СМП идет пополам по деньгам с ледоколами типа "Лидер" и цифровым обеспечение трассы и связи. Сведения спутников все импортные, спутников из-за чипов у нас пока нет, придется все Ил-18 10 лет круглосуточно гонять для аэрофотосьемки и тут же привязки всех айсбергов у канала на цифровую карту с передачей судам, людей надо примерно 20 человек тоже круглосуточно с имеющимся ПО по привязке к геообьектам береговой линии и координатами.
Сегодня порядка 10 Ан-26 тоже фотошабашат в этой теме у Росреестра по лесам.
А в чем удивление-то?
Посмотрите хоть документальный сериал "Ice pilots" про маленькую канадскую компанию Buffalo, возящую грузы во всякие жопы мира. Что там только у них не летает, начиная от DC-3.
В специфических местах, где их применение себя оправдывает - старые самолеты прекрасно эксплуатируются.
Проблемы начинаются там, где от вздувшейся волдырем национальной гордости предлагают перевести на ЭТО всю авиацию.