reported 25 vehicles and 12 houses were damaged by debris falling off the aircraft, one man on the ground was hit too. The man was just frightened and remained uninjured however.
-------нормальное ковровое бомбометание.
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.08.2019 22:56
Я так понимаю, все эти куски металла вылетели на землю через сопло, а не пробив кожух двигателя. Так бы фюзеляж пробило.
Пишут, что не попало, но весь этот звездопад его сильно гапугал, может даже очень сильно, но считать ли это травмой, во всяком случае по любому пострадал, значит один пострадший есть.
Роллс Ройс предписывает замену лопаток на своих двигателях Trent 1000 до конца 2019 года. Это же минимум по месяцу на замену?
Смотря как замена будет выполняться. Поставили двигатель с новыми лопатками - снятый на замену лопаток. Тогда простой самолета только временем установки двигателя будет определяться.
Интересно, за чей счет банкет?
Мне (и не только мне) на машине суппорта меняли бесплатно - производитель брак выявил.
Роллс Ройс предписывает замену лопаток на своих двигателях Trent 1000 до конца 2019 года. Это же минимум по месяцу на замену?
Смотря какие лопатки и кто менять их будет, если речь идёт о лопатках вентилятора, то менять их, наверняка, без съема двигателя с крыла - на фото обломков не понятно, о каких лопатках речь идёт конкретно, по моему это обломки пустотелой лопатки, а какой именно? - х.е.з.
Западные двигательные фирмы всегда хвастали высокой ремонтопригодностью их двигателей, благодаря модульной конструкции - если менять один модуль на другой, то явно быстрее управятся, чем за месяц.
LoiseLane
Старожил форума
12.08.2019 18:28
С этими лопатками какая-то известная проблема ещё с 2016 года, в результате турбулентности и температурных режимов в металле появляются трещины. А Норвеги на Дримлайнерах в Америку летают. Вот офигительно лететь над Анлантикой с моторами, у которых лопатки рассыпаются
Наверное, заголовок темы следовало бы представить в обратной последовательности: повреждение двигателя на земле - разрушение в полёте.
Что это значит?
Рулит, значит, самолёт с низкорасположенными двигателями, этот огромный пылесос, по рулёжке или разбегается по полосе и вдруг засасывает бетонную крошку, камешки - продукт разрушения бетонного покрытия. Эти камушки наносят повреждения лопаткам, глубокие риски, которые в полёте начинают развиваться и лопатки вентилятора начинают отрываться, и чем больше дисбаланс, тем больше тряски и в конце-концов двигатель разрушается.
Вот сермяжная суть обеспечения безопасности полётов при аэродромном обеспечении полётов воздушных судов.
Наверное, заголовок темы следовало бы представить в обратной последовательности: повреждение двигателя на земле - разрушение в полёте.
Что это значит?
Рулит, значит, самолёт с низкорасположенными двигателями, этот огромный пылесос, по рулёжке или разбегается по полосе и вдруг засасывает бетонную крошку, камешки - продукт разрушения бетонного покрытия. Эти камушки наносят повреждения лопаткам, глубокие риски, которые в полёте начинают развиваться и лопатки вентилятора начинают отрываться, и чем больше дисбаланс, тем больше тряски и в конце-концов двигатель разрушается.
Вот сермяжная суть обеспечения безопасности полётов при аэродромном обеспечении полётов воздушных судов.
Если бы так было, то производители самолета и двигателя "замордоваги" бы аэропорты в судах за такое содержание ВПП и не признавали бы технических проблем, получали бы своё лавэ с аэропортов и везде трубили бы какие аэропорты косорукие, однако этого нет и в помине.
Если бы так было, то производители самолета и двигателя "замордоваги" бы аэропорты в судах за такое содержание ВПП и не признавали бы технических проблем, получали бы своё лавэ с аэропортов и везде трубили бы какие аэропорты косорукие, однако этого нет и в помине.
Что вы, это и есть поддержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности - никаких сколов, камушков. шелушения. Если такие деффекты появляются, то издается НОТАМ и в назначенных промежутках производится ремонт, локализация дефекта. уборка. А попадание постороннего предмета в двигатель - это случайность. но очень чреватая. Занос камушков на перрон возможен даже из протектора автомобиля спецтранспорта...
Что вы, это и есть поддержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности - никаких сколов, камушков. шелушения. Если такие деффекты появляются, то издается НОТАМ и в назначенных промежутках производится ремонт, локализация дефекта. уборка. А попадание постороннего предмета в двигатель - это случайность. но очень чреватая. Занос камушков на перрон возможен даже из протектора автомобиля спецтранспорта...
Вы меня "ужастиками" не пугайте, если хоть один посторонний предмет попадёт в ГВТ и последует разрушение двигателя, то какой же производитель двигателя будет искать проблему в своём изделии, дураков нема и плевать двигателистам кто и как занёс предмет на ВПП - все убытки будут взысканы с оператора аэродрома.
Что разрушается? - направляющий аппарат (сопловой по-старому) или рабочие лопатки и какой турбины, ступени?
According to Horwood, the problem was caused by sulphurisation; a chemical process affecting the nickel alloy which comprises the IPT blades. “We are very confident that this problem will not occur in any of our other engines, ” Horwood said. “This is confined to component level in the Trent 1000.”
https://www.theengineer.co.uk/ ...
According to Horwood, the problem was caused by sulphurisation; a chemical process affecting the nickel alloy which comprises the IPT blades. “We are very confident that this problem will not occur in any of our other engines, ” Horwood said. “This is confined to component level in the Trent 1000.”
https://www.theengineer.co.uk/ ...
Не, ну перевести через переводчик ума много не надо: "По словам Хорвуда, проблема была вызвана сульфуризацией; химический процесс, влияющий на никелевый сплав, который содержит лопасти IPT. “Мы очень уверены, что эта проблема не возникнет ни в одном из наших других двигателей”, - сказал Хорвуд. "Это ограничивается уровнем компонентов в Trent 1000.”
Вы растолкуйте мне о чём речь то идёт?, что это за "лопасти IPT"?
neustaf
Старожил форума
12.08.2019 20:55
IPT intermediate pressure turbine , тубина среднего давления или как она правильно по русски называется?
neustaf
Старожил форума
12.08.2019 21:00
2.1.1. On 5 December 2017 a Boeing 787-9 aeroplane being operated by Air New Zealand on a flight from Auckland to Tokyo experienced an anomaly with one of its two Rolls-Royce Trent 1000-J2 (Package C) engines during the climb from Auckland. The flight crew shut down the affected engine (serial number 10231) and returned to Auckland without further incident.
2.1.2. On 6 December 2017 another Boeing 787-9 operated by Air New Zealand experienced an engine anomaly while on climb from Auckland to Buenos Aires. The flight crew reduced thrust on the affected Trent 1000-J2 (Package C) engine (serial number 10227) and returned to Auckland without further incident.
IPT intermediate pressure turbine , тубина среднего давления или как она правильно по русски называется?
первая по потоку высокого давления, дальше среднего потом низкого, самая нагруженная термически первая по потоку - ТВД, скорее всего средняя приводит каскад компрессора под названием КВД?
neustaf
Старожил форума
12.08.2019 21:18
он трехвальный, трехкаскадный, Вентилятор, КНД, КВД получается IPT вращает КНД
конечно нет, самая нагруженная ТВД, которая вращает КВД, ее сделали нормальмой, а на средней не досчитали,
по моему так получается: одноступенчатый вентилятор LP крутит LP turbine (низкого давления, шести ступенчатая), восьми ступенчатый КНД IP крутит одно ступенчатая IP turbine (средняя), шести ступенчатый КВД HP крутит одноступенчатая HP turbine (высокого давления).
LoiseLane
Старожил форума
12.08.2019 23:17
Сколько на Дримлайнере двигателей - два? Что будет если одновременно на обоих двигателях лопатки сыпаться начнут?
на avherald еще фотку опубликовали - вид на турбину низкого давления сзади.
http://avherald.com/img/norweg ... В направляющем аппарате видно отсутствие некоторых лопаток, плюс металлические детали между лопатками НА.
на avherald еще фотку опубликовали - вид на турбину низкого давления сзади.
http://avherald.com/img/norweg ... В направляющем аппарате видно отсутствие некоторых лопаток, плюс металлические детали между лопатками НА.
По другому и быть не может, фрагменты деталей средней турбины наносят лавинообразные повреждения всему, что встречается на пути движения - двигатель лишается турбин, приводящих вентилятор и КНД.
Главным является первоисточник разрушения, возможно, что это не деталь ротора, а деталь статора - лопатка НА, вскрытие покажет.
Замена модуля средней турбины не столь длительная операция по времени, главное изготовить новый образец, а заменить - заменят.
nikkil
Старожил форума
13.08.2019 08:20
Чиста мое мнение: Сработал эффект "проклятия" пафосного имени :) — что у дримлайнера, что у суперджета.
Но есть нюанс: хотя из-за проблем с двигателями дримлайнеров у забора стояло как-бы не побольше чем суперджетов, (по креслам однозначно больше) на форуме на это было в игноре... Пока лопатки не полетели.
Но Ролсы обещали напрячься и если у них получится, то в будущем году дримлайнеры, стоящие на приколе можно будет сосчитать по пальцам двух рук...
Воопчем как-то так.
По другому и быть не может, фрагменты деталей средней турбины наносят лавинообразные повреждения всему, что встречается на пути движения - двигатель лишается турбин, приводящих вентилятор и КНД.
Главным является первоисточник разрушения, возможно, что это не деталь ротора, а деталь статора - лопатка НА, вскрытие покажет.
Замена модуля средней турбины не столь длительная операция по времени, главное изготовить новый образец, а заменить - заменят.
да, это так. То, что на фотографии - это уже конечный результат. А причину покажет вскрытие.
И предмет, попавший в тракт (либо внешний, либо деталь ротора / НА) вызывает разрушения дальше по тракту.
да, это так. То, что на фотографии - это уже конечный результат. А причину покажет вскрытие.
И предмет, попавший в тракт (либо внешний, либо деталь ротора / НА) вызывает разрушения дальше по тракту.
Причем уже далеко не в первый раз на Трент1000.
sbb
Старожил форума
13.08.2019 13:01
А какие там температуры на выходе из камеры сгорания?