Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..798081..114115

A777
Старожил форума
11.05.2019 21:37
ДАК дб АВ
Ответ найдете в этой ветке. Вам уже писали.


neustaf
а что на железных самолетах перегрузки никогда не привозили?

Вам лучше знать, у нас больше 2 большая редкость.
Да мне что только не писали.
И что ручная посадка запрещена тоже вроде было, только если например заход не ILS то как посадку в автомате делать? Или суперджет все может
Onlooking
Старожил форума
11.05.2019 21:40
neustaf
что на форуме первый день? те кто хотел, в профиле все указали, ну а диваном море, те все летают как боги и на диване отрабатывают любой отказ мгновенно и безошибочно, нр у таких все обычно в д
ошибки у эикапажа в ШРМ скорее всего были, но ситуация стала развиваться из за внешнего воздействия и как смогли бы все проблемы в воздухе решить те самые диванные ассы большой вопрос.
Прекратите так смешить, чуть попкорном не подавился - "диваном море" , "нр у таких все обычно в д", "ассы.. из за внешнего воздействия" )))
Ида
Старожил форума
11.05.2019 21:45
В общем, ждём уточнений из МАК
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 21:46
vasilf
Самолёт летел и не падал? Летел и не падал. Связь восстановили? Восстановили. Никакого резона торопиться не было. Ну хотя бы понять, что за самолёт у них в руках. Итог спешки говорит сам за себя.
извините но вы в том самолете были? как развивалась ситуация, как перешли в direkt mode, что дальше было? вы можете только предпологать, а экипаж был в той бочке после поражения молнией, вам на диване легко сейчас думать что могло бы быть 30-40 минут лучше или хуже, а они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 21:48
Onlooking
Прекратите так смешить, чуть попкорном не подавился - "диваном море" , "нр у таких все обычно в д", "ассы.. из за внешнего воздействия" )))
для вас попкорн, для меня трагедия, кому что, жуйте попкорн дальше , не подавитесь.
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 21:51
ДАК дб АВ
Ответ найдете в этой ветке. Вам уже писали.


neustaf
а что на железных самолетах перегрузки никогда не привозили?

Вам лучше знать, у нас больше 2 большая редкость.
а у них 2, 8 ежедневно?
Onlooking
Старожил форума
11.05.2019 21:53
neustaf
для вас попкорн, для меня трагедия, кому что, жуйте попкорн дальше , не подавитесь.
Я что то не вижу трагедии для вас. Пока я вижу в вас только одно - оправдать любой ценой ГА за то что убили самолет и людей, и объяснить всем что ГА не несет ответственности за трагедию.
lirabit
Старожил форума
11.05.2019 21:57
vasilf
Слово Emergency переводить не пробовали? Что в FCOM под этим имеется в виду? У суперджета два основных генератора (на двигателях) и один резервный - ветряк. Из этих трёх полностью выйти из строя мог только один. Если так, то это действительно PAN-PAN - но это и не требует экстренного возврата, сломя голову и устраивая скачки на ВПП.

Почему я обращаю внимание на ничем не оправданную спешку? Потому что нормальные пилоты вот как поступают в подобных случаях, потому что их тому учат - и этих наверняка этому учили:

For the aircrew, at least in the aircraft that I've flown, there is no defined checklist. You scan and then deal with anything that occurs (inoperative equipment, pressurization issues, whatever you get) with whatever checklists apply: if the lightning knocked out a hydraulic pump, run the checklist for the inop pump, etc.

Once you're on the ground, maintenance has a HUGE checklist to work through, essentially checking every surface of the aircraft for damage and verifying that every piece of equipment still works.
https://aviation.stackexchange ...

Удар молнии в самолёт - всегда особый случай, ибо, как его ни проверяй тщательно при сертификации, всех возможных условий такого воздействия воспроизвести нельзя. Поэтому, насколько возможно, полная его проверка в воздухе после такого приключения даёт неоценимую информацию как для инженеров в эксплуатации, так и для его разработчика. Вдруг разработчик чего-то не учёл и что-то требует доработки - только в этом случае ему можно предъявить какие-то обоснованные претензии. Но ничего подобного, судя по всему, сделано не было. Дикая спешка, скачки по ВПП и, как конечный итог - сгоревший хвост с трупами внутри.
FCOM пишет, если самолет перешел в режим Emergency Electrical Configuration, то происходит потеря обоих генераторов + еще 32 систем. Время выпуска ветряка не более 8 сек. и обеспечение работоспособности на скорости 125 узлов и более.
Captain 777
Старожил форума
11.05.2019 22:00
neustaf
извините но вы в том самолете были? как развивалась ситуация, как перешли в direkt mode, что дальше было? вы можете только предпологать, а экипаж был в той бочке после поражения молнией, вам на диване легко сейчас думать что могло бы быть 30-40 минут лучше или хуже, а они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.
«Спешка нужна при ловле блох»

«они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.»

КЛАССНОЕ ОПРАВДАНИЕ, а не хотели бы вы оказаться на месте этих 41 пассажиров,
которые погибли, даже не успев отстегнуться ???

Исправлять «козлов» учат ещё в лётном училище, при первоначальном обучении .
Onlooking
Старожил форума
11.05.2019 22:01
vasilf
Самолёт летел и не падал? Летел и не падал. Связь восстановили? Восстановили. Никакого резона торопиться не было. Ну хотя бы понять, что за самолёт у них в руках. Итог спешки говорит сам за себя.
Не стоит с ним спорить. Вы прочтите внимательно его "гордый" профиль и многое сказанное им встанет на свои места.
Искра-8000
Старожил форума
11.05.2019 22:03
ДАК дб АВ
Дело было не в бобине...
в данном конкретном случае? ну может и не в бобине...
а если постоянно 2.8 привозят именно на ссж, в чем дело?
Onlooking
Старожил форума
11.05.2019 22:03
Captain 777
«Спешка нужна при ловле блох»

«они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.»

КЛАССНОЕ ОПРАВДАНИЕ, а не хотели бы вы оказаться на месте этих 41 пассажиров,
которые погибли, даже не успев отстегнуться ???

Исправлять «козлов» учат ещё в лётном училище, при первоначальном обучении .
Вот и я удивляюсь, что многие тут ничего этого ну ни как не хотят понимать!!!
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:12
Captain 777
«Спешка нужна при ловле блох»

«они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.»

КЛАССНОЕ ОПРАВДАНИЕ, а не хотели бы вы оказаться на месте этих 41 пассажиров,
которые погибли, даже не успев отстегнуться ???

Исправлять «козлов» учат ещё в лётном училище, при первоначальном обучении .
а почему оправдание? вы имеете всю информацию о том полете?

про исправление ошибок я и сам писал на этой ветке и ни раз, но вы видимо читаете выборочно, про то что экипаж хотел сесть побыстрее, а не стоять в зоне пока у них еще что нибудь выстрелит, легко задним умом быть умным,
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:17
OnlookingВопрос о личном и профессиональном достоинстве пилота и экипажа ГА которому пассажиры доверяют свои жизни. Да и вообще о достоинстве человека. И если по каким то обстоятельствам пилот или экипаж довел ситуацию до "очага где горит 10 тонн керосина", а нем горят его пассажиры, то да пилот и экипаж обязан их спасать! 
//////
OnlookingПрекратите так смешить, чуть попкорном не подавился - "диваном море" , "нр у таких все обычно в д", "ассы.. из за внешнего воздействия" )))

//////////
вам лично не повезло, не на ту ветку зашли вы попкорн жевать.
carcar
Старожил форума
11.05.2019 22:23
ДАК дб АВ
Да, тут 3 мин должно быть, Вы правы.
Это время лучше для пожарников.
В 29 мин "с копейками" сигнал бедствия объявил экипаж + 25 сек доведение ТРЕВОГИ от
диспетчера к спасателям и 3 минуты им дается. Получается первая машина должна быть на месте
в 33 мин "с копейками". Самолет остановился где-то в 32 минуты. Вот и получается, что еще 1 мин "с копейками"
у пожарников есть. В какое время они подъехали? Я , например, не знаю.
Слушайте, ну есть же видео, снятое без перерыва от остановки самолета до появления пожарных. От остановки до подъезда с правого борта чего-то типа rosenbauer panther прошло 1:30 сек.

neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:24
lirabit
FCOM пишет, если самолет перешел в режим Emergency Electrical Configuration, то происходит потеря обоих генераторов + еще 32 систем. Время выпуска ветряка не более 8 сек. и обеспечение работоспособности на скорости 125 узлов и более.
а FCOM для многих на этой ветке ни к чемую они ведь личными эмоциями живут, да попкорн жуют.
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:26
Искра-8000
в данном конкретном случае? ну может и не в бобине...
а если постоянно 2.8 привозят именно на ссж, в чем дело?
постоянно это как часто? каждый день или каждую посадку?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
11.05.2019 22:28
Neustaf, без тебя очень скучал...
Иногда пишешь правильные вещи, но преподносишь их отвратительно.
Будь проще и люди к тебе потянутся...
Но похоже это не твоё и ты огромный мастер, а все просто бамбук курят...
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 22:34
Искра-8000
в данном конкретном случае? ну может и не в бобине...
а если постоянно 2.8 привозят именно на ссж, в чем дело?
Нет.
Captain 777
Старожил форума
11.05.2019 22:34
neustaf
а почему оправдание? вы имеете всю информацию о том полете?

про исправление ошибок я и сам писал на этой ветке и ни раз, но вы видимо читаете выборочно, про то что экипаж хотел сесть побыстрее, а не стоять в зоне пока у них еще что нибудь выстрелит, легко задним умом быть умным,
New staff - это новичок в Авиации ?
Не смешите профессионалов, а прислушайтесь к советам старших - это поможет в жизни!

Или вы не знаете , что капитан ВС «ОБЯЗАН уйти на второй круг, если расчёт на посадку не обеспечивает
безопасное ее выполнение» ?

Ещё до фатального первого «козла» (после перелёта 1300 м) надо было спокойно уйти на второй круг!

Это все было прописано в лётных документах (НПП-ГА). много лет назад!

Гражданские летчики перевозят мирных пассажиров с обеспечением им полной безопасности!
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.05.2019 22:38
carcar
Слушайте, ну есть же видео, снятое без перерыва от остановки самолета до появления пожарных. От остановки до подъезда с правого борта чего-то типа rosenbauer panther прошло 1:30 сек.

Ну, так и будет. Читайте еще раз, что написал.

"Вот и получается, что еще 1 мин "с копейками" "



neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:41
New staff - это новичок в Авиации ? 
/////////
вовсе нет, neustaf это сокращение от фамилии имени и отчества и транскрипция нойштаф, капитан очевидность задним умом мы все сильны у вас есть вся информация по состоянию борта на момент захода? или вам проще из себя аса изображать на возможных ошибках экипажа в аварийной ситуации? пиарьтесь это ваш шанс в своих глазах вырасти.
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 22:45
tlacr99
Ну откуда вам знать прошел не прошел.Типа факт на лицо?
Именно так. Сгоревший хвост и погибшие в нем люди - это медицинский факт.
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 22:48
neustaf
извините но вы в том самолете были? как развивалась ситуация, как перешли в direkt mode, что дальше было? вы можете только предпологать, а экипаж был в той бочке после поражения молнией, вам на диване легко сейчас думать что могло бы быть 30-40 минут лучше или хуже, а они решили побыстрее сесть, критические ошибки на заходе и посадке возможно и экипажа, возможно и технические, нам их судить легко, ведь мы не на их месте.
Есть время, за которое это произошло, и оно все объясняет.
neustaf
Старожил форума
11.05.2019 22:51
vasilf
Есть время, за которое это произошло, и оно все объясняет.
а состояние борта за это время? работающие, отказавшие системы, динамика развития ситуация - разве все это не значимо?
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 22:51
lirabit
FCOM пишет, если самолет перешел в режим Emergency Electrical Configuration, то происходит потеря обоих генераторов + еще 32 систем. Время выпуска ветряка не более 8 сек. и обеспечение работоспособности на скорости 125 узлов и более.
И в таком случае не объявлять mayday? Тогда у меня большие вопросы к такому руководству.
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 22:53
Onlooking
Не стоит с ним спорить. Вы прочтите внимательно его "гордый" профиль и многое сказанное им встанет на свои места.
Мы друг друга не один год знаем и как-нибудь разберёмся.)
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 23:05
neustaf
а состояние борта за это время? работающие, отказавшие системы, динамика развития ситуация - разве все это не значимо?
Так о том и речь! Осмотреться и понять, в каком самолёте сидишь и выполнить все необходимые чеклисты для восстановления работоспособности его систем. Чтобы потом, оценив ситуацию полностью, принимать решение. Судя по затраченному времени, ничего этого сделано не было.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
11.05.2019 23:13
carcar
Слушайте, ну есть же видео, снятое без перерыва от остановки самолета до появления пожарных. От остановки до подъезда с правого борта чего-то типа rosenbauer panther прошло 1:30 сек.

Ровно 2:00 мин до подачи воды из ствола, по моему, например, подсчету.
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 23:16
Хотелось бы заслушать повторно «источники» про перелёт! Где он, перелет?
https://rutube.ru/video/807634 ...
В Шереметьево полоса 3700 м, на такой высоте и на МГ куда он мог так улетать?
Странно, похоже на иркутский «реверс» который МАК списал на экипаж за неимением других версий.
vasilf
Старожил форума
11.05.2019 23:18
LoiseLane
Тонна лишнего керосина - это ведь не только дополнительные сложности при приземлении

При максимальном посадочном весе какая должна быть скорость? На 10 % выше? А что с механизацией тогда, должна недовыпускаться? Пассажир Молчанов утверждает, что механизация была выпущена не до конца
Раз был обьявлен PAN-PAN, а не MAYDAY, значит не было причин для немедленного приземления с превышением максимального посадочного веса.
Искра-8000
Старожил форума
11.05.2019 23:19
Captain 777
New staff - это новичок в Авиации ?
Не смешите профессионалов, а прислушайтесь к советам старших - это поможет в жизни!

Или вы не знаете , что капитан ВС «ОБЯЗАН уйти на второй круг, если расчёт на посадку не обеспечивает
безопасное ее выполнение» ?

Ещё до фатального первого «козла» (после перелёта 1300 м) надо было спокойно уйти на второй круг!

Это все было прописано в лётных документах (НПП-ГА). много лет назад!

Гражданские летчики перевозят мирных пассажиров с обеспечением им полной безопасности!
не-не, он далеко не новичок. был вторым (доволно долго, на сколько я понял), но потом что-то пошло не так...
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 23:23
Герасим Лейбович-Барский мл.
Ровно 2:00 мин до подачи воды из ствола, по моему, например, подсчету.
Герасим, СПАСОП отвечает за подачу воды, они типа сантехники-водопроводчики? Так и надо назвать было службу.
Где спасение? Где реанимация надышавшихся дымом людей? Кто и что делал до того как они доложили что у них труп на полосе?
Видно отлично - постояли, побрызгали, самолёт погасили или сам догорел. Кто выбежал сам - молодцы сидят на травке.
СергейMOW
Старожил форума
11.05.2019 23:24
Они даже не смогли посчитать и доложить выживших, к них спасаемые разбежались по территории, «в направлении терминала»
ИльдусК
Старожил форума
11.05.2019 23:26
vasilf
Самолёт летел и не падал? Летел и не падал. Связь восстановили? Восстановили. Никакого резона торопиться не было. Ну хотя бы понять, что за самолёт у них в руках. Итог спешки говорит сам за себя.
Коллега Василий, почему Вы решили, что связь восстановили лётчики?

Например, какой-нибудь подгоревший контакт на вибрации мог восстановится, пропасть и, опять, восстановится...

Кстати, знаю разработчиков, которые любят ставить самовосстанавливающиеся предохранители, при этом не обращают внимание, что ресурс - пять срабатываний (или что-то около этого).
Onlooking
Старожил форума
11.05.2019 23:27
Искра-8000
не-не, он далеко не новичок. был вторым (доволно долго, на сколько я понял), но потом что-то пошло не так...
И продолжает идти не так до сих пор..
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
11.05.2019 23:27
СергейMOW
Герасим, СПАСОП отвечает за подачу воды, они типа сантехники-водопроводчики? Так и надо назвать было службу.
Где спасение? Где реанимация надышавшихся дымом людей? Кто и что делал до того как они доложили что у них труп на полосе?
Видно отлично - постояли, побрызгали, самолёт погасили или сам догорел. Кто выбежал сам - молодцы сидят на травке.
Я всего лишь посчитал необходимым уточнить, исходя из своего подсчета, продолжительность действия, применительно к этой цытате камрада: "... От остановки до подъезда с правого борта чего-то типа rosenbauer panther прошло 1:30 сек. ".
lirabit
Старожил форума
11.05.2019 23:29
RRJ-95 RA-89098 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 051552 УУВЖЗДЗЬ (АЛД-AFL1492-IS -SU95/M DOF/190505 REG/RA89098 EET/ULWW0030 ULLL0051 ULMM0134 CODE/155C0A - РМК/1509 РА УУЕЕ Ф110 КВС ДОЛОЖИЛ СИГНАЛ СРО4НОСТИ, О ПРОБЛЕМАХ СО СВЯЗЬЮ И АВТОМАТИ4ЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ САМОЛЕТА И ЗАПРОСИЛ ВОЗВРАТ НА АД ВЫЛЕТА УУЕЕ. В ПРОЦЕССЕ ВОЗВРАТА УСТАНОВИЛ СКВОК 7600, А ЗАТЕМ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ)
СС УУУКЫЛЫЬ 051833 УУЕЕЫЛЫЬ АЛД SU 1492 RRJ-95 89098 AЭРОФЛОТ ШЕРЕМЕТЬЕВО-МУРМАНСК ПАССЖИРОВ-73 ЭКИПАЖ-5 05.05.2019 18.30 МСК ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 18.02 НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ПОРАЖЕНИЕ ВС РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИ4ЕСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ РАДИОСВЯЗИ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. РЕШЕНИЕМ КВС ВЫПОЛНЕН ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП 24L ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ВПП И 4АСТИ4НЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВС. ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ОСИ ВПП ВЛЕВО. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ МЕЖДУ РД А3 И РД А2, 4АСТИ4НО СГОРЕЛ, СРЕДИ ПАССАЖИРОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ И ПОСТРАДАВШИЕ.
носферату
Старожил форума
11.05.2019 23:48
Вот именно тут ничего и не сходится;(( выходит что "тревога" объявлена в 18.31 и трап выкинут в 18.31.
Трап выкинут , когда ВС остановилось. А до этого, ВС горело и никто не видел и не знал??
И тут практически соответствует - 1 Машина появилась после окончания эвакуации ( через 1 минуту от момента, когда пожарным сообщили) . Спасать уже было НЕКОГО.
Таким образом, неизвестно где потерялись 3 минуты ( от начала возгорания до остановки ВС).
История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но как-то все печально выходит.
Быть может, эти несколько минут - смогли бы быть чьими то жизнями
Petruha_89
Старожил форума
11.05.2019 23:54

ёпрст
11.05.2019 13:26

сейчас все самолеты одинаковые, поэтому могу сказать, что до примерно 1, 7- 2, 0 обычно последствия никакие, далее примерно плюс единицу разработчик доверяет осмотр эксплуатанту с выявлением возможного дефекта, выше 2, 7- 3 железно что то придётся серьезно чинить, если совсем не развалится...


Набрал в поиске на Авгеральде "hard landing"
Вот только несколько случаев.

http://avherald.com/h?article= ...
А-320, перегрузка 3, 04 - через 13 часов самолет продолжил полеты.

http://avherald.com/h?article= ...
А-321, перегрузка 3, 5 - после этого выполнен один полет, и только потом обнаружены повреждения.

http://avherald.com/h?article= ...
А-320, перегрузка 3, 125 - пишут что повреждения не выявлены.

http://avherald.com/h?article= ...
ERJ-145, перегрузка 4, 226. Второй пилот осмотрел самолет - повреждений не обнаружил. Самолет выполнил еще три полета. И только на плановом ежедневном техобслуживании были выявлены повреждения.

http://avherald.com/h?article= ...
DH8D, перегрузка 5.5. Экипаж после консультаций с инженерной службой АК осмотрел самолет - ничего не обнаружил. Выполнил один перелет. Инженеры выявили серьезные повреждения.


СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 00:05
Да не там проблемы-то. В чем была причина повышенной вертикальной скорости при первом касании, он же по ILS заходил, что вообще было с БРЭО на момент касания. Двигаясь даже на руках по данным курсо-глиссадной системы, как можно превысить скорость снижения?
vasilf
Старожил форума
12.05.2019 00:07
ИльдусК
Коллега Василий, почему Вы решили, что связь восстановили лётчики?

Например, какой-нибудь подгоревший контакт на вибрации мог восстановится, пропасть и, опять, восстановится...

Кстати, знаю разработчиков, которые любят ставить самовосстанавливающиеся предохранители, при этом не обращают внимание, что ресурс - пять срабатываний (или что-то около этого).
Сужу по радиообмену с ATC при заходе. Связь была и даже ИЛС был. Я совсем не исключаю того, что разработчик вполне мог что-то сделать не так. Ну так ты разберись, что на самом деле у тебя не работает и привези ему на блюдечке целый самолёт с целыми пассажирами - чтобы ткнуть его носом в конкретный его косяк. Как говорится, во избежание повторений. А когда экипаж, не выяснив полностью, что именно случилось с его самолётом, в итоге привозит сгоревший хвост, повторений избежать (говорю аккуратно) очень сложно. Между прочим, второй предлагал КВС уйти в зону ожидания и разбираться, но, видимо, нахальства ему не хватило настоять на правильном решении.
LoiseLane
Старожил форума
12.05.2019 00:19
Герасим Лейбович-Барский мл.
Ровно 2:00 мин до подачи воды из ствола, по моему, например, подсчету.
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт. - правда вошли? (вопрос мой.)
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:
- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6, 5 тонн пенообразователя.
Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
carcar
Старожил форума
12.05.2019 00:31
ДАК дб АВ
Ну, так и будет. Читайте еще раз, что написал.

"Вот и получается, что еще 1 мин "с копейками" "



Простите, но Вы написали нечто другое, а именно "Вот и получается, что еще 1 мин "с копейками"
у пожарников есть. В какое время они подъехали? Я , например, не знаю."

Я всего навсего устранил пробел в Ваших знаниях. А что именно мне надо читать внимательней, я не понял.
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 00:35
vasilf
Сужу по радиообмену с ATC при заходе. Связь была и даже ИЛС был. Я совсем не исключаю того, что разработчик вполне мог что-то сделать не так. Ну так ты разберись, что на самом деле у тебя не работает и привези ему на блюдечке целый самолёт с целыми пассажирами - чтобы ткнуть его носом в конкретный его косяк. Как говорится, во избежание повторений. А когда экипаж, не выяснив полностью, что именно случилось с его самолётом, в итоге привозит сгоревший хвост, повторений избежать (говорю аккуратно) очень сложно. Между прочим, второй предлагал КВС уйти в зону ожидания и разбираться, но, видимо, нахальства ему не хватило настоять на правильном решении.
Коллега Василий, связь была с перерывами, что наводит мысль на подгоревший контакт, или металлизацию (про металлизацию — следующее сообщение).

А привозить информацию на блюдечке — это одна из задач лётчиков-испытателей, а не линейных пилотов. Линейные пилоты в первую очередь должны думать о пассажирах.

Коллега Василий, попутно ещё вопрос: «Вы здесь писали, что на ССЖ электричество обеспечивают два генератора и ветряк» - Вы не опечатались? Меня смутил ветряк, поскольку на пожарно-пассажирском Бе-200ЧС ветряк после отказа обоих двигателей обеспечивает давление в одной из трёх гидросистем.
картошка
Старожил форума
12.05.2019 00:37
Petruha_89

ёпрст
11.05.2019 13:26

сейчас все самолеты одинаковые, поэтому могу сказать, что до примерно 1, 7- 2, 0 обычно последствия никакие, далее примерно плюс единицу разработчик доверяет осмотр эксплуатанту с выявлением возможного дефекта, выше 2, 7- 3 железно что то придётся серьезно чинить, если совсем не развалится...


Набрал в поиске на Авгеральде "hard landing"
Вот только несколько случаев.

http://avherald.com/h?article= ...
А-320, перегрузка 3, 04 - через 13 часов самолет продолжил полеты.

http://avherald.com/h?article= ...
А-321, перегрузка 3, 5 - после этого выполнен один полет, и только потом обнаружены повреждения.

http://avherald.com/h?article= ...
А-320, перегрузка 3, 125 - пишут что повреждения не выявлены.

http://avherald.com/h?article= ...
ERJ-145, перегрузка 4, 226. Второй пилот осмотрел самолет - повреждений не обнаружил. Самолет выполнил еще три полета. И только на плановом ежедневном техобслуживании были выявлены повреждения.

http://avherald.com/h?article= ...
DH8D, перегрузка 5.5. Экипаж после консультаций с инженерной службой АК осмотрел самолет - ничего не обнаружил. Выполнил один перелет. Инженеры выявили серьезные повреждения.


CRJ2, перегрузка 1.63, видимая деформация ниши крепления ПОШ, с разрывом обшивки и уводом стойки.

http://avherald.com/h?article= ...

подробнее:
https://download.atlantis-pres ...
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 00:50
LoiseLane
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):
18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт. - правда вошли? (вопрос мой.)
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.
Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».
Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:
- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6, 5 тонн пенообразователя.
Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
———-
На всех видео отлично видна самостоятельная (а не силами аск) эвакуация под тяжелыми взглядами аск. Захода в ВС не наблюдалось
ИльдусК
Старожил форума
12.05.2019 00:51
СергейMOW
Да не там проблемы-то. В чем была причина повышенной вертикальной скорости при первом касании, он же по ILS заходил, что вообще было с БРЭО на момент касания. Двигаясь даже на руках по данным курсо-глиссадной системы, как можно превысить скорость снижения?
Лет сорок назад в моей практике был случай:
На одной из машин дурил радиокомпас.
Поскольку дурил и в ангаре устойчиво, то стали поочерёдно отключать системы. Когда отключили СДУ (ЭДСУ), радиокомпас стал работать нормально.
Все системы, кроме ЭДСУ включили — радиокомпас работает нормально. Включили СДУ — опять дурит.

Померили сопротивление между стеллажом СДУ и самолётом — не лезет ни в какие ворота. А дальше анекдот:

Если одна перемычка металлизации не обеспечивает необходимое сопротивление, то надо поставить вторую. Разработали документацию, приехал с механиком, пол дня бодался с ведущим по машине, что бы снять стеллаж СДУ... Всё, договрились... сижу, жду... заходит приборист, а лицо — весёоолое:
- Ильдус, стеллаж снимаем, что бы поставить вторую перемычку металлизации?
- Да...
- А у нас первая была не прикручена (!)

Но (!!!) с тех пор на блоках разработки нашей фабрики стоят по две перемычки металлизации, которые в эксплуатации «ленятся» прикручивать с помощью инструмента — закручивают от руки (визуально — перемычка стоит, а какое там сопротивление...).

А так длинно к тому, что после молнии какая-нибудь плохо привёрнутая перемычка металлизации могла подгореть и ЭМС между БРЭО превратилась в электро-магнитную НЕсовместимость. И хорошо, если какой-нибудь прибор явно начал врать, а если только подвирать (процентов на 10) ???
VladimirSh
Старожил форума
12.05.2019 00:56
ИльдусК
Извините, навеяло, что у Шерлок Холмса не было интернета с электронной почтой... но, у него было "несколько" пенни, за которые знакомый мальчишка доставлял его телеграмму на почту, а на другом конце почты другой мальчишка доставлял телеграмму Ватсону – на всё про всё уходило минут 15-20.

Кстати, здесь, на этой ветке (не у Вас) мелькало: "Почему нельзя в полёте перезагрузить сбойный компьютер?" – советую вопрошающему включить перезагрузку своего компьютера и посмотреть, сколько времени самолёт может оказаться неуправляемым.

К сожалению, цифровизацию (читай: "дебилизацию") не остановишь – прогресс, однако.
Это бытовой компьютер перезагружается долго. При горячем резервировании все может быть намного быстрей.
1..798081..114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru