Нее.. С Фарманов! А отличительный признак действительности - это то, что в экстренной ситуации ПИЛОТЫ судорожно листают QRH, вместо того, что бы действовать инстинктивно. Проблема в том, что нет в головах того инстинкта... Есть только осознание того, что в любой ситуации поможет QRH...
Сколько их, кто пытался инстинктивно действовать, в земле сырой лежат - то двигатель не тот выключили, то пожарный кран перекрыть забыли.
Не их это вина - у них QRH не было.
Возьмите раздел Особые Случаи Полёта, в РЛЭ хоть того же Ту-154, и попробуйте пересказать все действия наизусть, а потом сравните с текстом.
Количество ошибок сообщите здесь!
Когда летал на Ил-76 - уже рассказывали коллеги (кто опередил меня) как на иномарках в особых случаях нужно действовать, когда по памяти а когда по книжке. Я тоже тогда сильно удивлялся - зачем это нужно? Ведь по памяти быстрее!
А когда сам переучился - то мнение абсолютно поменялось.
И если бы и ты переучился - то думал бы абсолютно так же!
С такой философией сомневаюсь, что бы переучился...
Нее.. С Фарманов! А отличительный признак действительности - это то, что в экстренной ситуации ПИЛОТЫ судорожно листают QRH, вместо того, что бы действовать инстинктивно. Проблема в том, что нет в головах того инстинкта... Есть только осознание того, что в любой ситуации поможет QRH...
производители аеропланов пришли к этому после десятелетий трудов по повышению безопасности полетов и по сравнению с самолетами 50-60- ых годов показатели безопасности полетов выросли на пару порядков в том числе благодаря и C/L и QRH.
Сколько их, кто пытался инстинктивно действовать, в земле сырой лежат - то двигатель не тот выключили, то пожарный кран перекрыть забыли.
Не их это вина - у них QRH не было.
Возьмите раздел Особые Случаи Полёта, в РЛЭ хоть того же Ту-154, и попробуйте пересказать все действия наизусть, а потом сравните с текстом.
Количество ошибок сообщите здесь!
...то двигатель не тот выключили, то пожарный кран перекрыть забыли.
Не их это вина - у них QRH не было.
Мда... Не было у них QRH... Не смогли определить без бумажки какой двигатель отказал...
А вы самолет тоже водите по бумажке? "РУС\штурвал "на себя" - ВВЕРХ"... "От себя"- "ВНИЗ".. ?
производители аеропланов пришли к этому после десятелетий трудов по повышению безопасности полетов и по сравнению с самолетами 50-60- ых годов показатели безопасности полетов выросли на пару порядков в том числе благодаря и C/L и QRH.
А если времени таки нет и вводные меняются?
Flanker2724
Старожил форума
11.09.2019 21:57
Указ о ГСС обратно силы не имеет... Можно страницы не плодить...
С такой философией сомневаюсь, что бы переучился...
Ты со своей бумажной философией имеешь сомнения, правак-весельчак? Много нужно ума, что бы знать Раздел особых случаев с колена? Ну да... Тут особая философия нужна )))
...то двигатель не тот выключили, то пожарный кран перекрыть забыли.
Не их это вина - у них QRH не было.
Мда... Не было у них QRH... Не смогли определить без бумажки какой двигатель отказал...
А вы самолет тоже водите по бумажке? "РУС\штурвал "на себя" - ВВЕРХ"... "От себя"- "ВНИЗ".. ?
Получается, что не смогли - в той экстремальной ситуации, в которой оказались.
Это на тренажере всё легко, а в реальном полёте - всё сложнее.
QRH - это не шпаргалка для двоечников, а лаконичная пошаговая инструкция по действиям при отказе.
И, чтобы два раза не вставать, когда ситуация требует немедленных действий, то они выполняются по памяти.
Эти действия тоже записаны в QRH, но пилоты учат их наизусть
Получается, что не смогли - в той экстремальной ситуации, в которой оказались.
Это на тренажере всё легко, а в реальном полёте - всё сложнее.
QRH - это не шпаргалка для двоечников, а лаконичная пошаговая инструкция по действиям при отказе.
И, чтобы два раза не вставать, когда ситуация требует немедленных действий, то они выполняются по памяти.
Эти действия тоже записаны в QRH, но пилоты учат их наизусть
Ты со своей бумажной философией имеешь сомнения, правак-весельчак? Много нужно ума, что бы знать Раздел особых случаев с колена? Ну да... Тут особая философия нужна )))
Я сомнений не имею от слова совсем, а вот вы бы сделав так, как сказали, поехали бы с тренажера с долгом за обучение, так и не сев в реальный самолет)))
Ты со своей бумажной философией имеешь сомнения, правак-весельчак? Много нужно ума, что бы знать Раздел особых случаев с колена? Ну да... Тут особая философия нужна )))
они нужны чтобы самолеты реже падали, и практика показывает, что это верное решение.
Указ о ГСС обратно силы не имеет... Можно страницы не плодить...
А здесь никто и не пытается снять Звезды. Кто то пытается понять, за что эти звезды повесили.. Кто то пытается не попасть в данную ситуацию с птичками ( Хотя зря отказываться от наград!). Ну и есть такие, которые принимали непосредственное участие в награждении и отстаивают свою точку зрения в этом. Короче, Фланкер, тут вам не там. Тут еще и на иностранном много матерятся. Про RTO и QRH всякие. Не все так просто, однако!
А здесь никто и не пытается снять Звезды. Кто то пытается понять, за что эти звезды повесили.. Кто то пытается не попасть в данную ситуацию с птичками ( Хотя зря отказываться от наград!). Ну и есть такие, которые принимали непосредственное участие в награждении и отстаивают свою точку зрения в этом. Короче, Фланкер, тут вам не там. Тут еще и на иностранном много матерятся. Про RTO и QRH всякие. Не все так просто, однако!
Однако я помню, как некоему форумчанину уван йез эгоу напомнил про сикс септембер, на что он очень удивился.. посему не надо мне про всякие курээн и читку книжек с особыми случаями после отрыва.. Ай эм эндестенд про всю гражданскую хню сбоку...Продолжайте чаек по размаху наблюдать..
А короче..короче в холодной воде...
Я сомнений не имею от слова совсем, а вот вы бы сделав так, как сказали, поехали бы с тренажера с долгом за обучение, так и не сев в реальный самолет)))
Я сомнений не имею от слова совсем..
А в чем тогда твои сомнения, что я бы не переучился на твой "бумажный" самолет"? Где нет необходимости зубрить, а есть возможность просто уметь читать? Данная философия только в пользу бы пошла. Долго тебе летать праваком, похоже...
Котег
Старожил форума
11.09.2019 22:27
несколько лет назад изучал исследование частной фирмы с привлечением пилотов сас.
монотонное и многократное чтение чеклистов способствовало уменьшению стресса у экипажа на 20% (точно не помню, мне показалось смешно измерить стресс в процентах).
препятствовало возникновению туннельного видения у пилотирующего и неоправданно повышенной веры в действия квс у второго пилота.
т.е. экипаж начинал немного думать, а не " на себя, на себя, дураки е..ные".
время бы на это только было бы..,
callsign_041
Старожил форума
11.09.2019 22:34
т.е. экипаж начинал немного думать, а не " на себя, на себя, дураки е..ные".
время бы на это только было бы..,
Ну да. На штопоре достаем Чек-лист.. и знакомимся с правильными действиями на выводе из штопора вместо " на себя, на себя, дураки е..ные".. Типа так, Котег?
А в чем тогда твои сомнения, что я бы не переучился на твой "бумажный" самолет"? Где нет необходимости зубрить, а есть возможность просто уметь читать? Данная философия только в пользу бы пошла. Долго тебе летать праваком, похоже...
Сомнения в том, что сделав не по чек листу, а по памяти(там где это не требуется) было бы расценено, как грубое нарушение и ваши доводы про Ту-160 и инстинкты не прокатили бы
NNCL выполняется только на некритичных , установившихся этапах полёта , в остальных случаях выполняются Memory Items . Этот этап полёта может и не наступить.
Алекс, Юстасу.
Иносказательно: Denver, CO, USA.
09.11.06. Congratulation!
Однако я помню, как некоему форумчанину уван йез эгоу напомнил про сикс септембер, на что он очень удивился.. посему не надо мне про всякие курээн и читку книжек с особыми случаями после отрыва.. Ай эм эндестенд про всю гражданскую хню сбоку...Продолжайте чаек по размаху наблюдать..
А короче..короче в холодной воде...
..уван йез эгоу напомнил про сикс септембер...всякие курээн...Ай эм эндестенд про всю гражданскую хню ..
Нее.. Ну нормально у тебя так получается... Почти даж без акцента! Токо смысл все равно не совсем понятен, Юр...
Указ о ГСС обратно силы не имеет... Можно страницы не плодить...
Я тут чуть было не обалдел от слова "ГСС"! И при чем тут, думаю, опять супержесть вспомнили!?
Ну, хорошо, хоть callsign_041 (попутно со всякой остальной ахинеей) растолковал, что речь шла о Героях России.
:))
Сомнения в том, что сделав не по чек листу, а по памяти(там где это не требуется) было бы расценено, как грубое нарушение и ваши доводы про Ту-160 и инстинкты не прокатили бы
Если ты сделаешь правильно по памяти, и действия будут сопоставимы чеку - это грубое нарушение?
А что про Ту-160 - самолет на порядок сложнее. И летают на нем без всяких чеков. И справляются. Это так, для справки. Там уровень видно другой у пилотов.
Если ты сделаешь правильно по памяти, и действия будут сопоставимы чеку - это грубое нарушение?
А что про Ту-160 - самолет на порядок сложнее. И летают на нем без всяких чеков. И справляются. Это так, для справки. Там уровень видно другой у пилотов.
Если ты сделаешь правильно по памяти, и действия будут сопоставимы чеку - это грубое нарушение?
А что про Ту-160 - самолет на порядок сложнее. И летают на нем без всяких чеков. И справляются. Это так, для справки. Там уровень видно другой у пилотов.
Канеш грубое, еще раз повторяю, по памяти только мемори айтемс. Если к примеру отказ гидравлики и вы не достали книжку и не начали зачитывать чек, то это грубое нарушение
т.е. экипаж начинал немного думать, а не " на себя, на себя, дураки е..ные".
время бы на это только было бы..,
Ну да. На штопоре достаем Чек-лист.. и знакомимся с правильными действиями на выводе из штопора вместо " на себя, на себя, дураки е..ные".. Типа так, Котег?
именно так . достаем и знакомимся, т.к. "на себя" было самым плохим решением. время у них было хотя бы попытаться вывести из невыводимого положения.
столь так желаемый вами опыт был бы приобретен вместо того, чтобы тупо упасть плашмя.
Я тут чуть было не обалдел от слова "ГСС"! И при чем тут, думаю, опять супержесть вспомнили!?
Ну, хорошо, хоть callsign_041 (попутно со всякой остальной ахинеей) растолковал, что речь шла о Героях России.
:))
Не переживайте сильно.. берегите сердце..особенно от всякой ахинеи.. Рыцарский Крест вам лично на пузо в качестве оберега...:)) и гуд найт..
Канеш грубое, еще раз повторяю, по памяти только мемори айтемс. Если к примеру отказ гидравлики и вы не достали книжку и не начали зачитывать чек, то это грубое нарушение
А если вы зачитали действия при отказе гидравлики по памяти, а не по чеку- это очень грубое нарушение? Ну если есть такие требования конечно.. То что тут поделаешь.
П.С. На А и Б, думаю, помнить действия при таком отказе- памяти требуется не более чем выучить 4-й уровень.
именно так . достаем и знакомимся, т.к. "на себя" было самым плохим решением. время у них было хотя бы попытаться вывести из невыводимого положения.
столь так желаемый вами опыт был бы приобретен вместо того, чтобы тупо упасть плашмя.
именно так . достаем и знакомимся
Как говорит один здесь персонаж- ноу коментов! Знакомьтесь дальше с действиями по выводу из штопора во время самого штопора!
GZara
Старожил форума
11.09.2019 23:15
Вот , что меня сильно смущает , так это выпустить шасси при посадке по QRH . Законы физики я хорошо знаю -физтех , в голове держу что большая плоскость лучше чем 3 точки . И очень сильно в голове отложилась катастрофа в SVO .
A777
Старожил форума
11.09.2019 23:22
А если вы зачитали действия при отказе гидравлики по памяти, а не по чеку- это очень грубое нарушение?
----//----
Это fail - ( тренажер не пройден)
правда как в РФ не знаю, а то сейчас поправят)
Однако я помню, как некоему форумчанину уван йез эгоу напомнил про сикс септембер, на что он очень удивился.. посему не надо мне про всякие курээн и читку книжек с особыми случаями после отрыва.. Ай эм эндестенд про всю гражданскую хню сбоку...Продолжайте чаек по размаху наблюдать..
А короче..короче в холодной воде...
Здравствуйте! У американских буржуев (а теперь и у нас) очень отличается подход к гражданским и военным летчикам. И книжки отличаются. И оценки отличаются. Типа там нарушение, а тут инициатива. Для гражданских типа мурзилки, для военных, такие же как были у нас, только на аглицком. Коммерция однако. Летчик, кроме всего должен быть дешевым. Если бы сделали по букварю (выпустили шасси) убили бы людей, наиболее вероятно. А так люди живы, но нарушение... Правда отмазка есть: при посадке на воду шасси выпускать не надо. А на кукурузном поле полно арыков с водой. Кроме того ноу хау: использовать вместо АТУ кукурузу. Очень получается эффективно. Личное мнение.
А если вы зачитали действия при отказе гидравлики по памяти, а не по чеку- это очень грубое нарушение?
----//----
Это fail - ( тренажер не пройден)
правда как в РФ не знаю, а то сейчас поправят)
Здравствуйте! У американских буржуев (а теперь и у нас) очень отличается подход к гражданским и военным летчикам. И книжки отличаются. И оценки отличаются. Типа там нарушение, а тут инициатива. Для гражданских типа мурзилки, для военных, такие же как были у нас, только на аглицком. Коммерция однако. Летчик, кроме всего должен быть дешевым. Если бы сделали по букварю (выпустили шасси) убили бы людей, наиболее вероятно. А так люди живы, но нарушение... Правда отмазка есть: при посадке на воду шасси выпускать не надо. А на кукурузном поле полно арыков с водой. Кроме того ноу хау: использовать вместо АТУ кукурузу. Очень получается эффективно. Личное мнение.
Здравствуйте!
Если бы сделали по букварю (выпустили шасси) убили бы людей, наиболее вероятно.
====
Правильное мнение .
Правда отмазка есть: при посадке на воду шасси выпускать не надо. А на кукурузном поле полно арыков с водой.
====
Про арыки с водой - ошибочное мнение.
ноу хау: использовать вместо АТУ кукурузу. Очень получается эффективно.
====
Кукуруза вместо пены.. Слава Всевышнему, что вместо АТУ он ничего не предложил, как Ан-24-му..
А если вы зачитали действия при отказе гидравлики по памяти, а не по чеку- это очень грубое нарушение?
----//----
Это fail - ( тренажер не пройден)
правда как в РФ не знаю, а то сейчас поправят)
Этот fail куется уже на земле... Без бумажки - ты никто. А по бумаге - ты Человек (пилот) !!!
Тогда "двойка" тебе, за то, что неуч!
А если по QRH пальчиком не на то нажмешь в панике, тогда что?!
Ты уже вспомнил наизусть все ОС на Ту-154?
А с текстом в РЛЭ сравнил?
А почему не доложил об ошибках - постеснялся?
Понимаю.
По QRH "пальчиком не на то нажать" гораздо меньше шансов, чем по памяти - там ещё и перекрёстный контроль существует - ну, CRM и всё такое.
Left engine shut down. Agree? Agree! - хуяк...
Если ты не летал на том же Ту-154, так я тебе расскажу: вот сидишь ты, например, в левом кресле - КВС такой, или в правом - ну, сам понимаешь кто, а вот борт-инженер сидит за вашими спинами...
И чего он там включает-выключает по памяти своей - х/з.
Ну и чего там, по памяти, и какой, нах, перекрёстный контроль, если за спиной, а?
Ты уже вспомнил наизусть все ОС на Ту-154?
А с текстом в РЛЭ сравнил?
А почему не доложил об ошибках - постеснялся?
Понимаю.
По QRH "пальчиком не на то нажать" гораздо меньше шансов, чем по памяти - там ещё и перекрёстный контроль существует - ну, CRM и всё такое.
Left engine shut down. Agree? Agree! - хуяк...
Если ты не летал на том же Ту-154, так я тебе расскажу: вот сидишь ты, например, в левом кресле - КВС такой, или в правом - ну, сам понимаешь кто, а вот борт-инженер сидит за вашими спинами...
И чего он там включает-выключает по памяти своей - х/з.
Ну и чего там, по памяти, и какой, нах, перекрёстный контроль, если за спиной, а?
...И чего он там включает-выключает по памяти своей - х/з.
Ну и чего там, по памяти, и какой, нах, перекрёстный контроль, если за спиной, а?..
А при чем здесь Ту-154? Не знаю, не летал на нем. Токо паксом. А там тоже есть чек-лист у экипажа? Представляю - КВС зачитывает борт-инженеру, как и на что ему нажимать и открывать. Дирижер, одним словом.
callsign_041
Старожил форума
12.09.2019 01:35
Ты уже вспомнил наизусть все ОС на Ту-154?
А с текстом в РЛЭ сравнил?
А почему не доложил об ошибках - постеснялся?
Ничего не перепутал? Сегодня, вроде, не пятница...
callsign_041
Старожил форума
12.09.2019 01:42
...По QRH "пальчиком не на то нажать" гораздо меньше шансов, чем по памяти - там ещё и перекрёстный контроль существует - ну, CRM и всё такое.
Ну да.. Если ты по QRH, то все видишь, что Б\И делает за спиной... Там CRM рулит. А если по знаниям команды отдаешь, то шея "взад" не вертится и CRM уже не действует... Мда уж...
Candid Kënig
Старожил форума
12.09.2019 01:42
Инфа из "Уралавиа", знакомого:
На взлёте, полный отказ левого двигателя, сробатывание "ппс", подтверждение тушения, СУ 2 работал в -20%, дальше -80%, перевод на МГ.Посадка на МГ СУ2 на поле.
Инфа из "Уралавиа", знакомого:
На взлёте, полный отказ левого двигателя, сробатывание "ппс", подтверждение тушения, СУ 2 работал в -20%, дальше -80%, перевод на МГ.Посадка на МГ СУ2 на поле.
Интересная инфа. Полный отказ - это как? Если сработала ППС - то она, эта система, не "глушит" двигатель. Про ПОЖАР от экипажа не было ни слова! А это серьезный случай. Но тишина про это. И видео с левого борта не говорит ни о каком пожаре..
Далее. - 20% - это как определили и кто? Опять же - "Посадка на МГ на СУ2" ... Но ведь они же двигатели выключили перед посадкой!!! Там даже 2П грудную клетку повредил, вроде как, выключая двигатели...
Что то, Kenig, ляп какой то от Уральцев....
Candid Kënig
Старожил форума
12.09.2019 02:19
При попытки на взлётный, увеличилась вибрация, падение дов.масла и топлива, перевод на МГ, с потерей мощности.
Не их это вина - у них QRH не было.
Возьмите раздел Особые Случаи Полёта, в РЛЭ хоть того же Ту-154, и попробуйте пересказать все действия наизусть, а потом сравните с текстом.
Количество ошибок сообщите здесь!