Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Каверзные" задачи авиации.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..2425

corsair75
Старожил форума
13.06.2019 06:27
НМ
Тут не всё так просто:
https://www.youtube.com/watch? ... :)))
Попробуем разобраться.

Согласно Принципа суперпозиции, в нашем случае, ускорения подвергаются векторному сложению.
Как говорит "картошка" - Фсё! тчк.
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 06:33
НМ
Леха, если в моей задаче тебе не ясны исходные данные, то тебе надо в школу за парту, а учитывая паспортные данные и день календаря, вряд ли это уже поможет.
Я так вижу ты за партой отсидел от звонка до звонка? :) Тогда для тебя не составит труда дать мне время падения тела в твоей задаче.
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 06:40
corsair75
А не проще поставить чашку на пружинные весы... ?
Нет, надо бросить. Ведь направление вектора УСП может не совпадать с вертикальной осью лифта, если кататься на нем на экваторе. ;)
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 06:44
AirLexa
Нет, надо бросить. Ведь направление вектора УСП может не совпадать с вертикальной осью лифта, если кататься на нем на экваторе. ;)
Без комментариев.
картошка
Старожил форума
13.06.2019 06:48
Как говорит "картошка" - Фсё! тчк.
===


Так говорит другой участник.
НМ
Старожил форума
13.06.2019 06:48
AirLexa
Я так вижу ты за партой отсидел от звонка до звонка? :) Тогда для тебя не составит труда дать мне время падения тела в твоей задаче.
Леха, упростим ещё более, вместо весов и тела засунем в лифт акселерометр от картошки.
Что он будет показывать в условиях выше, и какое УСП будет в каждом случае?
А для начала просто ответь: будут ли вообще меняться показания акселерометра и УСП?
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 06:50
картошка
Как говорит "картошка" - Фсё! тчк.
===


Так говорит другой участник.
Виноват!
НМ
Старожил форума
13.06.2019 06:55
corsair75
Попробуем разобраться.

Согласно Принципа суперпозиции, в нашем случае, ускорения подвергаются векторному сложению.
Как говорит "картошка" - Фсё! тчк.
У Лехи поутру без часов не складывается:
https://www.youtube.com/watch? ... :)))
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 07:02
PS.
Принцип суперпозиции, или принцип независимости действия сил
Если на материальную точку действует несколько сил, то каждая из них сообщает точке такое же ускорение, как если бы других сил не было.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 07:06
НМ
У Лехи поутру без часов не складывается:
https://www.youtube.com/watch? ... :)))
Ещё не известно, где больше ошибка - в измерении вертикали на экваторе или измерении времени по секундомеру.
Так что, тезка, не ищи у комара писю.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 07:11
PS.
Если остались вопросы по перегрузкам, то имейте в виду:
"Перегрузка направлена в сторону, противоположную ускорению, и численно обычно совпадает с величиной ускорения."
НМ
Старожил форума
13.06.2019 07:14
corsair75
Ещё не известно, где больше ошибка - в измерении вертикали на экваторе или измерении времени по секундомеру.
Так что, тезка, не ищи у комара писю.
А если ещё учесть, что по условиям задачи лифт движется вертикально, то возникают "весьма смутные сомнения"..:)))
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 07:33
НМ
А если ещё учесть, что по условиям задачи лифт движется вертикально, то возникают "весьма смутные сомнения"..:)))
Последствия от контактов с HERRом ;)
Саныч 62
Старожил форума
13.06.2019 08:24
corsair75
Кто бы сомневался.:)
Приготовил орешек для "картошки", а ты склевал его как семечку.
Извините
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 09:52
НМ
Леха, упростим ещё более, вместо весов и тела засунем в лифт акселерометр от картошки.
Что он будет показывать в условиях выше, и какое УСП будет в каждом случае?
А для начала просто ответь: будут ли вообще меняться показания акселерометра и УСП?
Если все упрощено и всем пренебрегаем, то к чему вообще этот вопрос? Ты рассчитывал, что не смогу сложить два числа? :)
НМ
Старожил форума
13.06.2019 10:44
AirLexa
Если все упрощено и всем пренебрегаем, то к чему вообще этот вопрос? Ты рассчитывал, что не смогу сложить два числа? :)
просто ответь: будут ли вообще меняться показания акселерометра и УСП?
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 11:09
НМ
просто ответь: будут ли вообще меняться показания акселерометра и УСП?
Да, будут. Если все упрощено, то в ускоряющемся лифте, время падения чашки с высоты 1м на пол составит 0.32 секунды. В стоящем лифте, это время составит 0.45сек.
НМ
Старожил форума
13.06.2019 11:35
AirLexa
Да, будут. Если все упрощено, то в ускоряющемся лифте, время падения чашки с высоты 1м на пол составит 0.32 секунды. В стоящем лифте, это время составит 0.45сек.
у тебя акселерометры проградуированы в секундах?
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 11:38
НМ
у тебя акселерометры проградуированы в секундах?
Нет, у меня время падения тела с высоты 1м зависит от УСП. ;)
НМ
Старожил форума
13.06.2019 12:00
AirLexa
Нет, у меня время падения тела с высоты 1м зависит от УСП. ;)
а УСП у тебя от перегрузки зависит или нет, если зависит, то как?
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 12:09
AirLexa
Нет, у меня время падения тела с высоты 1м зависит от УСП. ;)
Он решил обратную задачу. :)
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 12:34
НМ
а УСП у тебя от перегрузки зависит или нет, если зависит, то как?
Да, зависит. Прямо пропорциональная зависимость.
НМ
Старожил форума
13.06.2019 12:43
AirLexa
Да, зависит. Прямо пропорциональная зависимость.
в таком случае, при ЛЮБЫХ перегрузках у тебя всегда перегрузка будет равна ЕДИНИЦЕ 1.

перегрузка вектор n - Отношение результирующей силы вектор R к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g.

...можешь об этом прочесть в ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.

AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 12:47
НМ
в таком случае, при ЛЮБЫХ перегрузках у тебя всегда перегрузка будет равна ЕДИНИЦЕ 1.

перегрузка вектор n - Отношение результирующей силы вектор R к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g.

...можешь об этом прочесть в ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.

С каких это пор, лифт у тебя стал летательным аппаратом? :))
НМ
Старожил форума
13.06.2019 13:09
AirLexa
С каких это пор, лифт у тебя стал летательным аппаратом? :))
"Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор, ведь нельзя же год подряд...?"..:))
neustaf
Старожил форума
13.06.2019 13:25
НМ
"Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор, ведь нельзя же год подряд...?"..:))
Клоуны нужны на форуме, свято место пусто не бывает, теперь летчики испытатели щеголяют в шутовских колпаках. Когда то летчик-испытатель звучало гордо, в век нынешний до шутовства опустилось усилиями отдельных персонажей.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 13:27
AirLexa
Да, зависит. Прямо пропорциональная зависимость.
PS.
Обратное решение:

Использована формула: h = g*t*t/2
Учитывая h=1м имеем:
t = корень из 2/g или g = 2/t*t

Зная чуток о перегрузках можно без расчетов утверждать, что
в первом случае для 1g имеем перегрузку 1 ед. и g = 9.81
во втором - 2 ед. и g = 19.62
После подставления этих значений в формулу: t = корень из 2/g имеем:
для первого случая t = 0.32 сек.
для второго - t = 0.45 сек.

Погрешность порядка 1%
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 13:35
AirLexa
С каких это пор, лифт у тебя стал летательным аппаратом? :))
Нет разницы для тела испытывающего ускорение/перегрузку от воздействия активных сил.
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 13:36
НМ
"Может лучше про реактор, про любимый лунный трактор, ведь нельзя же год подряд...?"..:))
Можно и про лифт, только надо натянуть этот ГОСТ на него. Не подскажешь формулу подъемной силы лифта? :))
Допустим, Y лифта равна 981кгс, масса лифта равна 50кг. Тогда, перегрузка в лифте равна 981/50/9.81 = 2.
УСП = ny*g = 9.81*2=19.62м/с2
Если в таком лифте, бросить чашку с высоты, например, 2 метра, то она упадет на пол через √2*h/УСП=√2*2/19.62=0.45сек. Скорость чашки в момент падения составит √2*h*УСП=√2*2*19.62=8.86м/с.
НМ
Старожил форума
13.06.2019 13:44
corsair75
Нет разницы для тела испытывающего ускорение/перегрузку от воздействия активных сил.
да это он прикалывается, ..заняться видать не чем, ....впрочем, как и всем нам тут..:)))
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 13:46
HM:
перегрузка вектор n - Отношение результирующей силы вектор R к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g.

...можешь об этом прочесть в ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.
///

Или отношению УСКОРЕНИЙ результирующей силы вектора R и УСП.
Можно прочитать (1.2 из "1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ") отраслевого стандарта: https://files.stroyinf.ru/Data ...
картошка
Старожил форума
13.06.2019 14:00
Не все так однозначно.

Надо уточнить полетную массу лифта: остаток топлива, вес экипажа, вес вооружения и прочее.



В ГОСТ 20058-80 для расчета перегрузки намеренно учитывается масса, поскольку она меняется во время полета.

n = R / mg


По мере расхода топлива у лифта и расхода боеприпасов перегрузки будут увеличиваться.
НМ
Старожил форума
13.06.2019 14:16
corsair75
HM:
перегрузка вектор n - Отношение результирующей силы вектор R к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g.

...можешь об этом прочесть в ГОСТ 20058-80 Динамика летательных аппаратов в атмосфере. Термины, определения и обозначения.
///

Или отношению УСКОРЕНИЙ результирующей силы вектора R и УСП.
Можно прочитать (1.2 из "1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ") отраслевого стандарта: https://files.stroyinf.ru/Data ...
я же говорил, что ОСТ 1 00404-80 писали колхозники для своего колхоза.

для них, что ускорение свободного падения, что фактическое ускорение вызванное активными силами - один хрен.

g - оттого и УСП, что падение СВОБОДНОЕ только за счёт гравитационного притяжения, а если кроме этой силы действуют на тело другие, то какое же это уже свободное?
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 14:18
картошка
Не все так однозначно.

Надо уточнить полетную массу лифта: остаток топлива, вес экипажа, вес вооружения и прочее.



В ГОСТ 20058-80 для расчета перегрузки намеренно учитывается масса, поскольку она меняется во время полета.

n = R / mg


По мере расхода топлива у лифта и расхода боеприпасов перегрузки будут увеличиваться.
Перегрузка не зависит от массы ЛА.
Можно прочитать (1.2 из "1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ") отраслевого стандарта: https://files.stroyinf.ru/Data ...
neustaf
Старожил форума
13.06.2019 14:25
НМ
да это он прикалывается, ..заняться видать не чем, ....впрочем, как и всем нам тут..:)))
В этом сомнения нет, но не думаю, что кто то еще из вас кривляется намеряно.

Обычно на клоунов надо в цирке смотреть, да еще и за деньги, а тут бесплатно летчики из КБ Бериева отжигают, где еще такое увидишь.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 14:32
НМ
я же говорил, что ОСТ 1 00404-80 писали колхозники для своего колхоза.

для них, что ускорение свободного падения, что фактическое ускорение вызванное активными силами - один хрен.

g - оттого и УСП, что падение СВОБОДНОЕ только за счёт гравитационного притяжения, а если кроме этой силы действуют на тело другие, то какое же это уже свободное?
УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Математическая формула — принятая в математике (а также физике и прикладных науках) символическая запись законченного логического суждения.

Всем пилотам известна и понятна формула нормальной перегрузки как отношение подъемной силы к весу самолета: n = Y/G

Продвинутые пилоты способны анализировать её в виде отношения подъемной силы к силе тяжести: n = Y/mg

Развернув в крайней формуле подъемную силу как: Y = ma я не открыл ничего нового.
Просто был сделан ещё один шаг в цепочке логического суждения, подводящий нас к рассмотрению влияния массы самолета на величину перегрузки.

Анализируя формулу перегрузки в виде: n = ma/mg можно сделать следующие выводы:

1. И в числителе, и в знаменателе указана одна и та же масса - масса самолета к которому приложены и подъемная сила, и сила тяжести.
2. При постоянной массе самолета перегрузка зависит от ускорения вызываемого подъемной силой самолета.
3. При постоянном ускорении, влияние массы на величину подъемной силы будет компенсироваться её влиянием на силу тяжести самолета.
4. И в числителе, и в знаменателе массы можно сократить т.к. результат вычисления подъемной силы от них не зависит.

В сухом остатке имеем: n = a/g

Отсюда можно сделать вывод, что соотношение ускорения вызванного равнодействующей не гравитационных сил к ускорению свободного падения численно тоже равно перегрузке.

Ускорение зависит от приложенной силы и массы - Второй закон Ньютона! А отношение ускорений (перегрузка) - НЕТ!

corsair75
Старожил форума
13.06.2019 14:43
Сорри!

4. И в числителе, и в знаменателе массы можно сократить т.к. результат вычисления подъемной силы от них не зависит.
///
Следует читать: "т.к. результат вычисления ПЕРЕГРУЗКИ от них не зависит.
///
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 14:49
НМ
да это он прикалывается, ..заняться видать не чем, ....впрочем, как и всем нам тут..:)))
Мой ответ на вопрос о лифте, объяснил сущность возникновения болевых ощущений у ноги, на которую в лифте уронили предмет? :)
НМ
Старожил форума
13.06.2019 15:18
corsair75
УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Математическая формула — принятая в математике (а также физике и прикладных науках) символическая запись законченного логического суждения.

Всем пилотам известна и понятна формула нормальной перегрузки как отношение подъемной силы к весу самолета: n = Y/G

Продвинутые пилоты способны анализировать её в виде отношения подъемной силы к силе тяжести: n = Y/mg

Развернув в крайней формуле подъемную силу как: Y = ma я не открыл ничего нового.
Просто был сделан ещё один шаг в цепочке логического суждения, подводящий нас к рассмотрению влияния массы самолета на величину перегрузки.

Анализируя формулу перегрузки в виде: n = ma/mg можно сделать следующие выводы:

1. И в числителе, и в знаменателе указана одна и та же масса - масса самолета к которому приложены и подъемная сила, и сила тяжести.
2. При постоянной массе самолета перегрузка зависит от ускорения вызываемого подъемной силой самолета.
3. При постоянном ускорении, влияние массы на величину подъемной силы будет компенсироваться её влиянием на силу тяжести самолета.
4. И в числителе, и в знаменателе массы можно сократить т.к. результат вычисления подъемной силы от них не зависит.

В сухом остатке имеем: n = a/g

Отсюда можно сделать вывод, что соотношение ускорения вызванного равнодействующей не гравитационных сил к ускорению свободного падения численно тоже равно перегрузке.

Ускорение зависит от приложенной силы и массы - Второй закон Ньютона! А отношение ускорений (перегрузка) - НЕТ!

Развернув в крайней формуле подъемную силу как: Y = ma я не открыл ничего нового.
====
но в этом случае a - ускорение сообщаемое телу только от инерционных сил, и одно только a без g использоваться для определения линейного ускорения в ИСО не может.

учитывая данное обстоятельство, для 2ЗН формула будет иметь вид: (Y-mg)=ma, или Y=m(a+g)

в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).
НМ
Старожил форума
13.06.2019 15:25
AirLexa
Мой ответ на вопрос о лифте, объяснил сущность возникновения болевых ощущений у ноги, на которую в лифте уронили предмет? :)
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 15:53
НМ
Развернув в крайней формуле подъемную силу как: Y = ma я не открыл ничего нового.
====
но в этом случае a - ускорение сообщаемое телу только от инерционных сил, и одно только a без g использоваться для определения линейного ускорения в ИСО не может.

учитывая данное обстоятельство, для 2ЗН формула будет иметь вид: (Y-mg)=ma, или Y=m(a+g)

в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 15:56
Сорри, не та ссылка.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 16:04
НМ
Развернув в крайней формуле подъемную силу как: Y = ma я не открыл ничего нового.
====
но в этом случае a - ускорение сообщаемое телу только от инерционных сил, и одно только a без g использоваться для определения линейного ускорения в ИСО не может.

учитывая данное обстоятельство, для 2ЗН формула будет иметь вид: (Y-mg)=ma, или Y=m(a+g)

в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 16:20
НМ
в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).

Зачем 1 прибавил?
НМ
Старожил форума
13.06.2019 16:52
AirLexa
НМ
в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).

Зачем 1 прибавил?
по арифметике так получилось:
если Y=m(a+g) отнести "к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g", то получим: a/g+1
AirLexa
Старожил форума
13.06.2019 17:00
НМ
по арифметике так получилось:
если Y=m(a+g) отнести "к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g", то получим: a/g+1
Странная у тебя арифметика. :) Допустим, в ГП, Y=G => a=g. ny=a/g+1=2. По твоей арифметике, ny в ГП равна двум. ;)
Саныч 62
Старожил форума
13.06.2019 17:06
AirLexa
Странная у тебя арифметика. :) Допустим, в ГП, Y=G => a=g. ny=a/g+1=2. По твоей арифметике, ny в ГП равна двум. ;)
Хе-хе :))
neustaf
Старожил форума
13.06.2019 17:22
AirLexa
Странная у тебя арифметика. :) Допустим, в ГП, Y=G => a=g. ny=a/g+1=2. По твоей арифметике, ny в ГП равна двум. ;)
У троллей испытателей из КБ Бериева в ГП ау= 9, 8 м/с2 , жги еще, колпак шута вашему КБ очень идет.
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 17:45
AirLexa
НМ
в сухом остатке будем иметь: n = a/g+1. (речь, разумеется идёт только о перегрузке по вертикали против g).

Зачем 1 прибавил?
Хороший вопрос. :)
corsair75
Старожил форума
13.06.2019 17:48
neustaf
У троллей испытателей из КБ Бериева в ГП ау= 9, 8 м/с2 , жги еще, колпак шута вашему КБ очень идет.
Что доказать-то хотел, шулерок?
1..141516..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru