Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воспоминания лётчика МАП

 ↓ ВНИЗ

Corvus
Старожил форума
01.05.2019 09:15
Николай Барановский

https://proza.ru/2017/02/20/1263

Вообще интересно, а некоторые моменты особенно.

"С командиром мы обычно летали по очереди. Полёт он, полёт я. Как-то
заходим на посадку в Кумертау (пилотировал я), оказались очень сложные
погодные условия: низкий край облачности, маленькая видимость, да ещё
хороший боковой ветер. Тогда я только начинал летать на Як-40, и первый раз заходил на
посадку в таких условиях. Сели нормально, зарулили, выключили
двигатели. Руки положил на штурвал и выдохнул, смотрю руки, дрожат…
Спина вся мокрая, хотя в кабине совсем не жарко. Ну как после этого не
снять стресс? Как-то возвращаемся в Кумертау, Артёменков, я и Венера. С
нами пассажиром с ВЛЭК (годовой медкомиссии) Саша Швецов. Ночь СМУ
(сложные метеоусловия) пилотирует Валера. На эшелоне перехода Венера
что-то не так сделала, и Валера напал на неё ругаться. В результате я
переставил на высотомере давление на аэродромное. На эшелоне, на
большой высоте все самолёты по стандартному давлению 760 мм. А на
посадке устанавливают давление с аэродрома, тогда на земле высотомер
покажет ноль. А Валера не переставил. На Як-40 не принято было у нас
МАПе читать контрольную карту. Валера так и снижается по стандартному
давлению. Хорошо зашёл Саша Швецов. Своим намётанным глазом сразу
увидел, что у нас разное давление. Он как закричит: «Какая у вас
высота?!» Валера сразу дал взлётный режим и вверх. Как раз из облаков
вываливаемся, и я боковым зрением в свете фар вижу макушки деревьев. Так
Саша нас спас. Вот к чему приводит, не выполнение контрольной карты.
Потом всё равно не читали. Но славу Богу больше инцидентов не было. "
Corvus
Старожил форума
01.05.2019 09:19
"Когда Валера Артёменков сломал ногу, мы долгое время летали с Валерой
Романенковым. Поначалу отношения были такими, какими бывают между
начальником и подчинённым. Он замполётный, я второй пилот. Но
постепенно, как мы больше узнавали друг друга, отношения потеплели.
Когда Романенковы Валера и Галя уволились и собрались уезжать на родину
в Брянск, мы тепло подружески прощались.
Валера был классным лётчиком, мастерски пилотировал самолет. У него была
одна особенность, сильно боялся грозы. Как он мне позже рассказал, они
попали в сильную грозу.
Сильным нисходящим потоком их бросило с 8000 метров до 2000 метров. Как
только самолет не развалился. Это, с каким запасом прочности сделали
Як-40! Но, правда, кресло у бортмеханика обломилось. Потому что кресло
бортмеханика на Як-40 – это дополнительная опция, и оно было
слабенькое. Поначалу на Як-40(!) было два пилота, потом добавили
бортмеханика. Так вот когда кресло бортмеханика сломалось, он вылез в
салон и уцепился за ножки пассажирского кресла. Так было страшно! В этот
момент, я думаю было всем страшно. С тех пор Валера грозу видел там,
где никто её не видел. В этот момент он всё начинал делать сам: вести
радиообмен, самолётовождение и управление самолётом одновременно, в
обычное время это делал я, второй пилот. При этом Валера умудрялся
практически непрерывно смотреть в локатор, так что после такого полёта у
него на лице отпечатывался след от тубуса локатора. Пару раз я пытался
посмотреть, что он там видит. К этому времени я уже хорошо разбирался в
этом. Когда он на короткое мгновение убирал от тубуса локатора свою
голову, я пытался посмотреть, но каждый раз мы стукались головами.
Больше я никогда не делал этого. Когда все обходили грозу на 20
километров, отклоняясь от маршрута, мы в это время на 200 километров. И
даже когда никто грозу не обходил, мы всё равно что-то обходили. Но это
не вредило безопасности, тем более не портило наши отношения, а даже
приносило экономическую пользу (нам оплачивали налёт за километры).
Както заходили в Быково на посадку, грозой не пахло. Но была кучёвка.
Надо сказать: мы летели с пассажирами. Валера в просвет увидел землю и
таким истребительным манёвром нырнул в него. Прямо высший пилотаж."
Татарус
Старожил форума
01.05.2019 10:11
Что тут интересного, обычные трудовые будни.
Дальноboy
Старожил форума
03.05.2019 10:39
Татарус
Что тут интересного, обычные трудовые будни.
Увы, Вам это не суждено понять... Думаю многим очень интересно читать как раз - таки про обычные трудовые будни пилотов Гражданской Авиации.
Corvus
Старожил форума
03.05.2019 11:35
Дальноboy
Увы, Вам это не суждено понять... Думаю многим очень интересно читать как раз - таки про обычные трудовые будни пилотов Гражданской Авиации.
Спасибо за понимание :)
collega
Старожил форума
03.05.2019 11:58
Когда я в 1981м году переучивался на борт в Кировограде, преподователь РЛЭ, пожилой человек, говорил - КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ КАРТУ ПО ПАМЯТИ-ТОГО СРАЗУ ЗА БОРТ И В ШАХТУ! а тут карту вовсе не читают. Пижоны! И что в этом хорошего то? Ну МАП ты, ну вояка, а летные законы по моему для всех одни. Контроль по карте. Даже выходя из дома. ИМХО.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
03.05.2019 22:50
Пижонство... проработал в МАПе много лет- карта была обязательна к исполнению....
А здесь просто проба пера и приукрашиванием ситуации. Если не выполнили, то просто забыли выполнить, а ещё бывает формальное выполнение Карты. Один то поставил давление.
газик
Старожил форума
03.05.2019 23:22
collega
Когда я в 1981м году переучивался на борт в Кировограде, преподователь РЛЭ, пожилой человек, говорил - КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ КАРТУ ПО ПАМЯТИ-ТОГО СРАЗУ ЗА БОРТ И В ШАХТУ! а тут карту вовсе не читают. Пижоны! И что в этом хорошего то? Ну МАП ты, ну вояка, а летные законы по моему для всех одни. Контроль по карте. Даже выходя из дома. ИМХО.
А я вот карту знал как Отче Наш, и бывало что просто не успеваешь ее "зашторичь"... А действия-то нужно сделать.

Так что "сразу за борт и в шахту" это перебор. А вот привить уважение к ККП и вбить неукоснительное ее выполнение (не чтение) - это да !



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru