Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Каверзные" задачи авиации.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..2425

AirLexa
Старожил форума
08.06.2019 07:01
Roman_W_K
Таким образом, перегрузка во всех трех случаях ноль. Акселерометр показывает ноль, а сила тяжести и УСП во всех трех случаях разное. Так?

Нет, если акселерометр (или пружинные весы) показывают 0, то значит силы инерции уравновесили силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю. УСП в этом случае, тоже равна нулю по определению.

Кстати, можно и проще пойти. Если силы инерции полностью компенсируют силу притяжения значит объект об Землю никогда не навернется. Самолет на параболе (если не выйдет из нее) и сходящий с орбиты спутник явно об Землю навернуться - значит силы инерции не компенсируют силу притяжения.

И снова нет, объект находится внутри МКС, или самолета. Если самолет летит по параболе и меняет свою скорость таким образом, чтобы силы инерции постоянно компенсировали силу притяжения, то внутри такого самолета, объект никогда не упадет на пол.

И по расчетам влияния ЦБ сил и сплюснутости, еще один учебник утверждает, что 2/3 за счет ЦБ сил: https://yadi.sk/i/H97v8S3sy23s8A
У них общая потеря УСП на экваторе 5см, из них на ЦБ приходится 3см. Внизу табличка с УСП, на полюсе у них 9.8322, а у тебя в расчете 9.8644.
НМ
Старожил форума
08.06.2019 07:46
Roman_W_K
Кстати, можно и проще пойти. Если силы инерции полностью компенсируют силу притяжения значит объект об Землю никогда не навернется. Самолет на параболе (если не выйдет из нее) и сходящий с орбиты спутник явно об Землю навернуться - значит силы инерции не компенсируют силу притяжения.
Сила инерции это сила по 3ЗН противодействующая той равнодействующей, под действием которой согласно 2ЗН тело в ИСО движется с ускорением.
Если тело движется ускоренно под действием только силы гравитации G=mg, то сила инерции Fi будет противостоять только ей и будет её компенсировать ВСЕГДА.
Иными словами: тело, движущееся в ИСО ускоренно, в НИСО связанной с самим телом ВСЕГДА находится в равновесии.

Относительно параболы уже говорилось, что она "натянутая" на Глобус и есть орбита.
Иными словами: парабола на Земле это самая дальняя от ц.м. Земли часть орбиты сильно вытянутого эллипса, в котором ц.м. Земли является одним из фокусов.
Чем больше скорость на параболе, тем меньше будет сжатие у эллипса.
При достижении в верхней части параболы 1КС у Земли эллипс, а вместе с ним и парабола, как его часть, становятся окружностью с радиусом R Земли.
Roman_W_K
Старожил форума
08.06.2019 08:47
Вы только забыли что по 3ЗН силы действия и противодействия приложены к разным телам.
Так же как сила притяжения и вес приложены к разным телам.

Впрочем ради Бога. Я не знаю, осознаете ли вы это, но вводя таким образом силы инерции, вы определяете УСП как разницу между гравитационным ускорением тела внутри МКСи гравитационным ускорением самой МКС.
Или в случае с параболой, разницу между гравитационным ускорением самолета и гравитационным ускорением тела внутри самолета.

Смысла в этом никакого. Использования символа g для его обозначения - вообще полный маразм, поскольку везде этот символ используется для гравитационного ускорения.
Да и какое вообще понятие / какой смысл имеет термин "свободное падение" если использовать его не по отношению к Земле/ массивному космическому телу? Никакого.

"Свобо́дное падéние — равнопеременное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы."

Относительно МКС тела движутся не под влиянием силы тяжести - соответственно нет никакого ни свободного падения ни его ускорения.
Причем нет не в том смысле что оно равно нулю, а само введение такого термина для этого случая неправомерно.

Я не знаю с чего вы решили, что можно определение силы тяжести и УСП данное для Земли переносить на самолеты и МКСы.
НМ
Старожил форума
08.06.2019 08:49
AirLexa
Roman_W_K
Таким образом, перегрузка во всех трех случаях ноль. Акселерометр показывает ноль, а сила тяжести и УСП во всех трех случаях разное. Так?

Нет, если акселерометр (или пружинные весы) показывают 0, то значит силы инерции уравновесили силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю. УСП в этом случае, тоже равна нулю по определению.

Кстати, можно и проще пойти. Если силы инерции полностью компенсируют силу притяжения значит объект об Землю никогда не навернется. Самолет на параболе (если не выйдет из нее) и сходящий с орбиты спутник явно об Землю навернуться - значит силы инерции не компенсируют силу притяжения.

И снова нет, объект находится внутри МКС, или самолета. Если самолет летит по параболе и меняет свою скорость таким образом, чтобы силы инерции постоянно компенсировали силу притяжения, то внутри такого самолета, объект никогда не упадет на пол.

И по расчетам влияния ЦБ сил и сплюснутости, еще один учебник утверждает, что 2/3 за счет ЦБ сил: https://yadi.sk/i/H97v8S3sy23s8A
У них общая потеря УСП на экваторе 5см, из них на ЦБ приходится 3см. Внизу табличка с УСП, на полюсе у них 9.8322, а у тебя в расчете 9.8644.
Нет, если акселерометр (или пружинные весы) показывают 0, то значит силы инерции уравновесили силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю. УСП в этом случае, тоже равна нулю по определению.
===
Нет такого определения, разве что у тебя.

То что ты называешь силой тяжести это называется ВЕСОМ, и никаким образом не является силой действующей на тело. ВЕС это сила с которой тело давит на опору...

Акселерометр показывает ВЕС, то есть инерционную силу, препятствующую СП, то есть силе гравитации.

...это небо и земля.
AirLexa
Старожил форума
08.06.2019 12:01
Roman_W_K
везде этот символ используется для гравитационного ускорения.

Заграница нам поможет! (с) :)
AirLexa
Старожил форума
08.06.2019 12:04
НМ
Нет, если акселерометр (или пружинные весы) показывают 0, то значит силы инерции уравновесили силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю. УСП в этом случае, тоже равна нулю по определению.
===
Нет такого определения, разве что у тебя.

То что ты называешь силой тяжести это называется ВЕСОМ, и никаким образом не является силой действующей на тело. ВЕС это сила с которой тело давит на опору...

Акселерометр показывает ВЕС, то есть инерционную силу, препятствующую СП, то есть силе гравитации.

...это небо и земля.
НМ
Старожил форума
08.06.2019 14:01
AirLexa
А ты у себя силу тяжести назвал силой притяжения, а силу ВЕСА или ВЕС - силой тяжести.
"...силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю".

Согласен?
kovs214
Старожил форума
08.06.2019 14:45
С картинками ;)
https://sites.google.com/site/ ...
kovs214
Старожил форума
08.06.2019 14:52
kovs214
Старожил форума
08.06.2019 14:57
AirLexa
Старожил форума
08.06.2019 16:29
НМ
А ты у себя силу тяжести назвал силой притяжения, а силу ВЕСА или ВЕС - силой тяжести.
"...силу притяжения и сила тяжести стала равна нулю".

Согласен?
Та картинка все объясняет, ты не согласен, что на ней нарисовано?
kovs214
Старожил форума
08.06.2019 17:52
...жаль корвалола нет, он бы давно всё разрулил ;)
картошка
Старожил форума
08.06.2019 19:44
Похоже только 'corsair75' в курсе, что природа, название и соотношение сил, создающих ускорение не имеет значения.

Главное это достаточная пространственная однородность ВЕКТОРА СУММЫ СИЛ и постоянство в объеме изучаемой среды.

Если конечно я правильно интерпретировал отказ от протеста против 'g = 0' на МКС


Это хорошо, используем 'corsair75' в своих картофельных целях.


Итак, ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:



ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ:

Берем ИЛ-76 МДК, сажаем за руль 'corsair75' и заодно 'AirLexa' (или кто еще умеет, я точно не знаю. сам я в ИЛ-76 рубиться не умею, извините)

В салон (а там салон, а не грузовая кабина) приглашаем кружок юных физиков вместе с их авиамоделями.




ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:

Изучение влияния ускорения свободного падения (g) среды на динамику полета летательных аппаратов, на примере авиамоделей.




УСЛОВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА:

Полет в спокойной атмосфере
Создание различных условий ускорения свободного падения вдоль оси OY среды в салоне посредством маневрирования в полете
Отсутствие ускорений по осям OX, OZ во время маневрирования на протяжении эксперимента

Система отсчета эксперимента:
[ X, Y, Z ] = [ OX, OY, OZ ] ( СК эксперимента параллельна связанной СК самолета)
[ gX, gY, gZ ] = [ Nx, Ny, Nz ] ( 'g' в экспериментальной среде задается плавным созданием устойчивой перегрузки в полете на достаточное время )

Требуемые значения 'g': 0 g, 0.5 g, 2.0 g по вертикали ( OY )
Продолжительность: циклично, не менее 20 секунд для 'g = 0', не менее 30 секунд для 'g = 0.5', не менее 10 минут для 'g = 2.0', для каждого цикла


РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА:

1) Для 'g = 0.0' ...
2) Для 'g = 0.5' ...
3) Для 'g = 2.0' ...
...
...
...
101) Нигде в описании не упоминается слово "ГРАВИТАЦИЯ"
102) Нигде в описании не упоминается слово "ИНЕРЦИЯ"
103) Нигде в описании не упоминается слово "СИЛА"
104) Нигде в описании не упоминается слово "ТЯЖЕСТЬ"
105) Нигде в описании не упоминается слово "ВЕС"
106) ВСЕ ВЫШЕОПИСАННЫЕ СЛОВА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ПАРАМЕТРИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА, ДОСТАТОЧНО ТОЛЬКО 'g'
107) Никто из экспериментаторов в грузовой кабине не знает, КАКИЕ МАНЕВРЫ СОВЕРШАЛ САМОЛЕТ, левый вираж или правый крутил 'corsair75' создавая 2.0 g - экспериментаторам НЕИЗВЕСТНО и НЕВАЖНО
НМ
Старожил форума
08.06.2019 19:53
AirLexa
Та картинка все объясняет, ты не согласен, что на ней нарисовано?
Лёша, без обид: то что на ней нарисовано и у тебя описано, мягко говоря, не одно и то же.
AirLexa
Старожил форума
08.06.2019 20:47
НМ
Лёша, без обид: то что на ней нарисовано и у тебя описано, мягко говоря, не одно и то же.
Хорошо, тогда приведи условия, при которых сила тяжести не равна силе веса.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 01:07
AirLexa
Хорошо, тогда приведи условия, при которых сила тяжести не равна силе веса.
ускоряемые вертикальные лифты, горизонтальные платформы, разбеги, разгоны, пробеги, виражи, петли, карусели, качели, падения с балкона, покой на поверхности Земли, МКС...- ВСЕГДА не в ИСО, или практически ВСЕГДА.
картошка
Старожил форума
09.06.2019 01:51
НМ
ускоряемые вертикальные лифты, горизонтальные платформы, разбеги, разгоны, пробеги, виражи, петли, карусели, качели, падения с балкона, покой на поверхности Земли, МКС...- ВСЕГДА не в ИСО, или практически ВСЕГДА.
Никто так и не нашел, где в словосочетании "Ускорение Свободного Падения" присутствует слово "Гравитация".

'g' это единица, порожденная гравитацией, но НЕ ТРЕБУЮЩАЯ гравитации.



Вектор УСП может измениться во времени на ЛЮБОЙ в выбранной системе отсчета, его числовое значение тоже.

В связанной СК самолета, что вы привычно называете [ Nx, Ny, Nz ] = [ gX, gY, gZ ] = g



Отпускайте предметы в кабине при пилотаже, полетят они внутри кабины в полном соответствии с вышеописанным. На разных фигурах ВП можно создать одно и то-же УСП в кабине.

В установившемся вираже, с перегрузкой 4, выпущенный предмет в кабине будет улетать в пол с УСП 4 g со 100% результатом в любой момент.
Вставайте на весы, ваш вес будет умножен на 4 в любой момент со 100% результатом. Это и есть формула веса - произведение 'm' и 'g' в действии.

Но как же так, ведь при этом каждая отдельно взятая сила тяжести / инерции / гравитации / фигации не является параллельной траектории свободного падения предмета на пол ?



Прилетели и встали на стоянку - получите и распишитесь, ваше стабильное падение предметов в кабине с УСП 1 g, как и везде вокруг, в том же направлении.
Ваш вес снова в норме.



Именно поэтому на акселерометрах написано 'acceleration g units', а не 'acceleration kgf units' или 'acceleration lbf units'.
https://images-na.ssl-images-a ...
НМ
Старожил форума
09.06.2019 04:32
картошка
Никто так и не нашел, где в словосочетании "Ускорение Свободного Падения" присутствует слово "Гравитация".

'g' это единица, порожденная гравитацией, но НЕ ТРЕБУЮЩАЯ гравитации.



Вектор УСП может измениться во времени на ЛЮБОЙ в выбранной системе отсчета, его числовое значение тоже.

В связанной СК самолета, что вы привычно называете [ Nx, Ny, Nz ] = [ gX, gY, gZ ] = g



Отпускайте предметы в кабине при пилотаже, полетят они внутри кабины в полном соответствии с вышеописанным. На разных фигурах ВП можно создать одно и то-же УСП в кабине.

В установившемся вираже, с перегрузкой 4, выпущенный предмет в кабине будет улетать в пол с УСП 4 g со 100% результатом в любой момент.
Вставайте на весы, ваш вес будет умножен на 4 в любой момент со 100% результатом. Это и есть формула веса - произведение 'm' и 'g' в действии.

Но как же так, ведь при этом каждая отдельно взятая сила тяжести / инерции / гравитации / фигации не является параллельной траектории свободного падения предмета на пол ?



Прилетели и встали на стоянку - получите и распишитесь, ваше стабильное падение предметов в кабине с УСП 1 g, как и везде вокруг, в том же направлении.
Ваш вес снова в норме.



Именно поэтому на акселерометрах написано 'acceleration g units', а не 'acceleration kgf units' или 'acceleration lbf units'.
https://images-na.ssl-images-a ...
УСП - ускорение, вызываемое силой взаимного притяжения (тяжести), или по другому - гравитацией!!! ...и ВСЁ, тчк

Тело, свободно падающее внутри самолёта движущегося с ускорением, как и сам самолёт имеет одно и то же УСП.
УСП это характеристика гравитационного поля Земли и зависит только от высоты, а точнее от расстояния до ц.м. Земли тчк

ВЕС это векторная сумма гравитационных и инерционных сил, он уравновешивает все силы, которые "мешают" телу свободно падать тчк

Акселерометр по сути это ВЕСЫ и измеряет ВЕС.
Проградуирован он в единицах перегрузки.
Единица перегрузки величина векторная и безразмерная, численно она показывает во сколько раз ВЕС тела превышает силу тяжести у Земли, её вектор направлен по равнодействующей всех сил препятствующих свободному падению, или против ВЕСА. В самолёте акселерометр показывает ny тчк
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 06:38
НМ
ускоряемые вертикальные лифты, горизонтальные платформы, разбеги, разгоны, пробеги, виражи, петли, карусели, качели, падения с балкона, покой на поверхности Земли, МКС...- ВСЕГДА не в ИСО, или практически ВСЕГДА.
Не в ИСО законы Ньютона не работают.
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 06:47
НМ
ВЕС это векторная сумма гравитационных и инерционных сил, он уравновешивает все силы, которые "мешают" телу свободно падать тчк

Сила тяжести, это тоже сумма гравитационных и инерционных сил.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 07:26
AirLexa
Не в ИСО законы Ньютона не работают.
А я когда-то говорил, что работают?
...для того то и вводится фиктивная сила инерции, чтобы заработали.
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 07:36
НМ
А я когда-то говорил, что работают?
...для того то и вводится фиктивная сила инерции, чтобы заработали.
Ну так я ее и вводил. ;)
НМ
Старожил форума
09.06.2019 07:38
AirLexa
НМ
ВЕС это векторная сумма гравитационных и инерционных сил, он уравновешивает все силы, которые "мешают" телу свободно падать тчк

Сила тяжести, это тоже сумма гравитационных и инерционных сил.
Этот вопрос уже обсуждался, нет смысла буксовать.
Давай лучше про гаечный ключ, брошенный с МКС по направлению действия центробежной или центростремительной сил.
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 08:03
НМ
А я то тут при чём? :)
При том, что ты бросаешь гаечный ключ с МКС, вместо того, чтобы запускать модель Як-52 внутри МКС. ;)
НМ
Старожил форума
09.06.2019 08:10
AirLexa
При том, что ты бросаешь гаечный ключ с МКС, вместо того, чтобы запускать модель Як-52 внутри МКС. ;)
Так мы же про модельку уже, вроде как, поговорили?
НМ
Старожил форума
09.06.2019 08:11
Вдогон:
...и гаечный ключ не мой!
картошка
Старожил форума
09.06.2019 08:28
НМ
УСП - ускорение, вызываемое силой взаимного притяжения (тяжести), или по другому - гравитацией!!! ...и ВСЁ, тчк

Тело, свободно падающее внутри самолёта движущегося с ускорением, как и сам самолёт имеет одно и то же УСП.
УСП это характеристика гравитационного поля Земли и зависит только от высоты, а точнее от расстояния до ц.м. Земли тчк

ВЕС это векторная сумма гравитационных и инерционных сил, он уравновешивает все силы, которые "мешают" телу свободно падать тчк

Акселерометр по сути это ВЕСЫ и измеряет ВЕС.
Проградуирован он в единицах перегрузки.
Единица перегрузки величина векторная и безразмерная, численно она показывает во сколько раз ВЕС тела превышает силу тяжести у Земли, её вектор направлен по равнодействующей всех сил препятствующих свободному падению, или против ВЕСА. В самолёте акселерометр показывает ny тчк
В самолёте акселерометр показывает ny тчк
===

НМ, спасибо за вашу телеграмму, но тем не менее,


Если вес одного чебурека равен 1 кг, из этого вовсе не следует, что весы измеряют что-либо в чебуреках.

В кабине Ил-76 МДК у пилотов на параболе может быть и получается Ny = 0, а вот в салоне у космонавтов и экспериментаторов будет g = 0

В падающем лифте, в собственной СК, где ось X параллельна полу, а оси Y и Z стенам, также будет g = 0, а не Ny = 0

Открою вам секрет, если вы не в курсе, пружинные весы измеряют на самом деле не в "граммах", а в "граммах силы".

Легко проверить, прижав весы к стене.

Также легко проверить, единицей чего именно является грамм.





УСП - ускорение, вызываемое силой взаимного притяжения (тяжести), или по другому - гравитацией!!! ...и ВСЁ, тчк
===

Проясните пожалуйста тогда все следующие вопросы, я уверен вас не затруднит.

Условие: В Ил-76 МДК в салоне перегрузка = 2, предметы падают на пол по вертикали:

1) Как определить, в левом или правом вираже самолет ?

2) И в вираже ли вообще самолет ?

3) Чему именно равно УСП ?

4) В какую именно сторону направлен вектор УСП ?
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 08:44
НМ
Вдогон:
...и гаечный ключ не мой!
Тем более нехорошо, чужими гаечными ключами с МКС бросаться. :))
НМ
Старожил форума
09.06.2019 09:06
картошка
В самолёте акселерометр показывает ny тчк
===

НМ, спасибо за вашу телеграмму, но тем не менее,


Если вес одного чебурека равен 1 кг, из этого вовсе не следует, что весы измеряют что-либо в чебуреках.

В кабине Ил-76 МДК у пилотов на параболе может быть и получается Ny = 0, а вот в салоне у космонавтов и экспериментаторов будет g = 0

В падающем лифте, в собственной СК, где ось X параллельна полу, а оси Y и Z стенам, также будет g = 0, а не Ny = 0

Открою вам секрет, если вы не в курсе, пружинные весы измеряют на самом деле не в "граммах", а в "граммах силы".

Легко проверить, прижав весы к стене.

Также легко проверить, единицей чего именно является грамм.





УСП - ускорение, вызываемое силой взаимного притяжения (тяжести), или по другому - гравитацией!!! ...и ВСЁ, тчк
===

Проясните пожалуйста тогда все следующие вопросы, я уверен вас не затруднит.

Условие: В Ил-76 МДК в салоне перегрузка = 2, предметы падают на пол по вертикали:

1) Как определить, в левом или правом вираже самолет ?

2) И в вираже ли вообще самолет ?

3) Чему именно равно УСП ?

4) В какую именно сторону направлен вектор УСП ?
Акселерометр в чебуреках показывает вес того чебурека, с которым жёстко связан.

Как и куда и где может быть направлена и чему равна перегрузка это определяется геометрической суммой nx, ny и nz.
Конкретно тот что на картинке показывает ny.

Для определения крена можно посмотреть в окно, а если не видно горизонта естественного, то можно и по искусственному: на самолёте для этого существует прибор, который называется авиагоризонт.

УСП всегда направленно к ц.м. Земли.

Э.Ы. Это уже хорошо, что начали отличать массу от силы, ...скоро можно будет перевести Вас в седьмой класс СШ.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 09:12
AirLexa
Тем более нехорошо, чужими гаечными ключами с МКС бросаться. :))
А то своими ключами бросаться хорошо.. :))
Roman_W_K
Старожил форума
09.06.2019 09:21
Свобо́дное падéние — равнопеременное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы.

В салоне самолета выполняющего маневр с перегрузкой два условие отсутствия других сил не выполняется. Это не свободное падение.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 09:42
В салоне самолета выполняющего маневр с перегрузкой два условие отсутствия других сил не выполняется. Это не свободное падение.
====
Это если тело жёстко связано с салоном, а если свободно падает в салоне, то какая разница?
Roman_W_K
Старожил форума
09.06.2019 09:52
НМ
В салоне самолета выполняющего маневр с перегрузкой два условие отсутствия других сил не выполняется. Это не свободное падение.
====
Это если тело жёстко связано с салоном, а если свободно падает в салоне, то какая разница?
Например, если в верхней точки петли перегрузка два.
Тогда с точки Зрения земного наблюдателя тело свободно падает в направлении "потолка" самолета, под действием гравитации.

Но с точки зрения картофанов, определяющих УСП относительно самолета, у них тело будет падать на пол самолета и УСП будет направлено от Земли ввысь. Ну а величина этого их "УСП" будет показываться акселерометром.
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 09:57
НМ
УСП всегда направленно к ц.м. Земли.

На полюсах да, а на экваторе, нет. Ибо Кориолис. ;)
НМ
Старожил форума
09.06.2019 10:00
Roman_W_K
Например, если в верхней точки петли перегрузка два.
Тогда с точки Зрения земного наблюдателя тело свободно падает в направлении "потолка" самолета, под действием гравитации.

Но с точки зрения картофанов, определяющих УСП относительно самолета, у них тело будет падать на пол самолета и УСП будет направлено от Земли ввысь. Ну а величина этого их "УСП" будет показываться акселерометром.
Ничего, он смышлёный, ведь дошло, что вес это не масса.
...и про УСП дойдёт, ...хотя это упорство, скорее всего, сохранение хорошой мины.

Ну а что там с гаечным ключём: какие мысли?
НМ
Старожил форума
09.06.2019 10:08
ключём - ключом.
картошка
Старожил форума
09.06.2019 10:10
НМ
Акселерометр в чебуреках показывает вес того чебурека, с которым жёстко связан.

Как и куда и где может быть направлена и чему равна перегрузка это определяется геометрической суммой nx, ny и nz.
Конкретно тот что на картинке показывает ny.

Для определения крена можно посмотреть в окно, а если не видно горизонта естественного, то можно и по искусственному: на самолёте для этого существует прибор, который называется авиагоризонт.

УСП всегда направленно к ц.м. Земли.

Э.Ы. Это уже хорошо, что начали отличать массу от силы, ...скоро можно будет перевести Вас в седьмой класс СШ.
Спасибо, но меня уже перевели в немногим более старший класс.

Научился читать например такое:

"The principle behind Keplerian trajectories is that zero gravity exists within objects undergoing free fall.
A Keplerian trajectory is a free fall path, and thus zero-gravity environments can be produced inside aircraft traversing Keplerian trajectories.
In practice, the critical portion of the trajectory is flown by actively nulling the aircraft's accelerations.
Various methods of monitoring aircraft accelerations include feel, watching the motion of loose objects within the aircraft, and the use of acceleration displays.
Although seat-of-the-pants flying or watching floating objects allow for occasional transitions into zero gravity, accelerometer-driven displays are necessary to smoothly maintain the aircraft in the research regime of hundredths of g's."

Источник антинаучных сведений - NASA Lewis Research Center, 1987 год
https://ntrs.nasa.gov/archive/ ...


Ил-76 МДК ЦПК им. Гагарина тоже летает по кривой Кеплера. Это про того самого Кеплера, который про орбиты небесных тел.

Какое неожиданное и случайное совпадение.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 11:26
Roman_W_K
Вы только забыли что по 3ЗН силы действия и противодействия приложены к разным телам.
Так же как сила притяжения и вес приложены к разным телам.

Впрочем ради Бога. Я не знаю, осознаете ли вы это, но вводя таким образом силы инерции, вы определяете УСП как разницу между гравитационным ускорением тела внутри МКСи гравитационным ускорением самой МКС.
Или в случае с параболой, разницу между гравитационным ускорением самолета и гравитационным ускорением тела внутри самолета.

Смысла в этом никакого. Использования символа g для его обозначения - вообще полный маразм, поскольку везде этот символ используется для гравитационного ускорения.
Да и какое вообще понятие / какой смысл имеет термин "свободное падение" если использовать его не по отношению к Земле/ массивному космическому телу? Никакого.

"Свобо́дное падéние — равнопеременное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы."

Относительно МКС тела движутся не под влиянием силы тяжести - соответственно нет никакого ни свободного падения ни его ускорения.
Причем нет не в том смысле что оно равно нулю, а само введение такого термина для этого случая неправомерно.

Я не знаю с чего вы решили, что можно определение силы тяжести и УСП данное для Земли переносить на самолеты и МКСы.
Только заметил:
Относительно МКС тела движутся не под влиянием силы тяжести - соответственно нет никакого ни свободного падения ни его ускорения.
====
Относительно МКС тела, если они покоятся, как и сама МКС относительно себя, находятся в равновесии под действием сил тяжести (гравитации), которые действуют в любой СО в поле гравитации Земли, и инерции, которой в ИСО не существует.

Первые силы согласно 2ЗН и создают УСП.
Вторые - в НИСО им противодействуют или содействуют: на МКС, так и полностью компенсируют, а в нижней точки петли наоборот - добавляют "весу".
Но так как и те и другие силы действуют в поле тяготения, или гравитации, то ускорение от сил гравитации и называется УСП.

Сила тяги и сила лобового сопротивления в ГП тоже равны, противоположны и приложены в разных местах, но это же не значит что их, и ускорений от их действия не существует.

Относительно перегрузки и ускорения:
это обычное и самое распространенное заблуждение, когда думают, что в условиях гравитации перегрузка является эквивалентом ускорения движения тела в ИСО.
В ИНС УСП от гравитации вычисляется и учитывается вместе с измененными от инерционных датчиков ускорений от сил инерции.

Что насчёт гаечного ключа?
НМ
Старожил форума
09.06.2019 11:32
с измененными - с измеренными.
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 11:45
НМ
Сила тяги и сила лобового сопротивления в ГП тоже равны, противоположны и приложены в разных местах, но это же не значит что их, и ускорений от их действия не существует.

Ну так и на МКС тоже самое. Сила притяжения есть, центробежная сила есть. А сила тяжести (их сумма) равна нулю.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 12:14
AirLexa
НМ
Сила тяги и сила лобового сопротивления в ГП тоже равны, противоположны и приложены в разных местах, но это же не значит что их, и ускорений от их действия не существует.

Ну так и на МКС тоже самое. Сила притяжения есть, центробежная сила есть. А сила тяжести (их сумма) равна нулю.
Все с этим согласны: так о чём тогда спор?

Рекомендую перебраться к МКС и гаечному ключу.
Неужели ни у кого нет никаких мыслей по этому вопросу?
картошка
Старожил форума
09.06.2019 12:18
Изменять значение УСП на экваторе центробежная сила значит может, а например в вираже 2 g центробежная сила значит изменять его не может.
Один раз не папуас. Мда да да.


Какие УСП интересно испытывал Луноход-1 между Землей и Луной ?

Какие УСП Аполлон 11 испытывал между Землей и Луной ?

Вояджеры 1 и 2 какие испытывали УСП между множеством планет ?

Сейчас надо будет профессуре придумывать новую теорию, где там и когда именно 'g' переключалась.

В точках Лагранжа переключалось наверное 'g', да ?


Обалдеть. Полно всякого разного про 'drop vehicles' и 'Microgravity Research' на Земле из самых авторитетных источников, а тут значит это все "типичное заблуждение". Ну ну.
НМ
Старожил форума
09.06.2019 12:25
картошка
Изменять значение УСП на экваторе центробежная сила значит может, а например в вираже 2 g центробежная сила значит изменять его не может.
Один раз не папуас. Мда да да.


Какие УСП интересно испытывал Луноход-1 между Землей и Луной ?

Какие УСП Аполлон 11 испытывал между Землей и Луной ?

Вояджеры 1 и 2 какие испытывали УСП между множеством планет ?

Сейчас надо будет профессуре придумывать новую теорию, где там и когда именно 'g' переключалась.

В точках Лагранжа переключалось наверное 'g', да ?


Обалдеть. Полно всякого разного про 'drop vehicles' и 'Microgravity Research' на Земле из самых авторитетных источников, а тут значит это все "типичное заблуждение". Ну ну.
Речь про МКС на орбите вокруг Земли, не обратили внимание?
haolich
Старожил форума
09.06.2019 12:31
картошка
Спасибо, но меня уже перевели в немногим более старший класс.

Научился читать например такое:

"The principle behind Keplerian trajectories is that zero gravity exists within objects undergoing free fall.
A Keplerian trajectory is a free fall path, and thus zero-gravity environments can be produced inside aircraft traversing Keplerian trajectories.
In practice, the critical portion of the trajectory is flown by actively nulling the aircraft's accelerations.
Various methods of monitoring aircraft accelerations include feel, watching the motion of loose objects within the aircraft, and the use of acceleration displays.
Although seat-of-the-pants flying or watching floating objects allow for occasional transitions into zero gravity, accelerometer-driven displays are necessary to smoothly maintain the aircraft in the research regime of hundredths of g's."

Источник антинаучных сведений - NASA Lewis Research Center, 1987 год
https://ntrs.nasa.gov/archive/ ...


Ил-76 МДК ЦПК им. Гагарина тоже летает по кривой Кеплера. Это про того самого Кеплера, который про орбиты небесных тел.

Какое неожиданное и случайное совпадение.
а-ускорение самолёта. Примерно равно g. Реально не 9.81 , а 9.8105 или а=9.8005
"поддержания самолета в исследовательском режиме сотых долей g's"


Вот твоя микрогравитации (мг) мг= g-а=9.81-9.8005=0.0095 . Разве это означает что g=0 или что g=0.0095 ?????????????????????
haolich
Старожил форума
09.06.2019 12:32
мг=g's
картошка
Старожил форума
09.06.2019 12:34
НМ
Речь про МКС на орбите вокруг Земли, не обратили внимание?
Обратил внимание, что ваши чудесные теории не вяжутся с реальностью.

По одним источникам УСП меняют центробежные силы, по другим нет.

А вы профессор, значит самый авторитетный источник, если оперируете словосочетанием "типичное заблуждение". Так ?

Позвольте полюбопытствовать о вашей монографии в обсуждаемой области, если не затруднит, будьте так любезны.
haolich
Старожил форума
09.06.2019 12:35
мг=g's=g-а


как выделить шрифтом на всю страницу???????????????????
картошка
Старожил форума
09.06.2019 12:39
haolich
мг=g's=g-а


как выделить шрифтом на всю страницу???????????????????
вот это выделите дружище, когда способ найдете:

"The principle behind Keplerian trajectories is that zero gravity exists within objects undergoing free fall. "
AirLexa
Старожил форума
09.06.2019 12:59
НМ
Все с этим согласны: так о чём тогда спор?

Об УСП. Ведь именно сила тяжести определяет УСП. И если она равна нулю, то и УСП тоже обнуляется.
1..91011..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru