Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..545556..9495

Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 10:59
Petruha_89
Стажеров также учите прекращать взлет после V1? Или даже после отрыва?
А где написано, что после V1 надо взлететь?
И с какой допустимой задержкой?
Такое есть в документах???
Таймень
Старожил форума
23.08.2019 11:02
Думаю в любом случае лучше чем кукуруза, основное торможение пришлось бы на ВПП, потом может и выкат. Но чтобы потом не написали про шашку, я никого так не призываю делать.
___
Ну да, где гарантия, что там (на выкате), уже не стоит какой- нибудь очередной бетонный сортир. (очистные...)
Ariec 71
Старожил форума
23.08.2019 11:16
Вопрос в другом.
Как стотриста метров набрали.
A777
Старожил форума
23.08.2019 11:23
2 Petruha_89
Как я понял водная от вас была что тяги нет , думаю ВПП лучший вариант если она еще есть под вами, причем не ждать когда самолет упадет/сядет сам слева/справа, а произвести приземление на осевую.

Если только один двигатель а второй в полном порядке буду продолжать
( Жуковский не знаю), об этом писал .

Есть еще третий вариант , один двиг без тяги , и вы точно знаете что птицы во втором ( видели стаю , характерные звуки и даже запах мяса гриль это кстати тоже сразу заметно) можно и опять на ВПП ( опять надо быть знакомым с данной ВПП)
Но это все на диване, и тут думаю дискусс должен быть, что делать для того чтобы в дальнейшем такие случаи не повторялись. Тот кто отвечает за птичек пускай разбирается и нам не мешало бы.
лучше на диване подготовится чем в последнее мгновение.
A777
Старожил форума
23.08.2019 11:24
Таймень
Думаю в любом случае лучше чем кукуруза, основное торможение пришлось бы на ВПП, потом может и выкат. Но чтобы потом не написали про шашку, я никого так не призываю делать.
___
Ну да, где гарантия, что там (на выкате), уже не стоит какой- нибудь очередной бетонный сортир. (очистные...)
Не должен стоять
A777
Старожил форума
23.08.2019 11:28
Vadilf
Приближается - это не в километре, а уже непосредственно перед твоим носом. 
---//--
Теперь узнал что оказывается можно увидеть птиц СЛЕВА непосредственно перед носом на скорости 175кт)))
А как же ваша теория сужения угла зрения? Я даже в нее поверил)))
Sergio_me
Старожил форума
23.08.2019 11:30
Exp_5
А где написано, что после V1 надо взлететь?
И с какой допустимой задержкой?
Такое есть в документах???
Та не, можно не взлетать. Штурвал "от себя" и триммировать до упора на пикирование. Настоящим летунам не надо знать что такое V1, настоящие летуны при превышении скорости Ви Уан(до которой ещё возможно безопасно остановить масолёт) тормозят машину ударом о ближайший забор апосля полосы. Бетонный сортир, мост, канава, всё поможет настоящим профи прервать взлет. Машина же жАлезная, что ей станет.

A777
Старожил форума
23.08.2019 11:34
тормозят машину ударом о ближайший забор апосля полосы. Бетонный сортир, мост, канава
---//---
Спокойно , после торца ALS лампочкам сартир не нужен )
sbb
Старожил форума
23.08.2019 11:36
Petruha_89
Отрыв - это уже после V1. Хотя некоторые утверждают что даже после отрыва нужно обратно приземляться.
так и я о том же

кста между V1 и Vr сколько секунд примерно проходит?
A777
Старожил форума
23.08.2019 11:39
sbb
так и я о том же

кста между V1 и Vr сколько секунд примерно проходит?
Иногда даже миллисекунды нет)
sbb
Старожил форума
23.08.2019 11:43
A777
Иногда даже миллисекунды нет)
ну... я подозревал что очень мало, но оказывается даже еще меньше....
nafa
Старожил форума
23.08.2019 11:50
2 Petruha_89

> Представьте, КВС после отрыва принял решение выполнить сразу посадку.

А если так. Увидел птиц (скорость больше v...), успел таки прекратить отрыв. Повреждения самолета минимальны (фонарь, колеса и т.п.). (По сравнению с посадкой на поле вообще ни о чем).
Но: случилось так, что птицы не только в двигатель не попали но и вообще на корпусе их следов нет.
Видеозаписи тоже нет.

Как вообще доказывать что птицы действительно были.
sbb
Старожил форума
23.08.2019 11:53
nafa
2 Petruha_89

> Представьте, КВС после отрыва принял решение выполнить сразу посадку.

А если так. Увидел птиц (скорость больше v...), успел таки прекратить отрыв. Повреждения самолета минимальны (фонарь, колеса и т.п.). (По сравнению с посадкой на поле вообще ни о чем).
Но: случилось так, что птицы не только в двигатель не попали но и вообще на корпусе их следов нет.
Видеозаписи тоже нет.

Как вообще доказывать что птицы действительно были.
Как вообще доказывать что птицы действительно были.

обычно этому много доказательств, но если человек настроен неверить, то его очень трудно убедить.
LoiseLane
Старожил форума
23.08.2019 11:56
callsign_041
Интересно, а как вы представляете данную кампанию по устранению птичьих колоний? Кординально, как в Китае, в свое время, по отношению к воробьям? Или осушим Москву- реку?!
В нормативных документах все прописано
https://avia.rostransnadzor.ru ...
Это включает в себя комплексные меры

1.Устранение условий, способствующих концентрации птиц , то есть скашивание травы, ликвидация гнёзд, вырубка зарослей кустарников в пределах территории аэродрома и непосредственной близости к аэропорту
2. Отпугивание птиц от аэродрома включая отстрел птиц
3. Организация обхода территории аэродрома с собаками на постоянной основе

Не понимаю вашей иронии. Посчитайте, во сколько обошёлся Уральским авиалиниям этот инцидент -компенсации пассажирам, потеря самолета, меры по вывозу обломков и корпуса, возмещение фермеру убытков и так далее.





Ariec 71
Старожил форума
23.08.2019 12:08
Sergio_me
Та не, можно не взлетать. Штурвал "от себя" и триммировать до упора на пикирование. Настоящим летунам не надо знать что такое V1, настоящие летуны при превышении скорости Ви Уан(до которой ещё возможно безопасно остановить масолёт) тормозят машину ударом о ближайший забор апосля полосы. Бетонный сортир, мост, канава, всё поможет настоящим профи прервать взлет. Машина же жАлезная, что ей станет.

Ну не сгущайте, речь идёт о своевременном прекращении взлета на полосе длинной в сто километров.
Pilot62
Старожил форума
23.08.2019 12:08
LoiseLane
В нормативных документах все прописано
https://avia.rostransnadzor.ru ...
Это включает в себя комплексные меры

1.Устранение условий, способствующих концентрации птиц , то есть скашивание травы, ликвидация гнёзд, вырубка зарослей кустарников в пределах территории аэродрома и непосредственной близости к аэропорту
2. Отпугивание птиц от аэродрома включая отстрел птиц
3. Организация обхода территории аэродрома с собаками на постоянной основе

Не понимаю вашей иронии. Посчитайте, во сколько обошёлся Уральским авиалиниям этот инцидент -компенсации пассажирам, потеря самолета, меры по вывозу обломков и корпуса, возмещение фермеру убытков и так далее.





Про отстрел птиц про собак - это буйная фантазия.
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 12:12
Exp_5
А где написано, что после V1 надо взлететь?
И с какой допустимой задержкой?
Такое есть в документах???
Позвольте встречный вопрос?
Где написано что после V1 можно прекращать взлет?
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 12:13
Exp_5
А где написано, что после V1 надо взлететь?
И с какой допустимой задержкой?
Такое есть в документах???
Кстати, так и не ответили на мой вопрос.
Стажерам также тренируете на прекращение взлета после V1?
Можно только однозначный ответ - "да" или "нет"
LoiseLane
Старожил форума
23.08.2019 12:15
Pilot62
Про отстрел птиц про собак - это буйная фантазия.
В Арланде обходят аэропорт по периметру с собаками по несколько раз в день. И представьте себе, даже пылесосят червяков после дождя!
https://img8.ntm.eu/unt/public ...

https://www.unt.se/4868902
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:28
Petruha_89
Кстати, так и не ответили на мой вопрос.
Стажерам также тренируете на прекращение взлета после V1?
Можно только однозначный ответ - "да" или "нет"
Строго НЕТ
ТОЛЬКО продолженный взлет!

Так написано в каких-то брошюрах про самолеты ( не читал)

И если RTO на V1-Vr только для испытателей, то ПИЛОТ должен:
1. Провести дополнительный брифинг в связи со сложной орнитологической обстановкой
НЕ БЫЛО
2. Убедиться в отсутствии препятствий, ОЯП... по курсу взлета, принять меры и тп
НЕ БЫЛО
3. В случае отказа двигателя после V1 взлет продолжить
БЫЛО
4. Удержать самолет на курсе взлета после отказа двигателя
НЕ БЫЛО
5. Для посадки вне аэродрома на сушу L/G DOWN
ОСОЗНАННО НЕ БЫЛО
6. Команда в салон SAFETY POSITION
НЕ БЫЛО

ИТОГО:
1+ и 5-
И это только на вскидку

Поэтому надо выбирать:
Летать как испытатель по наитию и "понятиям"
Либо как линейный пилот по документам

Я только лишь про это говорю
А не про везение, случай, героизм
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:29
Petruha_89
Позвольте встречный вопрос?
Где написано что после V1 можно прекращать взлет?
Наверное V1 + 1 сек )))
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:30
Sergio_me
Та не, можно не взлетать. Штурвал "от себя" и триммировать до упора на пикирование. Настоящим летунам не надо знать что такое V1, настоящие летуны при превышении скорости Ви Уан(до которой ещё возможно безопасно остановить масолёт) тормозят машину ударом о ближайший забор апосля полосы. Бетонный сортир, мост, канава, всё поможет настоящим профи прервать взлет. Машина же жАлезная, что ей станет.

То есть V1 для остановки ВС В случае RTO в пределах ВПП+КБП?
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:32
A777
Взаимосвязь такая, что птиц в итоге видно для того чтобы сделать RTO, .
видно что экипаж Белавиа был готов к этому , проведя доп брифинг или получив емайл от КЛО не важно результат на лицо.
Для этого не обязательно быть опытным , в моей компании как раз статистика RTO говорит о том что пальма первенства у молодых КВС.
+100500
Pilot62
Старожил форума
23.08.2019 12:33
LoiseLane
В Арланде обходят аэропорт по периметру с собаками по несколько раз в день. И представьте себе, даже пылесосят червяков после дождя!
https://img8.ntm.eu/unt/public ...

https://www.unt.se/4868902
Арланда не пользуется приказом МГА СССР
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:33
A777
Думаю в любом случае лучше чем кукуруза, основное торможение пришлось бы на ВПП, потом может и выкат. Но чтобы потом не написали про шашку, я никого так не призываю делать.
Наверное, даже бы ВС цел и пассажиры без травм?
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:42
Exp_5
Наверное, даже бы ВС цел и пассажиры без травм?
Скорее всего

Не призываю, но как ВАРИАНТ
sbb
Старожил форума
23.08.2019 12:51
Россия страна крайностей.
Еще раз убеждаюсь в этом на этой ветке.
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:54
sbb
Россия страна крайностей.
Еще раз убеждаюсь в этом на этой ветке.
)))

Иначе скучно
sbb
Старожил форума
23.08.2019 12:54
Exp_5
Строго НЕТ
ТОЛЬКО продолженный взлет!

Так написано в каких-то брошюрах про самолеты ( не читал)

И если RTO на V1-Vr только для испытателей, то ПИЛОТ должен:
1. Провести дополнительный брифинг в связи со сложной орнитологической обстановкой
НЕ БЫЛО
2. Убедиться в отсутствии препятствий, ОЯП... по курсу взлета, принять меры и тп
НЕ БЫЛО
3. В случае отказа двигателя после V1 взлет продолжить
БЫЛО
4. Удержать самолет на курсе взлета после отказа двигателя
НЕ БЫЛО
5. Для посадки вне аэродрома на сушу L/G DOWN
ОСОЗНАННО НЕ БЫЛО
6. Команда в салон SAFETY POSITION
НЕ БЫЛО

ИТОГО:
1+ и 5-
И это только на вскидку

Поэтому надо выбирать:
Летать как испытатель по наитию и "понятиям"
Либо как линейный пилот по документам

Я только лишь про это говорю
А не про везение, случай, героизм
1. Провести дополнительный брифинг в связи со сложной орнитологической обстановкой
НЕ БЫЛО

уже слили расшифровку CVR?
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:55
sbb
1. Провести дополнительный брифинг в связи со сложной орнитологической обстановкой
НЕ БЫЛО

уже слили расшифровку CVR?
Когда сольют, будет еще больше -
Exp_5
Старожил форума
23.08.2019 12:55
Exp_5
Когда сольют, будет еще больше -
Если всю сольют, ИМХО
НМ
Старожил форума
23.08.2019 12:58
Россия страна крайностей.
====
напротив: краёв не видит..:))
НМ
Старожил форума
23.08.2019 13:00
Exp_5
Когда сольют, будет еще больше -
"уже никто никуда не" сольёт..:))
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 13:01
Pilot62
Аэропорт не тоже, а это именно он должен обеспечить отсутствие необходимости вертеть головой на взлёте.
------
Один из возможных выводов из вашей дискуссии - экипаж, выполняющий взлет на международном аэродроме (ли вообще "выполняющий взлет" ) не ведет визуальную осмотрительность после начала разбега (вариант - после V1) с целью заблаговременного обнаружения опасностей - конфликтных птиц, животных, ЛА, других ВС, посторонних предметов, транспортных средств).
Перед началом разбега - обязательно. В процессе разбега - контролировать приборы и выдерживать направление, хоть до, хоть после. Большего вы ни в одной технологии взлёта не увидите. Кстати, для аэропортов, которые не в состоянии это обеспечить, можно ввести в экипаж должность стрелка-радиста с двухстволкой, заряженной дробью. Вот он за весь экипаж и проявит осмотрительность, заодно меры сможет принять оперативно. Правда, надо будет вносить изменения в конструкцию ВС - но чего только не сделаешь ради безопасности полётов.;)))
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 13:06
callsign_041
Откуда вы так уверенно утверждаете о траектории перемещения птиц? Вы что в кабине сидели? Да и какая разница - откуда и куда. Что то не верится, что экипаж не видел стаю перед Vr. Всеж не ночью взлетали.
Посмотрите всем известное кино про момент отрыва и почитайте ветку - я тут уже объяснял, почему экипаж сможет их увидеть только когда они непосредственно на или над ВПП.
LoiseLane
Старожил форума
23.08.2019 13:07
Pilot62
Арланда не пользуется приказом МГА СССР
Арланда следует правилам EASA плюс собственными нормативными актами по части охраны природы.
А где-то в российских документах запрещено стрелять в чаек или использовать собак для орнитологического мониторинга на территории аэропорта?
vasilf
Старожил форума
23.08.2019 13:11
A777
Vadilf
Приближается - это не в километре, а уже непосредственно перед твоим носом. 
---//--
Теперь узнал что оказывается можно увидеть птиц СЛЕВА непосредственно перед носом на скорости 175кт)))
А как же ваша теория сужения угла зрения? Я даже в нее поверил)))
Это не моя теория, это когда-то практически было измерено. Всё в полном соответствии. На фонаре или, если повезёт, возле него. И звук.
Pilot62
Старожил форума
23.08.2019 13:15
LoiseLane
Арланда следует правилам EASA плюс собственными нормативными актами по части охраны природы.
А где-то в российских документах запрещено стрелять в чаек или использовать собак для орнитологического мониторинга на территории аэропорта?
LoiseLane
В нормативных документах все прописано
https://avia.rostransnadzor.ru ...
Это включает в себя комплексные меры ...
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 13:23
A777
2 Petruha_89
Как я понял водная от вас была что тяги нет , думаю ВПП лучший вариант если она еще есть под вами, причем не ждать когда самолет упадет/сядет сам слева/справа, а произвести приземление на осевую.

Если только один двигатель а второй в полном порядке буду продолжать
( Жуковский не знаю), об этом писал .

Есть еще третий вариант , один двиг без тяги , и вы точно знаете что птицы во втором ( видели стаю , характерные звуки и даже запах мяса гриль это кстати тоже сразу заметно) можно и опять на ВПП ( опять надо быть знакомым с данной ВПП)
Но это все на диване, и тут думаю дискусс должен быть, что делать для того чтобы в дальнейшем такие случаи не повторялись. Тот кто отвечает за птичек пускай разбирается и нам не мешало бы.
лучше на диване подготовится чем в последнее мгновение.
Да вводные могут быть какие угодно. Многое зависит сколько птиц может поапасть в двигатель, какого размера, сколько секунд двигатели могут проработать без падения тяги, через сколько тяга упадет, когда это пилоты заметят и сколько секунд на принятие решения.
Можно сколько угодно обсуждать все возможные варианты - времени у участников форума более чем достаточно.
Да вот только у экипажа столько времени не было. И не тренировали их на прекращение взлета после V1
UltraMax
Старожил форума
23.08.2019 13:28
A777
Белорусы увидели и прервали, не думая о Жуковском , а только о себе, своих пассажирах и имидже компании, потом через 34 мин благополучно улетели,
Кто то может, а кто то доказывает что птиц не видно.
Возможно, если бы не эта история с "арбузом", которую мы тут обсуждаем, мои соотечественники точно так же бы продолжили взлет
Да и там что было, известно до или после V1?
A777
Старожил форума
23.08.2019 13:35
Petruha_89
Да вводные могут быть какие угодно. Многое зависит сколько птиц может поапасть в двигатель, какого размера, сколько секунд двигатели могут проработать без падения тяги, через сколько тяга упадет, когда это пилоты заметят и сколько секунд на принятие решения.
Можно сколько угодно обсуждать все возможные варианты - времени у участников форума более чем достаточно.
Да вот только у экипажа столько времени не было. И не тренировали их на прекращение взлета после V1
Да это не про этот экипаж, появился правда вопросик про птиц СЛЕВА, меня тут пытаются убедить но пока доказательства слабоваты не убедили)
kovs214
Старожил форума
23.08.2019 13:38
Ariec 71
Ну не сгущайте, речь идёт о своевременном прекращении взлета на полосе длинной в сто километров.
А что? Идея ;) Все полосы удлинить до 7км, и пофиг все птицы на взлёте :)
sbb
Старожил форума
23.08.2019 13:46
Exp_5
Когда сольют, будет еще больше -
Понятно, переговоры Вы не слушали.
Откуда такая уверенность то что НЕ БЫЛО?
kovs214
Старожил форума
23.08.2019 13:49
sbb
Понятно, переговоры Вы не слушали.
Откуда такая уверенность то что НЕ БЫЛО?
... Exp_5 - го, надо читать через фильтр тонкой очистки ;)
A777
Старожил форума
23.08.2019 13:55
vasilf
Это не моя теория, это когда-то практически было измерено. Всё в полном соответствии. На фонаре или, если повезёт, возле него. И звук.
На фонаре увидеть слева и услышать можно, если не поняли то я про птичек которые вспархнули слева от ВПП в момент отрыва ( как оказалось КВС их в этот момент увидел) и потом еще успели разворотить два движка.)
A777
Старожил форума
23.08.2019 14:05
UltraMax
Возможно, если бы не эта история с "арбузом", которую мы тут обсуждаем, мои соотечественники точно так же бы продолжили взлет
Да и там что было, известно до или после V1?
Если 34 мин прошло до следующего взлета, то тормоза успели остыть, делайте выводы ( это я про скорость в момент RTO)
kovs214
Старожил форума
23.08.2019 14:27
А777
На сегодняшнее число часов 60 налетали?
A777
Старожил форума
23.08.2019 14:35
kovs214
А777
На сегодняшнее число часов 60 налетали?
Нет под 50, интернет сейчас везде есть и даже на ВС.)
UltraMax
Старожил форума
23.08.2019 14:38
A777
Если 34 мин прошло до следующего взлета, то тормоза успели остыть, делайте выводы ( это я про скорость в момент RTO)
Хотелось бы официальных данных, но если так, то нет смысла сравнивать эти две ситуации, если только не было одинаковое событие, что ОБА экипажа увидели птичек ДО V1
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 14:43
sbb
1. Провести дополнительный брифинг в связи со сложной орнитологической обстановкой
НЕ БЫЛО

уже слили расшифровку CVR?
Если до начала брифинга экипаж вручную включил CVR - может быть и узнаем что они оговаривали а что нет. Если же "забыли" включить - то наверняка для комиссии напишут что обсудили все.
И пускай кто либо попробует опровергнуть! :)
1..545556..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru