Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка в сильный ливень

 ↓ ВНИЗ

ANDR-тот самый
Старожил форума
22.07.2019 20:42
На прошлой неделе, в очередной раз, в Москве был страшенный ливень, когда я ехал по Киеве ко МКАД. Все почернело, дворники не справляются, асфальт покрылся слоем Воды, все скорость снизили. И вот вопрос, если лайнер уже делает 4-й или вообще уже на прямой и начинается такое вот светопреставление, он орбиту пойдёт крутить в зону, иди продолжит заход? А на ВВП ведь явно тоже ручьи бегут, слой приличный.
Задумчивый
Старожил форума
22.07.2019 22:34
А тут еще стена дождя сверху самолет к земле прибивает, лишает подъемной силы. Страсти...
Штурман ёмоё
Старожил форума
22.07.2019 23:08
vor loc
Старожил форума
22.07.2019 23:35
На усмотрение командира
LoiseLane
Старожил форума
23.07.2019 01:24
Tupolevforever
Старожил форума
23.07.2019 01:42
Ничего страшного , если видимость позволяет произвести посадку , если это гроза серьезная , то возможен сдвиг ветра , в этом случае уход на второй круг , повторный заход или уход на запасной аэродром.
Petruha_89
Старожил форума
23.07.2019 02:57
Если засветка ближе 5 миль от посадочного курса, ВПП, схемы ухода на второй круг - выполнять заход и посадку нельзя. По крайней мере так в документах написано.
А по факту - не все этого придерживаются.
klm911
Старожил форума
23.07.2019 06:33
Не дай бог
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2019 07:35
повторный заход или уход на запасной аэродром.

Это для трусов))
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.07.2019 08:05
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
T
Старожил форума
23.07.2019 08:17
ANDR-тот самый
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
Тут главное чтоб огоньки по ярче включили на ВПП и можно петь песенку : Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной - когда мои друзья со мной
sbb
Старожил форума
23.07.2019 08:23
АОН РФ
повторный заход или уход на запасной аэродром.

Это для трусов))
Samuel77
Старожил форума
23.07.2019 08:38
Следующая тема походу будет-"что быстрее, моя ламба или допустим вертолёт" )))
1953
Старожил форума
23.07.2019 10:22
ФАП 128 п.3.89
....
Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
aerik
Старожил форума
23.07.2019 10:41
Задумчивый
А тут еще стена дождя сверху самолет к земле прибивает, лишает подъемной силы. Страсти...
Да ещё и стружку с обшивки крыла смывает --- вааще пипец!
Модест Каретников
Старожил форума
23.07.2019 12:10
Irbis_
Старожил форума
23.07.2019 18:32
Petruha_89
Если засветка ближе 5 миль от посадочного курса, ВПП, схемы ухода на второй круг - выполнять заход и посадку нельзя. По крайней мере так в документах написано.
А по факту - не все этого придерживаются.
Не подскажете в каком документе про 5 миль написано?)))
neustaf
Старожил форума
23.07.2019 19:59
ANDR-тот самый
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
В советское время посадка в сильных ливневых осадках (Если видимость из за осадков менее 1000 метров) была запрещена.
Ростовский дисп
Старожил форума
23.07.2019 20:28
В ливень не так страшно как при сильном боковом ветре и сдвиге ветра когда старый бобик пятисотка махает крылами как скаженный, при этом всего лишь через 2 недели после падения у нас флайдубая примерно в тех же условиях:(
Я не знаю на какой высоте он проходил над колхозным рынком что на въезде в Ростов со стороны Аксая полоса 22 но крены были очень неслабые, первый раз за 31 год полетов пассажиром мне было реально страшно
kirsar
Старожил форума
23.07.2019 20:42
Понимаю вопрос тс. Удивлению есть место, ничего не видно, кроме размытых бликов, а приземляешься обычно справненько. На машине страшней, куда ехать не видно, а остановиться ещё хуже.
гивик
Старожил форума
23.07.2019 20:48
Ростовский дисп
В ливень не так страшно как при сильном боковом ветре и сдвиге ветра когда старый бобик пятисотка махает крылами как скаженный, при этом всего лишь через 2 недели после падения у нас флайдубая примерно в тех же условиях:(
Я не знаю на какой высоте он проходил над колхозным рынком что на въезде в Ростов со стороны Аксая полоса 22 но крены были очень неслабые, первый раз за 31 год полетов пассажиром мне было реально страшно
Весно вы диспы сцыте)))
Ростовский дисп
Старожил форума
23.07.2019 20:56
гивик
Весно вы диспы сцыте)))
Пилот должен быть тупой и отважный а диспетчер умный и трусливый ©
Народная мудрость
Petruha_89
Старожил форума
23.07.2019 22:29
Irbis_
Не подскажете в каком документе про 5 миль написано?)))
ОМ-А авиакомпании.
НМ
Старожил форума
23.07.2019 22:32
Ростовский дисп
Пилот должен быть тупой и отважный а диспетчер умный и трусливый ©
Народная мудрость
... и где их взять: отважных да умных?
Ростовский дисп
Старожил форума
24.07.2019 11:19
НМ
... и где их взять: отважных да умных?
Растить самому наверно:)
Ростовский дисп
Старожил форума
24.07.2019 12:08
НМ
НЕКОШЕРНО!.:)))
Ну почему же, пилота или диспетчера к работе нужно готовить с детства, да и конкурс сейчас такой в УЗ ГА что тупой точно не пройдёт:)
НМ
Старожил форума
24.07.2019 12:26
Ростовский дисп
Ну почему же, пилота или диспетчера к работе нужно готовить с детства, да и конкурс сейчас такой в УЗ ГА что тупой точно не пройдёт:)
значит пилотом НИКАК?..:)))
Irbis_
Старожил форума
25.07.2019 11:51
Petruha_89
ОМ-А авиакомпании.
Ваши внутренние документы остаются вашими внутренними документами
Petruha_89
Старожил форума
25.07.2019 12:36
Irbis_
Ваши внутренние документы остаются вашими внутренними документами
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.

P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
kovs214
Старожил форума
25.07.2019 18:09
ANDR-тот самый
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
Андрей, если без всяких сантиментов и цифирь, то в ливень заходить хер...во. Особенно ночью, когда дворники (на максимале) не справляются с потоком воды на лобовом стекле фонаря. При этом, слой воды на фонаре, даёт искажение и блики. Посадочных огни двоятся. На ВПП может ожидать глиссирование. Если ВПП покрыто чёрным асфальт, то это очередные вилы - сложно определить высоту начала выравнивания: чёрный цвет асфальта "поглощает", а не отражает свет от посадочных фар (серый бетон, в этом плане, лучше). Это вкратце...
Gin5
Старожил форума
25.07.2019 22:46
Petruha_89
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.

P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Так у них перелет вроде был на повышенной скорости, что в сочах не редкость, а решение командира об уходе в нормальной компании не обсуждается
YVI
Старожил форума
25.07.2019 22:54
Ростовский дисп
Пилот должен быть тупой и отважный а диспетчер умный и трусливый ©
Народная мудрость
YVI
Старожил форума
25.07.2019 23:02
Оооооо, чуть не забыл.... Поинтересуйтесь господа как сейчас происходит набор пилотов в Красном Куте.... Начуч свин@я ж@рная какие расценки выставил абитуре с пятибалльным аттестатом..... Ооооо, вот тогда и об осадках на посадке поговорить можно.....
Irbis_
Старожил форума
26.07.2019 15:28
Petruha_89
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.

P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS, на что командир вопреки FCOM и всех документов продолжил, что является строгим нарушением процедур! Ваши 5 миль здесь вообще не при чем.
neustaf
Старожил форума
26.07.2019 15:55
Irbis
P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были... 

Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS,  

/////////
А вы никакой связи между сильными ливневыми осадкам, засветками , WS не улавливаете?
LoiseLane
Старожил форума
26.07.2019 18:43
Посадка в океан в сильный ливень, ужастик
https://youtu.be/yL4rn56-Res
Isкander
Старожил форума
28.07.2019 16:00
Задумчивый
А тут еще стена дождя сверху самолет к земле прибивает, лишает подъемной силы. Страсти...
Дело даже не в "стене дождя сверху".
Давноооо я защищал в Академии диплом на подобную тему.
Так вот: капли дождя, разбиваясь о носок крыла - просто СТРАШнО(!) меняют картину обтекания, и, соответственно, аэродинамические характеристики...
Isкander
Старожил форума
28.07.2019 16:04
Isкander
Дело даже не в "стене дождя сверху".
Давноооо я защищал в Академии диплом на подобную тему.
Так вот: капли дождя, разбиваясь о носок крыла - просто СТРАШнО(!) меняют картину обтекания, и, соответственно, аэродинамические характеристики...
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.07.2019 16:45
Isкander
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
1, 5 километра на Ан-2? Полная жжжжжж
Ростовский дисп
Старожил форума
28.07.2019 16:57
Isкander
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
В 90-м Л-410 Краснодар-Геленжик с 23L отрывался с последней плиты а там 3000м было, сентябрь месяц, жара, самоль был битком набит безбилетниками так что стоячих мест даже небыло
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2019 17:22
Isкander
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
Я и говорю: "УЖОС". Тема не раскрыта...
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2019 17:56
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Pilot62
Старожил форума
28.07.2019 18:58
Задумчивый
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Не позволили наши традиции по классификации авиационных событий. Впаяли бы инцидент со всеми вытекающими...
Это очень часто. Весь в поту... но взлёт, полет продолжаем...
Petruha_89
Старожил форума
28.07.2019 22:08
Irbis_
Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS, на что командир вопреки FCOM и всех документов продолжил, что является строгим нарушением процедур! Ваши 5 миль здесь вообще не при чем.
В первом заходе ушли на второй круг - в осадках не увидели огни ВПП.
"Плюс самолет несколько раз кричал WS" - Ваши слова.
И Вы хотите сказать экипаж не видел ни одной засветки на локаторе???

P.S. Некогда искать и читать предварительный отчет чтобы глянуть что там по поводу погоды Сочи говорится.
Isкander
Старожил форума
29.07.2019 10:55
Задумчивый
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Моложость, понты... И уверенность - ДОЛЖНЫ ВЕДЬ ОТОРВАТЬСЯ - скорость есть, полосы хватает, без перегруза
(рейс, кстати, почтовый, без пассажиров)...
И потом: прекратить взлёт - значит, попасть в информацию по БП.
Задумчивый
Старожил форума
29.07.2019 19:27
Isкander
Моложость, понты... И уверенность - ДОЛЖНЫ ВЕДЬ ОТОРВАТЬСЯ - скорость есть, полосы хватает, без перегруза
(рейс, кстати, почтовый, без пассажиров)...
И потом: прекратить взлёт - значит, попасть в информацию по БП.
Так информация по БП - она же разная бывает. Внезапное препятствие на полосе типа коровы или как у вас - резкая смена погоды с отсутствием видимости и снижением подъемной силы - разве это не доводы в пользу грамотный действий экипажа по прекращению взлета, заслуживающие похвалы?
А если бы смерч на полосу выскочил? Все равно: "Скорость растет, взлет продолжаем?"
Irbis_
Старожил форума
29.07.2019 19:40
Petruha_89
В первом заходе ушли на второй круг - в осадках не увидели огни ВПП.
"Плюс самолет несколько раз кричал WS" - Ваши слова.
И Вы хотите сказать экипаж не видел ни одной засветки на локаторе???

P.S. Некогда искать и читать предварительный отчет чтобы глянуть что там по поводу погоды Сочи говорится.
Не мои слова, а гляньте предв отчет и увидите, что сигнализация WS была несколько раз, кэп её проигнорировал. Причем здесь засветки, не понимаю. Радар показывает количество влаги и по форме застветок можно понять осадки ли это или же гроза. Так вот если это сильные ливневые осадки, то запрещается преднамеренное вхождение в эту зону, и нигде не сказано, ни в наших, ни зарубежных документах, что надо облетать зону осадков на удалении 5 миль.
Pilot62
Старожил форума
29.07.2019 22:27
Задумчивый
Так информация по БП - она же разная бывает. Внезапное препятствие на полосе типа коровы или как у вас - резкая смена погоды с отсутствием видимости и снижением подъемной силы - разве это не доводы в пользу грамотный действий экипажа по прекращению взлета, заслуживающие похвалы?
А если бы смерч на полосу выскочил? Все равно: "Скорость растет, взлет продолжаем?"
Кому она надо, похвала. Если сначала от полётов отстранят, особо озабоченные - потащат экипаж в медпункт на медосвидетельствование. Отписываться день-два-три. Первичное... Первоначальное... Приказ комиссия... Семь томов дела.
Понятно, что сейчас есть сдвиг ближе к здравому смыслу.
Но традиции сильны.
ОВДшники точно АЛД отправят, на всякий случай. И пошло поехало...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru