Именно так "Змея Горыныча" и запускали. :-) Факелом в камеру сгорания! Двигатель ВК-1 (РД-45) был слизанный с английского двигателя Нин. Но не точная его копия, а слегка измененный. О боевой надежности говорят факты неоднократного повреждения турбины двигателя от огня пулеметов американских самолетов во время войны в Корее. Самолеты приходили на аэродром с обрывами лопаток турбины, были такие случаи. Стоял двигатель на самолетах Ил-28, МиГ-15, МиГ-17. Списанные двигатели ставились на тепловые машины, на пожарные поезда, на экспресс-чистку железнодорожных платформ. Так что надежность и долговечность выше всяких похвал. Но зато прожорливый... :-)
В 1985 году в Челябинске застал пару почтовых Ил-28, с демонтированной пушечной установкой. Еще летали... :-)
Вдогон по теме. Массово резать Ил-28 стали не в 80-х, а именно в 60-х годах, с подачи Хрущева, что ракеты заменят авиацию. Резали совершенно новые самолеты. Заводы выполняют план по выпуску, а на аэродромах выполняют план по утилизации. Вот такие маразмы были...
А ТС надо бы подучить русский язык немного, уж больно замусорен он у него...
=====
..и звали его Змей Горыныч.. ТПМ.. Тепло-плавильная машина..