Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..565758..9495

kovs214
Старожил форума
23.08.2019 16:44
А777, я слез с бронивека...скучно мне...продолжайте:)))
antonov-24
Старожил форума
23.08.2019 16:47
A777
Пока только считаю до взвешивания дело не дошло)
Галакси в сторонку и с дробовичка их с дробовичка и можно взвесить. А вообще скажу я - птица наглая и бесстрашная
neustaf
Старожил форума
23.08.2019 16:48
A777
15 гр за 5 сек) и вперёд успеваем до этого и на осевую также и даже когда как РМ и на приборы , а то справа сейчас иногда такие « орлы» при первом вылете в рейсовых условиях)
Уже лучше, и как вы с тангажом 15 градусов садиться собрались?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
23.08.2019 16:51
А можно свои пять копеек к летаюней братии.
Исходные условия полоса 4600, самолёт Боинг или Аэрбас...
Разбег, на V1 увидели птиц и попали они допустим левый двигатель. Время на оценку ситуации? Нос уже к примеру начали поднимать на отход... прекращаем взлёт или продолжаем.
Пока оценивали ситуацию отошли... шасси убираем или нет? Или всё-таки посадка перед собой, и возможно поломка самолета?
Убираем колеса, один движке тянет , когда начнём обрабатывать?
На высоте примерно 100 м 300 фт второй запомпажировал, а вы ещё первый не начали обрабатывать...от чего , да кто его знает, птицы, наверное.
Просто время поставьте сами... про Салли же мы все киношку смотрели.
Итог самолёт в поле даже не загорелся, все живы...
Но самое главное с каким спокойствием этот мальчик, по лётным понятиям о налете, разговаривал после этого с диспетчером, В голосе спокойствие, хладнокровие, никакой нервозности.
Снимаю шляпу....
А герои они просто нужны сейчас стране. Может быть двух героев многовато, но это второпях.
Иначе ничем невозможно объяснить 5 катастроф в ГА и ВКС. Хоть немногих научили.
Скажу честно. Приходят много отличных парней молодых волчат, с которыми интересно и их видно. Также как и тех кто пришёл за легкими деньжатами. И которым все от поступления до прихода в компанию далось легко...
Так мысли вслух.
А перед этим командиром я снимаю шляпу и хочу очень сказать Большое Человеческое СПАСИБО за его работу...
Конечно же доля их высочеств СЛУЧАЙ и УДАЧА здесь прослеживается...

A777
Старожил форума
23.08.2019 16:51
neustaf
Когда на мой вопрос ответите от 22.08.2019 15:53 ???
////___
Наверное, после того как я его прочитаю, пока не добрался.
Неужели 56 страничек не смогли до сих пор осилить?)
Взгляд со стороны...
Старожил форума
23.08.2019 16:52
Летающей
A777
Старожил форума
23.08.2019 16:57
neustaf
Уже лучше, и как вы с тангажом 15 градусов садиться собрались?
Когда странички прочтете , тогда отвечу если вопрос конечно не отпадёт)
kovs214
Старожил форума
23.08.2019 17:00
Взгляд со стороны...
Старожил форума
23.08.2019 16:51
А можно свои пять копеек к летаюней братии.
Исходные условия полоса 4600, самолёт Боинг или Аэрбас...
Разбег, на V1 увидели птиц и попали они допустим левый двигатель. Время на оценку ситуации? Нос уже к примеру начали поднимать на отход... прекращаем взлёт или продолжаем.
Пока оценивали ситуацию отошли... шасси убираем или нет?...
-------
Шасси, скорей всего, уберут. Это произойдет на автомате...Да, и если откажет один двигатель, зачем лишнее лобовое сопротивление...
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 17:17
Про аэропорт:

От участия в пресс-конференции по итогам ЧП представители аэропорта Жуковский и АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» отказались. А муниципальные власти от претензий в свой адрес сразу открестились. Ближайший мусорный полигон в Сафоново официально считается ликвидированным и, стало быть, не должен привлекать прожорливых чаек. Как говорил герой гайдаевской комедии, были демоны, но самоликвидировались. Жаль, чайки читать не умеют.

Что ж, тогда послушаем других. «Пилотам давно известна проблема с птицами в этом районе, и они неоднократно на нее жаловались, — утверждает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. — Обилие чаек, представляющих угрозу безопасности полетов, вызвано большим количеством свалок. Почти все они официально закрыты, но фактически не ликвидированы. А ближайшая находится меньше чем в полутора километрах от полосы».

Бизнес-омбудсмен по экологии и природопользованию Ильдар Неверов удивляется: как вообще могли принять в эксплуатацию международный аэропорт при наличии такого фактора риска?! Федеральные авиационные правила устанавливают, что санитарной зоной аэродрома считается 15-километровый радиус вокруг него. А от Жуковского до Домодедово по прямой меньше 30 км, и эта территория сплошь застроена. Что теперь делать? Эколог считает, что «мусорная реформа», торжественно объявленная в Подмосковье, — вполне подходящий повод для того, чтобы этот и другие очаги опасности ликвидировать силами специализированных предприятий.

Известный адвокат Игорь Трунов заявил, что «ответственность за летное происшествие целиком ложится на аэропорт, потому что налицо все признаки статьи 238 Уголовного кодекса: оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Основной тезис независимых экспертов бесспорный: безопасность полетов в части защиты от столкновения с птицами должна обеспечивать орнитологическая служба, а в аэропорту Жуковский она отсутствует. Точнее, служба есть в соседнем ЛИИ имени Громова, который использует ту же самую взлетно-посадочную полосу. Но между периодическими испытательными полетами и регулярными рейсами все-таки большая разница — другие задачи, несопоставимая интенсивность полетов. В ЛИИ всего три штатных орнитолога, что для крупного аэропорта абсолютно недостаточно.
http://www.trud.ru/article/23- ...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
23.08.2019 17:18
Да совсем забыл спросить с какой высоты вы собираетесь примостить аппаратку после отрыва? И какую перегрузку при этом надо приложить чтобы далеко не отойти?... это скорее к математикам... ну или к парням с продвинутой техники...
sbb
Старожил форума
23.08.2019 18:45
Cap from Western Canada
To: kovs214
Это вы серьёзно? ;)

Это я к тому, что чуство юмора у некоторых собеседников начисто отсутствует.
Стоит кому то на ветке притормозить уже.. Откуда у народа столько
свободного времени! 56 страниц уже!!

Откуда у народа столько свободного времени
=======
Вот я например в метро сейчас... а в метро есть интернет. Все веселее
neustaf
Старожил форума
23.08.2019 19:19
A777
Неужели 56 страничек не смогли до сих пор осилить?)
Я же вас адекватным считаю, с чего вы на пальму полезли.

Странички читал по мере поступления аж с 15 числа, а вот до последних дело не доходило (Да В принципе ничего и интересного -интенсивное толкание воды в ступке), сегодня глянул с последних страниц в штау, 1, 5 часа на тройке потерял, на парочку ответил, если будет время свободное предыдущие почитаю, потерпите чуток, а то и так дел невпроворот: выходные, солнышко , лето уходит.
neustaf
Старожил форума
23.08.2019 19:23
Взгляд со стороны...
Да совсем забыл спросить с какой высоты вы собираетесь примостить аппаратку после отрыва? И какую перегрузку при этом надо приложить чтобы далеко не отойти?... это скорее к математикам... ну или к парням с продвинутой техники...
Ну или уже тем кто с динамикой полета дружит, нынешние все только в статике понимают
Берут две дистанции кюскладывают как в первом классе и все у них получается, а то что после отрыва и на заходе самолет находится в совершенно разных условиях:
Угол атаки
ТАНГАЖ
Вертикальная скорость
Угловая скорость омега z
До них как то не доходит, в арифметика Пупкина за первый класс о том не говорится.
A777
Старожил форума
23.08.2019 19:34
neustaf
Я же вас адекватным считаю, с чего вы на пальму полезли.

Странички читал по мере поступления аж с 15 числа, а вот до последних дело не доходило (Да В принципе ничего и интересного -интенсивное толкание воды в ступке), сегодня глянул с последних страниц в штау, 1, 5 часа на тройке потерял, на парочку ответил, если будет время свободное предыдущие почитаю, потерпите чуток, а то и так дел невпроворот: выходные, солнышко , лето уходит.
Я вас услышал и Дело не в пальме
A777
Старожил форума
23.08.2019 19:41
neustaf
Ну или уже тем кто с динамикой полета дружит, нынешние все только в статике понимают
Берут две дистанции кюскладывают как в первом классе и все у них получается, а то что после отрыва и на заходе самолет находится в совершенно разных условиях:
Угол атаки
ТАНГАЖ
Вертикальная скорость
Угловая скорость омега z
До них как то не доходит, в арифметика Пупкина за первый класс о том не говорится.
Вам бы тоже спуститься и читатьвнимательно кто и что пишет,
вы кстати какой пример с дистанциями имели ввиду ? , если мой то там самолёт выкатился и ничего не получилось, об этом пост и был или не догадались?
LoiseLane
Старожил форума
23.08.2019 20:03
vasilf
Вероятно, там блистер слева, командирский, для наблюдения за птицами. А справа нету - правый ещё молодой, ему рановато ещё.
перископ там как у подводной лодки :))
callsign_041
Старожил форума
23.08.2019 20:34
НМ
оппоненты никак не сообразят, что если вспорхнувших птичек увидали, то это было до подъёма ноги...
Почему "если"? Они просто не могли их не видеть! Не с закрытыми же глазами взлетали они в конце то концов. За пару сотен метров как минимум, до столкновения. Судя по видео столкновение совпало с Vr. Стая не могла в одно мгновение оказаться перед самолетом.
Rolgen
Старожил форума
23.08.2019 22:20
inshalla
После чтения постов, пропадает желание кое-кого поздравлять с праздникам. Экипаж победитель, никто не погиб. Какого черта тут рассуждать после этого, правильно или неправильно. За них до конца их дней и позже будут наливать и вспоминать. В этой истории нет сослагательного наклонения
Рассуждать следует хотя бы для того, что в следующий раз ровного поля с высокой плотной мокрой кукурузой по курсу может не оказаться
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 22:24
Rolgen
Рассуждать следует хотя бы для того, что в следующий раз ровного поля с высокой плотной мокрой кукурузой по курсу может не оказаться
Про это и речь
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 22:44
callsign_041
Почему "если"? Они просто не могли их не видеть! Не с закрытыми же глазами взлетали они в конце то концов. За пару сотен метров как минимум, до столкновения. Судя по видео столкновение совпало с Vr. Стая не могла в одно мгновение оказаться перед самолетом.
Не могли не видеть? Уверены на 100%? Посмотрите вот этот стоп-кадр:
https://ibb.co/T4zDrHB
Практически так же солнце светило в глаза пилотам - чуть с левой стороны. Хорошо будет видно птиц, появившихся с левой стороны?
Также была информация - "КВС взял управление на себя". Получается что второй пилот взлетал, а КВС был РМ. До скорости принятия решения его основное внимание было на параметры двигателей - какие шансы увидеть птиц при слепящем солнце и изредка выглядывание вне кабины? А ведь только КВС наделен правом принятия решения прекращать/продолжать взлет.
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 23:03
LoiseLane
перископ там как у подводной лодки :))
С противосолнечным фильтром.
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 23:34
callsign_041
Почему "если"? Они просто не могли их не видеть! Не с закрытыми же глазами взлетали они в конце то концов. За пару сотен метров как минимум, до столкновения. Судя по видео столкновение совпало с Vr. Стая не могла в одно мгновение оказаться перед самолетом.
Мне понятно, что вы куда-то пропадали, ещё понятнее, что тут (за редкими исключениями) народ не читает, а пишет, ибо ветку прочесть - это оскорбление для тонкой писательской души.

Тут уже было объяснено, по какой объективной причине экипаж не мог видеть ничего, кроме того, что было прямо по курсу, и так вплоть до момента столкновения. С дивана вообще широкий обзор, но попробуйте все же прочесть это и понять, о чем здесь написано:
http://motorzlib.ru/books/item ...
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 00:12
Petruha_89
Не могли не видеть? Уверены на 100%? Посмотрите вот этот стоп-кадр:
https://ibb.co/T4zDrHB
Практически так же солнце светило в глаза пилотам - чуть с левой стороны. Хорошо будет видно птиц, появившихся с левой стороны?
Также была информация - "КВС взял управление на себя". Получается что второй пилот взлетал, а КВС был РМ. До скорости принятия решения его основное внимание было на параметры двигателей - какие шансы увидеть птиц при слепящем солнце и изредка выглядывание вне кабины? А ведь только КВС наделен правом принятия решения прекращать/продолжать взлет.
Уверен! По вашему раскладу интересная картина получается- один управляет, не видя ничего кроме оси ВПП перед собой. И даже если и увидел, то промолчал. Хотя должен был орать во всю, что птицы по курсу!!! А если там грузовик на полосе оказался, тоже надо было молча ждать команды КВС??? А КВС в это время четко бдил параметры взлета, не обращая внимания на то, что там творится на "улице"... Так? Стоп кадр представленный совершенно не показатель, т.к. солнце на тот момент было не в таком ракурсе. Здесь вы что то кардинально путаете. Есть видео с левого борта, и там солнце попадает в кадр. Есть видео на поле, и там солнце левее оси самолета. Вывод один- на взлете солнце ну никак не могло слепить экипаж, т.к. было градусов под 40 от оси ВПП как минимум.
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 00:16
vasilf
Мне понятно, что вы куда-то пропадали, ещё понятнее, что тут (за редкими исключениями) народ не читает, а пишет, ибо ветку прочесть - это оскорбление для тонкой писательской души.

Тут уже было объяснено, по какой объективной причине экипаж не мог видеть ничего, кроме того, что было прямо по курсу, и так вплоть до момента столкновения. С дивана вообще широкий обзор, но попробуйте все же прочесть это и понять, о чем здесь написано:
http://motorzlib.ru/books/item ...
Я не знаю, что вам там понятно.. А читать представленную вами теорию может и познавательно, но мне не интересно почему то. Спасибо, конечно! Но я практик.
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 00:22
Васиф
И не путайте авто на шоссе с самолетом на широкодлинной ВПП.
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2019 00:28
vasilf
С противосолнечным фильтром.
ага, и ракетами с лазерной головкой самонаведения, чтобы расстреливать чаек на подходе.
Пилотов ГА учат в училищах стрелять?
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 00:32
И еще, Петруха. Просто поразмышлять для вас. А как справляются летчики одноместных самолетов, не думали? Там и скорости поболее будут (истр.авиация). И управляющий, и наблюдающий в одном лице.. И ничего, справляется в одиночку! А тут млин один в приборы смотрел, другой на ось впп.... Двое, получается, хуже одного?! Нонсес!
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 01:15
Петруха
Я там выше написал, что стоп- кадр не показатель.. Увы, сразу не понял что это за кадр! Как раз и показатель! Обратите внимание, под каким углом солнце к оси самолета. Самолет и так отклонен от оси впп градусов на 10 влево. И солнце гораздо левее! И это при том, что прошло достаточно времени с момента взлета. А оно, солнце, вааще то движется в Раменском слева на право относительно оси ВПП 12 на тот час. Вот и делайте вывод, под каким углом оно было в поле зрения у экипажа на момент взлета.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 01:25
callsign_041
Я не знаю, что вам там понятно.. А читать представленную вами теорию может и познавательно, но мне не интересно почему то. Спасибо, конечно! Но я практик.
В том-то и дело, что это вовсе не теория, а практика - что человек (вне зависимости от его талантов и опыта) может, а что ему просто не дано природой. Любому человеку на высокой скорости природа не дала возможности хорошо видеть по сторонам.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 01:30
callsign_041
Васиф
И не путайте авто на шоссе с самолетом на широкодлинной ВПП.
На ВПП рельсов нет, это так, к сведению. Ветер иногда бывает.
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 01:39
vasilf
В том-то и дело, что это вовсе не теория, а практика - что человек (вне зависимости от его талантов и опыта) может, а что ему просто не дано природой. Любому человеку на высокой скорости природа не дала возможности хорошо видеть по сторонам.
Я вас умоляю.., Василф! Ну не натягивайте представленную вами ссылку к данному случаю. Не такие уж большие скорости данного ВС относительно данно- широкой- длинной полосы. Где ты сидишь далеко-высоко от поверхности в отличии от авто и где слева-справа все свободно. О чем речь понимаете? Думаю, что нет. Вы не практик. Вы не летчик.
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 01:41
vasilf
На ВПП рельсов нет, это так, к сведению. Ветер иногда бывает.
Рельсы есть у трамвая и паровоза. На шоссе их тоже нет. И вам к сведению.
vasilf
Старожил форума
24.08.2019 01:42
LoiseLane
ага, и ракетами с лазерной головкой самонаведения, чтобы расстреливать чаек на подходе.
Пилотов ГА учат в училищах стрелять?
Понятия не имею. Я инженер без лётчика.) Какую-то военную подготовку наверное проходят. В СССР вообще экипажам оружие выдавали, но потом перестали.
A777
Старожил форума
24.08.2019 01:51
Petruha_89
Не могли не видеть? Уверены на 100%? Посмотрите вот этот стоп-кадр:
https://ibb.co/T4zDrHB
Практически так же солнце светило в глаза пилотам - чуть с левой стороны. Хорошо будет видно птиц, появившихся с левой стороны?
Также была информация - "КВС взял управление на себя". Получается что второй пилот взлетал, а КВС был РМ. До скорости принятия решения его основное внимание было на параметры двигателей - какие шансы увидеть птиц при слепящем солнце и изредка выглядывание вне кабины? А ведь только КВС наделен правом принятия решения прекращать/продолжать взлет.
Petruha_89
До скорости принятия решения его основное внимание было на параметры двигателей - какие шансы увидеть птиц при слепящем солнце и изредка выглядывание вне кабины? 
---//---
Честно говоря вы уже не первый кто утверждает что роль РМ он же КВС -основновое внимание на приборы, мне это кажется странным.
Одному я отвечал дважды, теперь вам , все правильно только КВС отвечает за RTO причем не зависимо PF он или PM .
если он будет смотреть только на приборы и изредка на осевую, то тогда возможно ни машин ни птиц не увидит, кто будет в этом случае делать RTO ?
Внимание КВС должно распределяться между приборами и ВПП как минимум одинаково, лично я когда РМ в начале разбега смотрю сначала на приборы/ движки загружены , потом вперед началось движение по осевой, затем движки N1/EPR режим установлен и опять вперед / IAS/N1/EPR и т д , а после колаута 100 кт основной взгляд вперед и меньше на приборы главное в этом случае IAS и V1, VR и только один раз на N1/EPR.
А когда выполняю роль PF и ВПП и PFD/IAS.
когда взгляд направлен вперед , то он прекрасно охватывает осевую линию ВПП , а также все то , что неправильно лежит/движется или пархает на ВПП , а так как при хорошей погоде смотрим вперед на несколько сотен метров то соответственно и видим на этом расстоянии ( в зависимости от размера обьекта).
А вот если смотреть вперед только под себя, то и видны будут только белые полосочки осевой и больше ничего, ну и как тут кто-то заметил "табло"( это когда РМ).
Как то так)

Для Vasilf это практика , а на ВПП шириной 70 м подавно ...и не только осевую...
НМ
Старожил форума
24.08.2019 07:00
callsign_041
Почему "если"? Они просто не могли их не видеть! Не с закрытыми же глазами взлетали они в конце то концов. За пару сотен метров как минимум, до столкновения. Судя по видео столкновение совпало с Vr. Стая не могла в одно мгновение оказаться перед самолетом.
Если за пару сотен метров, то это как минимум за три секунды до V1: ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
А экипаж белорусов в такой же ситуации взлёт ПРЕКРАТИЛ.
Alexan_der
Старожил форума
24.08.2019 07:42
НМ
Если за пару сотен метров, то это как минимум за три секунды до V1: ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
А экипаж белорусов в такой же ситуации взлёт ПРЕКРАТИЛ.
А если бы не прекратили, героев бы получили и борт распилили, а так просто ЛЕТЧИКАМИ остались....
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.08.2019 07:43
НМ
Если за пару сотен метров, то это как минимум за три секунды до V1: ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
А экипаж белорусов в такой же ситуации взлёт ПРЕКРАТИЛ.
Все очень просто, для белоруссов был пример. А вообще, это попадает под прекращение взлёта по пункту
- if the airplane is unsafe or unable to fly....
Только с одним вопросом когда увидел?...
Да и на тренажерах не отрабатывали птиц. Да и непонятно огромная стая или нет...Сейчас начнут...
Да и случаев прекращения взлёта из-птиц было немного и проходили они не всегда заметно.
Огромное поле для работы.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
24.08.2019 07:47
Опять же все прояснила бы расшифровка переговоров, а она нужна?
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 09:33
A777
Petruha_89
До скорости принятия решения его основное внимание было на параметры двигателей - какие шансы увидеть птиц при слепящем солнце и изредка выглядывание вне кабины? 
---//---
Честно говоря вы уже не первый кто утверждает что роль РМ он же КВС -основновое внимание на приборы, мне это кажется странным.
Одному я отвечал дважды, теперь вам , все правильно только КВС отвечает за RTO причем не зависимо PF он или PM .
если он будет смотреть только на приборы и изредка на осевую, то тогда возможно ни машин ни птиц не увидит, кто будет в этом случае делать RTO ?
Внимание КВС должно распределяться между приборами и ВПП как минимум одинаково, лично я когда РМ в начале разбега смотрю сначала на приборы/ движки загружены , потом вперед началось движение по осевой, затем движки N1/EPR режим установлен и опять вперед / IAS/N1/EPR и т д , а после колаута 100 кт основной взгляд вперед и меньше на приборы главное в этом случае IAS и V1, VR и только один раз на N1/EPR.
А когда выполняю роль PF и ВПП и PFD/IAS.
когда взгляд направлен вперед , то он прекрасно охватывает осевую линию ВПП , а также все то , что неправильно лежит/движется или пархает на ВПП , а так как при хорошей погоде смотрим вперед на несколько сотен метров то соответственно и видим на этом расстоянии ( в зависимости от размера обьекта).
А вот если смотреть вперед только под себя, то и видны будут только белые полосочки осевой и больше ничего, ну и как тут кто-то заметил "табло"( это когда РМ).
Как то так)

Для Vasilf это практика , а на ВПП шириной 70 м подавно ...и не только осевую...
Увидеть другой самолет, машину на ВПП, оценить выдерживание направления - вполне достаточно бросить взгляд во внекабинное пространство на доли секунды. Или необходимо каждый раз задерживать взгляд на несколько секунд, отвлекаясь от параметров двигателей и шкалы скорости?
А вот ЗАРАНЕЕ увидеть стаю птиц которая начинает взлетать ВНЕ пределов ВПП со стороны солнца - под большим вопросом.
veteranA320
Старожил форума
24.08.2019 10:40
Alex Skyboy
Это если два встают, то посадка перед собой правильное и грамотное решение. Шасси при посадке на поле не выпускают, если это конечно не ГВПП.
Это Вам кто сказал, что шасси НЕ выпускают. Посмотрите ради интереса QRH-ABN-70-B. Нет там никакого разделения на поле или вне аэродрома.
veteranA320
Старожил форума
24.08.2019 10:49
callsign_041
Почему "если"? Они просто не могли их не видеть! Не с закрытыми же глазами взлетали они в конце то концов. За пару сотен метров как минимум, до столкновения. Судя по видео столкновение совпало с Vr. Стая не могла в одно мгновение оказаться перед самолетом.
Они могли их увидеть ТОЛЬКО до Vr, и то, только КВС. ВП в это время не должен смотреть вне кабины. А на Vr и КВС переносит взгляд на приборы и совершенно не должен видеть ничего вне кабины. Так должно быть!!! А как на самом деле????
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 10:52
veteranA320
Это Вам кто сказал, что шасси НЕ выпускают. Посмотрите ради интереса QRH-ABN-70-B. Нет там никакого разделения на поле или вне аэродрома.
У экипажа не было времени даже открыть QRH, не то что найти нужную процедуру.
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2019 10:53
veteranA320
Они могли их увидеть ТОЛЬКО до Vr, и то, только КВС. ВП в это время не должен смотреть вне кабины. А на Vr и КВС переносит взгляд на приборы и совершенно не должен видеть ничего вне кабины. Так должно быть!!! А как на самом деле????
Была информация что КВС взял управление на себя когда пошли проблемы с двигателями. Если это верно - получается что второй пилот взлетал, а КВС был мониторящий.
callsign_041
Старожил форума
24.08.2019 10:54
Взгляд со стороны...
Все очень просто, для белоруссов был пример. А вообще, это попадает под прекращение взлёта по пункту
- if the airplane is unsafe or unable to fly....
Только с одним вопросом когда увидел?...
Да и на тренажерах не отрабатывали птиц. Да и непонятно огромная стая или нет...Сейчас начнут...
Да и случаев прекращения взлёта из-птиц было немного и проходили они не всегда заметно.
Огромное поле для работы.
Вы практически дали полное обьяснение произошедшему случаю- у белоруссов действительно был свежий пример, что так делать низзя и что все же птички могут сильно навредить. А у того экипажа такого примера, увы, не было. Для сторонников "солнечного затмения", которые не верят, что солнце под углом в 40 и более градусов не слепит и что достаточно обзора на ВПП, в помощь слова самого КВС: "БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ". Так все же видели они птичек, получается. И взлет продолжили, т.к. к "прекращенному взлету" нужно быть готовым и уметь это делать. И решиться на это. Проще продолжить, конечно..
veteranA320
Старожил форума
24.08.2019 10:58
veteranA320
Они могли их увидеть ТОЛЬКО до Vr, и то, только КВС. ВП в это время не должен смотреть вне кабины. А на Vr и КВС переносит взгляд на приборы и совершенно не должен видеть ничего вне кабины. Так должно быть!!! А как на самом деле????
Поправка: не КВС а PF, не ВП а PM.
kmg60
Старожил форума
24.08.2019 10:59
callsign_041
И еще, Петруха. Просто поразмышлять для вас. А как справляются летчики одноместных самолетов, не думали? Там и скорости поболее будут (истр.авиация). И управляющий, и наблюдающий в одном лице.. И ничего, справляется в одиночку! А тут млин один в приборы смотрел, другой на ось впп.... Двое, получается, хуже одного?! Нонсес!
Иногда хуже ... , если второй - ... - бесконечность...
veteranA320
Старожил форума
24.08.2019 11:01
Petruha_89
У экипажа не было времени даже открыть QRH, не то что найти нужную процедуру.
Я предлагал не экипажу а Вам посмотреть QRH, чтобы не писать то, что противоречит документу. А про экипаж можно разговаривать только ПОСЛЕ расследования!
alexpilot1982
Старожил форума
24.08.2019 11:03
Exp_5: "...Поэтому надо выбирать:
Летать как испытатель по наитию и "понятиям"
Либо как линейный пилот по документам..."

Два хронологически стоящие рядом случая: супержесть в Шрм и арбуз в ДМД.
В первом - командир всё делал продуманно, с оглядочкой, по инструкциям/документам. Как научили. Старался, по крайней мере, в его интервью то и дело звучат "инструкции" и "процедуры".
о втором - командир принимал решения сам, сообразно ситуации, забив где-то и на инструкции/документы. И - без оглядки на "прокурора". Уверенно и спокойно.
Результат - налицо...
k
Старожил форума
24.08.2019 11:15
Столкновение с птицами происходит каждый день, Помпаж дв.тоже не редкость.А вот посадка вне аэродрома это уникальный случай. Вопрос, что нужно сделать, чтобы такое не повторялось?
alexpilot1982
Старожил форума
24.08.2019 11:27
Petruha_89
Увидеть другой самолет, машину на ВПП, оценить выдерживание направления - вполне достаточно бросить взгляд во внекабинное пространство на доли секунды. Или необходимо каждый раз задерживать взгляд на несколько секунд, отвлекаясь от параметров двигателей и шкалы скорости?
А вот ЗАРАНЕЕ увидеть стаю птиц которая начинает взлетать ВНЕ пределов ВПП со стороны солнца - под большим вопросом.
Сто пудов!
Особенно если эта стая затихарилась в травке, в сторонке, где-то как раз в месте твоего отрыва и далее шеренгой вдоль ВПП.
И видишь их уже периферическим, боковым зрением, отойдя от полосы и уже слыша их удары о лайнер.
Что и бывает в реале, и нередко. И о чём и сказал Дамир.
Какой тут нахрен прерванный взлёт...
1..565758..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru