Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-18 летают до сих пор

 ↓ ВНИЗ

12345

Канадец
Старожил форума
27.07.2019 16:09
Семён Семёныч
В Канаде и DC3 летают....
По пов С-130: пока я вчера доехал от Монреаля до Торонто - видел аж 3. Рабочие лошадки работают.
А что касается экзотики - осенью 2008 я летал на Бичкрафте 1943 г выпуска. Предложили на выбор прокатиться - Бичкрафт или Dc-3. Я подумал, что на Dc-3 ещё будет когда-нибудь возможность. Их больше летает
Borodach
Старожил форума
27.07.2019 16:13
Ty5
Даже бесплатно не полечу!
А мне еще и заплатите – я не полечу!
Да, а Ил-18 очень даже был по душе, довелось на нем несколько раз полетать пассажиром в бытность СССР.
Твердое первое место в моем паксовском самолетном табеле о рангах советского периода.
Corvus
Старожил форума
27.07.2019 16:44
Семён Семёныч
Нашёл, это DC3 из коллекции музея в Сургуте. В Канаде пару лет тому назад они ещё грузы и пассажиров возили....
Про него есть несколько хороших видео на ютубе, в том числе с полетов.
Ty5
Старожил форума
27.07.2019 17:15
neustaf
А если с него машиниста снимут, как в SkyTrain?
Тады пешком)
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.07.2019 20:16
Я тут глазам не поверил. Еду по Киевке из области ко МКАДу, и вижу, даже не поверил сначала, но, ее же
Не спутаешь, Аврора! Уже на прямой, во Внучку. Редкой птицей стал Большой Туполь в небе России.
Corvus
Старожил форума
27.07.2019 21:29
ANDR-тот самый
Я тут глазам не поверил. Еду по Киевке из области ко МКАДу, и вижу, даже не поверил сначала, но, ее же
Не спутаешь, Аврора! Уже на прямой, во Внучку. Редкой птицей стал Большой Туполь в небе России.
СЛО или ВВС.
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.07.2019 01:18
Corvus
СЛО или ВВС.
Уверен, СЛО, Большие стоят рядом с Ил-96, со стороны правительственного терминала. Обычно, минимум 2 Ту-154 там вижу.
Corvus
Старожил форума
28.07.2019 08:37
В.В. Ершов про Ил-18

"После постоянной каторги на местных воздушных линиях мы, казалось, попали в рай. Союзное расписание соблюдалось неукоснительно, боже упаси было задержать рейс – виновных наказывали очень существенно. Поэтому работа шла почти без сбоев.
Если происходил отказ материальной части в рейсе, запасные агрегаты либо изыскивались на месте, либо их оперативно высылали ближайшим бортом. А так как Ил-18 являлся основным типом, эксплуатирующимся в нашем аэрофлоте, то практически в любом аэропорту, куда приходилось летать, обязательно базировался отряд этих прекрасных машин, а значит, были и запчасти, и специалисты, способные немедленно устранить неисправность и с чистым сердцем выпустить машину в полет.

И мы в свое время знавали каторгу полетов изо дня в день. Но каторга эта была чисто физическая: надо было вытерпеть, и все. Спасало нас то, что мы постоянно, от полета к полету, от посадки к посадке, без всяких зубрежек, познавали живую железную машину, сливались с нею, чувствовали ее через дрожь штурвала. Голова же была занята решением простых задач полета. А сердце трепетало от каждой сотворенной собственными руками удачной посадки. И мы рвались выше, на новую матчасть… и она, матчасть эта, была, наша, отечественная, и ее хватало на всех. Только водку уж так сильно не пей…
Мне немножко жалко нынешних пилотов. Мне и пассажиров жалко, да я уже на них, трусов, махнул рукой: дети цивилизации… бог с ними. Но пилотам… пилотам особенно сочувствую. Они в рабстве. Им заткнули рот высокой зарплатой и соцпакетом – и погоняют. Иным из них еще «жутко интересно» кнопки нажимать… погодите, через пяток-десяток лет восплачете. Здоровье, выжимаемое из вас такой вот работой, не восполнишь никакими деньгами. Нажал на кнопку… а мешок-то на горбу!

Великой авиационной державой СССР был в семидесятые годы прошлого века. Государство имело парк вполне современных собственных самолетов, обеспечивающий перевозку ста с лишним миллионов пассажиров в год внутри огромной страны, ну, немножко и за рубежом. Государство имело мощнейшую авиационную промышленность, обеспечивающую потребности страны и в пассажирских перевозках, и в выполнении народно-хозяйственных работ, и в обороне. Да что там говорить: государство наше было абсолютно самодостаточно.

Но я запомнил полеты на Ил-18 именно как золотой век нашей авиации. Теперь, с высоты прожитых лет, период этот кажется божьей благодатью. Наше летчицкое дело было одно: уметь пилотировать, уметь взаимодействовать, уметь анализировать полет. Все остальное если и касалось нас, то вскользь, и мы прекрасно понимали, кто есть главный в авиации. Красноярская школа учила доходить на практике до самых глубин летной работы – мы и доходили. Мы обсуждали нюансы претворения в оптимальный полет всех нововведений. Старались друг перед другом доказать именно свою глубокую приверженность этим нормам, цифрам, рамкам. Мы разрабатывали способы удерживания самолета в рамках безопасности полетов и делились друг с другом богатствами летного ремесла. Каждый, кто сумел растолковать что-то другому, на пальцах, простыми понятиями, до полного усвоения, гордился своим профессионализмом.

Плохо это было или хорошо, что государство тогда действительно всерьез занималось авиацией, рассудит история. Но то, что в 70-е наша авиация достигла своего расцвета, не вызывает сомнений. И уже когда страна катилась, и когда Союз совсем развалился, – авиация России, уже будучи бизнесом, все еще сохраняла положительную инерцию, набранную в эти благословенные для полетов годы. На ней, на инерции этой, бизнес держался в 90-е годы и даже в начале двадцать первого века. А потом к чертовой матери полетели все старые принципы и наработки, а организация и перипетии вокруг полетов стали полууголовными, причем, до такой степени, что прокуратура сует в них нос теперь уже по любому, самому незначительному поводу.
Одни только старые летчики могут сравнить и оценить, как было тогда и как оно оборачивается сейчас.
На Ил-18 из провинциального Красноярска я тогда регулярно летал в следующие города: Москва, Ленинград, Львов, Киев, Одесса, Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Харьков, Волгоград, Ростов, Нальчик, Куйбышев, Горький, Казань, Набережные Челны, Пермь, Свердловск, Челябинск, Магнитогорск, Уфа, Оренбург, Кустанай, Актюбинск, Астрахань, Ташкент, Алма-Ата, Фрунзе, Балхаш, Павлодар, Кемерово, Новосибирск, Абакан, Енисейск, Норильск, Игарка, Хатанга, Благовещенск, Владивосток, Якутск, Мирный, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Потом на Ту-154 добавился еще десяток областных центров: Белгород, Омск, Петропавловск-Казахский, Караганда, Уральск, Новокузнецк, Запорожье, Днепропетровск, Краснодар, Анапа, Полярный, Чита, Иркутск… не упомнишь все наши тогдашние рейсы.
А сейчас из Перми в Красноярск приходится летать через Москву."

Подробнее тут: https://www.proza.ru/2012/02/06/478
Corvus
Старожил форума
28.07.2019 13:49
И ещё

"Не было никаких досмотров, никаких террористов. Вернее, террористы или там «предатели Родины», может, и рвались угнать самолет за рубеж, иногда и угоняли; событие скупо освещалось, раздавались награды, писались некрологи… но ТАКОЙ паники, ТАКОГО нагнетания страстей и ТАКОЙ повальной, безумной трусости перед полетами, как сейчас, не было и в помине.
А летали мы на простом железе. Оно, железо это, не требовало слишком больших знаний, летчики не отличались уж таким особо глубоким умом, не обладали излишними запасами особо уж сложной информации, но ремесло свое знали, умели взаимодействовать в этом ремесле друг с другом, с машиной и с землей… и выполняли ту же самую работу, которую нынче, в двадцать первом веке, выполняют современные пилоты на навороченных иноземных самолетах. Выполняли ее точно так же, в точно таком же небе, между такими же грозами, в таком же обледенении, используя несовершенные приборы и простейшие системы захода на посадку.
Правда, правила полетов в те времена были просты. Выучить их вполне мог и летчик со средним советским образованием. Не требовалось плутать в хитромудрых формулировках, параграфах, ссылках, поправках, приложениях и дополнениях. Язык отечественных руководств был прост и понятен русскому человеку. Английский язык изучать месяцами не требовалось. Его ВООБЩЕ не требовалось.
Отличительной чертой времени было то, что летчики на дух не принимали всяческие бумаги, обходились без них, выучив назубок самую суть руководств да несколько цифр, занеся их для памяти в записную книжку. ЗУБРИТЬ – НЕ НАДО БЫЛО!

Как же так получилось, что нынче, сорок лет спустя, пилот возит тех же пассажиров, по тем же трассам, практически на тех же высотах и скоростях, в той же атмосфере, в тех же погодных условиях, на те же аэродромы, выполняя ту же самую работу, что и предыдущие поколения летчиков, – но пилот этот стал человеком-функцией, человеком, в распухший мозг которого втиснуты тонны макулатуры, человеком, который вынужден в процессе летной работы общаться на чуждом языке, человеком, которого, прежде чем он сядет за штурвал или сайдстик, сначала заставляют проходить унижающий достоинство летчика досмотр, потом он должен перелопатить кучу информации, затем он набивает программы, после чего без секунды отдыха в течение всего недолгого полета работает с кнопками, в конце рейса чуть не часами висит в суете воздушной пробки над московским аэродромом, а напоследок самолет автоматически ударяет его задницей об землю, и после всего этого он ползет домой как под наркозом от такого вот, извините за выражение, полета. И так – изо дня в день, изо дня в день, изо дня в день, как на галерах… но зато – ВОТ ЗА ТАКИЕ БАБКИ!"
MSN
Старожил форума
28.07.2019 19:41
Corvus
И ещё

"Не было никаких досмотров, никаких террористов. Вернее, террористы или там «предатели Родины», может, и рвались угнать самолет за рубеж, иногда и угоняли; событие скупо освещалось, раздавались награды, писались некрологи… но ТАКОЙ паники, ТАКОГО нагнетания страстей и ТАКОЙ повальной, безумной трусости перед полетами, как сейчас, не было и в помине.
А летали мы на простом железе. Оно, железо это, не требовало слишком больших знаний, летчики не отличались уж таким особо глубоким умом, не обладали излишними запасами особо уж сложной информации, но ремесло свое знали, умели взаимодействовать в этом ремесле друг с другом, с машиной и с землей… и выполняли ту же самую работу, которую нынче, в двадцать первом веке, выполняют современные пилоты на навороченных иноземных самолетах. Выполняли ее точно так же, в точно таком же небе, между такими же грозами, в таком же обледенении, используя несовершенные приборы и простейшие системы захода на посадку.
Правда, правила полетов в те времена были просты. Выучить их вполне мог и летчик со средним советским образованием. Не требовалось плутать в хитромудрых формулировках, параграфах, ссылках, поправках, приложениях и дополнениях. Язык отечественных руководств был прост и понятен русскому человеку. Английский язык изучать месяцами не требовалось. Его ВООБЩЕ не требовалось.
Отличительной чертой времени было то, что летчики на дух не принимали всяческие бумаги, обходились без них, выучив назубок самую суть руководств да несколько цифр, занеся их для памяти в записную книжку. ЗУБРИТЬ – НЕ НАДО БЫЛО!

Как же так получилось, что нынче, сорок лет спустя, пилот возит тех же пассажиров, по тем же трассам, практически на тех же высотах и скоростях, в той же атмосфере, в тех же погодных условиях, на те же аэродромы, выполняя ту же самую работу, что и предыдущие поколения летчиков, – но пилот этот стал человеком-функцией, человеком, в распухший мозг которого втиснуты тонны макулатуры, человеком, который вынужден в процессе летной работы общаться на чуждом языке, человеком, которого, прежде чем он сядет за штурвал или сайдстик, сначала заставляют проходить унижающий достоинство летчика досмотр, потом он должен перелопатить кучу информации, затем он набивает программы, после чего без секунды отдыха в течение всего недолгого полета работает с кнопками, в конце рейса чуть не часами висит в суете воздушной пробки над московским аэродромом, а напоследок самолет автоматически ударяет его задницей об землю, и после всего этого он ползет домой как под наркозом от такого вот, извините за выражение, полета. И так – изо дня в день, изо дня в день, изо дня в день, как на галерах… но зато – ВОТ ЗА ТАКИЕ БАБКИ!"
Да раньше 100% и вода была мокрее и мы...моложе -:))) И Ил-18 был к месту. Летал на нём пассажиром много раз. И почти каждый раз когда поближе к винтам - почти рожал (или....) от вибраций в заднице..
Семён Семёныч
Старожил форума
02.08.2019 00:05
Corvus
Про него есть несколько хороших видео на ютубе, в том числе с полетов.
Спасибо, я посмотрел.
migar
Старожил форума
29.04.2021 20:43
Дикий мустанг советской авиации

https://life.ru/p/1393728
Subar.
Старожил форума
29.04.2021 21:36
migar
Дикий мустанг советской авиации

https://life.ru/p/1393728
"...Например, военные Ил-20 и Ил-22 — прямые наследники Ил-18. Правда, общего с гражданскими машинами предыдущих лет у них немного — они похожи лишь фюзеляжами, но электроника и бортовые системы неоднократно модернизированы."

Только одно это говорит много о компетентности автора... Это один из надежнейших самолетов, о чем автор совершенно не в курсе
АэроСаня
Старожил форума
29.04.2021 22:18
Subar.
"...Например, военные Ил-20 и Ил-22 — прямые наследники Ил-18. Правда, общего с гражданскими машинами предыдущих лет у них немного — они похожи лишь фюзеляжами, но электроника и бортовые системы неоднократно модернизированы."

Только одно это говорит много о компетентности автора... Это один из надежнейших самолетов, о чем автор совершенно не в курсе
Вы так далеко дочитались???
Мне хватило заголовков...
Subar.
Старожил форума
29.04.2021 22:44
АэроСаня
Вы так далеко дочитались???
Мне хватило заголовков...
Набрался терпения прочесть эту клоунаду.))
capricorn
Старожил форума
29.04.2021 22:50
вчера на взлётку не спеша катился, сфотографировал

https://sun9-60.userapi.com/im ...

https://sun9-38.userapi.com/im ...

https://sun9-12.userapi.com/im ...

https://sun9-13.userapi.com/im ...
capricorn
Старожил форума
29.04.2021 23:05
а эти товарищи, очень редкие гости. Раз в пару лет приходят неожиданно :)

https://sun9-52.userapi.com/im ...

https://sun9-63.userapi.com/im ...

https://sun9-75.userapi.com/im ...

https://sun9-55.userapi.com/im ...

https://sun9-48.userapi.com/im ...

Задумчивый
Старожил форума
29.04.2021 23:10
capricorn
вчера на взлётку не спеша катился, сфотографировал

https://sun9-60.userapi.com/im ...

https://sun9-38.userapi.com/im ...

https://sun9-12.userapi.com/im ...

https://sun9-13.userapi.com/im ...
На двух винтах, это больше похоже, что со взлётки...
АэроСаня
Старожил форума
29.04.2021 23:26
Задумчивый
На двух винтах, это больше похоже, что со взлётки...
Они и на взлётку так.
capricorn
Старожил форума
29.04.2021 23:27
Задумчивый
На двух винтах, это больше похоже, что со взлётки...
до предварительного старта, остальные два двигателя были запущены, самолёт улетел, оставив только характерный след копоти после себя, не экологичные самолёты ;-))
Задумчивый
Старожил форума
30.04.2021 00:27
АэроСаня
Они и на взлётку так.
Вот совершенно не помню такого. Хотя на Ил-18 раньше летал часто. А как прогрев-то обеспечить двух внешних? Может, сейчас совсем моторесурса не осталось, берегут...
Subar.
Старожил форума
30.04.2021 00:46
АэроСаня
Они и на взлётку так.
Да ладно! А если запуск не пойдет, мало ли что... И что, по стартам и рулежкам метаться?!
АэроСаня
Старожил форума
30.04.2021 01:05
Subar.
Да ладно! А если запуск не пойдет, мало ли что... И что, по стартам и рулежкам метаться?!
Ладно не ладно, но думаю не дураки придумали. Значит есть причина, правда?
Могу только предположить, что когда внешние молотят над грунтом за пределами узкой рулёжки - больше шансов что ни будь "поймать". И, соответственно, вероятность "...по стартам и рулежкам метаться" увеличивается.
Но это только предположение. Кто в теме, поправьте.
Александр К22
Старожил форума
30.04.2021 10:17
Рулят на взлет на четырёх. Запуск двигателей от ТГ, подключение генераторов, проверка, прогрев двигателей. После посадки останов внешним и дальнейшее руление.
АэроСаня
Старожил форума
30.04.2021 10:37
Александр К22
Рулят на взлет на четырёх. Запуск двигателей от ТГ, подключение генераторов, проверка, прогрев двигателей. После посадки останов внешним и дальнейшее руление.
Летал на Ил-18 один раз всего. Четверть века назад. Руление на предварительный выполнялось на внутренних. На предварительном остановка и запуск внешних. Далее - исполнительный и взлет. Ошибки быть не может - я тогда уже в теме был.
Не скажите почему? Может экономия ГСМ? Лихие 90-е за иллюминатором были...
АэроСаня
Старожил форума
30.04.2021 10:41
О! Еду в автобусе в Электросталь. Вот он, родной, над Ногинском!
Subar.
Старожил форума
30.04.2021 10:49
АэроСаня
Ладно не ладно, но думаю не дураки придумали. Значит есть причина, правда?
Могу только предположить, что когда внешние молотят над грунтом за пределами узкой рулёжки - больше шансов что ни будь "поймать". И, соответственно, вероятность "...по стартам и рулежкам метаться" увеличивается.
Но это только предположение. Кто в теме, поправьте.
В РЛЭ нет такой процедуры. Бывают, конечно, исключения- это или спешка, или нелепая экономия топлива- придумки, как вы говорите, недураков.
capricorn
Старожил форума
30.04.2021 12:36
Александр К22
Рулят на взлет на четырёх. Запуск двигателей от ТГ, подключение генераторов, проверка, прогрев двигателей. После посадки останов внешним и дальнейшее руление.
Сапоги в Новосибирске, наблюдаю запускают 2ой и 3ий двигатели, не спеша рулят к предварительному. И к предварительному уже запускают 1ый и 4ый двигатели. Если трафик позволяет, на исполнительном бывает стоят ещё 2-3 минуты на режимах коптят всеми четырьмя двигателями и после совершают разбег и взлёт.
Александр К22
Старожил форума
30.04.2021 14:17
Давным, давно пришлось не много поработать на Ил-18. Запуск двигателей только от генератора ТГ. У ТГ свой бак на 90 (по моему) литров. Так что запуск за один замес, до предварительного у ТГ керосин закончится. Позже доработали и топливо на ТГ поступало из основных баков. У нас так и летали со своим баком на ТГ.
capricorn
Старожил форума
30.04.2021 15:28
Задумчивый
Старожил форума
30.04.2021 19:48
Пристыдили, вот и перестал нарушать )).
ROV_pax
Старожил форума
01.05.2021 11:03
ANDR-тот самый
Я тут глазам не поверил. Еду по Киевке из области ко МКАДу, и вижу, даже не поверил сначала, но, ее же
Не спутаешь, Аврора! Уже на прямой, во Внучку. Редкой птицей стал Большой Туполь в небе России.
Ростов-Центральный. Не скажу что часто, но вполне регулярно. Не столько конечно сколько Ан-12, Ан-24/26, Ту-134.
Ил
Старожил форума
01.05.2021 12:06
АэроСаня
Ладно не ладно, но думаю не дураки придумали. Значит есть причина, правда?
Могу только предположить, что когда внешние молотят над грунтом за пределами узкой рулёжки - больше шансов что ни будь "поймать". И, соответственно, вероятность "...по стартам и рулежкам метаться" увеличивается.
Но это только предположение. Кто в теме, поправьте.
На тяжёлых с 4-мя двигателями крайние обычно всегда запускают или на предварительном или при рулении по прямой к предварительному старту. Кроме экономии топлива здесь играет роль ещё и увеличение времени работы двигателей на земле. Из опыта полётов на Ту-142 скажу, чтобы взлететь вовремя надо было начать запуск двигателей за 25 минут до времени взлёта. Если продолжать запуск внешних двигателей на стоянке, то время работы двигателей увеличивалась. На сколько точно не скажу, но минут на 8-10, думаю, дополнительно увеличивалось.
Задумчивый
Старожил форума
01.05.2021 20:31
То ж Ан-12. Каким боком к Ил-18 ?
capricorn
Старожил форума
01.05.2021 20:51
эт был офф топ
Subar.
Старожил форума
01.05.2021 21:03
Ил
На тяжёлых с 4-мя двигателями крайние обычно всегда запускают или на предварительном или при рулении по прямой к предварительному старту. Кроме экономии топлива здесь играет роль ещё и увеличение времени работы двигателей на земле. Из опыта полётов на Ту-142 скажу, чтобы взлететь вовремя надо было начать запуск двигателей за 25 минут до времени взлёта. Если продолжать запуск внешних двигателей на стоянке, то время работы двигателей увеличивалась. На сколько точно не скажу, но минут на 8-10, думаю, дополнительно увеличивалось.
Ну расскажите пожалуйста, это чьи были такие указания по поводу экономии ресурса крайних двигателей?! И что значит, на "тяжелых"? А на "легких" все было иначе?!
Александр К22
Старожил форума
02.05.2021 08:33
Ил
На тяжёлых с 4-мя двигателями крайние обычно всегда запускают или на предварительном или при рулении по прямой к предварительному старту. Кроме экономии топлива здесь играет роль ещё и увеличение времени работы двигателей на земле. Из опыта полётов на Ту-142 скажу, чтобы взлететь вовремя надо было начать запуск двигателей за 25 минут до времени взлёта. Если продолжать запуск внешних двигателей на стоянке, то время работы двигателей увеличивалась. На сколько точно не скажу, но минут на 8-10, думаю, дополнительно увеличивалось.
В гражданской авиации про такой метод не слышал. В армии возможно всё, как я уже понял. Да и из того, что видел.
VaGa
Старожил форума
02.05.2021 09:08
Запуск двигателя на рулении видел только один раз, Ан-12 в Афганистане. Запустили три движка и порулили. В процессе руления запустили четвертый. Больше такого за 30 лет в ВВС не наблюдал.
Ил
Старожил форума
04.05.2021 08:28
Subar.
Ну расскажите пожалуйста, это чьи были такие указания по поводу экономии ресурса крайних двигателей?! И что значит, на "тяжелых"? А на "легких" все было иначе?!
Насчёт экономии ресурсов двигателей, ничего такого указания не было. Такой основной порядок сложился естественным образом со временем. Мне кажется, из-за безопасности при рулении по аэродрому. Крайние двигатели нависают на бетонку почти у края РД. Там могут стоять машины и другие препятствия. В кормовой кабине всегда сидят радист и КОУ, обязанность их наблюдать за препятствиями каждого с одной стороны и докладывать командиру, проходят ли винты и крылья препятствие или нет. На заре освоения самолёта были поломки при рулении: то винтами крайнего двигателя УАЗик зам по ИАС раскатали и повредили, то при ночных полётах плоскостью сшибли прожектор с машины, а потом весь экипаж вместо полётов по указанию комполка ходил в ТЭЧ и помогал техсоставу менять переднюю кромку крыла самолёта и т. д. В другой стороны, без причины стоило экипажу лишних 10 минут находиться на стоянке с запуском двигателей?! Ведь в армии запуск двигателей и руление не входит в полетное время. Там налет читают только с момента начала разбега на взлет до окончания пробега после посадки.
Ил
Старожил форума
04.05.2021 09:28
Насчёт лёгких четырехдвигательных самолётов предположение прикольное. Сейчас не могу даже назвать таких самолётов. Разве что самолет с электрическим двигателями экспериментальный. В наше время уже есть такие мощные двигатели, что строят тяжёлые самолёты с двумя двигателями. Они получаются гораздо экономичнее и финансово эффективнее четырехдвигательных, чему доказательно отказ в эксплуатации наших Ил-96. Обидно. что наша страна отстаёт в двигателестроении в мире.
aerik
Старожил форума
14.05.2021 06:37
izki
== Кто в мире сегодня строит 4-х двигательные турбопропы пассажирские?
Тогда просто движков нормальных не было.
А сейчас ATR-72 и Q400 вплотную подходят к Ил-18. И летают в товарных количествах.
Не к Ил-18, а к Ан-24... вообще то...
aerik
Старожил форума
14.05.2021 06:56
sbb
Бюджеты стран сравните.
А кто мешает сделать "сравнимые" бюджеты при наших то природных богатствах? То-то...
Володь
Старожил форума
22.05.2021 06:46
Если Ильюшин сделал сабжевый самолёт для среднего пилота, то глупо было отказываться ради новизны как самоцели. Скорость? 650 и 850 - вполне соизмеримы.
WWW
Старожил форума
22.05.2021 11:54
Н-да... в те года мои далекие!

С Ил-18 начинал "инженерить" в Аэрофлоте (СССР).
А последний раз летал пассажиром на Ил-18 не так чтобы уж очень давно (в 1988)
из Сантъяго-де-Куба в Гавану.
Самые наиприятнейшие воспоминания об этом полете (и о состояния борта,
и о прекрасном обслуживании, и о девчонках-стюардессах, и о экзотическом обеде).

Ностальгия, черт-побери!
klm911
Старожил форума
22.05.2021 18:38
Я пошел в 1-й класс ( анализируя через полсотни ) , Ил начали списывать , ... скоро меня , а он все трудится
andufr
Старожил форума
23.05.2021 08:15
Ил
Насчёт лёгких четырехдвигательных самолётов предположение прикольное. Сейчас не могу даже назвать таких самолётов. Разве что самолет с электрическим двигателями экспериментальный. В наше время уже есть такие мощные двигатели, что строят тяжёлые самолёты с двумя двигателями. Они получаются гораздо экономичнее и финансово эффективнее четырехдвигательных, чему доказательно отказ в эксплуатации наших Ил-96. Обидно. что наша страна отстаёт в двигателестроении в мире.
Если бы только в двигателестроении отставали. Нельзя за один век три раза рушить страну почти до основания (1917, 1945 и 1991) и чтобы последствия не ощущались. А насчёт 4-двигательных турбовинтовых - возможно, их время ещё вернётся, вспомните тот же пусть и грузовой Ан-70 с его многолопастными соосными винтами. Если во главу угла ставить экономичность, то самый совершенный ТВРД проиграет ТВД, но, с другой сторонры, диаметр винтов наращивать бесконечно нельзя. Просто слишком много новых проектов при и так ограниченных ресурсах (Ил-114, МС-21, Су-100, Су-130, Су-75, Су-57, Ту-160М2, ПАКФА, ПАКДА и т.д.), поэтому задачи создать винтовой пассажирский самолёт свыше 200 и тем более 300 мест пока не возникает. Но это не значит, что она не возникнет никогда. Особенно, если придумают относительно лёгкие и недорогие аккумуляторые батареи большой ёмкости. Вот тогда над реактивной гражданской авиацией нависнет сверкающий на солнце огромный медный таз.
capricorn
Старожил форума
29.05.2021 06:58
Рулит на предварительный на двух двигателях, 27.05.2021 сделаны фотографии

https://sun9-21.userapi.com/im ...

https://sun9-39.userapi.com/im ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru