Сила инерции это сила по 3ЗН противодействующая той равнодействующей, под действием которой согласно 2ЗН тело в ИСО движется с ускорением.
Если тело движется ускоренно под действием только силы гравитации G=mg, то сила инерции Fi будет противостоять только ей и будет её компенсировать ВСЕГДА.
Иными словами: тело, движущееся в ИСО ускоренно, в НИСО связанной с самим телом ВСЕГДА находится в равновесии.
Относительно параболы уже говорилось, что она "натянутая" на Глобус и есть орбита.
Иными словами: парабола на Земле это самая дальняя от ц.м. Земли часть орбиты сильно вытянутого эллипса, в котором ц.м. Земли является одним из фокусов.
Чем больше скорость на параболе, тем меньше будет сжатие у эллипса.
При достижении в верхней части параболы 1КС у Земли эллипс, а вместе с ним и парабола, как его часть, становятся окружностью с радиусом R Земли.
Таким образом, перегрузка во всех трех случаях ноль. Акселерометр показывает ноль, а сила тяжести и УСП во всех трех случаях разное. Так?
Нет, если акселерометр (или пружинные весы) показывают 0, то значит силы инерции уравновесили силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю. УСП в этом случае, тоже равна нулю по определению.
Кстати, можно и проще пойти. Если силы инерции полностью компенсируют силу притяжения значит объект об Землю никогда не навернется. Самолет на параболе (если не выйдет из нее) и сходящий с орбиты спутник явно об Землю навернуться - значит силы инерции не компенсируют силу притяжения.
И снова нет, объект находится внутри МКС, или самолета. Если самолет летит по параболе и меняет свою скорость таким образом, чтобы силы инерции постоянно компенсировали силу притяжения, то внутри такого самолета, объект никогда не упадет на пол.
И по расчетам влияния ЦБ сил и сплюснутости, еще один учебник утверждает, что 2/3 за счет ЦБ сил: https://yadi.sk/i/H97v8S3sy23s8A
У них общая потеря УСП на экваторе 5см, из них на ЦБ приходится 3см. Внизу табличка с УСП, на полюсе у них 9.8322, а у тебя в расчете 9.8644.