Мобильная версия
Войти

Потребн запас топлива, рука дрожащая иль право имеет пилот?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
28.06.2019 23:50
В публикации Марии Егоровой о кадровой ситуации в Аэрофлоте: https://www.facebook.com/perma ...
с приведением рапорта КВС 8АЭ 1ЛО ВС А320 Алексеева Виталия Константиновича генеральному директору ПАО Аэрофлот Савельеву В.Г., в котором есть такие слова:

Мистер Хребтов же в свою очередь настаивает на том, что а/к понесла убытки из-за моей перезапраки в 800 кг. В своей объяснительной (в приложении) я писал о том, что бы начальство рассмотрело статистику моих заправок, что бы действительно понять, «разоряю ли я а/к». В системе Аккорд видно (можно провести статистику), что я вовсе не разоряю, а даже экономлю топливо и имиджевые потери а/к, которые могли бы быть в случаях задержки рейсов и уходов на запасные а/д (возмещение убытков пассажирам, предоставление питания, гостиниц). Но вместо того, что бы трезво оценить свои действия, этими людьми которые устроили травлю в отношении меня управляла жажда мести и расправы.


Итак, вчитываясь в изложенное, начинаешь как-то некомфортно чувствовать от слов «что вовсе не разоряю, а даже экономлю топливо».
Разве можно, руководствуясь чёткими инструкциями, данными в РПП Аэрофлота на основании раздела «Запас топлива и масла» (п. 5.41) как-то «экономить» топливо при производстве расчётов в задание на полёт потребного запаса топлива?
Всё ж это безопасность полётов, пассажиры трезво надеются на интеллект ума КВСа, который сполна рассчитает топливо, без шмекерской заинтересованности, что бы его в «любой возможной ситуации» оказалось достаточно для благополучного завершения полёта с посадкой, озвученной хлопками в ладоши!

Раньше, в те ещё времена за этим был строгий контроль, а сейчас? Говорят, даже в Северной Америке и в Хитроу до сих пор вылавливают пилотов, пытающихся совершить пассажирский рейс без аэронавигационного запаса топлива.
При рамповых проверках инспекцией этот расчёт проверяется?
neustaf
Старожил форума
29.06.2019 00:10
данными в РПП Аэрофлота на основании раздела «Запас топлива и масла» (п. 5.41) как-то «экономить» топливо при производстве расчётов в задание на полёт потребного запаса топлива?


врядли, а вот при его расходе варианты уже есть.
Топер Харли
Старожил форума
29.06.2019 00:12
Экономить топливо можно, и КВС, руководствуясь и РПП и анализом метео, загрузки, опыта, много чем ещё вплоть до сверления в пятой точке. С 3х часового рейса на 320 можно сэкономить до 500 кг от расчета.
Ariec 71
Старожил форума
29.06.2019 01:36
Во всяком случае его рапорт и т.п. характеризуют фон.
Посему, не стоит удивляться, почему на печальной ветке пошли с посадкой имея превышения предельных масс.
RR-navi
Старожил форума
29.06.2019 08:03
Ariec 71
Во всяком случае его рапорт и т.п. характеризуют фон.
Посему, не стоит удивляться, почему на печальной ветке пошли с посадкой имея превышения предельных масс.
Вы то чушь не несите. При чем здесь одно с другим?
Да и превышение там, как говориться "на погрешность топливомера"
То что заправлять требуют по "Site" это одно(и я не считаю это правильным) , действия в ОС это другое. Вы то уж сову на глобус не натягивайте
С ув RR
Ariec 71
Старожил форума
29.06.2019 08:29
RR-navi
Вы то чушь не несите. При чем здесь одно с другим?
Да и превышение там, как говориться "на погрешность топливомера"
То что заправлять требуют по "Site" это одно(и я не считаю это правильным) , действия в ОС это другое. Вы то уж сову на глобус не натягивайте
С ув RR
Неожиданно.
В ситуации с суперджетом. Победила экономика.
Тока не говорите что он не думал об этом.
Gin5
Старожил форума
29.06.2019 08:31
А сколько у них остаток в шрм, если мвз запасной? В jfk 2часа нужно, в мвз пора такой же делать, наверно.
Топер Харли
Старожил форума
29.06.2019 10:19
Gin5
А сколько у них остаток в шрм, если мвз запасной? В jfk 2часа нужно, в мвз пора такой же делать, наверно.
Если 2 часа делать, то на очень большом количестве рейсов придётся коммерцию резать и существенно. Сейчас даже в совсем не очень хорошую погоду часа + «С» схема, хватает с большим запасом. А по поводу влияния «атмосферы» на принятия решений согласен: люди думают не как сделать безопасней, лучше, а о том за что потом накажут
Топер Харли
Старожил форума
29.06.2019 10:22
Да, и решение о заправке принимает КВС, просто надо обосновать «перезаправку» по сравнению с расчетом, и никто наказывать не будет.
ёпрст
Старожил форума
29.06.2019 10:42
Эффективность манагера определяется по умению втюхать вышестоящим внесённую им экономию. Первоначальный посыл заправки по расчету- это несколько повышенный расход топлива на перевозку топлива больше расчетного, в зависимости от типа примерно 10-70 кг за лишнюю тонну. Перемножив количество рейсов, самолетов манагер получает магическую цифру, действующую на них как флейта на гадюку. То, что велика возможность ухода на запасной, манагер в расчёт не берет, этим будет заниматься другой такой же эффективный, сидящий в другой пищевой цепочке! Что тут сказать, да на иномарках сумели провести грамотные испытания и таблирование летно- технических хар- к, создали программы, ну а далее- дело компании, хочет она экономить, сжигая затем съэкономленное в уход на запасной или даст право КВС использовать свой опыт и видение ситуации. КВСу старой закалки трудно понять логику полёта с минимальным топливом, когда один уход на запасной в сегодняшних ценах порядка 100-200 тысяч, не считая всяких дальнейших забот о пассажирах и опять же заправки для завершения рейса и тд и тп, но тут хочется сказать- господа, поступайте проще, требует компания- заправьте, нет погоды, скопление самолетов- по газам и на запасной! Берегите нервы и здоровье. Помните как в старые добрые времена, при уходе на запасной, происходил разбор и все вопросы были к КВС, ну как же ты, Иван Иваныч, с твоим то опытом, не сумел прочувствовать ситуацию... Сейчас нас лишили ответственности за топливо- так радоваться надо, выполняйте слепо указания, не думайте вы об имидже, пассажирах, слетаете пару- тройку на запасной, привезёте под миллион дополнительных затрат- да и хр-н с ними, это же компания так решила!
Rothman-s
Опытный боец
29.06.2019 11:10
Народ оставите тему в покое, один идиот затянул песню ни чего в ней не понимая. Его не беспокоит что раньше в метро было два машиниста а теперь один (человек существо живое ему может стать плохо и прочее вот Дороенко здоровый лоб был). Экономия топлива к килограммах (тоннах) это не одно и тоже что в рублях.
выпрямитель
Старожил форума
29.06.2019 11:47
Заплатил бы авиакомпании за эти 800кг примерно 45тыс руб из своего кармана и летал бы дальше:)) Знаю з/п КВС в АФЛ , эти 45тыс - его детям на мороженное. Но за скупость (и за глупость) надо платить и уже совсем другую цену.
Один в поле не воин. Сколько таких одиночек с шашкой уже было....
ёпрст
Старожил форума
29.06.2019 12:09
Немного не правильный подсчёт- 800 кг это не соженное топливо, а заправленное на возможное ожидание посадки в силу разных причин. Не знаю точных цифр на 320, ну пусть эти 800 кг дадут увеличение расхода топлива на примерно два или три ведра в час, но могут спасти от сотен тысяч рублей в случае ухода на запасной!
RR-navi
Старожил форума
29.06.2019 14:09
Ariec 71
Неожиданно.
В ситуации с суперджетом. Победила экономика.
Тока не говорите что он не думал об этом.
Абсолютно не думал. 100%. Был ОС, а там все по другому, там керосин не считают. Причины побцдившие выполнить заход сразу мне понятны. И в общем они достаточно аргументированы. Во всяком случае это ему в вину точно не поставят
С ув RR
Ariec 71
Старожил форума
29.06.2019 17:51
RR-navi
Абсолютно не думал. 100%. Был ОС, а там все по другому, там керосин не считают. Причины побцдившие выполнить заход сразу мне понятны. И в общем они достаточно аргументированы. Во всяком случае это ему в вину точно не поставят
С ув RR
Был ОС, а там все по другому.

Там все по прежнему. Без чотко очерченных границ в руководстве или процедуре, что отдает как право на принятие решения экипажу. Так и на разбор полетов с экипажем.
Сознание которого функционирует на подсознательной подложке, сформированной средой , , обитания, ,
Простым языком.
AirDuct
Старожил форума
29.06.2019 18:01
ёпрст
Немного не правильный подсчёт- 800 кг это не соженное топливо, а заправленное на возможное ожидание посадки в силу разных причин. Не знаю точных цифр на 320, ну пусть эти 800 кг дадут увеличение расхода топлива на примерно два или три ведра в час, но могут спасти от сотен тысяч рублей в случае ухода на запасной!
Сегодня рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево уже не 250, а 600 в сутки: https://www.forumavia.ru/t/201 ...
Большая часть рейсов - рейсы короткой продолжительности (до 3-х часов полёта)
Понимаете, в чем дело, уважаемый ёпрс - такая экономия в 30 литров вырастает, согласно вышеприведенным показателям, только при полётах из Шереметьево в примерно 45 тонн топлива в сутки на сумму (тоже примерно) в ₽2250000.
Это только в сутки и только из Шереметьево, а если в космических массштабах, да ещё в год?
Круто?
Можно за эту сумму держать КВСов в ежовых рукавицах для того, что бы другим была даже мысль о ничтожности перерасхода 3-х вёдер в час керосина с перегруза 800 кг АНЗ в голову не приходила?
А от чего так дело пошло?
А бизнес потому что поменял саму концепцию безопасности полётов. Вот посмотрите, что было раньше и как сейчас:

Безопасность полётов.

НПП ГА СССР-85.
Комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полёты без угрозы для жизни и здоровья людей.

ИКАО
Безопасность - состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Вот так - "риск приемлемого уровня"

Вот если проанализируете АЛД (ежедневные сообщения о безопасности полётов) то примерно 2-3 случая в месяц бывает случаев посадки с аварийны остатком топлива - посылается сигнал типа fuel...

А теперь ближе к теме - помните случай, когда ГМЩики не дозаправили лайнер на 700 литров в Казани?
Рейс авиакомпании «Россия» из Казани в Ларнаку задержался из-за недолива топлива: https://www.business-gazeta.ru ...
Тогда пилот заявил что если бы не обратил внимание на лютый недолив, керосина не хватило бы даже на уход на второй круг в случае сложностей при посадке.
Вроде как эффектно оттенил трагичность случая кражи керосина при заправке на безопасность полётов.
А если вдуматься, то ненароком проговорился - считал только потребное из Казани в Ларнаку, а из АНЗ - только на уход на второй круг.
Ariec 71
Старожил форума
29.06.2019 18:19
AirDuct
Сегодня рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево уже не 250, а 600 в сутки: https://www.forumavia.ru/t/201 ...
Большая часть рейсов - рейсы короткой продолжительности (до 3-х часов полёта)
Понимаете, в чем дело, уважаемый ёпрс - такая экономия в 30 литров вырастает, согласно вышеприведенным показателям, только при полётах из Шереметьево в примерно 45 тонн топлива в сутки на сумму (тоже примерно) в ₽2250000.
Это только в сутки и только из Шереметьево, а если в космических массштабах, да ещё в год?
Круто?
Можно за эту сумму держать КВСов в ежовых рукавицах для того, что бы другим была даже мысль о ничтожности перерасхода 3-х вёдер в час керосина с перегруза 800 кг АНЗ в голову не приходила?
А от чего так дело пошло?
А бизнес потому что поменял саму концепцию безопасности полётов. Вот посмотрите, что было раньше и как сейчас:

Безопасность полётов.

НПП ГА СССР-85.
Комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полёты без угрозы для жизни и здоровья людей.

ИКАО
Безопасность - состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Вот так - "риск приемлемого уровня"

Вот если проанализируете АЛД (ежедневные сообщения о безопасности полётов) то примерно 2-3 случая в месяц бывает случаев посадки с аварийны остатком топлива - посылается сигнал типа fuel...

А теперь ближе к теме - помните случай, когда ГМЩики не дозаправили лайнер на 700 литров в Казани?
Рейс авиакомпании «Россия» из Казани в Ларнаку задержался из-за недолива топлива: https://www.business-gazeta.ru ...
Тогда пилот заявил что если бы не обратил внимание на лютый недолив, керосина не хватило бы даже на уход на второй круг в случае сложностей при посадке.
Вроде как эффектно оттенил трагичность случая кражи керосина при заправке на безопасность полётов.
А если вдуматься, то ненароком проговорился - считал только потребное из Казани в Ларнаку, а из АНЗ - только на уход на второй круг.
Понимаете, в чем дело, уважаемый ёпрс - такая экономия в 30 литров вырастает, согласно вышеприведенным показателям, только при полётах из Шереметьево в примерно 45 тонн топлива в сутки на сумму (тоже примерно) в ₽2250000.

Понимаем. Что с математикой туго в цифрах взятых с потолка. Забыли сюда и вторую составляющую, экономию на пилотах как неотъемлемую часть действа.
AirDuct
Старожил форума
29.06.2019 18:43
Ёпрст, старожил форума, 29.06.2019 10:42
Перемножив количество рейсов, самолетов манагер получает магическую цифру, действующую на них как флейта на гадюку.
КВСу старой закалки трудно понять логику полёта с минимальным топливом, когда один уход на запасной в сегодняшних ценах порядка 100-200 тысяч, не считая всяких дальнейших забот о пассажирах и опять же заправки для завершения рейса и т.д. и т.п., но тут хочется сказать: «Господа, поступайте проще, требует компания - заправьте, нет погоды, скопление самолетов - по газам и на запасной! Берегите нервы и здоровье!».
Помните как в старые добрые времена, при уходе на запасной, происходил разбор и все вопросы были к КВСу: «Ну как же ты, Иван Иваныч, с твоим-то опытом, не сумел прочувствовать ситуацию...».
Сейчас нас лишили ответственности за топливо - так радоваться надо, выполняйте слепо указания, не думайте вы об имидже, пассажирах, слетаете пару - тройку на запасной, привезёте под миллион дополнительных затрат - да и хр-н с ними, это же компания так решила!

Ariec 71, старожил форума 29.06.2019 17:51
Был ОС, а там все по другому.

Там все по-прежнему.
Без чётко очерченных границ в руководстве или процедуре, что отдает как право на принятие решения экипажу. Так и на разбор полетов с экипажем. Сознание которого функционирует на подсознательной подложке, сформированной средой «обитания».
Простым языком…

А давайте-ка, уважаемые Ёпрст и Ariec 71 перепроверим по принципу «всё познаётся в сравнении» - посмотрим, что говорится в современных НПА Воздушного законодательства насчёт АНЗ, точнее потребного запаса топлива и как было в старые добрые времена:
НАСТАВЛЕНИЕ ПОПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (НППГА-85): https://byavia.net/download/npp.pdf
5.14. Правила определения АНЗ
94
5.14.1. На каждом воздушном судне, кроме расчетного количества топлива, необходимого для выполнения полета от взлета до посадки согласно плану, должен быть аэронавигационный запас топлива (АНЗ).
5.14.4. Решение о количестве АНЗ принимает командир воздушного судна в зависимости от аэронавигационной, метеорологической обстановки по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных и расстояний до аэродрома назначения и запасных аэродромов.

Точно, прав Ёпрст – только КВС принимает решение о количестве АНЗ.
AirDuct
Старожил форума
29.06.2019 18:48
Теперь, смотрим Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утверждено приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 № 14645)

V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок
5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:
ж) соблюдены требования пункта 5.26 настоящих Правил, касающиеся составления рабочего плана полета.
Заполненные формы предполетной подготовки эксплуатант хранит в течение 90 дней.
5.26. Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет или серию полетов в порядке, определенном в РПП. Рабочий план полета утверждается КВС и, когда это предусмотрено РПП, сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером) и включает в себя сведения:
расчет топлива и контроль расхода топлива в полете;

Запас топлива и масла
5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:
а) ..предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения…
б) …при нормальном расходе топлива в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;
г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении условий пункта 5.30 … предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения.


Вот тут появляются новшества.
Ну, во-первых, рабочий план полета, включающий расчет топлива и контроль расхода топлива в полете, утверждается КВС и, когда это предусмотрено РПП, сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером). О чём это говорит? В отдельных авиакомпаниях (если это предусмотрено РПП) расчёт потребного запаса топлива, произведенный КВСом, контролируется полетным диспетчером. Но много ли таких авиакомпаний, у которых в РПП это затверждено? Это ведь не выгодно, нет места экономическому манёвру!

Ну, а во-вторых, обратите внимание на вот такие словосочетания в ФАП-128: «при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в РПП или принятых во внимание КВС, но не менее чем 3% от топлива». На вас такое такая постановка вопроса производит впечатление? Где «эти любые возможные обстоятельства» указываются эксплуатантом? В РПП, на словах или в динамике?
Теперь понимаете, почему «мистер Хребтов» всегда прав?
AirDuct
Старожил форума
29.06.2019 22:17
Вот как выглядит проблема с перезаправленными 800 кг топлива глазами "Аэрофлота":
Летчик манипулировал обвинениями в адрес «Аэрофлота»: https://lenta.ru/news/2019/06/ ...
Что касается сокращения зарплаты пилота, то собеседник издания в летном отряде ВС А320 заявил, что в действительности в декабре 2018-го года Виталий Алексеев перезаправил самолет топливом на 800 килограмм и при этом не оформил должным образом документ. В результате он не дополучил надбавку за качество в 35 тысяч рублей, однако ни о каких систематических притеснениях и штрафах речи не идет.

Понятно, что обстоятельства изложены посредством "дюралевого штопора" языка журналистов, потому как как-то странно звучит: то что перезаправили 800 кг вроде как и ничего, но вот какой-то документ должным образом не оформил.
Что за документ? Не обосновал расчётом потребность в этих 800 кг?

А вообще, проблема стара как мир:
26.08.2006. Ольга Божьева, «Московский комсомолец» “Ту-154” разбился из-за того, что пилотов заставляли экономить топливо?: https://gazetaby.com/post/tu-1 ...
— Поймите, сейчас во всех авиакомпаниях пилотов ставят в рамки режима экономии топлива. Требуют, чтоб летали выше, меньше заправлялись... К примеру, лечу я в Киев. Мне дают 10 тонн топлива, а я понимаю, что надо 12, так как плохая погода, возможно, придется обходить грозу или уходить на запасной аэродром в Минск. Но дают-то все равно впритык! Руководство авиакомпаний нас просто давит этими “притыками”. Там в первую очередь думают о том, как сэкономить деньги, о пассажирах, а тем более о летчиках — уже потом.
— У разбившегося “Ту-154” топлива тоже было в обрез?
— Если они, заправившись в Питере, долетели до Анапы и оттуда еще с питерским запасом отправились назад, то у них наверняка было меньше 19 тонн. Это — впритык. То есть они понимали, что если обходить грозу по стокилометровому крюку, то до Питера топлива им может не хватить. И они пошли наверх…
— Почему же нельзя было заправиться в Анапе?
— Там топливо дороже. К тому же после заправки взлетный вес лайнера сразу увеличивается. Чем больше вес, тем больше топлива сжигается.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru