Мобильная версия
Войти

"Каверзные" задачи авиации.

 ↓ ВНИЗ

123..232425

НМ
Молодой боец
23.05.2019 15:07
AirLexa
Совершенно верно. Т.к. у нас не вакуум, то устойчивость никуда не денется.
но у нас и нет гравитации, поэтому для самолёта нормальной схемы равенства:
G = Yкр - Yстаб и Mкр = Mстаб
будут справедливы либо при равенстве плеч сил Yкр и Yстаб, либо для разных плеч при отсутствии самих сил Yкр и Yстаб.

...нарисуйте нормальную схему сил и всё увидите.
AirLexa
Старожил форума
23.05.2019 15:23
НМ
но у нас и нет гравитации, поэтому для самолёта нормальной схемы равенства:
G = Yкр - Yстаб и Mкр = Mстаб
будут справедливы либо при равенстве плеч сил Yкр и Yстаб, либо для разных плеч при отсутствии самих сил Yкр и Yстаб.

...нарисуйте нормальную схему сил и всё увидите.
Нам не запрещено управлять РВ и мы можем сделать им такой Yкр, чтобы сохранить условия ГП: Y=G. В нашем случае Y=0. При этом аэродинамика останется рабочей и поэтому при изменении угла атаки крыло продолжит создавать компенсирующие моменты.
НМ
Молодой боец
23.05.2019 15:44
AirLexa
Нам не запрещено управлять РВ и мы можем сделать им такой Yкр, чтобы сохранить условия ГП: Y=G. В нашем случае Y=0. При этом аэродинамика останется рабочей и поэтому при изменении угла атаки крыло продолжит создавать компенсирующие моменты.
самолёт нормальной схемы слева-направо: ц.м. - ц.д. Yкр. - ц.д. Yстаб.

равновесие в условиях гравитации:
G-Yкр+Yстаб=0;
Mкр = Mстаб откуда: Lкр = Lстаб*(Yстаб/Yкр);

равновесие в условиях МКС, G=0:
Yкр+Yстаб=0;
Mкр = Mстаб, соответственно система решаема или при:
Lкр = Lстаб (а это не нормальная схема), или при:
Yкр = Yстаб = 0.

З.Ы. управлять никто не запрещает, но устойчивым не будет: для этого в ц.м нужна сила эквивалентная G.
AirLexa
Старожил форума
23.05.2019 17:24
НМ
Mкр = Mстаб откуда: Lкр = Lстаб

Это только если площади крыла и стабилизатора равны. А у нас не так и поэтому Lкр не равен Lстаб. Они создадут разные силы при случайном изменении угла атаки. ;)
Roman_W_K
Старожил форума
23.05.2019 18:05
Про силу тяги забыли, если вы хотите куда-то лететь. И которая вполне может быть направлена вниз при отрицательных тангажах. И которая участвует в балансе сил.
AirLexa
Старожил форума
23.05.2019 20:23
Roman_W_K
Про силу тяги забыли, если вы хотите куда-то лететь. И которая вполне может быть направлена вниз при отрицательных тангажах. И которая участвует в балансе сил.
Это понятно, что балансировка изменится и углы отклонения РВ будут разными. Но тут была высказана мысль, что устойчивость исчезнет...
Клистрон
Опытный боец
23.05.2019 21:00
Roman_W_K
Про силу тяги забыли, если вы хотите куда-то лететь. И которая вполне может быть направлена вниз при отрицательных тангажах. И которая участвует в балансе сил.
... и в балансе МОМЕНТОВ.
И силу лобового сопротивления, которая также (в общем случае) создает момент относительно ЦМ... или другой точки. Так что для равенства моментов Yкр и Yстаб не обязаны быть равными нулю.
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2019 07:17
Клистрон
... и в балансе МОМЕНТОВ.
И силу лобового сопротивления, которая также (в общем случае) создает момент относительно ЦМ... или другой точки. Так что для равенства моментов Yкр и Yстаб не обязаны быть равными нулю.
Смотря какой движитель и какую модельку вы себе представляете. Вектор тяги может и через центр масс проходить.
Клистрон
Опытный боец
24.05.2019 08:21
Roman_W_K
Смотря какой движитель и какую модельку вы себе представляете. Вектор тяги может и через центр масс проходить.
Может проходить. А может и не проходить. Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки, считать баланс моментов относительно ЦМ совершенно необязательно. А (упрощенно) на самолет действуют 5 сил со своими точками приложения: Yкр, Yстаб, F, Q, G. Для "равномерно-прямолинейного" должно выполняться равенство нулю суммы сил в обоих проекциях и равенство моментов. При отсутствии G можно "играть" остальными силами ))
НМ
Молодой боец
24.05.2019 08:36
AirLexa
Это понятно, что балансировка изменится и углы отклонения РВ будут разными. Но тут была высказана мысль, что устойчивость исчезнет...
а какие в том сомнения?
устойчивость положения шарика на плоской, выпуклой или вогнутой поверхности меняется?
- вот и тут для самолёта нормальной схемы невесомость можно сравнить с эффектом выпуклой поверхности для шарика, к примеру: повернуть вверх тормашками ЭУП.
картошка
Молодой боец
24.05.2019 08:57
Можно в целях оптимизации заимствовать "стабилизацию вращением" у ракетчиков, если модели ракеты с аэродинамическими рулями не нашлось, а модель одномоторного винтового самолета есть.

Не задавая поправку на винт, создавая минимальное лобовое сопротивление на РВ и элеронах отсутствием их отклонения.
Ведь гравитации все равно нет.

Суммарные аэродинамические потери на балансировку будут меньше, чем изображать ГП с коррекциями по "крену" и "высоте".
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 10:22
Простите за вопрос, потерял мысль. Нет времени уследить за двумя
смежными ветками.

Почему в невесомости пропадает продольная устойчивость?
Понимаю - ЦТ пропадает, но ведь остается ЦМ?!
AirLexa
Старожил форума
24.05.2019 10:27
НМ
а какие в том сомнения?
устойчивость положения шарика на плоской, выпуклой или вогнутой поверхности меняется?
- вот и тут для самолёта нормальной схемы невесомость можно сравнить с эффектом выпуклой поверхности для шарика, к примеру: повернуть вверх тормашками ЭУП.
Мне кажется поверхность остается неизменной, если применять твою аллегорию. ;)
Понятно, что угол атаки для ГП будет разным для земли и внутри МКС, а на разных альфа коэффициент устойчивости различен и теоретически возможна такая ситуация, что он поменяет знак с отрицательного на положительный. Но на одинаковых альфа, устойчивость не изменится.
Способность крыла создавать Y не меняется, цд на данном альфа - не меняется, цм - не меняется. Значит дельта эм зет по дельта альфа не изменится. Если была отрицательной, так и останется...
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 10:59
Roman_W_K
Смотря какой движитель и какую модельку вы себе представляете. Вектор тяги может и через центр масс проходить.
При определении балансировочных моментов, вектор силы тяги должен совпадать с осью вала винта.
После балансировки самолета точка приложения вектора силы тяги переносится в центр тяжести.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 11:13
Клистрон
Может проходить. А может и не проходить. Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки, считать баланс моментов относительно ЦМ совершенно необязательно. А (упрощенно) на самолет действуют 5 сил со своими точками приложения: Yкр, Yстаб, F, Q, G. Для "равномерно-прямолинейного" должно выполняться равенство нулю суммы сил в обоих проекциях и равенство моментов. При отсутствии G можно "играть" остальными силами ))
После балансировки равнодействующая сила, в которую входит и сила тяги, всегда
будет проходить через ЦТ, в нашем случае через ЦМ. При том, что баланс моментов,
как Вы верно сказали, будет сохраняться относительно ЛЮБОЙ точки.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 11:19
НМ
а какие в том сомнения?
устойчивость положения шарика на плоской, выпуклой или вогнутой поверхности меняется?
- вот и тут для самолёта нормальной схемы невесомость можно сравнить с эффектом выпуклой поверхности для шарика, к примеру: повернуть вверх тормашками ЭУП.
...вот и тут для самолёта нормальной схемы невесомость можно
сравнить с эффектом выпуклой поверхности для шарика.
/////
Откуда Вы взяли - что можно сравнить?
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 11:26
картошка
Можно в целях оптимизации заимствовать "стабилизацию вращением" у ракетчиков, если модели ракеты с аэродинамическими рулями не нашлось, а модель одномоторного винтового самолета есть.

Не задавая поправку на винт, создавая минимальное лобовое сопротивление на РВ и элеронах отсутствием их отклонения.
Ведь гравитации все равно нет.

Суммарные аэродинамические потери на балансировку будут меньше, чем изображать ГП с коррекциями по "крену" и "высоте".
Если ограничиться продольной устойчивостью, то достаточно демпфирующих моментов.
selger
Старожил форума
24.05.2019 11:50
Клистрон: "Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки"

Покажите пример.
Клистрон
Опытный боец
24.05.2019 11:55
corsair75
После балансировки равнодействующая сила, в которую входит и сила тяги, всегда
будет проходить через ЦТ, в нашем случае через ЦМ. При том, что баланс моментов,
как Вы верно сказали, будет сохраняться относительно ЛЮБОЙ точки.
Разумеется. Изучали же на краткосрочных эндокринологических курсах ))
selger
Старожил форума
24.05.2019 11:57
corsair75
После балансировки равнодействующая сила, в которую входит и сила тяги, всегда
будет проходить через ЦТ, в нашем случае через ЦМ. При том, что баланс моментов,
как Вы верно сказали, будет сохраняться относительно ЛЮБОЙ точки.
Это только если равнодействующая равна нулю - тогда да - нулевая сила не создаст момента относительно любой точки. Но это бессмыслица. Если сила ноль, то речи о моментах вообще нет.
Клистрон
Опытный боец
24.05.2019 12:00
selger
Клистрон: "Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки"

Покажите пример.
Неравноплечие весы, 1м/10м, слева 10 кг, справа 1. Реакция опоры 11 кгс. Относительно опоры 10кгс*1м=1кгс*10м. Относительно левой чашки 11кгс*1м=1кгс*11м. Относительно правой чашки 10кгс*11м=11кгс*10м.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 12:12
selger
Клистрон: "Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки"

Покажите пример.
Если кирпич находится в покое, то это касается и к каждой его частицы.
Изучайте статику.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 12:15
selger
Это только если равнодействующая равна нулю - тогда да - нулевая сила не создаст момента относительно любой точки. Но это бессмыслица. Если сила ноль, то речи о моментах вообще нет.
Это касается и силы не имеющей плеча. Изучайте статику.
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:17
Клистрон
Неравноплечие весы, 1м/10м, слева 10 кг, справа 1. Реакция опоры 11 кгс. Относительно опоры 10кгс*1м=1кгс*10м. Относительно левой чашки 11кгс*1м=1кгс*11м. Относительно правой чашки 10кгс*11м=11кгс*10м.
Тут, согласен. Но это не интересно. Это положение покоя.

А мне интересна динамика.

Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.

Кстати, в примере с моделькой на МКС, если это будет моделька с низкорасположенным двигателем - она нормально не тронется с места. Полетит увеличивающимися мёртвыми петлями. И лишь когда скорость станет достаточна для действия рулевых поверхностей, может быть и получиться направить модельку прямолинейно. А может и нет.
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:20
corsair75
Это касается и силы не имеющей плеча. Изучайте статику.
Ну и о каком сохранении баланса моментов относительно любой точки может быть речь? Сила не имеет плеча только относительно точек на линии действия этой силы. Для любых других точек она будет иметь плечо и момент, совершенно разные, для разных точек.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 12:26
selger
Тут, согласен. Но это не интересно. Это положение покоя.

А мне интересна динамика.

Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.

Кстати, в примере с моделькой на МКС, если это будет моделька с низкорасположенным двигателем - она нормально не тронется с места. Полетит увеличивающимися мёртвыми петлями. И лишь когда скорость станет достаточна для действия рулевых поверхностей, может быть и получиться направить модельку прямолинейно. А может и нет.
Может Вам интересна алгебра? Но приступайте к ней после овладения арифметикой.

"Статика – раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических
систем под действием приложенных к ним сил и моментов."
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:32
corsair75
Может Вам интересна алгебра? Но приступайте к ней после овладения арифметикой.

"Статика – раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических
систем под действием приложенных к ним сил и моментов."
Отыпитесь от меня со своей статикой. Я её знаю лучше вас.
AirLexa
Старожил форума
24.05.2019 12:34
selger
Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.

Да, но реакции летчика вполне хватает, чтобы скомпенсировать. Что-то нехорошее будет в случае отказа двигателя на взлете, вот например цитата из РЛЭ: "При отказе двигателя на взлете после отрыва самолет имеет стремление опустить нос. Это требует немедленного энергичного вмешательства пилота, чтобы успеть выровнять самолет на малой высоте перед приземлением." Но на посадке диапазон изменения силы тяги мал, а время этого изменения довольно велико...
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 12:43
selger
Ну и о каком сохранении баланса моментов относительно любой точки может быть речь? Сила не имеет плеча только относительно точек на линии действия этой силы. Для любых других точек она будет иметь плечо и момент, совершенно разные, для разных точек.
Вы по своему счастливый человек. Вы, простите, даже не ведаете о своем невежестве.
Сила не имеет плеча относительно точки её приложения. В полете равнодействующая
всех сил приложена в ЦТ/ЦМ. Если бы было иначе то самолет не летел, а кувыркался
вокруг ЦТ/ЦМ. Это аксиома статики.

PS.
Я бы запретил Вам употреблять само слово - динамика пока вы не выучите СТАТИКУ.

selger
Старожил форума
24.05.2019 12:46
AirLexa
selger
Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.

Да, но реакции летчика вполне хватает, чтобы скомпенсировать. Что-то нехорошее будет в случае отказа двигателя на взлете, вот например цитата из РЛЭ: "При отказе двигателя на взлете после отрыва самолет имеет стремление опустить нос. Это требует немедленного энергичного вмешательства пилота, чтобы успеть выровнять самолет на малой высоте перед приземлением." Но на посадке диапазон изменения силы тяги мал, а время этого изменения довольно велико...
Отказ двигателя на взлёте - далеко не всё. То же самое - на встречном порыве ветра, при входе из тёплого воздуха в холодный. А при переходе из холодного в тплый - рост тангажа и возможно сваливание. Может быть, в подавляющем большинстве случаев, реакции лётчика и хватает. Но пределы атмосферных аномалий не имеют границ и возможна такая неожиданная эволюция что лётчик и не справится.
И даже при небольших аномалиях, если это сложится вместе с другими факторами - вероятность беды больше чем на нормальных самолётах. Например, ночь, невыспавшийся, уставший пилот - и приехали... Или посадка с перегрузом, с перебором скорости плюс встречный порыв - и приехали...
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:50
corsair75
Вы по своему счастливый человек. Вы, простите, даже не ведаете о своем невежестве.
Сила не имеет плеча относительно точки её приложения. В полете равнодействующая
всех сил приложена в ЦТ/ЦМ. Если бы было иначе то самолет не летел, а кувыркался
вокруг ЦТ/ЦМ. Это аксиома статики.

PS.
Я бы запретил Вам употреблять само слово - динамика пока вы не выучите СТАТИКУ.

Вы, похоже, явно в неадеквате. Где я говорил о плече в точке приложения силы?
А натура у вас схожа с неустафовской, хотя вы, почему-то и с ним в контрах...
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 12:51
Тут, согласен. Но это не интересно. Это положение покоя.

А мне интересна динамика.

Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.


Не интересна статика - хохот душит! Практическая аэродинамика, за исключением
виражей, практически (сори за тавтологию) вся состоит из статики.
Вам на форуме не только темы заводить, а даже постить не рекомендуется.
Разве что вопросы задавать.
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:51
Оговорился, надо "...о плече относительно точки приложения..."
selger
Старожил форума
24.05.2019 12:52
corsair75
Тут, согласен. Но это не интересно. Это положение покоя.

А мне интересна динамика.

Я и завёл тему про низкорасположенные двигатели, потому что, мне видится, динамика таких самолётов при изменении баланса сил (от резкого изменения АД сил или тяги) - нехорошая.


Не интересна статика - хохот душит! Практическая аэродинамика, за исключением
виражей, практически (сори за тавтологию) вся состоит из статики.
Вам на форуме не только темы заводить, а даже постить не рекомендуется.
Разве что вопросы задавать.
ПНХ, тупопй.
corsair75
Старожил форума
24.05.2019 14:31
Олег, в этом я виноват. Не учел темперамент.
Enotich
Старожил форума
24.05.2019 15:05
картошка
Нет гравитации - не нужны аэродинамические силы.
===

А если это не МКС, где не хватит расстояния для аэродинамического торможения ЛА, а межзвездное газовое облако, то ЛА остановится и увязнет в нем при отсутствии тяги.

Пускайте свои модели в межзвездных газовых облаках, там и гравитация больше может быть. На МКС скучновато.
Крайняя фраза это демагогия для увода темы на личности.

----- Товарищи оппоненты давайте не будем переходить на личности. Если вас человек не слышит или не хочет услышать просто не отвечайте ему.

- To selger
У Вас чувствуется определенный аналитический аппарат в рассуждениях но Вы пытаетесь общенаучными рассуждениями заменить специальные давно изученые вопросы. То что вы пытаетесь объяснить с порывами ветра называется "устойчивость по перегрузке" и грузопассажирские самолеты в основном проектируются устойчивыми. Те вмешательство летчика для сохранения равновесия не требуется (шарик всегда в лунке) :)))))
Enotich
Старожил форума
24.05.2019 15:07
selger
ПНХ, тупопй.
Это называется хамство, не уподобляйтесь им....
AirLexa
Старожил форума
24.05.2019 15:21
selger
Отказ двигателя на взлёте - далеко не всё. То же самое - на встречном порыве ветра, при входе из тёплого воздуха в холодный. А при переходе из холодного в тплый - рост тангажа и возможно сваливание. Может быть, в подавляющем большинстве случаев, реакции лётчика и хватает. Но пределы атмосферных аномалий не имеют границ и возможна такая неожиданная эволюция что лётчик и не справится.
И даже при небольших аномалиях, если это сложится вместе с другими факторами - вероятность беды больше чем на нормальных самолётах. Например, ночь, невыспавшийся, уставший пилот - и приехали... Или посадка с перегрузом, с перебором скорости плюс встречный порыв - и приехали...
Если пределы атмосферных явлений не имеют границ, то скорее сам самолет развалится от перегрузки, ибо в самолете полно других частей, которые при этом создадут моменты гораздо больше, чем момент от децентрации двигателя. Я летал и с верхним расположением двигателей и с нижним, по ощущениям разницы не увидел. Устойчивый самолет сам стремится скомпенсировать дестабилизирующие моменты, а в воздухе нет резких границ давлений. Т.е. все в пределах времени реакции летчика... даже при отказе двигателя на взлете, где этот момент будет максимальным.
selger
Старожил форума
24.05.2019 16:28
Enotich: "самолеты в основном проектируются устойчивыми. Те вмешательство летчика для сохранения равновесия не требуется (шарик всегда в лунке)"

Я это знаю. Но...
Самолёт с низкорасположенным двигателем - не совсем "шарик в лунке". При изменении плотности воздуха, его новое само-устойчивое положения (без трогания РВ или стабилизатора) будет при другом тангаже и угле атаки. Поэтому пилоту или автоматике вмешаться придётся-таки.
Даже если это незначительный угол, при определённом стечении обстоятельств, когда самолёт находится на грани, изменение угла может вывести за эту грань.
Например, самолёт на предельно низкой скорости для данной температуры и давлении, вдруг попадает в более разряженный. Нормальный самолёт, без изменения тангажа, слегка провалится и быстро поднаберёт скорость. Самолёт с верхним реактивным двигателем - слегка спикирует и наберёт скорость ещё быстрее, а с низким двигателем - задерёт нос, потеряет скорость, превысит угол атаки и свалится.

И в последней катастрофе в Шереметьево, думаю, злую шутку сыграл этот незначительный пикирующий момент от встречного порыва, наложившийся на косяк пилота. Косяк был в том что он попытался посадить перегруженный самолёт с перебором скорости по самопальной технологии придуманной для Ил-76 (без выдерживания). Но вмешался встречный порыв и для такой компоновки самолёта он привёл к катастрофе.
selger
Старожил форума
24.05.2019 16:39
AirLexa
Если пределы атмосферных явлений не имеют границ, то скорее сам самолет развалится от перегрузки, ибо в самолете полно других частей, которые при этом создадут моменты гораздо больше, чем момент от децентрации двигателя. Я летал и с верхним расположением двигателей и с нижним, по ощущениям разницы не увидел. Устойчивый самолет сам стремится скомпенсировать дестабилизирующие моменты, а в воздухе нет резких границ давлений. Т.е. все в пределах времени реакции летчика... даже при отказе двигателя на взлете, где этот момент будет максимальным.
Какие там разваливающие моменты при попадании в разряженный воздух? Наоборот все моменты уменьшатся. А самолёт свалится потому что момент подъёмной уменьшится быстрее момента силы тяги.
А резких границ нет до поры до времени (конечно абсолютно резких не бывает в принципе, но достаточно резкие могут случиться).


AirLexa
Старожил форума
24.05.2019 17:27
selger
Нормальный самолёт, без изменения тангажа, слегка провалится и быстро поднаберёт скорость. Самолёт с верхним реактивным двигателем - слегка спикирует и наберёт скорость ещё быстрее, а с низким двигателем - задерёт нос, потеряет скорость, превысит угол атаки и свалится

Без изменения тангажа, это ненормальный самолет. У устойчивого самолета при таком движении вниз, увеличится альфа и сразу сработают компенсирующие моменты на уменьшение угла атаки. Это касается и самолета с нижней децентрацией двигателей. Если в таких условиях самолет начал задирать тангаж, это неустойчивый самолет. Например, подхват со стреловидными крыльями на больших альфа.
selger
Старожил форума
24.05.2019 19:56
AirLexa
selger
Нормальный самолёт, без изменения тангажа, слегка провалится и быстро поднаберёт скорость. Самолёт с верхним реактивным двигателем - слегка спикирует и наберёт скорость ещё быстрее, а с низким двигателем - задерёт нос, потеряет скорость, превысит угол атаки и свалится

Без изменения тангажа, это ненормальный самолет. У устойчивого самолета при таком движении вниз, увеличится альфа и сразу сработают компенсирующие моменты на уменьшение угла атаки. Это касается и самолета с нижней децентрацией двигателей. Если в таких условиях самолет начал задирать тангаж, это неустойчивый самолет. Например, подхват со стреловидными крыльями на больших альфа.
Моменты, возвращающие самолёт в прежнее положение, возникают при кратковременных отклонениях сил от определённой величины ПО ВОЗВРАТУ этих сил в исходное. Т.е. в ответ на отклоняющий ИМПУЛЬС. Но если произошло изменение сил без возврата в исходное, возникает переходной процесс ведущий в ДРУГОЕ устойчивое состояние.
При изменении плотности воздуха, у центрально-тягового самолёта не должно возникнуть момента по тангажу, т.к. полная АД сила (R) приложена точно в ЦМ, изменение плотности воздуха меняет все составляющие этой силы на одну и ту же величину, поэтому изменится только величина R, а направление и точка приложения останется (практически) на том же месте (за исключением случаев срывов потока на некоторых поверхностях). Поэтому никакого момента сил как не было так и не будет, а новое устойчивое состояние самолёта будет либо подъём, либо снижение, в обоих случаях - без изменения тангажа.

У самолёта с низко-расположенной тягой, R находится не в ЦТ, а смещена назад, для компенсации тягового момента. Поэтому изменение R, приводит к разбалансировке предыдущего состояния, и к "поиску" нового альфа, при котором восстановится баланс.
При попадании в разряженный воздух, новое устойчивое состояние - увеличенный тангаж, при попадании в плотный воздух - уменьшенный вплоть до пикирования. В обоих случаях это противоречит безопасности полёта.

Если я не прав - укажите конкретно в чём.
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2019 19:58
Клистрон
Может проходить. А может и не проходить. Баланс моментов должен выполняться относительно ЛЮБОЙ точки, считать баланс моментов относительно ЦМ совершенно необязательно. А (упрощенно) на самолет действуют 5 сил со своими точками приложения: Yкр, Yстаб, F, Q, G. Для "равномерно-прямолинейного" должно выполняться равенство нулю суммы сил в обоих проекциях и равенство моментов. При отсутствии G можно "играть" остальными силами ))
Ну вот посчитайте баланс моментов и сил относительно точки пересечения вектора тяги и вектора полной аэродинамической силы крыла и вы поймете, что если модель имеет движитель, то она будет и устойчивой и сможет горизонтально лететь даже в отсутствии силы тяжести.

Хотя в примере с МКС кто-то крупно лажанулся объявив что сила тяжести там отсутствует. Какая же тогда такая магия заставляет объекты лететь по орбите а не по прямой?
Enotich
Старожил форума
24.05.2019 20:05
selger
Enotich: "самолеты в основном проектируются устойчивыми. Те вмешательство летчика для сохранения равновесия не требуется (шарик всегда в лунке)"

Я это знаю. Но...
Самолёт с низкорасположенным двигателем - не совсем "шарик в лунке". При изменении плотности воздуха, его новое само-устойчивое положения (без трогания РВ или стабилизатора) будет при другом тангаже и угле атаки. Поэтому пилоту или автоматике вмешаться придётся-таки.
Даже если это незначительный угол, при определённом стечении обстоятельств, когда самолёт находится на грани, изменение угла может вывести за эту грань.
Например, самолёт на предельно низкой скорости для данной температуры и давлении, вдруг попадает в более разряженный. Нормальный самолёт, без изменения тангажа, слегка провалится и быстро поднаберёт скорость. Самолёт с верхним реактивным двигателем - слегка спикирует и наберёт скорость ещё быстрее, а с низким двигателем - задерёт нос, потеряет скорость, превысит угол атаки и свалится.

И в последней катастрофе в Шереметьево, думаю, злую шутку сыграл этот незначительный пикирующий момент от встречного порыва, наложившийся на косяк пилота. Косяк был в том что он попытался посадить перегруженный самолёт с перебором скорости по самопальной технологии придуманной для Ил-76 (без выдерживания). Но вмешался встречный порыв и для такой компоновки самолёта он привёл к катастрофе.
- Вы ошибаетесь. Еще раз разберитесь с "Устойчивостью по перегрузке". Самолет сконструирован так, что возвращается в равновесное сбалансированное состояние.
- По очень упрощенной аналогии что будет если бросить руль в развороте на авто?
- Единственное что разбалансирует сильно самолет это режим работы двигателя но это уже другая тема B737max
- Не надо переходить на личности. И огульно осуждать человека на основании видео роликов и СМИ. тема была создана не для этого.
Flanker2724
Старожил форума
24.05.2019 20:06
Хотя в примере с МКС кто-то крупно лажанулся объявив что сила тяжести там отсутствует. Какая же тогда такая магия заставляет объекты лететь по орбите а не по прямой?
====
Шта ?! А чё посцать не получается попендикулярно Земле..?
Roman_W_K
Старожил форума
24.05.2019 20:10
Flanker2724
Хотя в примере с МКС кто-то крупно лажанулся объявив что сила тяжести там отсутствует. Какая же тогда такая магия заставляет объекты лететь по орбите а не по прямой?
====
Шта ?! А чё посцать не получается попендикулярно Земле..?
Если остановитесь, то получится =)
А на ходу оно и на земле перпендикулярно как-то не идет.
Enotich
Старожил форума
24.05.2019 20:22
Не подменяйте предмет диалога цель "заморочки" убрать из схемы полета, вес самолета. Далее по тексту.
selger
Старожил форума
24.05.2019 20:27
Enotich
- Вы ошибаетесь. Еще раз разберитесь с "Устойчивостью по перегрузке". Самолет сконструирован так, что возвращается в равновесное сбалансированное состояние.
- По очень упрощенной аналогии что будет если бросить руль в развороте на авто?
- Единственное что разбалансирует сильно самолет это режим работы двигателя но это уже другая тема B737max
- Не надо переходить на личности. И огульно осуждать человека на основании видео роликов и СМИ. тема была создана не для этого.
Устойчивость по перегрузке? - это то тут причём!?
А с продольной устойчивостью я разобрался.

Насчёт руля (было очень давно на жигулях) бросил руль именно в развороте с максимальным углом поворота ДАВЯ на газ. Руль, вопреки ожиданиям в исходное не вернулся - ему понравилось новое устойчивое состояние при данных силах.
123..232425





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru