Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опасное сближение в МВЗ?

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
27.09.2019 09:54

26.09 14:33

Самолеты авиакомпаний Swiss и NordStar допустили опасное сближение в Московской воздушной зоне, на борту, выполнявший рейс Женева - Москва, сработала система предупреждения столкновения в воздухе. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил источник в авиаострасли.

«При снижении борта авиакомпании Swiss Женева - Москва в Московской зоне единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) произошло срабатывание системы TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System - система предупреждения столкновения самолетов в воздухе - прим. Агентства «Москва»), код опасности RA (resolution advisory - рекомендации по ликвидации угрозы столкновения, которые вырабатываются по мере вхождения другого воздушного судна в зону опасного сближения). В опасной близости от борта находился самолет авиакомпании NordStar, выполнявший рейс Москва - Закинтос», - говорится в сообщении.

Уточняется, что сближение бортов произошло во время встречного движения.

https://www.mskagency.ru/mater ...
Corvus
Старожил форума
27.09.2019 09:55
Опасного сближения самолетов компаний Swiss и NordStar в московском воздушном пространстве не происходило, сообщил РБК представитель ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Николай Ивашов.

«Вероятности столкновения не было. В момент срабатывания системы TCAS (система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. — РБК), воздушные суда находились в разных эшелонах. Борт швейцарского авиаперевозчика (Swiss) снижался до эшелона 290, после чего должен был перейти в горизонтальный полет. Борт Nordstar находился на эшелоне 280 и высоту не набирал», — рассказал он.

Он отметил, что в ходе разбирательства стало известно, что срабатывание бортовой системы предупреждения столкновений было ложным. При этом наземная система предупреждений об опасных сближениях не подавала сигнал, добавил Ивашов.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews ...
Petruha_89
Старожил форума
28.09.2019 12:45
"срабатывание бортовой системы предупреждения столкновений было ложным" - неверное сообщение.
Система сработала как ее запрограммировали - из за повышенной вертикальной скорости при подходе к эшелону 290.
TCAS не знает - будет выведен самолет в горизонт на заданном эшелоне или нет.
Ростовский дисп
Старожил форума
28.09.2019 13:19
Если вертикальная более 1500f/m то RA срабатывает за будь здоров
Разъярённый курсант
Старожил форума
28.09.2019 15:09
Может просто TA сработало, а раздули из мухи слона будь здоров. Почему-то не пишут о действиях экипажей ВС по предотвращению столкновений.
Ростовский дисп
Старожил форума
28.09.2019 15:16
Разъярённый курсант
Может просто TA сработало, а раздули из мухи слона будь здоров. Почему-то не пишут о действиях экипажей ВС по предотвращению столкновений.
Пишут же что сработало RA, у самого было ложное срабатывание RA у двух ВС на смежных FL в горизонтальном полете, бывает
Разъярённый курсант
Старожил форума
28.09.2019 15:51
Ростовский дисп
Пишут же что сработало RA, у самого было ложное срабатывание RA у двух ВС на смежных FL в горизонтальном полете, бывает
Тогда при RA должны быть какие-то активные действия. Даже, если срабатывание ложное. А тут вроде, как один набирал, другой снижался. И все на этом.
ёпрст
Старожил форума
28.09.2019 16:12
При RA некогда разбираться что происходит, до расчетного столкновения остаётся 20- 30 секунд, пилот обязан немедленно выполнить необходимые эволюции. А уж ложное или не ложное должно показать расследование... В данном случае, могло произойти так называемое «пограничное» срабатывание, когда снижающееся ВС шло по границе вертикальной скорости и ее последующее уменьшение, совпавшее с занятием эшелона, вышло из опасной расчетной зоны. Звякнуло разок и замолкло.
НМ
Старожил форума
29.09.2019 03:30
Звякнуло разок и замолкло.
====
И только эхо по медиа.
Интересно: https://m.youtube.com/watch?v= ... ?
Flanker2724
Старожил форума
29.09.2019 03:46
ТС уже от стыда сгорел..но темку не скрыть.. Тьфу..! Лучше бы про старт гагаринский замутил..крайне-последний запуск корабля...
А ?! Корвус ..?))
Corvus
Старожил форума
29.09.2019 04:51
Flanker2724
ТС уже от стыда сгорел..но темку не скрыть.. Тьфу..! Лучше бы про старт гагаринский замутил..крайне-последний запуск корабля...
А ?! Корвус ..?))
Чего мне сгорать-то? Я просто репостнул новость, чтобы пилоты и диспетчера прокомментировали, поскольку к моей компетенции эта тема не относится.

Corvus
Старожил форума
29.09.2019 04:53
Что касается тем про космонавтику, то они тут не приветствуются и быстро банятся, так что писать смысла нет.
Petruha_89
Старожил форума
29.09.2019 05:42
Ростовский дисп
Пишут же что сработало RA, у самого было ложное срабатывание RA у двух ВС на смежных FL в горизонтальном полете, бывает
Оба борта в горизонтальном полете с разницей в 1000 футов??? И сработала RA???
НИ РАЗУ не было срабатывания RA при расхождении с бортами при разнице высоты в 1000 футов. При разнице в 900 футов (согласно ответчика) срабатывает ТА. При условии что оба в горизонте.
Но если один борт идет в горизонте, другой занимает заданную высоту +-1000 футов относительно другого с вертикальной больше 1500 футов в минуту - RA вполне может сработать. И это не будет ЛОЖНОЕ срабатывание - так систему запрограммировали.
Ростовский дисп
Старожил форума
29.09.2019 08:59
Petruha_89
Оба борта в горизонтальном полете с разницей в 1000 футов??? И сработала RA???
НИ РАЗУ не было срабатывания RA при расхождении с бортами при разнице высоты в 1000 футов. При разнице в 900 футов (согласно ответчика) срабатывает ТА. При условии что оба в горизонте.
Но если один борт идет в горизонте, другой занимает заданную высоту +-1000 футов относительно другого с вертикальной больше 1500 футов в минуту - RA вполне может сработать. И это не будет ЛОЖНОЕ срабатывание - так систему запрограммировали.
Таки вот, было такое, Боинг 737-500 Ютейра и Ил-76 Цитотранс у меня в зоне РДЦ Ростов сектор К-1
Разъярённый курсант
Старожил форума
29.09.2019 12:20
Ростовский дисп
Таки вот, было такое, Боинг 737-500 Ютейра и Ил-76 Цитотранс у меня в зоне РДЦ Ростов сектор К-1
В жизни может быть всякое. Но, как писали выше ложное, не ложное, а TCAS RA выполнить надо. А органы потом разберутся, кто прав, а кто виноват.
Petruha_89
Старожил форума
29.09.2019 12:31
Ростовский дисп
Таки вот, было такое, Боинг 737-500 Ютейра и Ил-76 Цитотранс у меня в зоне РДЦ Ростов сектор К-1

Получается таки бывает. Хотя по "логике работы" TCAS такого не должно быть. Глюк TCAS у одного из этих бортов?
Можно еще пару вопросов?
Если в самолетах срабатывает RA - как это отображается у диспетчера? Если сработает ТА - отображается это у диспетчера или нет?
Также где то встречал что при наборе/снижении нужно выдерживать вертикальную скорость не менее 500 футов в минуту - иначе у диспетчера не отображается что самолет набирает/снижается. Это верно?
Ростовский дисп
Старожил форума
29.09.2019 12:48
Разъярённый курсант
В жизни может быть всякое. Но, как писали выше ложное, не ложное, а TCAS RA выполнить надо. А органы потом разберутся, кто прав, а кто виноват.
Мало того бывает ложное срабатывание TAWS когда Б-777 на FL380 без доклада начинает набор более 1000f объясняя позже отрабатыванием процедуры, шел над Азовским морем)))
Разъярённый курсант
Старожил форума
29.09.2019 14:44
Ростовский дисп
Мало того бывает ложное срабатывание TAWS когда Б-777 на FL380 без доклада начинает набор более 1000f объясняя позже отрабатыванием процедуры, шел над Азовским морем)))
Ну, может, какая нелёгкая вынудила набирать 1000 футов :).
Ростовский дисп
Старожил форума
29.09.2019 14:52
Разъярённый курсант
Ну, может, какая нелёгкая вынудила набирать 1000 футов :).
Так известно какая, доложили потом, terrain terrain pull up сработал на FL380 над морем)))
Knuaz
Старожил форума
29.09.2019 16:33
Ростовский дисп
Так известно какая, доложили потом, terrain terrain pull up сработал на FL380 над морем)))
Это трансы так развлекались раньше))
Ростовский дисп
Старожил форума
29.09.2019 16:38
Knuaz
Это трансы так развлекались раньше))
Они самые;) как угадали?
sbb
Старожил форума
29.09.2019 20:09
Petruha_89

Получается таки бывает. Хотя по "логике работы" TCAS такого не должно быть. Глюк TCAS у одного из этих бортов?
Можно еще пару вопросов?
Если в самолетах срабатывает RA - как это отображается у диспетчера? Если сработает ТА - отображается это у диспетчера или нет?
Также где то встречал что при наборе/снижении нужно выдерживать вертикальную скорость не менее 500 футов в минуту - иначе у диспетчера не отображается что самолет набирает/снижается. Это верно?
Частично отвечу
Если самолет оборудован Mode S EHS (Enhanced Surveillance) ответчиком то он выдаёт в эфир сообщение о RA. Сообщение о ТА не транслирует.
Как отображается в диспетчера? ХЗ))) как то отображается.
Ростовский дисп
Старожил форума
29.09.2019 20:21
sbb
Частично отвечу
Если самолет оборудован Mode S EHS (Enhanced Surveillance) ответчиком то он выдаёт в эфир сообщение о RA. Сообщение о ТА не транслирует.
Как отображается в диспетчера? ХЗ))) как то отображается.
Никак, у нас система СПОС отображает только нарушение интервалов, метки загораются красным цветом и над формуляром появляются буквы КР. Если RA сработал но интервалы не нарушены то ничего не увидим
sbb
Старожил форума
29.09.2019 20:39
Ростовский дисп
Никак, у нас система СПОС отображает только нарушение интервалов, метки загораются красным цветом и над формуляром появляются буквы КР. Если RA сработал но интервалы не нарушены то ничего не увидим
О как! наверно надо какую то "отображалку" прикрутить...?
Petruha_89
Старожил форума
30.09.2019 00:40
Ростовский дисп
Никак, у нас система СПОС отображает только нарушение интервалов, метки загораются красным цветом и над формуляром появляются буквы КР. Если RA сработал но интервалы не нарушены то ничего не увидим
Т.е. о срабатывании TCAS узнаете только по докладу экипажа (экипажей)?
И в случае что Вы писали "Таки вот, было такое, Боинг 737-500 Ютейра и Ил-76 Цитотранс у меня в зоне РДЦ Ростов сектор К-1" - также только по докладу экипажа узнали?
Ростовский дисп
Старожил форума
30.09.2019 07:41
Petruha_89
Т.е. о срабатывании TCAS узнаете только по докладу экипажа (экипажей)?
И в случае что Вы писали "Таки вот, было такое, Боинг 737-500 Ютейра и Ил-76 Цитотранс у меня в зоне РДЦ Ростов сектор К-1" - также только по докладу экипажа узнали?
Разумеется, был доклад боинга о снижении после срабатывания RA, они сделали файлрепорт, было расследование, ложное срабатывание.
Единственное что при изменении фактической высоты отличающейся от заданной у нас на формуляре фактическая загорается красным, но не сразу, доклад как правило случается быстрее
Ростовский дисп
Старожил форума
30.09.2019 07:46
Ещё особенность нашей дурацкой испанской системы Индра это ложное срабатывание СПОС при наложении меток, такое срабатывание обычно подлежит расследованию инспекции но поскольку таких случаев больше десятка в день то на это забивают, чтоб не срабатывало частенько применяем offset милю-две, чаще всего на сочинском секторе над морем:)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru