Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-25УБ Ставрополье

 ↓ ВНИЗ

1234567

neustaf
Старожил форума
03.10.2019 21:54

Roman_W_K
Но вот для того, чтобы ручку от исходного положения сдвинуть, необходимо преодолеть начальный прирост шарнирного момента на элероне. Как только ручка пойдет, сразу откроется золотники и БУ поможет. Усилия возникают только на вот эту "десинхронизацию" - чтобы открыть золотник надо немного отклонить руль вручную и преодолеть его усилие. Вот так правильно толковать обратимую схему.

То есть все усилия от руля воспринимает бустер и там и там. Но в обратимой схеме для движения ручки необходимо преодолеть прирост шарнирного момента на руле, а в необратимой - только трение в золотнике + МЭТ.

полагаю верно изложено,
neustaf
Старожил форума
03.10.2019 22:01
booster
через БУ-45, нее важно, в каком ом режиме работает, его, БУ-45 не обойти - он элемент проводки управления РУС-элерон...
опять же верно, стало быть между РУС и элероном всегда есть жесткая механическая связь
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2019 22:02
Ъ
В каком углу кабины Ваши тублеры?
Фотка с БИСа судя по всему - прямо перед РУДом
https://c8.alamy.com/comp/J6C3 ...
Над красным колпачком сброса СПРД
neustaf
Старожил форума
03.10.2019 22:17
Roman_W_K
Фотка с БИСа судя по всему - прямо перед РУДом
https://c8.alamy.com/comp/J6C3 ...
Над красным колпачком сброса СПРД
это к тому что кабина не Су-25.
Roman_W_K
Старожил форума
03.10.2019 22:24
neustaf
это к тому что кабина не Су-25.
Понятно что не Су-25 - писали же что отключение Бустеров есть у 21 МиГа а у Сухого - нет.
Ъ
Старожил форума
03.10.2019 23:55
neustaf
это к тому что кабина не Су-25.
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 00:25
Ъ
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
Поправка: по элеронам, такие же БУ-45А.
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 00:55
Еще по Миг-21 накопал:
Из интернета:
"На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами."
Из "Инструкции летчикам"
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
neustaf
Старожил форума
04.10.2019 08:14
Ъ
Понял. Там БУ-210Б включен совсем по другому. Я тумблеры на Су-25 искал. Без выключения гидравлики и шунтирования золотников, пересилить гидравлику, считаю нереально.
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
Саныч 62
Старожил форума
04.10.2019 08:23
neustaf
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
Можно ли считать нерабочий ("заклиненный") БУ-45 гидроусилителем? Не по шильдику, а по действию.
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 09:21
neustaf
скорее всего именно это и произошло, как и писал Roman_W_K и фактически ГУ Су-25 в канале крена обратимый, так как имеется механическая связь между РУС и элероном.
Опять споры "необратимый" или "обратимый"... Писал же на предыдущей ветке, на Су-25 бустера в поперечном канале включены по необратимой схеме. "Необратимой" черным по белому написано в рук-вах по летной и техн. эксп-ции. Но по сути это так называемая "необратимая схема с возможность перехода на прямое управление при отказах РП (рулевого привода)". Вот к примеру из описания Миг-21: "Управление стабилизатором осуществляется от ручки управления через двухкамерный бустер БУ-51МС, включенный по необратимой схеме.В систему управления стабилизатором включена автоматика АРУ-3В, автоматически изменяющая передаточные числа от ручки управления к стабилизатору и одновременно к загрузочному пружинному механизму в зависимости от скорости и высоты полета.В систему управления стабилизатором включен также механизм "триммерного эффекта" который позволяет осуществлять в полете продольную балансировку самолета."
https://zen.yandex.ru/media/me ...
Разница здесь только в наличии АРУ-3В.
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 09:35
Саныч 62
Можно ли считать нерабочий ("заклиненный") БУ-45 гидроусилителем? Не по шильдику, а по действию.
При отказе обеих ГС (падении давления до опред. значения) БУ работает как жесткая тяга
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 09:44
Andy_K
Опять споры "необратимый" или "обратимый"... Писал же на предыдущей ветке, на Су-25 бустера в поперечном канале включены по необратимой схеме. "Необратимой" черным по белому написано в рук-вах по летной и техн. эксп-ции. Но по сути это так называемая "необратимая схема с возможность перехода на прямое управление при отказах РП (рулевого привода)". Вот к примеру из описания Миг-21: "Управление стабилизатором осуществляется от ручки управления через двухкамерный бустер БУ-51МС, включенный по необратимой схеме.В систему управления стабилизатором включена автоматика АРУ-3В, автоматически изменяющая передаточные числа от ручки управления к стабилизатору и одновременно к загрузочному пружинному механизму в зависимости от скорости и высоты полета.В систему управления стабилизатором включен также механизм "триммерного эффекта" который позволяет осуществлять в полете продольную балансировку самолета."
https://zen.yandex.ru/media/me ...
Разница здесь только в наличии АРУ-3В.
Упс, по Миг-21 про управление стабилизатором пихнул((. Думаешь об одном , пишешь о другом. Вот что значит на работе...
neustaf
Старожил форума
04.10.2019 09:59
Andy_K
Но по сути это так называемая 
//_/_////

Вот это самая суть и увела РУС за элероном , жесткой мезанической связью и уже РУС через золотник и ГУ увел потивоположный элерон на упор.

Суть победила терминологию.
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 10:07
Вот тут РЭ и ТО тип 75Б (Миг-21БИС)
http://www.armourbook.com/othe ...
Смотреть со стр .156. Схема аналогичная, с разничей что на БИСе нет МП-100М в канале, а имеется механизм нелинейной передачи от РУС к элеронам и рулевой агрегат (являющийся исполнительным механизмом автопилота) РАУ-107АК.
Работа БУ-45А аналогична работе на Сухом.
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:09
Миг-21 весь раздел:
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:09
М
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:11
Чего то не пропускает сервер.
Пишу руками:
менее1, 4.
При полете с выключенными бустерами элеронов усилия на ручке управления в поперечном направлении возрастают за счет
аэродинамического момента, а также за счет усилий трения по штоку бустеров.
На сбалансированном в поперечном отношении самолете с выключенными бустерами элеронов возможно выполнение
прямолинейного полета (без крена) до приборной скорости не более 1000 км/ч и числа М не более 1, 4. Заход на посадку возможен на
скорости не более 600 км/ч.
Andy_K
Старожил форума
04.10.2019 10:21
Ъ
Миг-21 весь раздел:
ОТКАЗ БУСТЕРОВ ЭЛЕРОНОВ
300. Признаки: подергивание, «вождение» и затяже-ление ручки управления в поперечном направлении.
301. Действия: выключить автопилот; если признаки отказа бустеров элеронов сохранились, выключить бустеры элеронов и
принять все меры для уменьшения скорости полета менее 1000 км/ч или числа М
Было же уже на пред. страницах?
На Граче в ОСП тоже есть. Признак - резкое увеличение усилий РУС при норм. давлении в ГС. Рекомендации - прекратить ПЗ и следовать на аэр. посадки, уменьшить V до 400 , в целях улучшения управ-сти по крену использовать РН
Ъ
Старожил форума
04.10.2019 10:36
Andy_K
Было же уже на пред. страницах?
На Граче в ОСП тоже есть. Признак - резкое увеличение усилий РУС при норм. давлении в ГС. Рекомендации - прекратить ПЗ и следовать на аэр. посадки, уменьшить V до 400 , в целях улучшения управ-сти по крену использовать РН
Дублироваение сообщения за счет того, что сервер не пропустил все сообщение.
Рекомендация хорошая по Грачу, но непонятно как снять клин бустера.
Roman_W_K
Старожил форума
04.10.2019 22:14
Andy_K
Вот тут РЭ и ТО тип 75Б (Миг-21БИС)
http://www.armourbook.com/othe ...
Смотреть со стр .156. Схема аналогичная, с разничей что на БИСе нет МП-100М в канале, а имеется механизм нелинейной передачи от РУС к элеронам и рулевой агрегат (являющийся исполнительным механизмом автопилота) РАУ-107АК.
Работа БУ-45А аналогична работе на Сухом.
Посмотрел. В общем, по-моему, вся разница от того что предполагалось заключается в том, что БУ-45а имеет люфт между головкой бустера и тягой от ручки. Как раз на ход золотника. Так что в пределах хода золотника от ручки двигается только он.

Но при рассоединении золотника с идущим к нему рычагом и уходе золотника в открытое положение, бустер выберет этот люфт и потянет ручку за собой.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru