Равиль Хакимов - президент ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "Гражданские самолеты Сухого "
На пресс-конференции, проходящей в рамках авиасалона МАКС-2019, Хакимов отметил, что стоимость МС-21 будет ниже таких иностранных аналогов, как Boeing и Airbus.
Каталожная стоимость нового, российского авиалайнера МС-21 составит 96 млн. долларов.
Такая цена значительно меньше чем у главных конкурентов от Boeing и Airbus, в данном классе,
каталожная стоимость Boeing 737MAX 117 млн. долларов,
стоимость Airbus A320neo 110, 5 млн. долларов.
Этим топ менеджерам даже в голову не приходит что каталожная цена объективная более менее оценка определяемая рынком под будущий частный спрос. Однако куда важнее себестоимость производства самолета, которую по известным причинам никто не озвучивает, но она должна быть на 40-60% ниже стоимости каталожной. Тогда штамповка производства (его финансирование) заработает от бесперебойной продажи в лизинг. Обозначая каталожную цену ниже как конкурент но "привлекательную" по сравнению с А и Б, там смеются надрывая животы над ничего не смыслящими в бизнесе "тупыми русскими" потому как А и Б каждый в месяц штампует по 50 лайнер в месяц (себестоимость падает) да еще под банковский кредит в 1, 5-2% максимум! У нас ЦБ ставка 6, 5% между прочим.
Так что президент ПАО "Корпорация "Иркут" и АО "Гражданские самолеты Сухого " должно быть быть по порядочному что б дураками не казаться глубоко наплевать потому как это его не касается и даже коммерческая тайна в том числе и от него за сколько ВС будет продано потому как его задача уменьшить себестоимость и получить деньги сполна поле сдачи акта о приемке.
Вот сегодня возрождают Ил-96. В мире все отказываются от 4-х двигательных, мы возрождаем. Пока летает Ил-96 А380 успел быть спроектирован, организовано его производство, насытили рынок и сами же от него отказались. А кто купит Ил-96? Вестимо СЛО, "придворные" авиакомпании, да толстый Ким... При этом все будет хорошо - КБ при делах, ВАСО загружено заказами, рабочие получают зарплату. А менеджеры по продажам, маркетингу, бизнес-аналитики, рекламщики не нужны. Я сам был в такой ситуации. Наша фирма наигралась на конкуренции, экспорте, тендерах. Когда я приносил миллионный контракт директор по производству, начальники цехов, плановики жаловались, что сорвут сроки ибо производство завалено госзаказами. Зато когда фирма переформатировало юрлицо, маркетинг и продажи в новой структуре отделов отсутствовали. И ничего ужасного - предприятие живо, не процветает, но и не бедствует. Прибыль же и высокие зарплаты руководства получается от сдачи помещений в аренду. Это дело не хлопотное, МВА и опыта продаж не требует. Все довольны, включая меня. Мне больше не надо ходить по кабинетам, уговаривать заработать и краснеть потом перед заказчиками.
Наша фирма наигралась на конкуренции, экспорте, тендерах. Когда я приносил миллионный контракт директор по производству, начальники цехов, плановики жаловались, что сорвут сроки ибо производство завалено госзаказами.
В этом и проблема, что сегодня менеджеры - это люди, не связанные с разработкой и производством, не представляющие возможностей предприятия, на котором (и на которое) работают. Т.е. люди, умеющие работать на эмоциях потенциального клиента, умеющие пустить пыль в глаза... Отсюда и обещание невыполнимых сроков.