Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилоты вертолётов особенные?

 ↓ ВНИЗ

Буба
Старожил форума
02.08.2019 12:00
ПИЛОТЫ ВЕРТОЛЁТОВ ОСОБЕННЫЕ
Цитата:
"Дело в том, что вертолеты отличаются от самолетов.
Самолет по своей природе хочет летать, и если ему не слишком сильно мешают случайные возмущения или действия некомпетентного пилота, он будет лететь.
Вертолет же летать не хочет.
Он удерживается в воздухе сочетанием различных сил и средств управления, действующими друг против друга, и, если есть малейшее нарушение этого тонкого равновесия, вертолет прекращает полет.
И нет такого понятия, как планирование вертолета.
Вот почему, быть пилотом вертолета так сильно отличается от того, как быть пилотом самолета, и поэтому, как правило, пилоты самолетов - открытые, с ясными глазами, приятные экстраверты, а пилоты вертолетов - задумчивые, замкнутые в себе ожидатели неприятностей.
Они знают, что если чего-то плохого еще не случилось, то это скоро произойдет."

Это цитата журналиста Гарри Ризонера на ABC News в 1971 году. В ней довольно метко подмечены особенности вертолетов и вертолетчиков. Видимо поэтому, цитату много раз перепечатывали и перепечатывают под разными названиями и она довольно известна. Кажется удивительным как человек, далекий от авиации в общем и вертолетов в частности так тонко проникся вертолетами.

Однако, наверняка, эти слова - это перефразированные размышления строевого летчика Рока Лайонса, воевавшего на Хьюи во Вьетнаме. Он остроумно и с юмором, а местами довольно тонко, высказался насчет полетов на вертолетах, поэтому его слова тоже заслуживают внимания:

"Все, что попадает в небо, летит по неестественным принципам.
Ни у кого никогда не возникнет желания подкрасться к старому опытному пилоту вертолета и хлопнуть в ладоши. Он скорее всего попытается спрятаться, возможно захнычет... А затем встанет и надерет вам задницу.
Всегда легко вычислить пилотов вертолетов в транспорте: в поезде, самолете, автомобиле или в лодке. Они никогда не улыбаются, они всегда прислушиваются к машине, и они всегда слышат что-то, что они считают не в порядке. Пилоты вертолетов летят в напряжении, они больше похожи на сжатую пружину, словно в ожидании когда детали их устройства разлетятся в стороны.
Полет на вертолете на любой высоте свыше 150 метров считается безрассудным, и его следует избегать. Полет на вертолете на любой высоте или в любом режиме, который препятствует посадке менее чем за 20 секунд, считается явным безрассудством.
Помните, что на вертолете есть лишь около одной секунды, чтобы сбросить шаг в случае отказа двигателя, прежде чем ситуация станет неисправимой. В случае если этот момент упущен, вертолет летит так же, как и машина с двадцатью ящиками колы. Даже идеально выполненная авторотация дает коэффициент планирования, лишь немного лучше чем у кирпича. Авторотация с разворотом на 180 градусов, на мой взгляд, является сложнейшим элементом высшего пилотажа, которого необходимо избегать.
Если крылья движутся вперед, отстают, хлопают, колеблются и движутся быстрее, чем сам фюзеляж, происходит что-то противоестественное. Разве так люди должны летать?
На висении, если начинается снижение, нужно увеличить шаг, подкрутить дроссель (поддержание оборотов постоянными), дать правую педаль (чтобы парировать реактивный момент) и переместить ручку вправо (парировать смещение влево), чтобы удержать место висения. Если теперь нужно перестать набирать высоту, нужно сделать противоположное в том же порядке. А в случае ветра всё это нужно делать по несколько раз каждую секунду. Не кажется, что это довольно странный способ летать?
И если на вертолете все работает нормально, можно только временно считать себя везунчиком. Что-то вот-вот да сломается.
Сказав все это, я также хочу сказать, что полет на вертолете является одним из самых приятных и волнующих впечатлений, которые я когда-либо получал. Я налетал более 11 000 часов на реактивных и винтовых самолетах и вертолетах, прежде чем повесить свои крылья. Чего мне больше всего теперь не хватает, так это скользить над верхушками деревьев со скоростью 100 узлов, в одиночестве на легком вертолете.
Когда мой брат узнал, что я собираюсь летать на вертолетах он, со всем превосходством летчика-истребителя (который никогда не летал на вертолетах), сказал что «Полет на вертолете похож на мастурбацию. Получаешь удовольствие во время занятия, но похвастаться нечем».
И теперь, много лет спустя, я знаю, что хоть это было иногда и совсем не весело, но зато это именно то, чем могут похвастаться лишь только те , кто пережил такой опыт."
Алексей Б_
Старожил форума
02.08.2019 12:28
Амеры любят тень на плетень наводить. Из очевидных и несложных вещей делать делать проблему мирового уровня.
klm911
Старожил форума
02.08.2019 12:56
Да. Это так. И яйца у них стальные
Андрей 834
Старожил форума
02.08.2019 13:01
Хорошая статья, вызывающая улыбку :)
Буба, самую первую строчку-то (Раздел "Юмор") не скопировали ;)
НМ
Старожил форума
02.08.2019 13:28
klm911
Да. Это так. И яйца у них стальные
а то! - попробуй пить по полстакана, когда всем наливают по полному!
klm911
Старожил форума
02.08.2019 15:03
НМ
а то! - попробуй пить по полстакана, когда всем наливают по полному!
И сидишь в лесу на рыбалке , и вылет через 5 дней
Ty5
Старожил форума
05.08.2019 09:06
Зато, всегда есть отмазка, что руки дрожат не с похмелья...
collega
Старожил форума
05.08.2019 09:50
Да уж, когда экипаж Ми-6 выходил на связь, в эфире вибрация в голосе слышна была сильная, как будто на отбойном молотке сидит)))
klm911
Старожил форума
05.08.2019 10:45
collega
Да уж, когда экипаж Ми-6 выходил на связь, в эфире вибрация в голосе слышна была сильная, как будто на отбойном молотке сидит)))
На Ми-6 руки в основном дрожали у кассы, могло не хватить карманов
НМ
Старожил форума
05.08.2019 11:12
collega
Да уж, когда экипаж Ми-6 выходил на связь, в эфире вибрация в голосе слышна была сильная, как будто на отбойном молотке сидит)))
зато камушки во внутренних органах не очень то и удерживаются, ...в основном песочек)))
НМ
Старожил форума
05.08.2019 11:16
klm911
На Ми-6 руки в основном дрожали у кассы, могло не хватить карманов
ну так известное дело: Большой винт мотает Рубли, а малый - копейки! :)))
Petruha_89
Старожил форума
05.08.2019 11:40
НМ
зато камушки во внутренних органах не очень то и удерживаются, ...в основном песочек)))
Ну так от вибрации камушки друг о друга трутся - вот и получается песочек. :) :) :)
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.08.2019 11:42
Мне, как психологу, интересно его умозаключение о экстраверте- пилоте самолета и
Интроверте - пилоте вертолета. Я точно знаю, что выбор профессии зависит
И от типахарактера и от структуры личности в целом, но, неужели те, кто идёт
Изначально в лётные училища, являясь интровертом, выбирают вертолетные училища,
Скажем так, бессознательно? Поверить, чтопрофессия делает из экстраверт в интроверта, я не
Могу, хотя, любая профессия вносит свои нюансы в психику, чего только
Проф выгорание с людьми делает.
УралВ
Старожил форума
05.08.2019 11:50
ANDR-тот самый
Мне, как психологу, интересно его умозаключение о экстраверте- пилоте самолета и
Интроверте - пилоте вертолета. Я точно знаю, что выбор профессии зависит
И от типахарактера и от структуры личности в целом, но, неужели те, кто идёт
Изначально в лётные училища, являясь интровертом, выбирают вертолетные училища,
Скажем так, бессознательно? Поверить, чтопрофессия делает из экстраверт в интроверта, я не
Могу, хотя, любая профессия вносит свои нюансы в психику, чего только
Проф выгорание с людьми делает.
К этой статье не надо относится как к какому то объективному исследованию.это не более, чем субъективное мнение о пилотах вертолетов, времён вьетнамской войны.как любая война, цели которой не понятны для простых солдат, она наносит тяжёлое психологическое воздействие на непосредственных участников боевых действий.
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.08.2019 11:56
УралВ
К этой статье не надо относится как к какому то объективному исследованию.это не более, чем субъективное мнение о пилотах вертолетов, времён вьетнамской войны.как любая война, цели которой не понятны для простых солдат, она наносит тяжёлое психологическое воздействие на непосредственных участников боевых действий.
Это да, любой военный, участвовавший когда либо в боевых действиях, убивавший и видевший
Смерть, получает психологическую травму на всю жизнь.
klm911
Старожил форума
05.08.2019 12:13
ANDR-тот самый
Мне, как психологу, интересно его умозаключение о экстраверте- пилоте самолета и
Интроверте - пилоте вертолета. Я точно знаю, что выбор профессии зависит
И от типахарактера и от структуры личности в целом, но, неужели те, кто идёт
Изначально в лётные училища, являясь интровертом, выбирают вертолетные училища,
Скажем так, бессознательно? Поверить, чтопрофессия делает из экстраверт в интроверта, я не
Могу, хотя, любая профессия вносит свои нюансы в психику, чего только
Проф выгорание с людьми делает.
Жизнь иногда плюет на ваш психотип , меня лично она заставила полетать и на мухобойках , и на ветролете , в итоге , партия сказала надо на лайнер, комсомол ответил - « есть»
Задумчивый
Старожил форума
05.08.2019 13:05
ANDR-тот самый
Мне, как психологу, интересно его умозаключение о экстраверте- пилоте самолета и
Интроверте - пилоте вертолета. Я точно знаю, что выбор профессии зависит
И от типахарактера и от структуры личности в целом, но, неужели те, кто идёт
Изначально в лётные училища, являясь интровертом, выбирают вертолетные училища,
Скажем так, бессознательно? Поверить, чтопрофессия делает из экстраверт в интроверта, я не
Могу, хотя, любая профессия вносит свои нюансы в психику, чего только
Проф выгорание с людьми делает.
Как с психологом ни поговоришь, он сразу начинает тебя убеждать, что ты всё делаешь бессознательно, и твои предпочтения ( а по его мнению - комплексы ) зародились у тебя еще в утробе матери...
УралВ
Старожил форума
05.08.2019 13:29
Психологи вообще особенные)).
Задумчивый
Старожил форума
05.08.2019 13:41
УралВ
Психологи вообще особенные)).
Это - да. Кто в детстве мечтал быть актёром - идут в театральное, кто летчиком - в лётное, а у кого были проблемы с психикой - в психологи )))
Шароглазов А.А.
Старожил форума
05.08.2019 14:27
А кто тогда в психиатры идёт?
БРодяга
Старожил форума
05.08.2019 14:43
Шароглазов А.А.
А кто тогда в психиатры идёт?
Профессионально выгоревшие психологи... наверное...:)
Егор
Старожил форума
05.08.2019 15:15
Так темо не о них.
Летавшим и летающим на этих недоразумениях, неизвестно как преодолевающих земное притяжение, глубокий поклон.
ИТС там ващето тоже был и есть из из достойных, как правило.
Отбор очень естественный и неумолимо жесткий.
Ty5
Старожил форума
05.08.2019 15:56
Не зря же, наверное, в былые времена, чтобы год за два получить, на вертолёте 300 ч надо было налёта а на самолёте 500...
Вертолётчик 26
Старожил форума
05.08.2019 15:57
collega
Да уж, когда экипаж Ми-6 выходил на связь, в эфире вибрация в голосе слышна была сильная, как будто на отбойном молотке сидит)))
На самом деле такое возможно лишь в течении нескольких секунд при заходе на посадку по-вертолётному. В реальности Ми-6 был стабилен, как горный утёс и вибрация в нем была к примеру намного меньше, чем в том же Робинсоне.
:-)
Ty5
Старожил форума
05.08.2019 16:06
ANDR-тот самый
Старожил форума
06.08.2019 00:29
Спасибо! Класс!

Кто там писал про то, кто идёт в психологи? Правильно, психи.
Наверное, когда я в 39 лет стал психом, то и пошёл в психологию. А до этого был нормальным
Человеком.
Задумчивый
Старожил форума
06.08.2019 15:28
ANDR-тот самый
Спасибо! Класс!

Кто там писал про то, кто идёт в психологи? Правильно, психи.
Наверное, когда я в 39 лет стал психом, то и пошёл в психологию. А до этого был нормальным
Человеком.
Ну вот... А то кто-то: "призвание, призвание..." А кто-то про "несознательное бессознательное..." )))
Егор
Старожил форума
06.08.2019 18:48
В морозец под за минус полста в штиль от законцовок лопастей НВ Ми-6 такие интересные спиральные вихри наблюдались.
Не забуду вовек.
Faza
Старожил форума
06.08.2019 19:33
давно известно, что вертолетчик - это диагноз, а не профессия....
Вертолётчик 26
Старожил форума
07.08.2019 22:56
Причём диагноз положительный.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru