакты никак не значит влиять на процесс производства, .
Я помню вы об этом писали, но ключевое слово РАССМАТРИВАЛ и сильно рассмотрел , много чего поменялось? Прикинули оценили и отдали все на откуп заказчикам самолётов.

Dysindich
Сколько раз датчики УА колом вставали?
---///-----
На вскидку,
Люфты A321 над Испанией.
ХL airways на тест полете А320 ( crash)

Это из серьезных , или вы количеством хотите взять ?
Люфты над Испанией, А320 (crash) - "...кто все эти люди...?" (опять Эдик Хачатуров в действие пошел?)
На фоне вашего : "...ну не считает производитель это критичным и столь необходимым...", я вам ответил, что считает. И тут же пошел спичь с базара... Не поменялось, потому, что капиталисты, а вовсе не потому, что за безопасность радеют...
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 17:46
A777
Перед носом конкретной привычной шкалы УА нет, но при желании показании УА можно увидеть и на А330 , это возможно ( причем в нескольких местах и в том числе на PFD ).
Вам действительно непонятно, о чем речь, или вы прикалываетесь?
A777
Старожил форума
28.06.2020 17:58
Dysindich
Люфты над Испанией, А320 (crash) - "...кто все эти люди...?" (опять Эдик Хачатуров в действие пошел?)
На фоне вашего : "...ну не считает производитель это критичным и столь необходимым...", я вам ответил, что считает. И тут же пошел спичь с базара... Не поменялось, потому, что капиталисты, а вовсе не потому, что за безопасность радеют...
Ну если для вас crash А320 где погибли люди, и серьёзный инцидент А321 у Люфтаганзы это все приколы , то у меня к вам вопросов больше нет.
ЗЫ: сколько лет прошло после Атлантики напомнить, если производитель считает это критичным , то берет и устанавливает и расписывает это в мануалах в противном случае это бла бла бла . Приколы приколы, прием прием хоть об стенку башкой мля
Wawan60
Старожил форума
28.06.2020 18:02
neustaf
да это все понятно, просто Wawan60 ни ф теме, как и что считается.
Ну вы конечно же "в теме"! Кстати, этот "анализ" только вчера разбирали. Вот рецензия Прочничста на этот "опус":
"Работоемкость амортизаторов при воспринятии посадочных ударов влияет на величину силы, которая передается на конструкцию. Для процесса разрушения важно, чтобы сила превысила прочность шасси. Если при предыдущих посадочных ударах сила была меньше этой величины, то количество предыдущих ударов и, соответсвенно, текущая энергоемкость амортизаторов значения не имеют. А учитывая требование безопасного отделения стойки шасси при превышении расчетных нагрузок, текущая работоемкость амортизатора становиться совершенно иррелевантной.

Теперь по цитируемому вами отчету МАК. То что вы привели - это не более, чем правдоподобные рассуждения. Никто той "эмульсии" в стойках шасси не видел. По записи перегрузки МСРП, приведенной в отчете, разрушения быть не должно. А оно было. Туполевы делали три итерации в придумывании комбинаций, когда можно было бы объяснить разрушение (это есть в отчете). "Снижение энергоемкости амортизаторов" - это из той же оперы. И числа снижения эффективности получены, как мне кажется (обоснования в отчете нет) , решением обратной задачи."
Далее вы с ктн Т. Олевинской поставили некорректный вопрос "какова доля Ек поглощаемая при разрушении ООШ"- я совершенно корректно дал ссылку на официальный источник- работу доцента СПб Академии ГА ктн Чугунова. Которую вы назвали "вбросом".

Ich staune über deine Allesfresser! Sind Sie ein Ingenieur von welchem ​​"Profil"? Pilotingenieur? Nicht meine Person.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 18:07
A777
Ну если для вас crash А320 где погибли люди, и серьёзный инцидент А321 у Люфтаганзы это все приколы , то у меня к вам вопросов больше нет.
ЗЫ: сколько лет прошло после Атлантики напомнить, если производитель считает это критичным , то берет и устанавливает и расписывает это в мануалах в противном случае это бла бла бла . Приколы приколы, прием прием хоть об стенку башкой мля
Как вас в детстве не научили, нормально разговор вести, так и шагаете по жизни с гордо поднятой головой. Что, за случаи вы упоминаете?, нужно, как-то обозначать события, чтобы можно было ознакомиться. Разбирать бормотание , которое - запросто может оказаться очередной фантазией, удел не из легких. Поэтому, относиться к вашим аргументом проще - не беря в голову.
Вы даже предыдущий пост не поняли, здесь и башка об стену не поможет. (мля, пилот с вызовом УА на PFD в процессе пилотирования, а я еще серьезно с ним обсуждаю серьезные темы)
CP E190
Старожил форума
28.06.2020 18:09
Dysindich
Вам действительно непонятно, о чем речь, или вы прикалываетесь?
Угол между символом самолета и указателем FLIGHT PATH VECTOR on PFD. Можно еще и из MCDU вытащить. Но первый вариант более прост к усвоению.
Dysindich
Старожил форума
28.06.2020 18:14
CP E190
Угол между символом самолета и указателем FLIGHT PATH VECTOR on PFD. Можно еще и из MCDU вытащить. Но первый вариант более прост к усвоению.
На картинке можно ознакомиться, чтобы оценить достоинства и недостатки такой индикации? (думаю, она во многом уступает, если не сказать большего).
картошка
Старожил форума
28.06.2020 18:24
a2v
Оказывается, вот почему "буржуи" (как вы изволили выразиться) ставят на A320 3 датчика угла атаки - чтоб не зависеть от них. Будем знать.
Речь об отказе от пилотирования по индикации УА.
1..178179180..202203




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru