Николай Барановский
https://proza.ru/2017/02/20/1263
Вообще интересно, а некоторые моменты особенно.
"С командиром мы обычно летали по очереди. Полёт он, полёт я. Как-то
заходим на посадку в Кумертау (пилотировал я), оказались очень сложные
погодные условия: низкий край облачности, маленькая видимость, да ещё
хороший боковой ветер. Тогда я только начинал летать на Як-40, и первый раз заходил на
посадку в таких условиях. Сели нормально, зарулили, выключили
двигатели. Руки положил на штурвал и выдохнул, смотрю руки, дрожат…
Спина вся мокрая, хотя в кабине совсем не жарко. Ну как после этого не
снять стресс? Как-то возвращаемся в Кумертау, Артёменков, я и Венера. С
нами пассажиром с ВЛЭК (годовой медкомиссии) Саша Швецов. Ночь СМУ
(сложные метеоусловия) пилотирует Валера. На эшелоне перехода Венера
что-то не так сделала, и Валера напал на неё ругаться. В результате я
переставил на высотомере давление на аэродромное. На эшелоне, на
большой высоте все самолёты по стандартному давлению 760 мм. А на
посадке устанавливают давление с аэродрома, тогда на земле высотомер
покажет ноль. А Валера не переставил. На Як-40 не принято было у нас
МАПе читать контрольную карту. Валера так и снижается по стандартному
давлению. Хорошо зашёл Саша Швецов. Своим намётанным глазом сразу
увидел, что у нас разное давление. Он как закричит: «Какая у вас
высота?!» Валера сразу дал взлётный режим и вверх. Как раз из облаков
вываливаемся, и я боковым зрением в свете фар вижу макушки деревьев. Так
Саша нас спас. Вот к чему приводит, не выполнение контрольной карты.
Потом всё равно не читали. Но славу Богу больше инцидентов не было. "