Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-25УБ Ставрополье

 ↓ ВНИЗ

1234567

Кар_Карыч
Старожил форума
29.09.2019 07:22
Ariec 71, в том то и дело, что отказ разграничить нельзя физически, потому, что его нет в РЛЭ.
Конструктора свято уверовали в безотказность системы управления. Причем, настолько свято, что не включили ОСП в РЛЭ.
НМ
Старожил форума
29.09.2019 08:32
Flanker2724
А что тебя Димой кличут?
===
Гмм.. В не особо далёкие времена..когда ещё не был запрещён "корвалол" и в профайле Кар-Карыча значилось "красвоенлёт" с Урюпинска данный член форумного комитета вполне себе откликался на Диму.. он же "катаросов" в ЖЖ.. Если ныне что-то поменялось, то хусъим.. Нормально, Дима ? Отлично, Константин...
+++++++
Ну, для начала, я бы не брал на веру все, что тут написали.
=====
Если для начала, то и последующую информацию в твоём исполнении смело могу делить на два..

Расшифровок никто не видел.
=====
Никто это Кто ?! Из тутошних уж пожалуй точно никто..Даже из полковых не всем всё показывают..а только то, что удобно ложится на ...ну ясно, что куда надо покласть... на гайку, на шплинта...

Ессно, всех интересует вопрос, почему не прыгнули?
=====
Ессно.. может и не всех, но меня лично интересует...И всегда интересовал.. потому как был в этой шкуре..посещал тренажи по САПС..прыжки с парашутом..зачёты..да с записью в лётную книжку...
Да и вообще.."Это ваша жизнь.. Вы - бесценны, а железа ещё наклепают.." Есть ещё слова про семью..жену..детей..Но никак про страховку и про стоимость железа...
Персональная ответственность..?! Да.. Списание с лётной работы..списание с истребительной авиации на двойное управление.. понижение в должности.. снижение классности на одну ступень.. перевод в более-менее места с иными качествами жизни как бонус..

Тут все просто - судить надо летчиков больше и суммы побольше присуживать, тогда они вернее будут убиваться.
====
"Отонокак, Михалыч"...!! То есть это из вашего рота вышла первопричина , что оба лётчика с 1-м классом не смогли распознать отказ системы управления..А вот так вот сразу прикинули хрен к носу ..просчитали свои оклады..стоимость Су-25-го.. и оба хором крикнули про себя... А ибись оно всё грачём..? Не дам ни копейки..
Такой расклад с точки зрения не последнего военного командира-учителя-лётчика Як-130 ?..

Для всех очень неудобная правда, что "надежнейший" Су-25 убивает летчиков и это 4й случай отказ поперечного управления. и по результатам трех предыдущих ничего не сделано.
====
Для всех.. Для кого ? Все - это Кто ? Одни "все" это Куда и на хрена он полетел... их большинство.. Другие - Летают парни..Нормально.. Авиация живёт.. Сам из таких в прошлом... Их немного в общем количестве..
Третьи..Да за..бали вы гудеть..спасу нет..денех нет..дети не спят.. дороги хреновые...их меньше чем первых..
А есть те, кто "юзал" этот тип.. Снаружи и внутри.. И их меньше, чем вторых.. Но , думаю, даже они удивятся словам про 4-й отказ поперечного управления и что ничего не сделано по трём предыдущим отказам..
С Афгана самолёт в строю..Делан-переделан..стрелян-прострелян.. а тут четыре отказа поперечного и всё в тихоря прошло... НЕ ВЕРЮ.. Это КПН..? Это аэродинамическая особенность при пилотировании ? Рекломации в КБ писались..? И ответов не приходило..? И вклеек в РЛЭ не делалось..? Да не поверю...

И в заключение.. Константин Кар-Карыч ! Никогда жизнь военного лётчика не мерялась деньгами напрямую..Разве что в курилке и на диване на дембеле.. Есть РЛЭ..есть Действия в ОСП..Готовься, летай и будь готов.. Всё лётная жизнь - это проф псих отбор..
Прошёл - получил пенсион и завалился на диван.. Недопонял - иди в ГА или в АОН..
Кидайтесь тапками..Данный случай в очередной раз показал, что "был в командировке в Сирии" просто как констатация факта, а не рост профессионального мастерства..
он же "катаросов" в ЖЖ.. Если ныне что-то поменялось, то хусъим..
====
Доброго здоровья!...тоже бессоница?
Тот был не Этот и писался по другому, напрыклад:
https://www.forumavia.ru/a2.ph ...
Слип
Старожил форума
29.09.2019 11:04
Кар_Карыч
Ariec 71, в том то и дело, что отказ разграничить нельзя физически, потому, что его нет в РЛЭ.
Конструктора свято уверовали в безотказность системы управления. Причем, настолько свято, что не включили ОСП в РЛЭ.
Т.е. выключалки как на 21ом нету. Хм, а не убрали ли её и на бисах например? Отказов нет, зачем возить лишнюю тяжесть и голову пилоту завивать.
Слип
Старожил форума
29.09.2019 11:06
забивать конечно, хотя сейчас могут и завить....
borchet
Старожил форума
29.09.2019 22:12
Flanker2724
Видел тестор ? На какой высоте начало первого "вжига".. Сколько "вжигов" до перевода самолёта на снижение ?
Не надо мне предлагать бесплатный лобзик и лесоповал )))
Кар_Карыч
Старожил форума
30.09.2019 13:31
НМ, Фланкер, ты что ли перерегистрировался?
Простыня большая и слезливая, еле дочитал.
Ссыль на темы правильная. А что там не так? Любишь летно-половые рассказы замполита? Люби, твое право.
Про авиационные интернет-магазины, тоже вполне себе нормальная тема.
По отказам поперечного управления Су-25: Краснодар, Душанбе, Лида и Буденовск. Дальше сам ищи. С начала 90х по нынешнее время.
Про то, как на мертвых пытались вешать стоимость самолета, тоже, никогда не слышал?
Тогда, ладно, живи в мире розовых пони.
neustaf
Старожил форума
30.09.2019 14:16
Далее призову Сашу Неустафа сделать схемы сил на бочке в наборе высоты.. 
/////
Дело нехитрое, вращающийся самолет в ГП сложно удержать.

Информации мало, но все же похоже на проблемы в поперечном канале. Чтобы два летчика просто не вернули ручку в нейтраль? А предпочли до земли крутиться.

Наверное с МЭТом бвли проблемы , увел шток до упора, за ним и ручка ушла не смогли пересилить , а гидроусилетелю ему что, он команду на отклоненип элеронов выполнил. Может какой сложный комплескный отказ, еще что наложилось. Разобраться не смогли, ни времени ни условий, когда угловая скорость вращения выше привычной сложно хладнокровно рассуждать - так только на диване сподручней асса из себя строить.
токарный
Старожил форума
30.09.2019 17:18
Кар_Карыч
Слип
--------
Бустер не выключается в принципе.

Насчет пересиливания бустера - вопросов нет, насколько помню, в РЛЭ написано двумя руками пилотировать и помогать педалями.
токарный, если не трудно, зайти в класс и глянь: диапазон триммирования, насколько я помню, не больше 30% от полного отклонения.
Сходил сегодня. У нас умы уже разбирались. Как я понимаю, внутренние разрушения привели к самопроизвольному перемещению штока и есно ручки и отклонению элерона в крайнее положение. Пересилить бу45 невозможно и отключить соответственно. Я думаю у парней несколько секунд было спастись. Печально.
Батя рассказывал, что когда на як28 закрылок на взлете убрался несинхронно, крутили бочки нехило. Командир с его слов мужик здоровый, занимался тяжёлой атлетикой, не смог сбросить фонарь и катапультироваться.
Слип
Старожил форума
30.09.2019 20:51
токарный
Сходил сегодня. У нас умы уже разбирались. Как я понимаю, внутренние разрушения привели к самопроизвольному перемещению штока и есно ручки и отклонению элерона в крайнее положение. Пересилить бу45 невозможно и отключить соответственно. Я думаю у парней несколько секунд было спастись. Печально.
Батя рассказывал, что когда на як28 закрылок на взлете убрался несинхронно, крутили бочки нехило. Командир с его слов мужик здоровый, занимался тяжёлой атлетикой, не смог сбросить фонарь и катапультироваться.
Т.е. сухари в отличии от микояновцев сэкономили на электромагнитном клапане, кольцующем бу45.
Roman_W_K
Старожил форума
30.09.2019 21:10
токарный
Сходил сегодня. У нас умы уже разбирались. Как я понимаю, внутренние разрушения привели к самопроизвольному перемещению штока и есно ручки и отклонению элерона в крайнее положение. Пересилить бу45 невозможно и отключить соответственно. Я думаю у парней несколько секунд было спастись. Печально.
Батя рассказывал, что когда на як28 закрылок на взлете убрался несинхронно, крутили бочки нехило. Командир с его слов мужик здоровый, занимался тяжёлой атлетикой, не смог сбросить фонарь и катапультироваться.
Что тут "естественно"? Это очень хитрое разрушение должно быть, чтобы одновременно и на исполнительный шток и на тягу РУС пришло прямое давление от гидронасоса.
Кар_Карыч
Старожил форума
30.09.2019 22:08
токарный

Ну - "наши ученые" уже звучит забавно.
Насчет пересилить бустер - вопросов нет. Если правильно помню - 210 кг/см давление в ГС.
Пересиливание бустера было в случае полного отказа 2х ГС.

Слип
----------
Бустер БУ-45, это цельнотянутое изделие то ли с F-5, то ли с А-37. На первых сериях его не было. И я видел живых людей, которые летали на этих самолетах.
Честно говоря, не понимаю, куда там ставить клапан кольцевания. Там и так подходят 2 линии ГС к каждому бустеру.
neustaf
Старожил форума
30.09.2019 22:32
Roman_W_K
Что тут "естественно"? Это очень хитрое разрушение должно быть, чтобы одновременно и на исполнительный шток и на тягу РУС пришло прямое давление от гидронасоса.
Так это еще вопрос , что пишется: положение РУС, элерона или и то и другое, какой на нем носитель?
Roman_W_K
Старожил форума
30.09.2019 22:52
neustaf
Так это еще вопрос , что пишется: положение РУС, элерона или и то и другое, какой на нем носитель?
Ну, рассуждаю так (без знания конкретной матчасти):

1) Похоже что ручка у них действительно "ушла". Если бы ручка была нейтрально, а самолет крутил бочки, не стал бы один второго спрашивать "что ты делаешь?" - вопрос не по адресу.

2) Ручка может уйти сама либо от МТЭ либо от тяги бустера.

3) МТЭ не должен быть рассчитан на создание таких усилий, чтоб два здоровых мужика не могли его пересилить. Значит скорей всего это не МТЭ.

4) Чтобы ушла тяга бустера, на нее должно податься прямое давление в гидросистеме. Конкретной конструкции БУ-45 не знаю, но в классической конструкции гидроусилителя для этого нужен какой-то очень хитрый отказ.

5) Поскольку самолет крутил бочки, то кроме того что ушла ручка, очевидно элерон тоже ушел. Но это более менее логично, поскольку даже если элерон на этом бустере останется в нейтрали при отказе, то на втором то крыле он отработает уход ручки.
Таймень
Старожил форума
30.09.2019 22:56
Так это еще вопрос , что пишется:
___
Обычный Тестер У3, возможность записи до 286 параметров и РК. Вряд ли там и половина задействована. По поперечному, пишется скорее всего только крен (левый, правый).
Roman_W_K
Старожил форума
30.09.2019 23:02
Кстати, а там точно МТЭ? Может там бустер по обратимой схеме включен? Тогда и отказ понятен и его последствия...
Саныч 62
Старожил форума
30.09.2019 23:14
Roman_W_K

Ну, рассуждаю так (без знания конкретной матчасти


Здесь пока нет тех, кто знает конструкцию системы управления Су-25, конкретно - поперечного управления. Это не мой тип, интересовался этим (его поперечным управлением) давно. Запомнилось лишь, что БУ-45 (целиком) имеет возможность перемещаться (как тяга) и поэтому при его отказе и даже при отсутствии давления в ГС самолёт остаётся управляем. МТЭ меняет жёсткость пружины загрузочного механизма но не более максимального значения для возможности пересиливания (одним человеком). Дальше шток МП-100 (вроде так) не выходит/не убирается.
Так что все разговоры пока на уровне предположений.
Таймень
Старожил форума
30.09.2019 23:19
Выкладвали по Су-25 материал, читайте..., хочу добавить, что для межполетного и полного анализа, достаточно вывода на сигналограмму нескольких, основных параметров, но если надо вывести что то дополнительно (при тех же АП), выведут, если есть датчики и они задействованы на Тестер.
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 08:33
Саныч 62
Roman_W_K

Ну, рассуждаю так (без знания конкретной матчасти


Здесь пока нет тех, кто знает конструкцию системы управления Су-25, конкретно - поперечного управления. Это не мой тип, интересовался этим (его поперечным управлением) давно. Запомнилось лишь, что БУ-45 (целиком) имеет возможность перемещаться (как тяга) и поэтому при его отказе и даже при отсутствии давления в ГС самолёт остаётся управляем. МТЭ меняет жёсткость пружины загрузочного механизма но не более максимального значения для возможности пересиливания (одним человеком). Дальше шток МП-100 (вроде так) не выходит/не убирается.
Так что все разговоры пока на уровне предположений.
Исходя из этого описания, таки да, по обратимой схеме.
Тогда неважно что пишется. Отказ распределительного механизма - неконтролируемый выход штока - отклонение элерона и РУС.

Странно только что для боевой машины которая будет находиться под интенсивным огнем МЗА нет аварийного отключения бустера.
токарный
Старожил форума
01.10.2019 08:49
Бу45 по необратимой схеме. Особый случай только при отказах гидросистем. При отказе одной работает вторая, а при отказе двух все в рукопашную плюс элероны при отказе двух уходят в нейтральное положение. Вопрос в каком положении был второй элерон?
Саныч 62
Старожил форума
01.10.2019 09:07
Roman_W_K

Исходя из этого описания, таки да, по обратимой схеме.


По необратимой. Нужна схема сист. упр. Тогда многое прояснится. Я не могу её найти на просторах интернета.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 09:13
токарный
Бу45 по необратимой схеме. Особый случай только при отказах гидросистем. При отказе одной работает вторая, а при отказе двух все в рукопашную плюс элероны при отказе двух уходят в нейтральное положение. Вопрос в каком положении был второй элерон?
а при отказе двух все в рукопашную

Нельзя подраскрыть, как это реализовано, за счёт чего?
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 09:19
Как это по необратимой схеме, но при отказе двух ГС можно рулить врукопашную?

При необратимой схеме вручную можно гонять только шток в бустере. А элероны займут нейтральное положение под влиянием набегающего потока.

Если есть механическое соединение между тягой элерона и РУС - это уже обратимая схема.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 09:22
Саныч 62
Roman_W_K

Исходя из этого описания, таки да, по обратимой схеме.


По необратимой. Нужна схема сист. упр. Тогда многое прояснится. Я не могу её найти на просторах интернета.
По необратимой означает в первую очередь, что шарнирный момент с рулей на ручку не передается.
Осталось прояснить механизм реализации, схему подключения.
На микояновских машинах в необратимой схеме при падении давления в двух гидросистемах ручка встанет на упор. Управления не будет.

Имхо, при рассоединении тяги золотник бустера мог занять произвольное, в том числе крайне положение, поставив элерон полукрыла на упор в максимальном отклонении. Эффективность оставшего будет сильно под вопросом.
booster
Старожил форума
01.10.2019 09:30
Ariec 71
По необратимой означает в первую очередь, что шарнирный момент с рулей на ручку не передается.
Осталось прояснить механизм реализации, схему подключения.
На микояновских машинах в необратимой схеме при падении давления в двух гидросистемах ручка встанет на упор. Управления не будет.

Имхо, при рассоединении тяги золотник бустера мог занять произвольное, в том числе крайне положение, поставив элерон полукрыла на упор в максимальном отклонении. Эффективность оставшего будет сильно под вопросом.
Не знаю, где Вы найдёте эту книгу в сети, но она есть: "Гидроусилители БУ-45А и БУ-51МС : Техническое описание и инструкция по эксплуатации", - Москва : Оборонгиз, 1963 https://search.rsl.ru/ru/recor ...
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 09:40
Ariec 71
По необратимой означает в первую очередь, что шарнирный момент с рулей на ручку не передается.
Осталось прояснить механизм реализации, схему подключения.
На микояновских машинах в необратимой схеме при падении давления в двух гидросистемах ручка встанет на упор. Управления не будет.

Имхо, при рассоединении тяги золотник бустера мог занять произвольное, в том числе крайне положение, поставив элерон полукрыла на упор в максимальном отклонении. Эффективность оставшего будет сильно под вопросом.
Тогда ручка никуда не уйдет.
А при даче ручки полностью против крена самолет не будет крутиться как волчок.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 09:44
booster
Не знаю, где Вы найдёте эту книгу в сети, но она есть: "Гидроусилители БУ-45А и БУ-51МС : Техническое описание и инструкция по эксплуатации", - Москва : Оборонгиз, 1963 https://search.rsl.ru/ru/recor ...
Интересен механизм реализации, на типе.

На упомянутых микояновских основание (корпус) бустера жёстко фиксируется к планеру через шарнир, говоря простыми словами.
Бустер двухкамерный, для основной и и бустерной гидросистем. Под воздействием тяги от ручки управления на перемещение золотника бустер реагирует перемещением штока. В такой схеме управление самолётом при отсутствии давления обоих гидросистем управление станет невозможным, ручка становится на жёсткий упор.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 09:48
Roman_W_K
Тогда ручка никуда не уйдет.
А при даче ручки полностью против крена самолет не будет крутиться как волчок.
Ручка не уйдет.
А при выполнении пространственного маневра ничего хорошего ситуация не сулит.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 10:26
Roman_W_K
Как это по необратимой схеме, но при отказе двух ГС можно рулить врукопашную?

При необратимой схеме вручную можно гонять только шток в бустере. А элероны займут нейтральное положение под влиянием набегающего потока.

Если есть механическое соединение между тягой элерона и РУС - это уже обратимая схема.
Посмотрите необратимую схему на картинке г).
http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 10:44
Ariec 71
Посмотрите необратимую схему на картинке г).
http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
Посмлтрел. В этой схеме управляющий рычаг линейно перемещается вместе со штоком. Вряд-ли ее можно реализовать на самолете.
И в ней все равно при отсутствии давления можно гонять только золотник в распределительном механизме без всякого эффекта
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 10:46
Ну или нужно линейно переместить ось вращения ручки, что сомнительно
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 11:12
Roman_W_K
Посмлтрел. В этой схеме управляющий рычаг линейно перемещается вместе со штоком. Вряд-ли ее можно реализовать на самолете.
И в ней все равно при отсутствии давления можно гонять только золотник в распределительном механизме без всякого эффекта
Бустер в системе не обязательно должен встать на гидрозамок. Шток будет перемещаться. Посыл в том что необратимые схемы могут предполагать таки возможность управления. Так думаю.
Те же рулевые агрегаты, являясь по сути небольшими бустерами, свои моменты на ручку не передают.
Кстати отказ РА может стать причиной самопроизвольного увода МТЭ.
Но, не думаю что будет критичным. Усилия пружин преодолеваются.
А вот рассоединение тяги как первоначально и озвучивалось, с постановкой бустера на упор не есть гуд.
Причем худшее то, что самолёт сохраняет частичную управляемость. Время на осознание, время на попытки вывода, и невольно здесь вспоминаются слова Карыча ранее, в какой моральнопсихологической мотивации происходит действо.
neustaf
Старожил форума
01.10.2019 11:35
токарный
Бу45 по необратимой схеме. Особый случай только при отказах гидросистем. При отказе одной работает вторая, а при отказе двух все в рукопашную плюс элероны при отказе двух уходят в нейтральное положение. Вопрос в каком положении был второй элерон?
Как тут писали угловая скорость вращения была больше чем на обычной бочке такое вряд ли возможно при отклонении только одного элерона.
Таймень
Старожил форума
01.10.2019 12:13
Как тут писали угловая скорость вращения была больше чем на обычной бочке такое вряд ли возможно при отклонении только одного элерона.
_____
Сунь ногу больше положенного и будет тебе "счастье" на кадушке. Только зачем это...
neustaf
Старожил форума
01.10.2019 12:25
Таймень
Как тут писали угловая скорость вращения была больше чем на обычной бочке такое вряд ли возможно при отклонении только одного элерона.
_____
Сунь ногу больше положенного и будет тебе "счастье" на кадушке. Только зачем это...
Т.е вы полагаете, что они еще и ногу по вращению сами дали, что бы увеличить угловую скорость вращения?
booster
Старожил форума
01.10.2019 13:30
Ariec 71
Интересен механизм реализации, на типе.

На упомянутых микояновских основание (корпус) бустера жёстко фиксируется к планеру через шарнир, говоря простыми словами.
Бустер двухкамерный, для основной и и бустерной гидросистем. Под воздействием тяги от ручки управления на перемещение золотника бустер реагирует перемещением штока. В такой схеме управление самолётом при отсутствии давления обоих гидросистем управление станет невозможным, ручка становится на жёсткий упор.
При отсутствии давлений в обоих ГС БУ работает в режиме "жесткая тяга", если физических сил пилота достаточно для преодоления усилий от аэродинамических сил управляемой поверхности, то управление частично сохранится, если усилия чрезмерные, то нет.
Возможно ли при отказе обоих ГС управлять Су-25 я не знаю.
Вероятно, отказы БУ-45 ранее имели место быть, потому, что в сети мне попалось изобретение: "Наиболее близким по технической сущности является гидроусилитель БУ-51 МС (см. книгу "Гидроусилители БУ-45 А и БУ-51 МС" под редакцией Ф.Ф.Куприянова, Оборонгиз, 1963 г., стр. 32-54), содержащий двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два гидрораспределительных устройства, два гидравлических фильтра и два обратных клапана.

https://findpatent.ru/patent/2 ...
© , 2012-2019
Andy_K
Старожил форума
01.10.2019 13:48
Таймень
Так это еще вопрос , что пишется:
___
Обычный Тестер У3, возможность записи до 286 параметров и РК. Вряд ли там и половина задействована. По поперечному, пишется скорее всего только крен (левый, правый).
На Тестер пишутся (в части, касаемо органов управления в поперечном канале) положение обоих элеронов и РУС по крену
Andy_K
Старожил форума
01.10.2019 13:50
booster
При отсутствии давлений в обоих ГС БУ работает в режиме "жесткая тяга", если физических сил пилота достаточно для преодоления усилий от аэродинамических сил управляемой поверхности, то управление частично сохранится, если усилия чрезмерные, то нет.
Возможно ли при отказе обоих ГС управлять Су-25 я не знаю.
Вероятно, отказы БУ-45 ранее имели место быть, потому, что в сети мне попалось изобретение: "Наиболее близким по технической сущности является гидроусилитель БУ-51 МС (см. книгу "Гидроусилители БУ-45 А и БУ-51 МС" под редакцией Ф.Ф.Куприянова, Оборонгиз, 1963 г., стр. 32-54), содержащий двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два гидрораспределительных устройства, два гидравлических фильтра и два обратных клапана.

https://findpatent.ru/patent/2 ...
© , 2012-2019
При отказе обеих ГС обеспечивается механическое (ручное) управление элеронами.
booster
Старожил форума
01.10.2019 14:09
Andy_K
При отказе обеих ГС обеспечивается механическое (ручное) управление элеронами.
Какие усилия на РУ в поперечном канале в режиме "жёсткая тяга"?
В обсуждаемом случае, что, наиболее вероятно, оказало: МЭТ или БУ-45? - подобные отказы управления ранее были?
neustaf
Старожил форума
01.10.2019 14:09
Andy_K
На Тестер пишутся (в части, касаемо органов управления в поперечном канале) положение обоих элеронов и РУС по крену
Тогда если пишут, что ушла РУС, значит именно она и ушла,
токарный
Старожил форума
01.10.2019 14:16
В живую пощупал распотращенное крыло. Коротко. Ручка механически связана с элероном. Шток подвижный, гидроцилиндр жёстко закреплён на корпусе. За счёт этого реализована возможность управлять без г/с. Шток также механически связан с гидрокраном, который управляет подачу в полости гидроцилиндра. Возможно разрушение соединения штока с гидрокраном, вызвало подачу давления на отклонение элерона в крайнее положение. Как-то так.
Andy_K
Старожил форума
01.10.2019 14:16
booster
Какие усилия на РУ в поперечном канале в режиме "жёсткая тяга"?
В обсуждаемом случае, что, наиболее вероятно, оказало: МЭТ или БУ-45? - подобные отказы управления ранее были?
Карыч выше же писал: "По отказам поперечного управления Су-25: Краснодар, Душанбе, Лида и Буденовск. Дальше сам ищи. С начала 90х по нынешнее время..."
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 14:18
При отсутствии давлений в обоих ГС БУ работает в режиме "жесткая тяга", если физических сил пилота достаточно для преодоления усилий от аэродинамических сил управляемой поверхности, то управление частично сохранится, если усилия чрезмерные, то нет.

Упоминал подобное ранее в рассмотрении необратимой схемы.
Но, об этом надо знать с точки зрения реализации в конкретной матчасти.
На иных типах в реалищации ручка встанет на упор. Перемещение ее, бустеров и рулей будет невозможно.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 14:20
токарный
В живую пощупал распотращенное крыло. Коротко. Ручка механически связана с элероном. Шток подвижный, гидроцилиндр жёстко закреплён на корпусе. За счёт этого реализована возможность управлять без г/с. Шток также механически связан с гидрокраном, который управляет подачу в полости гидроцилиндра. Возможно разрушение соединения штока с гидрокраном, вызвало подачу давления на отклонение элерона в крайнее положение. Как-то так.
Спасибо. Теперь понятно.
Здесь смущало ранее упоминание бу-45 как не обратимого.
токарный
Старожил форума
01.10.2019 14:22
Andy_K
Карыч выше же писал: "По отказам поперечного управления Су-25: Краснодар, Душанбе, Лида и Буденовск. Дальше сам ищи. С начала 90х по нынешнее время..."
У нашего любимого замполита, Карыч не даст соврать, было закусывание шплинта( в месте соединения штока с гидрокраном) с корпусом. Усилий хватило справиться.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 14:32
booster
Какие усилия на РУ в поперечном канале в режиме "жёсткая тяга"?
В обсуждаемом случае, что, наиболее вероятно, оказало: МЭТ или БУ-45? - подобные отказы управления ранее были?
МТЭ увод плавный. Усилия пружин конструктивно пересиливаются летчиком.
Разве что спарка и первоначально в экипаже может возникнуть непонятка на предмет вмешательства другим членом экипажа.



А на сушке есть загрузка ручки по скорости/плеча управления (большая и малая, определяющая К передачи) ?
Andy_K
Старожил форума
01.10.2019 14:36
Ariec 71
Спасибо. Теперь понятно.
Здесь смущало ранее упоминание бу-45 как не обратимого.
По необратимой схеме бустера и включены в систему управления
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2019 14:38
Andy_K
По необратимой схеме бустера и включены в систему управления
Да, мы обсуждали вопрос с Романом ранее.
booster
Старожил форума
01.10.2019 14:55
Andy_K
Карыч выше же писал: "По отказам поперечного управления Су-25: Краснодар, Душанбе, Лида и Буденовск. Дальше сам ищи. С начала 90х по нынешнее время..."
Самолёт Су-25 выпускается с 70-х годов, а БУ-45 ещё раньше - за полвека все отказы конструктивно-производственные, а тем более управления, должны быть "вылизаны" конструктивными и производственными мероприятиями.
Тем более, что Су-25 самолёт без ЭДСУ, в алгоритмах особо копаться не надо, но автоматические режимы управления от АБСУ самолёт имеет или нет у него АБСУ?
Я вопросы задаю "чайницкие", т.к. Су-25 не знаю, не возмущайтесь, сильно. Например, если был задействован один или несколько режимов АБСУ, БУ-45 могли управляться дистанционно в режиме "атопилот"?
Причины отказов бывают разные, кроме КПН есть эксплуатационные факторы - нельзя так, "с кондачка" назначать виновных, расследовать надо тщательно, а потом уже выводы делать.
Roman_W_K
Старожил форума
01.10.2019 14:57
токарный
В живую пощупал распотращенное крыло. Коротко. Ручка механически связана с элероном. Шток подвижный, гидроцилиндр жёстко закреплён на корпусе. За счёт этого реализована возможность управлять без г/с. Шток также механически связан с гидрокраном, который управляет подачу в полости гидроцилиндра. Возможно разрушение соединения штока с гидрокраном, вызвало подачу давления на отклонение элерона в крайнее положение. Как-то так.
Ребята вы чего? То что описал токарный - это классическое подключение бустера по ОБРАТИМОЙ схеме.
neustaf
Старожил форума
01.10.2019 15:05
Тут, наверное, путаница в терминологии.
Под необратимой схемой подразумевают отсутсвие связи РУС и аэродинамической поверхностью. РУС управляет только ГУ. На самолете Су-25, как все писали, при отказе обоих ГС, возможно прямое управление элеронами, но с большим усилием : это обратимая схема.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru