Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-28 Каким он был

 ↓ ВНИЗ

12

Flanker2724
Старожил форума
01.05.2019 01:04
Так и бегала ТМка по полосе с синим факелом из жаровой камеры сбоку
=====
..и звали его Змей Горыныч.. ТПМ.. Тепло-плавильная машина..
Анатолий Бойко
Старожил форума
01.05.2019 01:22
openair
Часто ходил домой через полосу. Интересно было наблюдать как зимой запускали двигатель на тепловой машине. В отверстие, где должна была быть свеча зажигания при запуске вставляли горящий фитиль на проволоке. Так и бегала ТМка по полосе с синим факелом из жаровой камеры сбоку
Именно так "Змея Горыныча" и запускали. :-) Факелом в камеру сгорания! Двигатель ВК-1 (РД-45) был слизанный с английского двигателя Нин. Но не точная его копия, а слегка измененный. О боевой надежности говорят факты неоднократного повреждения турбины двигателя от огня пулеметов американских самолетов во время войны в Корее. Самолеты приходили на аэродром с обрывами лопаток турбины, были такие случаи. Стоял двигатель на самолетах Ил-28, МиГ-15, МиГ-17. Списанные двигатели ставились на тепловые машины, на пожарные поезда, на экспресс-чистку железнодорожных платформ. Так что надежность и долговечность выше всяких похвал. Но зато прожорливый... :-)
В 1985 году в Челябинске застал пару почтовых Ил-28, с демонтированной пушечной установкой. Еще летали... :-)
Вдогон по теме. Массово резать Ил-28 стали не в 80-х, а именно в 60-х годах, с подачи Хрущева, что ракеты заменят авиацию. Резали совершенно новые самолеты. Заводы выполняют план по выпуску, а на аэродромах выполняют план по утилизации. Вот такие маразмы были...
А ТС надо бы подучить русский язык немного, уж больно замусорен он у него...
viktor2013
Старожил форума
01.05.2019 08:47
Ну, вот... даже по воспоминаниям "непричастных" - нормальный самолет.
Время ему выпало... "тяжолое".
Как тебя, инициатор темы, удовлетворил ответ "граждан"?
skorp77777
Старожил форума
01.05.2019 09:08
Ofer
Я в 86-ом из училища попал в Донгуз.Там они с грунтового аэродрома мишени таскали. Технарил на них год. Никаких плохих замков и выпадающих фотоаппаратов не было.
Наверное, это был их последний год. Я в ноябре 87 приехал служить в Донгуз, в авиаполк. Все Ил-28 уже были далеко от аэродрома, на последней стоянке. Летчики в курилке говорили, что хороший был самолет. Ему бы движки поновее, и еще долго мог бы служить, сверхзвук на войне бомберу нафик не нужен-Это с их слов.
Corvus
Старожил форума
01.05.2019 09:33
priladibudivnik
Задам, до кучи, вопрос.
За счёт чего обеспечивалась у ИЛ-28 центровка?
Нос длинный, двигатели впереди САХ. Что такого тяжелого было в хвосте, чтобы это сбалансировать?
"А вот еще один памятный случай моей посадки на «Ил-28», которая чуть не закончилась для меня плачевно, но уже полностью по моему собственному раздолбайству. Мы пришли с маршрута, погода стояла – люкс! Одно удовольствие было летать в таких условиях. В кабине витали полнейшее благодушие и умиротворенность. Трудностей ни на одном из этапов полета не предвиделось. Перед третьим разворотом я, как положено по инструкции, включил помпу перекачки топлива из заднего бака в передний, чтобы обеспечить нормальную посадочную центровку самолета. Начала методично и громко гукать звуковая сигнализация работающего насоса. Мы в экипаже обменивались мнениями по поводу восхитительных пейзажей, проплывающих под крылом, а этот противный звук нам просто мешал. Я не нашел ничего лучше, как выключить сигнализацию, предназначенную для напоминания летчику о постоянном контроле за центровкой самолета, которая может выйти за опасные пределы. Стало комфортно, хорошо, но тут подошло время третьего разворота, его мы чуть-чуть размазали, и, чтобы попасть в створ полосы, совместили с четвертым. На посадочной прямой я, находясь на постоянной связи с землей и экипажем, приступил к работе с шасси, закрылками и триммерами . Все внимание было сосредоточено на скорости, глиссаде и направлении. Получалось красиво. Подход к полосе был четкий, осталось только плавненько выровнять «Илюху», добрать штурвал, и посадочка вышла бы на зависть моим товарищам. Но плавненькое выравнивание не получалось – не получалось вообще никакое! Штурвал как будто заклинило, самолет шел рогом в землю, и до нее оставалось совсем чуть-чуть. Я чисто инстинктивно, спасая свою жизнь, уперся сапогами в приборную доску, с натугой и криком потянул штурвал на себя. Касание полосы случайно произошло исключительно мягко, и экипаж, не зная, какой ценой было достигнуто такое качество посадки, восторженно похвалил меня. Не скрою – на рулении к месту стоянки у меня по спине бежали холодные струйки пота.

Факты такой забывчивости, а по иному – разгильдяйства, имели место в нашей среде довольно часто, но все обходилось. Я дважды видел сидящие на хвосте «Илы», из-за того, что парни на рулении тоже выключали звук и забывали о помпе перекачки топлива. Не зря ведь конструкторы придумывали предупреждающую сигнализацию для забывчивых. Гукает, значит что-то не так. Жесткий урок, но никогда после, на каких бы типах я ни летал, мысль об отключении чего-то из того, что должно работать, у меня не возникала. Вот так, все как в жизни: учимся, набиваем шишки и приобретаем опыт. Этот случай просто подтвердил слова наших учителей, которые мы воспринимали с иронией, что в авиации нет мелочей и к каждому полету нужно подходить со всей серьезностью."

https://www.proza.ru/2015/03/3 ...
tg-mig
Старожил форума
01.05.2019 09:43
Задам, до кучи, вопрос.
За счёт чего обеспечивалась у ИЛ-28 центровка?
Нос длинный, двигатели впереди САХ. Что такого тяжелого было в хвосте, чтобы это сбалансировать?

В полёте центровка обеспечивалась перекачкой топлива. На штурвальной колонке имелась таблица с указанием при какой выработке и сколько перекачивать. Перекачивающий насос ПН-45 с обычным и форсированным режимами.

Люк стрелка-радиста закрывался двумя пневмоцилиндрами и фиксировался механическим замком. После закрытия, кран управления переводился в нейтраль, иначе открыть было невозможно. Мех. замки открывались рукояткой и люк откидывался от собственного веса и веса стрелка.

Фотоаппарат вываливался, если не закрепить раму АФА.

Двигатель при снятых обтекателях мотогондол открывался для обслуживания почти полностью. Замену делали прямо во время полётов. В процессе возникали "тёрки" между механиками СД и АО. Если первым АОшник установит генератор ГСР-9000, то СДшнику педстоял "танец с бубном" с установкой компрессора АК-50. И наоборот.
booster
Старожил форума
01.05.2019 10:00
tg-mig
Задам, до кучи, вопрос.
За счёт чего обеспечивалась у ИЛ-28 центровка?
Нос длинный, двигатели впереди САХ. Что такого тяжелого было в хвосте, чтобы это сбалансировать?

В полёте центровка обеспечивалась перекачкой топлива. На штурвальной колонке имелась таблица с указанием при какой выработке и сколько перекачивать. Перекачивающий насос ПН-45 с обычным и форсированным режимами.

Люк стрелка-радиста закрывался двумя пневмоцилиндрами и фиксировался механическим замком. После закрытия, кран управления переводился в нейтраль, иначе открыть было невозможно. Мех. замки открывались рукояткой и люк откидывался от собственного веса и веса стрелка.

Фотоаппарат вываливался, если не закрепить раму АФА.

Двигатель при снятых обтекателях мотогондол открывался для обслуживания почти полностью. Замену делали прямо во время полётов. В процессе возникали "тёрки" между механиками СД и АО. Если первым АОшник установит генератор ГСР-9000, то СДшнику педстоял "танец с бубном" с установкой компрессора АК-50. И наоборот.
АК-50 изделие распространённое, для чего использовалась пневмосистема на Ил-28? Неужели нельзя было отбирать воздух от ТРД на пневмосистему?, тем более, что АК-50 приводится от ТРД и при отказе двигателя также отказывает и АК-50 (перестаёт работать без привода) - на поршневых двигателях понятно, там отбирать воздух на нужды самолёта проблема, а на ТРД воздуха в избытке, нафига на движок было АК-50 вешать?
Старый АОНовец
Старожил форума
01.05.2019 10:10
Давление после компрессора ВК-1А меньше чем требовалось в пневмосистему.
booster
Старожил форума
01.05.2019 10:55
Старый АОНовец
Давление после компрессора ВК-1А меньше чем требовалось в пневмосистему.
Подробного описания Ил-28 я не нашёл, гидросистема у него была на шасси и механизацию крыла, а пневматикой что приводилось?, может быть оружие перезаряжалось пулемётно-пушечное?
Flanker2724
Старожил форума
01.05.2019 11:13
tg-mig
Старожил форума
01.05.2019 16:47
Подробного описания Ил-28 я не нашёл, гидросистема у него была на шасси и механизацию крыла, а пневматикой что приводилось?, может быть оружие перезаряжалось пулемётно-пушечное?

Уборка-выпуск шасси (тормоза гидравлические), герметизация кабин, перезарядка пушек, управление створками бомбоотсека. Основные стойки шасси поворачивались на 90 градусов (левая по часовой, правая - против) и прижимались вперёд под мотогондолы.
tg-mig
Старожил форума
01.05.2019 18:00
1. Расконсервация двигателя ВК-!А
https://yadi.sk/i/y4M6aCyABpgTgw
2. Верхняя часть двигателя. Видны генератор ГСР-9000, компрессор АК-50, стартер СТ-2-48, пусковая катушка зажигания КР-1.
https://yadi.sk/i/iUX5XGAuI_9DtQ
3. Подготовка аэрофотоаппарата АФА-БА
https://yadi.sk/i/iUX5XGAuI_9DtQ
4. Бомбоотсек с двумя подвешанными П-50-75
https://yadi.sk/i/ptYeIU_LuNzu5Q
5. Вид слева от кормы
https://yadi.sk/i/moHzX0B0LLMNEg
6. Борт перед выруливанием. Слева и справа по краям кадра контейнеры с двигателями.
https://yadi.sk/i/VeoWJ88rUT2SPg
7. Механик СД стравливает конденсат из ресивера пневмосистемы
https://yadi.sk/i/0afJRV2T1fBzgA
АВЛ
Старожил форума
02.05.2019 12:40
vasilf
Все очень просто. В те времена на все лицензии замечательно клали с обеих сторон:
http://back-in-ussr.com/2016/0 ...
да что вы говорите, а почему тогда ролсы пытались взыскать типа понесенные убытки, наверное из-за того, что не доказали что скорпирован был?...... т.к. от оригинала он отличался камерой сгорания, турбиной, прохождением воздуха через двигатель, использовался центробежный компрессор, а не осевой
booster
Старожил форума
02.05.2019 16:33
АВЛ
да что вы говорите, а почему тогда ролсы пытались взыскать типа понесенные убытки, наверное из-за того, что не доказали что скорпирован был?...... т.к. от оригинала он отличался камерой сгорания, турбиной, прохождением воздуха через двигатель, использовался центробежный компрессор, а не осевой
Вы нас не путайте, фраза в оригинале: "От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором".
Прогрессивность осевого компрессора в сравнении с центробежным - это уж пусть будет на совести автора статьи - одна ступень осевого это Пк=1, 3-1, 4, а центробежный Пк=6-7.
Здесь вообще двухсторонняя крыльчатка - две крыльчатки на одном валу, где ещё такое было применено?
"Была оставлена задача увеличить тягу двигателя на 30%. Усовершенствования выражались в увеличении камеры сгорания, лопаток турбины, в установке выходного устройства трубного вида и способствовали большему забору воздуха двигателя. Одновременно был учтён опыт эксплуатации РД-45".
booster
Старожил форума
02.05.2019 17:02
Здесь хорошо видно как выглядит двухсторонняя крыльчатка РД-45 http://avia-simply.ru/wp-conte ...
Ofer
Старожил форума
02.05.2019 17:18
skorp77777
Наверное, это был их последний год. Я в ноябре 87 приехал служить в Донгуз, в авиаполк. Все Ил-28 уже были далеко от аэродрома, на последней стоянке. Летчики в курилке говорили, что хороший был самолет. Ему бы движки поновее, и еще долго мог бы служить, сверхзвук на войне бомберу нафик не нужен-Это с их слов.
Их летом списали, или весной. Не стали ресурс продлевать. Нас сначала на Эмбу в командировку отправили, типа на 21-е переучивайтесь. Месяц там колбасились. Потом сказали, что будет реорганизация. Молодежи предложили другие места. Я под Саратов уехал, в Багай-Барановку.
Колю Холича застал? Инженером эскадрильи был.
Игорь.
Старожил форума
02.05.2019 20:23
А где юноша, зарядивший ветку? Потревожил уважаемых людей и в тину. Короче, повторю КГ/АМ.
Таймень
Старожил форума
02.05.2019 20:36
Ofer
___
По Эмбе, летчиков Вадима Шаргалова и Николая Юдко не знали?
Damalei
Старожил форума
02.05.2019 21:03
На "Идиотах..." тусуется Олег Миноров, мог бы многое рассказать про Ил-28.
skorp77777
Старожил форума
03.05.2019 03:41
Ofer
Их летом списали, или весной. Не стали ресурс продлевать. Нас сначала на Эмбу в командировку отправили, типа на 21-е переучивайтесь. Месяц там колбасились. Потом сказали, что будет реорганизация. Молодежи предложили другие места. Я под Саратов уехал, в Багай-Барановку.
Колю Холича застал? Инженером эскадрильи был.
Я срочник. Да еще и АВ-шник))). Реорганизация произошла в 88-м, в Донгузе остался вертолетный отряд, для обеспечения полигона, а все остальные поехали в Эмбу. И солдатики, и офицеры -прапорщики всеми правдами и неправдами старались остаться в Донгузе, но вакантных мест было мало))).
Таймень
Старожил форума
03.05.2019 07:29
Ofer
___
По Эмбе, летчиков Вадима Шаргалова и Николая Юдко не знали?
___
Вернее, эти двое по Донгузу, а Володю Коваля по Эмбе?
Ofer
Старожил форума
03.05.2019 07:52
Таймень
Ofer
___
По Эмбе, летчиков Вадима Шаргалова и Николая Юдко не знали?
___
Вернее, эти двое по Донгузу, а Володю Коваля по Эмбе?
Не помню. С эмбовскими пилотами вообще не общались практически. А в Донгузе, помница, пилоты все возрастные были ( с учетом того, что мне было тогда 23). В общаге с праваком с Ми-8 жили рядом. Он холостым был. Больше не помню никого из летчиков.
J-Z
Старожил форума
05.05.2019 16:53
Каково было вести бомбометание с этого самолета? Говорили что в случае НС штурман и стрелок трупаки гарантом. Первый не успеет на кресло прыгнуть и привязаться, второй просто выпрыгнуть не успеет (и то только вниз скакать).
vasilf
Старожил форума
06.05.2019 22:37
АВЛ
да что вы говорите, а почему тогда ролсы пытались взыскать типа понесенные убытки, наверное из-за того, что не доказали что скорпирован был?...... т.к. от оригинала он отличался камерой сгорания, турбиной, прохождением воздуха через двигатель, использовался центробежный компрессор, а не осевой
Даже как-то неудобно. Вот, читайте:

РД-45 представлял собой точную копию Nene. Климов категорически запрещал делать какие-либо отступления, "улучшения" как в чертежах, так и при выборе материалов.
http://engine.avia port.ru/issues/11&12/page30.html

Первый советский крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1 начали проектировать в середине 1946 г. За прототип был взят английский двигатель Nene. При разработке ВК-1 тяга двигателя была запроектирована большей на 30 %, чем у Nene. Для получения заданных характеристик в конструкцию двигателя были внесены усовершенствования (в том числе и по результатам войсковой эксплуатации двигателей РД-45), главным образом выразившиеся в увеличении камеры сгорания, лопаток турбины, в установке выходного устройства трубного вида и пр.
http://engine.avia port.ru/issues/13/page40.html

Центробежный компрессор был у них у всех: R&R Nene-2, РД-45 и ВК-1
booster
Старожил форума
07.05.2019 08:50
vasilf
Даже как-то неудобно. Вот, читайте:

РД-45 представлял собой точную копию Nene. Климов категорически запрещал делать какие-либо отступления, "улучшения" как в чертежах, так и при выборе материалов.
http://engine.avia port.ru/issues/11&12/page30.html

Первый советский крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1 начали проектировать в середине 1946 г. За прототип был взят английский двигатель Nene. При разработке ВК-1 тяга двигателя была запроектирована большей на 30 %, чем у Nene. Для получения заданных характеристик в конструкцию двигателя были внесены усовершенствования (в том числе и по результатам войсковой эксплуатации двигателей РД-45), главным образом выразившиеся в увеличении камеры сгорания, лопаток турбины, в установке выходного устройства трубного вида и пр.
http://engine.avia port.ru/issues/13/page40.html

Центробежный компрессор был у них у всех: R&R Nene-2, РД-45 и ВК-1
Выбор центробежного компрессора, скорее всего, был связан с отработанной конструкцией центробежных колёс начиная с нагнетателей поршневых двигателей, кроме того центробежные компрессоры более устойчивы по помпажу в выбранном диапазоне устойчивости и не требовали специальных автоматических устройств для борьбы с помпажом, как осевые компрессоры - перепуск воздуха на низких режимах и поворотные лопатки на высоких.
Немцы ещё в 1940 году проектировали осевые компрессоры весьма крупные по размерам: "ТВД BMW-109-028 (начало проектирования - 1940 г.) с двенадцатиступенчатым осевым компрессором, четырехступенчатой турбиной, с редуктором и двухрядным винтом противоположного вращения мощностью 7940 л.с." https://studbooks.net/2127323/ ...
АВЛ
Старожил форума
07.05.2019 08:56
vasilf
то что он был сделан на базе ролса никто и не оспаривает
АВЛ
Старожил форума
07.05.2019 09:03
P.S. а украли, из-за чего спор, так это как Ту4........или как китайцы АЛ31ф все скопировали, но на люльковские параметры/ресурсы так выйти и не могут
Правак
Старожил форума
07.05.2019 12:24
Ил-28 были в Орске , в учебном полку , я на них летал в 79-80 году. Самолет-солдат, надежен и легок в управлении , насколько это возможно для 23 тонной машины.
vasilf
Старожил форума
09.05.2019 00:23
АВЛ
P.S. а украли, из-за чего спор, так это как Ту4........или как китайцы АЛ31ф все скопировали, но на люльковские параметры/ресурсы так выйти и не могут
Там ещё Нимоник-80 был - то ли нам его честно продали, то ли сдуру состав опубликовали, то ли наши и его стащили. Разное у разных людей читал. Поэтому и не получилось, как у китайцев. Заодно у нас ЭИ-437 появился.
booster
Старожил форума
09.05.2019 08:54
vasilf
Там ещё Нимоник-80 был - то ли нам его честно продали, то ли сдуру состав опубликовали, то ли наши и его стащили. Разное у разных людей читал. Поэтому и не получилось, как у китайцев. Заодно у нас ЭИ-437 появился.
В составе ЭИ-437А железа присутствует мизер - до 1%, основной материал этого сплава никель 70, 083-77, 4% , хрома 19-22%. Про ЭИ-437А можно сказать, что это хромоникелевый сплав с минимальным содержанием железа, не такой уж он и супер жаропрочный - до 750 гр.С https://www.c-met.ru/marki-met ...
booster
Старожил форума
09.05.2019 08:57
ВИАМ вот так описывает коротко, правда, где и как ЭИ-437Б создали они не раскрывают https://viam.ru/history_gs
vasilf
Старожил форума
09.05.2019 13:01
booster
В составе ЭИ-437А железа присутствует мизер - до 1%, основной материал этого сплава никель 70, 083-77, 4% , хрома 19-22%. Про ЭИ-437А можно сказать, что это хромоникелевый сплав с минимальным содержанием железа, не такой уж он и супер жаропрочный - до 750 гр.С https://www.c-met.ru/marki-met ...
Так или иначе, это варианты Нимоник-80, благодаря которому у англичан (у первых) появились ТРД второго поколения. А наши то ли честно купили состав этого сплава, то ли другим путём его взяли - в этой истории имеются разночтения. В другой истории разночтений нет: РД-45=Nene, по опыту эксплуатации которого был разработан его улучшенный вариант ВК-1.
Правак
Старожил форума
12.05.2019 20:17
Неважен состав , а двигатели были надежными и использовались и на истребителях су и мигах.
Николай ВСР ЦГВ
Старожил форума
13.05.2019 14:28
Добрый день!
Срочную прослужил ВСРом в ЦГВ (Чехословакия) в ОБАЗе (1980-1982).
Как таскали конус, летали за цель и т. д.
Самолет ИЛ 28 легендарный самолет, вошедший в историю.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru