Мобильная версия
Войти

Нижнеангарск. Аварийная посадка АН-24

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1516

НМ
Опытный боец
04.07.2019 16:34
Взгляд со стороны...
Так с кренами сажать не проблема, особенно при боковых ветрах, притирается только в путь...тем более корабель с верхним расположением крыла... на 154 это сделать тяжело.... а на таких... хотя в старые времена здесь был такой РЕВЕРС.как же он верещал за посадку с креном...ещё раз повторюсь, для капитана это не было проблемой...да и разрушение пневматика происходит на очень большой скорости... для примера на Боинга в районе 196 узлов или где-то 370 км/ч.азесь даже с вашим прогнозом в 270 это до разрушения пневматика со склада очень далеко...
Посадка с креном при боковом ветре это одно, а при ещё и несимметричной тяге это уже другое: тут несколько иной баланс сил.
А если предположить, что интенсивное торможение началось сразу же после касания, ...а если во время, ...или до, то "порвать резину" никаких сложностей не составит.
...хотя слабо верится, что "резина была со склада".
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
04.07.2019 16:46
Взгляд со стороны...
Так с кренами сажать не проблема, особенно при боковых ветрах, притирается только в путь...тем более корабель с верхним расположением крыла... на 154 это сделать тяжело.... а на таких... хотя в старые времена здесь был такой РЕВЕРС.как же он верещал за посадку с креном...ещё раз повторюсь, для капитана это не было проблемой...да и разрушение пневматика происходит на очень большой скорости... для примера на Боинга в районе 196 узлов или где-то 370 км/ч.азесь даже с вашим прогнозом в 270 это до разрушения пневматика со склада очень далеко...
Да О л е г С е м е й к и н колоритная фигура...Так и не рассказал подробности как свалился на эшелоне на ИЛ-76 и на каком витке вышел в стабильный полет...Хотя я его расспрашивал.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
04.07.2019 18:39
Для любителей точных наук...Считать также учили в церковно-приходской...
НМ
Опытный боец
05.07.2019 12:33
Змей-Горыныч
Заняв позицию, что экипаж что-то нарушил, переубедить уже нереально, да и смысла нет.
Но вкратце:
1. Почему не довыпустили закрылки?
При отказе одного двигателя закрылки выпускаются на 15гр, на этом все. Строго в соответствии с РЛЭ. Требования довыпустить нет. Не поверите, но в некоторых случаях даже с закрылками 10 необходимо садиться.

2. Почему не ушли на второй, коль мазали, ведь конфигурация как раз на этот случай взлётная?
Мазали - это сами придумали или увидели, или отчет прочитали?

3. Почему садились с попутняком?
Вы условия для захода знаете? Погоду? Конфигурацию и работу РТС на аэродроме? В соответствии с РЛЭ максимальная допустимая скорость попутного ветра при взлете/посадке 5 м/с. Соответственно решение командиром принято верное.
берём карандашик и ищем правильный ответ: https://i.paste.pics/60R3E.png
НМ
Опытный боец
05.07.2019 13:07
НМ
берём карандашик и ищем правильный ответ: https://i.paste.pics/60R3E.png
Для 19-ти Т посадочной массы имеем: https://i.paste.pics/60RGH.png

...чтобы не напрягаться:
посадка с закрылками 15 и посадочной массой 19Т с любым курсом в Нижнеангарске - нарушение РЛЭ.
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 14:00
НМ
Для 19-ти Т посадочной массы имеем: https://i.paste.pics/60RGH.png

...чтобы не напрягаться:
посадка с закрылками 15 и посадочной массой 19Т с любым курсом в Нижнеангарске - нарушение РЛЭ.
Для меня тоже непонятен недовыпуск закрылков, 1й класс пилота га на этом типе получил.
АОН РФ
Старожил форума
05.07.2019 14:37
Gin5
Для меня тоже непонятен недовыпуск закрылков, 1й класс пилота га на этом типе получил.
"При не уверенности в расчёте ....".
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 14:55
НМ
Для 19-ти Т посадочной массы имеем: https://i.paste.pics/60RGH.png

...чтобы не напрягаться:
посадка с закрылками 15 и посадочной массой 19Т с любым курсом в Нижнеангарске - нарушение РЛЭ.
А вы не заметили что там посадочная дистанция одинакова что для закрылков на 0, что для выпущенных на10, что для 15? Как так может быть?
Та шкала актуальна только для положения закрылков на 0. Уже считали и сравнивали с данными из аэродинамики Богославского.
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 15:37
АОН РФ
"При не уверенности в расчёте ....".
Ну так и уходил бы. Я, конечно, понимаю, что 500м на оценку 4, но не вэтом же случае.
АОН РФ
Старожил форума
05.07.2019 15:46
Gin5
Ну так и уходил бы. Я, конечно, понимаю, что 500м на оценку 4, но не вэтом же случае.
Ну ...
НМ
Опытный боец
05.07.2019 15:58
Крен 15
А вы не заметили что там посадочная дистанция одинакова что для закрылков на 0, что для выпущенных на10, что для 15? Как так может быть?
Та шкала актуальна только для положения закрылков на 0. Уже считали и сравнивали с данными из аэродинамики Богославского.
Как так может быть?
====
очень просто, надо читать РЛЭ:

4.6.1.ЗАХОД НА ПОСАДКУ
....
Фактическая посадочная дистанция самолета в зависимости от метеоусловий на аэродроме посадки, посадочной массы, коэффициента сцепления для закрылков, отклоненных на 38°, определяется по рис. 6.41.
Номограмма применима для сухой, влажной, мокрой и покрытой слоем воды ВПП с искусственным покрытием. Пример пользования номограммой показан стрелками и пунктиром.
Длина ВПП на аэродроме посадки должна бьггь не менее фактической посадочной дистанции для 53=38°, определенной по рис. 6.41.

5.7. ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
...
4. При посадке с закрылками 0° располагаемая длина летной полосы (ВПП+КПБ) должна быть не менее фактический посадочной дистанции, определенной по номограмме рис.6.41 для фактических условий посадки, увеличенной на 200 м.
5. Для торможения самолета при необходимости может быть использована КПБ.

5.9. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОБЛЕДЕНЕНИИ САМОЛЕТА
5.9.1. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
...
При посадке с закрылками, отклоненными на 10°, располагаемая длина ВПП должна быть не менее фактической посадочной дистанции, определенной по номограмме (рис. 6.41) для фактических условий посадки.

5.11. ПОЛЕТ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
...
ВНИМАНИЕ. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА 10-20 КМ/Ч ЗА СЧЕТ СДВИГА ВЕТРА ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 25% ПО СРАВНЕНИЮ С ТРЕБУЕМОЙ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПО РИС. 6.41;


З.Ы. учитывая 5.11. и "точность выдерживания требуемой скорости (как минимум +30км/час)", боюсь что и закрылки 38 там вряд ли помогли бы, ...разве что АТУ.
...резина там была, мягко выражаясь, не при чём.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 16:09
Не этом случае....откручиваем назад, и представляем что колесо не лопнуло....
Просто вопрос к знатокам этого аэродрома...после торца противоположного старта-обрыв? Есть ли какие искусственные или естественные препятствия по прямой хотя бы в 200 метрах?...или с концом полосы жизнь заканчивается? И если бы просто самолёт выкатился по прямой за полосу, можно-ли бы было ожидать такого же исхода?
Поломки самолета-ДА... фатального исхода-сомневаюсь... ещё раз повторюсь не мой район полетов... подскажите...
Это стремление удержать самолёт на полосе...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 16:12
Не стремление , а попытка....
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 16:15
НМ
Как так может быть?
====
очень просто, надо читать РЛЭ:

4.6.1.ЗАХОД НА ПОСАДКУ
....
Фактическая посадочная дистанция самолета в зависимости от метеоусловий на аэродроме посадки, посадочной массы, коэффициента сцепления для закрылков, отклоненных на 38°, определяется по рис. 6.41.
Номограмма применима для сухой, влажной, мокрой и покрытой слоем воды ВПП с искусственным покрытием. Пример пользования номограммой показан стрелками и пунктиром.
Длина ВПП на аэродроме посадки должна бьггь не менее фактической посадочной дистанции для 53=38°, определенной по рис. 6.41.

5.7. ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
...
4. При посадке с закрылками 0° располагаемая длина летной полосы (ВПП+КПБ) должна быть не менее фактический посадочной дистанции, определенной по номограмме рис.6.41 для фактических условий посадки, увеличенной на 200 м.
5. Для торможения самолета при необходимости может быть использована КПБ.

5.9. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОБЛЕДЕНЕНИИ САМОЛЕТА
5.9.1. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
...
При посадке с закрылками, отклоненными на 10°, располагаемая длина ВПП должна быть не менее фактической посадочной дистанции, определенной по номограмме (рис. 6.41) для фактических условий посадки.

5.11. ПОЛЕТ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
...
ВНИМАНИЕ. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА 10-20 КМ/Ч ЗА СЧЕТ СДВИГА ВЕТРА ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 25% ПО СРАВНЕНИЮ С ТРЕБУЕМОЙ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПО РИС. 6.41;


З.Ы. учитывая 5.11. и "точность выдерживания требуемой скорости (как минимум +30км/час)", боюсь что и закрылки 38 там вряд ли помогли бы, ...разве что АТУ.
...резина там была, мягко выражаясь, не при чём.
Я неоднократно садился в быково с закрылками 10, пытались меня пороть за это. Если постараться , то и по 3рд можно было освободить, но там уж слишком нырять надо.
Думаю, перелет все-таки основная причина того, что случилось, хотя он и на оценку 4
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 16:21
И ещё один вопрос к знатокам Ан-24 .Какая длина пробега Ан-24?
Почему такой вопрос? В далекие годы, когда деревья были большими, наблюдал что полосы в 2500 хватило бы раза 2.5 остановиться...
НМ
Опытный боец
05.07.2019 16:22
Взгляд со стороны...
Не этом случае....откручиваем назад, и представляем что колесо не лопнуло....
Просто вопрос к знатокам этого аэродрома...после торца противоположного старта-обрыв? Есть ли какие искусственные или естественные препятствия по прямой хотя бы в 200 метрах?...или с концом полосы жизнь заканчивается? И если бы просто самолёт выкатился по прямой за полосу, можно-ли бы было ожидать такого же исхода?
Поломки самолета-ДА... фатального исхода-сомневаюсь... ещё раз повторюсь не мой район полетов... подскажите...
Это стремление удержать самолёт на полосе...
Что гадать? - выкатывание там было "решено" ещё в воздухе.
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 16:22
НМ
Как так может быть?
====
очень просто, надо читать РЛЭ:

4.6.1.ЗАХОД НА ПОСАДКУ
....
Фактическая посадочная дистанция самолета в зависимости от метеоусловий на аэродроме посадки, посадочной массы, коэффициента сцепления для закрылков, отклоненных на 38°, определяется по рис. 6.41.
Номограмма применима для сухой, влажной, мокрой и покрытой слоем воды ВПП с искусственным покрытием. Пример пользования номограммой показан стрелками и пунктиром.
Длина ВПП на аэродроме посадки должна бьггь не менее фактической посадочной дистанции для 53=38°, определенной по рис. 6.41.

5.7. ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
...
4. При посадке с закрылками 0° располагаемая длина летной полосы (ВПП+КПБ) должна быть не менее фактический посадочной дистанции, определенной по номограмме рис.6.41 для фактических условий посадки, увеличенной на 200 м.
5. Для торможения самолета при необходимости может быть использована КПБ.

5.9. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОБЛЕДЕНЕНИИ САМОЛЕТА
5.9.1. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА
...
При посадке с закрылками, отклоненными на 10°, располагаемая длина ВПП должна быть не менее фактической посадочной дистанции, определенной по номограмме (рис. 6.41) для фактических условий посадки.

5.11. ПОЛЕТ В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
...
ВНИМАНИЕ. ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА 10-20 КМ/Ч ЗА СЧЕТ СДВИГА ВЕТРА ПОТРЕБНАЯ ДЛИНА ВПП ДЛЯ ПОСАДКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 25% ПО СРАВНЕНИЮ С ТРЕБУЕМОЙ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПО РИС. 6.41;


З.Ы. учитывая 5.11. и "точность выдерживания требуемой скорости (как минимум +30км/час)", боюсь что и закрылки 38 там вряд ли помогли бы, ...разве что АТУ.
...резина там была, мягко выражаясь, не при чём.
А мозг включить?
Как может посадочна дистанция без закрылок равняться с посадочной дистанцией с закрылками выпущенными на 15? Что? Одинаковая дистанция?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 16:25
НМ
Что гадать? - выкатывание там было "решено" ещё в воздухе.
Так по прямой может и лучше...а там глядишь и на полосе остались бы...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 16:26
НМ
Что гадать? - выкатывание там было "решено" ещё в воздухе.
Да ещё. Я не гадаю , а всего лишь спрашиваю...
НМ
Опытный боец
05.07.2019 16:29
Gin5
Я неоднократно садился в быково с закрылками 10, пытались меня пороть за это. Если постараться , то и по 3рд можно было освободить, но там уж слишком нырять надо.
Думаю, перелет все-таки основная причина того, что случилось, хотя он и на оценку 4
тут основное - посадочная скорость: в Быково с закрылками 10 была много меньше Нижнеангарска с 15-тью, ...да и ноль в воздухе, ...да и двоим с упора.
НМ
Опытный боец
05.07.2019 16:35
Крен 15
А мозг включить?
Как может посадочна дистанция без закрылок равняться с посадочной дистанцией с закрылками выпущенными на 15? Что? Одинаковая дистанция?
А мозг включить?
===
кто же запрещает?

Как может посадочна дистанция без закрылок равняться с посадочной дистанцией с закрылками выпущенными на 15? Что? Одинаковая дистанция?
====
читать умеете? - для нуля добавляют 200м+КПБ.
НМ
Опытный боец
05.07.2019 16:39
Gin5
Я неоднократно садился в быково с закрылками 10, пытались меня пороть за это. Если постараться , то и по 3рд можно было освободить, но там уж слишком нырять надо.
Думаю, перелет все-таки основная причина того, что случилось, хотя он и на оценку 4
вдогон:
...да и третий (вероятно) не молотил.
АОН РФ
Старожил форума
05.07.2019 16:49
читать умеете? - для нуля добавляют 200м+КПБ.

Меня просто коробит это "КПБ"...
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 17:08
НМ
А мозг включить?
===
кто же запрещает?

Как может посадочна дистанция без закрылок равняться с посадочной дистанцией с закрылками выпущенными на 15? Что? Одинаковая дистанция?
====
читать умеете? - для нуля добавляют 200м+КПБ.
Все равно не сходится. С закрылками на 10 и 15 посадочная дистанция одинаковой тоже быть не может.
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 17:09
НМ
вдогон:
...да и третий (вероятно) не молотил.
Нет, конечно, но 10 это 260-270, а 15 220-240. И вот это интересно увидеть на расшифровке.
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 17:16
Да и что такое посадочная дистанция?
Посадочная дистанция- путь проходимый самолетом относительно земли от высоты 15 метров до полной остановки самолета.
Состоит из воздушного участка и длины пробега.
Так зачем нам выходить на торец на 15 метрах если можно на 5 или 8 ?
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 17:19
ДЛИНА ПРОБЕГА
Длина пробега самолета при посадочном весе 19 000 кГ на бетонной ВПП равна 550 м.
Для более быстрого погашения скорости на пробеге, необходимо наличие наибольшего сопротивления движению самолета, величина которого зависит от посадочной скорости и от использования средств торможения на пробеге.
На длину пробега влияют все факторы, влияющие на величину посадочной скорости, и главным образом выдерживание посадочной скорости. Завышение посадочной скорости вызывает увеличение длины пробега.
Увеличение посадочной скорости на 10 км/ч увеличивает длину пробега на 60—70 м.
Длина пробега зависит также от использования тормозов на пробеге,
так как чем раньше будут применены тормоза, тем больше будет замедление на пробеге. Ориентировочно зависимость длины пробега от посадочной скорости и скорости включения тормозов в стандартных атмосферных условиях при посадке на бетонированную ВПП для самолета с посадочным весом 19 000 кГ и при отклоненных закрылках на 38°. Если тормоза не используются, длина пробега увеличивается на 200—300 м. Длина пробега зависит от посадочного веса самолета. Для практического расчета можно принять, что она прямо пропорциональна весу самолета.
Уменьшение посадочного веса на 1000 кГ уменьшает длину пробега на 50 м. Повышение температуры, уменьшение давления и плотности окружающего воздуха вызывает увеличение посадочной скорости самолета и следовательно, длины пробега. Для самолета Ан-24 при повышении температуры воздуха длина пробега на каждые +5° С (выше +15°) увеличивается на 20 м. Это означает, что если в стандартных атмосферных условиях для самолета с посадочным весом 19 000 кГ длина пробега на бетонной ВПП равна 550 м, то при температуре окружающего воздуха +45° С длина пробега составит 670 м. С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается, а соответственно уменьшается и плотность воздуха. Поэтому при посадке на высокогорном аэродроме посадочная скорость и длина пробега будут больше. Так, на аэродроме, расположенном на высоте 1000 м над уровнем моря, длина пробега будет больше примерно на 10% по сравнению с длиной пробега на аэродроме, расположенном на уровне моря. Однако надо иметь в виду, что плотность воздуха не влияет на величину ускорения пробега, так как изменение плотности компенсируется изменением скорости, и скоростной напор остается неизменным. Отсюда вывод: длина пробега изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре воздуха и обратно пропорциональна его плотности (давлению) вследствие увеличения истинной посадочной скорости.
Длина участка пробега зависит также от состояния поверхности ВПП,
на которую производится посадка, и от степени износа покрышек колес.__ Известно, что при посадке на сухую бетонную полосу применение тормозов колес дает больший эффект, чем при посадке на полосу, покрытую слоем воды или мокрым снегом (жижей). При посадке на мокрую полосу пробег увеличивается на 50—70%. Особенно будет заметно увеличение дистанции пробега при наличии: слоя воды или слоя снежной жижи, а также при посадке в ливневый дождь. Это объясняется проявлением так называемого эффекта «глиссирования», который заключается в том, что при большой скорости движения самолета (более 150 км/ч) между поверхностью
покрышек и ВПП вклинивается слой воды. Вода в данном случае будет действовать как смазка и тормоза будут неэффективны.
Отклонение закрылков на посадке до 38° сокращает дистанцию
пробега почти в 2 раза за счет увеличения лобового сопротивления самолета и за счет уменьшения посадочной скорости. В табл.12 приводится длина пробега и длина посадочной дистанции для самолетов с различным посадочным весом при посадке на бетон с углом атаки 9° в зависимости от использования закрылков в условиях МСА. Торможение самолета при посадке винтами сокращает длину пробега до 40%.
Isкander
Старожил форума
05.07.2019 17:27
AVTODOR
борт RA47366 дата выпуска: 16 сентября 1977 г.
СЛГ до: 28 июля 2019 г
даже в Иране на таком старье на регулярных линиях не летают, про Африку вообще молчу
погибшим пилоту и б/и вечная память, сделали все, что смогли в таких условиях, пассажиры все живы, даже тяжелых я так понял нет...
А на чём летать местным компаниям в регионах?????
Это москвичи могут позволить себе новые "Суперджеты" (что из этого получается - отдельный разговор)
Ведь нет единой гос.политике в отрасли - каждый выживает (и умирает) в одиночку...
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 17:29
Крен 15
Да и что такое посадочная дистанция?
Посадочная дистанция- путь проходимый самолетом относительно земли от высоты 15 метров до полной остановки самолета.
Состоит из воздушного участка и длины пробега.
Так зачем нам выходить на торец на 15 метрах если можно на 5 или 8 ?
A ten percent excess landing speed causes at least a 21 percent increase in landing distance. The excess speed places a greater working load on the brakes because of the additional kinetic energy to be dissipated. Also, the additional speed causes increased drag and lift in the normal ground attitude, and the increased lift reduces the normal force on the braking surfaces. The deceleration during this range of speed immediately after touchdown may suffer, and it is more probable for a tire to be blown out from braking at this point.
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 17:54
Gin5
A ten percent excess landing speed causes at least a 21 percent increase in landing distance. The excess speed places a greater working load on the brakes because of the additional kinetic energy to be dissipated. Also, the additional speed causes increased drag and lift in the normal ground attitude, and the increased lift reduces the normal force on the braking surfaces. The deceleration during this range of speed immediately after touchdown may suffer, and it is more probable for a tire to be blown out from braking at this point.
Интересное соотношение, 10 процентов превышение скорости увеличивает посадочную дистанцию на 21 процент. Но речь шла о высоте выхода выхода над порогом ВПП. Тут все соотносят посадочную дистанцию с распологаемой длиной ВПП. А зачем? Если в таких случаях воздушный участок стараются пройти до начала полосы.
Длина пробега с закылками на 15 получается 869 метров. А длина посадочной дистанции 1508 метров. Откройте Богославского, страница 152.
Isкander
Старожил форума
05.07.2019 17:59
Pilot62
Теперь отдадут этот угол новой авиакомпании с незапятнанной репутацией и со свежим парком.
Неужели мАсквичам???
Будут летать из У-Уде в Нижнеангарск через мАскву???
На Супер ???
НМ
Опытный боец
05.07.2019 18:00
Gin5
Нет, конечно, но 10 это 260-270, а 15 220-240. И вот это интересно увидеть на расшифровке.
Я же приводил ссылку: у них от торца средняя путевая "выравнивания" на участке 300м была 320!
НМ
Опытный боец
05.07.2019 18:03
Крен 15
Все равно не сходится. С закрылками на 10 и 15 посадочная дистанция одинаковой тоже быть не может.
Что и кому Вы собираетесь доказать в рамках темы?
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 18:07
Крен 15
Интересное соотношение, 10 процентов превышение скорости увеличивает посадочную дистанцию на 21 процент. Но речь шла о высоте выхода выхода над порогом ВПП. Тут все соотносят посадочную дистанцию с распологаемой длиной ВПП. А зачем? Если в таких случаях воздушный участок стараются пройти до начала полосы.
Длина пробега с закылками на 15 получается 869 метров. А длина посадочной дистанции 1508 метров. Откройте Богославского, страница 152.
Вы когда-нибудь видели ан24 над торцом на 15м? Симмер?
Крен 15
Старожил форума
05.07.2019 18:23
Gin5
Вы когда-нибудь видели ан24 над торцом на 15м? Симмер?
Где я такое писал? Оригинал?
Gin5
Старожил форума
05.07.2019 18:26
Крен 15
Где я такое писал? Оригинал?
Извините, бес попутал.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 20:11
А ответа про препятствия и обрывы, я наверное и не услышу, , , ,
Уже не хочется спрашивать в соответствии ли с документами стояло здание очистных на боковом от полосы...
Corvus
Старожил форума
05.07.2019 20:23
По схемам рабочая часть ВПП 1500х32 м, с курсом посадки 225° КПТ 150х32 м, свободная зона 250х120 м.

На снимке Гугла видно здание очистных сооружений (с блестящей крышей) в 34 м за периметром аэродрома (на Яндексе его нет)

https://maps.aopa.ru/#lon/109. ... /z/18/ll/a/bl/gh

Радиальное удаление от перемещённого порога ВПП 04 до очистных 400 м, боковое 90 м.
Не потому ли порог ВПП 04 перенесли на 150 м, что после постройки очистных в нормативы он не вписывался?
Corvus
Старожил форума
05.07.2019 20:25
Правильная ссылка такая

https://maps.aopa.ru/#lon/109. ...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 20:29
Крен 15
ДЛИНА ПРОБЕГА
Длина пробега самолета при посадочном весе 19 000 кГ на бетонной ВПП равна 550 м.
Для более быстрого погашения скорости на пробеге, необходимо наличие наибольшего сопротивления движению самолета, величина которого зависит от посадочной скорости и от использования средств торможения на пробеге.
На длину пробега влияют все факторы, влияющие на величину посадочной скорости, и главным образом выдерживание посадочной скорости. Завышение посадочной скорости вызывает увеличение длины пробега.
Увеличение посадочной скорости на 10 км/ч увеличивает длину пробега на 60—70 м.
Длина пробега зависит также от использования тормозов на пробеге,
так как чем раньше будут применены тормоза, тем больше будет замедление на пробеге. Ориентировочно зависимость длины пробега от посадочной скорости и скорости включения тормозов в стандартных атмосферных условиях при посадке на бетонированную ВПП для самолета с посадочным весом 19 000 кГ и при отклоненных закрылках на 38°. Если тормоза не используются, длина пробега увеличивается на 200—300 м. Длина пробега зависит от посадочного веса самолета. Для практического расчета можно принять, что она прямо пропорциональна весу самолета.
Уменьшение посадочного веса на 1000 кГ уменьшает длину пробега на 50 м. Повышение температуры, уменьшение давления и плотности окружающего воздуха вызывает увеличение посадочной скорости самолета и следовательно, длины пробега. Для самолета Ан-24 при повышении температуры воздуха длина пробега на каждые +5° С (выше +15°) увеличивается на 20 м. Это означает, что если в стандартных атмосферных условиях для самолета с посадочным весом 19 000 кГ длина пробега на бетонной ВПП равна 550 м, то при температуре окружающего воздуха +45° С длина пробега составит 670 м. С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается, а соответственно уменьшается и плотность воздуха. Поэтому при посадке на высокогорном аэродроме посадочная скорость и длина пробега будут больше. Так, на аэродроме, расположенном на высоте 1000 м над уровнем моря, длина пробега будет больше примерно на 10% по сравнению с длиной пробега на аэродроме, расположенном на уровне моря. Однако надо иметь в виду, что плотность воздуха не влияет на величину ускорения пробега, так как изменение плотности компенсируется изменением скорости, и скоростной напор остается неизменным. Отсюда вывод: длина пробега изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре воздуха и обратно пропорциональна его плотности (давлению) вследствие увеличения истинной посадочной скорости.
Длина участка пробега зависит также от состояния поверхности ВПП,
на которую производится посадка, и от степени износа покрышек колес.__ Известно, что при посадке на сухую бетонную полосу применение тормозов колес дает больший эффект, чем при посадке на полосу, покрытую слоем воды или мокрым снегом (жижей). При посадке на мокрую полосу пробег увеличивается на 50—70%. Особенно будет заметно увеличение дистанции пробега при наличии: слоя воды или слоя снежной жижи, а также при посадке в ливневый дождь. Это объясняется проявлением так называемого эффекта «глиссирования», который заключается в том, что при большой скорости движения самолета (более 150 км/ч) между поверхностью
покрышек и ВПП вклинивается слой воды. Вода в данном случае будет действовать как смазка и тормоза будут неэффективны.
Отклонение закрылков на посадке до 38° сокращает дистанцию
пробега почти в 2 раза за счет увеличения лобового сопротивления самолета и за счет уменьшения посадочной скорости. В табл.12 приводится длина пробега и длина посадочной дистанции для самолетов с различным посадочным весом при посадке на бетон с углом атаки 9° в зависимости от использования закрылков в условиях МСА. Торможение самолета при посадке винтами сокращает длину пробега до 40%.
Хороший спитч.а можно вопрос....
На борту мастер бортмеханик, мог бы он после посадки сразу же подбросить закрылков?до максимума?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 20:33
Corvus
По схемам рабочая часть ВПП 1500х32 м, с курсом посадки 225° КПТ 150х32 м, свободная зона 250х120 м.

На снимке Гугла видно здание очистных сооружений (с блестящей крышей) в 34 м за периметром аэродрома (на Яндексе его нет)

https://maps.aopa.ru/#lon/109. ... /z/18/ll/a/bl/gh

Радиальное удаление от перемещённого порога ВПП 04 до очистных 400 м, боковое 90 м.
Не потому ли порог ВПП 04 перенесли на 150 м, что после постройки очистных в нормативы он не вписывался?
Да вы что? Всего-то 90 метров...это сильно... да ещё метров 250 можно при желании наковырять...командир точно не знал что делал...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 20:38
Скажем так- снял с упора и тут же закрылки...
Privedenie
Старожил форума
05.07.2019 21:56
Ан-26-100
Скорость, конечно, была велика...
Но тут объяснения в области психологии - лучше при однодвигательном полете больше держать, чем меньше. Да еще и РУ-19, наверняка, был включен.
Из личного опыта - сажали Ан-26 с зафлюгированным правым на грунтовку с реальной 1500 м. Торец с закрылками на 10 прошли на 280 км/ч, что много. Хорошо что РУшку б/механик без команды после касания выключил - молодец! Как ни не боролись, выкатились метров на 150, повезло нам в том, что КПБ была длиная и укатаная. Намотали на стойки кабели освещения, на разулись(!), даже винт на побили. Мало того, в горячке сами развернулись и зарулили на перрон. Следы на КПП потом машиной укатали, расшифровка САРПП-12 ничего не показала, МС-61 с нашими криками и матами б/механик с техниками как то размагнитил - короче замяли выкатывание... Тогда, в начале 90-х такое прокатывало.
Но, были бы груженными с вечным коммерческим северным перегрузом - машину бы разложили точно! А так прилетел инженер из Якутска, НР заменили, облетали и поехали дальше на Север...
Жесть как повезло
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 22:20
Corvus
Правильная ссылка такая

https://maps.aopa.ru/#lon/109. ...
Скажу честно , посмотрев это , перестал понимать все....правда...

Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 22:23
collega
Бред.
Бред что нельзя, или никогда не делали так....
Взгляд со стороны...
Старожил форума
05.07.2019 22:25
????
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.07.2019 07:09
НМ
да ладно, корд это самое последнее, ...а так, всё то же самое что и было всегда до этого.

Какова мотивация принятия решения захода с попутняком на короткую полосу с посадкой во взлётной конфигурации на повышенной скорости и неухода до 50м на второй круг в этой конфигурации, когда было видно, что промазали, ведь закрылки не довыпускали именно по этой причине: для возможности ухода?
Похоже вы правы...и все как всегда...эти ошибки дорого им стоили...
Переоценкой своих возможностей называется.
Кому же тогда верить? За короткий промежуток 3 катастрофы и все по ЧФ. У этих ребят двигатель отказал...
Две предидущие на практически работающих...
Все таки хочется чтобы здесь было бы по другому...
НМ
Опытный боец
06.07.2019 08:40
Взгляд со стороны...
Похоже вы правы...и все как всегда...эти ошибки дорого им стоили...
Переоценкой своих возможностей называется.
Кому же тогда верить? За короткий промежуток 3 катастрофы и все по ЧФ. У этих ребят двигатель отказал...
Две предидущие на практически работающих...
Все таки хочется чтобы здесь было бы по другому...
"...Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".
Isкander
Старожил форума
06.07.2019 21:01
НМ
а откуда данные "полоса МПУ 225"?
Потому, что очистные (место катастрофы) юго-западнее порога 04
На ВикиМапии уже отметили-с...
http://wikimapia.org/#lang=ru& ...
1..8910..1516





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru