Почему до сих пор не придумают виртуальные бортовые самописцы? С непрерывной передачей информации о состоянии систем на сервер. Тяжело поставить вместо пишущих-передающие данные датчики?
Хрен с горы
Старожил форума
02.07.2019 07:55
Все давно придумано. Вопрос стоимости и целесообразности. Кто будет платить за этот проздник жизни?
Система сбора и передачи данных на самолете.
Аренда спутниковых каналов передачи данных.
Цод для хранения и обработки информации.
Как АК будет компенсировать стоимость установки и текущей эксплуатации этой системы? За счет пассажиров?
dl
Старожил форума
02.07.2019 21:29
Потому, что обычные самописцы убрать все равно не получится - система онлайн-передачи данных с требуемой надежностью, требуемой функциональностью (например, она должна работать в ЛЮБОМ пространственном положении, даже в перевернутом) и требуемым массовым совершенством будет стоить как половина самолета. А если оставлять обычные самописцы - то и в онлайн передаче аварийных(!) данных смысла нет.
А эксплуатационные и статистические данные собирают и передают другие системы, и уже давно.
"С непрерывной передачей информации о состоянии систем на сервер"
Сервер куда ставим? Доступ кому даем, кому не даем?
Фотограф
Старожил форума
02.07.2019 21:42
Sejnish:
Вы представляете, сколько самолётов в небе одномоментно? Как и главное куда передавать такой огромный поток информации? Как передавать информацию, в случае катастрофы (самолёт разрушен, антенны сломались/отлетели).
К ACARS кому доступ дают ? Хотя принять может любой радиолюбитель с приёмником и соответствующей программой декодирования, коих полно.
Вот потому то и встает вопрос о защите передачи и хранения данных
ACARS - ситсема передачи данных между самолетом и авиакомпанией. Любой радиолюбитель с приемником - по честному похититель этих данных. Используется сеть ACARS так же для целей УВД (ATN). УВД уже переходят на защищенные каналы связи: Protected Mode CPDLC. Так шта любой радиолюбитель уже перебьется....
То о чем топик стартер - это big data, которая сливается на изолированный сервер по защищенным каналам связи. Серверы либо у них там... либо у нас здесь.... а это права доступа и порочее связанные с защитой информации вещи.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.... не помню кто сказал....
А так совеременный самолет готов передвать в разы больше информации, чем та которая записывается в память сегодняшних самописцев.
Фотограф
Старожил форума
02.07.2019 22:24
Кто владеет информацией, тот владеет миром.... не помню кто сказал....
2 sbb:
Натан Ротшильд — основатель английской ветви Ротшильдов.
совеременный самолет готов передвать в разы больше информации, чем та которая записывается в память сегодняшних самописцев.
2 sbb:
А кто (и где) готов принять такое количество информации?
Фотограф
Старожил форума
02.07.2019 22:36
Как вариант надо просить, чтобы Илон Маск, который собирается запустить почти 12000 ИСЗ, предусмотрел возможность приёма информации с самолётов.
Как вариант надо просить, чтобы Илон Маск, который собирается запустить почти 12000 ИСЗ, предусмотрел возможность приёма информации с самолётов.
Малазийский В777 (тот, что пропал после вылета из Куала-Лумпура) был так же оборудован спутниковым каналом передачи данных о работе двигателей прямиком на сервера RR. Тот, кто сидел в кокпите отключил все средства связи с внешним миром, а об этом специфическом видимо и не догадывался. Благодаря ему и определили приблизительный район пропадания связи. Хотя это мало чем помогло в поисках, прочёсывать сотни кв.км океанского дна - то ещё удовольствие.
thunderbolt
Старожил форума
03.07.2019 11:11
sbb
Старожил форума
Любой радиолюбитель с приемником - по честному похититель этих данных.
А любой желающий, слушающий авиадиапазон на кетайский приёмник за 100 баксов - тоже похититель служебной информации, по логике ?
izki
Старожил форума
03.07.2019 11:52
== А любой желающий, слушающий авиадиапазон на кетайский приёмник за 100 баксов
Продолжая тему sbb, любой слушатель радио Маяк - похититель. Запретить Маяк. Запретить радио. Запретить sbb.
Усилитель вкуса
Старожил форума
03.07.2019 12:14
При постоянной работе в интернете сервисов с видеоконтентом, постоянных телетрансляций, виртуальных кинотеатров и всего остального траффика смешно говорить о проблемах с объёмами передачи данных. В мире одновременно транслируются миллионы террабайтов. Включить в этот поток данные с самолётов - не проблема. Проблема может быть с бесперебойностью трансляции при нахождении в зоне неуверенного приёма. Но это решаемый вопрос. Над вопросом повсеместного распространения сетей работают многие компании. Тот же Илон Маск грозился напичкать ближний космос малыми спутниками. Ну или как то ещё рано или поздно эта проблема решится.
Ну а кто будет за это всё платить? Да пассажир, кто же ещё? Всё что в мире есть в гражданской авиации - самолёты, зарплаты, керосин, сертификационные центры и прочие красоты оплачивают пассажир и грузоотправитель. Се ля ви!
Фотограф
Старожил форума
03.07.2019 19:38
Ну а кто будет за это всё платить? Да пассажир, кто же ещё? Всё что в мире есть в гражданской авиации - самолёты, зарплаты, керосин, сертификационные центры и прочие красоты оплачивают пассажир и грузоотправитель. Се ля ви!
2 Усилитель вкуса:
Логично.
Всё делается ради пассажиров. Передача записей бортовых самописцев в режиме онлайн на наземный носитель информации позволит сохранить записи при любой катастрофе. В том числе, если лайнер утонул и его ещё не нашли. Расшифровка записей облегчит выяснение причины катастрофы, а значит и безопасность полётов.
== А любой желающий, слушающий авиадиапазон на кетайский приёмник за 100 баксов
Продолжая тему sbb, любой слушатель радио Маяк - похититель. Запретить Маяк. Запретить радио. Запретить sbb.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.... не помню кто сказал....
2 sbb:
Натан Ротшильд — основатель английской ветви Ротшильдов.
совеременный самолет готов передвать в разы больше информации, чем та которая записывается в память сегодняшних самописцев.
2 sbb:
А кто (и где) готов принять такое количество информации?
Ну как бэ и мы к аирбусу никаким. )) Ежели уже сами и выложили сссыль, дык объясните несведущим пользователям форума - о чём речь то ?
То, о чем собственно и спросил топик стартер: некий "виртуальный бортовой самописец с непрерывной передачей информации о состоянии систем на сервер."
На самолете устанавдливается некое оборудование (тыц - https://www.aerospace-technolo ... которое собирает данные и передает их на землю различным заинтересованным пользователям.
Как говорит Airbus, сейчас система регистрации параметров спосбно собрать около 400 различных параметров, в то время как с различных систем самолета можно собрать около 24000 различных параметров.
При постоянной работе в интернете сервисов с видеоконтентом, постоянных телетрансляций, виртуальных кинотеатров и всего остального траффика смешно говорить о проблемах с объёмами передачи данных. В мире одновременно транслируются миллионы террабайтов. Включить в этот поток данные с самолётов - не проблема. Проблема может быть с бесперебойностью трансляции при нахождении в зоне неуверенного приёма. Но это решаемый вопрос. Над вопросом повсеместного распространения сетей работают многие компании. Тот же Илон Маск грозился напичкать ближний космос малыми спутниками. Ну или как то ещё рано или поздно эта проблема решится.
Ну а кто будет за это всё платить? Да пассажир, кто же ещё? Всё что в мире есть в гражданской авиации - самолёты, зарплаты, керосин, сертификационные центры и прочие красоты оплачивают пассажир и грузоотправитель. Се ля ви!
"Гладко было на бумаге да забыли про овраги..." (с)
Основная проблема как раз в пропускной способности спутниковых каналов связи. Ресурса существующих спутниковых каналов связи на сегодняшний день просто не хватит для ежесекундной передачи террабайт информации в направлении мобильный терминал - земля. Пару сотен и может даже несколько тысяч самолетов они потянут, а дальше все.
Проблема конечно решаемая, запуск дополнительных спутников, модернизация наземной инфраструктуры, аренда дополнительного радиочастотного спектра. Но стоить это будет десятки миллиардов долларов.
"Гладко было на бумаге да забыли про овраги..." (с)
Основная проблема как раз в пропускной способности спутниковых каналов связи. Ресурса существующих спутниковых каналов связи на сегодняшний день просто не хватит для ежесекундной передачи террабайт информации в направлении мобильный терминал - земля. Пару сотен и может даже несколько тысяч самолетов они потянут, а дальше все.
Проблема конечно решаемая, запуск дополнительных спутников, модернизация наземной инфраструктуры, аренда дополнительного радиочастотного спектра. Но стоить это будет десятки миллиардов долларов.
Я Вас уверяю, что пару десятков тысяч а может быть и сотен новых смартфонов, ноутов и умных телевизоров войдут в эксплуатацию по всему миру в ближайший месяц, если не в неделю. И они будут качать и передавать в сотни раз больше, информации чем те самолёты, которые войдут в строй за это же время. Или по Вашему проблемы в объёме каналов для интернета/телефонов в этих же самых самолётах нет, а для систем передачи объективных данных такая проблема существует? Вы серьёзно?
Хрен с горы
Старожил форума
09.07.2019 12:12
Смартфоны ноуты умные телевизоры используют НАЗЕМНЫЕ каналы передачи данных. Базовые станции как грибы, магистральная сеть на оптике.
Та же базовая станция сотовой связи чисто конструктивно не в состоянии обеспечить связью воздушные суда. Только спутники.
Много самолетов используют интернет и телефон при полетах? Единицы.
Смартфоны ноуты умные телевизоры используют НАЗЕМНЫЕ каналы передачи данных. Базовые станции как грибы, магистральная сеть на оптике.
Та же базовая станция сотовой связи чисто конструктивно не в состоянии обеспечить связью воздушные суда. Только спутники.
Много самолетов используют интернет и телефон при полетах? Единицы.
Ну про единицы я бы сильно посомневался. Тем не менее, я прекрасно понимаю, что инфраструктуры для передачи данных на земле и через спутники сильно отличаются. Однако, насколько мне известно, если Вы захотите поставить на свой корабль оборудование для интернета, то Вас отправят в длинную очередь. По крайней мере, года 3-4 назад это было так. Стало быть проблема доработки ВС актуальнее проблемы располагаемого объёма каналов передачи данных. Смею предположить также, что все новые магистральные самолёты выходят с завода с установленным оборудованием. По крайней мере, когда смотришь на фотографии, то у всех на крыше тарелка прилеплена. Поэтому считаю, что несколько лишних килобайт с борта ВС для передачи полётных данных проблемы составить не могут. Там же видео передают, просто несколько цифр.
Усилитель вкуса
Старожил форума
09.07.2019 13:53
В смысле - НЕ видео там передают, а просто несколько цифр.
Ну про единицы я бы сильно посомневался. Тем не менее, я прекрасно понимаю, что инфраструктуры для передачи данных на земле и через спутники сильно отличаются. Однако, насколько мне известно, если Вы захотите поставить на свой корабль оборудование для интернета, то Вас отправят в длинную очередь. По крайней мере, года 3-4 назад это было так. Стало быть проблема доработки ВС актуальнее проблемы располагаемого объёма каналов передачи данных. Смею предположить также, что все новые магистральные самолёты выходят с завода с установленным оборудованием. По крайней мере, когда смотришь на фотографии, то у всех на крыше тарелка прилеплена. Поэтому считаю, что несколько лишних килобайт с борта ВС для передачи полётных данных проблемы составить не могут. Там же видео передают, просто несколько цифр.
Вас отправят в длинную очередь. По крайней мере, года 3-4 назад это было так.
уже нет, от 9 до 12 месяцев после подисания договора.
все новые магистральные самолёты выходят с завода с установленным оборудованием.
Ну а Вы что скажете по поводу пропускных возможностей имеющихся каналов передачи данных для внешних самописцев?
Разрешите встряну?
Иридиум имеет на орбитах 66 спутников. Пропускная способность каждого спутника 10 Мбит сек. или 1100 каналов для передачи голосовой информации.
Виртуальный самописец должен писать разговоры в кабине и регистрировать пару сотен параметров по минимуму с достаточной степенью дискретности. Потом всю эту телеметрию в онлайне пулять на наземный терминал. Потребуется канал не менее 64 кбит сек. А может и 128 кбит сек. Причем резервированный именно под данную услугу со 100 процентной гарантией доступа мобильным терминалом к данному ресурсу спутника.
Итого сколько сможет один спутник обслужить каналов одновременно? А ведь они еще над земным шаром равномерно распределены.
Ну а Вы что скажете по поводу пропускных возможностей имеющихся каналов передачи данных для внешних самописцев?
По Iridium товарищ с горы уже сказал
Inmarsat GX Aviation: до 3.5 Мбсек на исходящий трафик (входящий до 40 Мб.сек) если не врут. Скорость делится на количество ВС использущих данный канал. Количество каналов на 1 спутник - 89 фиксированных плюс 6 настраиваемых. Количество спутников - 3 (сосзвездие i5). Покрытие не глобальное, северные и южные широты не покрываются - https://www.inmarsat.com/wp-co ... Основное назначение - предоставление интернета для пассажиров.
Inmarsat SBB: 256-512 Кб.сек в зависимости от конфингурации оборудования на ВС.
Основное назначение - служебная связь и интернет для ограниченного количества пассажиров (бизнес авиация)
Усилитель вкуса
Старожил форума
10.07.2019 16:57
Может я не догнал, но, как я понимаю, все эти цифры характеризуют имеющиеся пропускные способности. Так их мало для нынешнего потребного трафика? Или с избытком? Или в тютельку? Как то представить себе ...
Может я не догнал, но, как я понимаю, все эти цифры характеризуют имеющиеся пропускные способности. Так их мало для нынешнего потребного трафика? Или с избытком? Или в тютельку? Как то представить себе ...
Если по простому, по деревенски (не обижайтесь, Вас не имею в виду) то существующих спутниковых каналов связи не хватит для реализации темы виртуальных самописцев.