Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..9495

kovs214
Старожил форума
20.08.2019 10:59
alexpilot1982
Если перед командиром стояла дилемма - продолжить полёт и зайти стандартным разворотом на одном полудохлом двигателе (а по некоторым ОБС, подтверждённым сегодня осторожной формулировкой в ИБП 11, тяга таки была) или, не дожидаясь пока и он сдохнет и используя момент, сесть перед собой - картина резко меняется))
И невыпуск шасси уже тоже не кажется таким необдуманным и спонтанным решением.
Алексей, скорей всего, остатки тяги "полудохлого" движка и дали им шанс не потерять скорость и благополучно сесть.
A777
Старожил форума
20.08.2019 11:01
Petruha_89
Вы хотите сказать, что Engine driven hydraulic pump будет работать при неработающем двигателе?
Ссылочку на FCOM можно?
Может будет а может и нет,
чмтайте:
FCTM - If engine windmilling is sufficient, additional hydraulic power may be recovered.
По этому тексту думаю найдёте
Dusk Spectator
Старожил форума
20.08.2019 11:02
АОН РФ
Сейчас никто а/д не закрывает. Ни по птицам, ни по метео. Если конечно, ВПП не разрушена землетрясением или прочими серьёзными событиями.
Про птиц не знаю, а по метео кат. I точно закрывют.
Captain 777
Старожил форума
20.08.2019 11:03
Petruha_89
Есть только одна методика - продолжение взлета после скорости принятия решения!
Почему одна методика? Сейчас можно писать и вторую методику : посадка на кукурузное поле с убранным шасси!
Уверен, что французы разберутся правильно с расшифровкой, может даже внесут изменения в QRH,
напечатав на обложке : “Both engines failed after V1”
АОН РФ
Старожил форума
20.08.2019 11:05
Dusk Spectator
Про птиц не знаю, а по метео кат. I точно закрывют.
Не закроют. Всё дано на откуп КВС. Условия даны-пусть принимает решение.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2019 11:12
A777
Может будет а может и нет,
чмтайте:
FCTM - If engine windmilling is sufficient, additional hydraulic power may be recovered.
По этому тексту думаю найдёте
Вас понял.
Только будет ли достаточным Windmilling если двигатель прекратил свою работу из за повреждений после попадания птиц?
Но здесь уже только гадать остаётся.
Corvus
Старожил форума
20.08.2019 11:14
Dusk Spectator
Про птиц не знаю, а по метео кат. I точно закрывют.
Не закрывают уже лет 10, с начала действия ФАП-128 и других новых ФАПов.

Закрыть аэродром можно только из-за непригодности ВПП (будь то снежные заносы, гололёд или застрявшее на ВПП воздушное судно или наземная техника).
alexpilot1982
Старожил форума
20.08.2019 11:16
kovs214
Алексей, скорей всего, остатки тяги "полудохлого" движка и дали им шанс не потерять скорость и благополучно сесть.
Именно это я выше доказывал Exp_5))
У него было на сей счёт другое мнение. И походу небезосновательно))
A777
Старожил форума
20.08.2019 11:19
Petruha_89
Вас понял.
Только будет ли достаточным Windmilling если двигатель прекратил свою работу из за повреждений после попадания птиц?
Но здесь уже только гадать остаётся.
Почитав ветку можно начать сомневаться, а во все ли движки попали птицы и были ли они вообще)))
neustaf
Старожил форума
20.08.2019 11:28
A777
Может будет а может и нет,
чмтайте:
FCTM - If engine windmilling is sufficient, additional hydraulic power may be recovered.
По этому тексту думаю найдёте
Не на их скоростях однозначно, узлов на 300 может , что и создадут. Была такая идея еще на АИ-25, о ничего существенного ГН не выдавали.
Dusk Spectator
Старожил форума
20.08.2019 11:28
Corvus
Не закрывают уже лет 10, с начала действия ФАП-128 и других новых ФАПов.

Закрыть аэродром можно только из-за непригодности ВПП (будь то снежные заносы, гололёд или застрявшее на ВПП воздушное судно или наземная техника).
Лично слышал "аэропорт закрыт" диспетчера во время недостаточной видимости. Состояние полосы было обычным.
neustaf
Старожил форума
20.08.2019 11:29
A777
Может будет а может и нет,
чмтайте:
FCTM - If engine windmilling is sufficient, additional hydraulic power may be recovered.
По этому тексту думаю найдёте
Не на их скоростях однозначно, узлов на 300 может , что и создадут. Была такая идея еще на АИ-25, о ничего существенного ГН не выдавали.
АОН РФ
Старожил форума
20.08.2019 11:33
Dusk Spectator
Лично слышал "аэропорт закрыт" диспетчера во время недостаточной видимости. Состояние полосы было обычным.
Ну это "отрыжка" прошлого. Меня видимость интересует, грубо говоря(не вдаваясь в подробности) до ТВГ. Далее-для информации.
vasilf
Старожил форума
20.08.2019 11:36
Таймень
__
Все, что описали Вы (спасибо за юмор :) ), называется орнитологическим обеспечением полетов. Определяется Инструкцией по ООП и утверждается Старшим авиационным начальником аэродрома.
Все эти "пукалки"- карбидные пушки и хреначат цельную смену, как бастион Кронштадта. Все эти вертушки и блестяшки с зеркальными и расписными шарами, как в ночном клубе- взято от системы "Торитейджер", так кажись она называлась. Испытывали такую на аэродроме, только пральна, все эти шары и вертушки, были заср...ны пометом, чихать они хотели на наши игрушки. Записи тревожных криков птиц- та еще система :) Раздирающие крики птиц, больше привлекали все это воронье и чаек, которые наоборот слетались в кучу, на выручку собрата, чем разлетались. Охотники- ну да, рады были такому Приказу Ком.АП- от ближнего до ВПП, вдоль и районе до начала набора высоты. Хреначили все подряд, но, в основном уток по болотцам и лужам. Стоящие "бомжи" (чучела) вдоль полосы ))- самое место для воронья посидеть на мягком. Поэффективнее было, выставленное оцепление из бойцов с ракетницами, но тут, опять Инструктаж- в сторону взлетающих и заходящих на посадку не стрелять! Стрелять под определенным углом, а то и до пожару недалеко.
Ну а в целом, работа вроде как бы проведена, что то помогало, что то, просто отмаза.
Сейчас строже стало. Минприрода, "зеленые" и Правительство "взялось" за "человека с ружьем". Недавно вышли Указы- даже ворон, просто так не стрельнешь, нужна бумажка- Разрешение. Вроде есть и запрет о запрещении содержания хищных птиц в неволе (соколы, орлы, ястребы...), в противном случае- Административка, при повторном, можешь и в "клетке" оказаться.
Жить стало хорошо- жить стало лучше! Извиняюсь за офф.
Это не офф, и юмор не мой , а американский.;) Вам спасибо за пример того, как это дело было (может и сейчас так) поставлено в ВВС. После прочтения ИБП №11 возник вопрос: а у нас в гражданских портах есть "обученные и сертифицированные" "мужчины и женщины с дробовиками"? Судя по тому, что здесь пишут, птицы в районе ВПП у нас воспринимаются наравне с переменной облачностью и диспетчер не в состоянии с этим ничего сделать, кроме как произнести дежурную фразу для прикрытия своей пятой точки.
neustaf
Старожил форума
20.08.2019 11:37
А стаи ворон были? Если их их нет над дорогой то как вы их хотите увидеть?) 
/////
Если я на таком расстоянии людей не вижу, как я вам ворон разгляжу? При их размерах в высоту примерно с полметра на на таком расстоянии угловой размер менее угловой минуты , а уж ширина или толщина крыльев вообще угловые секунды.
kovs214
Старожил форума
20.08.2019 11:46
alexpilot1982
Именно это я выше доказывал Exp_5))
У него было на сей счёт другое мнение. И походу небезосновательно))
...понятно ;)
A777
Старожил форума
20.08.2019 11:52
neustaf
Не на их скоростях однозначно, узлов на 300 может , что и создадут. Была такая идея еще на АИ-25, о ничего существенного ГН не выдавали.
Об этом аэрбас нам не пишет, есть только скорости и высоты windmilling для запуска двигателя там тоже в определенный момент фигурирует скорость 300 kt , а скорость для гидронасосов увы.

По поводу видимости, один человек и большая кружащаяся стая ворон / чаек это немного разные вещи на фоне чистого неба/ ВПП с солнышком.
Людей на ВПП не видел, но думаю что на достачном расстояние должно быть видно чтобы не начинать взлёт или сделать RTO.
Таймень
Старожил форума
20.08.2019 12:09
vasilf
___
Да писали здесь уже сто раз. Нет у нас диспетчеров, есть ГРП и ГОП. Есть один диспетчер, сидит в своей комнатухе, дежурит, принимает заявки на полеты и перелеты, "добро" запрашивает, ну еще чего много.
А в случае интенсивных полетов и перелетов птиц, полеты на Нпр.мал. ограничивают, могут поднять высоту круга, взлет, посадка с фарами, РЛС на взлете и посадке включают на излучение на самолете забыл выключить, тебя, особенно техники "отымеют" на земле :( .
Диспетчер и птицы, тут не при делах. Командир с указаниями, ГРП, кстати, РП, визуально, либо по инфе от РЗП, может вас угнать на 2-ой круг, если обнаружено скопление птиц на ПК, РП, вправе и взлет попридержать, а так, все глаза летчика. Правда стоит отметить, что птицу ты видишь, когда она уже у тебя перед мордой и шарахаться от нее, себе дороже. Стаю уток, гусей (стерхов :)), вдалеке видно. Иной раз- птицы- бич!
neustaf
Старожил форума
20.08.2019 12:11
А777
один человек и большая кружащаяся стая ворон / чаек это немного разные вещи на фоне чистого неба/ ВПП с солнышком.
//////
Свои наблюдения я озвучил может кто стаю ворон и за 1, 5 км видит.
Таймень
Старожил форума
20.08.2019 12:28
Васильф
___
Вот тут аист "прилетел", летчик жив, а жив, потому что прицел перед лицом стоит.
https://b.radikal.ru/b34/1908/ ...
Exp_5
Старожил форума
20.08.2019 12:32
ёпрст
из циркуляра Морского технического комитета №15 от 29.11.1910 г.:
"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения".
Где-то так...
————-
Эх, Ваши бы слова да в уши прокурора... Почему в AT!S идёт постоянная информация о птичках, диспетчер говорит об этом перед взлетом, написаны кучи инструкций о птичках, регулярно пишутся информации по безопасности полетов и тд? Правильно, чтобы прикрыться! Потому как нет на сегодняшний момент средств борьбы, а уголовные дела есть! Экипажу повезло, что все закончилось без жертв, иначе ему тут же предъявили бы претензии по поводу выполнения аварийной посадки не по правилам, расписанным разработчиком самолета- без шасси, без информации в салон, диспетчеру, включения аварийного маяка и тд! Поди потом доказывай, что не было времени и действия правильные- ему в погонах на все это фиолетово, у него сегодня авиация, завтра поезд, потом машины с пароходами!
Я про это и писал.
Представим:
Действия экипажа и птиц аналогичные.
Аэропорт: Внуково, Шереметьево, Тиват (чайки только морские)...
Результат: -240 жизней (а не+)
Прокуратурата и весь форум тут же будет орать про указанное выше.

И всех их действия типа совсем неправильные!
Разница получается не в экипаже, а в порту?
TehnikTu16
Старожил форума
20.08.2019 12:41
Извиняюсь, если уже было:
https://www.youtube.com/watch? ...
К вопросу о состоянии почвы на кукурузном поле Это похоже на правду?
НМ
Старожил форума
20.08.2019 12:54
TehnikTu16
Извиняюсь, если уже было:
https://www.youtube.com/watch? ...
К вопросу о состоянии почвы на кукурузном поле Это похоже на правду?
именно это было вчера:
https://www.forumavia.ru/t/201 ...
LoiseLane
Старожил форума
20.08.2019 13:01
Вроде есть и запрет о запрещении содержания хищных птиц в неволе (соколы, орлы, ястребы...), в противном случае- Административка, при повторном, можешь и в "клетке" оказаться.
=====
а и не надо держать хищника в клетке. Купить сокола (лучше пару) в зоопарке и поселить на территории аэродрома. В Арланде живет дикий сокол, сидит себе на осветительном столбе, территорию стережёт
https://img9.ntm.eu/unt/public ...
LoiseLane
Старожил форума
20.08.2019 13:15
TehnikTu16
Извиняюсь, если уже было:
https://www.youtube.com/watch? ...
К вопросу о состоянии почвы на кукурузном поле Это похоже на правду?
Тяжела жизнь блогера в деревне без резиновых сапог
DURADEX
Старожил форума
20.08.2019 14:00
https://youtu.be/3M8Vr4vJCwM?t=1094
стартер оторвало еще перед канавой...
ВаЛьКа
Старожил форума
20.08.2019 14:06
Поневоле пришлось из за пробок ехать в воскресенье со стороны Бронниц (города) через Раменское. Симпатично так смотрится с дороги вдалеке белый самолет погруженный в зеленое поле(несмотря на суть произошедшего). Дяди с полосатыми жезлами с перекрестка в ту сторону никого не пускали. Так публика вдалеке останавливалась дабы поглазеть да фото сделать.
Valery5
Старожил форума
20.08.2019 14:23
По ходу один двигатель был рабочим. Что за манера награды давать до результатов расследования?
Арабский Лётчик
Старожил форума
20.08.2019 14:23
alexpilot1982
Если перед командиром стояла дилемма - продолжить полёт и зайти стандартным разворотом на одном полудохлом двигателе (а по некоторым ОБС, подтверждённым сегодня осторожной формулировкой в ИБП 11, тяга таки была) или, не дожидаясь пока и он сдохнет и используя момент, сесть перед собой - картина резко меняется))
И невыпуск шасси уже тоже не кажется таким необдуманным и спонтанным решением.
По-моему, я так и написал - самолет «не летит», вариантов нет. Шасси - это детали. Единственное, что если у капитана возникла мысль про неизбежное увеличение вертикальной при выпуске шасси, про уменьшение угла и дальности планирования, и он, оценив местность перед собой, принял решение шасси не выпускать, то это уже мастер класс. Возможно. Но на это обычно все-таки требуется большой опыт не производственных полетов с практически все время на автопилоте и автомате тяги. Испытательный, военный, пилотажный, планерный, инструкторский в малой авиации.
Не очень опытный гражданский пилот, скорее всего, просто снижался, куда снижался. Без высоких материй. Скорее всего.
И, кстати, посадка по диагонали поля через канаву говорит о том, что траекторией он особенно не управлял. Как самолет момент от разнотяга повернул влево - так они и летели, особенно не заморачиваясь выбором места посадки. Главное - не потеряли скорость и вовремя выровняли. Подумать и принять осознанное решение про шасси - это гораздо более сложно. Ни времени ни опыта для этого реально не было. Скорее всего, опять-таки.
Красный перец
Старожил форума
20.08.2019 15:17
Любопытно, литерные борта когда-нить сталкивались с птицами? или всё же могут, если захотят?
не в тему вспомнилось как запускали поезд Аллегро - на первом приехал Путин, второй сбил лося и опоздал.
LoiseLane
Старожил форума
20.08.2019 15:28
Статистика авиационных происшествий, связанных со столкновением птиц

https://m.favt.ru/public/mater ...
Ariec 71
Старожил форума
20.08.2019 15:39
Petruha_89
Вы хотите сказать, что Engine driven hydraulic pump будет работать при неработающем двигателе?
Ссылочку на FCOM можно?
А вы хотите сказать что не будут?
А какие обороты авторотации?
Borodach
Старожил форума
20.08.2019 15:40
A777
Об этом аэрбас нам не пишет, есть только скорости и высоты windmilling для запуска двигателя там тоже в определенный момент фигурирует скорость 300 kt , а скорость для гидронасосов увы.

По поводу видимости, один человек и большая кружащаяся стая ворон / чаек это немного разные вещи на фоне чистого неба/ ВПП с солнышком.
Людей на ВПП не видел, но думаю что на достачном расстояние должно быть видно чтобы не начинать взлёт или сделать RTO.
Пора уж, наверное, закончить обсуждать притянутую за уши проблему видимости или невидимости птичек для экипажа на взлете. В лесных регионах водители лосей сбивают пачками, успевая только три звука "б-л-я..." произнести, а скорости транспортных средств при этом несопоставимые.
АОН РФ
Старожил форума
20.08.2019 15:45
Valery5 Что за манера награды давать до результатов расследования?

Напишите претензию и своё "фи". Адрес знаете.
A777
Старожил форума
20.08.2019 15:46
Borodach
Пора уж, наверное, закончить обсуждать притянутую за уши проблему видимости или невидимости птичек для экипажа на взлете. В лесных регионах водители лосей сбивают пачками, успевая только три звука "б-л-я..." произнести, а скорости транспортных средств при этом несопоставимые.
Это вроде как не водительский форум.)
Хотя сам и лис и лосей и косуль видел не раз перед машиной, брат даже лося снес на дороге, тоже пилот)))
Ariec 71
Старожил форума
20.08.2019 15:47
Petruha_89
От ветряка - есть. Гидронасос небольшой мощности для гидросистемы В
А вот гидронасос что работает от аккумуляторных батарей? Более подробно можете написать? С цитатой из FCOM?
Тем не менее все не так как вы говорите. Давления будет достаточно для выпуска чтобы не забивать этим голову. Потом нет данных второй был выключен или на малом газу.
Так как нет в доступе простых и понятных сведенийх по интересующим вопросам с двумя неработающими именно по а 321.
Руководствовался описанием гидросистем суперджета, построенных по аналогичной схеме, и да, там есть.
A777
Старожил форума
20.08.2019 15:51
Ariec 71
А вы хотите сказать что не будут?
А какие обороты авторотации?
Так вроде уже разобрались, вы начало этой страницы читали?
sbb
Старожил форума
20.08.2019 15:53
Valery5
По ходу один двигатель был рабочим. Что за манера награды давать до результатов расследования?
По какому ходу?
syomindm
Старожил форума
20.08.2019 16:00
alexpilot1982
Если перед командиром стояла дилемма - продолжить полёт и зайти стандартным разворотом на одном полудохлом двигателе (а по некоторым ОБС, подтверждённым сегодня осторожной формулировкой в ИБП 11, тяга таки была) или, не дожидаясь пока и он сдохнет и используя момент, сесть перед собой - картина резко меняется))
И невыпуск шасси уже тоже не кажется таким необдуманным и спонтанным решением.
Подскажите пожалуйста ссыль на ИБП 11, что-то не могу в теме найти.
Спасибо!
sbb
Старожил форума
20.08.2019 16:01
RR-navi
Олег, Фигурин тот еще кадр. 2006 год.
Летим на, Ту-134 СиАТ рейс Красноярск -Уфа-Сочи. В Уфе на метео видим что ветер на ВПП 06(маленькая не работала) по прогнозу 240 град 5 порыв 10. А по факту уже несколько сроков 7-8 метров с того же направления.
То есть формально (без порывов) ветер по прогнозу подходит. (у Ту-134 попутная 5 м/с) по факту нет.
Мы , ученые норильском делаем задержку. Которая в итоге составила 3 часа. Все эти 3 часа Фигурин названивал в АДП Уфы, требовал командира и нес ахинею вроде "Ты че пацан, летать не умеешь, кто тебя только ввел "
"Я сейчас Левандовскому позвоню и он тебя во 2 е переведет. Быстро принимай решение и лети!"
Естественно он был послан ооооочень далеко с эротическими целями.
За всю свою карьеру это был у меня ЕДИНСТВЕННЫЙ случай когда вот так давили на принятие решения экипажем.
Правда в Сочи вышло все комичнее. Прилетели по темнарю и наш 2П -"Маленький мальчик (под 2м и соответствующей комплекции)Ванечка"
предложил представителю "А не прогулятся ли нам к краю перрона, под пальмы...?"
На вопрос Зачем был ответ "А там темнее..."
Оборотики представитель конечно сбавил. До МГ)))
Но осадочек остался.
Это и был г-н Фигурин.
Где-то так
С ув.RR
Простите его. Пассажиры, которым из Уфы говорили что погода отличная, могли быть очень злыми.... а защитить представителя от них некому....
sbb
Старожил форума
20.08.2019 16:10
booster
И.А.Левандовский на днях дал интервью по АП в Раменском http://krasnoyarsk.bezformata. ...
и в последнем абзце чтобы добавить жути нетленно журналистское: "........пропал с радаров"
Borodach
Старожил форума
20.08.2019 16:27
A777
Это вроде как не водительский форум.)
Хотя сам и лис и лосей и косуль видел не раз перед машиной, брат даже лося снес на дороге, тоже пилот)))
Согласен, не водительский, но последствия от таких внезапных встреч (с птицами, с лосями) могут быть примерно одинаковыми: автомашина (самолет) - всмятку (восстановлению не подлежит), водитель с попутчиками (пилоты с пассажирами) - в лучшем случае - в больнице. Эти сугубо земные, спонтанные столкновения автотранспорта со зверьем, на мой взгляд, подтверждают то, насколько сложно экипажу спрогнозировать и предотвратить столкновение с птицами в воздухе, в особенности - на взлете.
LoiseLane
Старожил форума
20.08.2019 16:28
booster
За организацию полётов на аэродроме ГА отвечает РП ОрВД, если аэродром технически годен, то птицы не должны быть фактором опасным для полётов - сидят птицы на полосе или летают вокруг, решает РП летать или нет.
Вместо того, чтобы закрыть аэродром для полётов ОрВД выдаёт в эфир предупреждения и считает, что: "обтекатель" поставлен, хотите летайте, хотите нет, а наше дело постороннее.
3.1.1. Командир авиапредприятия осуществляет общую организацию мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и контроль за их проведением. К выполнению практических мероприятий командир авиапредприятия может привлекать работников службы движения, аэродромной и летной служб, АТБ, ВОХР, базы ЭРТОС и отдела главного механика, инженера-инспектора по безопасности полетов и других работников (при необходимости).
https://avia.rostransnadzor.ru ...
НМ
Старожил форума
20.08.2019 16:32
LoiseLane
3.1.1. Командир авиапредприятия осуществляет общую организацию мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и контроль за их проведением. К выполнению практических мероприятий командир авиапредприятия может привлекать работников службы движения, аэродромной и летной служб, АТБ, ВОХР, базы ЭРТОС и отдела главного механика, инженера-инспектора по безопасности полетов и других работников (при необходимости).
https://avia.rostransnadzor.ru ...
это уже слишком, ...чуть ли ни дореволюционное..:))
LoiseLane
Старожил форума
20.08.2019 16:38
НМ
это уже слишком, ...чуть ли ни дореволюционное..:))
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Alexan_der
Старожил форума
20.08.2019 17:07
Valery5
По ходу один двигатель был рабочим. Что за манера награды давать до результатов расследования?
Политическая целесообразность это называется...
Lee
Старожил форума
20.08.2019 17:17
LoiseLane
3.1.1. Командир авиапредприятия осуществляет общую организацию мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и контроль за их проведением. К выполнению практических мероприятий командир авиапредприятия может привлекать работников службы движения, аэродромной и летной служб, АТБ, ВОХР, базы ЭРТОС и отдела главного механика, инженера-инспектора по безопасности полетов и других работников (при необходимости).
https://avia.rostransnadzor.ru ...
осталось только решить, кто в нынешних условиях является "командиром авиапредприятия"
АОН РФ
Старожил форума
20.08.2019 17:20
Lee
осталось только решить, кто в нынешних условиях является "командиром авиапредприятия"
Главбух/финансовый директор.
НМ
Старожил форума
20.08.2019 17:20
LoiseLane
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
однако похоже, что этот "динозавр" ещё не вымер..:)))
Ariec 71
Старожил форума
20.08.2019 17:30
A777
Так вроде уже разобрались, вы начало этой страницы читали?
Нет к сож.
Ответил наспех
Так что извиняйте
1..454647..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru