Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Международный авиасалон начинает работу в Ле-Бурже "Ле-Бурже - 2019"

 ↓ ВНИЗ

12

Rothman-s
Старожил форума
17.06.2019 10:12
ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 17 июня. /ТАСС/. Международный аэрокосмический салон "Ле-Бурже - 2019" в открывается в понедельник в пригороде Парижа. Бизнес-программа 53-го форума рассчитана до четверга, выставка в целом продлится до воскресенья. В Ле-Бурже, расположенном между аэропортом Шарль де Голль и центром французской столицы, поднимут флаги 48 стран.

Организаторы ожидают, что авиасалон посетят 322 тыс. человек. Шире всех будут представлены, помимо французских компаний, фирмы из США, Германии, Италии, Великобритании и Бельгии.

В течение недели свои новинки продемонстрируют около 2 тыс. компаний. На летном поле в Ле-Бурже уже выстроились более 140 новых самолетов и вертолетов всех классов, на территории салона организованы 27 национальных павильонов. Общая площадь выставочных стендов достигает 54 тыс. кв. м.

Летная программа
Участие в летной программе парижского авиасалона примут около 40 самолетов и вертолетов. Европейский концерн Airbus продемонстрирует лайнеры A350-1000 (впервые представлен в 2016 году) и A330neo (совершил первый полет в 2017-м), а также A380 португальской авиакомпании Hi Fly - крупнейший в мире серийный пассажирский самолет прибудет в Ле-Бурже в конце недели.


"На статической экспозиции будут представлены A220-300 авиакомпании airBaltic п испытательный самолет A330neo. 18 июня в Ле-Бурже прилетит первый A321neo французской авиакомпании La Compagnie, - обещает производитель. - Кроме того, Airbus покажет одноместный, полностью автономный летательный аппарат вертикального взлета и посадки Vahana".

Другой крупнейший производитель самолетов - американский Boeing - продемонстрирует в летной программе Boeing 787-9. Обширная программа запланирована также у бразильской Embraer и французской Dassault, ожидаются и полеты ретросамолетов, в том числе американских Douglas.

Что касается российского участия, то в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поднимет в небо над Ле-Бурже самолет-амфибию Бе-200. В летной программе прошлого парижского авиасалона российские самолеты не участвовали.

Российское участие
В этом году в российской экспозиции на салоне в Ле-Бурже будет представлена только гражданская техника, как и на выставке 2017 года, когда военная составляющая присутствовала только в виде макетов и рекламных материалов.

В статической экспозиции Россия представит тренажер для подготовки пилотов лайнера МС-21-300 (саму новинку отечественного авиапрома планируется показать на авиасалоне МАКС-2019 в Подмосковье в конце лета) и модель двигателя ПД-14, которым планируется оснащать эти самолеты. Также на стенде ОАК будут показаны модели пассажирских самолетов SSJ-100 и МС-21 и самолетов-амфибий Бе-103 и Бе-200. Военная техника будет представлена целым рядом моделей: самолета пятого поколения Су-57, истребителей Су-30СМ, Су-35 и МиГ-35, истребителя-бомбардировщика Су-32 (экспортная версия Су-34), учебно-боевого Як-130 и тренировочного Як-152, а также палубного истребителя МиГ-29К.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты "Ансат" в медицинской и ВИП-комплектации.

Роскосмос развернет на своем стенде объединенную экспозицию ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли, включая НПО имени Лавочкина и самарский РКЦ "Прогресс", Центр имени Хруничева и корпорацию "ВНИИЭМ", ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт госкорпорации), Научно-производственный центр автоматики и приборостроениия, а также Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

"Представители госкорпорации и компании "Главкосмос" представят интересы России в деловой программе", - говорится в сообщении пресс-службы Роскосмоса.

Россия впервые покажет на международной выставке макет перспективной ракеты-носителя "Союз-5" от РКЦ "Прогресс". Также будут продемонстрированы модель "Ангары", которую производит Центр имени Хруничева, и макеты целого ряда космических аппаратов, в числе которых "Луна-Глоб", "Арктика" и "Метеор-М". ЦНИИмаш покажет посетителям авиасалона модель участка лунной поверхности с элементами инфраструктуры для будущих пилотируемых экспедиций.

Повестка салона
Форум в Ле-Бурже в этом году привлекает особое внимание аналитиков, в том числе из-за неоднозначного фона в отрасли. Безусловно, показатели работы воздушного транспорта растут: так, в 2017 году мировые авиакомпании впервые перевезли более 4 млрд пассажиров. Ведущие производители авиационной техники заверяют, что располагают заказами на 7-9 лет вперед. По данным агентства Франс Пресс, к 2038 году мировой парк пассажирских самолетов может увеличиться вдвое - до 40 тысяч машин.

Вместе с тем у экспертов имеются и опасения насчет будущего отрасли, связанные, в частности, с кризисом одного из крупнейших игроков рынка - американской корпорации Boeing.

Эти опасения вызваны недавними крушениями двух Boeing 737 MAX - последнего поколения среднемагистральных лайнеров корпорации. Катастрофы, произошедшие в октябре 2018 года в Индонезии и в марте 2019-го в Эфиопии, привели к гибели в общей сложности 346 человек. В результате многие страны приостановили эксплуатацию самолетов этого типа.

В прошлом месяце руководство Boeing заявило, что в вопросе возобновления полетов 737 MAX оно не связано конкретными временными рамками. Вместе с тем глава корпорации Деннис Меленберг отметил, что концерн будет испытывать трудности с поставками самолетов этой серии и после того, как регуляторы сертифицируют оборудование моделей.
ИльдусК
Старожил форума
17.06.2019 17:23
Из "живых" самолётов будет только Бе-200ЧС - первый полёт был в 2002 г.
Первый полёт прототипа (Бе-200) был в сентябре 1998 г.
Грустно, однако.
АТИ
Старожил форума
17.06.2019 17:31
одни модели....
Канадец
Старожил форума
17.06.2019 18:48
Затаив дыханье, ждем результатов продаж. Ведь, насколько я понимаю, авиасалоны проводятся именно с этой целью.
Rothman-s
Старожил форума
17.06.2019 21:42
Paris Air Show Orders, Day 1
June 17, 2019, (c) Leeham News: Here are the orders and commitments for Day 1 of the Paris Air Show, courtesy of Airfinance Journal.
https://leehamnews.com/wp-cont ...
ИльдусК
Старожил форума
17.06.2019 22:03
Канадец
Затаив дыханье, ждем результатов продаж. Ведь, насколько я понимаю, авиасалоны проводятся именно с этой целью.
Вообще-то, на авиасалонах (и прочих салонах тоже) ставят помпезную точку в ранее обговорённых контрактах.
ИльдусК
Старожил форума
17.06.2019 22:04
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым. (с)
https://www.bbc.com/russian/fe ...
* * * * *
Будем жить, будем посмотреть...
sbb
Старожил форума
17.06.2019 22:19
Че там видно? Что то новое есть, или старьё одно?
ВАЛОХА
Старожил форума
17.06.2019 22:35
А с какими движками там Бе200 покажут?
ИльдусК
Старожил форума
17.06.2019 22:46
ВАЛОХА
А с какими движками там Бе200 покажут?
С такими, как с которыми он сделал первый полёт в 2002 г. - запорожскими "Мотор Сич".
klm911
Старожил форума
18.06.2019 07:51
Тряхнули стариной , так скаать
sbb
Старожил форума
18.06.2019 08:06
То есть на надо было вести Бе200 на выставку. Так?
MSN
Старожил форума
18.06.2019 08:17
А почему ССЖ нет? Ведь продвигать надо !! Или не надо уже...?
ВалВ
Старожил форума
18.06.2019 13:18
О как:
Авиакатастрофы Boeing-737 MAX в Малайзии и Эфиопии обернулись грандиозным провалом для корпорации на авиасалоне Ле-Бурже во Франции. В то время как основной и крупнейший конкурент – европейская Airbus — заключила контракты на 154 лайнера общей стоимостью почти 20 миллиардов долларов, американская компания не получила ни одного. Об этом пишет 18 июня Bloomberg.
Алик-1
Старожил форума
18.06.2019 13:31
Понравился заголовок: Airbus громит Boeing на авиасалоне в Ле-Бурже со счетом 154:0
https://www.fontanka.ru/2019/0 ...
AirMax
Старожил форума
18.06.2019 15:38
К БЕ-200 можно и Ту-154 тогда уж поставить...
Крымский дачник
Старожил форума
18.06.2019 21:11
Алик-1
Понравился заголовок: Airbus громит Boeing на авиасалоне в Ле-Бурже со счетом 154:0
https://www.fontanka.ru/2019/0 ...
Это, видимо, в первом тайме.

"Американская компания Боинг продала на авиасалоне в Ле-Бурже почти 200 самолетов 737 Мах
Их собирается купить холдинг, который образован в результате слияния компаний British Airways и испанской Иберия Эйрлайнс, — сообщил авиапроизводитель."
Старый АОНовец
Старожил форума
19.06.2019 07:11
По СМИ сообщили, что на Бе-200 подписан твёрдый портфель заказов!!!
gogon
Старожил форума
20.06.2019 16:02
В Ле-Бурже заключена первая сделка на покупку израильских электросамолетов Eviation Alice
https://ibigdan.livejournal.co ...
https://www.eviation.co/alice/
ИльдусК
Старожил форума
24.06.2019 13:27
Старый АОНовец
По СМИ сообщили, что на Бе-200 подписан твёрдый портфель заказов!!!
И, в продолжение о контрактах:
"Индонезия стала стартовым заказчиком самолетов-амфибий CL-515"
https://vpk.name/news/294141_i ...
ИльдусК
Старожил форума
24.06.2019 22:05
sbb
То есть на надо было вести Бе200 на выставку. Так?
Если учесть, что в 2016 г. не был продлён ресурс на БДГ (блоки датчиков гироскопических — датчики угловых скоростей), входящих в ЭДСУ.
НЕ продление подписано представителем ВП МО РФ...

Предпосылкой перевода ЭДСУ (на этом борту Бе-200) с эксплуатации по ресурсу ЭДСУ на ОПЫТНУЮ эксплуатацию по состоянию, было требование провести углублённые проверки (не предусмотренные в эксплуатационной документации).
В марте этого года провели углублённые проверки — обнаружили не менее 4-х (четырёх) дефектов в критически важных каналах ЭДСУ.... И менеджеры ТАНТК направили самолёт в Ле Бурже.

Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось.

А, вот как бы, вызвать дух Лаврентия Берии, что бы менеджеров ТАНТК (имя предприятия, которое менеджеры ТАНТК позорят, не упоминаю сознательно) направил в экологически чистые районы России, например, на Колыму.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
24.06.2019 22:43
ОАК 2006-2019. Твёрдый портфель на Бе-200!!! :) Нормуль!:)
боингфтумане
Старожил форума
24.06.2019 23:06
AirMax
К БЕ-200 можно и Ту-154 тогда уж поставить...
и Ан-3. современный вновь востребованный вновь актуальный- настоящий прорыв
sbb
Старожил форума
25.06.2019 00:07
ИльдусК
Если учесть, что в 2016 г. не был продлён ресурс на БДГ (блоки датчиков гироскопических — датчики угловых скоростей), входящих в ЭДСУ.
НЕ продление подписано представителем ВП МО РФ...

Предпосылкой перевода ЭДСУ (на этом борту Бе-200) с эксплуатации по ресурсу ЭДСУ на ОПЫТНУЮ эксплуатацию по состоянию, было требование провести углублённые проверки (не предусмотренные в эксплуатационной документации).
В марте этого года провели углублённые проверки — обнаружили не менее 4-х (четырёх) дефектов в критически важных каналах ЭДСУ.... И менеджеры ТАНТК направили самолёт в Ле Бурже.

Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось.

А, вот как бы, вызвать дух Лаврентия Берии, что бы менеджеров ТАНТК (имя предприятия, которое менеджеры ТАНТК позорят, не упоминаю сознательно) направил в экологически чистые районы России, например, на Колыму.
Менеджеры ТАНТК удостоверяют лётную годность данного экземпляра ВС?
IL-76MD
Старожил форума
25.06.2019 08:40
Старый АОНовец
По СМИ сообщили, что на Бе-200 подписан твёрдый портфель заказов!!!
Только что-то не видно чтоб хоть один самолет для инозаказчиков построен, хотя в заказчиках числится и сама Амэрика , Чили, Китай, возможно еще кого-то забыл
IL-76MD
Старожил форума
25.06.2019 08:42
ИльдусК
С такими, как с которыми он сделал первый полёт в 2002 г. - запорожскими "Мотор Сич".
Так это известный борт, его всегда гоняют на всевозможные выставки и презентации
ИльдусК
Старожил форума
25.06.2019 10:23
sbb
Менеджеры ТАНТК удостоверяют лётную годность данного экземпляра ВС?
А каким документом она (лётная годность) должна удостоверяться?

Менеджеры ТАНТК пишут Акты о проведённых проверках по технологическим картам эксплуатационной документации.
Но, эксплуатационная документация писалась с учётом того, что будут капитальные ремонты. - На борту далеко не всё можно проверить, а в процессе кап. ремонта проверке подлежит практически всё.

И проведённые углублённые проверки по специально разработанным методикам с применением нештатного технологического оборудования показали, что в ЭДСУ имеются накопленные отказы.
sbb
Старожил форума
25.06.2019 13:36
ИльдусК
А каким документом она (лётная годность) должна удостоверяться?

Менеджеры ТАНТК пишут Акты о проведённых проверках по технологическим картам эксплуатационной документации.
Но, эксплуатационная документация писалась с учётом того, что будут капитальные ремонты. - На борту далеко не всё можно проверить, а в процессе кап. ремонта проверке подлежит практически всё.

И проведённые углублённые проверки по специально разработанным методикам с применением нештатного технологического оборудования показали, что в ЭДСУ имеются накопленные отказы.
А каким документом она (лётная годность) должна удостоверяться?
===========
Картой-наряд на Оперативное ТО, обратная сторона, там где "ВС исправно".
А ВС считается исправным если его планер, двигатели и агрегаты имеют достаточный ресурс для выполнения полетов по расписанию/заданию, на ВС устранены выявленные неисправности и выполнено очередное ТО.

Из Вашего описания похоже что нельзя было отправлять на выставку именно этот экземпляр ВС, мой же вопрос был про данный тип ВС вообще.
ГСМсчик
Старожил форума
25.06.2019 15:08
ИльдусК
Если учесть, что в 2016 г. не был продлён ресурс на БДГ (блоки датчиков гироскопических — датчики угловых скоростей), входящих в ЭДСУ.
НЕ продление подписано представителем ВП МО РФ...

Предпосылкой перевода ЭДСУ (на этом борту Бе-200) с эксплуатации по ресурсу ЭДСУ на ОПЫТНУЮ эксплуатацию по состоянию, было требование провести углублённые проверки (не предусмотренные в эксплуатационной документации).
В марте этого года провели углублённые проверки — обнаружили не менее 4-х (четырёх) дефектов в критически важных каналах ЭДСУ.... И менеджеры ТАНТК направили самолёт в Ле Бурже.

Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось.

А, вот как бы, вызвать дух Лаврентия Берии, что бы менеджеров ТАНТК (имя предприятия, которое менеджеры ТАНТК позорят, не упоминаю сознательно) направил в экологически чистые районы России, например, на Колыму.
"Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось." А им еще обратно лететь.
Старый АОНовец
Старожил форума
25.06.2019 15:29
Если логично, то должна быть надпись : " Пригодно к эксплуатации, ", а не "Испоавно".
Старый АОНовец
Старожил форума
25.06.2019 15:30
Исправно, очепятка.
ИльдусК
Старожил форума
25.06.2019 16:14
ГСМсчик
"Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось." А им еще обратно лететь.
Лётчикам не только обратно лететь:
"Впервые на форуме "Армия" будет представлен самолет-амфибия Бе-200"
https://www.aex.ru/news/2019/6 ...
ИльдусК
Старожил форума
25.06.2019 20:35
sbb
А каким документом она (лётная годность) должна удостоверяться?
===========
Картой-наряд на Оперативное ТО, обратная сторона, там где "ВС исправно".
А ВС считается исправным если его планер, двигатели и агрегаты имеют достаточный ресурс для выполнения полетов по расписанию/заданию, на ВС устранены выявленные неисправности и выполнено очередное ТО.

Из Вашего описания похоже что нельзя было отправлять на выставку именно этот экземпляр ВС, мой же вопрос был про данный тип ВС вообще.
«мой же вопрос был про данный тип ВС вообще»

Сергей, на сайте ТАНТК есть сертификаты http://beriev.com/rus/core.html (надо кликнуть на «самолёты», потом на «Бе-200ЧС»).

Но (!!!) в 2013 г. было оформлено «второстепенное» изменение о переводе функциональных систем на эксплуатацию по состоянию. «Второстепенное» - взято в кавычки потому что это касается ЭДСУ.

На этом сайте уважаемый Юрий (booster) уже пытался объяснить, что проектирование авиационной техники для эксплуатации по ресурсу и эксплуатации по состоянию — две большие разницы.

Кстати, на Бе-200 нет К-36, и, не дай Бог, выбегать надо из пилотской кабины до выхода ножками.

https://cloud.mail.ru/public/4 ...
см. позиции 132-137, 139, 140...
Позиции 139 и 140 — это два шкафчика по 30 с небольшим кг в которых сосредоточена вся вычислительная часть (по аглицки: «вся компьютерная часть»).
Обратите внимание на заголовок, так называемого, документа: «Агрегаты, эксплуатирующиеся по техническому состоянию до отказа» - это полный 3.14здец!!! - отказ ЭДСУ приводит к потере самолёта.

P.S. Службы безопасности прошу не беспокоиться — публикуемые мною документы грифа НЕ имеют.

ИльдусК
Старожил форума
25.06.2019 20:39
ИльдусК
«мой же вопрос был про данный тип ВС вообще»

Сергей, на сайте ТАНТК есть сертификаты http://beriev.com/rus/core.html (надо кликнуть на «самолёты», потом на «Бе-200ЧС»).

Но (!!!) в 2013 г. было оформлено «второстепенное» изменение о переводе функциональных систем на эксплуатацию по состоянию. «Второстепенное» - взято в кавычки потому что это касается ЭДСУ.

На этом сайте уважаемый Юрий (booster) уже пытался объяснить, что проектирование авиационной техники для эксплуатации по ресурсу и эксплуатации по состоянию — две большие разницы.

Кстати, на Бе-200 нет К-36, и, не дай Бог, выбегать надо из пилотской кабины до выхода ножками.

https://cloud.mail.ru/public/4 ...
см. позиции 132-137, 139, 140...
Позиции 139 и 140 — это два шкафчика по 30 с небольшим кг в которых сосредоточена вся вычислительная часть (по аглицки: «вся компьютерная часть»).
Обратите внимание на заголовок, так называемого, документа: «Агрегаты, эксплуатирующиеся по техническому состоянию до отказа» - это полный 3.14здец!!! - отказ ЭДСУ приводит к потере самолёта.

P.S. Службы безопасности прошу не беспокоиться — публикуемые мною документы грифа НЕ имеют.

Забыл упомянуть «мелочь» - данное изменение НЕ было согласовано НИ с предприятием-разработчиком ЭДСУ-200, НИ с предприятием-изготовителем ЭДСУ-200.
Канадец
Старожил форума
25.06.2019 22:59
У Эрбаса хорошо продаются A321XLR на замену снимаемым в Сша 757. Дальность полета на 15% больше и жрет на 30% меньше.
Victor N.
Старожил форума
25.06.2019 23:41
Канадец
У Эрбаса хорошо продаются A321XLR на замену снимаемым в Сша 757. Дальность полета на 15% больше и жрет на 30% меньше.
А что, уже они, ну A321XLR?
AirLexa
Старожил форума
27.06.2019 12:09
ИльдусК
Позиции 139 и 140 — это два шкафчика по 30 с небольшим кг в которых сосредоточена вся вычислительная часть (по аглицки: «вся компьютерная часть»).
Обратите внимание на заголовок, так называемого, документа: «Агрегаты, эксплуатирующиеся по техническому состоянию до отказа» - это полный 3.14здец!!! - отказ ЭДСУ приводит к потере самолёта.

Почему отказ "компьютерной части" приводит к потере самолета?
Victor N.
Старожил форума
27.06.2019 14:37
Victor N.
А что, уже они, ну A321XLR?
Sorry!
Пропустил слово "летают"...
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2019 01:20
AirLexa
ИльдусК
Позиции 139 и 140 — это два шкафчика по 30 с небольшим кг в которых сосредоточена вся вычислительная часть (по аглицки: «вся компьютерная часть»).
Обратите внимание на заголовок, так называемого, документа: «Агрегаты, эксплуатирующиеся по техническому состоянию до отказа» - это полный 3.14здец!!! - отказ ЭДСУ приводит к потере самолёта.

Почему отказ "компьютерной части" приводит к потере самолета?
Возможно я неудачно выразился.
В шкафах сосредоточена вся электроника: вычислители и усилители сервоприводов, встроенная система контроля (ВСК) и логика формирования сигнализации, вторичные источники электропитания.

Проблема в том, что исправность ВСК в эксплуатации не проверяется — рассчитывалось на эксплуатацию по ресурсу.

Здесь 24.06.2019 22:05 я писал о результатах не штатной проверки ВСК «выставочного» борта с помощью нештатного технологического оборудования — как минимум четыре дефекта, а это значит, что в собственно трактах управления (вычислителях и сервоприводах) могут быть накопленные дефекты.
AirLexa
Старожил форума
29.06.2019 06:34
ИльдусК
Возможно я неудачно выразился.
В шкафах сосредоточена вся электроника: вычислители и усилители сервоприводов, встроенная система контроля (ВСК) и логика формирования сигнализации, вторичные источники электропитания.

Проблема в том, что исправность ВСК в эксплуатации не проверяется — рассчитывалось на эксплуатацию по ресурсу.

Здесь 24.06.2019 22:05 я писал о результатах не штатной проверки ВСК «выставочного» борта с помощью нештатного технологического оборудования — как минимум четыре дефекта, а это значит, что в собственно трактах управления (вычислителях и сервоприводах) могут быть накопленные дефекты.
Это не приведет к потере самолета. У тех же датчиков ускорений 4-х кратное резервирование. В случае отказа компьютерной части, система управления перейдет в резервный режим. Да, в нем будет все вручную, но лететь можно. В этот резервный режим можно перейти и самому принудительно, нажав кнопку выключения ЭДСУ на РУС. Это делается в случае, если компьютер сошел с ума как у боинга в Эфиопии. Даже если все сразу поломается и обесточится, все равно самолет не упадет, ибо имеется тросовая проводка. С ней конечно будет сложно зайти на полосу, особенно при боковом ветре. Но сесть на воду или вынужденную посадку вполне реально, даже среднему строевому летчику.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2019 12:55
AirLexa
Это не приведет к потере самолета. У тех же датчиков ускорений 4-х кратное резервирование. В случае отказа компьютерной части, система управления перейдет в резервный режим. Да, в нем будет все вручную, но лететь можно. В этот резервный режим можно перейти и самому принудительно, нажав кнопку выключения ЭДСУ на РУС. Это делается в случае, если компьютер сошел с ума как у боинга в Эфиопии. Даже если все сразу поломается и обесточится, все равно самолет не упадет, ибо имеется тросовая проводка. С ней конечно будет сложно зайти на полосу, особенно при боковом ветре. Но сесть на воду или вынужденную посадку вполне реально, даже среднему строевому летчику.
Уважаемый Алексей, есть путаница понятий, что такое компьютер и не только в этой части.
Computer == вычислительная машина (один из вариантов перевода).

В ЭДСУ-200 основной режим реализован на цифровой вычислительной "машине" (три подканала, другими словами - три резерва). Резервный режим реализован на аналоговой вычислительной "машине" (четыре подканала, другими словами - четыре резерва).
Вычисленные в подканалах цифровых и аналоговых вычислителей ("компьютеров") сигналы для рулей сравниваются соответствующими кворум-элементами, а вот сами кворум-элементы неподконтрольны, но, как любая электроника, имеют право ломаться.
Усилители сервоприводов управляют рулевыми агрегатами (РА) и тоже могут сойти с ума. Для парирования таких отказов есть в ЭДСУ электронные модели РА и схемы контроля (сравнения) сигналов обратной связи РА с электронной моделью РА. И эти схемы контроля тоже неподконтрольны.
* * * * *
Кнопка выключения ЭДСУ на РУС есть только на Вашей опытной машине. Когда-то отказы цифровой части ЭДСУ проигрывались на натурном стенде ТАНК с участием французского и немецкого лётчиков-экспертов. Было заключение, что на высотах сброса воды (примерно 50 м) лётчик может не успеть отключить сошедший с ума "основной" режим. Об установке этой кнопки на серийные машины мне не известно (может быть и есть, но, сомневаюсь).
* * * * *
Что бы кто-то на Бе-200 садился на механической (тросовой) проводке - мне не известно.
Знаю, что на одной из машин летали со случайно включённой механической проводкой, но, ЭДСУ тоже была включена и парировала люфты механической части.
Что касается точности управления (люфтов), то когда-то (очень давно и делали из любопытства) в цеху проверяли работу системы управления руля направления: устанавливали РН в ноль, давали правую педаль и бросали; смотрели точность отработки; потом давали левую педаль и смотрели точность отработки.
Результаты:
– чисто механическая проводка не доводит руль до нуля на пару градусов;
– ЭДСУ в резервном режиме не доводит руль до нуля на примерно на пол градуса;
– ЭДСУ в основном режиме не доводит руль до нуля на очень малую величину.
AirLexa
Старожил форума
29.06.2019 14:12
ИльдусК
В ЭДСУ-200 основной режим реализован на цифровой вычислительной "машине" (три подканала, другими словами - три резерва). Резервный режим реализован на аналоговой вычислительной "машине" (четыре подканала, другими словами - четыре резерва).

Ну вот видишь, не все так печально. Вероятность отказа сразу всех каналов практически нулевая. Сейчас, хотят вообще отказаться от тросовой проводки, по крайней мере на гражданских версиях машины.

Кнопка выключения ЭДСУ на РУС есть только на Вашей опытной машине. Когда-то отказы цифровой части ЭДСУ проигрывались на натурном стенде ТАНК с участием французского и немецкого лётчиков-экспертов. Было заключение, что на высотах сброса воды (примерно 50 м) лётчик может не успеть отключить сошедший с ума "основной" режим. Об установке этой кнопки на серийные машины мне не известно (может быть и есть, но, сомневаюсь).



На серийных она тоже ставится. Логика ее работы немного изменена. Теперь, при ее нажатии сразу включается резервный режим и если держать кнопку нажатой более 2-х секунд, то он и остается. Если успеть отжать кнопку за время до 2-х секунд, то вернется основной режим. Т.о. на любых высотах летчик мгновенно успевает отключить сошедший с ума комп.

Что бы кто-то на Бе-200 садился на механической (тросовой) проводке - мне не известно.

Совершенно верно, летные испытания с тросовой проводкой не проводились. На тренажере есть имитация сего режима. И самолет при этом, вовсе не падает ;) Но попасть на полосу конечно тяжко. Ибо крен не более 5° и ограничение на скольжение.
Вероятность получить ситуацию, когда потребуются троса, практически нулевая. Поэтому и хотят их убрать.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2019 17:58
AirLexa
ИльдусК
В ЭДСУ-200 основной режим реализован на цифровой вычислительной "машине" (три подканала, другими словами - три резерва). Резервный режим реализован на аналоговой вычислительной "машине" (четыре подканала, другими словами - четыре резерва).

Ну вот видишь, не все так печально. Вероятность отказа сразу всех каналов практически нулевая. Сейчас, хотят вообще отказаться от тросовой проводки, по крайней мере на гражданских версиях машины.

Кнопка выключения ЭДСУ на РУС есть только на Вашей опытной машине. Когда-то отказы цифровой части ЭДСУ проигрывались на натурном стенде ТАНК с участием французского и немецкого лётчиков-экспертов. Было заключение, что на высотах сброса воды (примерно 50 м) лётчик может не успеть отключить сошедший с ума "основной" режим. Об установке этой кнопки на серийные машины мне не известно (может быть и есть, но, сомневаюсь).



На серийных она тоже ставится. Логика ее работы немного изменена. Теперь, при ее нажатии сразу включается резервный режим и если держать кнопку нажатой более 2-х секунд, то он и остается. Если успеть отжать кнопку за время до 2-х секунд, то вернется основной режим. Т.о. на любых высотах летчик мгновенно успевает отключить сошедший с ума комп.

Что бы кто-то на Бе-200 садился на механической (тросовой) проводке - мне не известно.

Совершенно верно, летные испытания с тросовой проводкой не проводились. На тренажере есть имитация сего режима. И самолет при этом, вовсе не падает ;) Но попасть на полосу конечно тяжко. Ибо крен не более 5° и ограничение на скольжение.
Вероятность получить ситуацию, когда потребуются троса, практически нулевая. Поэтому и хотят их убрать.
AirLexa пишет:
Ну вот видишь, не все так печально. Вероятность отказа сразу всех каналов практически нулевая. Сейчас, хотят вообще отказаться от тросовой проводки, по крайней мере на гражданских версиях машины.

Уважаемый Алексей, это немного не так.
Вероятность отказов комплектующих самолёт критических изделий не должна превышать 9 на 10 в минус 9 степени на час полёта. Расчётная вероятность отказов ЭДСУ-200 меньше 10 в минус 16 степени, но (!!!) при этом оговаривается, что ЭДСУ эксплуатируется в соответствии с расчётными условиями. А при проектировании ЭДСУ инженеры и конструкторы рассчитывали на эксплуатацию по ресурсу, а не по состоянию, как приняли решение менеджеры.

Например, у людей детская смертность выше, затем она снижается и начинает расти к старости.
У электроники примерно также.
После изготовления есть скрытые производственные дефекты, которые приводят к частым отказам. Что бы не пропустить такие слабые здоровьем изделия в зрелую жизнь (эксплуатацию), на заводе изготовителе родившимся изделиям устраивают электропрогон (сколько-то часов заставляют изделие работать при повышенном напряжении питания и повышенной температуре).
Затем наступает период эксплуатации с периодической диспансеризацией (техническим обслуживанием).
Ну, с возрастом изделие начинает ломаться чаще и чаще – пора делать кап. ремонт или списывать.
Такова жизнь.

Кстати о жизни и нулевой вероятности.
Не далее, как год назад на одной из машин (не Бе-200) в работе "словили" отказ двух подканалов, и началась раскачка. Лётчик с трудом посадил машину.
Сначала отказал блок питания, который питает один датчик угловых скоростей (ДУС), потом отказал в другом подканале другой ДУС. В горизонтальном полёте сигналы ДУСов нулевые и расхождения подканалов нет. На вираже-спирали появились расхождения между двумя неисправными подканалами с двумя исправными - "победили" неисправные (два против двух =???).

В этом апреле в другом месте на другой машине лётчик "словил" три отказа, но, управление сохранилось (повезло). У машины в августе заканчивается назначенный срок службы.
* * * * *
Что касается "отказаться от тросовой проводки", то начальник Вашего КБ-5 был против и по этой причине уволился.
* * * * *
Кстати, на Вашей машине закончился срок службы ДУСов (БДГ-18-38 - блок датчиков гироскопических) https://cloud.mail.ru/public/3 ...
В прошлом году летали ещё на просроченных, а как в этом году?
Вы, Алексей, поинтересуйтесь - БДГ стоят под потолком в середине лодки (или фюзеляжа?).
Справка: не менять ДУСы (БДГ), это то же самое, что не менять масло в двигателе автомобиля.
ИльдусК
Старожил форума
29.06.2019 18:09
Прошу прощения за очепятку: "9 на 10 в минус 9 степени на час полёта" - надо читать - "1 на 10 в минус 9 степени на час полёта".
AirLexa
Старожил форума
01.07.2019 11:53
ИльдусК
Вы, Алексей, поинтересуйтесь

Походил, поинтересовался... Даже отказ всех каналов не приводит к аварийной и катастрофической ситуации, максимум к усложненной. То, что у Су-27 одновременно отказали 2 канала и началась раскачка - это следствие того, что такие самолеты делают по неустойчивой схеме. У нас же самолет устойчив и величина сигналов на демпфирование несоизмеримо меньше, поэтому раскачка будет, но не критичная. Также можно попытаться по одному нажать горящие кнопки каналов с дискретностью примерно 2 сек. Это приведет к перенастройке и выбьет действительно дефектные каналы.
Переход на эксплуатацию по состоянию и был предложен потому что, отказы этих агрегатов не приводят к критической ситуации в полете. Но тут начинаются денежные дела... :) Ведь если оставить эксплуатацию по ресурсу, то после выхода оного, ТАНТК придется гарантированно покупать новое оборудование у Авионики и менять его на самолетах. А в случае эксплуатации по состоянию, Авионика оказывается в пролете, ибо датчики линейных ускорений ломаются очень редко, а датчики угловых скоростей вообще ни разу не ломались с 98 года. Поэтому они как могут сопротивляются такому положению дел, а Ильдус Махмудович, говоря форумным языком, может накидать говна на вентилятор своими рассказами про то, как ТАНТК потеряет самолеты из-за отказа ЭДСУ. ;)
Rothman-s
Старожил форума
01.07.2019 13:28
Салун уже закончился "феерической" продажей новой модельки A-321XLR. Аэрбас окончательно вдохнулся на линейке А-320 (ни сжать ни растянуть).
ИльдусК
Старожил форума
01.07.2019 17:02
AirLexa
ИльдусК
Вы, Алексей, поинтересуйтесь

Походил, поинтересовался... Даже отказ всех каналов не приводит к аварийной и катастрофической ситуации, максимум к усложненной. То, что у Су-27 одновременно отказали 2 канала и началась раскачка - это следствие того, что такие самолеты делают по неустойчивой схеме. У нас же самолет устойчив и величина сигналов на демпфирование несоизмеримо меньше, поэтому раскачка будет, но не критичная. Также можно попытаться по одному нажать горящие кнопки каналов с дискретностью примерно 2 сек. Это приведет к перенастройке и выбьет действительно дефектные каналы.
Переход на эксплуатацию по состоянию и был предложен потому что, отказы этих агрегатов не приводят к критической ситуации в полете. Но тут начинаются денежные дела... :) Ведь если оставить эксплуатацию по ресурсу, то после выхода оного, ТАНТК придется гарантированно покупать новое оборудование у Авионики и менять его на самолетах. А в случае эксплуатации по состоянию, Авионика оказывается в пролете, ибо датчики линейных ускорений ломаются очень редко, а датчики угловых скоростей вообще ни разу не ломались с 98 года. Поэтому они как могут сопротивляются такому положению дел, а Ильдус Махмудович, говоря форумным языком, может накидать говна на вентилятор своими рассказами про то, как ТАНТК потеряет самолеты из-за отказа ЭДСУ. ;)
Уважаемый Алексей!
Таки ДУСы (БДГ-18-38) стоят просроченные?
Для справки: ДУСы в канале рыскания обеспечивают необходимое демпфирование. И посадка на механической проводке при боковике более 5 м/с оценивается специалистами Вашего КБ, как аварийная ситуация.

Что касается "Авионика оказывается в пролёте" – датчики делает "Арзамас" и продаёт "Чебоксарам", и далее в Таганрог.
Что касается денежных дел, то перестаньте менять масло в двигателе своего авто – потом расскажите, сколько сэкономили. В БДГ не возобновляемая смазка рассчитана на 12, 5 лет (если не изменяет склероз).
* * * * *
В общем, дай Бог что бы у Вас и остальных лётчиков) число посадок совпало с числом взлётов.
От всей души: "Удачи!" - что бы не было - "Люди гибнут за металл".
AirLexa
Старожил форума
01.07.2019 22:09
ИльдусК
Что касается денежных дел, то перестаньте менять масло в двигателе своего авто – потом расскажите, сколько сэкономили.

Там не масло, а сам двигатель меняют. Это как в анекдоте про нового русского, который новый мерс купил, потому что в старом пепельница полная. :)
Троса, это когда электричество закончилось. А когда оно есть, то даже со всеми отказавшими датчиками (т.е. без демпферов) ситуация не аварийная, ибо самолет достаточно устойчив и управляем.
RR-navi
Старожил форума
01.07.2019 22:13
ИльдусК
Если учесть, что в 2016 г. не был продлён ресурс на БДГ (блоки датчиков гироскопических — датчики угловых скоростей), входящих в ЭДСУ.
НЕ продление подписано представителем ВП МО РФ...

Предпосылкой перевода ЭДСУ (на этом борту Бе-200) с эксплуатации по ресурсу ЭДСУ на ОПЫТНУЮ эксплуатацию по состоянию, было требование провести углублённые проверки (не предусмотренные в эксплуатационной документации).
В марте этого года провели углублённые проверки — обнаружили не менее 4-х (четырёх) дефектов в критически важных каналах ЭДСУ.... И менеджеры ТАНТК направили самолёт в Ле Бурже.

Остаётся только радоваться за лётчиков, что всё обошлось.

А, вот как бы, вызвать дух Лаврентия Берии, что бы менеджеров ТАНТК (имя предприятия, которое менеджеры ТАНТК позорят, не упоминаю сознательно) направил в экологически чистые районы России, например, на Колыму.
А какое отношение к эксплуатации Бе-200 имеет Военная приемка МО РФ, не подскажите?
С ув RR
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru