Мобильная версия
Войти

Угоны Мессершмиттов в 1942-1943 г.г.

 ↓ ВНИЗ

Владимир42
Старожил форума
24.05.2019 23:27
https://www.youtube.com/watch? ...

Летом 1943 года, вскоре после окончания боев на Курской дуге произошла одна интересная история, которая заслуживает особого внимания!
на одном из советских запасных аэродромов приземлились два Мессершмитта-109, которые, по-видимому, заблудились. Когда пилоты отошли достаточно далеко от самолетов, солдаты БАО вышли из укрытий и окружили их. Один летчик, лейтенант, застрелился, а второй, обер-фельдфебель, сдался в плен. На допросе он показал, что перелетел сознательно и, будучи ведущим пары, обманул бдительность своего ведомого, офицера. Немец сказал также, что является летчиком-испытателем фирмы «Мессершмитт» и прибыл на фронт для испытания новой машины. Один из приземлившихся истребтителей был «Фридрих» Ме-109 Ф, но другая машина – ещё не знакомая нашим воинам – Новейшая модификация Ме-109 К , только что прибывшая на фронт для войсковых испытаний! Она обладала высочайшими на тот момент характеристиками!
Перелетевшим пилотом оказался Эдмунд Россман. В 1943 году ему было 26 лет. с 15 лет летал на планере. Окончил летную школу, стал военным летчиком, а затем и летчиком-испытателем. Летал на большинстве немецких машин и на многих наших. В кругу друзей был известным воздушным хулиганом. Например, в районе Одессы, выполнил на тяжелом трехмоторном Ю-52 мертвую петлю. Служил на Западном фронте. Затем был ночным истребителем в системе ПВО Берлина. Имел несколько орденов, в том числе «Рыцарский железный крест» за сбитую над Берлином «Летающую крепость». Осенью 1942 года, когда группу «Воздушных снайперов Берлина» перебросили на Кавказ, Эдмунд попал на Восточный фронт. До весны 1943 года воевал на Кавказе, лично сбил около 40 советских самолетов.
Повоевав на восточном фронте , Россман твердо решил покончить с войной. Был убежден, что война проиграна и дальнейшее кровопролитие бессмысленно и преступно. Испытывая на фронте Ме-109К, он осуществил свои намерения. Охотно помогал нашим лётчикам и техникам в освоении немецкой техники. Перегнаный им истребитель и он сам были направлены в НИИ ВВС для дальнейшей работы по его изучению.
Нашей авиации Россман давал двойственную оценку: последние модели самолетов считал очень хорошими, а приборное оборудование, оснащение средствами автоматизации отсталыми. Удивлялся, почему на наших самолетах не было таких простых и нужных вещей, как счетчик боеприпасов, краны отсечки на водяной и масляных системах, указатель угла установки винта. Лучшим истребителем считал Ла-5, а за ним - Як-1. С более новыми советскими истребителями на тот момент он, конечно же ещё не был знаком.
Обидным моментом в этой истории является то , что Мессершмитт 109 К был сильно повреждён буквально на следующий день. допустил досадную ошибку. Капитан Кравцов. Он самовольно решил сразу же опробовать новую модель Ме-К. и не посоветовавшись с немецким летчиком, на взлете, основательно разбил машину. Оказалось, что «мессер» при взлете непрост: из-за сильной реакции винта и довольно малого расстояния между колесами шасси самолет резко вел вправо, и надо при разбеге заранее полностью «давать левую ногу» Чего капитан конечно не знал. В итоге секретный мессер отправился в Нии ВВС со сломаным шасси, погнутыми винтом и законцовкой крыла.
Вашему вниманию была представлена версия, которую рассказал очевидец данных событий Виктор Синайский. в 1944 м году он был не только механиком мессершмитта , но и переводчиком Россмана, Как вы понимаете им пришлось много работать и общаться друг с другом.
В интернете же проще найти совершенно другую версию данного события, по которой Росман совершил посадку для того чтобы подобрать сбитого и севшего на вынужденную пилота. Но это переведённая с немецкого, точка зрения выглядит маловероятной . дело в том, что в отсеке, в котором Словак Александр Герич перевёз на советскую территория радиомеханика Ткачека. На модификации К был установлен топливный бак. И Россман просто не мог на этой модели мессершмита подобрать и перевезти кого бы то ни было, не говоря о том, что новейшему и секретному на тот момент истребителю вообще запрещалось пересекать линию фронта! Но если вы наберёте в поиске имя Россмана, то первые 10 ссылок будут рассказывать вам о том, как советские зенитчики сбили у Россмана ведомого, как он героически совершил посадку, для того что бы его подобрать, как русские открыли огонь по его истребителю и повредили его на земле, да так, что он не смог взлететь с подобранным пилотом, а сам он был ранен и попал в плен.
Чувствуете разницу? Что-то мне подсказывает, что последняя версия событий – это , возможно, та версия, которую распространил о себе сам Россман, а что ещё он мог рассказать своим соотечественникам после того, как в 1949м году вернулся в Германию.
Ну а что об этом думаете вы?
АМЕ
Старожил форума
25.05.2019 00:10
Описываемые события, это лето 1943 года, и отмечено, что Россман прибыл с Западного фронта. Только фронт был отурыт 6-го июня 1944 года. Нестыковка получается
neustaf
Старожил форума
25.05.2019 00:37
АМЕ
Описываемые события, это лето 1943 года, и отмечено, что Россман прибыл с Западного фронта. Только фронт был отурыт 6-го июня 1944 года. Нестыковка получается
далеко не одна не стыковка серия К с октября 1944 производилась, фантазия на вольную тему

Fertigung und Einsatz der Bf 109K
Die Fertigung der Bf 109 K begann im Oktober 1944 und lief bis zur Kapitulation am 8. Mai 1945
http://www.fliegerweb.com/de/l ...
dimonstr
Старожил форума
25.05.2019 03:00
zjn
Старожил форума
25.05.2019 03:46
АМЕ
Описываемые события, это лето 1943 года, и отмечено, что Россман прибыл с Западного фронта. Только фронт был отурыт 6-го июня 1944 года. Нестыковка получается
Да нет тут нестыковок, в воздухе, война на Западе шла с 1940 года без перерывов.
Dual
Старожил форума
25.05.2019 10:39
Вероятно, дата производства указана для серийных, опытные могли и в 43-м испытываться.
neustaf
Старожил форума
25.05.2019 10:48
Dual
Вероятно, дата производства указана для серийных, опытные могли и в 43-м испытываться.
серия К в середине 44 появилась, ну и уж никто первый самолет на фронт не отправит, статья фантазия на вольную тему.
АМЕ
Старожил форума
25.05.2019 14:52
zjn
Да нет тут нестыковок, в воздухе, война на Западе шла с 1940 года без перерывов.
Фронт, это противостояние сухопутных войск. В Западной Европе в 1943 году фронтов уже не было и ещё не было. Боевые действия, ведущиеся в это время в воздухе и на море в большинстве справочников именуется Западноевропейский театр военных действий.

Ладно, это буквоедство, интересно другое. Ни в одном источнике нет, что оРоссман лётчик-испытатель фирмы «Мессершмитт». По его военной биографии видно, что он боевой лётчик, а на допросе это заявлено скорее для поднятия своей значимости в надежде на особое к себе обращение, что собственно и было достигнуто

Как Россман мог оценить достоинства и недостатки наших самолётов? Будучи в плену он летать на них не мог. Разве, что по впечатлению от встречи с ними в бою

Dual
Старожил форума
25.05.2019 15:19
Если он реально сотрудничал с нашими- вполне могли дать полетать на наших самолетах такому летчику-испытателю.
ANNAIZVEKOVA
Новичок-курсант
28.05.2019 13:11
Он летал на советской технике ещё до перелёта к нашим! Был такой «Цирк Розариуса» знакомил немецких лётчиков с техникой врага , там было собрано много трофейной авиатехники!
ANNAIZVEKOVA
Новичок-курсант
28.05.2019 13:14
Здесь на 6 ой минуте о том где и как Россман мог ознакомиться с Ла5 https://youtu.be/CM5e7U2pMlc
neustaf
Старожил форума
28.05.2019 13:29
Dual
Если он реально сотрудничал с нашими- вполне могли дать полетать на наших самолетах такому летчику-испытателю.
Были такие во время войны, увозили их куда нибудь в Новосибирск и там летали , рассказывая о плюсах и минусах, которые смогли найти.
FSO
Старожил форума
30.05.2019 22:08
Россманн Эдмунд "Поль" был сбит и захвачен в плен во время тяжелого боя над Орлом 9 июля 1943 г.
http://www.airwar.ru/history/a ...

neustaf
Старожил форума
30.05.2019 22:37
Am 9.7.1943 flog er mit einem Schwarm Aufklärung und freie Jagd im Raum Belgorod, von dem keiner zurückkam. Roßmann beobachtete die Notlandung eines Kameraden auf russischem Gebiet und landete daneben, um ihn aufzunehmen. In diesem Augenblick erschien russische Infanterie, traf Lt. Seyler beim Versuch, in seine Maschine zu steigen, tödlich und verwundete Roßmann (Bf 109 G-6, Werknr. 20154, “Weiße 4”). Er geriet in Gefangenschaft, aus der er im Oktober 1949 zurückkehrte. Nachträglich zum Leutnant befördert.

http://www.jg52.net/ritterkreu ...

9 июля не вернулся с вылета на разведку и свободную охоту в районе Белгорода, Россман видел как на территории противника сел на вынужденную его камрад. Лейтенант Зейлер погиб при попытке забраться в его самолет, Россманн был ранен, попал в плен , вернулся из плена в октябре 1949.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru