Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подзарядка гидросистемы топливом

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
27.05.2019 18:53
На соседней ветке увял вопрос:

Случай на Ан-12.
...Д Рекомендую также выпустить закрылки топливом.
Э Выпускаем.
Э Выполняем второй, 343.
Д Курс 230 пока.
Д 343, выполняйте второй разворот.
Э 343, выполняем.
Д 343, зарядите гидросистему тормозов ручным насосом от топлива.
Повторите.
Зарядите гидроаккумуляторы топливом, чтобы у вас было давление для
торможения.
Гидроаккумуляторы подзарядить топливом?
Аккумулятор подзарядите топливом, чтоб у вас было давление для управ-
ления передней ногой...

https://af1461.livejournal.com ...

Вопрос: на каких еще самолетах предусмотрена подзарядка гидросистем топливом?
И как это согласуется с пожароопасностью?
booster
Старожил форума
27.05.2019 21:58
Тогда была АМГ-10 гидрожидкость, она на 95% состоит из керосина.
Современные гидрожидкости керосин не содержат, например, FH-51 - "представляет собой минеральную основу - смесь нефтяной фракции с добавками загущающей, антиокислительной и противоизносной присадок и красителя.Жидкость FH-51 смешивается с жидкостью АМГ-10 в любых соотношениях". http://tupolevser.nichost.ru/p ...
Задумчивый
Старожил форума
27.05.2019 22:16
booster
Тогда была АМГ-10 гидрожидкость, она на 95% состоит из керосина.
Современные гидрожидкости керосин не содержат, например, FH-51 - "представляет собой минеральную основу - смесь нефтяной фракции с добавками загущающей, антиокислительной и противоизносной присадок и красителя.Жидкость FH-51 смешивается с жидкостью АМГ-10 в любых соотношениях". http://tupolevser.nichost.ru/p ...
Ну, так если FH-51 можно смешивать с АМГ-10 в любых соотношениях, а АМГ-10 - на основе керосина...
Меня другое интересует: конструктивно это как-то обеспечивается в полете? И на каких типах?
И, еще. Не очень понятно: если гидравлическая система где-то разорвана, то качай - не качай туда топливо - как создашь в гидравлике давление?
booster
Старожил форума
27.05.2019 22:30
Задумчивый
Ну, так если FH-51 можно смешивать с АМГ-10 в любых соотношениях, а АМГ-10 - на основе керосина...
Меня другое интересует: конструктивно это как-то обеспечивается в полете? И на каких типах?
И, еще. Не очень понятно: если гидравлическая система где-то разорвана, то качай - не качай туда топливо - как создашь в гидравлике давление?
Поэтому только эти FH-51 и АМГ-10 можно смешивать, т.к. они на нефтяной основе, но фракции разные, а с другими гидрожидкостями их нельзя смешивать, например, с НГЖ-4. Вот здесь есть таблица по гидрожидкостям https://megaobuchalka.ru/1/148 ...
Я не знаю таких типов, не изучал. Судя по инструкции Ан-12 на нём в гидроаккумулятор закачивается, а гидросистема на участках имеет обратные клапаны, именно для повышения живучести, чтобы вся жидкость сразу не утекала.
Тарен
Старожил форума
28.05.2019 10:13
Читал статью, как Ту-134 спасали похожим образом. Ток с применением лимонада. Т.е. доливали в гидросистему всю жидкость которую нашли на самолете и качали рычагом в кабине. Рейс был в Архангельск.
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 10:21
Тарен
Читал статью, как Ту-134 спасали похожим образом. Ток с применением лимонада. Т.е. доливали в гидросистему всю жидкость которую нашли на самолете и качали рычагом в кабине. Рейс был в Архангельск.
матрос Котоманов
Старожил форума
28.05.2019 13:38
Безумная гонка за вес у создателей ЯК-38 привела к тому, что рабочим телом для гидросистемы был керосин топливной системы. Это явно затрудняло визуальное распознавание утечек, так как АМГ-10 было красным против прозрачного ТС-1.
Задумчивый
Старожил форума
28.05.2019 18:07
Класс! А что же, про воду в туалете забыли? Да и каждый из 62 человек мог бы выдавить из себя, постаравшись, грамм по 200. Это кое что))).
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 18:27
Задумчивый
Класс! А что же, про воду в туалете забыли? Да и каждый из 62 человек мог бы выдавить из себя, постаравшись, грамм по 200. Это кое что))).
Раньше вероятно "слили", когда узнали. Да и водичку б, м сливает перед снижением.
Задумчивый
Старожил форума
28.05.2019 18:43
АОН РФ
Раньше вероятно "слили", когда узнали. Да и водичку б, м сливает перед снижением.
А зачем сливать водичку перед снижением?
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 18:53
Задумчивый
А зачем сливать водичку перед снижением?
Чтобы на земле не сливать- всё уже в баке будет. На земле МА подъедет и сольёт. А зимой, чтобы вода не замёрзла и не разморозила систему-х.з. когда будут сливать.
PAL
Старожил форума
28.05.2019 18:57
Вопрос: на каких еще самолетах предусмотрена подзарядка гидросистем топливом?
Ан-22
Ослик
Старожил форума
28.05.2019 21:46
Задумчивый
Класс! А что же, про воду в туалете забыли? Да и каждый из 62 человек мог бы выдавить из себя, постаравшись, грамм по 200. Это кое что))).
Когда у Чкалова при перелёте через Северный полюс случилась утечка из системы охлаждения, они втроём выдавили из себя столько, сколько было нужно чтобы её пополнить. Вот были люди!
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 22:07
Ослик
Когда у Чкалова при перелёте через Северный полюс случилась утечка из системы охлаждения, они втроём выдавили из себя столько, сколько было нужно чтобы её пополнить. Вот были люди!
А не чай и кофе из термосов?
ДяДя Изя
Старожил форума
28.05.2019 22:29
Если не изменяет склероз, в системе охлаждения двигателя перемёрзла трубка и вода перестала поступать в радиатор. Экипаж помочился в бак охлаждения, моча растворила лёд - она соленая и замерзает при более низкой температуре. Источник - «Первые перелеты через ледовитый океан» Байдукова
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 22:34
ДяДя Изя
Если не изменяет склероз, в системе охлаждения двигателя перемёрзла трубка и вода перестала поступать в радиатор. Экипаж помочился в бак охлаждения, моча растворила лёд - она соленая и замерзает при более низкой температуре. Источник - «Первые перелеты через ледовитый океан» Байдукова
ДяДя Изя
Старожил форума
28.05.2019 22:51
«Г.Байдуков: «Я, сбавив обороты мотора, стал бешено работать ручным насосом, чтобы заполнить водяную систему. Но помпа не качала. Воды в резервном водяном бачке, очевидно, не было. Беляков встал со своего места, открутил винт бачка запасной воды и обнаружил, что он уже пуст. Чкалов кинулся к баулам с пресной водой, но они промерзли, и только небольшое количество жидкости оказалось в середине сосудов. Эти незамерзшие остатки слили в бачок, помпа по-прежнему не работала, хотя я качал интенсивно и резко.

Вдруг мне пришла в голову мысль использовать резиновые шары-пилоты, куда каждый из нас троих сливал свою мочу. Это требовал наш милый доктор Калмыков, утверждая, что ее нужно сберечь для анализов после полета. Я крикнул командиру, и он вместе с Сашей принесли эти шары-пилоты и все слили в бак. Ручной насос стал [после этого] закачивать жидкость».

к сожалению, с планшета ссылку вставить не могу, прошу для проверки скопировать текст для поиска источника или поверить на слово. :-)))
Возможно, в своё время кто-то решил, что спасение мочой не так романтично, как чаем и кофе...
АОН РФ
Старожил форума
28.05.2019 23:04
Возможно, в своё время кто-то решил, что спасение мочой не так романтично, как чаем и кофе...

В текущее время всё "романтично". "Исследователи" и "историки" и не то ещё могут накарябать...
Задумчивый
Старожил форума
29.05.2019 01:29
А что, сразу было не понятно, что на Северном Полюсе очень холодно и в воду для охлаждения радиатора нельзя было добавить антифриз? Явное вредительство. Куда только смотрел НКВД...
Учлёт
Старожил форума
29.05.2019 08:53
Задумчивый
А что, сразу было не понятно, что на Северном Полюсе очень холодно и в воду для охлаждения радиатора нельзя было добавить антифриз? Явное вредительство. Куда только смотрел НКВД...
Теплоёмкость антифриза ниже, а вязкость и коэффициент температурного расширения выше, чем у воды, что ведёт к усложнению системы охлаждения.
Смесь этиленгликоля с водой имеет высокую коррозионную активность к цветным металлам и склонность к вспениванию. Как-то так.
ДяДя Изя
Старожил форума
29.05.2019 10:00
АОН РФ
Возможно, в своё время кто-то решил, что спасение мочой не так романтично, как чаем и кофе...

В текущее время всё "романтично". "Исследователи" и "историки" и не то ещё могут накарябать...
Иван Цибин
Старожил форума
29.05.2019 11:35
Задумчивый
А что, сразу было не понятно, что на Северном Полюсе очень холодно и в воду для охлаждения радиатора нельзя было добавить антифриз? Явное вредительство. Куда только смотрел НКВД...
Добавить можно было, если двигатель на это рассчитан....
Полет Чкалова состоялся еще до появления двигателей авиационных, которые с этим антифризом могли работать. По крайней мере в СССР.
Задумчивый
Старожил форума
29.05.2019 15:27
PAL
Вопрос: на каких еще самолетах предусмотрена подзарядка гидросистем топливом?
Ан-22
Получается, это только Антоновская фишка? И то - не на всех типах?
thunderbolt
Старожил форума
29.05.2019 17:45
А в обратку никак нельзя - пустить АМГ в топливную систему ? Иной раз ведра керосина не хватает дотянуть до торца полосы.
Учлёт
Старожил форума
06.06.2019 19:18
thunderbolt
А в обратку никак нельзя - пустить АМГ в топливную систему ? Иной раз ведра керосина не хватает дотянуть до торца полосы.
Оно вам надо? Останетесь без механизации и тормозов :)
thunderbolt
Старожил форума
06.06.2019 19:49
Учлёт
Оно вам надо? Останетесь без механизации и тормозов :)
Ну механизация допустим у некоторых с электроприводом - Ил-18 к примеру, или Ил-62. Шасси тоже аварийно снятием с замков выпустить. А по поводу тормозов - лучше оказаться на полосе без тормозов, чем с тормозами - но до полосы :)
Иногдалётчик
Старожил форума
06.06.2019 19:56
Дожимать на замок всё ровно руч.насосом надо.
Учлёт
Старожил форума
06.06.2019 20:26
thunderbolt
Ну механизация допустим у некоторых с электроприводом - Ил-18 к примеру, или Ил-62. Шасси тоже аварийно снятием с замков выпустить. А по поводу тормозов - лучше оказаться на полосе без тормозов, чем с тормозами - но до полосы :)
В своей утопии вы не учитываете объём гидросистемы в литрах и расход топлива в литрах в минуту :)
thunderbolt
Старожил форума
06.06.2019 20:52
Иногдалётчик
Дожимать на замок всё ровно руч.насосом надо.
Где как. На том же Ил-18 дожимаются скоростным напором.
thunderbolt
Старожил форума
06.06.2019 20:54
Учлёт
В своей утопии вы не учитываете объём гидросистемы в литрах и расход топлива в литрах в минуту :)
Уже писал выше - иногда не хватало ведра керосина :)
Задумчивый
Старожил форума
07.06.2019 15:16
thunderbolt
Уже писал выше - иногда не хватало ведра керосина :)
У АМГ-10 высокая вязкость. Вряд ли вы получите нужный распыл форсунок в камере сгорания. И она погаснет.
Даже у домашней газовой плиты в при покупке два комплекта форсунок: для природного метана и пропана-бутана.
Учлёт
Старожил форума
07.06.2019 15:47
Задумчивый
У АМГ-10 высокая вязкость. Вряд ли вы получите нужный распыл форсунок в камере сгорания. И она погаснет.
Даже у домашней газовой плиты в при покупке два комплекта форсунок: для природного метана и пропана-бутана.
Если мне память не изменяет, двигатель АИ-20 в процессе консервации переводился с питания керосином на масло и сжигал литров двадцать последнего. Следовательно, утопическая идея thunderbolt о "последнем ведре керосина" имеет место быть :)
thunderbolt
Старожил форума
07.06.2019 16:16
Задумчивый
У АМГ-10 высокая вязкость. Вряд ли вы получите нужный распыл форсунок в камере сгорания. И она погаснет.
Даже у домашней газовой плиты в при покупке два комплекта форсунок: для природного метана и пропана-бутана.
За плотность АМГ сказать не могу. Я не ГСМЩик, но всегда считал, что АМГ это подкрашенный керосин (что бы отличать от топлива). Может с какими ещё антикоррозионными и другими присадками. Хотя тот же ТС-1 вязкость может быть различная, в зависимости от плотности и температуры.
thunderbolt
Старожил форума
07.06.2019 16:18
Учлёт
Если мне память не изменяет, двигатель АИ-20 в процессе консервации переводился с питания керосином на масло и сжигал литров двадцать последнего. Следовательно, утопическая идея thunderbolt о "последнем ведре керосина" имеет место быть :)
С танков надо брать пример - ездят на всём, что горит. Вплоть до подсолнечного масла :)
Учлёт
Старожил форума
07.06.2019 16:25
thunderbolt
С танков надо брать пример - ездят на всём, что горит. Вплоть до подсолнечного масла :)
Что русскому хорошо - то немцу смерть :)
German fleet of Tornado jet fighters grounded due to problems with biodiesel fuel
https://libertyunyielding.com/ ...
АОН РФ
Старожил форума
07.06.2019 16:33
Баян.
"На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления.
И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак.
Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного - что случилось? Наш сибирский парень отвечает:
- Топливо закончилось, видимо.
- У вас что - в канаве топливо?
- Нет, вода.
Паза минут десять.
- У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
- Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном.
Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду - подняли солярку и машине хватило доехать до заправки.
Немец долго переваривал услышанное и выдал:
- А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
- Так, а если вода в баке!?"©
Задумчивый
Старожил форума
07.06.2019 16:48
thunderbolt
За плотность АМГ сказать не могу. Я не ГСМЩик, но всегда считал, что АМГ это подкрашенный керосин (что бы отличать от топлива). Может с какими ещё антикоррозионными и другими присадками. Хотя тот же ТС-1 вязкость может быть различная, в зависимости от плотности и температуры.
Не путайте вязкость с плотностью. У всех нефтепродуктов (что у керосина, что у мазута и даже солидола) плотность примерно одинаковая, а вот вязкость существенно отличается. И в АМГ-10 кроме красителя еще и загустители. И относится она уже к маслам.
nikkil
Старожил форума
07.06.2019 19:42
thunderbolt
За плотность АМГ сказать не могу. Я не ГСМЩик, но всегда считал, что АМГ это подкрашенный керосин (что бы отличать от топлива).

АМГ-10 - жидкость на основе керосиновых фракций, с температурой выкипания выше 210°С загущенная полимером, еще из нее удалены парафиновые и араматические фракции...

Гидрожидкость в принципе должна обеспечивать работу гидросистемы от отрицательных температур (не застывать) до высоких положительных температур, обеспечивая достаточную смазывающую способность деталей гидросистем. Если, что у керосина типа ТС-1 при >70°С смазывающая способность никакая.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru