Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка А-321 в раменском

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..9495

коллега1
Старожил форума
18.08.2019 18:04
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 18:05
Exp_5
Имели место:
1. Птицы и о них сообщали не раз.
2. Невыпуск шасси.
3. Отсутствие команды о безопасной позиции (посадке).

Как минимум (((
Как уже писал выше - только пункт 3 можно (но нужно ли?) притянуть.
Shakaran
Старожил форума
18.08.2019 18:06
Exp_5
Однозначно ДА (геометрия, скорости, уголок может и 30 гр получится, а не сзади 170)
Видели и слышали
И солнце не мешало!
тип наверное ан-2?
kovs214
Старожил форума
18.08.2019 18:07
Exp_5
Имея запись в Attachment: TRI/TRE имею ли я право приводить в пример ВЕСЬ этот полет в качестве ПРАВИЛЬНОГО примера для КВС, 2П?
А где рассматривался вопрос о отказе двух (!) двигателей на взлёте? Тут произошло именно так. Случай неординарный и действия неординарные.
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:09
Shakaran
тип наверное ан-2?
Больше скорость, меньше угол визирования (курсовой и тп)

На ан-2 можно как раз и не увидеть впереди
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 18:09
Exp_5
В Жуковском не раз летал.
На взлете не все вижу,
но птиц вижу и слышу )
Видите и слышите за 2 с лишним км, притом на взлёте и после достижения V1? У вас какие-то феноменальные способности.:) Как вариант - у вас есть бинокль и пилотируете не вы.
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:10
kovs214
А где рассматривался вопрос о отказе двух (!) двигателей на взлёте? Тут произошло именно так. Случай неординарный и действия неординарные.
Отказ 2?
A777
Старожил форума
18.08.2019 18:10
vasilf
Так ведь птичек поймали они очень далеко после V1. 2 км (примерно) - это после места отрыва и, само собой, за V1.
Ну если вам этого так хочется пукай будет так))
Ну а видео сотрём и забудем)
Искра-8000
Старожил форума
18.08.2019 18:10
Corvus
Был момент, когда хотели развернуться.

06:11:39 — 06:11:57
Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.
Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

06:12:28 — 06:12:51
Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.
Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21
Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39
Диспетчер: СЖР 178.
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure. (отказ одного двигателя)
Деспетчер: SVR 178, your decision. (Ваше решение?)

06:14:55 — 06:15:09
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.
Диспетчер: Разрешил обратным заход.
Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.
ну хотел, на высоте 10 метров, но вряд-ли начал разворот... там помпаж сразу пошел... тяга очень быстро пропала...
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:10
vasilf
Видите и слышите за 2 с лишним км, притом на взлёте и после достижения V1? У вас какие-то феноменальные способности.:) Как вариант - у вас есть бинокль и пилотируете не вы.
Вижу перед самолетом и слышу удар ))
kovs214
Старожил форума
18.08.2019 18:12
Exp_5
Отказ 2?
В данном случае, краткость не сестра таланта ;)
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:12
alexpilot1982
Как уже писал выше - только пункт 3 можно (но нужно ли?) притянуть.
Пункт 3 - это уже статья УК
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 18:13
Exp_5
Имея запись в Attachment: TRI/TRE имею ли я право приводить в пример ВЕСЬ этот полет в качестве ПРАВИЛЬНОГО примера для КВС, 2П?
Дима, да не просто можно, нужно! (тут я вполне серьезно). Как должно было быть.
Но! Есть нюансы))
Лично я не уверен в том, что отвлекись кэп на инфу в салон, исход был бы таким же удачным. Аналогично - по выпуску колёс.
А брифинг, распределение внимания, прерванный взлёт (при возможности его прервать) - тут все правильно. В теории))
Искра-8000
Старожил форума
18.08.2019 18:15
A777
Что именно такое случилось ?
Я лично не знаю что там у них гуляло и отказывало , есть тяга летим нет в кукурузу или Гудзон, я эту фразу уже писал страниц 10 назад, тоже честно говоря устал повторять одно и тоже..
Видел только птиц на видео с левой стороны когда самолет был еще на ВПП и затем после отрыва непонятный звук ВСЕ.
Если кто то на основании этого и нескольких "лёгких" параметров с QAR/FDMU может дать заключение то я нет.
как правый движек плюется огнем, не видели?
Искра-8000
Старожил форума
18.08.2019 18:18
A777
Даже если это было в момент отрыва , то В любом случае их ( стаю чаек) должно было быть видно на скорости 80—100 кт, я это тоже писал, а когда усилена awareness и дан дополнительный брифинг после “ дежурного доклада « диспетчера то и решение о RTO принимается быстро и четко
тут писали, там бугорок посредине, истребитель на полосе не заметили... не то что птиц...
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:19
alexpilot1982
Дима, да не просто можно, нужно! (тут я вполне серьезно). Как должно было быть.
Но! Есть нюансы))
Лично я не уверен в том, что отвлекись кэп на инфу в салон, исход был бы таким же удачным. Аналогично - по выпуску колёс.
А брифинг, распределение внимания, прерванный взлёт (при возможности его прервать) - тут все правильно. В теории))
Safety Position в салон
Gear Down PNF (PM)
Не много времени

А последствия согласен, могли бы быть разными
Пассажиры целее или нет
ВС в труху или наоборот

(Этим могли бы задуматься в страховой)
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:20
коллега1
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Еще один безумный, кто так же думает )))
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:22
Искра-8000
тут писали, там бугорок посредине, истребитель на полосе не заметили... не то что птиц...
Бугорок как в Саратове под 20 м? )))
Номер
Старожил форума
18.08.2019 18:26
Exp_5
Еще один безумный, кто так же думает )))
Согласен! И не «Коллега» а преступник
AirDuct
Старожил форума
18.08.2019 18:27
коллега1, старожил форума, 18.08.2019 18:04
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).

Поясните, по показаниям чего, т.е. по каким основаниям диспетчер может зафиксировать момент наличия птиц по курсу?
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 18:39
коллега1
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Вы это сами так думаете, или списали где? Если списали, то нужно указать автора этого произведения или ссылку на него.

Пункт 1. Столкновение с птицами произошло примерно через 30 с после отрыва. То, что это было над ВПП, означает только, что в Раменском длина ВПП 5 км.
Пункт 2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%. Из-за отвлечения внимания экипажа.
Пункт 3. Состояние поля с кукурузой (и без травы) после дождя, при посадке на шасси, однозначно привело бы к разрушению и последующему пожару.
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 18:43
vasilf
Вы это сами так думаете, или списали где? Если списали, то нужно указать автора этого произведения или ссылку на него.

Пункт 1. Столкновение с птицами произошло примерно через 30 с после отрыва. То, что это было над ВПП, означает только, что в Раменском длина ВПП 5 км.
Пункт 2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%. Из-за отвлечения внимания экипажа.
Пункт 3. Состояние поля с кукурузой (и без травы) после дождя, при посадке на шасси, однозначно привело бы к разрушению и последующему пожару.
2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%.

?
СергейMOW
Старожил форума
18.08.2019 18:44
Для зарубежных друзей, ни разу не бывших в Жуковском, про бугорок
https://ok.ru/video/378917882506
СергейMOW
Старожил форума
18.08.2019 18:48
neustaf
так там подтверждение моих слов в 5.00 проехали в 5.02 налетели.

так говорится о многочисленных столкновениях с птицами, именно в это утро диспы должны были бой вести с чайками до последнего патрона не допуская прорыва врага на ВПП?? знал бы где упадешь кукурузу бы посеял.
Так это был первый рейс. После ночевки птичек можно и погонять. А в ЛИИ все спят.
СергейMOW
Старожил форума
18.08.2019 18:49
Penman
Старожил форума
18.08.2019 18:50
коллега1
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Упаси бог от таких коллег!
Искра-8000
Старожил форума
18.08.2019 18:57
Exp_5
Бугорок как в Саратове под 20 м? )))
20 не 20, не видно было препятствие на полосе в виде истребителя... днем, в пму...
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 18:58
СергейMOW
Так это был первый рейс. После ночевки птичек можно и погонять. А в ЛИИ все спят.
А в ЛИИ все спят

Решили поднабросить.
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 19:11
После чтения постов, пропадает желание кое-кого поздравлять с праздникам. Экипаж победитель, никто не погиб. Какого черта тут рассуждать после этого, правильно или неправильно. За них до конца их дней и позже будут наливать и вспоминать. В этой истории нет сослагательного наклонения
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 19:17
СергейMOW
Можно поподробней,

1) в чем конкретно героизм выразился?
2) чему конкретно "чудаки" завидуют?
cumulus
Старожил форума
18.08.2019 19:32
В АИП лежит же карта аэродромных препятствий
http://www.caica.ru/common/Air ...
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 19:35
Alexan_der
Можно поподробней,

1) в чем конкретно героизм выразился?
2) чему конкретно "чудаки" завидуют?
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 19:40
inshalla
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.
Решили оживить ветку.
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 19:41
inshalla
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.
Если такой доклад КВС это и есть героизм, то Героев в авиации (гражданской и военной ) должно быть на порядки больше.
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 19:42
коллега1
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Сейчас какашками Вас патриоты забросают...
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 19:45
Alexan_der
Если такой доклад КВС это и есть героизм, то Героев в авиации (гражданской и военной ) должно быть на порядки больше.
Есть примеры докладов?
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 19:46
Alexan_der
Сейчас какашками Вас патриоты забросают...
забросают
----------
Заплюют (кокашками)
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 19:53
Ariec 71
Вы.
Или нет?
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 20:00
inshalla
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Вы не все. Вам, понятно, по телевизору сказали. Да и там мнения разошлись.
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 20:05
Ariec 71
Вы не все. Вам, понятно, по телевизору сказали. Да и там мнения разошлись.
Я и говорю про себя. Тут Вы мне нового ничего не сообщили. А мнения в числах не могли разойтись. Это факт. А Вы факты по данному событию откуда черпает?
АОН РФ
Старожил форума
18.08.2019 20:07
inshalla
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Спецов в данном случае надо брать в кавычки...
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 20:11
АОН РФ
Спецов в данном случае надо брать в кавычки...
Пусть их назовут и закавычат коллеги. В авиации с этим не заржавеет.
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 20:14
inshalla
Я и говорю про себя. Тут Вы мне нового ничего не сообщили. А мнения в числах не могли разойтись. Это факт. А Вы факты по данному событию откуда черпает?
inshalla
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.

Говоря за себя вы решили однако застроить всех несогласных, привязав их к нохтю , (своему неоспоримому мнению).
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 20:19
inshalla
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Экипаж допустил нарушения?
А то что исход благополучный, это чуть другое!
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 20:22
Ariec 71
inshalla
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.

Говоря за себя вы решили однако застроить всех несогласных, привязав их к нохтю , (своему неоспоримому мнению).
Это мое мнение ЛИЧНОЕ. А личное неоспоримым быть не может. И тем более им кого-то к "нохтю" привязать. Не фантазируйте!
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 20:25
Exp_5
Экипаж допустил нарушения?
А то что исход благополучный, это чуть другое!
Нарушения стали причиной АП?
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 20:31
Так перечитайте сами себя. Ваше мнение малоинтересно, чтобы его навязывать окружающим.
Или вам его надо объявить трубою громогласной.
Вам герои, другим не герои. Разобраться надо. Судачат вокруг примуса, никого не трогают.

Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 20:33
Было ту inshalla
1..343536..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru