Мне, старому человеку, непонятно:
Предварительная подготовка была?
Маршрут, зоны – уточнили?
ЛЭП на кроках отметили?
Безопасную высоту определили?
Или – куда хочу, туда и лечу?
В провода не залетали.
А вот то, что за буксировщиком мотается буксировочный фал - забывали.
На посадке зацепили фалом за местную линию электропередач и оборвали с фейерверком...
"Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой рока,
Надежды, слабости, порока."
Похоже автожирам пора вменить в помощь, радиовысотомер для выдерживания минимально-безопасной высоты, которую "те сочтут подходящей своих полётов". А вообще-то при полетах в местах где есть ЛЭП, надо бы перелетать "их" через опоры. Уж опоры-то, видно. Проверено на многолетнем опыте.
А сколько весит самый легкий комплект радиовысотомера? А то может сла и не поднимет его?
Нулевых проводов нет, сверху - грозотрос. Стальной, темный, тоньше фазовых. Но это не повод возле "перекида" так фестивалить и ничего не видеть.
спасибо за внимание к проблеме, правительство рассмотрит Ваше предложение покрасить жд шлагбаумы в стальной тёмный цвет - не, нуачо, пусть не фестивалят, пусть будут внимательнее
спасибо за внимание к проблеме, правительство рассмотрит Ваше предложение покрасить жд шлагбаумы в стальной тёмный цвет - не, нуачо, пусть не фестивалят, пусть будут внимательнее
А вот не надо про "проблему". Проблема в том что влетающие в провода сами себе злобные Буратино. Выполнение базовых рекомендаций спасает от этой проблемы. А если в "мирное время" чесал самолюбие носясь "низенько" и не справился врезавшись в какую-либо преграду, то нечего свою дурость на других перекладывать. Чтобы другие не бились, надо не "какой прекрасный парень был", а "куда полез, дурак, не умеючи".
Вова, 90 проц. "кучи клиентов" забьют на это, потому как тупо денег жалко. "Автоматически" работает только "Федор" на орбите, и того только с 15-го раза включили...))))
Более ли менее занимаются препятствиями( касаемо ЛЭП) ANP они нанесены у них на платных картах. На штатке МТВ только вышки( не более 30% от общего числа и то возле населенных пунктов и штатных прописанных площадок).ЛЭП нет совсем. Но при приближении к мачте или трубе честно бубнит « впереди препятствие».
А вот не надо про "проблему". Проблема в том что влетающие в провода сами себе злобные Буратино. Выполнение базовых рекомендаций спасает от этой проблемы. А если в "мирное время" чесал самолюбие носясь "низенько" и не справился врезавшись в какую-либо преграду, то нечего свою дурость на других перекладывать. Чтобы другие не бились, надо не "какой прекрасный парень был", а "куда полез, дурак, не умеючи".
Вам про это и говорят, намекая на цвет проводов = цвет шлагбаумов.
В какие бы цвета не красили шлагбаумы на жд переездах, все равно за год десяток случаев а то больше столкновений автомобилей и поездов набирается.
Более ли менее занимаются препятствиями( касаемо ЛЭП) ANP они нанесены у них на платных картах. На штатке МТВ только вышки( не более 30% от общего числа и то возле населенных пунктов и штатных прописанных площадок).ЛЭП нет совсем. Но при приближении к мачте или трубе честно бубнит « впереди препятствие».
Хотя бы перекидки нужны в базе
Владимир Волк
Старожил форума
02.09.2019 10:30
Большинство частников и много линейщиков на ANP. Вот эта программа и оптимальна для детального отслеживания препятствий по маршруту. Только необходимо ей детально заняться. А насчёт продают? Они и так весь свой продукт продают а не дарят и клиентов миллионы потому что она самая удобная. И что касается меня лично я бы купил детальные препятствия по зонам России тысячи за 2-2, 5 когда на работах по северам как то не лишне иметь информацию по маршруту что где как стоит( или висит)))
На платной карте перекиды видны. Подошла к реке и на той стороне дальше пошла. Как бы все понятно где перепрыгивать надо. Проблема не в этом а в обновлении. По северам развитие и куча новых сетей это нужно отслеживать и обновлять.Да и на югах энергетики не спят а развивают сети. Шары это утопия. Столько шаров повесить на каждый участок это всей страной только эти шары и делать.
Килограмма полтора от силы. Тока он стоит дороже автожира.
Пилотирование на малой высоте с выдерживанием высоты по РВ - это чисто наша древняя традиция.
Это отвлечение внимания от визуального полета, от контроля безопасной высоты и препятствий.
СМУ, белизна, сильные осадки, ночь без световых ориентиров - да, РВ должен помогать. Но эти условия и не для визуальщиков-частников-АОН.
УралВ
Старожил форума
02.09.2019 10:56
Маркировка перекидов должна быть обязательна и это даже нужен не для предупреждения "хулиганов", "хулиган"все равно найдет свой "провод", а для тех кто выполняет те же аэровизуальные полеты.не всегда пилот смотрит на GPS, а вот маркеры увидит при полете над рекой или в ущелье.
спасибо за внимание к проблеме, правительство рассмотрит Ваше предложение покрасить жд шлагбаумы в стальной тёмный цвет - не, нуачо, пусть не фестивалят, пусть будут внимательнее
Внимательнее надо становиться, когда в авиацию лезете. Чтоб не ныть потом, шары им не повесили...
Более ли менее занимаются препятствиями( касаемо ЛЭП) ANP они нанесены у них на платных картах. На штатке МТВ только вышки( не более 30% от общего числа и то возле населенных пунктов и штатных прописанных площадок).ЛЭП нет совсем. Но при приближении к мачте или трубе честно бубнит « впереди препятствие».
В ANP база от аопа, она же в гуглоземе, данные от цаи га. В гармине тоже есть, откуда - хз. Цаи га само по лесам и полям в поисках вышек не ходит, все целиком на совести владельцев вышек. Много уже видел, новая мачта стоит не первый год, но ее "нигде" нет.
Ted_K
Старожил форума
02.09.2019 11:29
В общем, как имеющий отношение к электробезопаности, могу сказать - несерьезное отношение к источникам повышенной опасности до добра в среднем не доводит, увы...
Пилотирование на малой высоте с выдерживанием высоты по РВ - это чисто наша древняя традиция.
Это отвлечение внимания от визуального полета, от контроля безопасной высоты и препятствий.
СМУ, белизна, сильные осадки, ночь без световых ориентиров - да, РВ должен помогать. Но эти условия и не для визуальщиков-частников-АОН.
Вы наверно не до конца не поняли мою мысль об использовании РВ для легкомоторной авиации.
Не надо выдерживать высоту по РВ!!! Просто - не снижаться ниже заданной, установленной самому
себе! Поставил "задатчик высоты" на определенное значение зная регион полетов и летай, смотри
по сторонам, любуйся природой. Не знаешь - поставь на 100 или 200 и изучай район:) Увлекся и не заметил как уменьшил высоту или нет навыка автоматического визуального отслеживания изменения рельефа под собой - сигнал РВ тут же запищит при приближении к заданной отметке.
Лезь вверх, а потом осматривайся.
Viktor49A
Старожил форума
02.09.2019 11:44
И ещё:
Обратил внимание, что выкладывающие свои ролики авиаторы СЛА, в основной массе своей
"носятся" на предельно малых высотах. Понимаю это состояние, сам через него прошел.
Но, нас учили и предупреждали об опасности таких полетов, обосновывая, и поэтому мы не
злоупотребляли этим удовольствием. Попытался в комментариях под такими видео обратить
внимание пилота автожира, человека уже в возрасте, но, только испортил себе настроение,
реакцией, на объяснение ему "засады".
И ещё:
Обратил внимание, что выкладывающие свои ролики авиаторы СЛА, в основной массе своей
"носятся" на предельно малых высотах. Понимаю это состояние, сам через него прошел.
Но, нас учили и предупреждали об опасности таких полетов, обосновывая, и поэтому мы не
злоупотребляли этим удовольствием. Попытался в комментариях под такими видео обратить
внимание пилота автожира, человека уже в возрасте, но, только испортил себе настроение,
реакцией, на объяснение ему "засады".
Меня когда судили обвинили, в том числе и за то, что не снизился ниже Нист=100м, как это оговорено в ФАП и мои аргументы о том, что показывать "ученику"как летать на брюхе-"не педагогично" , были проигнорированы.как то так.
Вы наверно не до конца не поняли мою мысль об использовании РВ для легкомоторной авиации.
Не надо выдерживать высоту по РВ!!! Просто - не снижаться ниже заданной, установленной самому
себе! Поставил "задатчик высоты" на определенное значение зная регион полетов и летай, смотри
по сторонам, любуйся природой. Не знаешь - поставь на 100 или 200 и изучай район:) Увлекся и не заметил как уменьшил высоту или нет навыка автоматического визуального отслеживания изменения рельефа под собой - сигнал РВ тут же запищит при приближении к заданной отметке.
Лезь вверх, а потом осматривайся.
Уважаемый, ну какой радиовысотомер? Нафига козе баян? Если носиться в 15 метрах над поверхностью он не спасет ни от ЛЭП ни от горушки какой. Барометрический высотомер+навигационная карта+мозги у пилота = счастье. На точке до взлета высоту точки выставил, маршрут на карте глянул да максимальное возвышение местности + 500 футов в уме запомнил или прям на карте нарисовал. И летай себе не боясь проводов.
Ну а если посадка там, воздушное хулиганство, девок с ветерком над дубами покатать... Тут со всей ответственностью подходить надо. Детально изучить карту местности, вылететь на ознакомительный полет заранее и желательно с кем-то знающим окрестности, запомнить все обструкции, локальный трафик и тому подобное.
Меня когда судили обвинили, в том числе и за то, что не снизился ниже Нист=100м, как это оговорено в ФАП и мои аргументы о том, что показывать "ученику"как летать на брюхе-"не педагогично" , были проигнорированы.как то так.
Вы имеете в виду этап полёта? То есть подбор площадки? Я не совсем понял отношение написанного Вами к написанному выше, прошу меня извинить.
Я хотел сказать, что просматривая ролики видел, как едва оторвались шасси от земли, закладывают разворот, невзирая, что, впереди - овраг или бугор, озеро или кусты. Что без особой нужды на мой взгляд, летают на трёх-пяти метрах, над пересеченной местностью, не понимая, опасности малых
высот при отказе того же двигателя.
УралВ
Старожил форума
02.09.2019 12:17
Sergio_me На точке до взлета высоту точки выставил, маршрут на карте глянул да максимальное возвышение местности + 500 футов в уме запомнил или прям на карте нарисовал. И летай себе не боясь проводов.
---
Это кто ж вас так научил?
Уважаемый, ну какой радиовысотомер? Нафига козе баян? Если носиться в 15 метрах над поверхностью он не спасет ни от ЛЭП ни от горушки какой. Барометрический высотомер+навигационная карта+мозги у пилота = счастье. На точке до взлета высоту точки выставил, маршрут на карте глянул да максимальное возвышение местности + 500 футов в уме запомнил или прям на карте нарисовал. И летай себе не боясь проводов.
Ну а если посадка там, воздушное хулиганство, девок с ветерком над дубами покатать... Тут со всей ответственностью подходить надо. Детально изучить карту местности, вылететь на ознакомительный полет заранее и желательно с кем-то знающим окрестности, запомнить все обструкции, локальный трафик и тому подобное.
Я рад, что упоминаете про мозги пилота;)
Про ответственность тоже к месту.
Почаще применяйте на деле и, как Вы говорите, "будет вам счастье":)
Вы имеете в виду этап полёта? То есть подбор площадки? Я не совсем понял отношение написанного Вами к написанному выше, прошу меня извинить.
Я хотел сказать, что просматривая ролики видел, как едва оторвались шасси от земли, закладывают разворот, невзирая, что, впереди - овраг или бугор, озеро или кусты. Что без особой нужды на мой взгляд, летают на трёх-пяти метрах, над пересеченной местностью, не понимая, опасности малых
высот при отказе того же двигателя.
Я хотел сказать, что многим соискателям получения свидетельства пилота любителя, не обьясняют опасность полетов ниже, оговоренной в ФАПах, высоты.
Виктор, в "ЧерномКораблине" или НПП тоже не было слов, что если вы снизитесь ниже Нбезист, есть риск немного "убиться"...)))
Ну не совсем, нам в Кремне обьясняли из каких соображений установлены Нбез ист, в том числе и предотвращения столкновения с землей и препятствиями на ней в случае ошибки пилотирования, отказа СУ, несовершенств метеонаблюдений и т.д.
Блин...
Старожил форума
02.09.2019 12:43
А, ну если так, Нбез - высота, гарантирующая ВС от столкновения с земной поверхностью. Фраза с первого курса.
Ну не совсем, нам в Кремне обьясняли из каких соображений установлены Нбез ист, в том числе и предотвращения столкновения с землей и препятствиями на ней в случае ошибки пилотирования, отказа СУ, несовершенств метеонаблюдений и т.д.
Sergio_me На точке до взлета высоту точки выставил, маршрут на карте глянул да максимальное возвышение местности + 500 футов в уме запомнил или прям на карте нарисовал. И летай себе не боясь проводов.
---
Это кто ж вас так научил?
Standardised European Rules of air? Минимальная высота над препятствием 500 футов акромя посадки, взлета и специальных случаев. Для полетов ВиЭфАр.
А вообще тут немножко провоцировал: любопытно мне было поправит ли кто: к высоте самой высокой землицы в квадрате на карте надобно добавить высоту самого высокого припятствия, а уж потом 500 футов. Но желаю пояснить, что для нашего частного случая с ЛЭП, которые в среднем по миру около 55 метров высоты, мы получаем около 100 метров запаса от столкновения. Да, со стороны закона будут вопросы, но о столкновении речь уже не идёт. Если же у вас в районе полетов есть ЛЭП нестандартной высоты, али какие другие препятствия(по сути выше 150 метров), а вы про них ни на брифинге не услышали, ни на карте не увидели, ни в курилке не обсуждали и в полёте "прозевали".... Такое наверное бывает, как статистическая погрешность.
Standardised European Rules of air? Минимальная высота над препятствием 500 футов акромя посадки, взлета и специальных случаев. Для полетов ВиЭфАр.
А вообще тут немножко провоцировал: любопытно мне было поправит ли кто: к высоте самой высокой землицы в квадрате на карте надобно добавить высоту самого высокого припятствия, а уж потом 500 футов. Но желаю пояснить, что для нашего частного случая с ЛЭП, которые в среднем по миру около 55 метров высоты, мы получаем около 100 метров запаса от столкновения. Да, со стороны закона будут вопросы, но о столкновении речь уже не идёт. Если же у вас в районе полетов есть ЛЭП нестандартной высоты, али какие другие препятствия(по сути выше 150 метров), а вы про них ни на брифинге не услышали, ни на карте не увидели, ни в курилке не обсуждали и в полёте "прозевали".... Такое наверное бывает, как статистическая погрешность.
Никто не поправит и не оспорит. Вероятно - в Европе, да - котируется. Нас учили несколько другому, вышки - обходить.
Standardised European Rules of air? Минимальная высота над препятствием 500 футов акромя посадки, взлета и специальных случаев. Для полетов ВиЭфАр.
А вообще тут немножко провоцировал: любопытно мне было поправит ли кто: к высоте самой высокой землицы в квадрате на карте надобно добавить высоту самого высокого припятствия, а уж потом 500 футов. Но желаю пояснить, что для нашего частного случая с ЛЭП, которые в среднем по миру около 55 метров высоты, мы получаем около 100 метров запаса от столкновения. Да, со стороны закона будут вопросы, но о столкновении речь уже не идёт. Если же у вас в районе полетов есть ЛЭП нестандартной высоты, али какие другие препятствия(по сути выше 150 метров), а вы про них ни на брифинге не услышали, ни на карте не увидели, ни в курилке не обсуждали и в полёте "прозевали".... Такое наверное бывает, как статистическая погрешность.
У вас в Европе разве не обходят препятствия визуально?
Если в квадрате вышка высотой 300 метров, то все дисциплинированно, соблюдая закон летают на высоте истинной не менее 450?
Это так в каких европах? Обычно все шныряют у самой земли, только успевай уворачиваться.
Standardised European Rules of air? Минимальная высота над препятствием 500 футов акромя посадки, взлета и специальных случаев. Для полетов ВиЭфАр.
А вообще тут немножко провоцировал: любопытно мне было поправит ли кто: к высоте самой высокой землицы в квадрате на карте надобно добавить высоту самого высокого припятствия, а уж потом 500 футов. Но желаю пояснить, что для нашего частного случая с ЛЭП, которые в среднем по миру около 55 метров высоты, мы получаем около 100 метров запаса от столкновения. Да, со стороны закона будут вопросы, но о столкновении речь уже не идёт. Если же у вас в районе полетов есть ЛЭП нестандартной высоты, али какие другие препятствия(по сути выше 150 метров), а вы про них ни на брифинге не услышали, ни на карте не увидели, ни в курилке не обсуждали и в полёте "прозевали".... Такое наверное бывает, как статистическая погрешность.
Я вообще к тому, что при вылете высотомер на ноль высоты, а на брифинге узнать Рприв в районе работ и после взлета установить это давление на высотомер, далее следовать на Нприв.без.
Я вообще к тому, что при вылете высотомер на ноль высоты, а на брифинге узнать Рприв в районе работ и после взлета установить это давление на высотомер, далее следовать на Нприв.без.
Нет в Европах Нприв.без. Это чисто наше изобретение.
Sergio_me рассказывает сказки про Standardised European Rules of air
"гранаты у них не той системы".это к тому, что принятые в государстве стандарты обязательны для всех, чтобы не было -один по приведенному летит, другой по Р площадки, третий вообще от балды, в результате на какой высоте встретимся!?
Нет, аллергии нет на все "наше".
Есть "аллергия" на все наше бестолковое и необязательное, применяемое произвольно.
В этом смысле, в части правил полетов, и вообще авиационного законодательства мы упорно цепляемся за свое, доморощенное, хотя все уже придумано до нас. И мы стремимся к тому, чтобы наше воздушное законодательство максимально соответствовало документам ИКАО.