Мобильная версия
Войти

Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?

 ↓ ВНИЗ

123

GRV
Старожил форума
30.07.2019 08:50
Текст большой, но заслуживает внимательного прочтения и обсуждения: https://www.aex.ru/docs/4/2019 ...
Corvus
Старожил форума
30.07.2019 08:58
Спасибо! Заинтересовало, например, вот это:

"О профессионализме летного состава и, в целом, о состоянии дел в отрасли говорит тот факт, что в 1982 – 1983 гг. налет часов в гражданской авиации СССР был равен соответствующему налету в коммерческой авиации США (без АОН) и составлял 11 – 11, 2 млн. часов. По одному из показателей безопасности полетов (количеству катастроф при выполнении пассажирских перевозок на 100 тыс. часов налета самолетов взлетной массой более 10 т), с 1982 по 1992 гг. в СССР уровень безопасности полетов практически не отличался от показателя для самолетов такого же класса стран - членов ИКАО. При этом во второй половине 80-х годов уровень безопасности полетов в СССР был даже в 2 раза лучше, чем в государствах - членах ИКАО [4].

По официальным данным ИКАО, на 1989 г. из 1 млн. перевезённых пассажиров в США погибло 0.6 человек, в мире в среднем – 1.0, а в СССР – 0.3. В 1987 году эти цифры составляли для США и СССР 0.41 и 0.16 соответственно, а в 1988 году – имели равное значение – по 0.6 [5]."

Это ответ тем, кто любит рассуждать о том, как в тоталитарном СССР часто бились самолёты в отличие от "цивилизованного мира".
НМ
Молодой боец
30.07.2019 09:21
Corvus
Спасибо! Заинтересовало, например, вот это:

"О профессионализме летного состава и, в целом, о состоянии дел в отрасли говорит тот факт, что в 1982 – 1983 гг. налет часов в гражданской авиации СССР был равен соответствующему налету в коммерческой авиации США (без АОН) и составлял 11 – 11, 2 млн. часов. По одному из показателей безопасности полетов (количеству катастроф при выполнении пассажирских перевозок на 100 тыс. часов налета самолетов взлетной массой более 10 т), с 1982 по 1992 гг. в СССР уровень безопасности полетов практически не отличался от показателя для самолетов такого же класса стран - членов ИКАО. При этом во второй половине 80-х годов уровень безопасности полетов в СССР был даже в 2 раза лучше, чем в государствах - членах ИКАО [4].

По официальным данным ИКАО, на 1989 г. из 1 млн. перевезённых пассажиров в США погибло 0.6 человек, в мире в среднем – 1.0, а в СССР – 0.3. В 1987 году эти цифры составляли для США и СССР 0.41 и 0.16 соответственно, а в 1988 году – имели равное значение – по 0.6 [5]."

Это ответ тем, кто любит рассуждать о том, как в тоталитарном СССР часто бились самолёты в отличие от "цивилизованного мира".
сейчас придёт "Фома" и попросит подтвердить эти цифры официальными бумагами ICAO.
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 10:28
По официальным данным ИКАО, на 1989 г. из 1 млн. перевезённых пассажиров в США погибло 0.6 человек, в мире в среднем – 1.0, а в СССР – 0.3. В 1987 году эти цифры составляли для США и СССР 0.41 и 0.16 соответственно, а в 1988 году – имели равное значение – по 0.6 [5]." 
////_
Яркий образчик обмана сравнительно честным способом, вы пройдитесь по 5 ссылочку, за десятилетие автор сознательно выбрал два самых удачных для СССР года, в 1987 на пассажирских перевозках погибло 17 человек (звала аллаху) а за предыдущие два в 1985 351, (вместе с Учкудуком) и в 1986 236. К чему такое сознательно шельмование?

Если взять выборку с 1984 по 1990 год (период наивысшего расцвета ГА в СССР), то получим цифру 1, 25 погибших на миллион переведенных, а наиболее страшная за 1985 3, 12. (Кто не верит пройдите по 5 ссылочке и сами пересчитайте по приведенной там таблице). Но автор сознательно выбрал лишь наименьшие за десятилетия. Чем дезориентировал читателей.
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 10:43
Интересно также пройти и по 4 ссылочке указанной в документе, там есть рис 1, на 1985 (Это Учкудуком и столкновении Ту-134 С Ан-26) стоит для СССР 0 катастроф на 100.000 часов налета - как могла такая ошибка появиться, а на ведь на этот документ ссылаются, берут его за достоверный источник. В 1985 году уже по таблице по ссылке 5 погибших 351, наибольшее количество за все 80-х годы.
А по рисунку 1 наилучший результат.
GRV
Старожил форума
30.07.2019 10:44
Не стоит придираться к деталям. Ключевое здесь следующее: «с 1982 по 1992 гг. в СССР уровень безопасности полетов практически не отличался от показателя для самолетов такого же класса стран - членов ИКАО«. А сегодня мы значительно хуже. Вот об этом и разговор.
НМ
Молодой боец
30.07.2019 11:19
GRV
А сегодня мы значительно хуже.
====
если бы только в уровне БП в ГА..:((
...это общая тенденция в борьбе "с загнивающим империализмом", после того как сами же и разрушили саморучно возведённый "Железный занавес".
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 11:42
Сознательно искажая информацию автор уменьшает степень доверяя к себе и к всему материалу.

Уровень БП в России остался примерно на уровне безопасности в СССР 80-х годов. Мировая авиация , особенно наиболее развитые авиационные державы совершили большой прогресс.
Кстати есть инфа по 80-90 м годам прошлого века для ИКАО в целом, но не попадалась за 2000-е по основным показателям уровня БП в ИКАО, может кто подскажет.
tanushonysh
Старожил форума
30.07.2019 13:22
СССР разве не был членом ICAO?
НМ
Молодой боец
30.07.2019 14:00
tanushonysh
СССР разве не был членом ICAO?
а где тут прочли хоть намёк на это сомнение?
GRV
Старожил форума
30.07.2019 14:40
neustaf
Сознательно искажая информацию автор уменьшает степень доверяя к себе и к всему материалу.

Уровень БП в России остался примерно на уровне безопасности в СССР 80-х годов. Мировая авиация , особенно наиболее развитые авиационные державы совершили большой прогресс.
Кстати есть инфа по 80-90 м годам прошлого века для ИКАО в целом, но не попадалась за 2000-е по основным показателям уровня БП в ИКАО, может кто подскажет.
Именно вокруг этого и строятся рассуждения автора. Мировая авиация улучшила показатель безопасности полетов благодаря передаче управления ВС автоматизированным системам и подняв уровень надежности электроники. При этом проявилась обратная сторона медали - потеря квалификации лётным составном, что нередко, даже не в самых сложных ситуациях, приводит к катастрофическим последствиям. И рассказал, как с этим борются за рубежом.
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 15:59
Усталость - 90/900 часов, отдых между рейсами 12 база/10 внебаза, из ночи в ночь и тд
Деньги - оплата за налёт, штрафы за перерасход , эшелон и тд и тп ( слегка подталкивают на небезопасные решения )
Объективный контроль - объясниловки за любой пук
Самолёты и тех.обслуживание - не всем фартит юзать свежие
Менеджмент - прибыль/выживание преобладает над безопасностью
И ещё можно пунктов нарыть немало, и стекло в клетке превращается в слюду
НМ
Молодой боец
30.07.2019 16:15
antonov-24
штрафы за перерасход...
====
...подробнее можно?
tanushonysh
Старожил форума
30.07.2019 16:22
НМ
а где тут прочли хоть намёк на это сомнение?
Во фразе: «в СССР уровень безопасности полетов практически не отличался от показателя для самолетов такого же класса стран - членов ИКАО».
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 16:23
НМ
antonov-24
штрафы за перерасход...
====
...подробнее можно?
Топливная эффективность - минимальное количество заправляемого топлива, если не укладываешься в навязываемые параметры, попадаешь на деньги и разборки
НМ
Молодой боец
30.07.2019 16:28
antonov-24
Топливная эффективность - минимальное количество заправляемого топлива, если не укладываешься в навязываемые параметры, попадаешь на деньги и разборки
нормы рейсового расхода топлива существуют?
каким образом попадаешь?
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 16:38
НМ
нормы рейсового расхода топлива существуют?
каким образом попадаешь?
Существуют методы расчёта общего количества без учёта рейсового расхода?
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 16:43
Усталость - 90/900 часов, отдых между рейсами 12 база/10 внебаза, из ночи в ночь и тд 
//////
И сколько при этом выходит рабочее время? Под 300 часов?

Раз /другой в неделю может быть не ежедневно же 10/12 между рейсами, так можно как в Сочах на 154м прилететь.
НМ
Молодой боец
30.07.2019 16:43
antonov-24
Существуют методы расчёта общего количества без учёта рейсового расхода?
в смысле: общая заправка на рейсе?

а в чём проявляются штрафы за перерасход
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 16:50
neustaf
Усталость - 90/900 часов, отдых между рейсами 12 база/10 внебаза, из ночи в ночь и тд 
//////
И сколько при этом выходит рабочее время? Под 300 часов?

Раз /другой в неделю может быть не ежедневно же 10/12 между рейсами, так можно как в Сочах на 154м прилететь.
Рабочее время сейчас во многих компаниях считают не за месяц а за квартал, потом могут выгнать в краткосрочный отпуск и всё по новой, но что творится с человеком в период работы никого не интересует
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 16:59
НМ
в смысле: общая заправка на рейсе?

а в чём проявляются штрафы за перерасход
В самом что ни наесть прямом, расход берётся в расчёт с наивыгоднейших эшелонов (близких к максимальным) и минимальным для рулений и тд. , и если ты решил взять хоть на кг больше ( исключительно в целях безопасности) - попадаешь на бабки.
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 17:00
В квартал, сурово, в германиях в Arbeitszeitgesetz (закон о рабочем времени) оговорено сверхурочные, продлении рабочего времени, сколько раз в неделю, период компенсаций и тд. Капитализм с социализмом поменяли местами.
НМ
Молодой боец
30.07.2019 17:03
antonov-24
В самом что ни наесть прямом, расход берётся в расчёт с наивыгоднейших эшелонов (близких к максимальным) и минимальным для рулений и тд. , и если ты решил взять хоть на кг больше ( исключительно в целях безопасности) - попадаешь на бабки.
что значит "попадаешь на бабки", как это проявляется?
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:05
neustaf
В квартал, сурово, в германиях в Arbeitszeitgesetz (закон о рабочем времени) оговорено сверхурочные, продлении рабочего времени, сколько раз в неделю, период компенсаций и тд. Капитализм с социализмом поменяли местами.
Две ночи подряд по ~12часов с отдыхом 10 часов днём, да когда тебе за 50 - «сурово» это мягко сказано
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 17:07
antonov-24
Две ночи подряд по ~12часов с отдыхом 10 часов днём, да когда тебе за 50 - «сурово» это мягко сказано
То понятно, как в Сочах КВСа заездили, что выключился из контура управления на взлете.
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:12
НМ
что значит "попадаешь на бабки", как это проявляется?
Это проявляется у кассы ( в расчетном листке ) отслюнявят поменьше, и все дела. Хочешь получить побольше - забей на все свои опасения и лей как дядя посчитал
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:20
neustaf
То понятно, как в Сочах КВСа заездили, что выключился из контура управления на взлете.
Поэтому флай дубайский случай у нас и замылили, и самолёт новый был и авиаторы кашерные ( целые иностранные) . Тему усталости у нас не любят обсуждать имея такие нормы отдыха узаконенные. Всегда легче летуна недоучкой выставить
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:27
neustaf
То понятно, как в Сочах КВСа заездили, что выключился из контура управления на взлете.
В Германии ещё не знают, что если врача пройти в 21.59 и ранее то рейс считается дневным и на часик больше можно попотеть
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 17:31
antonov-24
В Германии ещё не знают, что если врача пройти в 21.59 и ранее то рейс считается дневным и на часик больше можно попотеть
Что ночь наступает только по времени прохождения врача? А с 22.00 до 6.00 утра день?
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 17:34
Если вспомнить тюркских пацанов на обледеневщем АТР, то по отдыху вроде тоже как проходили, но тютелька в тютельку.
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:36
neustaf
Что ночь наступает только по времени прохождения врача? А с 22.00 до 6.00 утра день?
Оно как бы ночь, но норма дневная , если трудиться раньше 22х начал , а это на час больше, и того по нынешним правилам 13
neustaf
Старожил форума
30.07.2019 17:45
А если в 5.59 прошел, то норма тоже ночная.
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 17:52
neustaf
А если в 5.59 прошел, то норма тоже ночная.
Есно, до врача врача ещё добраться нужно.
НМ
Молодой боец
30.07.2019 18:27
antonov-24
Это проявляется у кассы ( в расчетном листке ) отслюнявят поменьше, и все дела. Хочешь получить побольше - забей на все свои опасения и лей как дядя посчитал
Понятно! ..то есть, в расчетном листке в начисленно в графе "попал на бабки" указана сумма со знаком минус?
А каких размеров может достигать данная сумма, и как она расчитывается?
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 18:46
НМ
Понятно! ..то есть, в расчетном листке в начисленно в графе "попал на бабки" указана сумма со знаком минус?
А каких размеров может достигать данная сумма, и как она расчитывается?
Может у кого и такие листки малюют, я видел попроще - от 0 и выше, и привык я сам решать сколько мне кероса лить, поэтому максималочку озвучить не смогу но на зарплату врача нарисковать можно
НМ
Молодой боец
30.07.2019 19:47
antonov-24
Может у кого и такие листки малюют, я видел попроще - от 0 и выше, и привык я сам решать сколько мне кероса лить, поэтому максималочку озвучить не смогу но на зарплату врача нарисковать можно
Это конкретный штраф или "недовыплата" каких-то "поощрений" сверх гарантированных?
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 20:16
Конкретно - это меньше денег, заформулируйте эту недостачу как душе угодно. Не пойму к чему такая заинтересованность.
НМ
Молодой боец
30.07.2019 21:32
antonov-24
Конкретно - это меньше денег, заформулируйте эту недостачу как душе угодно. Не пойму к чему такая заинтересованность.
К тому, что не надо путать понятия "штраф" с уменьшением премии "за эффективность" или как она там называется.
Да и все другие слёзы о "тяжёлом бытие" российского лётчика к данной теме не имеют никакого отношения.
Ветка то совсем о другом.
antonov-24
Старожил форума
30.07.2019 22:09
НМ
К тому, что не надо путать понятия "штраф" с уменьшением премии "за эффективность" или как она там называется.
Да и все другие слёзы о "тяжёлом бытие" российского лётчика к данной теме не имеют никакого отношения.
Ветка то совсем о другом.
Прорвало товарища, или те кто в так называемых клетках вам , любознательный человек, не товарищи ? А то вокруг да около. Только попутал не я. Или подзабылся туполь под донецком с премиями за эффективность? Или нет понятия почему у нацпера и не только автоматический полёт в приоритете? Попробуй пооперируй стеклянную кабину по стенбай приборам на исходе ночи да в шмурдяке да когда топлива в обрез, потренируйся и понятно станет об чем ветка
НМ
Молодой боец
31.07.2019 00:32
antonov-24
Прорвало товарища, или те кто в так называемых клетках вам , любознательный человек, не товарищи ? А то вокруг да около. Только попутал не я. Или подзабылся туполь под донецком с премиями за эффективность? Или нет понятия почему у нацпера и не только автоматический полёт в приоритете? Попробуй пооперируй стеклянную кабину по стенбай приборам на исходе ночи да в шмурдяке да когда топлива в обрез, потренируйся и понятно станет об чем ветка
УЖАС! УЖАС! УЖАС!

Кто же вас бедненьких посадил на эти "безвёсельные галеры" и не даёт грести?
...видали и не таких "товарищей" ..."на исходе ночи"...

Расскажите это шахтёрам, пусть посочувствуют!
antonov-24
Старожил форума
31.07.2019 01:42
НМ
УЖАС! УЖАС! УЖАС!

Кто же вас бедненьких посадил на эти "безвёсельные галеры" и не даёт грести?
...видали и не таких "товарищей" ..."на исходе ночи"...

Расскажите это шахтёрам, пусть посочувствуют!
Что за истерика? Попутали клеть с клеткой? Или занесло с форума гребцов. Когда меня заинтересуют эти темы или что где кто видал, обязательно обращусь, всего хорошего
НМ
Молодой боец
31.07.2019 01:59
antonov-24
Что за истерика? Попутали клеть с клеткой? Или занесло с форума гребцов. Когда меня заинтересуют эти темы или что где кто видал, обязательно обращусь, всего хорошего
Это у Вас плач Ярославны и ни одного конкретного ответа.
Какие такие новые ПЫТКИ придумали эти злосчастные современные манагеры, о которых было не слыхать в советские времена?
Что-то не припоминаю, чтобы кто-то из 235-го или ЦУМВС плакались по поводу тяжкой жизни.
Никто никого летать в таких УЖАСных условиях не заставляет.
antonov-24
Старожил форума
31.07.2019 02:57
НМ
Это у Вас плач Ярославны и ни одного конкретного ответа.
Какие такие новые ПЫТКИ придумали эти злосчастные современные манагеры, о которых было не слыхать в советские времена?
Что-то не припоминаю, чтобы кто-то из 235-го или ЦУМВС плакались по поводу тяжкой жизни.
Никто никого летать в таких УЖАСных условиях не заставляет.
Уважаемый, я же попрощался лично с вами. Прибавив к шахтерам кого-то из 235 или ЦУМВС Вы не заставите человека, зарабатывающего деньги, педалировать вручную с минимальной заправкой и экстрой на 5 минут ( раз уж Вас зацепила топливная тема ) и тем более геройствовать когда башка уже не варит ( это по теме усталости ) . Прочитайте внимательно статью ( особо в месте где про клетку) и не докапывайтесь ко мне ещё и с Ярославной. Удачи
НМ
Молодой боец
31.07.2019 06:07
antonov-24
Уважаемый, я же попрощался лично с вами. Прибавив к шахтерам кого-то из 235 или ЦУМВС Вы не заставите человека, зарабатывающего деньги, педалировать вручную с минимальной заправкой и экстрой на 5 минут ( раз уж Вас зацепила топливная тема ) и тем более геройствовать когда башка уже не варит ( это по теме усталости ) . Прочитайте внимательно статью ( особо в месте где про клетку) и не докапывайтесь ко мне ещё и с Ярославной. Удачи
И Вам не хворать!

Для остальных: так какими же новыми, невиданными в 80ых-90ых годах ушедшего тысечалетия изуверствами могут похвалиться нынешние "авиаузники стеклянной кабины"?
Всё о чём было писано ранее в различных блогах, открытых обращениях к работадателям и на этой ветке не даёт ответа на этот вопрос.
Поэтому рискну предположить, что "якобы рабские условия современного труда" пилотов НИКАК не смогли повлиять на уровень БП в ГА.
kovs214
Старожил форума
31.07.2019 06:07
....«Из мира, где автоматизация была инструментом, помогавшим пилоту справляться с нагрузкой, – замечает Билл Фосс, президент Фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation), – мы ушли в мир, где автоматы стали первичны, ибо они сами ведут самолет» [12]. Ученый и советник Федерального авиационного агентства США (Federal Aviation Administration, FAA) Хемант Бхана пишет: «Как только автоматизация достигла определенного уровня сложности, роль пилота свелась к слежению и надзору за работой автоматов» [12]. Пилот гражданской авиации стал компьютерным оператором. В этом, по мнению многих американских ученых и специалистов, кроется большая проблема. «Пилоты, берущие на себя управление полетом в нештатных ситуациях при отказе бортовых компьютеров, часто совершают ошибки. Последствия этих ошибок могут стать катастрофическими. За последние 30 лет десятки психологов, инженеров, специалистов по эргономике и экспертов по «человеческому фактору» изучали изменения возможностей человека при управлении полетом в результате компьютерной автоматизации. Ученые выяснили, что уверенность пилотов в надежности автоматики снижает их квалификацию, увеличивает время срабатывания рефлексов, ослабляет концентрацию внимания, и все это вместе приводит к деквалификации экипажа. Такой вывод сделал Джен Нойес, специалист по человеческому фактору из Бристольского университета» [12]. Летчики становятся рассеянными в результате работы с бортовыми компьютерами, перекладывая на них всю ответственность, считает ученый из FАА Кэти Эббот [12]..."
----------
А проще говоря, при автоматическом пилотирование, пилоты (заранее) "вываливаются" из образа полёта, и при отказе автоматики наступает лёгкая, внутренняя "паника", чтобы с ней справиться, нужен определённый опыт, знания и навыки и устойчивая психика с определёнными волевыми качествами. Переход на ручное пилотирование с автоматического это некий пограничный момент. Этот переход может усугубляться: усталостью, отказом матчасти, метеорологическими и суточными условиями... Если это всё совпадёт в один момент, то будет "плохо"...
kovs214
Старожил форума
31.07.2019 06:18
antonov-24
30.07.2019 22:09
НМ
К тому, что не надо путать понятия "штраф" с уменьшением премии "за эффективность" или как она там называется.
Да и все другие слёзы о "тяжёлом бытие" российского лётчика к данной теме не имеют никакого отношения.
Ветка то совсем о другом.
-------
Прорвало товарища, или те кто в так называемых клетках вам , любознательный человек, не товарищи ? А то вокруг да около. Только попутал не я. Или подзабылся туполь под донецком с премиями за эффективность? Или нет понятия почему у нацпера и не только автоматический полёт в приоритете? Попробуй пооперируй стеклянную кабину по стенбай приборам на исходе ночи да в шмурдяке да когда топлива в обрез, потренируйся и понятно станет об чем ветка
====
antonov-24, бесполезно "начальнику штаба" объяснять нюансы лётной работы, он кабину-то видел на картинке... тем более "стеклянную" :)). Зависть его гложет. Видимо окулист, из приёмной медкомиссии в ЛУ, отсеял его... ;)

kovs214
Старожил форума
31.07.2019 06:29
НМ
...УЖАС! УЖАС! УЖАС!
Кто же вас бедненьких посадил на эти "безвёсельные галеры" и не даёт грести? ...видали и не таких "товарищей" ..."на исходе ночи"...
Расскажите это шахтёрам, пусть посочувствуют!
--------
И тут у НМ случилась истерика он (она) запрыгал (ла) на месте закатывая глаза к небесам :)))
ЗЫ. Притащи сюда ещё металлургов, подводников, метростроевцев ;) Знаешь такую поговорку: "Кто на что учился"? Вот от неё и танцуй, да и форум, вроде как, авиационный...хотя лётчики, можно сказать те же шахтёры, только высоты в разную сторону от уровня земли отсчитывают и плотность среды обитания разная ;)
ЗЫ.ЗЫ. Как-то по подлому ты ведёшь диалог. Выпытал у человека всё, он тебе объяснил, а ты в конце ответил поносной реакцией...Неблагодарный ты однако чел.
НМ
Молодой боец
31.07.2019 07:10
kovs214
ЗЫ.ЗЫ. Как-то по подлому ты ведёшь диалог. Выпытал у человека всё, он тебе объяснил, а ты в конце ответил поносной реакцией...Неблагодарный ты однако чел.
====
Ты читать то хоть не разучился?
Что такое "всё" я у кого выпытал?
Человек жаловался на штрафы за "перезаправку", а конкретных фактов так и не привел.
Так и ты, попросишь что зря, общими фразами.
НМ
Молодой боец
31.07.2019 07:11
попросишь - поносишь.
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru