Мобильная версия
Войти

О приаэродромных территориях

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
12.08.2019 18:54
12 августа 2019 г., AEX.RU – Минтранс создал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), текст которого был разослан аэропортам летом. Об этом в пнедельник пишет газета "Ведомости" со ссылкой на документ, сообщает КоммерсантЪ.

ПАТ — территория вокруг аэропортов радиусом 30 км, строительство на которой обязательно должно быть согласовано с Росавиацией.

Сейчас действует закон о том, что у каждого аэропорта должен быть свой проект ПАТ. Правило о 30 км отменилось. Согласно закону, в ПАТ может быть установлено семь подзон — от первой, где разрешено строить только объекты для воздушного движения, до седьмой, где разрешено строительство всего, кроме жилья, если уровень шума и загрязняющих веществ не превышает норму.

Однако на ПАТ построены целые микрорайоны. В 2017 году в зоне негативного воздействия "Внуково" проживало, по оценкам аэропортов, 500 тыс. человек, "Шереметьево" — 360 тыс., "Домодедово" — 50 тыс. человек. Частично это самострой, и по закону 2017 года он был возможен.

Новый законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделиться дополнительно, но не позднее 2025 года. У "Шереметьево" и "Внуково" ПАТ примерно по 200 тыс. га, у "Домодедово" — около 300 тыс. Большую часть территории занимает седьмая подзона.

Газета со ссылкой на сотрудника одного из аэропортов отмечает, что установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

"Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" — строительство шести полос", — заявил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По словам гендиректора "Внуково" Дмитрия Сапрыкина в письме к замминистра транспорта Александру Юрчику, седьмая подзона обязательна, иначе воздушные суда будут оказывать воздействие на здоровье граждан, "что может привести к ограничению полетов". В начале 2010-х "Внуково" уже ограничивало ночные полеты, потому что шум мешал жителям застройки вокруг аэропорта.

Кроме того, законопроект предусматривает согласование строительства с Росавиацией до строительства ПАТ, что, по мнению "Домодедово" и "Шереметьево", может нарушить санитарные нормы и привести к неконтролируемой застройке. Также проект закона предлагает оценивать воздействие по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не принимая во внимание максимальный, а жителям мешают прежде всего максимальные шумы.

Представители "Внуково", "Шереметьево", Минтранса, правительства Мособласти и Роспотребнадзора не ответили на запросы.

Конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

https://www.aex.ru/news/2019/8 ...
Corvus
Старожил форума
12.08.2019 18:56
12 августа 2019 г., AEX.RU – Законопроект министерства транспорта России о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), который предполагает их сокращение, противоречит действующему федеральному закону. Об этом рассказали в пресс-службе аэропорта "Домодедово", сообщает Агентство городских новостей "Москва".

"Мы получили предложения Минтранса и направили свои комментарии. В настоящий момент инициатива министерства противоречит действующему ФЗ от 1 июля 2017 г. №135-ФЗ в части установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны. Изменение которого, прежде всего, повлияет на комфортный уровень жизни населения близлежащих территорий. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры", - сказали в пресс-службе.

При этом в аэропорту "Шереметьево" порекомендовали обратиться за комментариями напрямую в Минтранс России, в аэропорту "Внуково" на аналогичный запрос не ответили.

Ранее "Ведомости" со ссылкой на документ Минтранса РФ сообщили, что ведомство разработало законопроект о новом порядке установления ПАТ, который предполагает их сокращение. Законопроект ведомства предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. По данным источников, ПАТ у "Шереметьево" и "Внуково" - примерно по 200 тыс. га, у "Домодедово" - около 300 тыс. га. Отмечается, что седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше. Так, сотни тысяч га вокруг аэропортов на пять-шесть лет могут выйти из-под контроля Росавиации и могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы.

https://www.aex.ru/news/2019/8 ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru