Вот задумался: почему в современных самолётах не реализуется система автоматического прерывания взлета в случае каких-то критических неисправностей. Автоматика ведь явно быстрее отреагирует, например, на пожар двигателя, чем человек. И если остаток полосы позволяет отрубит тягу и начнет экстренное торможение. Пусть будет выигрыш секунду-другую, но это может спасти массу жизней. Кто что скажет?
1953
Старожил форума
23.09.2019 08:32
А если автоматика прервет взлет после отрыва?
Petruha_89
Старожил форума
23.09.2019 08:36
2 skymaster1981:
А не задумывались, почему нет системы автоматического взлета?
Ведь системы автоматической посадки имеются.
А не задумывались, почему нет системы автоматического взлета?
Ведь системы автоматической посадки имеются.
Задумывался. И ответа нет.
Skite
Старожил форума
23.09.2019 08:43
Все в этом мире имеет свойство ломаться. Где гарантия того, что система не даст сбой после V1? MAXы тоже оснастили умной системой, но... как видим и она далеко не совершенна и имеет свойство отказывать (ну или некорректно работать с данными).
klm911
Старожил форума
23.09.2019 08:45
И так не мало сделано , режим тормозов RTO, автоматический выпуск спойлеров, продвинутая система информации о WS, антискид . Ну и на больших скоростях , при всех равных условиях, продолжение безопаснее чем RTO
Все в этом мире имеет свойство ломаться. Где гарантия того, что система не даст сбой после V1? MAXы тоже оснастили умной системой, но... как видим и она далеко не совершенна и имеет свойство отказывать (ну или некорректно работать с данными).
В самолёте масса других систем, отказ которых в самый неподходящий момент может привести в плохим последствиям. Одной больше вряд ли что-то существенно изменит. Суть задачи достаточно проста: при наступлении одного из четко определенных событий до скорости V1 вырубается тяга, включается реверс и активируются все примочки для экстренного торможения.
В самолёте масса других систем, отказ которых в самый неподходящий момент может привести в плохим последствиям. Одной больше вряд ли что-то существенно изменит. Суть задачи достаточно проста: при наступлении одного из четко определенных событий до скорости V1 вырубается тяга, включается реверс и активируются все примочки для экстренного торможения.
Откройте РЛЭ любого ВС.
Просмотрите причины прекращения взлета. Какие из них возможно реализовать в системе автоматического прекращения взлета?
Зайдите на какой-либо сайт, где публикуется информация об авиационных событиях. Например avherald.com
Наберите в поиске "reject" - посмотрите по каким причинам чаще всего были прекращения взлетов. Можно ли под эти случаи завести автоматику?
Весной обычно человек раскрывается в мыслительных способностях. Души прекрасные порывы как грится. Осенью сворачивается в кокон.
АОН РФ
Старожил форума
23.09.2019 10:30
Намедни прервали взлёт, что бы пропустить ежа. Повезло ему, автомат бы в блин раскатал...
klm911
Старожил форума
23.09.2019 10:44
Пьяный ежик
боингфтумане
Старожил форума
23.09.2019 12:30
Афтор, тут ты не найдешь понимания-пиши сразу Туполеву Антонову и Илюшину, слышал они сейчас как раз таких ребят подыскивают авиапром поднимать
Татарус
Старожил форума
23.09.2019 12:45
Лучше скорость принятия решения отменить и дать право прерывать взлет на любом этапе. Но перед этим увеличить концевые полосы безопасности и установить стопперы. Много жизней бы сохранило.
Лучше скорость принятия решения отменить и дать право прерывать взлет на любом этапе. Но перед этим увеличить концевые полосы безопасности и установить стопперы. Много жизней бы сохранило.
Все самолеты на прикол - 100% гарантия что не будет авиакатастроф
Растущий
Старожил форума
23.09.2019 13:36
Если поставить такую систему на самолёт, то при переучивании на этот тип первый вопрос у пилотов будет, как эта хрень отключается:)))
Растущий
Старожил форума
23.09.2019 13:36
Если поставить такую систему на самолёт, то при переучивании на этот тип, первый вопрос у пилотов будет, как эта хрень отключается:)))
Лучше скорость принятия решения отменить и дать право прерывать взлет на любом этапе. Но перед этим увеличить концевые полосы безопасности и установить стопперы. Много жизней бы сохранило.
Любопытное, конечно, предложение!
Но..., вспомним, как определяется понятие "взлета".
Формально, это "движение самолета от начала разбега до достижения безопасной скорости и высоты. Безопасной высотой по международным нормам считается высота 10, 7 м (НЛГС-2). Безопасной скоростью является скорость, на которой самолет обладает устойчивостью и управляемостью и может перейти к следующему этапу — начальному набору высоты.
Вполне очевидно, что Вы имели в виду возможность прерывания взлета на "наземной" части взлета, т.е. на дистанции разбега
В этом случае при Вашем предложении значение понятия "сбалансированной дистанции" абсолютно не зависит от располагаемой дистанции разбега.
Можно представить тогда, какие дистанции КПБ понадобятся и какие эффективные "стопперы" нужны (типа палубных тросов), чтобы удержать самолет от выезда на грунт (за КПБ).
Задумчивый
Старожил форума
23.09.2019 16:54
А вот чего бы еще поперечную полоску посередине ВПП не сделать или флажки по бокам не установить, как это бывало в старину?
Нагляднее было бы видно расход ВПП на взлете, оценку реальной скорости и V1 на этом рубеже.
Или при торможении...
Растущий
Старожил форума
23.09.2019 17:48
Не оторвался у черты, всё, поднимаем колпачек, жмём красную кнопку:)))
Объяснительная автоматически рассылается нужным адресатам:))
Но..., вспомним, как определяется понятие "взлета".
Формально, это "движение самолета от начала разбега до достижения безопасной скорости и высоты. Безопасной высотой по международным нормам считается высота 10, 7 м (НЛГС-2). Безопасной скоростью является скорость, на которой самолет обладает устойчивостью и управляемостью и может перейти к следующему этапу — начальному набору высоты.
Вполне очевидно, что Вы имели в виду возможность прерывания взлета на "наземной" части взлета, т.е. на дистанции разбега
В этом случае при Вашем предложении значение понятия "сбалансированной дистанции" абсолютно не зависит от располагаемой дистанции разбега.
Можно представить тогда, какие дистанции КПБ понадобятся и какие эффективные "стопперы" нужны (типа палубных тросов), чтобы удержать самолет от выезда на грунт (за КПБ).
Понятно, что разговор идет о наземной части. Самый характерный пример - Як-42 с хоккеистами Ярославля.
Дистанции КПБ можно рассчитать по усредненным параметрам. Стопперы тоже могут быть комбинированные. Например, проваливающийся грунт в начале и тросы или сетка в конце. А можно и другие варианты придумать, кулибиных хватает.
А вот чего бы еще поперечную полоску посередине ВПП не сделать или флажки по бокам не установить, как это бывало в старину?
Нагляднее было бы видно расход ВПП на взлете, оценку реальной скорости и V1 на этом рубеже.
Или при торможении...
В свете вопроса топикстартера, этот вопрос лучше сформулировать по-другому - "а вот бы ещё порог принятия решения динамически рассчитывать/корректировать, исходя из скорости, массы, остатка ВПП, располагаемого ускорения, ветра и т д." Дабы как в Ярославле не получалось... А то ускорение вроде есть, а нормальное оно или нет? И V1 уже рядом, но полоса что то рановато кончается... А вот V1 прошли, но что то оно не взлетает и полоса совсем уже почти кончилась. Компутер может посчитать до метров, всё сравнить, если что не так пересчитать и т д, и даже выявить что что то не то с массой, например.
То есть будет такой шажок в сторону автомата, о котором топикстартер спрашивал, окончательное решение за человеком, но ему вместо V1 более продвинутая картина разбега-взлета предоставляется, с прогнозом точки отрыва если продолжать, точки остановки если прекращать, располагаемым ускорением по отношении к планируемому, и цветом показано можно прекращать или нельзя и всё это в красивом графическом виде.
А дальше по мере набора статистики можно будет и об автомате подумать.
Мне, кстати тоже странно - беспилотный автомобиль - это намного сложнее чем беспилотный самолет - ему надо машинным зрением и искусственным интеллектом угадывать пешехода собирающегося выскочить на дорогу, ребенка выскакивающего из за препятствия, или чайника, который ничего не видит и сейчас подрежет... Но беспилотные автомобили уже есть. (в Сколтехе, как минимум) А самолет по ППП в полностью контролируемом пространстве летит, по частям почти всё уже сто лет как автоматизировано, но полный автомат даже для перевозки грузов никто не планирует - только боевые дроны строят, но и те, не совсем автоматы...
Понятно, что разговор идет о наземной части. Самый характерный пример - Як-42 с хоккеистами Ярославля.
Дистанции КПБ можно рассчитать по усредненным параметрам. Стопперы тоже могут быть комбинированные. Например, проваливающийся грунт в начале и тросы или сетка в конце. А можно и другие варианты придумать, кулибиных хватает.
Однако, ...
Случай с Як-42 в Туношне вовсе не является характерным для предложения о применении права
прерывания взлета на любом этапе разбега.
Во-первых, там параметры взлета (в частности, сбалансированнная дистанция и скорость принятия решения) вовсе не считали.
Во-вторых, располагаемую дистанцию разбега (взлета) КВС сам укоротил, начиная взлет не от торца ВПП,
а от промежуточной РД.
В третьих, хоть самолет и "разбегался" непривычно медленно, тем не менее подьем передней опоры
экипаж начал на скорости даже более низкой, чем КВС предварительно озвучил,
взяв его скорее по опыту (здесь, "с потолка").
И наконец, пилоты по сути дела вовсе и не пытались прервать явно "вялый" разбег
(если только не считать краткосрочного и самовольного сброса режима бортинженером на МГ).
А не задумывались, почему нет системы автоматического взлета?
Ведь системы автоматической посадки имеются.
В 2012 году узнал, что Airbus уже разрабатывал систему автоматического взлёта и создал её. Но работала эта система корректно только при всех работающих двигателях. А при отказе двигателя на разбеге ни система не справлялась, ни пилот не успевал включиться в контур управления.
Там не будет пилотских в привычном понимании.
Если придёт запрет во вживленный чип, активируются службы безопасности, пристально чекая, а таки чел проникнет в самоль, запуска и влючения систем не будет, поднимется аларм по службам, а чел будет нейтрализован.
Alexmax42
Старожил форума
24.09.2019 05:19
/ Мне, кстати тоже странно - беспилотный автомобиль - это намного сложнее чем беспилотный самолет - ему надо машинным зрением и искусственным интеллектом угадывать пешехода собирающегося выскочить на дорогу, ребенка выскакивающего из за препятствия, или чайника, который ничего не видит и сейчас подрежет... Но беспилотные автомобили уже есть. (в Сколтехе, как минимум) А самолет по ППП в полностью контролируемом пространстве летит, по частям почти всё уже сто лет как автоматизировано, но полный автомат даже для перевозки грузов никто не планирует - только боевые дроны строят, но и те, не совсем автоматы.../
Автомобиль в случае глюка автоматики можно просто остановить.
А самолет куда деть?
Полный автомат никто не делает, потому как никто не хочет, чтоб на головами летала полностью автоматическая бочка, набитая керосином. )))
/ Мне, кстати тоже странно - беспилотный автомобиль - это намного сложнее чем беспилотный самолет - ему надо машинным зрением и искусственным интеллектом угадывать пешехода собирающегося выскочить на дорогу, ребенка выскакивающего из за препятствия, или чайника, который ничего не видит и сейчас подрежет... Но беспилотные автомобили уже есть. (в Сколтехе, как минимум) А самолет по ППП в полностью контролируемом пространстве летит, по частям почти всё уже сто лет как автоматизировано, но полный автомат даже для перевозки грузов никто не планирует - только боевые дроны строят, но и те, не совсем автоматы.../
Автомобиль в случае глюка автоматики можно просто остановить.
А самолет куда деть?
Полный автомат никто не делает, потому как никто не хочет, чтоб на головами летала полностью автоматическая бочка, набитая керосином. )))
Для безопасной остановки автомобиля то же время надо. Понятно, что на пару порядков меньшее, чем для посадки самолета, но принципиальной разницы нет. Ну, там где в автомобиле дублирование, в самолете будет квадрирование... А сама задача с точки зрения ИИ на два порядка проще. Кстати, можно и ежиков с зайцами спасать. А что касается "никто не хочет" - это вопрос оценки рисков. Да, сейчас считается, что автоматическая бочка - это риск, а бочка с людьми - не риск. Но если автомат докажет, что он летает безопаснее людей, восприятие может и перевернуться. Да, это не просто, и не быстро, но в общем-то - вопрос времени. Не зря Маск прогнозирует, что очень скоро водить автомобиль станет не модно, а потом водитель, ездящий "на руках" станет восприниматься как источник опасности. Можно спорить с ним по поводу когда это произойдет, но это наверняка когда-нибудь случится.
Но опять же, даже пока при сохранении экипажа, мне непонятно, почему не совершенствуется информационное обеспечение полёта. Почему пилоту грузят голосом, иногда на не очень понятном ему языке столько всего разного. Почему не сделать автоматический ввод в высотомеры давления прямо с оборудования аэродрома (при этом отпадет проблема QFE-QNH, ошибки экипажа, уменьшается нагрузка на диспетчера и экипаж и т д)? Зачем ему голосом зачитывать маршрут на аэродроме, почему не нарисовать навигатор на экране FMS с введенным туда с земли маршрутом? Почему не готовить информацию для брифинга в электронной форме, не отображать ее в виде инфографики на брифинге (и апдейтить там) и не вводить сразу после брифинга в самолет по цифровому каналу?
A777
Старожил форума
24.09.2019 15:01
Почему пилоту грузят голосом, иногда на не очень понятном ему языке столько всего разного. Почему не сделать автоматический ввод в высотомеры давления прямо с оборудования аэродрома (при этом отпадет проблема QFE-QNH, ошибки экипажа, уменьшается нагрузка на диспетчера и экипаж и т д)? Зачем ему голосом зачитывать маршрут на аэродроме, почему не нарисовать навигатор на экране FMS с введенным туда с земли маршрутом? Почему не готовить информацию для брифинга в электронной форме, не отображать ее в виде инфографики на брифинге (и апдейтить там) и не вводить сразу после брифинга в самолет по цифровому каналу?
----//-----
Пости все что вы написали уже есть и работает через CPDLC и ACARS , есть компании которые успешно этим пользуются ( например попробуйте на эшелоне услышать в эфире WIZZAIR , это будет редкий случай), вроде с февраля 2020 в Европе CPDLC надо будет обязательно иметь на борту ВС.
klm911
Старожил форума
24.09.2019 15:41
Даа, еще недавно, в 80- е работающий секундомер и возможность запросить пеленг, делал нас «непобедимым»...