Мобильная версия
Войти

Пассажирские самолеты у советских «силовиков»

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
01.10.2019 14:50
Уважаемые форумчане!

Пытаюсь разобраться с историей эксплуатации пассажирских самолетов и их некоторых специальных версий (Ил-20/20РТ и Ил-22 не рассматривал) в авиации силовых ведомств СССР.

А именно – с авиационными частями и подразделениями, которые их эксплуатировали в период до 1992 года.

Пока получается так (там, где данные требуют уточнения, используется знак «?»):

1) Ан-10 (в разное время эксплуатировалось, как минимум, 17 самолетов; подтверждение существования ещё трех машин, сер. 16-04, 16-05 и 16-06 найти пока не удалось).

Известно о постройке 1 опытного и 11 серийных транспортно-санитарных Ан-10ТС, а также о нескольких Ан-10 в варианте воздушных командных пунктов (как минимум, для командующих ДА, ВТА, ВДВ, ещё 1 борт летал в Шперенберге).

Ан-10 эксплуатировались в таких частях:

70 оитапон Чкаловский СССР-11120, СССР-55506 "салоны"
226 осап Шперенберг СССР-11854 КП
257 осап Хабаровск ССССР-72605 КП (командующего ДальВО)
374 втап Тула 5 Ан-10ТС (из них 1 переделали в КП для командующего ВТА) + КП (для командующего ВДВ)
978 отап Клин
604 уап или отряд управления ЧВВАКУШ? Челябинск СССР-12120 КП
2? отаэ? Остафьево? КП (для командующего ДА)

Получается, что где-то летало еще 6 Ан-10ТС.

2) Ил-18 (как минимум, 23 борта)

? осап Чкаловский 2 адон
99 осап Байконур Ил-18СИП до 1990?
150 осап Улан-Удэ (Восточный)
271 отап Остафьево до 1989?
353 апон Чкаловский 8 адон
327 отап Остафьево ВМФ 1973-89 гг.
400 оиап ОН Лахта

Были ли в:
75 осап Ахтубинск
188 осап Иркутск
? отаэ Приволжский

Где первоначально проходили службу эти Ил-18:

СССР-75666 07 05 В 1973 году передан в авиацию ВМФ
СССР-75713 94 03 В 1968 году переделан в прототип Ил-20
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 15:02
3) Ил-62 (как минимум, 14)

353 апон Чкаловский
278 отаэ Кульбакино
82 отаэ Энгельс

По данным ST 4 из 7 самолетов пришли в Кульбакино «транзитом» через Хороль.
Возможно, кто-то знает подробности?

И зачем 33 ЦБП в 1991 году было столько много Ил-62 – целых 6?
Их-то и на Чкаловской было тогда меньше (по моим данным, – 5).

4) Ту-104 (как минимум, 8)

10 окабон Чкаловский
70 оитапон Чкаловский
170 гвмрап Быхов
183 мрап Владивосток (Кневичи)
987 мрап Североморск
33 ЦБП Кульбакино

Ту-104Ш (5 машин)

143 мтад Совгавань
33 ЦБП Кульбакино
43 ЦБП Рязань (Дягилево)

5) Ту-116 (2 машины) и 1 Ту-114?

? отаэ Узин
53 отаэ Семипалатинск (Долон)

Вот здесь: https://naukatehnika.com/106-y ...
упоминается про наличие у военных и собственного Ту-114:

«В 60-х гг. в полк пришли два транспортных самолета – Ту-116 (делался как модификация Ту-95 для дипломатических перевозок) и Ту-114 (бывший магистральный пассажирский, передан из «Аэрофлота»).
… На начало 80-х гг. полк имел 7 Ту-95, 9 Ту-95М (в т.ч. самолет 0601, который только числился за полком), два Ту-95МР, по одному транспортному Ту-114 и Ту-116».

Возможно, кто-то знает подробности по этот Ту-114, и его регистрационный номер в «Аэрофлоте»?
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 15:03
6) Ту-124 (как минимум, 8)

10 окабон Чкаловский
138 осап Левашово
226 осап Шперенберг
652 уап Тамбов или отряд управления ТВВАУЛ?
978 отап Клин

Ту-124Ш (54 самолета)

46 уап Ворошиловград
70 оитапон Чкаловский
108 уап Шадринск
604 уап Челябинск (Шагол)
652 уап Тамбов
199 огдрап Нежин
163 оуаэ? Ставрополь
72 гиап Амдерма

Был ли в:
10 окабон Чкаловский

Очевидно, переделанный в «салон».
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 15:05
7) Ту-134 (около 60 самолетов)

Данные на 1990-91 годы:

36 осап Чита (Черемушки) 3
50 осап Липки 2
70 оитапон Чкаловский 3
103 гтап Смоленск 2
138 осап Левашово 3
150 осап Улан-Удэ 2
188 осап Иркутск 1
226 осап Шперенберг 1
353 апон Чкаловский 18
390 осап Свердловск (Кольцово) 1
457 осап Алма-Ата 3
967 одрап Оленегорск 1
978 отап Клин 2
25 осаэ Легница 1
112 осаэ Одесса (Школьный) 2
153 осаэ Кишинев 1
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1
201 осаэ Текель 1
218 осаэ Алма-Ата 1
249 осаэ Рига (Скулте) 1
255 осаэ Киев (Борисполь) 1
278 отаэ Кульбакино 3
300 осаэ Кала 2
378 осаэ Кубинка 2
оао СН Москва (Шереметьево) 1

Был ли в:
196 оалиэ Пушкин 1


Ту-134Ш (точное количество выпущенных машин неизвестно - около 90)

46 уап Ворошиловград до 1984
108 уап Шадринск до 1989
604 уап Челябинск (Шагол)
605 уап Камень-Уральский
607 уап Упрун (Южноуральск)
978 отап Клин
148 овтаэ Клин переделан "салон"?

Были ли в:
70 оитапон Чкаловский
ГК НИИ ВВС (Ахтубинск или Чкаловский)
Очевидно, переделанные в «салоны».


Ту-134УБЛ (по разным данным, выпущено 77, 90 и 109 машин, крайняя цифра – из книги по истории Харьковского авиазавода):

184 тбап Прилуки
652 уап Тамбов
750 уап Орск (Первомайский)
278 отаэ Кульбакино
378 осаэ Кубинка Переделан в «салон»
43 ЦБП Рязань (Дягилево)?

Были ли в:
271 отап Остафьево

Очевидно, переделанный в «салон».
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 15:06
8) Ту-154 (всего через военных «прошло» 33 машины):

36 осап Чита (Черемушки)
70 оитапон Чкаловский
75 осап Ахтубинск
150 осап Улан-Удэ (Восточный)
257 осап Хабаровск
353 апон Чкаловский
354 апон Чкаловский
593 отап Владивосток (Кневичи)
978 отап Клин
278 отаэ Кульбакино
300 осаэ Кала

Интересно, что первоначально 2 Ту-154М поступили в 278 отаэ (Кульбакино), однако довольно скоро их передали в Кневичи.

9) Як-40 (как минимум, 9 машин):

10 оап Алма-Ата 2
11 оап Владивосток (Кневичи) 1
12 оуап Ставрополь (Михайловское) 1
16 оап Южно-Сахалинск 1
19 оаэ Благовещенск 1
оао СН Москва (Шереметьево) 1
отаэ Ахтубинск 1 ШЛИ

Где-то летала и 9-я машина.
aviafan
Старожил форума
01.10.2019 15:07
Буду признателен за уточнения и дополнения по перечню авиачастей и подразделений, в которых эксплуатировались указанные выше типы самолетов.

Возможно, кто-то знает, почему советским силовикам не «приглянулись» Як-42?

Возможно, кто-то знает точное число выпущенных Ту-134Ш (пока чаще всего в различных источниках фигурирует фраза «около 90»).

С уважением.
Сергей
Corvus
Старожил форума
01.10.2019 18:23
Про Ил-18СИП на Крайнем попробую уточнить, но кажется это были Ил-20РТ.
aviafan
Старожил форума
04.10.2019 06:36
Уважаемый Corvus!

Информацию по Ил-18СИП (Ил-18РТ) брал здесь:

https://rvsn.info/avia/099osap ...

"В 1975 году в 1-ю эскадрилью 99-го ОСАП на космодроме «Байконур» были введены два самолета Ил-18СИП, а в 1976 году еще два самолета Ил-20РТ".

и здесь:

"В сентябре-октябре 1989 года «Илы» передали на Северный флот, а позже два СИПа оттуда — на Тихоокеанский флот. Предполагалось, что эксплуатация самолетных ИПов будет продолжена, однако организовать работу Ил-18РТ не удалось".
Corvus
Старожил форума
06.10.2019 10:43
Самолет — измерительный пункт Ил-20РТ. Базировались на байконурском аэродроме Крайний с 1976 по 1989 годы

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/ ...
Corvus
Старожил форума
06.10.2019 10:44
В адресе ссылки надо убрать знак подчёркивания (без этого знака фильтр форума ссылку не пропустил).
Corvus
Старожил форума
06.10.2019 10:51
В статье про Ил-18СИП говорится, что они базировались на аэродроме Мары и оттуда приходили работать на Байконур
(в ссылке тоже убрать _)

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/ ...
A-A
Старожил форума
06.10.2019 12:23
В истории Остафьевского полка(вмф) я нигде
не встречал упоминания, что эксплуатировались Ан-10.
Скорее всего их там и не было.
Ил-18 и 20 в Остафьево стояли у дальников.
У моряков на штате он появился в 2001 году до 2003, но
по факту так и находился в Острове(вместе с двумя
Ту-154м).
Маленьких тушек в Остафьево у моряков так же не было.
Далее, насчёт них же. На каждом флоте под командующих
были по одной тушки(на ТОФе сейчас две, не знаю как на тот период).
БФ - Хиаброво, СФ - Оленья либо Североморск, ТОФ - Кневичи,
ЧФ - насколько знаю(могу ошибаться) пихали из полка в полк -
Гвардейское-Октябрьское-Весёлое. Где она числилась на 90-911 гг. -
надо ветеранов ЧФ поспрашивать.
Ещё маленькие базировались в придворных транспортных(смешанных) полках
при округах(под командующих).
PKC-VVO
Старожил форума
06.10.2019 14:06
На ТОФе сейчас 2 ТУ-134 и 1 ИЛ-18.
Все летают.
voldemar1966
Старожил форума
06.10.2019 14:51
aviafan
7) Ту-134 (около 60 самолетов)

Данные на 1990-91 годы:

36 осап Чита (Черемушки) 3
50 осап Липки 2
70 оитапон Чкаловский 3
103 гтап Смоленск 2
138 осап Левашово 3
150 осап Улан-Удэ 2
188 осап Иркутск 1
226 осап Шперенберг 1
353 апон Чкаловский 18
390 осап Свердловск (Кольцово) 1
457 осап Алма-Ата 3
967 одрап Оленегорск 1
978 отап Клин 2
25 осаэ Легница 1
112 осаэ Одесса (Школьный) 2
153 осаэ Кишинев 1
173 осаэ Миловице (Божий Дар) 1
201 осаэ Текель 1
218 осаэ Алма-Ата 1
249 осаэ Рига (Скулте) 1
255 осаэ Киев (Борисполь) 1
278 отаэ Кульбакино 3
300 осаэ Кала 2
378 осаэ Кубинка 2
оао СН Москва (Шереметьево) 1

Был ли в:
196 оалиэ Пушкин 1


Ту-134Ш (точное количество выпущенных машин неизвестно - около 90)

46 уап Ворошиловград до 1984
108 уап Шадринск до 1989
604 уап Челябинск (Шагол)
605 уап Камень-Уральский
607 уап Упрун (Южноуральск)
978 отап Клин
148 овтаэ Клин переделан "салон"?

Были ли в:
70 оитапон Чкаловский
ГК НИИ ВВС (Ахтубинск или Чкаловский)
Очевидно, переделанные в «салоны».


Ту-134УБЛ (по разным данным, выпущено 77, 90 и 109 машин, крайняя цифра – из книги по истории Харьковского авиазавода):

184 тбап Прилуки
652 уап Тамбов
750 уап Орск (Первомайский)
278 отаэ Кульбакино
378 осаэ Кубинка Переделан в «салон»
43 ЦБП Рязань (Дягилево)?

Были ли в:
271 отап Остафьево

Очевидно, переделанный в «салон».
В 112 осаэ , Одесса , Школьный - ТУ-134 не было .
Был в соседней части (номер уже не помню) --- ОДИН .
Corvus
Старожил форума
06.10.2019 18:43
Вот тут подробные данные об Ил-18РТ (их было 3 и ни один не базировался на Крайнем) и Ил-20РТ (их было 4, все базировались на Крайнем).

https://www.kik-sssr.ru/Air_KIK.htm
Патроновоз
Старожил форума
08.10.2019 17:17
Наверное последний летающий Ан10 был в Чите(черёмушки).
Лаборатория по катастрофам и происшествиям(не знаю как они правильно назывались).
Ту124 в Левашово никогда небыло.
aviafan
Старожил форума
12.10.2019 01:30
Уважаемые форумчане, большое Вам спасибо за ответы (особенно - уважаемому "Corvus" за информацию по Ил-18РТ)!

Уважаемый "А-А"!
Выше я писал про Ан-10 в Остафьево не у моряков, а у дальников (КП командующего ДА), тогда у них полка еще не было, а была 2-я отаэ.


Уважаемый "voldemar1966"!

А разве 112 осаэ (1 Ту-134, 5 Ан-26 и 8 Ми-8) - это не эскадрилья, подчинявшаяся 5 ВА?

Ибо 217 осаэ (9 Ми-8, 1 Ми-9, 1 Ми-6ВзПУ, 2 Ми-24) подчинялась командованию ОдВО (т.е. это была армейская авиация).

И, насколько понял, из состава ВВС в Одессе базировался и орао в составе одного Ил-20?

Уважаемый "Патроновоз"!
А до какого года в Чите летала ЛЛ на базе Ан-10?
aviafan
Старожил форума
12.10.2019 01:37
Нашел, что в 378 осаэ Кубинка (т.н. тушинская эскадрилья) было 2 Ту-134УБЛ - бортовые 26 красный и 37 красный.
Вероятно, переоборудованные в салонные варианты.

А к чему такая сложность с переоборудованием Ту-134УБЛ: ведь эта версия могла быть нужна в качестве учебно-боевого самолета в других частях.
Или это из-за нехватки "обычных" Ту-134 для перевозки руксостава?

Также нашел, что в ГК НИИ ВВС был Ту-134УБЛ 30 красный, переоборудованный в радиотехническую летающую лабораторию.
Вот только где она базировалась - в Ахтубинске или на Чкаловской.
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.10.2019 13:55
aviafan
Нашел, что в 378 осаэ Кубинка (т.н. тушинская эскадрилья) было 2 Ту-134УБЛ - бортовые 26 красный и 37 красный.
Вероятно, переоборудованные в салонные варианты.

А к чему такая сложность с переоборудованием Ту-134УБЛ: ведь эта версия могла быть нужна в качестве учебно-боевого самолета в других частях.
Или это из-за нехватки "обычных" Ту-134 для перевозки руксостава?

Также нашел, что в ГК НИИ ВВС был Ту-134УБЛ 30 красный, переоборудованный в радиотехническую летающую лабораторию.
Вот только где она базировалась - в Ахтубинске или на Чкаловской.
УБЛ и сейчас есть в ЬРВХ. Обычный пассажирский. Бывший 30 красный. Сейчас зарегистрирован RA или RF.
aviafan
Старожил форума
18.10.2019 20:54
Нашлись еще 2 Ту-134 в составе 248 осаэ (Липки), 26 ВА, перевозившие руководство БелВО.
Патроновоз
Старожил форума
24.10.2019 19:58
А до какого года в Чите летала ЛЛ на базе Ан-10?

Точно не могу сказать, но где то до 1981-1982 годов.Последним КВС на нём был Саша Сыров.А может ещё правачком на нём летел, не помню.
Патроновоз
Старожил форума
24.10.2019 20:00
Этот самоль потом много лет стоял в стороне от ВПП и стоянок на грунте, ближе к штабу.
BY_PILOT
Старожил форума
24.10.2019 21:36
aviafan
Нашлись еще 2 Ту-134 в составе 248 осаэ (Липки), 26 ВА, перевозившие руководство БелВО.
Один «туполь» был. По словам крайнего командира с этого самолёта, выпущен в 1982 году на ХАЗе,
Регистрационный номер 63955.

Сначала эксплуатировался в 248 осаэ, затем в 50 ОСАП на аэродроме Липки. Затем на аэродроме Мачулищи ( с 1994 года). После 1991 года сменил флаг на киле- сначала на бело красно-белый, затем на нынешний флаг Беларуси.

В 1997 самолёт перегнали на оршанский АРЗ, оттуда самолёт не вернулся в ВВС Беларуси, (командир также ушёл), а перешёл в ГА, в сибавиатранс, где эксплуатировался, был списан и распилен.

Вот фотографии самолёта

https://russianplanes. net/reginfo/4131

ВИСП-75
Старожил форума
24.10.2019 21:38
Патроновоз
А до какого года в Чите летала ЛЛ на базе Ан-10?

Точно не могу сказать, но где то до 1981-1982 годов.Последним КВС на нём был Саша Сыров.А может ещё правачком на нём летел, не помню.
Это тот Сыров который в потом в Улан-Удэ на Ил-18 КВС?
voldemar1966
Старожил форума
24.10.2019 21:55
aviafan
Уважаемые форумчане, большое Вам спасибо за ответы (особенно - уважаемому "Corvus" за информацию по Ил-18РТ)!

Уважаемый "А-А"!
Выше я писал про Ан-10 в Остафьево не у моряков, а у дальников (КП командующего ДА), тогда у них полка еще не было, а была 2-я отаэ.


Уважаемый "voldemar1966"!

А разве 112 осаэ (1 Ту-134, 5 Ан-26 и 8 Ми-8) - это не эскадрилья, подчинявшаяся 5 ВА?

Ибо 217 осаэ (9 Ми-8, 1 Ми-9, 1 Ми-6ВзПУ, 2 Ми-24) подчинялась командованию ОдВО (т.е. это была армейская авиация).

И, насколько понял, из состава ВВС в Одессе базировался и орао в составе одного Ил-20?

Уважаемый "Патроновоз"!
А до какого года в Чите летала ЛЛ на базе Ан-10?
А разве 112 осаэ (1 Ту-134, 5 Ан-26 и 8 Ми-8) - это не эскадрилья, подчинявшаяся 5 ВА?

Повторяю 1 Ту-134 и 1 Ан-26 входили в состав 217 осаэ .
У нас были Ан-12 , 24 , 26 . Ми-8Т, П , ТП , МТ . Ми-6 , Ми-6АЯ (Ми-22)
aviafan
Старожил форума
25.10.2019 19:35
Большое спасибо, уважаемый «Патроновоз»!
Очень интересна информация!
И про Читу (насколько понимаю, про 36 осап), и про 1981 год (думал, что Ан-10 прекратили летать у силовиков гораздо раньше).

Уважаемый «BY_PILOT»!

Про 2 Ту-134 в 248 осаэ нашел здесь:
http://www.byavia.net/forum/pr ...

Если правильно понял, то 248 осаэ обслуживала руководство 26ВА и БелВО, а 66 осаэ – 2 ОА ПВО?


Уважаемый "voldemar1966"!

Если правильно понял, то:

- 112 осаэ на момент распада СССР входила в состав ВВС и обслуживала управление 5 ВА?
А по сколько ЛА этих типов Ан-12, Ан-24/26, Ми-8, Ми-6 и Ми-22 было в ней в 1990-91 гг.?;

-217 осаэ (1 Ту-134, 1 Ан-26, и, якобы, 9 Ми-8, 1 Ми-9, 1 Ми-6ВзПУ, 2 Ми-24) после декабря 1990 года передана в состав АА/АСВ и обслуживала управление ОдВО?
И это правда, что в её составе была пара Ми-24?
aviafan
Старожил форума
25.10.2019 21:51
В книге по истории применения советской авиации в афганской войне по авиации погранвойск указано следующее:

"Кроме того, для перевозок широко привлекался и отряд самолетов Як-40 (в Ашхабаде) и звено Ми-8 (в Небит-Даге)".
Речь идет о 1980-81 гг.

Возможно кто-то подскажет:
- действительно ли в Ашхабаде было звено пограничных Як-40;
- какой был номер у оаэ погранавиации в Ашхабаде (сформирована в сентябре 1986 года), куда, вероятно, вошли эти Як-40?
voldemar1966
Старожил форума
25.10.2019 22:22
aviafan
Большое спасибо, уважаемый «Патроновоз»!
Очень интересна информация!
И про Читу (насколько понимаю, про 36 осап), и про 1981 год (думал, что Ан-10 прекратили летать у силовиков гораздо раньше).

Уважаемый «BY_PILOT»!

Про 2 Ту-134 в 248 осаэ нашел здесь:
http://www.byavia.net/forum/pr ...

Если правильно понял, то 248 осаэ обслуживала руководство 26ВА и БелВО, а 66 осаэ – 2 ОА ПВО?


Уважаемый "voldemar1966"!

Если правильно понял, то:

- 112 осаэ на момент распада СССР входила в состав ВВС и обслуживала управление 5 ВА?
А по сколько ЛА этих типов Ан-12, Ан-24/26, Ми-8, Ми-6 и Ми-22 было в ней в 1990-91 гг.?;

-217 осаэ (1 Ту-134, 1 Ан-26, и, якобы, 9 Ми-8, 1 Ми-9, 1 Ми-6ВзПУ, 2 Ми-24) после декабря 1990 года передана в состав АА/АСВ и обслуживала управление ОдВО?
И это правда, что в её составе была пара Ми-24?
Пардон . не увидел сообщение .

Ан-12 - 4 шт .Одна ЛЛ по расследованию АП . При мне летала один раз .
Ан-24 -1шт.
Ан-26 -7? (точную цифру уж не помню) , один из них по облёту РТС .
Ми-8Т - 4?
Ми-8ТП - 1
Ми-8МТ -2
Ми-6А - 1 (не припомню чтоб летал)
Ми-22 (ВзПУ) - 1 , перед развалом прошёл КВР , с кучей бюллетеней и остановился .
aviafan
Старожил форума
26.10.2019 00:10
Большое спасибо, уважаемый "voldemar1966"!

А кому подчинялись 112 осаэ и 217 осаэ - 5 ВА и АА (ОдВО) соответственно?
aviafan
Старожил форума
26.10.2019 00:11
И "одесский" Ил-20 - это было отдельное подразделение - орао?
BY_PILOT
Старожил форума
26.10.2019 01:05
aviafan
Большое спасибо, уважаемый «Патроновоз»!
Очень интересна информация!
И про Читу (насколько понимаю, про 36 осап), и про 1981 год (думал, что Ан-10 прекратили летать у силовиков гораздо раньше).

Уважаемый «BY_PILOT»!

Про 2 Ту-134 в 248 осаэ нашел здесь:
http://www.byavia.net/forum/pr ...

Если правильно понял, то 248 осаэ обслуживала руководство 26ВА и БелВО, а 66 осаэ – 2 ОА ПВО?


Уважаемый "voldemar1966"!

Если правильно понял, то:

- 112 осаэ на момент распада СССР входила в состав ВВС и обслуживала управление 5 ВА?
А по сколько ЛА этих типов Ан-12, Ан-24/26, Ми-8, Ми-6 и Ми-22 было в ней в 1990-91 гг.?;

-217 осаэ (1 Ту-134, 1 Ан-26, и, якобы, 9 Ми-8, 1 Ми-9, 1 Ми-6ВзПУ, 2 Ми-24) после декабря 1990 года передана в состав АА/АСВ и обслуживала управление ОдВО?
И это правда, что в её составе была пара Ми-24?
Там не совсем точная информация. На том форуме я собственно и писал ))
Ту134 точно был один. С середины 80х, и по самое списание у этого самолёта был один командир. Обе эскадрильи были на одном аэродроме Липки, просто стоянки находились в разных частях аэродрома. Одна эскадрилья , по словам этого же командира с Ту, была в ВВС, а вторая- в «пехоте», и носили её летчики красные погоны. Если нужна точная информация, могу спросить.

А ПВО обслуживала другая эскадрилья, и базировалась она на аэродроме Мачулищи. 25 ОТАЭ. Но, к сожалению, никакой информации нет о её составе.

Ещё были как минимум два Ту-124.
Один в Зябровке, в центре переучивания, а второй в Быхове, относился к эскадрилье морской авиации ( вероятно использовался для нужд 57 МРАД).
aviafan
Старожил форума
26.10.2019 11:13
Уважаемый "BY_PILOT"!

Большое Вам спасибо за информацию и по осаэ, и, особенно - по Ту-124.

А в Зябровке и Быхове летали Ту-124 или Ту-124Ш?

По осаэ/отаэ в Липках и Минск (Мачулищи) будет очень интересно, если Вы уточните информацию у очевидцев тех событий.

Из того, что мне известно на данный момент:

25 отаэ (Мачулищи) обеспечивала 2 ОА ПВО, её в 1980 году сформировали.
После отмены реформы ВВС-ПВО в 1986 году воссоздали 2 ОА ПВО и ей передали 66 осаэ (Липки) из ВВС.

А 248 осаэ так и была в составе ВВС БВО/26 ВА.

В 1989 году 66 и 248 осаэ «влили» в состав 50 осап, выведенного в Липки из ДРА.

Возможно на момент распада СССР на аэродроме Минск (Мачулищи) базировалась отаэ (Ан-12, Ан-26), обслуживающая 46 ВА ВГК (СН) – ведь 5 из ее 11 боевых полков дислоцировалась именно в Беларуси?
voldemar1966
Старожил форума
26.10.2019 13:27
aviafan
Большое спасибо, уважаемый "voldemar1966"!

А кому подчинялись 112 осаэ и 217 осаэ - 5 ВА и АА (ОдВО) соответственно?
Да , всё верно .
Но регламенты на самолетах делали мы . Кроме Ту-134 .
Вертолеты делали в ПАРМ , в Херсоне (МТ) , где придётся ...

Перед обьединением эскадрилий р/р на вертолётах стали делать и МЫ .

После создания полка делали РР и на Сакских Ан-26 .

P.S. РР 1200 часо , на Ан-12 делали в Завитинске , Кричевицах (ВАРМ) . Потом сами начали делать полный обьём .
aviafan
Старожил форума
26.10.2019 16:33
Уважаемый "voldemar1966", спасибо!

А "одесский" Ил-20 - это было отдельное подразделение - орао или он входил в состав 112 осаэ?
Captain Smollett
Опытный боец
26.10.2019 16:52
aviafan
7) Ту-134
Данные на 1990-91 годы:
...
Ту-134Ш
...
148 овтаэ Клин переделан "салон"?
===========
Не было.
aviafan
Старожил форума
26.10.2019 19:37
Спасибо за подсказку, уважаемый "Captain Smollett"!

Вот, что удалось найти по поводу Ту-134 "салона" и 148 овтаэ:

"В 148-й ОВТАЭ было две Ту-134Ш из ЧВВАУШ в 1997-98 г. Один из них после расформирования вернулся в Шагол, второй остался гнить в "железном ряду" (по-крайней мере в 2008-м он там ещё был).

Ту-134Ш "82" и "84" в Клину были в 148-й ОВТАЭ в 1997-98 гг. Там же была и БУСовская "десятка", полученная в 94-м году из Риги. Она заменила 65830, пришедшую в 93-м из У-Удэ и проданную в 94-м после ремонта каким-то коммерсантам.

Т.е. "салон" был на базе обычного Ту-134, имел бортовой 10 и появился в 148 овтаэ в 1994 году (из 249 осаэ).

Здесь же летал и один Ту-134Ш с бортовым 84 и, очевидно, с салоном-"самоделкой" (кресла + диван(ы)), а не с заводским "салоном". Иначе зачем учебные штурманские места при перевозке руксостава ВДВ.

Уважаемый "Captain Smollett"!
Не подскажите, какие типы ВС входили в состав 148 овтаэ в 1990-91 гг. кроме Ту-134 и в каком количестве (подозреваю, что Ан-26, Ан-24, Ми-8, возможно, Ил-22).
voldemar1966
Старожил форума
30.10.2019 20:27
aviafan
Уважаемый "voldemar1966", спасибо!

А "одесский" Ил-20 - это было отдельное подразделение - орао или он входил в состав 112 осаэ?
Это была отдельная часть .
Мы им тихо завидовали . Работа у них была - "не бей лежачего"
Captain Smollett
Опытный боец
31.10.2019 10:04
На 1991 год в 148 овтаэ были 1 Ан-24Т, 5 Ан-26 (1 полусалон, 2 лаборатории Стандарт и 2 грузовичка) и 3 Ан-12 (один из них - лаборатория). Вертолетов и БУСов никогда не было
Captain Smollett
Опытный боец
31.10.2019 10:07
Вдогонку - ВСЕ 134-ки в 148-й эскадре были ПОСЛЕ 1993 года
aviafan
Старожил форума
06.11.2019 08:18
Уважаемый "Captain Smollett"!

Большущее Вам спасибо за интересную информацию!

Ещё один вопрос по 148 овтаэ: в 1991 году она принадлежала авиации ВВС или авиации ВДВ?

aviafan
Старожил форума
06.11.2019 08:21
Уважаемый "BY_PILOT"!

Буду признателен за ответы на вопросы, заданные Вам мною выше.

Плюс еще один: приходилось ли Вам что-то слышать про 266 овэ РЭБ на аэродроме Липки?

Возможно, она там кратковременно базировалась или просто была сформирована и тут же перебазирована на другой аэродром?
aviafan
Старожил форума
14.11.2019 08:51
Наконец, дошли руки и до "позабытого" мною Ан-24 -
получилось 130 самолетов в 54 различных авиачастях и подразделениях (в это число вошли 4 Ан-24РР, 13 Ан-24ПРТ и 17 Ан-24ВСР):

х оаап Воркута
36 осап Чита-1
75 осап Ахтубинск (и Ан-24РР)
99 осап Крайний (Байконур)
103 гтап Смоленск
111 осап Ташкент (Восточный)
138 осап Левашово
150 осап Улан-Удэ
188 осап Иркутск
195 отап Кустанай (Нариманово) (Ан-24ПРТ)
226 осап Шперенберг
243 осап Львов
257 осап Хабаровск (Ан-24РР)
263 отап Калининград (Храброво)
271 отап Остафьево
327 отап Остафьево
354 апон Чкаловский
390 осап Свердловск (Кольцово)
436 отап Ступино
457 отап Алма-Ата
478 уап Балашов
535 осап Ростов-на-Дону
662 уап Канск (Дальний) (Ан-24ВСР)
679 оисап Сары-Шаган
912 отап Луостари
917 отап Кача
978 отап Клин
7 осаэ Налайх
7 оаэ бухта Провидения
16 оаэ Хабаровск
18 оаэ Чита-1
19 оаэ Благовещенск
20 оаэ Раквере
21 оаэ Магадан (Сокол)
37 осаэ Новосибирск
112 осаэ Одесса
144 осаэ Куйбышев (Бобровка)
148 овтаэ Клин
153 осаэ Кишинев
177 готаэ Винница (Гавришевка)
187 осаэ Чита-1
193 осаэ Тбилиси (Новоалексеевка)
196 оалиэ Пушкин
203 осаэ Курчатов-21 (Семипалатинск) (Ан-24РР)
218 осаэ Алма-Ата
221 осаэ Чита-1
223 осаэ Киев (Жуляны)
235 осаэ Капустин Яр
245 осаэ Легница
255 осаэ Киев (Борисполь)
278 отаэ Никлолаев (Кульбакино)
300 осаэ Кала
328 отаэ Сокол (Долинск)
ЛИБ Нижний Тагил

Буду признателен за правки и дополнения!

Был ли Ан-24РР в 378 осаэ (Кубинка)?

И сколько было Ан-24 в 478 уап (Балашов) - 20 или больше?

С уважением,
Сергей
Captain Smollett
Опытный боец
14.11.2019 22:41
aviafan
Уважаемый "Captain Smollett"!

Большущее Вам спасибо за интересную информацию!

Ещё один вопрос по 148 овтаэ: в 1991 году она принадлежала авиации ВВС или авиации ВДВ?

Она принадлежала ВТА
AL-F
Старожил форума
14.11.2019 22:48
Патроновоз
Наверное последний летающий Ан10 был в Чите(черёмушки).
Лаборатория по катастрофам и происшествиям(не знаю как они правильно назывались).
Ту124 в Левашово никогда небыло.
Подтверждаю про Леваши.
В ЛАТЛ раньше были Ан-8 -> Ан-10 -> Ан-12 (26) и даже Ми-6ВКП (АЯ).
AL-F
Старожил форума
14.11.2019 22:49
И не успел добавить Ил-62 в МЧС (по сей день)
aviafan
Старожил форума
19.11.2019 01:24
Уважаемый "Captain Smollett"!
Благодарю Вас!

Уважаемый "BY_PILOT"!
Буду признателен за ответы на мои вопросы от 29.10.19 и 06.11.19.
В свое время Вы говорили, что у Вас есть у кого их получить.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru