2 А777:
Успел прочитать Ваше сообщение пока админ не удалил тему "А321 Раменское ответ Петрухе".
Очень большую работу провели по подборке цитат из мануалов и написанию комментариев.
Но своим "сочинением" очень хорошо подтвердили то, что писали не раз другие участники форума: Вы хороший ТЕОРЕТИК без ПРАКТИКИ.
Пишете что экипаж должен был выполнять FORCED LANDING чеклист. Но ведь вначале были проблемы только с одним двигателем – и этому подтверждение что самолет успел набрать определенную высоту. И наверняка экипаж собирался выполнять ЕСАМ по отказу одного двигателя после набора высоты 400 футов. Надеюсь не будете настаивать что сразу после отрыва экипаж должен был начать выполнять FORCED LANDING чеклист? Переход к этому только когда проявятся признаки потери тяги второго двигателя. Да и на оценку ситуации, на принятие решения хоть несколько секунд – но нужно.
Есть видео с правого борта. Отчетливо слышно помпаж правого двигателя. Допустим что уже с первым “хлопком” КВС дал команду на выполнение чеклиста FORCED LANDING. С этого момента до приземления примерно 65 секунд.
Вы пишете что на его выполнение считанные секунды нужны.
Помните я Вам рекомендовал одновременно с просмотром видео открыть этот чеклист, прочитать с паузами для выполнения. Вы явно этого не сделали!
Вот этот чеклист:
FORCED LANDING
ATC NOTIFY
ATC XPDR 7700 CONSIDER
PREPARE CABIN AND COCKPIT
‐ Loose equipment secured
‐ Survival equipment prepared
‐ Belts and shoulder harness locked.
GPWS SYS OFF
GPWS TERR OFF
SIGNS ON
EMER EXIT LT ON
COMMERCIAL OFF
LDG ELEV SET
BARO SET
DISREGARD NORM C/Ls
ELT (when conditions permit) ON
For approach and landing:
RAM AIR ON
L/G lever DOWN
SLATS / FLAPS MAX AVAIL
GND SPLR ARM
MAX BRK PR: 1000 PSI
At 2 000 ft AGL:
CABIN CREW NOTIFY FOR LANDING
At 500 ft AGL:
BRACE FOR IMPACT ORDER
At touchdown:
ALL ENG MASTERS OFF
APU MASTER SW OFF
BRAKES ON ACCU ONLY
Я его довольно быстро ПРОЧИТАЛ ВСЛУХ до пункта “At touchdown”. Это заняло 35 секунд. Но это не отрываясь от текста – а ведь эти все пункты нужно выполнять! Даже не буду пытаться гадать до какого пункта добрался бы с паузами на выполнение. Если же РМ посчитает что тот или иной пункт не нужен в конкретной ситуации – все равно на осмысление и принятие решение по каждому пункту хоть какое, но уйдет время.
Вы пишете что несколько секунд надо на выполнение чеклиста. Но если Вы считаете что пробежать глазами текст за несколько секунд это и есть ВЫПОЛНЕНИЕ чеклиста – то Вы точно не пилот!
Кроме того, если РМ будет выполнять чеклист – то не сможет оказать реальную помощь пилотирующему в контроле параметров полета. А при минимальной высоте и лимите времени это наверное не менее важное, чем чтение и выполнение чеклиста FORCED LANDING.
Вот мои аргументы почему в этой КОНКРЕТНОЙ ситуации не нужно было брать в руки QRH. Будь высота несколько тысяч футов – совершенно другое дело. Вот только градацию когда нужно а когда нет никак не провести – все по факту, по фактической ситуации и на усмотрение КВС.
P.S.
Админу: надеюсь что продолжение дискуссии по вопросам которые обсуждались в замороженной и удаленной теме не является нарушением правил форума.