Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Трос самолёта «Аэрофлота» во время полёта пробил панель лайнера

 ↓ ВНИЗ

12

Navigator59
Старожил форума
29.05.2019 10:16
Учлёт
Байка это
Точно....., вот только я при этом присутствовал.
Алексей Б_
Старожил форума
29.05.2019 10:32
AIRBUSMAN
Это вопрос больше к Аэрофлоту, зачем вообще самолету заземление на стоянке? Это требование еще идет со времен советской техники. Ни одна иномарка не заземляется, токопроводящая резина пневматиков выполняет задачу заземления. Заземлять только во время заправки.
Если это действительно так, то заземление через колесо на бетонную плиту это - туфта, а не заземление. И заземление на земле, действительно, нужно для снятия статики на ЗЕМЛЕ, в частности во время заправки, когда топливо на приличной скорости трется о внутренние полости аппарата. Плюс простейший молниеотвод - самолет-то, особенно пассажирский достаточно высокий и стоит в чистом поле. Поэтому заземление делалось вбиванием трубки в шов между плитами в землю. И чем глубже, тем лучше. Это знает любой владелец частного дома.
GreenM
Старожил форума
29.05.2019 13:41
Когда SS-100 приземлился в Ижевске, специалисты насчитали на фюзеляже около 30 пробоин.
https://www.bfm.ru/news/415031

Кто насчитает больше?
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
sbb
Старожил форума
29.05.2019 15:25
GreenM
Когда SS-100 приземлился в Ижевске, специалисты насчитали на фюзеляже около 30 пробоин.
https://www.bfm.ru/news/415031

Кто насчитает больше?
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
Кто насчитает больше?

Кому положено, тот и насчитает.
AY
Старожил форума
29.05.2019 15:35
Представляю как там пассажиры обос*ались
Zuzik
Старожил форума
29.05.2019 17:41
AY
Представляю как там пассажиры обос*ались
Летел в Москву из Ижевска на суперджете через неделю после пожара суперджета. Теперь домой ы Ижевск возвращаться на суперджете через неделю после прочного заземления суперджета :)
ёпрст
Старожил форума
29.05.2019 20:31
Кто насчитает больше?
——-
Тросы надо длиннее делать, чтобы не колотили по фюзеляжу...
GreenM
Старожил форума
29.05.2019 20:42
ёпрст
Кто насчитает больше?
——-
Тросы надо длиннее делать, чтобы не колотили по фюзеляжу...
ёпрст
Старожил форума
29.05.2019 21:10
ёпрст
Старожил форума
29.05.2019 21:10
:)
Alex_Hope
Старожил форума
29.05.2019 23:18
"Шереметьево Хэндлинг" проводила обслуживание самолета SSJ 100 рейса "Москва-Ижевск" без использования троса, повредившего самолет

«24 мая 2019 г. оператор по наземному обслуживанию международного аэропорта «Шереметьево» - ООО «Шереметьево Хэндлинг» не принимал участие в предполётном техническом обслуживании SSJ 100 рейса SU1297 «Москва-Ижевск». Соответственно, доступа к тросу бортового заземления, который повредил ВС при посадке, у персонала аэропорта «Шереметьево» и компании «Шереметьево Хэндлинг» не было в силу объективных причин», - сообщили в пресс-службе аэропорта.

https://www.aex.ru/news/2019/5 ...
ikebanshik
Старожил форума
30.05.2019 00:17
Navigator59
Точно....., вот только я при этом присутствовал.
Ничего себе. И как это было?
Navigator59
Старожил форума
30.05.2019 04:21
ikebanshik
Ничего себе. И как это было?
Конец 90-х, тогда экипажи возили с собой деньги в портфелях и техников, чтобы меньше их тратить на обслуживание в транзитных аэропортах. Борт грузовой и стоял не у аэровокзала, а на 65-й стоянке. Ночь, идет снег крупными хлопьями, техник на запуск стоит перед самолетом, а трап перед передней дверью. Но тут какая то заминка с разрешением на вылет, техник замерз и в самолет греться.
Через какое то время дисп. разрешил запуск двигателей, техника на запуск выгонять не стал и в торопях про трап забыли и не посмотрели. Взлетный курс был 297, рулить примерно 2, 5 км. При начале руления трап развернуло, он лег на крыло и зацепился за аэродинамический зуб (есть такой на Ил-62). Они его притащили на исполнительный и при взлете он отвалился. Через какое то время, садится Ан-24 и при освобождении полосы докладывает: "........у вас тут возле полосы крыло валяется.." (ночь и ливневой снег). Вот тут то и понеслось...... Результат: Нашли водилу трапа, выяснили у какого борта он стоял, борт уже в красноярской зоне. Ему сообщили, те принимают решение идти на базу. После посадки- серьезно помяты и погнуты передняя кромка крыла, закрылки и щитки шасси.
Чей борт не помню. Кто давно работает в Иркутске этот случай хорошо помнят. А вы говорить трос заземления.....-какая мелочь....
Ария
Старожил форума
30.05.2019 10:41
Если у самолета есть душа, то у Суперджета она очень широкая... Его и в гору, и об полосу, и тросом...
Залетчик
Старожил форума
30.05.2019 12:45
Ария
Если у самолета есть душа, то у Суперджета она очень широкая... Его и в гору, и об полосу, и тросом...
Короче отлупили самолет по заднице этим тросом ни за что
Gorets_51
Старожил форума
30.05.2019 13:12
GreenM
Когда SS-100 приземлился в Ижевске, специалисты насчитали на фюзеляже около 30 пробоин.
https://www.bfm.ru/news/415031

Кто насчитает больше?
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
https://cdn1.savepice.ru/uploa ...
судя по фото, обшивка из композита
GreenM
Старожил форума
30.05.2019 13:28
Gorets_51
судя по фото, обшивка из композита
Светло-зеленое - это грунтовка
https://rtvi.com/upload/iblock ...
Gorets_51
Старожил форума
30.05.2019 14:10
GreenM
Светло-зеленое - это грунтовка
https://rtvi.com/upload/iblock ...
грунт на композит не наносят?
GreenM
Старожил форума
30.05.2019 14:18
Gorets_51
грунт на композит не наносят?
"На Superjet 100 доля композитов в конструкции планера невелика - из них изготовлены элероны, рули, интерцепторы, тормозные щитки, обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, носовой радиопрозрачный конус. В конструкции мотогондолы двигателя также применяются композиты"
https://www.avi aport.ru/news/2009/02/19/167167.html
RUSAS
Старожил форума
31.05.2019 10:51
Алексей Б_
Если это действительно так, то заземление через колесо на бетонную плиту это - туфта, а не заземление. И заземление на земле, действительно, нужно для снятия статики на ЗЕМЛЕ, в частности во время заправки, когда топливо на приличной скорости трется о внутренние полости аппарата. Плюс простейший молниеотвод - самолет-то, особенно пассажирский достаточно высокий и стоит в чистом поле. Поэтому заземление делалось вбиванием трубки в шов между плитами в землю. И чем глубже, тем лучше. Это знает любой владелец частного дома.

Разная природа возникновения и разные меры борьбы .
На самолётах устанавливаются электрические разрядники у они устанавливаются на законцовках крыла, киля, стабилизатора, а также других выступающих частях конструкции планера. Они обеспечивают свободное стенание через них статического электрозаряда с "массы" самолета в атмосферу
Токосъемники устанавливались для снятия с конструкции самолёта зарядов статического электричества в момент его приземления. Токосъемник предоставляет собой пружинящий завулканизированннй трос, который устанавливают на стойках ног шасси и электрически соединяются с корпусом самолёта. При посадке самолёта пневматики колес обжимаются ж токосъемники соприкасаются с ВПП. При; этом происходит стекание заряда в землю - электрический потенциал между самолетом и землей снижается практически до , но не всегда ( возможно из-за плохого контакта.) . При; этом происходит стекание заряда в землю - электрический потенциал между самолетом и землей снижается практически до нуля , но не всегда ( возможно из-за плохого контакта или хз). Поэтому до высадки пассажиров техник открывал лючок и вынимал трос со штырём заземления и заземлял самолет. Однажды подходим к запулившему на стоянку самолёт, техник достает отвертку, чтобы провернуть ДЗУС и достать заземление. Происходит сильный разряд, как при электросварке, оплавляется кончик отвёртки, техник её бросает, и отказывается продолжать заземлять самолет, мол ну его на..
пришлось самому.
Уже на стоянке токосъемник на шасси служит дополнительным средством заземления ( про токопроводящую резину на колёсах шасси не знаю уже не застал, довольно хорошо знаю про медную стренгу топливных шлангов и антистатические топливные шланги, довелось быть председателем комиссии при взрыве двух топливозаправщиков и одной ёмкости с ГСМ ) основным является заземление.

Про заземление вбиванием трубки в шов между плитами в землю... Можно вбить и на 10-20 метров и ничего не достигнуть, всё зависит от удельного сопротивления земли. Общее сопротивление растеканию заземлителей от линейных напряжений должно быть не более 5, 10 и 20 Ом . Во всех случаях величина активного сопротивления растеканию тока в земле для защиты от статического электричества должна быть не более 100 Ом, что и нормировалось для контура заземления стоянок самолётов. Иногда чтобы этого достичь, приходилось делать целый комплекс мероприятий, ну впрочем это другая история , это целая наука.

.
Ан-26-100
Старожил форума
01.06.2019 11:09
На Ан-26 вылетали в спешке (ждали и дождались видимость при морозном тумане в Якутске). По прилету в Нюрбу обнаружили сильно побитую половину ГО, открытый лючок заземления у рампы и отсутствие самого троса заземления с увесистым металлическим набалдашником. Пробоины на киле были сквозные - как пулеметные отверстия...
Времена были советские, поэтому удалось все замазать - в Нюрбе договорились перелететь втихаря на базу, а в Якутске техники за ночь поменяли носок ГО и половинку РВ.
Расплачивались дефицитным тогда алкоголем (горбачевские времена с "сухим законом"). Сильнее всех влетел бортмеханик ))
Алексей Б_
Старожил форума
01.06.2019 20:57
RUSAS
На самолётах устанавливаются электрические разрядники у они устанавливаются на законцовках крыла, киля, стабилизатора, а также других выступающих частях конструкции планера. Они обеспечивают свободное стекание через них статического электрозаряда с "массы" самолета в атмосферу.

Насколько нас учили, эти разрядники работают только на скорости. Раза два - три менял на них головки.


Токосъемники устанавливались для снятия с конструкции самолёта зарядов статического электричества в момент его приземления

Да, вспомнил, видел такие тросы между колесами. Честно говоря, не помню был ли такой на нашей "ласточке".



Про заземление вбиванием трубки в шов между плитами в землю...

Я служил в ВВС, техником самолета, на всех аэродромах, где мне удалось побывать было именно такое заземление. А что уж там было под землей - бог его знает.
Самолётчик
Старожил форума
02.06.2019 20:00
Gorets_51
судя по фото, обшивка из композита
Судя по фото - обшивка как раз дюралевая (Д-16, Д-19). Композит растрескивается на волокна и пробоины получаются "неряшливые". А здесь края отверстий гладенькие, имеются характерные вмятины, да и заклёпочные швы типичные для металлической обшивки.
RUSAS
Старожил форума
03.06.2019 08:56
Алексей Б_
Насколько нас учили, эти разрядники работают только на скорости. Раза два - три менял на них головки

Учили верно.

Я служил в ВВС, техником самолета, на всех аэродромах, где мне удалось побывать было именно такое заземление. А что уж там было под землей - бог его знает

Я в ГА работал и авиатехником и инженером и начальником смены. Потом контролировал требования безопасности на складах ГСМ и в ГА и в ВВС ДОСААФ, требования безопасности одинаковы во всех отраслях. Что характерно встречал на складах всех ведомств да и на стоянках ВС, параллельно идущие трубопроводы на соединялись металлическими перемычками, не везде были металлические перемычки на фланцевых соединениях, после замены двигателей или наконечников не было соединения стренг шлангов с двигателем и наконечником, да и на ТЗ та же история. Самолеты , особенно на аэродромах ПАНХ, заземляли так как вы описывали, вбивали трубу в землю и алга, да и базовых аэропортах , при устройстве контура заземления по всем правилам, не обеспечивался надежный контакт штыря заземления ВС или ТЗ с контуром, было большое переходное сопротивление. И что Характерно Годами и Десятилетиями НИЧЕГО не происходило. Электронизация момент заправки идёт Всегда. Но когда произойдёт взрыв, сказать сложно. Очень от многих факторов это зависит, материал, концентрация паров, температура, скорость протекания, наличие примесей и пр. и пр. Это всё равно что бросить спичку или окурок в ведро с бензином, может ничего и не произойти, а может..
После нескольких предписаний, опломбировал склад ГСМ в одном из аэроклубов, полковник - начальник аэроклуба возмущался устраним бы мол ничего страшного не происходило и не произойдёт, возвращаемся завозит он меня на склад какого-то предприятия, и говорит смотрите у них ещё хуже и ничего..
Алексей Б_
Старожил форума
03.06.2019 10:48
RUSAS
Алексей Б_
Насколько нас учили, эти разрядники работают только на скорости. Раза два - три менял на них головки

Учили верно.

Я служил в ВВС, техником самолета, на всех аэродромах, где мне удалось побывать было именно такое заземление. А что уж там было под землей - бог его знает

Я в ГА работал и авиатехником и инженером и начальником смены. Потом контролировал требования безопасности на складах ГСМ и в ГА и в ВВС ДОСААФ, требования безопасности одинаковы во всех отраслях. Что характерно встречал на складах всех ведомств да и на стоянках ВС, параллельно идущие трубопроводы на соединялись металлическими перемычками, не везде были металлические перемычки на фланцевых соединениях, после замены двигателей или наконечников не было соединения стренг шлангов с двигателем и наконечником, да и на ТЗ та же история. Самолеты , особенно на аэродромах ПАНХ, заземляли так как вы описывали, вбивали трубу в землю и алга, да и базовых аэропортах , при устройстве контура заземления по всем правилам, не обеспечивался надежный контакт штыря заземления ВС или ТЗ с контуром, было большое переходное сопротивление. И что Характерно Годами и Десятилетиями НИЧЕГО не происходило. Электронизация момент заправки идёт Всегда. Но когда произойдёт взрыв, сказать сложно. Очень от многих факторов это зависит, материал, концентрация паров, температура, скорость протекания, наличие примесей и пр. и пр. Это всё равно что бросить спичку или окурок в ведро с бензином, может ничего и не произойти, а может..
После нескольких предписаний, опломбировал склад ГСМ в одном из аэроклубов, полковник - начальник аэроклуба возмущался устраним бы мол ничего страшного не происходило и не произойдёт, возвращаемся завозит он меня на склад какого-то предприятия, и говорит смотрите у них ещё хуже и ничего..
Склад, это - стационарное сооружение, там все должно быть сделано однозначно и обжалованию не подлежит: молниеотводы по углам, контур заземления на крыше, под землей на требуемой глубине и т.д. По идее и самолет нужно также заземлять, но на нем нормальный контакт только при присоединении троса заземления к борту, и то если он штатный. А другой конец троса с металлическим штырем контакт с трубой заземления имеет, конечно, не очень. Но все лучше, чем ничего.
Как нас учили, если самолет сгорел на стоянке, а трос заземления валяется не воткнутым в трубу - технику тут же кранты. А ежели торчит в трубе - есть варианты.
Алексей Б_
Старожил форума
03.06.2019 11:03
Все-таки был на нашей "ласточке" трос заземления на передней стойке шасси. Там-то я его и видел, когда "резину" менял.
http://www.foxbat.ru/maks/brze ...
L-410
Старожил форума
04.06.2019 16:21
Алексей Б_
Все-таки был на нашей "ласточке" трос заземления на передней стойке шасси. Там-то я его и видел, когда "резину" менял.
http://www.foxbat.ru/maks/brze ...
Вот это аппарат!!!

Аж подмётки вибрируют от одного вида, как говаривал один знакомый авиационный инженер!
Captain Smollett
Старожил форума
04.06.2019 21:07
Alex_Hope
"Шереметьево Хэндлинг" проводила обслуживание самолета SSJ 100 рейса "Москва-Ижевск" без использования троса, повредившего самолет

«24 мая 2019 г. оператор по наземному обслуживанию международного аэропорта «Шереметьево» - ООО «Шереметьево Хэндлинг» не принимал участие в предполётном техническом обслуживании SSJ 100 рейса SU1297 «Москва-Ижевск». Соответственно, доступа к тросу бортового заземления, который повредил ВС при посадке, у персонала аэропорта «Шереметьево» и компании «Шереметьево Хэндлинг» не было в силу объективных причин», - сообщили в пресс-службе аэропорта.

https://www.aex.ru/news/2019/5 ...
ООО Шереметьево Хэндлинг осуществляло буксировку этого самолёта из ДТО ВС Аэрофлота, где тот стоял на чеке. Заземление - самолетное штатное, которое ставится при нахождении ВС на чеках. Буксировочная бригада Хэндлинга этот трос положила в нишу шасси, хотя должна была снять и отдать технику буксировки (который сидит на тормозах в кокпите).
В предполётном обслуживании ООО Шереметьево Хэндлинг БЫЛО задействовано. Наряду с техником А-Техникса, самолёт готовил и авиамеханик ШХ, в обязанности которого как раз и входит установка заземления перед заправкой и снятие его перед уборкой колодок. Кроме Аэрофлотовского инженера по координации подготовки ВС (ДОПа по старому), подготовку контролировал и хэндлинговский ДОП. Так что приведенная Вами цитата о неучастии ШХ в предполётном ТО - наглая ложь ШаХидной пресслужбы. Хотя, по большому счёту, там косяк всех - и Аэрофлота, и А-Техникса, но больше всего всё же Хэндлинга. И по одному из законов, выведенных капитаном-инженером Мэрфи, нечто подобное рано или поздно должно было случиться. Да и русская пословица есть про безглазое дитя у семи нянек.
Алексей Б_
Старожил форума
04.06.2019 23:20
L-410
Вот это аппарат!!!

Аж подмётки вибрируют от одного вида, как говаривал один знакомый авиационный инженер!
Подмётки... Как только пришли в полк, допуска, понятно, пока нет - отправили "на парашюты" (подбирать тормозные парашюты). Естественно, располагались на кромке взлетки. На взлете там не вибрирует, там трясется! И трясется ВСЁ! Весь окружающий мир! Ну... это так... Лирическое отступление.
Captain Smollett
Старожил форума
04.06.2019 23:20
Алексей Б_
http://www.foxbat.ru/maks/brze ...
МР. Одной из моих частей. Не мой
Captain Smollett
Старожил форума
04.06.2019 23:31
Алексей
располагались на кромке взлетки. На взлете там не вибрирует, там трясется! И трясется ВСЁ! Весь окружающий мир!

На вэродроме Бада (Читинская обл.) жилая зона оачполагалась на траверзе торца, гд-то в полукилометре. Недели две после прибытия ночью не мог спать (тогда летали 3 раза в неделю день-ночь). Потом организм перестал реагировать на этот рёв.
Сорри за офф.
xo_
Старожил форума
05.06.2019 05:52
RUSAS
Алексей Б_
Насколько нас учили, эти разрядники работают только на скорости. Раза два - три менял на них головки

Учили верно.

Я служил в ВВС, техником самолета, на всех аэродромах, где мне удалось побывать было именно такое заземление. А что уж там было под землей - бог его знает

Я в ГА работал и авиатехником и инженером и начальником смены. Потом контролировал требования безопасности на складах ГСМ и в ГА и в ВВС ДОСААФ, требования безопасности одинаковы во всех отраслях. Что характерно встречал на складах всех ведомств да и на стоянках ВС, параллельно идущие трубопроводы на соединялись металлическими перемычками, не везде были металлические перемычки на фланцевых соединениях, после замены двигателей или наконечников не было соединения стренг шлангов с двигателем и наконечником, да и на ТЗ та же история. Самолеты , особенно на аэродромах ПАНХ, заземляли так как вы описывали, вбивали трубу в землю и алга, да и базовых аэропортах , при устройстве контура заземления по всем правилам, не обеспечивался надежный контакт штыря заземления ВС или ТЗ с контуром, было большое переходное сопротивление. И что Характерно Годами и Десятилетиями НИЧЕГО не происходило. Электронизация момент заправки идёт Всегда. Но когда произойдёт взрыв, сказать сложно. Очень от многих факторов это зависит, материал, концентрация паров, температура, скорость протекания, наличие примесей и пр. и пр. Это всё равно что бросить спичку или окурок в ведро с бензином, может ничего и не произойти, а может..
После нескольких предписаний, опломбировал склад ГСМ в одном из аэроклубов, полковник - начальник аэроклуба возмущался устраним бы мол ничего страшного не происходило и не произойдёт, возвращаемся завозит он меня на склад какого-то предприятия, и говорит смотрите у них ещё хуже и ничего..
Я действующий авиамеханик. В дмд. Все МС оснащены специальными точками заземления ВС, представляющими из себя металлическое гнездо что ли с отверстиями для штыря заземления.
Помимо всего прочего при заправке ВС оператор ТЗ заземляет и самолёт и цистерну, выравнивая потенциал.
Случай в ШРМ - банальное разгильдяйство и дичь как по мне.
Captain Smollett
Старожил форума
05.06.2019 07:47
xo_
Случай в ШРМ - банальное разгильдяйство и дичь как по мне.

А также необученность и необучаемость персонала.
Вот свеженькое:
https://c.radikal.ru/c04/1906/ ...

sbb
Старожил форума
05.06.2019 08:52
Captain Smollett
xo_
Случай в ШРМ - банальное разгильдяйство и дичь как по мне.

А также необученность и необучаемость персонала.
Вот свеженькое:
https://c.radikal.ru/c04/1906/ ...

Последнее предложение совершенно не верно.
Captain Smollett
Старожил форума
05.06.2019 09:22
Какое? На картинке?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru