Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Шереметьево горит борт Аэрофлота

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..112113114115

Старый АОНовец
Старожил форума
18.05.2019 09:53
Отрицательное значение тангажа видно на видеозаписи.
картошка
Старожил форума
18.05.2019 09:56
Нет правильных училищ и правильных, опытных летчиков, имеющих право на особые методики нигде на свете.


Кевин Мосли, бывший палубный летчик корпуса морской пехоты, летавший на F4, погиб в катастрофе MD-11F в Токио в 2009 году.
Кевин был командиром экипажа.

Самолетом управлял второй пилот, Энтони Пино, прослуживший в ВВС США 23 года.
Он был пилотом C-5 Galaxy, ветераном войны в Персидском Заливе и закончил службу в звании генерал-полковника.


Это вторая катастрофа MD-11F компании FedEx вызванная раскачкой (PIO или "козлением") при посадке.
Первая произошла в 1997 году и по счастливому стечению обстоятельств обошлась без жертв.

https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...


Кевин Мосли
https://obits.oregonlive.com/o ...

Энтони Пино
http://www.tributes.com/obitua ...


Ждем продолжения от Бачи о том, какой он особенный и почему ему можно.
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 10:00
Bacha
Тогда Вы от своего имени потрудитесь не разбрасываться обличающими фразами.
это мои фразы я их некому не приписываю, а излагаю свое мнение
испрaвлять козла на посадке учат на первоначалке, от грубого приземления да еще и с набором вводных
- директ мод,
- сдвиг ветра
- отказ электрики
- отсутвие директоров
никто не застрахован
и большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет, а раскачка джойстиком самолета по УА и прогрессирующий козел с перегрузками за 5 единиц никак нельзя отнести к правильному решению - вы сами думаете иначе?
ЗСВ
Старожил форума
18.05.2019 10:01
А я, как ни странно, рад, что Аэрофлот однозначно встал на защиту пилотов. То, что они постепенно разучиваются летать вручную, общемировая тенденция, и вешать на них за это всех собак не стоит . Первопричина-то катастрофы в том, что на хваленой российской технике от молнии вырубается электроника, а может, и электрика. Самолет не Лада и не Уаз Патриот, тут эвакуатор не вызовешь Так что если программу ССЖ прикроют, лично я буду очень рад.
ДятелВоХмелю
Старожил форума
18.05.2019 10:03
судя по ю-тьюбу, все как один суют вперед после козла. вот например

https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 10:07
Bacha
Почему Вы упорно проецируете безграмотные действия данного экипажа на тех пилотов, кто своими знанием и опытом доказывает свою состоятельность? С кем пассажирам летать безопаснее, с тем, кто бездумно следует современным РЛЭ и указаниям руководства или с тем, кто вобрал в себя все лучшее из своего образования и практической работы, в том числе правильное использование всех инструментов борьбы с ошибками



вы считаете РЛЭ бездумным и предпочитаете летать по собственным понятиям, флаг в руки, Чапаевы не переводятся,
Кулиш А.
Старожил форума
18.05.2019 10:11
Bacha
Не знаю, но подозреваю, каким стало образование в Балашове в 1994 году, а так же, каким был налет после училища в те годы, еще раз: умение исправлять ошибки на посадке прививаются в училище. И, кстати, Балашовское училище считалось у нас, истребителей, "блатным", т.е. туда устраивали своих детей военные начальники. Многие достойно учились и заканчивали это училище.
В далёкой юности летал штурманом преимущественно с выпускниками БВВАУЛ.
Были среди них и Лётчики (большинство), и.... не совсем, которые так припечатывали к полосе, что и наушники с головы слетали....
Уверен, что водораздел не проходит по линии военный-гражданский.
Хороший пилот, он и в сапогах, и в белой рубашечке, Пилот.
Но в консерватории наверняка надо чего-то править. Убивают ведь!
613445
Старожил форума
18.05.2019 10:21
" KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6...-2°)."
***
перемещение стика пишется?
antonov-24
Старожил форума
18.05.2019 10:59
Bacha
В спор по поводу - задержи попридержи зафиксируй не дай и т.д. вы вступили с публикой, часть которой вообще не имеет понятия что такое посадка натурального ВС, часть пытается судорожно вспомнить как оно когда-то было, часть не пойми кто ( посидели трошки справа ; с планёра ; с шара ; пытающиеся перевести и впитать нравоучения амерских асов и тп) ну и заключительная часть это - целки авиации! имиджевые! там не подкопаешься , отход подход фиксация. Так вот их непорочные чуйства вы с Subarом задели. Как две шалавы заперлись в институт благородных девиц и давай гадости говорить, краснеть их заставлять
ФЭД-2
Старожил форума
18.05.2019 11:09
vasilf
Почитайте ветку. Тревога была объявлена.
Я немного о другом. Выставить 7700 на глиссаде вместо 7600 нужна причина. Была ли она одобрена слева или...
По переговорам диспетчера с наземными службами не нашёл реакции на изменение 7600 на 7700.
Может, сможете отвекторить по ссылке?
KRI99
Старожил форума
18.05.2019 11:13
Bacha
Поскольку камень в мой огород, вынужден ответить. Вы опять с больной головы на здоровую. Мое умение правильно пользоваться способом прекращения отхода от земли на посадке никогда бы не привело к: отделению самолета от полосы на высоту более 1м, грубой посадке, уходу на 2 круг, а, тем более, к разрушению самолета на ровном месте. Почему Вы упорно проецируете безграмотные действия данного экипажа на тех пилотов, кто своими знанием и опытом доказывает свою состоятельность? С кем пассажирам летать безопаснее, с тем, кто бездумно следует современным РЛЭ и указаниям руководства или с тем, кто вобрал в себя все лучшее из своего образования и практической работы, в том числе правильное использование всех инструментов борьбы с ошибками? Уверен, что этот экипаж тоже всегда летал по РЛЭ и проходил проверки, только причина видится в первоначальном обучении, где ему не преподали самые основы.
Сложно не согласиться, но весь вопрос в нюансах, которые, наверное, не стоит обсуждать на форуме. Тут вопрос очень тонкий.
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 11:15
antonov-24
Как две шалавы заперлись в институт благородных девиц и давай гадости говорить, краснеть их заставлять



как вы их..... хотя вам то виднее со стороны.
Yyyyy
Старожил форума
18.05.2019 11:18
ДятелВоХмелю
судя по ю-тьюбу, все как один суют вперед после козла. вот например

https://www.youtube.com/watch? ...
Отличное видео. Все самолёты приземляются на заднее шасси. И ни один не опустил нос до стабилизации)))
В отличие от посадки ssj100. Носиком ныряет и отскакивает. Три раза ныряет- три раза отскакивает...
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 11:19
vasilf
Не летел он параллельно ВПП, а гулял над ней по высоте - вот и почудилось некоторым касание. Заправка и была, с учётом АНЗ, только до Мурманска. Я уже тут писал, что, скорее всего, после второго касания целых колёс на основных стойках уже не было. А теперь, после 5.85, практически в этом уверен. Слишком прочный для них самолёт - так что ли? Хоть так, хоть эдак - не было других вариантов, потому что mayday они не объявляли.
Насчёт гуляли - посмотрим, Вы же видели картинку из салона. До удара никакой перегрузки существенной не видно.
По топливу - взлетный считали тут не меньше 43 т, минимальная полётная масса 27.4 и, значит топливо плюс пассажиры/багаж 15.6 т. Топлива 7.5 т, и правда только туда.
А если нет пневматикой, смысл в крепких прочных торчащих палках снизу? Тормозить уже никак, лучше подломить.
Любитель
Старожил форума
18.05.2019 11:20
tanushonysh
Т.е. то, что на видео издалека кажется первым касанием и отскоком, было просто приближением к полосе и взмыванием.
Касаний было, соответственно, не четыре, а три.
И второе с перегрузкой 5, 85g - неудивительно, что в последующие секунды пилоты ничего адекватного не сделали. Они там кратковременно вырубились, наверное...
Вот именно. А сначала писали 4, сейчас выходит 3... А, неважно! Главная мысль представлена - что пилоты коз..ы. Еще и как выдернули из контекста, не указав, что это оценка, а не факт - несколько раз от себя на себя до упора... Пилот представлен идиотом. За что и ухватились журналисты. А местный ФАК ждет от этих людей чего-то.
Остап Бендер
Старожил форума
18.05.2019 11:21
ручку задержал , скорость погасил... и всё мягко https://www.youtube.com/watch? ...
картошка
Старожил форума
18.05.2019 11:27
antonov-24
Bacha
В спор по поводу - задержи попридержи зафиксируй не дай и т.д. вы вступили с публикой, часть которой вообще не имеет понятия что такое посадка натурального ВС, часть пытается судорожно вспомнить как оно когда-то было, часть не пойми кто ( посидели трошки справа ; с планёра ; с шара ; пытающиеся перевести и впитать нравоучения амерских асов и тп) ну и заключительная часть это - целки авиации! имиджевые! там не подкопаешься , отход подход фиксация. Так вот их непорочные чуйства вы с Subarом задели. Как две шалавы заперлись в институт благородных девиц и давай гадости говорить, краснеть их заставлять
про шалав понятно, спасибо

а кто такие "трошки справа" ?

просвети мил человек
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 11:32
картошка
про шалав понятно, спасибо

а кто такие "трошки справа" ?

просвети мил человек
Так он же с Антонова
antonov-24
Старожил форума
18.05.2019 11:32
neustaf
antonov-24
Как две шалавы заперлись в институт благородных девиц и давай гадости говорить, краснеть их заставлять



как вы их..... хотя вам то виднее со стороны.
Я пока не со стороны, мне как бы сверху. Да и не откажусь стать третим ( или третьей :) если по тексту ) но спорить не люблю да и времени нет.
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 11:34
antonov-24
Я пока не со стороны, мне как бы сверху. Да и не откажусь стать третим ( или третьей :) если по тексту ) но спорить не люблю да и времени нет.
Как, как у вас там все запущено. Вы уж решите вы третьим или третьей?
antonov-24
Старожил форума
18.05.2019 11:34
картошка
про шалав понятно, спасибо

а кто такие "трошки справа" ?

просвети мил человек
Думаешь куда примкнуть?
antonov-24
Старожил форума
18.05.2019 11:37
Pax-by
Как, как у вас там все запущено. Вы уж решите вы третьим или третьей?
Да у нас так, усе по современному
Bacha
Старожил форума
18.05.2019 11:37
neustaf
это мои фразы я их некому не приписываю, а излагаю свое мнение
испрaвлять козла на посадке учат на первоначалке, от грубого приземления да еще и с набором вводных
- директ мод,
- сдвиг ветра
- отказ электрики
- отсутвие директоров
никто не застрахован
и большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет, а раскачка джойстиком самолета по УА и прогрессирующий козел с перегрузками за 5 единиц никак нельзя отнести к правильному решению - вы сами думаете иначе?
Отказ какой электрики у них был, мы не знаем. Но аварийного отказа не было точно, индикация и управление работала, не влияет на возможность успешного выполнения посадки.
Директ моуд не представляет сложности для обычного летчика.
Отсутствие директоров при видимости миллион на миллион и заходу по илс? Я Вас умоляю!
Где написано, что они поймали сдвиг ветра? У них была сигнализация? Если была, почему не ушли на 2 круг?
Все эти вводные хоть вместе хоть по отдельности не должны были привести к такому результату. До полосы заход был более менее, мейдея не было, траектория ровная без виляний и дерганий, да, просели, упустили контроль за высотой и скоростью, так сами себе злобные Буратино.
Раскачку допустили в результате неграмотных действий, тоже никто не виноват.
Bacha
Старожил форума
18.05.2019 11:38
neustaf
Bacha
Почему Вы упорно проецируете безграмотные действия данного экипажа на тех пилотов, кто своими знанием и опытом доказывает свою состоятельность? С кем пассажирам летать безопаснее, с тем, кто бездумно следует современным РЛЭ и указаниям руководства или с тем, кто вобрал в себя все лучшее из своего образования и практической работы, в том числе правильное использование всех инструментов борьбы с ошибками



вы считаете РЛЭ бездумным и предпочитаете летать по собственным понятиям, флаг в руки, Чапаевы не переводятся,
Если хотите, я Вам аргументированно докажу, что я летаю строго по РЛЭ, а Вы нарушаете. Согласны?
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 11:40
Bacha
Не знаю, но подозреваю, каким стало образование в Балашове в 1994 году, а так же, каким был налет после училища в те годы, еще раз: умение исправлять ошибки на посадке прививаются в училище. И, кстати, Балашовское училище считалось у нас, истребителей, "блатным", т.е. туда устраивали своих детей военные начальники. Многие достойно учились и заканчивали это училище.
Так вы тоже истребитель?
Вот представьте вводную, при ударе на первом касании из-за КЗ у Вас падает макс. производительность гидронасосов в пять раз, соответственно отработка рулями движения стика занимает 2 секунды.
По Вашей технике «придерживание» от себя произойдет на максимуме отскока, возврат в 0 при втором касании. Такого не бывает на Боинг, а вот с ЭДСУ без резерва именно так и будет. Вы сможете адаптировать свою технику на таком самолёте?
Bacha
Старожил форума
18.05.2019 11:45
Pax-by
Так вы тоже истребитель?
Вот представьте вводную, при ударе на первом касании из-за КЗ у Вас падает макс. производительность гидронасосов в пять раз, соответственно отработка рулями движения стика занимает 2 секунды.
По Вашей технике «придерживание» от себя произойдет на максимуме отскока, возврат в 0 при втором касании. Такого не бывает на Боинг, а вот с ЭДСУ без резерва именно так и будет. Вы сможете адаптировать свою технику на таком самолёте?
Вы для чего мне рассказываете такой сценарий? Этот отказ присутствовал при катастрофе? Нет? Тогда и обсуждать нечего. Слишком фантастично и фатально. Такого быть не может ввиду многократного резервирования систем.
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 11:47
antonov-24
Да у нас так, усе по современному
Так вот как вас в еуропу взяли
Любитель
Старожил форума
18.05.2019 11:48
Dysindich
То SD:
Спасибо за доп информацию...
Ничего нового. Пока что, - полное подтверждение того, что предполагалось ранее...
Классика жанра.
(абсолютно правильно, хотя и неожиданно, все расписано в РЛЭ ССЖ-100)
Реалии времени, тотальный провал профессионализма в обществе, стране, континенте , мире...
(увлеклись iPhonами и разучились выполнять арифметические действия (не способны уже в уме прибавить к двум, два...)
Далее, будет , только веселее... :-( (поскольку, лет пятнадцать, как... никаких серьезным мер по выходу из кризиса консерватории не предпринимается, и за роялем - все те же, и в кок-питах, все больше людей из переходов, которые в совершенстве овладели техникой работы локтями, а не техникой пилотирования).
По моему важно, то что назову "первое лживое касание". Там не наблюдаю взмывание. Не совсем элементарная ошибка когда судно уходит от полосы. Т.е. не совсем козел, независимо о чем я. Почему бы не обратить внимание на действия пилотирующего в этом отрезке времени, который важен, а не делать заключение что наблюдалось от упора до упора? Мне этот момент непонятен, как-будьто они погасили скорость тогда очень умело. Но почему потом прогрессирующий козел? Вы не могли бы объяснить непрофессионалу связки между этим лживым касанием и касанием? Там 2 сек действие.
картошка
Старожил форума
18.05.2019 11:51
antonov-24
Думаешь куда примкнуть?
К тем, кто с шара пожалуй примкну. К шалавам точно не хочется.

Да и в принципе уже все сказано, принципиально нового никто добавит.
Take-oFF
Старожил форума
18.05.2019 11:53
Ну, чего тут можно сказать. Видео из салона - не фейк, слишком много совпадений. Те, кто увидели первое "касание" - ошибались, касания не было, и действительно, по этим видеозаписям нельзя было утверждать что самолет приземлился, т.к. не было слышно звука касания из салона и не было видно дымка от колес. Всего было 3 приземления, которые четко видны на видеозаписи камеры аэропорта (первое - с дымом от основных опор, последнее с разрушением и пожаром).
Take-oFF
Старожил форума
18.05.2019 11:55
Могу от себя добавить, что первое приземление скорее всего было с небольшим опережением на переднюю стойку (на полсекунды раньше основных опор).
Samuel77
Старожил форума
18.05.2019 11:58
Поражает, как в гражданском флоте просто допускают к перевозке такого количества людей. Ни класса тебе ни опыта на типе, главное english, непонятно какой предыдущий опыт и ты у руля с наивными и хлопающими каждой посадке пассажирами за спиной.
В госавиации все-же, какой-то регламент есть, без первого класса официально до перевозки пассажиров даже не допустят. Во всяком случае так было у нас.
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 12:00
Bacha
Если хотите, я Вам аргументированно докажу, что я летаю строго по РЛЭ, а Вы нарушаете. Согласны?
летайте как хотите, мне то какое дело, вы сами мечетесь:
то вы Чапаев на белом коне и не следуете бездумно пунктам РЛЭ, а полагаетесь на собственные понятия,
то строго следуете,
впрочем такую методу Антонов-24 верно обозначил, ваше право. мне все равно,
A777
Старожил форума
18.05.2019 12:01
Bacha
Продолжу ликбез дальше, прошу прощения у народа. В РЛЭ одновременно присутствуют две рекомендации по исправлению ошибок на посадке: зафиксировать сайдстик и не увеличивать угол тангажа при отделении. В большинстве случаев это взаимоисключающие рекомендации, об этом тут уже упоминали. Классический козел: повышенная скорость, посадка с опережением на нос. Пошло отделение или отскок носовой, а за ней уже и сам самолет. Если в этот момент зафиксировать сайдстик, тангаж НЕ зафиксируется, а будет увеличиваться. Чтобы не допустить увеличения тангажа и его зафиксировать, необходимо таки двинуть сайдстик вперед соразмерно, а не что есть дури. Что происходит с самолетом когда РП кричит курсанту: Задержи! Правильно, самолет продолжает козлить и не потому что курсант тупой, а потому что его не научили правильно действовать (см. ролик про Л-410, тут кто то выкладывал). Поэтому команда должна бы в такой ситуации звучать не Задержи штурвал! а: Задержи тангаж! Фраза Задержи штурвал! тоже может использоваться, но далеко не всегда. Вот это называется правильное использование РЛЭ, а не бездумное. Так что Ваш упрек мне, Нойстаф, не принимается. Летать надо уметь, а не слепо выполнять документы, в которых могут быть неточности.
В большинстве случаев это взаимоисключающие рекомендации
——//——
не согласен, рекомендации правильные


повышенная скорость, посадка с опережением на нос
———//——
Никакого значительного увеличения тангажа не будет , ( я уже писал , повторю , главное не превысить тангаж по tailstrike , в данном случае этого не будет), поэтому фиксируй РУС.
А скорей всего в вашем случае будет это , а не козел:

https://youtu.be/jnZoV-rhRT4


Интересно как вы себе представляете посадку самолета весом более 40 т на переднюю ногу так, что после удара тангаж
увеличится на 10 и более градусов , такое если и произойдёт, то только при вмешательстве пилота ( а это уже ошибка).
Напишу ещё раз опасное увеличение тангажа возможно во время выравнивании а затем и козле, если пилот создал большую угловую скорость движения РУС на себя перед касанием, выходом интецепторов после касания , вот тогда момент от этих интецепторов надо парировать ( может быть превышен макс тангаж), что бы не допустить tailsrtike при повторном касании в случае отхода от ВПП .
Никаких неточностей в доках лично я не вижу.
Я так понимаю в отчете об этом случае с SSJ , должно быть все расписано , что и когда отдавать и что правильно а что нет , подождём.
Pax-by
Старожил форума
18.05.2019 12:03
Bacha
Вы для чего мне рассказываете такой сценарий? Этот отказ присутствовал при катастрофе? Нет? Тогда и обсуждать нечего. Слишком фантастично и фатально. Такого быть не может ввиду многократного резервирования систем.
Сколько на Суперджете систем электропитания? Просадка напряжения бортсети невозможна?
21239
Старожил форума
18.05.2019 12:06
Bacha
Отказ какой электрики у них был, мы не знаем. Но аварийного отказа не было точно, индикация и управление работала, не влияет на возможность успешного выполнения посадки.
Директ моуд не представляет сложности для обычного летчика.
Отсутствие директоров при видимости миллион на миллион и заходу по илс? Я Вас умоляю!
Где написано, что они поймали сдвиг ветра? У них была сигнализация? Если была, почему не ушли на 2 круг?
Все эти вводные хоть вместе хоть по отдельности не должны были привести к такому результату. До полосы заход был более менее, мейдея не было, траектория ровная без виляний и дерганий, да, просели, упустили контроль за высотой и скоростью, так сами себе злобные Буратино.
Раскачку допустили в результате неграмотных действий, тоже никто не виноват.
На "механике" было бы все понятно. Но самолёт-другой. Управление им - совсем другое. Все-равно, что космонавтам советы давать, как в космосе правильно "мёртвую петлю" делать...
antonov-24
Старожил форума
18.05.2019 12:07
Pax-by
Так вот как вас в еуропу взяли
Хорош моросить, кажи масть, тогда и поговорим
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 12:08
Bacha
До полосы заход был более менее, мейдея не было, траектория ровная без виляний и дерганий, да, просели, упустили контроль за высотой и скоростью, так сами себе злобные Буратино.


Bacha 18.05.2019 09:32
Тогда Вы от своего имени потрудитесь не разбрасываться обличающими фразами.



чего вас из крайность в крайность бросает, раскачали вы сами себя по тангажу, задержите ручку, остыньте.
A777
Старожил форума
18.05.2019 12:13
613445
" KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6...-2°)."
***
перемещение стика пишется?
Пишется
kovs214
Старожил форума
18.05.2019 12:19
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 10:00
....и большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет, а раскачка джойстиком самолета по УА и прогрессирующий козел с перегрузками за 5 единиц никак нельзя отнести к правильному решению - вы сами думаете иначе?
-------
Александр, вы это серьёзно утверждаете, что "...большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет..."? Нормальная перегрузка, при посадке, где-то в районе 1, 3, ну пусть 1, 5 ....Здесь же самолёт вообще не выравнивали... и он отошёл на 2 метра только потому, что РУС дали "от себя", так бы высота была намного больше...РУСом, конечно, сработали не соразмерно, но управление было прямое, непривычное....
kovs214
Старожил форума
18.05.2019 12:20
antonov-24
Bacha
В спор по поводу - задержи попридержи зафиксируй не дай и т.д. вы вступили с публикой, часть которой вообще не имеет понятия что такое посадка натурального ВС, часть пытается судорожно вспомнить как оно когда-то было, часть не пойми кто ( посидели трошки справа ; с планёра ; с шара ; пытающиеся перевести и впитать нравоучения амерских асов и тп) ну и заключительная часть это - целки авиации! имиджевые! там не подкопаешься , отход подход фиксация. Так вот их непорочные чуйства вы с Subarом задели. Как две шалавы заперлись в институт благородных девиц и давай гадости говорить, краснеть их заставлять
Плюс 100500
МИГ-9
Старожил форума
18.05.2019 12:27
Samuel77
Поражает, как в гражданском флоте просто допускают к перевозке такого количества людей. Ни класса тебе ни опыта на типе, главное english, непонятно какой предыдущий опыт и ты у руля с наивными и хлопающими каждой посадке пассажирами за спиной.
В госавиации все-же, какой-то регламент есть, без первого класса официально до перевозки пассажиров даже не допустят. Во всяком случае так было у нас.
И что толку в первых классах? Самые высококлассные были в Сочи и Тикси, результат известен.
Take-oFF
Старожил форума
18.05.2019 12:30
kovs214
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 10:00
....и большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет, а раскачка джойстиком самолета по УА и прогрессирующий козел с перегрузками за 5 единиц никак нельзя отнести к правильному решению - вы сами думаете иначе?
-------
Александр, вы это серьёзно утверждаете, что "...большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет..."? Нормальная перегрузка, при посадке, где-то в районе 1, 3, ну пусть 1, 5 ....Здесь же самолёт вообще не выравнивали... и он отошёл на 2 метра только потому, что РУС дали "от себя", так бы высота была намного больше...РУСом, конечно, сработали не соразмерно, но управление было прямое, непривычное....
Самолет сначала приближается к земле на повышенной скорости на высоту скорее всего менее 1 метра, затем вдруг увеличивается тангаж - он взмывает на высоту около 2 метров, далее резко опускает нос - происходит первое приземление и отскок на высоту 2 м. Нельзя сказать, что самолет не выравнивали, так как еще до первого приземления мы видим положение, близкое к нормальному посадочному и высоту, близкую к нулевой.
Ида
Старожил форума
18.05.2019 12:41
booster
А перевести на понятный язык можно?, что такое: "непредвиденное воздействие метеорологических факторов" и "человеческий фактор, повлекшие за собой выход вертолета на критические режимы полета и его разрушение в воздухе"?
Непредвиденное воздействие это непредвиденное воздействие, чего тут непонятного, просто подвела интуиция, или в не то время, не в том месте оказались
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 12:45
kovs214
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 10:00
....и большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет, а раскачка джойстиком самолета по УА и прогрессирующий козел с перегрузками за 5 единиц никак нельзя отнести к правильному решению - вы сами думаете иначе?
-------
Александр, вы это серьёзно утверждаете, что "...большой проблемы в 2, 75 при первом касании нет..."? Нормальная перегрузка, при посадке, где-то в районе 1, 3, ну пусть 1, 5 ....Здесь же самолёт вообще не выравнивали... и он отошёл на 2 метра только потому, что РУС дали "от себя", так бы высота была намного больше...РУСом, конечно, сработали не соразмерно, но управление было прямое, непривычное....
по сравнению с крематорием последующим абсолютно не проблема 2, 75., задержи джойстик на этом бы все и закончилось перегрузка на втором касании была бы меньше.
kovs214
Старожил форума
18.05.2019 12:50
neustaf.
Александр, я знаю у вас память хорошая. Я, где-то год назад, в тезисах описал мой отказ двигателя, на ТУ-204, при взлёте с Тенерифи, ночью. Тина времени уже покрыло толстым слоем это событие. Расколюсь про посадку. Посадка, как вы понимаете, было с взлётным весом 100 тонн и одним двигателем. Скорость захода была очень приличная. Самолёт шёл под углом к ВПП. Фары светили в сторону. Я начал выравнивать пораньше. Самолёт проседал сильно. Пятая точка это хорошо чувствовала.... Перелетать было нельзя. Реверс один. Уход на второй исключен полностью... Касание самолёта ВПП совпало с добором МШ...Фары светили в сторону...Первое касание было с перегрузкой 1, 2 (смотрел потом расшифровку)...Самолёт стал отходить от ВПП.... Тот самый "скоростной козёл"...Тут, Александр, я делаю маленькую паузу... Ваши действия какие были бы в этот момент???....
Только самолёт стал отделяться от ВПП, я коротким, импульсным движение "ткнул" МШ "от себя" и сразу, почти на полный ход, взял его "на себя"... Приземление было грубоватое, ЕМНИП перегрузка была около 1, 7... Александр, подвергни меня обструкции...и закидай тапками... Где бы я был, с этими 100 тоннами, если бы сидел в кабине с "задержанным" МШ? С какой высоты я бы потом падал на ВПП со 100 тоннами? Можешь не отвечать... Я ответ "нашёл" в кабине.
ЗЫ. Прошу прощение у всех за оффтоп
Bacha
Старожил форума
18.05.2019 12:54
A777
В большинстве случаев это взаимоисключающие рекомендации
——//——
не согласен, рекомендации правильные


повышенная скорость, посадка с опережением на нос
———//——
Никакого значительного увеличения тангажа не будет , ( я уже писал , повторю , главное не превысить тангаж по tailstrike , в данном случае этого не будет), поэтому фиксируй РУС.
А скорей всего в вашем случае будет это , а не козел:

https://youtu.be/jnZoV-rhRT4


Интересно как вы себе представляете посадку самолета весом более 40 т на переднюю ногу так, что после удара тангаж
увеличится на 10 и более градусов , такое если и произойдёт, то только при вмешательстве пилота ( а это уже ошибка).
Напишу ещё раз опасное увеличение тангажа возможно во время выравнивании а затем и козле, если пилот создал большую угловую скорость движения РУС на себя перед касанием, выходом интецепторов после касания , вот тогда момент от этих интецепторов надо парировать ( может быть превышен макс тангаж), что бы не допустить tailsrtike при повторном касании в случае отхода от ВПП .
Никаких неточностей в доках лично я не вижу.
Я так понимаю в отчете об этом случае с SSJ , должно быть все расписано , что и когда отдавать и что правильно а что нет , подождём.
Проблемы с интернетом. Давайте разбираться. Где я писал про тангаж 10°? Почему Вы считаете, что не будет увеличения тангажа? Я считаю, что будет. Его может не быть теоретически при посадке строго на 3 точки, даже на 2 основные, но при большой скорости. В этом случае может не быть, да, тут просто задержать ручку, высоко не уйдет. А если самолет ударился носовой и отскочил, то обязательно будет. Давайте с Вами пройдемся по РЛЭ. Рекомендации написаны завуалированно, многие толкуют их неграмотно. Расскажите, пожалуйста, Ваши действия по исправлению скоростного козла, начиная с момента приземления?
A777
Старожил форума
18.05.2019 12:55
Take-oFF
Самолет сначала приближается к земле на повышенной скорости на высоту скорее всего менее 1 метра, затем вдруг увеличивается тангаж - он взмывает на высоту около 2 метров, далее резко опускает нос - происходит первое приземление и отскок на высоту 2 м. Нельзя сказать, что самолет не выравнивали, так как еще до первого приземления мы видим положение, близкое к нормальному посадочному и высоту, близкую к нулевой.
Думаю что так, Первое касание 2, 6 пытались выравнять , что то пошло нетак скорее поддернул самолёт ( на видео это плохо видно), начали отходить, во время отхода после первого касания от ВПП ДАЛИ ОТ СЕБЯ , ( вместо того чтобы уйти на 2й ), но а дальше ....
И теперь будут отвечать и доказывать следователям , соразмерно или не соразмерно, плавно не плавно...
Нормы А320:
> 2, 6 это грубая посадка на инспекцию самолета
> 2, 9 AOG с более глубокими проверкам и чеками при
взаимодействии с производителем, вплоть до списания.
Думаю у суперджета плюс минус тоже самое
neustaf
Старожил форума
18.05.2019 12:55
kovs214
Только самолёт стал отделяться от ВПП, я коротким, импульсным движение "ткнул" МШ "от себя" и сразу, почти на полный ход, взял его "на себя"... Приземление было грубоватое, ЕМНИП перегрузка была около 1, 7...


да память неплохая, вы же сами писали: "трюк", "надо тщательнее" и т.д. вам свезло, 1, 7 чуть бы муханули тьфу, тьфу, тьфу.
kovs214
Старожил форума
18.05.2019 13:00
neustaf
kovs214
Только самолёт стал отделяться от ВПП, я коротким, импульсным движение "ткнул" МШ "от себя" и сразу, почти на полный ход, взял его "на себя"... Приземление было грубоватое, ЕМНИП перегрузка была около 1, 7...


да память неплохая, вы же сами писали: "трюк", "надо тщательнее" и т.д. вам свезло, 1, 7 чуть бы муханули тьфу, тьфу, тьфу.
Детский ответ , Александр. Я думал вы серьёзнее...Без обид. Насчёт "свезло"... достойный ответ пилота ГА, хоть и бывшего. Удачи.
12..112113114115




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru