Мобильная версия
Войти

Почему на Украине, в Белоруссии и др. бывших не падают самолеты?

 ↓ ВНИЗ

12

tanushonysh
Старожил форума
20.05.2019 12:36
Trev
Может быть. Я понял по другому. Ибо обсуждалась конкретная ситуация.
А что, в РЛЭ написано до 5 футов отдать РУС от себя?
Странно, пихать ручку от себя на козле, когда самолет точно потерял скорость и нос вот вот пойдет вниз сам, самолет тяжелый, реакция на отклонение РУС не ясна, на режиме на котором никогда не летал на самолете с СДУ, это смелый эксперимент, в котором я принимать участия не хочу.
Поймите правильно, я никого ничему учить не пытаюсь. Ибо не эксперт. Но вот конкретный случай - досаживали. Взлетный не дали, на второй круг уходить не стали. Получилось то что получилось. Ну казалось бы вот наглядный случай говорящий что так делать нельзя. И если некоторые пилоты и после этого на этом настаивают, то для меня это по меньшей мере странно.
Не то чтоб я спорю, просто пара ремарок.
1. Про «пихать от себя» - это преувеличение. Если я правильно понимаю, обсуждалось еле уловимое двойное движение «от себя-на себя» с целью прекратить увеличение тангажа.
2. В документе, разосланном Росавиацией, я не нашла ничего относительно действий экипажа после первого отскока, так что рано называть этот случай иллюстрацией. Может, отклоняли сайдстик от себя и этим опустили нос. А может, как раз удерживали сайдстик в неподвижном положении, но сопутствующие факторы (вес, скорость, ветер, - не знаю) сложились таким образом, что это не помогло. Это прояснится чуть позже. В любом случае - решение досадить, принятое в первые доли секунды после первого отскока, не было априори неправильным, имело право на жизнь. Но нужно было иметь реакцию и хлоднокровие, чтобы изменить это решение, когда ситуация начала развиваться не так, как ожидалось. Когда пилоты поняли, что отскок получился выше и самолет начал опускать нос.
3. Чтобы вернуться к теме ветки напишу, что основной проблемой я вижу низкий порог входа в профессию в России. 150 часов налета и хорошая память, позволяющая зазубрить английский и еще несколько дисциплин, - и вот ты уже пилот большого белоснежного лайнера. Профотборные тесты легко тренируются, даже если на самом деле реакция, пространственное мышление и стрессоустойчивость - на четверочку с минусом. Это я на себе проверяла.
А потом что... Потом эти люди нормально справляются, пока все хорошо. Более-менее нормально выкручиваются и из нештатных ситуаций, которые подробно расписаны в руководящих документах. Знай себе выполняй чек-лист, не суетись, и все будет хорошо. А когда катастрофическая ситуация развивается за секунды, пилоты оказываются беспомощны. Человек - не компьютер, процесс извлечения из памяти заученных алгоритмов занимает некоторое время, да еще и стресс влияет.
777-300
Старожил форума
20.05.2019 12:53
они там падают тоже..., только медленно )))
Trev
Старожил форума
20.05.2019 14:31
tanushonysh
Не то чтоб я спорю, просто пара ремарок.
1. Про «пихать от себя» - это преувеличение. Если я правильно понимаю, обсуждалось еле уловимое двойное движение «от себя-на себя» с целью прекратить увеличение тангажа.
2. В документе, разосланном Росавиацией, я не нашла ничего относительно действий экипажа после первого отскока, так что рано называть этот случай иллюстрацией. Может, отклоняли сайдстик от себя и этим опустили нос. А может, как раз удерживали сайдстик в неподвижном положении, но сопутствующие факторы (вес, скорость, ветер, - не знаю) сложились таким образом, что это не помогло. Это прояснится чуть позже. В любом случае - решение досадить, принятое в первые доли секунды после первого отскока, не было априори неправильным, имело право на жизнь. Но нужно было иметь реакцию и хлоднокровие, чтобы изменить это решение, когда ситуация начала развиваться не так, как ожидалось. Когда пилоты поняли, что отскок получился выше и самолет начал опускать нос.
3. Чтобы вернуться к теме ветки напишу, что основной проблемой я вижу низкий порог входа в профессию в России. 150 часов налета и хорошая память, позволяющая зазубрить английский и еще несколько дисциплин, - и вот ты уже пилот большого белоснежного лайнера. Профотборные тесты легко тренируются, даже если на самом деле реакция, пространственное мышление и стрессоустойчивость - на четверочку с минусом. Это я на себе проверяла.
А потом что... Потом эти люди нормально справляются, пока все хорошо. Более-менее нормально выкручиваются и из нештатных ситуаций, которые подробно расписаны в руководящих документах. Знай себе выполняй чек-лист, не суетись, и все будет хорошо. А когда катастрофическая ситуация развивается за секунды, пилоты оказываются беспомощны. Человек - не компьютер, процесс извлечения из памяти заученных алгоритмов занимает некоторое время, да еще и стресс влияет.
Спасибо за сообщение. Очень интересно.
1. Я не про экипаж. Кто я такой чтобы его судить. Попали ребята...
Я именно про дискуссию. Про быстро отклонить от себя. Если ты никогда этого на этом режиме не делал. И РЛЭ об этом молчит, разве можно так делать? Нужно просить четких рекомендаций от КБ, если их еще нет и не "отсебятничать", особенно после такого случая . Я не согласен с подходом - мой опыт Мне говорит.. Опыт на данном типе и в данном режиме? Я против экспериментов на людях.
Ну на Яке и я пихал темпом около 2гц на 5мм -10 мм приблизительно чтобы остановить взмывание. А на Пайпере с полностью выпущеными закрылками нет. Если ветер подддует,
задержишь, Ну давление ослабишь и все. Пихнешь - носом приложишь. Но там прямая связь. Ты точно знаешь реакцию самолета.
Но с СДУ, с новым для пилота коэффициентом. Не знаю на знаю.... Я склонен полагать что без четких рекомендаций это недопустимо.
1. 150 часов?!!! Я бы попробовал тогда, будь я помоложе :-).
В принципе на западе похоже - аэроклуб, как мне говорили пара пилотов когда я спросил, ППЛ, СПЛ, авиакомпания. Тип..., а на каком пилоты нужны, на такой и обучают.
Может дело все-таки в четко выполнении инструкций?
Petruha_89
Старожил форума
21.05.2019 12:26
777-300
они там падают тоже..., только медленно )))
Причем постоянно. Потому что безопасная посадка - это "медленное падение" самолета. :)
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru