На прошлой неделе, в очередной раз, в Москве был страшенный ливень, когда я ехал по Киеве ко МКАД. Все почернело, дворники не справляются, асфальт покрылся слоем Воды, все скорость снизили. И вот вопрос, если лайнер уже делает 4-й или вообще уже на прямой и начинается такое вот светопреставление, он орбиту пойдёт крутить в зону, иди продолжит заход? А на ВВП ведь явно тоже ручьи бегут, слой приличный.
Задумчивый
Старожил форума
22.07.2019 22:34
А тут еще стена дождя сверху самолет к земле прибивает, лишает подъемной силы. Страсти...
Ничего страшного , если видимость позволяет произвести посадку , если это гроза серьезная , то возможен сдвиг ветра , в этом случае уход на второй круг , повторный заход или уход на запасной аэродром.
Petruha_89
Старожил форума
23.07.2019 02:57
Если засветка ближе 5 миль от посадочного курса, ВПП, схемы ухода на второй круг - выполнять заход и посадку нельзя. По крайней мере так в документах написано.
А по факту - не все этого придерживаются.
klm911
Старожил форума
23.07.2019 06:33
Не дай бог
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2019 07:35
повторный заход или уход на запасной аэродром.
Это для трусов))
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.07.2019 08:05
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
Тут главное чтоб огоньки по ярче включили на ВПП и можно петь песенку : Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной - когда мои друзья со мной
Следующая тема походу будет-"что быстрее, моя ламба или допустим вертолёт" )))
1953
Старожил форума
23.07.2019 10:22
ФАП 128 п.3.89
....
Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
Если засветка ближе 5 миль от посадочного курса, ВПП, схемы ухода на второй круг - выполнять заход и посадку нельзя. По крайней мере так в документах написано.
А по факту - не все этого придерживаются.
Не подскажете в каком документе про 5 миль написано?)))
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
В советское время посадка в сильных ливневых осадках (Если видимость из за осадков менее 1000 метров) была запрещена.
Ростовский дисп
Старожил форума
23.07.2019 20:28
В ливень не так страшно как при сильном боковом ветре и сдвиге ветра когда старый бобик пятисотка махает крылами как скаженный, при этом всего лишь через 2 недели после падения у нас флайдубая примерно в тех же условиях:(
Я не знаю на какой высоте он проходил над колхозным рынком что на въезде в Ростов со стороны Аксая полоса 22 но крены были очень неслабые, первый раз за 31 год полетов пассажиром мне было реально страшно
kirsar
Старожил форума
23.07.2019 20:42
Понимаю вопрос тс. Удивлению есть место, ничего не видно, кроме размытых бликов, а приземляешься обычно справненько. На машине страшней, куда ехать не видно, а остановиться ещё хуже.
В ливень не так страшно как при сильном боковом ветре и сдвиге ветра когда старый бобик пятисотка махает крылами как скаженный, при этом всего лишь через 2 недели после падения у нас флайдубая примерно в тех же условиях:(
Я не знаю на какой высоте он проходил над колхозным рынком что на въезде в Ростов со стороны Аксая полоса 22 но крены были очень неслабые, первый раз за 31 год полетов пассажиром мне было реально страшно
Ваши внутренние документы остаются вашими внутренними документами
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.
P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Спасибо за ответы. Я больше не про грозу, с грозой мне все давно понятно, а именно про видимость, на машине то видно становится Хреново, дворники не справляются, а на скорости 250, вообще лупит не по детски.
Полосу с ВПР в такой ливень видно хорошо?
Андрей, если без всяких сантиментов и цифирь, то в ливень заходить хер...во. Особенно ночью, когда дворники (на максимале) не справляются с потоком воды на лобовом стекле фонаря. При этом, слой воды на фонаре, даёт искажение и блики. Посадочных огни двоятся. На ВПП может ожидать глиссирование. Если ВПП покрыто чёрным асфальт, то это очередные вилы - сложно определить высоту начала выравнивания: чёрный цвет асфальта "поглощает", а не отражает свет от посадочных фар (серый бетон, в этом плане, лучше). Это вкратце...
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.
P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Так у них перелет вроде был на повышенной скорости, что в сочах не редкость, а решение командира об уходе в нормальной компании не обсуждается
Оооооо, чуть не забыл.... Поинтересуйтесь господа как сейчас происходит набор пилотов в Красном Куте.... Начуч свин@я ж@рная какие расценки выставил абитуре с пятибалльным аттестатом..... Ооооо, вот тогда и об осадках на посадке поговорить можно.....
А я никому и не навязываю. Нравится - выполняйте посадку когда засветка над аэродромом и сильный ливень в придачу.
Но по крайней мере знаю что если уйду на запасной в таких условиях - никто в АК не упрекнет за такое решение.
P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS, на что командир вопреки FCOM и всех документов продолжил, что является строгим нарушением процедур! Ваши 5 миль здесь вообще не при чем.
neustaf
Старожил форума
26.07.2019 15:55
Irbis
P.S. Уже забыли выкатывание Ютэйра в Адлере? Там тоже засветки были...
Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS,
/////////
А вы никакой связи между сильными ливневыми осадкам, засветками , WS не улавливаете?
А тут еще стена дождя сверху самолет к земле прибивает, лишает подъемной силы. Страсти...
Дело даже не в "стене дождя сверху".
Давноооо я защищал в Академии диплом на подобную тему.
Так вот: капли дождя, разбиваясь о носок крыла - просто СТРАШнО(!) меняют картину обтекания, и, соответственно, аэродинамические характеристики...
Дело даже не в "стене дождя сверху".
Давноооо я защищал в Академии диплом на подобную тему.
Так вот: капли дождя, разбиваясь о носок крыла - просто СТРАШнО(!) меняют картину обтекания, и, соответственно, аэродинамические характеристики...
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
В 90-м Л-410 Краснодар-Геленжик с 23L отрывался с последней плиты а там 3000м было, сентябрь месяц, жара, самоль был битком набит безбилетниками так что стоячих мест даже небыло
P.S. и вдогонку...
Когда летал "сотку" на Ан-2, как-то раз попали на СТЕНУ ливня на разбеге.
Так пробежали почти полтора километра, пока оторвались... чуть ли не с последней плиты...
Я и говорю: "УЖОС". Тема не раскрыта...
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2019 17:56
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Не позволили наши традиции по классификации авиационных событий. Впаяли бы инцидент со всеми вытекающими...
Это очень часто. Весь в поту... но взлёт, полет продолжаем...
Там перелет 1300, вода на полосе после ливня, которая никуда не ушла и замера разумеется не было, плюс самолет несколько раз кричал WS, на что командир вопреки FCOM и всех документов продолжил, что является строгим нарушением процедур! Ваши 5 миль здесь вообще не при чем.
В первом заходе ушли на второй круг - в осадках не увидели огни ВПП.
"Плюс самолет несколько раз кричал WS" - Ваши слова.
И Вы хотите сказать экипаж не видел ни одной засветки на локаторе???
P.S. Некогда искать и читать предварительный отчет чтобы глянуть что там по поводу погоды Сочи говорится.
Кстати, а какие обстоятельства непреодолимой силы не позволили прекратить разбег на Ан-2 в стене дождя? А затем повторить?
Моложость, понты... И уверенность - ДОЛЖНЫ ВЕДЬ ОТОРВАТЬСЯ - скорость есть, полосы хватает, без перегруза
(рейс, кстати, почтовый, без пассажиров)...
И потом: прекратить взлёт - значит, попасть в информацию по БП.
Моложость, понты... И уверенность - ДОЛЖНЫ ВЕДЬ ОТОРВАТЬСЯ - скорость есть, полосы хватает, без перегруза
(рейс, кстати, почтовый, без пассажиров)...
И потом: прекратить взлёт - значит, попасть в информацию по БП.
Так информация по БП - она же разная бывает. Внезапное препятствие на полосе типа коровы или как у вас - резкая смена погоды с отсутствием видимости и снижением подъемной силы - разве это не доводы в пользу грамотный действий экипажа по прекращению взлета, заслуживающие похвалы?
А если бы смерч на полосу выскочил? Все равно: "Скорость растет, взлет продолжаем?"
В первом заходе ушли на второй круг - в осадках не увидели огни ВПП.
"Плюс самолет несколько раз кричал WS" - Ваши слова.
И Вы хотите сказать экипаж не видел ни одной засветки на локаторе???
P.S. Некогда искать и читать предварительный отчет чтобы глянуть что там по поводу погоды Сочи говорится.
Не мои слова, а гляньте предв отчет и увидите, что сигнализация WS была несколько раз, кэп её проигнорировал. Причем здесь засветки, не понимаю. Радар показывает количество влаги и по форме застветок можно понять осадки ли это или же гроза. Так вот если это сильные ливневые осадки, то запрещается преднамеренное вхождение в эту зону, и нигде не сказано, ни в наших, ни зарубежных документах, что надо облетать зону осадков на удалении 5 миль.
Так информация по БП - она же разная бывает. Внезапное препятствие на полосе типа коровы или как у вас - резкая смена погоды с отсутствием видимости и снижением подъемной силы - разве это не доводы в пользу грамотный действий экипажа по прекращению взлета, заслуживающие похвалы?
А если бы смерч на полосу выскочил? Все равно: "Скорость растет, взлет продолжаем?"
Кому она надо, похвала. Если сначала от полётов отстранят, особо озабоченные - потащат экипаж в медпункт на медосвидетельствование. Отписываться день-два-три. Первичное... Первоначальное... Приказ комиссия... Семь томов дела.
Понятно, что сейчас есть сдвиг ближе к здравому смыслу.
Но традиции сильны.
ОВДшники точно АЛД отправят, на всякий случай. И пошло поехало...