Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..9596

sbb
Старожил форума
21.05.2019 15:38
Evgennn
Вохможно будет интересно.

Информационное сообщение Росавиации по итогам расшифровки «черных ящиков» от «суперджета», сгоревшего в Шереметьево.

https://www.novayagazeta.ru/ar ...
Вся беда в том что опять подмена понятий.
"У наших летчиков сегодня нет навыков ручного пилотирования." После этих слов у обываетеля и не только, можер возникнуть предположение что все посадки и полеты выполняются именно в автоматическом режиме.
Далеко не у всех есть понимание что в России аэродромов, где возможно произвести посадку в автоматическом режиме раз два и обсчелся.... в большинстве своем все посадки выпополняются в режиме ручного пилотирования..... но это очень трудно для понимания журналистов Новой Газеты и прочих.
НМ
Старожил форума
21.05.2019 15:44
Penman
Абсолютно типовые.
На первом этапе расследования выявлены действия экипажа несоответствующие прописанным в РЛЭ, отсюда и рекомендации: изучить, повторить, дабы не допускать впредь - всё стандартно. Возьмите любую ИБП и убедитесь!
РЛЭ не лишает экипаж права действовать сообразно обстоятельствам.
А вот были ли такие обстоятельства и какие были обстоятельства - с этим ясности ещё нет.
Не спешите с обвинениями!
- "влезли" в грозу, причём взлёт в "мульон на мульон", это же чем таким неотложным надо было заниматься в наборе, чтобы тупо в неё влететь в условиях грозовой деятельности?
- проигнорировали несколько раз предупреждение о сдвиге ветра и не ушли на второй;
- проигнорировали, как минимум по двум подпунктам п. 3.90 ФАП 128 и не ушли на второй;
- проигнорировали ТРЕБОВАНИЕ РЛЭ по уходу на второй с высоты более 5ф.

...полагаете, обвинение запросит "героям" «Золотой звезды» и всё свалит на ССЖ?
НМ
Старожил форума
21.05.2019 15:59
КВС: 1976 г.р., свидетельство линейного пилота № 0080723, выдано
13.06.2018, образование: Балашовское ВВАУЛ в 1998 году, минимум погоды: CAT
II ICAO 15x175м, общий налет: 6844 ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС:
1570ч/1460 ч.
====
это что: сразу после военного многочленника, где лётчикам "всё преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой" другими (не только по здоровью) членами, сразу же на такой тип, ...и после 110 часов ввод командиром?

а тут вообще молчу:
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551,
выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум
погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налет: 773 ч, налет на данном типе: 623 ч.

- и кто же их догадался свести в одном экипаже?
- а что можно было ожидать другого, ...ЧУДА?
НМ
Старожил форума
21.05.2019 16:01
"...и после 110 часов ввод командиром?" читать: "...и после 110 часов - командиром?"
AY
Старожил форума
21.05.2019 16:08
НМ
"...и после 110 часов ввод командиром?" читать: "...и после 110 часов - командиром?"
Уважаемый

Если бы вы читали ветку не с конца, то возможно таких вопросов бы и не было.
Evgennn
Старожил форума
21.05.2019 16:08
sbb
Вся беда в том что опять подмена понятий.
"У наших летчиков сегодня нет навыков ручного пилотирования." После этих слов у обываетеля и не только, можер возникнуть предположение что все посадки и полеты выполняются именно в автоматическом режиме.
Далеко не у всех есть понимание что в России аэродромов, где возможно произвести посадку в автоматическом режиме раз два и обсчелся.... в большинстве своем все посадки выпополняются в режиме ручного пилотирования..... но это очень трудно для понимания журналистов Новой Газеты и прочих.
Тут полностью согласен.

В статье просто интересно было узнать какие были перегрузки и высота "козления".

Информацию и в 10 g давали, высоту под 15 метров.

Более ничего интересного.
kovs214
Старожил форума
21.05.2019 16:12
Evgennn
Тут полностью согласен.

В статье просто интересно было узнать какие были перегрузки и высота "козления".

Информацию и в 10 g давали, высоту под 15 метров.

Более ничего интересного.
Скачайте и читайте:
vasilf 18.05.2019 23:26 Вышла ИБП №7 Росавиации:
https://my-files.ru/5zf470
НМ
Старожил форума
21.05.2019 16:13
AY
Уважаемый

Если бы вы читали ветку не с конца, то возможно таких вопросов бы и не было.
честно говоря, сомневаюсь: уже только в этой ветке четыре с половиной сотни постов об одном и том же, ...и конца вопросам не видать.
AY
Старожил форума
21.05.2019 16:16
По налета командира обсуждалось многократно. Между армией и суперджетом был Боинг
НМ
Старожил форума
21.05.2019 16:18
AY
По налета командира обсуждалось многократно. Между армией и суперджетом был Боинг
спасиБо!
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2019 16:28
sbb
у эфиопоских не получилось справиться следуя РЛЭ.

Вы на той ветке ролик видели, где стажер на тренажере не смог справиться с колесом триммера стабилизатора? Сколько там оборотов нада что бы переложить стаб на 1 градус и сколько врмени уйдет на это? Линейные летчики это не ипытатели и более или менее загруженый гражданский аэродром это не испытательный центр.

Отключи какой "компьютрер", извините? FCC? Каким образом? Развернуться себе за спину и найти CB(АЗС) и вырубить по питанию? Замечательный РЛЭ!!!
не, видать пропустил...


где стажер на тренажере не смог справиться с колесом триммера стабилизатора
---
ок, про МАКС беру свои слова обратно, был не прав.
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2019 16:31
sbb
у эфиопоских не получилось справиться следуя РЛЭ.

Вы на той ветке ролик видели, где стажер на тренажере не смог справиться с колесом триммера стабилизатора? Сколько там оборотов нада что бы переложить стаб на 1 градус и сколько врмени уйдет на это? Линейные летчики это не ипытатели и более или менее загруженый гражданский аэродром это не испытательный центр.

Отключи какой "компьютрер", извините? FCC? Каким образом? Развернуться себе за спину и найти CB(АЗС) и вырубить по питанию? Замечательный РЛЭ!!!
просто вроде эфиопские до конца процедуру не довели и снова включили систему (комп)...
K741
Старожил форума
21.05.2019 16:36
НМ
КВС: 1976 г.р., свидетельство линейного пилота № 0080723, выдано
13.06.2018, образование: Балашовское ВВАУЛ в 1998 году, минимум погоды: CAT
II ICAO 15x175м, общий налет: 6844 ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС:
1570ч/1460 ч.
====
это что: сразу после военного многочленника, где лётчикам "всё преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой" другими (не только по здоровью) членами, сразу же на такой тип, ...и после 110 часов ввод командиром?

а тут вообще молчу:
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551,
выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум
погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налет: 773 ч, налет на данном типе: 623 ч.

- и кто же их догадался свести в одном экипаже?
- а что можно было ожидать другого, ...ЧУДА?
В Казани в свое время тоже чудесный экипаж рулил... И не только там... Увы
neustaf
Старожил форума
21.05.2019 16:39
K741
В Казани в свое время тоже чудесный экипаж рулил... И не только там... Увы
У поляков в Смоленске экипаж тоже был как на подбор: у каждого налет в должности кот наплакал.
НМ
Старожил форума
21.05.2019 16:55
AY
По налета командира обсуждалось многократно. Между армией и суперджетом был Боинг
а всё-таки поконкретнее, кроме того, что наговорил о нём и ни о чём его папа-генерал, имеется что-либо конкретное о его лётной работе?
AY
Старожил форума
21.05.2019 17:14
НМ
а всё-таки поконкретнее, кроме того, что наговорил о нём и ни о чём его папа-генерал, имеется что-либо конкретное о его лётной работе?
А вы в каком полку служили?
Остап Бендер
Старожил форума
21.05.2019 17:31
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551,
выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум
погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налет: 773 ч, налет на данном типе: 623 ч.

Вопрос : здесь нет ошибки по минимуму? как за 9 месяцев получил допуск такой?
neustaf
Старожил форума
21.05.2019 17:42
AY
А вы в каком полку служили?
МАК сообщит в Отчете поподробнее, так что вам беспокоиться не о чем.
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2019 17:46
LoiseLane
Почему не мог уйти на второй, смотреть до конца
https://youtu.be/6o-PyEdxu4o

В конце видео звучит фраза "Западные аналоги Суперджета "fly by wire" имеют однократное механическое дублирование". Хотелось бы от автора видео услышать - какой тип ВС он имеет в виду. По крайней мере у Аэробуса такого нет.

Ну и многие из перечисленных в видео отказов "высосаны из пальца". Подтверждение тому - ИБП.
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2019 17:48
Penman
Абсолютно типовые.
На первом этапе расследования выявлены действия экипажа несоответствующие прописанным в РЛЭ, отсюда и рекомендации: изучить, повторить, дабы не допускать впредь - всё стандартно. Возьмите любую ИБП и убедитесь!
РЛЭ не лишает экипаж права действовать сообразно обстоятельствам.
А вот были ли такие обстоятельства и какие были обстоятельства - с этим ясности ещё нет.
Не спешите с обвинениями!
Может скажете что и в Сочи (выкатывание в речку) экипаж принял грамотное решение, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра?
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2019 18:27
Penman
Абсолютно типовые.
На первом этапе расследования выявлены действия экипажа несоответствующие прописанным в РЛЭ, отсюда и рекомендации: изучить, повторить, дабы не допускать впредь - всё стандартно. Возьмите любую ИБП и убедитесь!
РЛЭ не лишает экипаж права действовать сообразно обстоятельствам.
А вот были ли такие обстоятельства и какие были обстоятельства - с этим ясности ещё нет.
Не спешите с обвинениями!
Если в общем, не применительно к данному случаю.
Пожар, сильный дым в самолёте, аварийный остаток топлива, полет только на аккумуляторах - что ещё может вынудить экипаж выполнять посадку ниже минимума, при сдвиге ветра, при нестабилизированном заходе? Что я ещё не перечислил?
ant10
Старожил форума
21.05.2019 18:37
Интересно, а вот в этом прямом режиме режиме управления, который возник после молнии или еще какой неисправности... не мог ли этот прямой режим функционировать не очень хорошо? Например, неисправный компьютер или блок управления с задержкой обрабатывал команды от джойстика. Небольшой временной лаг мог быть некритичным при относительно медленных маневрах захода на посадку. Но вот при отскоке от полосы... задержка реакции самолета не могла ли бы спровоцировать рефлекторное более энергичное движение джойстиком чем было необходимо?
kolyakra
Старожил форума
21.05.2019 18:49
Прошла информация "одна из стюардесс и КВС с рейса SU1492 5 мая отправлены в психиатрическую больницу; командир до последнего момента отказывался покидать самолет и хотел погибнуть на месте. Его принудительно вытащил второй пилот."
Фотограф
Старожил форума
21.05.2019 19:15
kolyakra
Прошла информация "одна из стюардесс и КВС с рейса SU1492 5 мая отправлены в психиатрическую больницу; командир до последнего момента отказывался покидать самолет и хотел погибнуть на месте. Его принудительно вытащил второй пилот."
Одна бабка сказала?
Denis
Старожил форума
21.05.2019 19:18
LoiseLane
Почему не мог уйти на второй, смотреть до конца
https://youtu.be/6o-PyEdxu4o
Зачем Вы распространяете эту дичь?
Что это за трэш и угар?
По мнению автора этого видео пилотам следует дать Звезду Героя: не моргнув глазом посадили 45-ти тонный самолет вслепую оставшись без 4 из 5 MFD, без 3!!! гидросистем, 2 генераторов, без RAT-а, реверса, тормозов.
При этом давая интервью КВС не дрогнувшим голосом сообщает, что посадка то собственно была в штатном режиме и он СОВЕРШЕННО не в курсе что же пошло не так.
То есть он вполне способен посадить самолет по пластиковому стаканчику с водой на козырьке приборной доски и "бычьему глазу" но почему то не вышло у него совладать с "козлами" по ВПП.
VlaA22
Старожил форума
21.05.2019 19:24
kolyakra
Прошла информация "одна из стюардесс и КВС с рейса SU1492 5 мая отправлены в психиатрическую больницу; командир до последнего момента отказывался покидать самолет и хотел погибнуть на месте. Его принудительно вытащил второй пилот."
Это не правда.
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2019 19:53
VlaA22
Это не правда.
ну то что квс там торчал - правда... вот что он хотел вопрос....
Penman
Старожил форума
21.05.2019 20:01
НМ
- "влезли" в грозу, причём взлёт в "мульон на мульон", это же чем таким неотложным надо было заниматься в наборе, чтобы тупо в неё влететь в условиях грозовой деятельности?
- проигнорировали несколько раз предупреждение о сдвиге ветра и не ушли на второй;
- проигнорировали, как минимум по двум подпунктам п. 3.90 ФАП 128 и не ушли на второй;
- проигнорировали ТРЕБОВАНИЕ РЛЭ по уходу на второй с высоты более 5ф.

...полагаете, обвинение запросит "героям" «Золотой звезды» и всё свалит на ССЖ?
А вы твёрдо уверены в том, что они влезли в грозу?!
Мы, однажды, на Ан-26 поймали молнию вне облаков.
Penman
Старожил форума
21.05.2019 20:06
Petruha_89
Может скажете что и в Сочи (выкатывание в речку) экипаж принял грамотное решение, проигнорировав сигнализацию о сдвиге ветра?
Когда нет аргументов, вали всё в кучу...
А чего только Сочи - давай уже сюда и Казань, и Пермь, и Междуреченск с Донецком!
У каждой катастрофы свои причины.
Не вешайте на меня собственные измышления!
Rolgen
Старожил форума
21.05.2019 20:12
kolyakra
Прошла информация "одна из стюардесс и КВС с рейса SU1492 5 мая отправлены в психиатрическую больницу; командир до последнего момента отказывался покидать самолет и хотел погибнуть на месте. Его принудительно вытащил второй пилот."
Про КВС не знаю, но стю точно там находится
sega737-500
Старожил форума
21.05.2019 20:14
Возможно было
https://m.fontanka.ru/2019/05/ ...
kolyakra
Старожил форума
21.05.2019 20:25
sega737-500
Возможно было
https://m.fontanka.ru/2019/05/ ...
Ну что же. Грамотная статья. Я все, Аэрофлотом больше не летаю. Хватит. Пока не изменят систему, а она изменится только с уходом руководства.
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2019 20:29
Penman
Когда нет аргументов, вали всё в кучу...
А чего только Сочи - давай уже сюда и Казань, и Пермь, и Междуреченск с Донецком!
У каждой катастрофы свои причины.
Не вешайте на меня собственные измышления!
Измышлений даже не думал вешать!

Напишу немного по другому.
В ИБП не упоминаются какие либо обстоятельства, при которых нужно было немедленно выполнять посадку, не выполнять уход на второй круг.
Против такого утверждения есть возражения?
Penman
Старожил форума
21.05.2019 20:43
Petruha_89
Измышлений даже не думал вешать!

Напишу немного по другому.
В ИБП не упоминаются какие либо обстоятельства, при которых нужно было немедленно выполнять посадку, не выполнять уход на второй круг.
Против такого утверждения есть возражения?
ИБП - это ведь не отчет, верно?
Потому и не упоминаются, что ещё не все обстоятельства выяснены.
ИБП лишь констатирует факт: уход на второй круг не был выполнен, а почему - это пока неизвестно.
Pilot62
Старожил форума
21.05.2019 21:03
Остап Бендер
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551,
выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум
погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налет: 773 ч, налет на данном типе: 623 ч.

Вопрос : здесь нет ошибки по минимуму? как за 9 месяцев получил допуск такой?
И вообще, он имеее квалификацию КВС?
Или второму пилоту (по квалификации или (и) по должности) присваивается МП?
Evgennn
Старожил форума
21.05.2019 21:12
sega737-500
Возможно было
https://m.fontanka.ru/2019/05/ ...
Да хорошая статья. На параллельном форуме тоже обсуждают.
Evgennn
Старожил форума
21.05.2019 21:14
Не знал что Москва- Самара 13 разгерметизация была.
Evgennn
Старожил форума
21.05.2019 21:16
Taws работал, система предупреждала так же о сдвиге ветра и советовала снихить скорость...
горын
Старожил форума
21.05.2019 21:22
Petruha_89

В конце видео звучит фраза "Западные аналоги Суперджета "fly by wire" имеют однократное механическое дублирование". Хотелось бы от автора видео услышать - какой тип ВС он имеет в виду. По крайней мере у Аэробуса такого нет.

Ну и многие из перечисленных в видео отказов "высосаны из пальца". Подтверждение тому - ИБП.
Интересно, а на сколько было бы утяжеление борта если бы протянули дублирующие тросы.
100 кг? 200 кг?
Gin5
Старожил форума
21.05.2019 21:48
горын
Интересно, а на сколько было бы утяжеление борта если бы протянули дублирующие тросы.
100 кг? 200 кг?
Е170/190 элероны с тросами, остальное все нет
tlacr99
Старожил форума
21.05.2019 21:53
НМ
КВС: 1976 г.р., свидетельство линейного пилота № 0080723, выдано
13.06.2018, образование: Балашовское ВВАУЛ в 1998 году, минимум погоды: CAT
II ICAO 15x175м, общий налет: 6844 ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС:
1570ч/1460 ч.
====
это что: сразу после военного многочленника, где лётчикам "всё преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой" другими (не только по здоровью) членами, сразу же на такой тип, ...и после 110 часов ввод командиром?

а тут вообще молчу:
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551,
выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум
погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налет: 773 ч, налет на данном типе: 623 ч.

- и кто же их догадался свести в одном экипаже?
- а что можно было ожидать другого, ...ЧУДА?
Чем вам ихний налет не нравится?Почему этих пилотов нельзя вместе садить? Уточните вы сами кто по профессии ?
Клистрон
Старожил форума
21.05.2019 21:55
Evgennn
Да хорошая статья. На параллельном форуме тоже обсуждают.
Из чего следует, что по идеологии переход из NormalMode в DirectMode должен быть незаметным для пилота, умеющего летать. Если режим NormalMode подразумевает введение "ограничений" и "сглаживаний" - сам сам по себе факт активации таковых ограничений и является свидетельством неумения пилота управлять самолетом в DirectMode. "Расшифровка", если короче. Тогда переход из Normal в Direct вообще не будет восприниматься как переход в аварийный режим. Если протокол активации ограничений в NormalMode не пишется - то вопросы к ГСС. Если не анализируется - то к Аэрофлоту. Если управление в DirectMode сильно отличается от NormalMode - то самолет летать не должен: рекомендации типа "в режиме NN реакции рулей меняются на обратные" - понятны, но для управляющего машиной человека нереализуемы, кто не верит - дорога в "парк имени культуры и отдыха", там еще встречаются аттракционы с такими велосипедами.
Dysindich
Старожил форума
21.05.2019 21:56
Pilot62
И вообще, он имеее квалификацию КВС?
Или второму пилоту (по квалификации или (и) по должности) присваивается МП?
Для захода по категории (а речь, именно о ней) - весь экипаж обязан иметь допуски и соответствующие записи. Конечно же, у второго нет личного минимума в смысле ответственности принятия решений.
VlaA22
Старожил форума
21.05.2019 22:28
Искра-8000
ну то что квс там торчал - правда... вот что он хотел вопрос....
да, уходил последним -правда.... вытаскивал людей...
«командир до последнего момента отказывался покидать самолёт и хотел погибнуть на месте; его принудительно вытащил второй пилот» - чушь..
vasilf
Старожил форума
21.05.2019 22:37
callsign_041
То, что он развалился при дальнейшем касании и сгорел- ФАКТ. А уход после второго козла- ШАНС! Не надо делать таких категоричных выводов.
Предельно допустимая перегрузка в их случае 2, без механизации - 2.5. Разрушающая перегрузка в их случае 3, без механизации 3.75. Их перегрузка превысила разрушающую для их случая в 2 раза, а для случая без механизации в 1.5 с лишним раза. Это гарантированные на 100% внутренние разрушения конструкции, были и видимые по словам очевидца. Шанс после такого ухода, притом 100% - погибнуть ВСЕМ на этом борту. Потому ещё, что целых колёс на стойках не было и баки потекли. Незачем было моститься любой ценой, а раз все-таки взялись, то не надо было устраивать скачки на козле. Надо было уходить тут же, как только попали в сдвиг ветра и начали проваливаться под глиссаду.
vasilf
Старожил форума
21.05.2019 22:53
Evgennn
Молния попала в самолет через 15 минут после взлета. Электроснабжение лайнера было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление – в режим прямого управления Direct Mode.

Кто то знает, какое время он может лететь на батареях, до их разрядки? Или они не заряжаются?
Кто вам сказал про полет на батареях? Поинтересуйтесь, в какую очередь при любом сбое электропитания отключается освещение в салоне. Подсказка: во время захода освещение в салоне было.
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2019 23:10
Gin5
Е170/190 элероны с тросами, остальное все нет
а смысл???
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2019 23:14
VlaA22
да, уходил последним -правда.... вытаскивал людей...
«командир до последнего момента отказывался покидать самолёт и хотел погибнуть на месте; его принудительно вытащил второй пилот» - чушь..
по видео не видно было... 2п вытащил 2чемодани и квс...
AY
Старожил форума
21.05.2019 23:43
vasilf
Кто вам сказал про полет на батареях? Поинтересуйтесь, в какую очередь при любом сбое электропитания отключается освещение в салоне. Подсказка: во время захода освещение в салоне было.
Вы уже третий или четвертый раз пишете, что в салоне было освещение. Откуда у вас эта информация?
track-n-road
Старожил форума
21.05.2019 23:48
Искра-8000
просто вроде эфиопские до конца процедуру не довели и снова включили систему (комп)...
То, что они включили "систему" скорее говорит о том, что чек лист довели до конца, точнее попытались попытались после выключения "компа" вернуть стаб руками. Видео ручного (не электромотором) триимирования на повышенной скорости в помощь.
А включили "систему", возможно потому, что вручную никак/не успеть, а в МАХ "почему то" решили слить ручное управление электромотором вместе с STS и "нововведением". Может и электромотор не справился?
Зато теперь есть возможность тыкать пальцем: "они не выполнили" и т.п. Да изначально много кто так говорил. А в вопросе "сколько надо времени, чтобы исправить увод стаба?", оказался джокер в виде нагрузки, которую ручками не пересилишь и, сбрасывая которую, потеряешь 7 тыщ при наличии одной. Но даже про вопрос сколько времени/сколько оборотов ответа форум тогда не дал.

1..91011..9596




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru