Мобильная версия
Войти

Самолёты vs перуны. Сертификация ВС на устойчивость к воздействию перунов

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
24.05.2019 11:37
Пушкин А.С.
Воспоминания в Царском Селе
...
О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,
Потомки грозные славян,
Перуном Зевсовым победу похищали;
Их смелым подвигам страшась дивился мир;
Державин и Петров героям песнь бряцали
Струнами громозвучных лир!

Вот, испытание авиадвигателя на устойчивость от попадания птицы проводят: Авиационные правила. Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов (утв. Постановлением 32-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 17.02.2012). Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. Раздел E. Авиационные газотурбинные двигатели. Проектирование и конструкция. 33.76. Попадание птиц

А на устойчивось от попадания гневного перуна проверяют?
AirDuct
Старожил форума
25.05.2019 22:22
Оказывается, проверяют:
Молния: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Молния и авиация
Катастрофа Boeing 707 в Элктоне (1963 год) — 81 погибший. Занесена в книгу рекордов Гиннесса, как наибольшее число погибших из-за удара молнии.
После неё в правила по созданию новых самолётов внесли пункт об испытаниях на попадания молний.

Статья от 17.08.2010
Молнии стреляют по пассажирским самолетам. Сбит уже пятый: https://www.kuban.kp.ru/daily/ ...
Доктор технических наук, профессор, руководитель лаборатории моделирования электрофизических процессов Энергетического института им. Г.М. Кржижановского Эдуард Меерович Базелян:
- Как ученые помогают авиаторам защитить технику?
- Каждый современный самолет проходит сертификационные испытания на воздействия током молний.
- Как это выглядит?
- К готовой машине подгоняют специальный генератор и пропускают через нее заряд, сравнимый с грозовым. Сегодня - это удар током в 200 000 ампер. Причем не один импульс, а два-три. Один за другим. Молнии ведь зачастую по одному и тому же пути проскакивают многократно. Затем все осматривают. Особо уязвимые точки: топливные баки, антенны, внешние датчики. Безопасность полета от них зависит впрямую, а спрятать их от молний бывает очень трудно.

Советское наследство - генераторы молний: https://liseykina.livejournal. ...
Довольно известное, но не ставшее от этого менее захватывающим и впечатляющим, место в подмосковье. Некоторые его еще называют «Трансформаторами Тесла» но самом деле это испытательный комплекс принадлежащий Истринскому Научно Исследовательсному иституту - ВНИЦ ВЭИ, хотя катушки Теслы там используются.
Эта башня из стеклопластика высотой почти 30 метров (практически это как 15-ти этажный дом) позволяет генерировать разряд тока напряжением 6 мегавольт. Это примерно в 30тыс. раз больше, чем напряжение в розетке. И соответствует напряжению не очень мощной молнии. Собственно, для генерации молний длинной до 150 метров и используется эта башня.
Ну а молнии используются для проверки «на прочность» разных предметов и оборудования. Например, самолетов, или работы электронного оборудования. Исследуемый образец закрепляется на металлической площадке, в которую бьет молния, потом производится разряд и оцениваются последствия.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2019 22:43
В «полной картине» катастрофы SSJ 100 в Шереметьево нашли несоответствия: https://nvdaily.ru/info/159579.html
Газета «Коммерсант», ссылаясь на свои источники в следствии, пишет, что в полете молния ударила в носовую часть самолета, оставив там характерный след. Из-за этого генераторы SSJ 100 отключились, переведя электроснабжение всех систем на аккумуляторные батареи. выбив практически все системы автоматического управления самолета. В том числе и радиосвязь. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги.
Открываем «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» и заглядываем в раздел 25.581 «Защита от молнии». Там сказано: «Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации».
«При конструировании и размещении антенн, воздействие молнии на которые может привести к аварийной и катастрофической ситуации, должны быть приняты необходимые меры по их защите». Здесь же, если связь была выбита, можно сделать вывод о том, что меры по ее защите были явно недостаточными».
Однако всё это должно было быть купировано ещё на этапе проектирования и производства ВС в рамках системы управления безопасностью полётов:
«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ
Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов (введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 260-ФЗ)
1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов … в отношении воздушных судов, разработка, производство, … которых осуществляется указанными юридическими лицами...
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 253-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Однако как раз в области СУБП при проектировании Генпрокурором обозначена проблема: Катастрофа Superjet в Шереметьево вновь обозначила серьёзные проблемы в авиационной отрасли: https://klops.ru/news/2019-05- ...
Высказывание Чайки прозвучало на заседании в Госдуме в среду, 28 мая. По словам генпрокурора, решения этих вопросов ведомство требует «от уполномоченных госорганов и авиапредприятий уже несколько лет». Чайка отметил, что по-прежнему остаются актуальными проблемы безопасности полётов — соответствующая госпрограмма не отвечает международным требованиям.
«До сих пор не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полётов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализирoвалась с 2008 года. Министерство транспорта РФ до настоящего времени не разработалo в полном объёме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники, её производителей и подготовки персoнала», — отметил Юрий Чайка.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru