Из обращения Лётного директора к коллективу АК Ютэйр:
..... Несмотря на то, что экономически, Авиакомпания заинтересована в максимальной утилизации летного состава, по просьбе пилотов, которые хотели бы продолжать работу в Авиакомпании, но из-за повышенной утомляемости, не могут работать с полной нагрузкой, с руководством Авиакомпании предварительно согласованы изменения в коллективный договор для возрастных пилотов. С момента подписания приказа, у них будет возможность самостоятельного выбора летной нагрузки, исходя из 3-х вариантов:
1.3 Максимально-разрешенная законодательством. (согласие летать продленную сан.норму). За работу по этому варианту предусмотрены дополнительные выплаты.
Нагрузка разрешенная законодательством БЕЗ продления сан.нормы. (обычный уровень оплаты)
"Щадящий" режим – (детали находятся в стадии обсуждения: ограничение коснутся макс. числа выходов на работу за месяц, налета, числа ночных смен, а также возраста, с которого данная опция становится возможной). Будет установлен понижающий коэффициент, так как удельный вес всех видов подготовки для поддержания летной годности пилота (налоги, стоимость тренажера, все виды наземной подготовки, ВЛЭК,
форма одежды и т.д. в летном часе будут выше). Оплата летного часа для пилотов выбравших данный вариант будет снижена, для компенсации этих потерь, а также на компенсацию затрат по привлечению и подготовке дополнительного лётного состава.
Выбор каждого из нас будет ДОБРОВОЛЬНЫМ, но для корректировки штатного расписания и своевременного рекрутинга (подготовки летного состава) уже сейчас необходимо понять, сколько человек намерены выбрать для себя вариант No 3 (пока начнем с категории 55 +, ограничения по налету и числу выходов на работу в стадии обсуждения). Прошу сообщить о решении своим КЛО или мне. Также прошу адресно проинформировать коллег из других Авиакомпаний о такой опции, думаю, кого-то она заинтересует.
.....
С уважением. Летный директор