Мобильная версия
Войти

ТВС-2ДТС «Байкал» решили не делать?

 ↓ ВНИЗ

12..1819

migar
Новичок-курсант
29.04.2021 21:18
Воздушный трактор ЛМС-901

https://www.flugrevue.de/zivil ...
АМЕ
Старожил форума
30.04.2021 18:56
Парни, а двери в кабине пилотов обязательны? Уж очень ослабляют конструкцию. Либо проём окна нужно усиливать фермой
migar
Новичок-курсант
01.05.2021 16:14
АМЕ
Парни, а двери в кабине пилотов обязательны? Уж очень ослабляют конструкцию. Либо проём окна нужно усиливать фермой
Вы что, банальный фонарь предлагаете? Или люк?
iskandarov
Старожил форума
01.05.2021 16:41
migar
Вы что, банальный фонарь предлагаете? Или люк?
Ничего он не предлагает. Просто балаболит от безделья.
vasilf
Старожил форума
22.07.2021 22:07
Наверное пора возобновить эту тему, благо уже есть на что посмотреть.

Содержательный обзор ЛМС-901 от bmpd:
https://bmpd.livejournal.com/4 ...

Собственной персоной Владимир Павлович Лапшин:
https://csn-tv.ru/storage/uplo ...
Ле-Бурже
Опытный боец
22.07.2021 22:29
vasilf
Наверное пора возобновить эту тему, благо уже есть на что посмотреть.

Содержательный обзор ЛМС-901 от bmpd:
https://bmpd.livejournal.com/4 ...

Собственной персоной Владимир Павлович Лапшин:
https://csn-tv.ru/storage/uplo ...
Значит , будем переплюнуть Пилатус РС-6 ?..
Задумчивый
Старожил форума
22.07.2021 22:34
Понятно, что правила есть. Но 2 пилота на 9 пассажиров - не слишком ли роскошно? Вроде бы Ми-2 с одним пилотом летал.
Ле-Бурже
Опытный боец
22.07.2021 22:35
Почему Лапшин долго думает , перед тем , как ответить журналисту ?..
vasilf
Старожил форума
22.07.2021 23:02
Ле-Бурже
Значит , будем переплюнуть Пилатус РС-6 ?..
А зачем? Ан-2 - 1947 год, PC-6 - 1959 год. О.К. Антонов усвоил от своего начальника в годы войны А.С. Яковлева: нужно делать только то, что нужно. Как мне представляется, что сегодня нужно, то на сегодняшнем уровне и сделали. Не больше, но и не меньше. Лапшин даже высказанные ему здесь замечания, которые были по существу, учёл.
vasilf
Старожил форума
22.07.2021 23:10
Задумчивый
Понятно, что правила есть. Но 2 пилота на 9 пассажиров - не слишком ли роскошно? Вроде бы Ми-2 с одним пилотом летал.
И этот будет с одним летать. Правила допотопные, и FAA, и EASA от них отказались, но самолёт именно под 9 пассажиров и был сделан. Потому что двигатель такой и другого нет. Двигатель H80, потому как ВК-800 неизвестно когда будет и непонятно будет ли вообще.
Ле-Бурже
Опытный боец
22.07.2021 23:37
vasilf
А зачем? Ан-2 - 1947 год, PC-6 - 1959 год. О.К. Антонов усвоил от своего начальника в годы войны А.С. Яковлева: нужно делать только то, что нужно. Как мне представляется, что сегодня нужно, то на сегодняшнем уровне и сделали. Не больше, но и не меньше. Лапшин даже высказанные ему здесь замечания, которые были по существу, учёл.
Я имел ввиду - PC-6 B2 Turbo-Porter. Скорость приемлема (хоть и не 300 ..) , шасси более ударопоглощающие , чем у Байкала ( как мне кажется) . Очень приемлемая механизация для КВП. Двигатель Пратт с 550 кобылами возит семерых с багажом. Настоящий МВЛник для взлета и посадки с разных там деревенских дорог и других кусков суши. И нахрена заявленные 1500 км под 300 для паксов Байкала ?..5 часов ?.."Ближнемагистральный тихоход" ?..
vasilf
Старожил форума
23.07.2021 00:18
Ле-Бурже
Я имел ввиду - PC-6 B2 Turbo-Porter. Скорость приемлема (хоть и не 300 ..) , шасси более ударопоглощающие , чем у Байкала ( как мне кажется) . Очень приемлемая механизация для КВП. Двигатель Пратт с 550 кобылами возит семерых с багажом. Настоящий МВЛник для взлета и посадки с разных там деревенских дорог и других кусков суши. И нахрена заявленные 1500 км под 300 для паксов Байкала ?..5 часов ?.."Ближнемагистральный тихоход" ?..
Портер - это 1959 год. Неправильно думать, что конструирование самолётов даже из дюраля с тех пор вперёд никак не продвинулось. Думаю, что никто таким садизмом над пассажирами заниматься не планирует. Это для того, чтобы с одной заправкой на базовом аэродроме облететь несколько посадочных площадок, где нет вообще ничего, и вернуться обратно. Возможно, что такая дальность будет полезна при перевозке грузов - но, скорее всего, и здесь с учётом туда-обратно.
Ле-Бурже
Опытный боец
23.07.2021 00:33
vasilf
Портер - это 1959 год. Неправильно думать, что конструирование самолётов даже из дюраля с тех пор вперёд никак не продвинулось. Думаю, что никто таким садизмом над пассажирами заниматься не планирует. Это для того, чтобы с одной заправкой на базовом аэродроме облететь несколько посадочных площадок, где нет вообще ничего, и вернуться обратно. Возможно, что такая дальность будет полезна при перевозке грузов - но, скорее всего, и здесь с учётом туда-обратно.
Да что Вы зацепились за "1959" ?..Вроде , до вплоть 2019 выпускалась крайняя модификация. И дальность у него была чуть больше 1600 км..Можете объяснить, чем так лучше Байкал , который еще не нюхал неба и говенных площадок от Поттера , который себя до сих пор прекрасно проявляет во всех жопах мира ?..
Задумчивый
Старожил форума
23.07.2021 01:17
Ле-Бурже
Да что Вы зацепились за "1959" ?..Вроде , до вплоть 2019 выпускалась крайняя модификация. И дальность у него была чуть больше 1600 км..Можете объяснить, чем так лучше Байкал , который еще не нюхал неба и говенных площадок от Поттера , который себя до сих пор прекрасно проявляет во всех жопах мира ?..
Байкал лучше тем, что будет производиться в России. Потребность в нем велика, не менее, чем в Ан-2. Заявлено не менее 200+. Если бы нужен был десяток, имело бы смысл закупить.
И для нашего авиапрома вполне по зубам. Ничего архисложного и передового в нем нет.
Еще бы движок наш к нему, совсем хорошо бы было.
vasilf
Старожил форума
23.07.2021 09:18
Ле-Бурже
Да что Вы зацепились за "1959" ?..Вроде , до вплоть 2019 выпускалась крайняя модификация. И дальность у него была чуть больше 1600 км..Можете объяснить, чем так лучше Байкал , который еще не нюхал неба и говенных площадок от Поттера , который себя до сих пор прекрасно проявляет во всех жопах мира ?..
Ваши данные PC-6 мне напоминают "Женитьбу" Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась". Вот подсказка, как оно на самом деле:
http://www.pc-6.com/vPilatus-F ...

ЛМС-901 - наш самолёт. В то время, как PC-6 прославлял себя во Вьетнаме, с противоположной стороны там был ничем не худший Ан-2, на замену которого ЛМС и сделан. Двигатель H80 - чешский и там крайне заинтересованы в его поставках куда бы то ни было. Потому что сейчас в Праге в производство там идёт принципиально новый GE Catalyst, а с ним, из-за его новизны, получилась задержка не на один год:
https://www.flightglobal.com/b ...

Если бы не наши болек и лёлик, ненароком оказавшиеся возле чешского сарая, который почему-то взорвался, так вообще всё было бы в шоколаде. Но в результате их похождений Чехия была объявлена вражеской страной и приходится, на всякий пожарный случай, казахов к проекту привлекать.
Ле-Бурже
Опытный боец
23.07.2021 10:16
vasilf
Ваши данные PC-6 мне напоминают "Женитьбу" Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась". Вот подсказка, как оно на самом деле:
http://www.pc-6.com/vPilatus-F ...

ЛМС-901 - наш самолёт. В то время, как PC-6 прославлял себя во Вьетнаме, с противоположной стороны там был ничем не худший Ан-2, на замену которого ЛМС и сделан. Двигатель H80 - чешский и там крайне заинтересованы в его поставках куда бы то ни было. Потому что сейчас в Праге в производство там идёт принципиально новый GE Catalyst, а с ним, из-за его новизны, получилась задержка не на один год:
https://www.flightglobal.com/b ...

Если бы не наши болек и лёлик, ненароком оказавшиеся возле чешского сарая, который почему-то взорвался, так вообще всё было бы в шоколаде. Но в результате их похождений Чехия была объявлена вражеской страной и приходится, на всякий пожарный случай, казахов к проекту привлекать.
Что ж..Ничего существенного Вы не ответили ..будем посмотреть , как ЛМС будет работать с разных перделей..
vasilf
Старожил форума
23.07.2021 12:17
Ле-Бурже
Что ж..Ничего существенного Вы не ответили ..будем посмотреть , как ЛМС будет работать с разных перделей..
Должен хорошо работать. Колёса у него от основных стоек Л-410 - больше размером (720x310), чем у Ан-2 (470х210). Большой диапазон центровок, при этом во время выпуска/уборки закрылков самолёт нейтрален - нет тенденции к пикированию или кабрированию. Что мне нравится - ровный пол при посадке пассажиров в самолёт:
https://aviasalon.com/assets/c ...

Двигатель H80 надёжный и с большим ресурсом - Ан-3 в своё время потерпел неудачу именно из-за ненадёжности ТВД-20. Перспективы хорошие. Но делать выводы будем только после того, как пройдут испытания и полетят серийные машины.
Задумчивый
Старожил форума
25.07.2021 00:20
Интересно, а как с "Байкала" выполнять парашютные прыжки? Пол-то у него в полёте перед дверью будет с наклоном. Устанавливать специальную косую ступеньку?
iskandarov
Старожил форума
25.07.2021 13:42
vasilf
Должен хорошо работать. Колёса у него от основных стоек Л-410 - больше размером (720x310), чем у Ан-2 (470х210). Большой диапазон центровок, при этом во время выпуска/уборки закрылков самолёт нейтрален - нет тенденции к пикированию или кабрированию. Что мне нравится - ровный пол при посадке пассажиров в самолёт:
https://aviasalon.com/assets/c ...

Двигатель H80 надёжный и с большим ресурсом - Ан-3 в своё время потерпел неудачу именно из-за ненадёжности ТВД-20. Перспективы хорошие. Но делать выводы будем только после того, как пройдут испытания и полетят серийные машины.
И много у нас пассажиров, способных оплатить 9-местный самолет с 2 пилотами и ТВД двигателем?

Ан-3 потерпел неудачу именно из-за ограничений на 9 пассажиров. Для 9 он переразмерен.

Нужно менять правила и разрешать 14 пассажиров на однодвигательном самолете. Экономика должна быть экономной.
vasilf
Старожил форума
25.07.2021 14:14
iskandarov
И много у нас пассажиров, способных оплатить 9-местный самолет с 2 пилотами и ТВД двигателем?

Ан-3 потерпел неудачу именно из-за ограничений на 9 пассажиров. Для 9 он переразмерен.

Нужно менять правила и разрешать 14 пассажиров на однодвигательном самолете. Экономика должна быть экономной.
По FAR & JAR 23 уже нет ограничений для одномоторных по числу пассажиров, у нас пока есть. Думаю, что при некоторых условиях будет разрешена эксплуатация с одним пилотом. Этот самолёт на 9 пассажиров и рассчитан. Не больше и не меньше.
lark
Новичок-курсант
26.07.2021 08:00
Почему-то немцы из Flug Revue взахлёб хвалят ещё не появившийся толком ЛМС-901, даже странно. Они что, его покупать собираются, как Ниву?
AirDuct
Старожил форума
26.07.2021 21:33
lark
Почему-то немцы из Flug Revue взахлёб хвалят ещё не появившийся толком ЛМС-901, даже странно. Они что, его покупать собираются, как Ниву?
Если тебя хвалит конкурент, подумай, какую глупость ты совершил.
В оригинале:
"Если тебя хвалит враг — подумай, какую глупость ты совершил" © Август Бебель
iskandarov
Старожил форума
27.07.2021 03:00
lark
Почему-то немцы из Flug Revue взахлёб хвалят ещё не появившийся толком ЛМС-901, даже странно. Они что, его покупать собираются, как Ниву?
Посмотрите на конкурентов. Как летчик, за штурвал ЛМС я бы сел в последнюю очередь. Высокий центр тяжести, относительно большое плечо от винта и малое до вертикального оперения. Короткая база между основными стойками и хвостовым колесом, малый клиренс винта на разбеге.

Если фапами запрещены коммерческие полеты с подбором площадки с воздуха, то зачем нужна хвостовая стойка и все связанные с этим проблемы? Сколько таких посадочных площадок куда не в состоянии приземлиться Квест Кодиак c его передней стойкой?

9 пассажиров, опять же, мало для коммерции. Места для груза и багажа с 9 пассажирами просто нет.

Очень хочется ошибиться, но есть ощущение, что летчики будут ломать его на посадках в грязь, и с боковым ветром. На бетонных площадках огромные колеса и хвостовое колесо будут выглядеть неуместно.

Вся проблема в писателях техзаданий на проектирование. Очень легко делать глупости за бюджетные деньги. За счет госбюджета разработали и сертифицировали СМ-92т. Оказалось, что самолет не нужен. Не плох, а именно не нужен. Хоть кто-нибудь за это ответил? Потом был Рысачок с теми же последствиями.

Теперь еще раз почесали репу и выкатили новое идиотское техзадание. И опять никто не ответит?

Совершенно очевидно, что вместимость должна быть 14 пассажиров+ топливо на 600 км. Это те же 9 пасс.+ груз и топливо на дальние рейсы, когда это нужно. В связи с запретом на выполнение подбора с воздуха, реальная необходимость в оффроудных возможностей уровня Ан-2 и PC-12 под большим вопросом.

Обидно, что люди старались, работали, и окажется, что все псу под хвост. Это не говоря уже о наших налогах, которые можно было потратить с пользой.
AirDuct
Старожил форума
27.07.2021 06:57
iskandarov
Посмотрите на конкурентов. Как летчик, за штурвал ЛМС я бы сел в последнюю очередь. Высокий центр тяжести, относительно большое плечо от винта и малое до вертикального оперения. Короткая база между основными стойками и хвостовым колесом, малый клиренс винта на разбеге.

Если фапами запрещены коммерческие полеты с подбором площадки с воздуха, то зачем нужна хвостовая стойка и все связанные с этим проблемы? Сколько таких посадочных площадок куда не в состоянии приземлиться Квест Кодиак c его передней стойкой?

9 пассажиров, опять же, мало для коммерции. Места для груза и багажа с 9 пассажирами просто нет.

Очень хочется ошибиться, но есть ощущение, что летчики будут ломать его на посадках в грязь, и с боковым ветром. На бетонных площадках огромные колеса и хвостовое колесо будут выглядеть неуместно.

Вся проблема в писателях техзаданий на проектирование. Очень легко делать глупости за бюджетные деньги. За счет госбюджета разработали и сертифицировали СМ-92т. Оказалось, что самолет не нужен. Не плох, а именно не нужен. Хоть кто-нибудь за это ответил? Потом был Рысачок с теми же последствиями.

Теперь еще раз почесали репу и выкатили новое идиотское техзадание. И опять никто не ответит?

Совершенно очевидно, что вместимость должна быть 14 пассажиров+ топливо на 600 км. Это те же 9 пасс.+ груз и топливо на дальние рейсы, когда это нужно. В связи с запретом на выполнение подбора с воздуха, реальная необходимость в оффроудных возможностей уровня Ан-2 и PC-12 под большим вопросом.

Обидно, что люди старались, работали, и окажется, что все псу под хвост. Это не говоря уже о наших налогах, которые можно было потратить с пользой.
Авиационные правила АП-25 допускают перевозку на однодвигательном самолёте не более 9 пассажиров.
Цитата: Правила по перевозке на одномоторном самолете не более 9 пассажиров во все мире не просто так придумали
iskandarov
Старожил форума
27.07.2021 12:56
AirDuct
Авиационные правила АП-25 допускают перевозку на однодвигательном самолёте не более 9 пассажиров.
Цитата: Правила по перевозке на одномоторном самолете не более 9 пассажиров во все мире не просто так придумали
В США - 14. И тоже не просто так, а потому что им так экономически выгоднее.
Thbd67f
Старожил форума
27.07.2021 14:25
iskandarov
Посмотрите на конкурентов. Как летчик, за штурвал ЛМС я бы сел в последнюю очередь. Высокий центр тяжести, относительно большое плечо от винта и малое до вертикального оперения. Короткая база между основными стойками и хвостовым колесом, малый клиренс винта на разбеге.

Если фапами запрещены коммерческие полеты с подбором площадки с воздуха, то зачем нужна хвостовая стойка и все связанные с этим проблемы? Сколько таких посадочных площадок куда не в состоянии приземлиться Квест Кодиак c его передней стойкой?

9 пассажиров, опять же, мало для коммерции. Места для груза и багажа с 9 пассажирами просто нет.

Очень хочется ошибиться, но есть ощущение, что летчики будут ломать его на посадках в грязь, и с боковым ветром. На бетонных площадках огромные колеса и хвостовое колесо будут выглядеть неуместно.

Вся проблема в писателях техзаданий на проектирование. Очень легко делать глупости за бюджетные деньги. За счет госбюджета разработали и сертифицировали СМ-92т. Оказалось, что самолет не нужен. Не плох, а именно не нужен. Хоть кто-нибудь за это ответил? Потом был Рысачок с теми же последствиями.

Теперь еще раз почесали репу и выкатили новое идиотское техзадание. И опять никто не ответит?

Совершенно очевидно, что вместимость должна быть 14 пассажиров+ топливо на 600 км. Это те же 9 пасс.+ груз и топливо на дальние рейсы, когда это нужно. В связи с запретом на выполнение подбора с воздуха, реальная необходимость в оффроудных возможностей уровня Ан-2 и PC-12 под большим вопросом.

Обидно, что люди старались, работали, и окажется, что все псу под хвост. Это не говоря уже о наших налогах, которые можно было потратить с пользой.
Так вроде решили закупать до 300 штук на 39 млрд.?
iskandarov
Старожил форума
27.07.2021 22:48
Thbd67f
Так вроде решили закупать до 300 штук на 39 млрд.?
Самолет еще не сертифицирован. Что там реально подписали ни кто не знает. Хочется верить, что для начала выпустят небольшую партию для опытной эксплуатации. Будет очень грустно, если выпустят все 300, а уже потом окажется, что летать на нем слишком дорого, и в пилотировании он слишком сложен.
Ле-Бурже
Опытный боец
27.07.2021 23:27
iskandarov
Самолет еще не сертифицирован. Что там реально подписали ни кто не знает. Хочется верить, что для начала выпустят небольшую партию для опытной эксплуатации. Будет очень грустно, если выпустят все 300, а уже потом окажется, что летать на нем слишком дорого, и в пилотировании он слишком сложен.
Наверное , и тридцать не выпустят , пока не облетают. Просто интересно , если опытный образец будет скверен в эксплуатации , то начнется какая-то доводка. Если и доводка не решит все проблемы , то что Дальше?..
vasilf
Старожил форума
28.07.2021 00:46
AirDuct
Авиационные правила АП-25 допускают перевозку на однодвигательном самолёте не более 9 пассажиров.
Цитата: Правила по перевозке на одномоторном самолете не более 9 пассажиров во все мире не просто так придумали
АП-23. Во всём мире, кроме РФ, это ограничение отменили. В США:

§23.2000 Применимость и определения.
(a) Эта часть предписывает стандарты летной годности для выдачи сертификатов типа и изменения этих сертификатов для самолетов нормальной категории.
(b) Для целей данной части применяется следующее определение:
Продолжение безопасного полета и посадки означает, что самолет может продолжать управляемый полет и посадку, возможно, с использованием аварийных процедур, не требуя исключительных навыков или силы пилота. После приземления некоторые повреждения самолета могут произойти в результате его неисправности.
23.2005 Сертификация самолетов нормальной категории.
(a) Сертификация по нормальной категории применяется к самолетам с количеством пассажирских кресел не более 19 и максимальной сертифицированной взлетной массой 19 000 фунтов или менее.
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/t ...

Тут есть и про США, и про весь мир:
https://www.faa.gov/aircraft/a ...
АнонимM
Старожил форума
07.09.2021 13:58
Хотелось бы оживить ветку. Есть какие-то новости, мнения про ЛМС-901 «Байкал»?
vasilf
Старожил форума
08.09.2021 01:24
АнонимM
Хотелось бы оживить ветку. Есть какие-то новости, мнения про ЛМС-901 «Байкал»?
Проект движется. Экземпляр для статиспытаний был переделан в МАИ в лётный и показан на МАКС. Сейчас, судя по всему, идёт его подготовка к первому полёту в этом году. Есть надежда, что первый полёт пройдёт успешно. Основанием для неё является информация и ответы на вопросы главного конструктора, а также его способность воспринимать конструктивную критику. В итоге причин для конструктивной критики уже не осталось, поэтому здесь ветка заснула, а на перпендикулярном форуме, где она всё ещё жива и он присутствует, превратилась в срач. Ещё одним основанием для надежды является двигатель - это отработанный и надёжный H80-200, который во всех победоносных публикациях именуют ВК-800С. То есть испытаний с огоньком, как это недавно произошло в Кубинке, точно и с гарантией не будет.

Про сам ВК-800С. Все мои попытки здесь добыть из Лапшина хоть какую-то информацию о состоянии работ по нему, кончились ничем. Пришлось самому. Как известно, весной 2019 года он торжественно превзошёл все зарубежные аналоги:
https://tvzvezda.ru/news/20190 ...

Судя по всему, эти громогласные фанфары появились после посвящённого ему научно-технического семинара в ЦИАМ. При этом специалисты ЦИАМ скромно так намекнули, что этот двигатель хорошо бы полностью переделать, назвав эту процедуру его модификацией:

В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
https://www.ciam.ru/press-cent ...

Тем не менее, превосходящий всё на свете чудо-двигатель ОДК Климов продал вместе с его главным конструктором УЗГА, где для его доводки сформировали своё КБ. Цитаты с перпендикулярного форума со свежестью на конец 2020 года:

ОДК-Климов продал УЗГА именно проект ВК-800С. При этом Главным конструктором УЗГА по ВК-800С был назначен Григорьев А.В. (по совместительству Генеральный конструктор ОДК-Климов), коим было запрещено вносить изменения в КД. Попытки подвергнуть сомнению конструктивные решения, выполнить сначала полный комплекс расчетов, а уже потом выпускать КД были пресечены железной рукой. В итоге было изготовлено несколько комплектов железа. Запустившись несколько раз и поработав на ЗМГ получена литера О (видимо под честное слово ГК). При попытках выйти выше ЗМГ двигатели начали сыпаться. Выполненные вдогонку расчеты показали, что так и должно было быть. Плюс перебор массы и многое другое. Вердикт - требуется перепроектирование большинства основных узлов, а по сути проектирование двигателя заново.

КБ не в Екб. Поначалу была такая попытка, но быстро поняли, что нужных специалистов там не найти. И тут подвернулся случай. Более 50-ти высокопрофессиональных конструкторов и расчетчиков в области ГТД оказался не у дел. Речь про коллектив PW Rus, дочернюю компания PWC в СПб, которая была по стечению обстоятельств ликвидирована праттами в 2014 году. В том же 2014 году большая часть была принята в Технодинамику, где трудилась до начала 2017 года попутно обрастая новыми толковыми сотрудниками. После же реструктуризации Инженерного центра Технодинамики новым руководством, произошла смена работодателя на УЗГА с передачей всего имущества от офиса до стульев. И речь шла именно про подключение к совместному с ОДК-Климов проектированию двигателя для Л-410. Однако "совместного" проектирования не получилось. Взгляды на то, каким должен быть двигатель, радикально разошлись с автором ВК-800В. ОДК-Климов, слепив на скорую руку компоновку ВК-800С на базе ГГ ВК-800В, уже к тому моменту продал проект УЗГА. Главный конструктор ОКБ УЗГА Ширманов В.М. отказался браться за двигатель в таком облике предложив другой вариант. Но, к сожалению, поверив в обещания Григорьева быстро и качественно всё сделать, УЗГА приняла его по совместительству Главным конструктором решив, как казалось, проблему. А дальше попытка специалистов с 30-ти, 40-летним стажем убедить Григорьева внести изменения в конструкцию, выпуск многочисленных отчетов по расчетам с выводами типа ''... оценить ресурс невозможно из-за отсутствия такового...", отказ подписываться под чужими неграмотными решениями, принудительное разделение коллектива, набор новых людей, которым было всё равно, лишь бы платили.

За прошедшее с тех пор время КБ в ЛКТ, в котором рулил Григорьев и его люди, по решению УЗГА ликвидировано. Те специалисты, которых УЗГА отдал Григорьеву, и которые два года мучились с этим "шедевром" конструкторской мысли, вернулись в свой коллектив. УЗГА принял решение о проектировании нового двигателя (акцентируя везде, что это делается с использованием результатов, полученных в ходе разработки ВК-800С, дабы как-то оправдать потраченные денежки). Двигатель спроектирован. Получено положительное заключение ЦИАМ. Идет доработка по замечаниям, причесывание конструкции и уточняющие расчеты. Параллельно начат выпуск первоочередной КД и подготовка к проведению минимально необходимых испытаний узлов. Через год газогенератор должен встать на стенд. Если очень оптимистично (по плану) - сертификат в 2024 г.

Всему этому есть некоторые официальные подтверждения.

Об основных работах предприятий – членов АССАД в 2020 году.
ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (Генеральный директор М.В.Гордин)
Основные результаты деятельности в области создания авиационных двигателей и промышленных ГТУ
– по ВК-800СП согласовано ТЗ на разработку двигателя, а также выдано заключение по материалам Технического проекта двигателя ВК-800СП.
https://www.aviastat.ru/report ...

То есть великий и ужасный ВК-800С сдох уже окончательно. Теперь двигатель называется ВК-800СП. Ибо Переделанный. Лучше было бы назвать его ВК-800СПП - так как он Полностью Переделанный.

И по срокам также есть официальное подтверждение, но, чтобы высшее начальство не задавало лишних вопросов, куда делись время и деньги, двигатель будет называться "гибридным":
https://rg.ru/2021/07/21/samol ...

То есть сначала, дай-то бог (при таких сроках и с нуля) сделают двигатель, затем произойдёт его гибридизация. О которой потом за полной её ненадобностью забудут. А на обозримую перспективу - H80-200 и никаких гвоздей.
vasilf
Старожил форума
08.09.2021 15:44
Да, ещё к теме, совершенно случайно нашёл. Создатели ВК-800С и ТВ7-117СТ своим примером вдохновляют подрастающее поколение. Всем советую почитать комментарии ниже видео. Непоколебимая доверчивость - это наше всё.
https://www.youtube.com/watch? ...
12..1819






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru