Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Правительство сравнило Ту-334 и SSJ-100

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..151617

Канадец
Старожил форума
09.07.2019 23:24
21239
Все он правильно пишет. Здесь такая же ситуация. Аэродромы в России убитые. Нет программы строительства и развития. В том же Китае, программа развития гражданской авиации предполагает строительство 1400 новых высококлассных аэропортов по-всему Китаю. Нам же нужна крепкая "тележка" под фюзеляжем и двигатели повыше. Можно таким же горемыкам и по-всему миру продавать...
Сравнили буй с пальцем. Во-первых, Китай- это вторая экономика в мире по Ввп. Во-вторых, там населения в 10 раз больше, чем в России. В России если мне не изменяет память за последние лет 30 с нуля построили новый Ростов. Новые Впп (это - еще не высококлассный аэропорт) в Шарике иУлан-Удэ. И строят новый Иркутск. Что я пропустил?
Lee
Старожил форума
10.07.2019 01:37
21Сокол
В том числе. Все факторы долго перечислять. В России нужна техника типа танка Т-34 или автомата Калашникова.
т.е. если остальные факторы долго перечислять - они видимо не важны.
значит главный принцип хорошего самолета, по вашему мнению - трехчленный экипаж :-)
Lee
Старожил форума
10.07.2019 01:39
21Сокол
За А и Б система лоббирования. А и Б в России продвигают усиленно с самых верхов. Показательна история с Ил-96 в Аэрофлоте. Для уничтожения были запущенны все механизмы, несмотря на лучшую эффективность Ил-96 на многих направлениях
и на каких направлениях эффективность ил-96 была выше любого двухмоторника?
Lee
Старожил форума
10.07.2019 01:42
21239
Все он правильно пишет. Здесь такая же ситуация. Аэродромы в России убитые. Нет программы строительства и развития. В том же Китае, программа развития гражданской авиации предполагает строительство 1400 новых высококлассных аэропортов по-всему Китаю. Нам же нужна крепкая "тележка" под фюзеляжем и двигатели повыше. Можно таким же горемыкам и по-всему миру продавать...
и чем, интересно, может помочь "крепкая" и тяжелая тележка? и чем могут помочь двигатели повыше????
Lee
Старожил форума
10.07.2019 01:44
Dusk Spectator
Во многих катастрофах последних лет пилоты не смогли правильно распознать отказ техники.
и чем в данном случае сможет помочь третий член экипажа? может и четвертого добавить? над каждым пилотом, по контролеру. М.б. в консерватории лучше чуть все поправить и готовить экипажи лучше?
BGA
Старожил форума
10.07.2019 05:43
21239
Все он правильно пишет. Здесь такая же ситуация. Аэродромы в России убитые. Нет программы строительства и развития. В том же Китае, программа развития гражданской авиации предполагает строительство 1400 новых высококлассных аэропортов по-всему Китаю. Нам же нужна крепкая "тележка" под фюзеляжем и двигатели повыше. Можно таким же горемыкам и по-всему миру продавать...
Мне это напоминает рассуждения одного женераля от ВВС накануне ВОВ: не надо зимой чистить полосы от снега, ставьте самолеты на лыжи.
Ray
Старожил форума
10.07.2019 06:22
Канадец
Ил-96 перестали пускать в Сша по многим причинам. В т ч и из-за звука тоже. В отличие от Ссср, где аэродромы строили скажем в 20-30 км от города (Домодедово, Толмачево и тд), в Сев.америке они во многих городах стоят прямо на границе города. И рядом - жилые дома. Вы бы хотели жить там, где регулярно взлетает Ил-96 или старичек Ту-134? У нас вот в Торонто хорошо слышно, когда взлетают Md-80. Но их Дельта начала активно списывать
Ил-96 (ПС-90А) шумный самолёт? Впервые слышу. Притом лично слышал шум ПС-90А. Случайно с Ил-86 не попутали? На авиафоруме такая путаница профессионалам непростительна.
21Сокол
Старожил форума
10.07.2019 07:28
Lee
и на каких направлениях эффективность ил-96 была выше любого двухмоторника?
Москва Гавана, транс арктическиские и тд. Там где нужны запасные по маршруту. Все двухмоторники до Анадыря югом идут, в среднем 1500-2000 км лишних накручивают
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 08:43
Канадец
Сравнили буй с пальцем. Во-первых, Китай- это вторая экономика в мире по Ввп. Во-вторых, там населения в 10 раз больше, чем в России. В России если мне не изменяет память за последние лет 30 с нуля построили новый Ростов. Новые Впп (это - еще не высококлассный аэропорт) в Шарике иУлан-Удэ. И строят новый Иркутск. Что я пропустил?
Домодедово , Внуково, Пулково, Минводы и далее
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 08:49
21Сокол
Москва Гавана, транс арктическиские и тд. Там где нужны запасные по маршруту. Все двухмоторники до Анадыря югом идут, в среднем 1500-2000 км лишних накручивают
Москва-Гавана зимой 96-й летал вообще с ограничениями по загрузке.
По сравнению с 767 намного выше расход топлива, аэронавигация, аэропортовский сборы, и проч. О какой «эффективности» речь?
21239
Старожил форума
10.07.2019 09:05
BGA
Мне это напоминает рассуждения одного женераля от ВВС накануне ВОВ: не надо зимой чистить полосы от снега, ставьте самолеты на лыжи.
Людей набирайте по-всей стране для расчистки аэродромов. Полный штат, с высокими зарплатами. А летать туда будут 1-2 борта в сутки. Страна большая-всем работы хватит. Немцы, в свое время, автобаны строили. Мы же будем чистить...
21239
Старожил форума
10.07.2019 09:14
Dynamo-MOW
Домодедово , Внуково, Пулково, Минводы и далее
В общем, РЖД "рулит"...
Ray
Старожил форума
10.07.2019 09:20
21239
Людей набирайте по-всей стране для расчистки аэродромов. Полный штат, с высокими зарплатами. А летать туда будут 1-2 борта в сутки. Страна большая-всем работы хватит. Немцы, в свое время, автобаны строили. Мы же будем чистить...
У немцев разве такая огромная по площади страна? Или будь она у немцев такой, они бы её тоже всю застроили автобанами? Да, мы будем чистить, потому что Россия не Германия.
АОН РФ
Старожил форума
10.07.2019 09:23
21239
Людей набирайте по-всей стране для расчистки аэродромов. Полный штат, с высокими зарплатами. А летать туда будут 1-2 борта в сутки. Страна большая-всем работы хватит. Немцы, в свое время, автобаны строили. Мы же будем чистить...
С.М.Сотников, Ижма."12 лет он чистил заброшенную взлётно-посадочную полосу в северном селе Ижма. 12 лет этой ВПП уже не было ни в одном реестре, ни на одной карте....". Один.
Lee
Старожил форума
10.07.2019 09:29
21Сокол
Москва Гавана, транс арктическиские и тд. Там где нужны запасные по маршруту. Все двухмоторники до Анадыря югом идут, в среднем 1500-2000 км лишних накручивают
Вы сравнивали эффективность в цифрах???
или так, на основе эмпирического анализа???
Lee
Старожил форума
10.07.2019 09:33
21239
Людей набирайте по-всей стране для расчистки аэродромов. Полный штат, с высокими зарплатами. А летать туда будут 1-2 борта в сутки. Страна большая-всем работы хватит. Немцы, в свое время, автобаны строили. Мы же будем чистить...
т.е. ваше видение, что нужно срочно разработать самолет на лыжах? специально для русской зимы? :-) тогда каким боком это обсуждать в теме про 334?
p.s. "Что только не придумают русские лишь бы не строить дороги...."
21239
Старожил форума
10.07.2019 09:34
АОН РФ
С.М.Сотников, Ижма."12 лет он чистил заброшенную взлётно-посадочную полосу в северном селе Ижма. 12 лет этой ВПП уже не было ни в одном реестре, ни на одной карте....". Один.
Это вечные две проблемы с героями. Что они есть и, что их всегда недостаточно...
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 09:36
Ray
У немцев разве такая огромная по площади страна? Или будь она у немцев такой, они бы её тоже всю застроили автобанами? Да, мы будем чистить, потому что Россия не Германия.
Много вас?
thunderbolt
Старожил форума
10.07.2019 09:54
Ray
У немцев разве такая огромная по площади страна? Или будь она у немцев такой, они бы её тоже всю застроили автобанами? Да, мы будем чистить, потому что Россия не Германия.
"Да, мы будем чистить" - простите это кто будет чистить, "потому что Россия не Германия" ? Лично Вы ? Или граждане республики Казахстан ? Не понимаю, какая связь.
VSChe
Старожил форума
10.07.2019 10:10
ИльдусК
Совершенно верно: Ту-334 сегодня никому ненужен, НО!!! Если бы его в 90-х и 2-х тысячных не угробили, то сегодня, может быть самолётные КБ ещё сохранили бы свои навыки.

Проектирование истребителей, где лётчику платят за риск (или думают, что платят), и проектирование гражданских самолётов, где пассажир платит, что бы его неповреждённым доставили из А в Б — две большие разницы..

Народная мудрость гласит: «Два переезда равны одному пожару» - а сколько «переездов» пережило изготовление Ту-334?
Что касается сегодня, то: «Сделавши аборт по волосам не плачут» (с)
А народ не понимает одной простой вещи, что мы либо сырьевая страна, либо высокотехнологичная. Как показала история и практика, ни кто Россию на выскотехнологичные рынки высокого передела пускать не собирается. Все уже поделено давно и чужакам там не место. С Китаем ситуация другая, никто не рассматривал Китай как геополитического противника. Американские чиновники не выбрасывались из окон с криками "Китайцы идут"... Запад использовал Китай, как производственную площадку с целью сокращения издержек и получения дополнительной прибыли. Просто Китацы оказались хитры и умны. Они не стали превращаться в банальную площадку, как к примеру та же Индия. И тут им мое почтение. Но сейчас уже есть ужас у западных политиков. Пример Хуавея показателен.
Так вот, чтобы быть высокотехнологичной страной надо развивать все отрасли. Нельзя сказать себе, что ракеты пускать будем, а самолеты нет - купим. Так не бывает. Все взаимосвязано. Поэтмоу необходимо иметь и автомобильное производство в стране с полным циклом разработки, и самолетостроение и ракетостроение. А все это тащит за собой и металлургию, и радиоэлектронику. Конструкторские КБ требуют задач, которые им ставила бы промышленность и страна(кому ближе пускай скажут - капитал). Если задач нет, то все это накрывается медным тазом.
Вот чего пристали к Ту-334, что он трехчленный. Попросили, и сделали бы его двухчленным. Ту-204 ведь переделали. Проблем там нет. Ничего не мешало в стране держать и производить линейку самолетов Ту-334, Ту-204/214. И Илам там бы нашлось место. Были бы наши КБ, сохранили бы школу разработчиков. Но некоторые вредители сказали - да гори оно все огнем, и сделали проект ССЖ. В итоге, по сути самолетные КБ потеряли свои умения. Эти же умения потеряли разработчики БРЭО и других систем. А сколько оосталось заводов по выпуску БРЭО в стране? ДА они все полудохлые, заказы минимальным и только от оборонки. Угробили отрасль.......
neustaf
Старожил форума
10.07.2019 10:31
Эти же умения потеряли разработчики БРЭО и других систем. А сколько оосталось заводов по выпуску БРЭО в стране?
///////
Честно говоря и при СССР БРЭО было самым слабым звеном в авиастроении.
21Сокол
Старожил форума
10.07.2019 10:38
Lee
Вы сравнивали эффективность в цифрах???
или так, на основе эмпирического анализа???
В цифрах.
21Сокол
Старожил форума
10.07.2019 10:52
Себестоимость Москва Гавана, Москва Анадырь одинакова с 777 , а ПКЗ выше на 50%
21Сокол
Старожил форума
10.07.2019 10:56
Канадец
Сравнили буй с пальцем. Во-первых, Китай- это вторая экономика в мире по Ввп. Во-вторых, там населения в 10 раз больше, чем в России. В России если мне не изменяет память за последние лет 30 с нуля построили новый Ростов. Новые Впп (это - еще не высококлассный аэропорт) в Шарике иУлан-Удэ. И строят новый Иркутск. Что я пропустил?
Если говорить о Китае то они строят аналогичный Ту-334 . Аэропорты типа Певек Полярный никогда не сделаешь с высоким PCN, или сделаешь, но за фантастические деньги.Мерзлота вечная.
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 12:05
21Сокол
Себестоимость Москва Гавана, Москва Анадырь одинакова с 777 , а ПКЗ выше на 50%
Блеф. Нет у Вас никакой информации- зачем щёки надувать?
Lee
Старожил форума
10.07.2019 12:19
21Сокол
Себестоимость Москва Гавана, Москва Анадырь одинакова с 777 , а ПКЗ выше на 50%
выкладывайте цифры :-)
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 12:21
Lee
выкладывайте цифры :-)
Да нет там ничего. Только масса свободного времени и скукота.
Lee
Старожил форума
10.07.2019 12:49
21Сокол
Если говорить о Китае то они строят аналогичный Ту-334 . Аэропорты типа Певек Полярный никогда не сделаешь с высоким PCN, или сделаешь, но за фантастические деньги.Мерзлота вечная.
ну давайте то же с цифрами.
какого точно числа PCN приемлемого для стандартного регионального ВС не возможно достичь в северных аэропортах?
назовите грузонапряженность действующих полос.
21239
Старожил форума
10.07.2019 13:32
Lee
ну давайте то же с цифрами.
какого точно числа PCN приемлемого для стандартного регионального ВС не возможно достичь в северных аэропортах?
назовите грузонапряженность действующих полос.
РАСЧЕТ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ АЭРОДРОМА

При определении возможности использования ВПП по грузоподъемности ВС соответствую-щего типа должны быть учтены следующие факторы:
1. тип покрытия ВПП;
2. прочность грунтового основания;
3. максимальная взлетная масса ВС;
4. нагрузка на колесо;
5. давление в пневматиках шасси ВС.
Для расчета грузонапряженности аэродрома используются 2 системы:
– система LCN/LCG;
– система ACN/PCN.

Система LCN/LCG

Система определения грузоподъемности аэродрома с помощью LCN – Load Classification Number (классификационное число нагрузки) / LCG – Load Classification Group (классификаци-онная группа нагрузки) использовалась ранее. Однако данную систему можно встретить и сей-час в описаниях некоторых аэропортов. Суть этой системы состоит в том, чтобы LCN (LCG) воздушного судна не превышало указанное в описании LCN (LCG) аэродрома. В противном случае использование данного аэропорта невозможно с данной массой ВС.
Для определения LCN (LCG) ВС необходимо:
1. В сборнике Jeppesen в разделе Airport Directory из ACN TABLES выбрать нагрузку на одну основную опору шасси в процентах от веса ВС (К%) и давление в пневматике.
2. Определить SIWL (ESWL) по формуле:
SIWL = (Мвс / Nколес на стойке) ґ К%
3. На графике (сборник Jeppesen, клапан Airport Directory, стр. 4) на левой шкале отложить значение SIWL/ESWL (в фунтах или тонах), на правой шкале – давление в пневматиках колес (в P.S.I. или кгс) и соединить их прямой линией.
4. На пересечении прямой со средней шкалой определить LCN/LCG воздушного судна.
Например. Рассчитано SIWL = 16, 5 тонн или 36000 фунтов. Давление в пневматике ВС 4, 9 кгс или 70 PSI. Получаем LCN = 32, LCG = IV.

Система ACN/PCN

Система ACN/PCN (новая система) рекомендуется ИКАО для определения грузонапряженно-сти ВПП и возможности ее использования данным ВС для ВС с максимальной взлетной массой более 5700 кг. При этом используются следующие обозначения:
ACN (Aircraft Classification Number) – классификационное число ВС, выражающее относи-тельное воздействие ВС на покрытие ВПП установленных стандартов прочности. За единицу ACN берется нагрузка, которое оказывает одно колесо массой 500 кг и давлением в пневматике 12, 5 кгс. ACN рассчитывается для различных ВС и представлен в сборнике Jeppesen, клапан Airport Directory. ACN ВС рассчитывается для центровки, при которой достигается критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для расчетов используется предельно задняя центров-ка при максимальной рулежной массе. Однако, в некоторых случаях, при предельно передней центровке достигается критическая нагрузка на носовую стойку.
CBR (California Bearing Ratio) – коэффициент грузонапряженности грунтового покрытия, вы-ражающий воздействие нагрузки на грунтовое покрытие по отношению к воздействию на стан-дартный материал.
К – модуль Вестергарда, выражающий реакцию покрытия ВПП в мега ньютонах на кубический метр (МН/м3).
PCN (Pavement Classification Number) – число, выражающее несущую способность покры-тия. Указанное в описании аэропорта число PCN показывает, что ВС с величиной ACN, соот-ветствующей указанной величине PCN или менее, могут использовать соответствующую ВПП. Число PCN дополняется данными о покрытии ВПП, которые шифруются следующим образом.

PCN40 /R /B /X /T
1 2 3 4 5

1. Число PCN.
2. Тип покрытия, указываемый буквами:
R (Rigid) – жесткое покрытие, работающее на изгиб;
F (Flexible) – нежесткое покрытие, работающее на сжатие.
3. Прочность основания:
A – высокая прочность. К = 150 или СВR = 15;
B – средняя прочность. К = 80 или СВR = 10;
C – низкая прочность. К = 40 или СВR = 6;
D – очень низкая прочность. К = 20 или СВR = 3.
4. Допустимая величина давления в пневматике (коэффициент упругости):
W – высокое, давление не ограничено;
X – среднее, давление не более 1, 5 МПа (217 psi);
Y – низкое, давление не более 1, 0 МПа (145 psi);
Z – очень низкое, давление не более 0, 5 МПа (73psi).
5. Метод определения PCN:
T (Technical evaluation) – величина определена техническим путем;
U (Using aircraft experience) – величина определена опытным путем.
Таким образом, обозначение PCN 80/R/B/W/T указывает на жесткое покрытие с грунтовым основанием без ограничения давления в пневматике, с несущей способностью PCN 80, опре-деленной техническим путем.
Соответствующим полномочным органом могут быть установлены правила эксплуатации по-крытия ВПП воздушными судами с ACN, большим опубликованного PCN.
Для ВС с полетной массой, равной или меньшей 5700 кг (12500 фунтов), ACN не рассчитыва-ется. Для таких ВС в плане полета указывается максимально возможная полетная масса ВС и максимально возможное давление в пневматике. Например 4000kg (8800lbs)/0, 50MPa (73psi).
Операции на аэродроме с минимальной перегрузкой допускаются для:
– нежесткого покрытия, когда ACN больше опубликованного PCN не более чем на 10%;
– твердого или комбинированного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%;
– неопределенного покрытия, если ACN превышает PCN менее чем на 5%.
В случае, если опубликовано, что на аэродроме разрешены операции с перегрузкой, необхо-димо проконсультироваться с соответствующим полномочным органом.

Для определения возможности эксплуатации ВПП данным ВС, как было указано ранее, необ-ходимо из таблицы определить значение ACN ВС и сравнить его с PCN. Поскольку величины ACN публикуются для максимального взлетного веса и для веса пустого ВС, то на практике задача заключается в определении ACN для промежуточной, фактической массы. Эта задача решается по формуле:
ACNфакт = (Мвзл.макс – Мфакт) ґ (ACNмакс – ACNпуст)
(Мвзл.макс – Мпуст)
Кроме того, может возникнуть задача определения максимальной взлетной или посадочной массы для данной ВПП по значению опубликованного PCN. Эта задача решается по формуле:
Мфакт = Мвзл.макс – (ACNмакс – PCNаэр) ґ (Мвзл.макс – Мпуст)
(ACNмакс – ACNпуст)
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.07.2019 15:38
Копипаст освоен! Молодец!
Про 334 и ССЖ что- нибудь можно скопировать?
Szem
Старожил форума
10.07.2019 15:52
21Сокол
Если говорить о Китае то они строят аналогичный Ту-334 . Аэропорты типа Певек Полярный никогда не сделаешь с высоким PCN, или сделаешь, но за фантастические деньги.Мерзлота вечная.
А кто Вам мешает сделать заказ на 334 ? Делайте заказ, найдите способ поставки украинских двигателей. И вперед.
21239
Старожил форума
10.07.2019 17:20
Dynamo-MOW
Копипаст освоен! Молодец!
Про 334 и ССЖ что- нибудь можно скопировать?
Это просто уже обсуждали 11 лет назад.

Про самолеты чиновники же сказали, что "получили компетенции".
Если коротко и по-существу и от себя, то ССЖ - надо убирать. Не удался.
Начать строить линейку самолетов исходя из потребностей и условий эксплуатации нашими КБ.
Использовать опыт работы времен СССР. Тогда все было "плохо". Компетенций не было. А гражданская авиация была, с широким охватом пассажиров, географии,
хрен...ми аэропортами.
Канадец
Старожил форума
10.07.2019 17:21
Dynamo-MOW
Домодедово , Внуково, Пулково, Минводы и далее
У меня прошла юность катаясь на "кукушке" с тремя прицепными вагонами между ст.Лесной городок и Аэропорт. Кроме нового терминала и электрички, которая стала доезжать до самого терминала, что еще изменилось во Внуково? Тут вопрос стоял о строительстве новых аэропортов.
Канадец
Старожил форума
10.07.2019 17:33
Ray
Ил-96 (ПС-90А) шумный самолёт? Впервые слышу. Притом лично слышал шум ПС-90А. Случайно с Ил-86 не попутали? На авиафоруме такая путаница профессионалам непростительна.
Не попутал. Если говорить о профессионалах, то уровень шума они определяют не по личным ощущениям, а в Дб. Кроме этого, я писал, что шум был только одним из факторов. А двигатель Пс-90а можно с таким же успехом считать современным, как и танк Т-90. Даже Ильюшинцы понимали, тестируя Ил-96м, что шансы выйти на "тот" рынок у их машины были только с другими движками. Но это уже совсем другой самолет
Задумчивый
Старожил форума
10.07.2019 17:37
21239
Это просто уже обсуждали 11 лет назад.

Про самолеты чиновники же сказали, что "получили компетенции".
Если коротко и по-существу и от себя, то ССЖ - надо убирать. Не удался.
Начать строить линейку самолетов исходя из потребностей и условий эксплуатации нашими КБ.
Использовать опыт работы времен СССР. Тогда все было "плохо". Компетенций не было. А гражданская авиация была, с широким охватом пассажиров, географии,
хрен...ми аэропортами.
Только не надо забывать, что во времена СССР был сам СССР со всеми 15-ю республиками плюс страны соцлагеря. И был гос. запрет на покупку иностранной техники в СССР и в этих странах соцлагеря. Т.е. емкость рынка под любой тип самолета была очень существенна.
А сейчас осталась одна Россия. И выпуск любого типа самолета без обеспечения программы минимум в 400 шт (навскидку) нерентабельна.
Да еще надо запретить ввоз иномарок.
И что? Государство на это пойдет?
Но вот выпуск региональников с крепкими шасси, типа Ан-24, хоть и убыточный, необходимо возродить. Это уже вопрос политический. Вот без них Северам не выжить.
А все остальное... не более, чем грёзы...
GRV
Старожил форума
10.07.2019 17:39
21239
Все он правильно пишет. Здесь такая же ситуация. Аэродромы в России убитые. Нет программы строительства и развития. В том же Китае, программа развития гражданской авиации предполагает строительство 1400 новых высококлассных аэропортов по-всему Китаю. Нам же нужна крепкая "тележка" под фюзеляжем и двигатели повыше. Можно таким же горемыкам и по-всему миру продавать...
Программа развития есть, на реконструкцию аэродромной сети ежегодно государство тратит многие миллиарды. Нсли Вы этого не знаете, не значит, что этого нет. Надо меньше проводить времени с соцсетях, и ежедневно читать новости на сайте Avia.ru. ;)
21239
Старожил форума
10.07.2019 17:43
Задумчивый
Только не надо забывать, что во времена СССР был сам СССР со всеми 15-ю республиками плюс страны соцлагеря. И был гос. запрет на покупку иностранной техники в СССР и в этих странах соцлагеря. Т.е. емкость рынка под любой тип самолета была очень существенна.
А сейчас осталась одна Россия. И выпуск любого типа самолета без обеспечения программы минимум в 400 шт (навскидку) нерентабельна.
Да еще надо запретить ввоз иномарок.
И что? Государство на это пойдет?
Но вот выпуск региональников с крепкими шасси, типа Ан-24, хоть и убыточный, необходимо возродить. Это уже вопрос политический. Вот без них Северам не выжить.
А все остальное... не более, чем грёзы...
У нас сейчас потребность в 1600 самолетах ( вроде такие цифры, но порядок такой, т.е. даже не сотни). Плюс перспективы роста мирового рынка. Авиаперевозки вырастут на порядок в ближайшие 20 лет. Все это нытье, что "рынок сложился" - простая человеческая бытовая зашоренность. Все только начинается.
GRV
Старожил форума
10.07.2019 17:47
ИльдусК
Лет 10 назад один из руководителей Эрбас в интервью говорил, что для окупаемости разработки надо выпустить что-то порядка 300 самолётов.
К началу производства Суперджет цифры были такое: выход на безубыточность производства (то есть порог окупаемости затрат на построение производства и серии) - 300 машин. Окупаемость всего проекта (включая затраты на разработку) - 700 машин. Но, с учетом того, что самолеты и сейчас продаются с госсубсидиями, и темпы производства, окупаемость не наступит никогда.
Канадец
Старожил форума
10.07.2019 17:48
21Сокол
Если говорить о Китае то они строят аналогичный Ту-334 . Аэропорты типа Певек Полярный никогда не сделаешь с высоким PCN, или сделаешь, но за фантастические деньги.Мерзлота вечная.
Если вы про Arj-21, то во-первых, похож он только внешне издалека. А во-вторых, там не столько строят, сколько легально и полулегально скопировали Crj
GRV
Старожил форума
10.07.2019 17:50
21Сокол
За А и Б система лоббирования. А и Б в России продвигают усиленно с самых верхов. Показательна история с Ил-96 в Аэрофлоте. Для уничтожения были запущенны все механизмы, несмотря на лучшую эффективность Ил-96 на многих направлениях
Какая лучшая эффективность с четырьмя двигателями и ещё одним членом экипажа? «Василий Иванович, вы когда говорите, такое ощущение, что бредите» )
GRV
Старожил форума
10.07.2019 17:53
Канадец
Сравнили буй с пальцем. Во-первых, Китай- это вторая экономика в мире по Ввп. Во-вторых, там населения в 10 раз больше, чем в России. В России если мне не изменяет память за последние лет 30 с нуля построили новый Ростов. Новые Впп (это - еще не высококлассный аэропорт) в Шарике иУлан-Удэ. И строят новый Иркутск. Что я пропустил?
Упустили многое. Список реконструированных в России за минувшие 10 лет Аэропортов длинный. И это не только ВПП, но и вся аэропоровая инфраструктура.
21239
Старожил форума
10.07.2019 17:59
GRV
Программа развития есть, на реконструкцию аэродромной сети ежегодно государство тратит многие миллиарды. Нсли Вы этого не знаете, не значит, что этого нет. Надо меньше проводить времени с соцсетях, и ежедневно читать новости на сайте Avia.ru. ;)
Конечно, если есть финансирование, то это только приветствовать надо. Как я вижу, начали с крупных узлов. Там я с планами познакомился. Спасибо за подсказку. Остается пожелать только, что средства будут выделены в адекватном объеме.

Но, тогда это еще больше торопит с производством самолетов.
GRV
Старожил форума
10.07.2019 18:07
VSChe
А народ не понимает одной простой вещи, что мы либо сырьевая страна, либо высокотехнологичная. Как показала история и практика, ни кто Россию на выскотехнологичные рынки высокого передела пускать не собирается. Все уже поделено давно и чужакам там не место. С Китаем ситуация другая, никто не рассматривал Китай как геополитического противника. Американские чиновники не выбрасывались из окон с криками "Китайцы идут"... Запад использовал Китай, как производственную площадку с целью сокращения издержек и получения дополнительной прибыли. Просто Китацы оказались хитры и умны. Они не стали превращаться в банальную площадку, как к примеру та же Индия. И тут им мое почтение. Но сейчас уже есть ужас у западных политиков. Пример Хуавея показателен.
Так вот, чтобы быть высокотехнологичной страной надо развивать все отрасли. Нельзя сказать себе, что ракеты пускать будем, а самолеты нет - купим. Так не бывает. Все взаимосвязано. Поэтмоу необходимо иметь и автомобильное производство в стране с полным циклом разработки, и самолетостроение и ракетостроение. А все это тащит за собой и металлургию, и радиоэлектронику. Конструкторские КБ требуют задач, которые им ставила бы промышленность и страна(кому ближе пускай скажут - капитал). Если задач нет, то все это накрывается медным тазом.
Вот чего пристали к Ту-334, что он трехчленный. Попросили, и сделали бы его двухчленным. Ту-204 ведь переделали. Проблем там нет. Ничего не мешало в стране держать и производить линейку самолетов Ту-334, Ту-204/214. И Илам там бы нашлось место. Были бы наши КБ, сохранили бы школу разработчиков. Но некоторые вредители сказали - да гори оно все огнем, и сделали проект ССЖ. В итоге, по сути самолетные КБ потеряли свои умения. Эти же умения потеряли разработчики БРЭО и других систем. А сколько оосталось заводов по выпуску БРЭО в стране? ДА они все полудохлые, заказы минимальным и только от оборонки. Угробили отрасль.......
Какие умения потеряли самолётные КБ? Рисовать на кульмане, точить детали на трофейных немецких станках и подгонять секции фюзеляжа с помощью кувалды? Вы знаете сколько места занимает документация Ил-96? Это здоровенная комната со стеллажами до потолка.

Есть огромная польза от Суперджета - мы научились проектировать самолеты в цифре, точить детали на пятикоординатных роботизированных центрах, освоили бесстапедьное производство и многое другое. Это огромный шаг вперёд, без которого невозможно массовое серийное производство конкурентоспособных самолетов.
21239
Старожил форума
10.07.2019 18:14
GRV
Какие умения потеряли самолётные КБ? Рисовать на кульмане, точить детали на трофейных немецких станках и подгонять секции фюзеляжа с помощью кувалды? Вы знаете сколько места занимает документация Ил-96? Это здоровенная комната со стеллажами до потолка.

Есть огромная польза от Суперджета - мы научились проектировать самолеты в цифре, точить детали на пятикоординатных роботизированных центрах, освоили бесстапедьное производство и многое другое. Это огромный шаг вперёд, без которого невозможно массовое серийное производство конкурентоспособных самолетов.
Это просто удешевляет и ускоряет проектирование. Вот ровно этот этап.
"Косяки" закладываются и, тянутся до производства. Потом Боинг 737-800 снимают с полетов и, начинают по-настоящему, что-то из того, что получилось, создавать. Точнее искать компромиссы. Получается посредственный самолет.
Канадец
Старожил форума
10.07.2019 18:18
GRV
Упустили многое. Список реконструированных в России за минувшие 10 лет Аэропортов длинный. И это не только ВПП, но и вся аэропоровая инфраструктура.
Grv,
Вы как всегда отметились вовремя. Вопрос стоял про строительство НОВЫХ аэропортов.
GRV
Старожил форума
10.07.2019 18:33
Канадец
Grv,
Вы как всегда отметились вовремя. Вопрос стоял про строительство НОВЫХ аэропортов.
Какой смысл в строительстве именно новых Аэропортов, когда в России и так существует развитая и избыточная аэропортовая сеть? Она требует реконструкции, чем государство активно и занимается. Построить новый аэропорт это не просто бетонку закатать. Это комплекс дорогостоящей инфраструктуры. Зачем его городить, если пассажиров на содержание существующей сети Аэропортов не хватает?
п-к Щербинин
Старожил форума
10.07.2019 18:53
Избыточная сеть??? Не потому ли чтобы попасть из одного города с миллионным населением в другой соседний, и тоже не маленький, пересадочку надо сделать? В Москве, к примеру, или Стамбуле
21239
Старожил форума
10.07.2019 18:56
GRV
Какой смысл в строительстве именно новых Аэропортов, когда в России и так существует развитая и избыточная аэропортовая сеть? Она требует реконструкции, чем государство активно и занимается. Построить новый аэропорт это не просто бетонку закатать. Это комплекс дорогостоящей инфраструктуры. Зачем его городить, если пассажиров на содержание существующей сети Аэропортов не хватает?
Значит надо искать решение, при котором и пассажир, с его небольшими заработками, начнет летать. И перевозчики зарабатывать.
Вот я и говорю, что, нужен самолет, который не требует дорогой инфраструктуры.
75% импортных комплектующих не могут иметь предсказуемую цену. Завтра доллар взлетит - этот Суперджет подорожает.
Дело даже не в санкциях....
21Сокол
Старожил форума
10.07.2019 18:57
GRV
Какая лучшая эффективность с четырьмя двигателями и ещё одним членом экипажа? «Василий Иванович, вы когда говорите, такое ощущение, что бредите» )
Понятие ETOPS вам о чём то говорит.
п-к Щербинин
Старожил форума
10.07.2019 18:57
GRV
Какие умения потеряли самолётные КБ? Рисовать на кульмане, точить детали на трофейных немецких станках и подгонять секции фюзеляжа с помощью кувалды? Вы знаете сколько места занимает документация Ил-96? Это здоровенная комната со стеллажами до потолка.

Есть огромная польза от Суперджета - мы научились проектировать самолеты в цифре, точить детали на пятикоординатных роботизированных центрах, освоили бесстапедьное производство и многое другое. Это огромный шаг вперёд, без которого невозможно массовое серийное производство конкурентоспособных самолетов.
И где оно, массовое производство? Доля импортных комплектующих свыше 80%, и краник перекрыть можно мгновенно, полностью остановив производство. Это отверточная сборка, примерно как BMW в Калиринграде. Только эмблемы «ГАЗ» на капоте нет
123..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru